Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 23 июля 2014 г. N 216
Порядок
организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Крым
31 марта 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Крым.
1.2. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Республики Крым организует и осуществляет Государственный комитет ветеринарии Республики Крым (далее - Госкомветеринарии).
1.3. Региональный государственный ветеринарный надзор проводится в целях обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Крым посредством предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым в сфере применения ветеринарно-санитарных мер и направлен на:
1) предупреждение возникновения и распространения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
2) выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
3) организацию проведения на территории Республики Крым противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий и контроль за их выполнением;
4) соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и должностными лицами установленных ветеринарно-санитарных правил и норм, требований нормативных правовых актов в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, а также правил при введении ограничительных и карантинных мероприятий при возникновении и распространении заразных и массовых незаразных болезней животных;
5) охрану территории Республики Крым от заноса заразных болезней животных из других регионов Российской Федерации;
6) обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении производимых и находящихся в обороте на территории Республики Крым сырья и пищевых продуктов животного происхождения в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений;
7) предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций биологического, химического, радиологического характера и других техногенных и природных воздействий на животных, на продукцию животного происхождения и на другую подконтрольную региональному государственному ветеринарному надзору продукцию (далее - подконтрольная продукция);
8) установление эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния территорий и объектов для выдачи разрешений, позволяющих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам осуществлять перевозки (поставки) животных, пищевых продуктов и другой подконтрольной региональному государственному ветеринарному надзору продукции из Республики Крым в другие субъекты Российской Федерации и иностранные государства.
1.4. Региональный государственный ветеринарный надзор включает следующие виды деятельности:
1) ведение реестра специалистов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ветеринарную деятельность, объектов по содержанию и убою животных, производству, переработке, хранению и реализации продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, а также объектов по утилизации биологических отходов, за исключением объектов федерального значения;
2) проведение на объектах, подконтрольных региональному государственному ветеринарному надзору, проверок соблюдения ветеринарно-санитарных требований к объектам содержания, разведения, карантинирования и убоя животных, производства, заготовки, переработки, хранения и реализации технического, продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок на продовольственных рынках, выставках, ярмарках и объектах по оказанию ветеринарных услуг, а также к объектам обеззараживания, утилизации, уничтожения: тары и упаковки, используемых для хранения и перевозки продукции животного происхождения, недоброкачественной и опасной продукции животного происхождения; к объектам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (далее - подконтрольные объекты);
3) проведение на подконтрольных объектах проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований технических регламентов, Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", федеральных законов от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", международных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, технических регламентов на молоко, мясо, рыбу и другую подконтрольную продукцию, ветеринарно-санитарных правил и норм содержания, перевозки и убоя (добычи, промысла, разведения) животных, заготовки, производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок;
4) проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правил применения лекарственных средств для животных и технических средств ветеринарного назначения;
5) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях;
6) проведение лабораторных мониторинговых исследований;
7) проведение на подконтрольных объектах мониторинга (в том числе лабораторного) за состоянием здоровья животных и ветеринарно-санитарной безопасностью подконтрольной продукции на всех этапах её содержания, производства и оборота;
8) проведение ветеринарно-санитарной экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов и выдача заключений о возможных способах их дальнейшего использования или уничтожения;
9) контроль за использованием некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, за сбором, утилизацией и уничтожением биологических отходов и средств ветеринарного назначения;
10) оценку эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния подконтрольных объектов и территорий Республики Крым;
11) расследование случаев возникновения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на территории Республики Крым;
12) участие в расследовании причин появления некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения при их производстве и обороте, а также случаев отравления людей через продукты животного происхождения или заболеваний от животных;
13) проведение процедур по определению возможности ввоза и вывоза из Республики Крым животных и подконтрольной продукции с оформлением соответствующих заключений и разрешений;
14) взаимодействие Госкомветеринарии с исполнительными органами государственной власти Республики Крым, правоохранительными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым и организациями при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Крым.
1.5. В целях соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм Госкомветеринарии в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые проверки при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Республики Крым.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в отношении граждан (владельцев животных, подконтрольной продукции) положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяются.
2. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор на территории Республики Крым
2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Республики Крым осуществляют:
1) председатель Госкомветеринарии, являющийся по должности главным государственным ветеринарным инспектором Республики Крым;
2) первый заместитель и заместители председателя Госкомветеринарии, являющиеся по должности соответственно первым заместителем и заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Республики Крым;
3) начальники отделов и другие специалисты Госкомветеринарии, являющиеся по должности государственными ветеринарными инспекторами;
4) руководители и заместители руководителей территориальных подразделений Госкомветеринарии в городах и районах Республики Крым, являющиеся по должности главными государственными ветеринарными инспекторами городов и районов Республики Крым;
5) специалисты территориальных подразделений Госкомветеринарии Республики Крым в городах и районах, являющиеся по должности государственными ветеринарными инспекторами.
2.2. Должностные лица Госкомветеринарии Республики Крым, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Положения, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного в Российской Федерации образца и имеют служебные удостоверения.
3. Полномочия должностных лиц Госкомветеринарии при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора
3.1. Должностные лица Госкомветеринарии, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, при исполнении служебных обязанностей по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах наделены следующими полномочиями:
1) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных, а также причины производства и оборота опасной в ветеринарно-санитарном отношении подконтрольной продукции;
2) предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
3) выносить предписание о запрете применения для ветеринарных целей лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации;
4) осуществлять исследования, испытания, освидетельствования, экспертизы, измерения и иные проверочные действия, связанные с выполнением полномочий в установленной сфере деятельности;
5) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, а также у лиц, осуществляющих содержание и убой животных, заготовку, производство, переработку, хранение, реализацию и утилизацию продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных, сведения и материалы по вопросам реализации контрольно-надзорных полномочий Госкомветеринарии, в том числе адреса места жительства индивидуальных предпринимателей;
6) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции и дератизации в эпизоотических очагах и на территориях, на которых имеются условия для возникновения и распространения заразных болезней животных;
7) проводить отбор (закупку) проб подконтрольной продукции для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы или в целях осуществления лабораторного мониторинга безопасности пищевых продуктов на территории Республики Крым;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушения ветеринарно-санитарных правил и норм и других нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере применения ветеринарно-санитарных мер;
9) давать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил и норм, технических регламентов и других нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере применения ветеринарно-санитарных мер;
Постановлением Совета министров Республики Крым от 31 марта 2015 г. N 168 подпункт 10 изложен в новой редакции
10) требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие подконтрольной продукции требованиям технических регламентов Российской Федерации, в электронной форме или на бумажных носителях, если применение таких документов предусмотрено соответствующим техническим регламентом;
11) осуществлять мероприятия по региональному государственному ветеринарному надзору за соблюдением технических регламентов, Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", федеральных законов от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", других нормативных правовых Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, технических регламентов на молоко, мясо, рыбу и другую подконтрольную продукцию, ветеринарно-санитарных правил и норм содержания, разведения, перевозки и убоя (добычи, промысла) в установленном законодательством порядке;
12) принимать иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора.
3.2. Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Крым, первый заместитель и заместители, главные государственные ветеринарные инспекторы районов и городов Республики Крым, государственные ветеринарные инспекторы и другие должностные лица Госкомветеринарии, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольной им территории, наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего раздела, имеют право:
1) направлять материалы в суд для приостановления в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях производства, переработки, хранения, перевозки и реализации продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок, а также применения лекарственных средств для животных и технических средств ветеринарного назначения;
2) рассматривать дела о нарушениях требований действующих технических регламентов в области безопасности пищевых продуктов и лекарственных средств для животных, применения ветеринарно-санитарных мер, а также о нарушениях требований ветеринарно-санитарных правил и норм;
3) привлекать изготовителя, исполнителя, продавца, владельца животных и подконтрольной продукции к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случаях нарушения требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм;
4) направлять в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении ветеринарно-санитарных правил и норм и требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере технического регулирования и применения ветеринарно-санитарных мер;
5) вносить в Совет министров Республики Крым и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым предложения:
а) о создании в установленном порядке чрезвычайных противо-эпизоотических комиссий;
б) о введении на отдельных территориях карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
4. Обязанности должностных лиц Госкомветеринарии при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора
Главный государственный ветеринарный инспектор Республики Крым, первый заместитель и заместители главного государственного ветеринарного инспектора Республики Крым, главные государственные ветеринарные инспекторы районов и городов Республики Крым, государственные ветеринарные инспекторы и другие должностные лица Госкомветеринарии, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, обязаны:
1) использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений ветеринарно-санитарных правил и норм и нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере технического регулирования и применения ветеринарно-санитарных мер;
2) не разглашать сведения, содержащие коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, которые могут стать им известны при осуществлении регулярного государственного ветеринарного надзора;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
4) проводить проверку на основании распорядительного документа председателя, первого заместителя председателя и заместителей председателя Госкомветеринарии;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Госкомветеринарии;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок;
14) проводить в ходе мероприятий по региональному государственному ветеринарному надзору за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах Таможенного союза и технических регламентах Российской Федерации;
15) соблюдать порядок проведения мероприятий при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
16) направлять информацию о несоответствии подконтрольной продукции требованиям технических регламентов в соответствии с положениями главы 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
17) осуществлять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
5. Порядок действий должностных лиц Госкомветеринарии при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах
5.1. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах по содержанию животных.
Должностные лица Госкомветеринарии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, контролируют на подконтрольных объектах по содержанию животных соблюдение владельцами животных установленных законодательством:
1) порядка предоставления владельцами достоверной информации о наличии в их владении животных в целях обеспечения вакцинации и проведения диагностических исследований всего поголовья животных;
2) правил идентификации животных (биркование, чипирование);
3) правил вакцинации и прохождения необходимых процедур в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил и норм (обязательные клинические, лабораторно-диагностические исследования и лечебно-профилактические мероприятия по профилактике и ликвидации болезней животных);
4) требований регламентов, стандартов, ветеринарно-санитарных правил и норм при содержании животных;
5) правил использования кормовых добавок и лекарственных средств для сельскохозяйственных животных;
6) порядка информирования государственных бюджетных учреждений ветеринарной службы Республики Крым о случаях необычного поведения, заболевания, гибели продуктивного животного или его покуса другими животными для проведения необходимых диагностических, профилактических и лечебных мероприятий;
7) порядка изолирования покусанных продуктивных животных от других животных до получения результатов лабораторных исследований покусавшего животного;
8) требований условий карантина (ограничительных мероприятий) при ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
9) порядка перегона, выпаса и водопоя сельскохозяйственных животных;
10) ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов;
11) ветеринарно-санитарных правил реализации животных;
12) ветеринарно-санитарных правил при ввозе (вывозе) животных на подконтрольный объект (с объекта) их содержания;
13) правил проведения мероприятий по дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции и дератизации.
5.2. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах по заготовке, производству и хранению кормов и кормовых добавок
5.2.1. Должностные лица Госкомветеринарии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, контролируют на подконтрольных объектах по заготовке, производству и хранению кормов и кормовых добавок выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, ветеринарно-санитарных правил и норм, а также:
1) организацию проведения обязательных лабораторных исследований кормов, кормовых добавок на показатели качества и безопасности в установленном законодательством порядке;
2) обеспечение изолированного хранения кормов и кормовых добавок, признанных опасными по ветеринарно-санитарным показателям;
3) соблюдение ветеринарно-санитарных правил и норм при заготовке, производстве, хранении и поставках кормов и кормовых добавок;
4) выполнение требований, предписаний должностных лиц государственных бюджетных учреждений ветеринарной службы Республики Крым о порядке обеззараживания, утилизации или уничтожения опасных кормов и кормовых добавок.
5.2.2. Должностные лица Госкомветеринарии, осуществляющие проверки подконтрольных объектов по заготовке, производству и хранению кормов и кормовых добавок, проводят:
1) проверку загрязнения почв и растений токсичными элементами, пестицидами, радионуклидами, азотистыми и другими удобрениями и токсикантами на основе использования данных агрохимической, фитосанитарной, экологической и других служб, а также по результатам лабораторных исследований проб (образцов) почвы и растений, направленных в аккредитованную лабораторию специалистами ветеринарной службы, а также контроль ветеринарно-санитарного состояния водоисточников для производства кормов;
2) проверку эпизоотического состояния посевных площадей, сенокосных угодий и других территорий заготовки кормов и сырья для производства кормов;
3) проверку качества и ветеринарно-санитарной безопасности кормов и сырья для производства кормов в процессе их хранения или созревания;
4) проверку наличия ветеринарных и иных сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность привозных кормов и кормовых добавок;
5) отбор проб кормов и сырья для производства кормов для проведения лабораторных мониторинговых исследований, анализ полученных результатов лабораторных исследований;
6) выдачу предписаний о недопущении использования кормов и сырья для производства кормов при выявлении эпизоотического неблагополучия территории заготовки кормов, загрязнения почв и растений токсичными элементами, с определением порядка и режимов обеззараживания, дальнейшего использования или уничтожения таких кормов и сырья для их производства, контроль выполнения требований выданных предписаний;
7) проверку соответствия транспортных средств, в которых осуществляется транспортировка кормов и сырья для производства кормов, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
8) проверку соблюдения порядка проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
5.3. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах по производству и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов в хозяйствах, занятых содержанием и разведением животных
5.3.1. Должностные лица Госкомветеринарии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на подконтрольных объектах по производству и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов в хозяйствах, занятых содержанием и разведением животных, контролируют:
1) выполнение требований технических регламентов, нормативно-технической документации и технологических инструкций в сфере применения ветеринарно-санитарных мер;
2) соблюдение режимов обеззараживания пищевых отходов, недоброкачественных кормов и их составляющих, а также соблюдение правил их использования;
3) соблюдение законодательства Российской Федерации в части обязательного проведения ветеринарно-санитарной экспертизы полученной от животных продукции в целях определения возможности её использования для пищевых или других целей;
4) организацию проведения обязательных лабораторных исследований получаемой от животных продукции на показатели качества и безопасности в установленном законодательством порядке;
5) использование производимой от больных животных продукции в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил и инструкций;
6) соблюдение ветеринарно-санитарных требований, правил и норм при производстве и хранении продовольственного сырья и пищевых продуктов в хозяйствах, занятых содержанием и разведением животных.
5.3.2. Должностные лица Госкомветеринарии при осуществлении проверок на подконтрольных объектах по производству и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов в хозяйствах, занятых содержанием и разведением животных, проводят:
1) проверку состояния пастбищ, сенокосных и медоносных угодий, водоисточников для поения животных, территорий ферм и хозяйств (анализ данных об эпизоотическом состоянии, загрязнении почв, воды и растений токсичными элементами, пестицидами, радионуклидами и другими токсикантами) для определения возможности использования обследованных территорий, водоёмов для содержания и разведения продуктивных животных и получения с данных территорий (водоёмов) кормов;
2) проверку наличия ветеринарных и иных сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность привозных кормов и кормовых добавок;
3) проверку соблюдения установленных сроков выведения из организма животных остаточного количества лекарственных средств и кормовых добавок с терапевтическим или стимулирующим действием, по истечении которых разрешено использование для пищевых целей получаемой продукции;
4) отбор образцов (проб) кормов, кормовых добавок и воды для поения животных, их опломбирование, оформление сопроводительных документов и направление этих образцов (проб) для лабораторных исследований в аккредитованную лабораторию для определения их качества и безопасности;
5) проверку соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил к состоянию производственных помещений, оборудования и инвентаря, используемого для получения на фермах и в хозяйствах продовольственного сырья и пищевых продуктов;
6) проверку соблюдения порядка проведения мероприятий по дезинфекции, дезинвазии, дезинсекции и дератизации;
7) проверку соблюдения режимов обеззараживания условно годной пищевой продукции, кормов и кормовых добавок;
8) проверку выполнения заключения о дальнейшем использовании (переработка, утилизация или уничтожение) продукции, полученной от больных или подозреваемых в заболевании животных;
9) проверку соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при хранении и отгрузке подконтрольной продукции.
5.4. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора при производстве и переработке сырого молока и сырых сливок
5.4.1. Должностные лица Госкомветеринарии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на подконтрольных объектах по производству сырого молока и сырых сливок контролируют:
1) наличие санитарной защитной зоны вокруг молочной фермы;
2) состояние ограждения фермы и санпропускника;
3) состояние подъездных путей и внутрихозяйственных дорог;
4) наличие санузлов на территории фермы;
5) наличие у персонала фермы рабочей и санитарной одежды, а также проведение её стирки и санитарной обработки;
6) наличие и соблюдение графика проведения санитарных дней;
7) наличие у дойных животных идентификационных знаков (бирки и
т.п.);
8) выполнение плана противоэпизоотических мероприятий (вакцинация против сибирской язвы, эмкара, сальмонеллёза и колибактериоза);
9) проведение обязательных клинико-диагностических и лабораторных исследований (на маститы, бруцеллёз, туберкулёз, лейкоз);
10) наличие плана производственного контроля качества и безопасности выпускаемой продукции, полноты и эффективности его выполнения;
11) соблюдение правил изоляции больных и подозрительных на заболевание животных;
12) соблюдение ветеринарно-санитарных правил при содержании и доении животных;
13) проведение оценки качества и безопасности используемых кормов, кормовых добавок, воды для поения и лекарственных средств для животных;
14) проведение обязательных профилактических и лечебных мероприятий для дойных животных;
15) соблюдение установленных сроков выведения из организма дойных животных остаточных количеств лекарственных средств;
16) санитарное состояние доильного зала, доильных установок, молокопроводов и другого оборудования;
17) проведение мойки и дезинфекции оборудования для дойки и первичной обработки молока;
18) проведение ополаскивания молочного оборудования после санитарной обработки и дезинфекции с целью недопущения попадания в продукцию остаточных количеств моющих и дезинфицирующих средств;
19) соблюдение установленных требований при подготовке животных к дойке;
20) соблюдение правил недопустимости смешивания молока от здоровых животных с молоком от больных животных, животных, подвергнутых лечению и обработкам (в период выведения лекарственных средств с молоком), животных в течение 7 дней после отёла и во время запуска;
21) проведение фильтрации, охлаждения и обеззараживания молока;
22) проведение в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизы сырого молока и сырых сливок для установления их пригодности для пищевых целей;
23) прохождение обязательной сертификации или декларирования соответствия продукции (сырого молока, сливок) требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию;
24) санитарное состояние ёмкостей, предназначенных для транспортировки молока и сливок;
25) наличие ветеринарных сопроводительных документов на отгружаемую продукцию;
26) соблюдение температурных режимов и сроков хранения молока в хозяйстве с учётом его транспортировки на молокоперерабатывающее предприятие;
27) соблюдение правил отгрузки и транспортировки продукции (опломбирование ёмкостей и т.п.);
28) соблюдение правил сбора, обеззараживания или утилизации молока, полученного от больных животных;
29) соблюдение правил использования молока с остаточным содержанием лекарственных средств, а также полученного в течение 7 дней после отёла и во время запуска;
30) соблюдение правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
5.4.2. Должностные лица Госкомветеринарии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на подконтрольных объектах по переработке сырого молока и сырых сливок контролируют:
1) приёмку молока в опломбированных ёмкостях при наличии документов о его происхождении, качестве и безопасности;
2) проведение технологических процессов в соответствии с требованиями технологических инструкций и ветеринарно-санитарных правил и норм, соблюдением технологических режимов на всех этапах производства;
3) направление образцов сырья и производимой продукции для проведения лабораторных исследований в соответствии с требованиями нормативных и технических документов;
4) использование молока, полученного от больных животных, в соответствии с заключением специалиста в области ветеринарии или предписанием должностного лица государственной ветеринарной службы по месту выхода продукции.
5.4.3. Должностные лица Госкомветеринарии при осуществлении проверок на подконтрольных объектах по переработке сырого молока и сырых сливок проводят:
1) проверку соответствия поступившей продукции документам о происхождении, качестве и безопасности продукции, наличия пломб;
2) проверку безопасности поступающего на проверяемый объект молока из хозяйств и молочных ферм посредством анализа результатов эпизоотического, радиологического и токсикологического контроля местности выхода продукции и используемых в хозяйствах кормов и воды, а также информации о проведении пастеризации молока;
3) проверку состояния дезинфекционных барьеров и пропускников, через которые производится ввоз и вывоз молочной продукции;
4) проверку соответствия транспортных средств и тары, в которых осуществляется транспортировка молока и готовой продукции, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
5) проверку правильности ведения журнала регистрации поступившей молочной продукции, сопроводительных документов, подтверждающих её происхождение, качество и безопасность;
6) проверку соблюдения технологических режимов переработки молока, поступающего из неблагополучных по бруцеллёзу, туберкулёзу и другим болезням животных хозяйств;
7) проверку проведения обеззараживания молочной продукции (молока, масла, сыров, обрата, пахты, сухой и сгущенной молочной продукции), направляемой на корм животным.
5.5. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах по убою животных
5.5.1. Должностные лица Госкомветеринарии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на подконтрольных объектах по убою животных контролируют:
1) создание условий для нераспространения инфекционных заболеваний с территории объекта по убою животных и между его производственными зонами;
2) поддержание в рабочем состоянии обязательных ветеринарно-санитарных объектов, предназначенных для защиты боенской организации (убойного пункта) от заноса и распространения заразных болезней животных (навозохранилище, дезинфекционно-промывочный пункт, помещения для изолированного содержания и карантинирования животных, санитарная бойня);
3) обеспечение проведения убоя животных в соответствии с требованиями технологических инструкций, ветеринарно-санитарных правил и норм;
4) приём животных на убой при наличии ветеринарных сопроводительных документов и возможности идентификации животных;
5) создание в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил и норм условий для проведения специалистами в области ветеринарии предубойного осмотра направляемых на убой животных, ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарного клеймения продуктов убоя животных;
6) обеспечение изолированного содержания или карантинирования больных и подозрительных в заболевании животных;
7) проведение убоя больных животных в соответствии с заключением специалиста в области ветеринарии или предписанием должностного лица, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор;
8) выполнение требований ветеринарно-санитарных правил и норм при утилизации биологических отходов.
5.5.2. Должностные лица Госкомветеринарии при осуществлении проверок на подконтрольных объектах по убою животных проводят:
1) проверку наличия и правильности оформления ветеринарных сопроводительных документов, а также соответствия указанных в них данных видам, полу, количеству и номерам животных, поступивших на убой;
2) проверку состояния дезинфекционных барьеров, через которые производится ввоз животных и вывоз продукции;
3) проверку соответствия транспортных средств, доставивших животных и птицу на убой, а также предназначенных для транспортировки выпускаемой продукции, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
4) проверку проведения ветеринарно-санитарной обработки транспортных средств;
5) проверку соблюдения порядка проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
6) проверку соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при приёмке продукции в холодильные камеры и её хранении;
7) проверку наличия и правильности ведения учётной ветеринарной документации.
5.6. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах по переработке и хранению мяса и других продуктов убоя животных
5.6.1. Должностные лица Госкомветеринарии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на подконтрольных объектах по переработке и хранению мяса и других продуктов убоя животных контролируют:
приёмку продуктов убоя животных и других продуктов животного происхождения при наличии ветеринарных сопроводительных документов и ветеринарных клейм, бирок или иной ветеринарной маркировки;
проведение технологических процессов в соответствии с требованиями технологических инструкций, ветеринарно-санитарных правил и норм;
создание условий для проведения ветеринарной оценки и ветеринарно-санитарной экспертизы поступающих на переработку продуктов животного происхождения и производимой продукции;
направление образцов сырья и производимой продукции для проведения лабораторных исследований в соответствии с требованиями нормативных и технических документов;
использование продуктов убоя, полученных от больных, истощённых, вынужденно забитых животных, и направление их для переработки или обезвреживания в соответствии с заключением специалиста в области ветеринарии или предписанием должностного лица, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор;
соблюдение условий и режимов переработки импортного мяса, отнесённого к категории ветеринарно-санитарной безопасности "Промышленная переработка", при которой необходимы особые режимы хранения и переработки;
выполнение требований постановлений должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, о направлении пищевых отходов производства животного происхождения, биологических отходов на обеззараживание, промышленную переработку, корм животным, утилизацию или уничтожение;
выполнение требований нормативных документов при хранении и использовании нитрита натрия;
проведение на проверяемом объекте в установленном порядке мойки, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и микробиологического контроля качества проведения дезинфекции.
5.6.2. Должностные лица Госкомветеринарии при осуществлении проверок на подконтрольных объектах по переработке и хранению мяса и других продуктов убоя животных проводят:
1) проверку наличия и правильности оформления ветеринарных сопроводительных документов, их соответствия поступившей партии продукции животного происхождения, определение подлинности ветеринарных сопроводительных документов, при необходимости направление запроса об эпизоотическом благополучии местности выхода продукции;
2) проверку наличия на мясе оттисков ветеринарных клейм, штампов и бирок, установление достоверности факта проведения ветеринарно-санитарной экспертизы (наличие необходимых диагностических разрезов на мясе, вскрытие лимфатических узлов в соответствии с требованиями действующих правил проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов) для выявления случаев фальсификации или подмены продукции;
3) проверку соответствия упаковки готовой продукции требованиям нормативной документации;
4) проверку состояния дезинфекционных барьеров, через которые производится ввоз мяса и других продуктов убоя, а также вывоз готовой продукции;
5) проверку соответствия транспортных средств и тары, в которых осуществляется транспортировка сырья и готовой продукции, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
6) проверку наличия разрешений государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации на вывоз мяса и мясопродуктов с территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
7) проверку наличия разрешений Государственной ветеринарной службы Российской Федерации на ввоз в Российскую Федерацию мяса и мясопродуктов импортного происхождения и прохождения государственного ветеринарного контроля на пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
8) направление образцов продукции животного происхождения для проведения лабораторных исследований при выявлении продукции с несвойственным запахом, цветом, консистенцией и плесенью, а также при получении официальной информации о поставках продовольственного сырья и пищевых продуктов из угрожаемых или неблагополучных зон (территорий) или о возможном содержании в поставленных партиях продукции недопустимых веществ, или о содержании в продукции вредных веществ в количестве, превышающем предельно допустимые концентрации, с оформлением акта отбора проб и сопроводительных документов; анализ полученных результатов лабораторных исследований и принятие решения о порядке использования продукции;
9) выдачу постановлений о направлении недоброкачественной продукции на особые режимы переработки, обеззараживание, утилизацию или уничтожение и контроль выполнения требований указанных постановлений;
10) проверку выполнения технологических процессов и соблюдения технологических режимов на всех этапах производства и их соответствия требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
11) проверку соответствия производственных объектов, вспомогательных объектов производства, технологического оборудования, инвентаря требованиям ветеринарно-санитарных правил;
12) проверку качества проведения зачистки, обвалки и жиловки (удаление кровяных сгустков, патологических очагов и лимфоузлов) мяса, подготовки субпродуктов;
13) проверку соблюдения соответствия температурного, влажностного и светового режимов при хранении продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
14) проверку выполнения установленных требований использования в мясном производстве компонентов, оболочки животного происхождения и наличия документов об их качестве и безопасности;
15) проверку соблюдения на проверяемом объекте требований Инструкции по применению и хранению нитрита натрия;
16) проверку количественных показателей использования стабилизаторов цвета мясной продукции (нитрита натрия);
17) проверку использования мясных продуктов, полученных от больных, истощённых, вынужденно забитых животных, направленных для переработки и обезвреживания;
18) проверку температурных режимов переработки мяса при изготовлении колбас, мясных хлебов, консервов и другой продукции, подвергающейся термической обработке;
19) проверку выполнения требований постановлений должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, о направлении отходов производства животного происхождения на обеззараживание, промышленную переработку, корм животным, утилизацию или уничтожение;
20) проверку соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при использовании и уничтожении упаковки (тары) для сырых продуктов животного происхождения, а также при возврате её в организацию - изготовитель продукции;
21) проверку соблюдения порядка проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
22) контроль ведения в организации учётных и контрольных журналов установленной формы;
23) проверку соблюдения запрета на содержание домашних животных на территории перерабатывающей организации (за исключением сторожевых собак, содержащихся вне производственных и складских помещений);
24) проверку соблюдения сроков хранения ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность продукции.
5.7. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах по ловле (добыче) рыбы и других водных животных
5.7.1. Должностные лица Госкомветеринарии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на подконтрольных объектах рыбодобывающих организаций, судах по ловле (добыче) рыбы и других водных животных контролируют:
1) проведение технологических процессов в соответствии с требованиями технологических инструкций и ветеринарно-санитарных правил и норм и соблюдение технологических режимов при ловле (добыче) и хранении водных животных;
2) создание условий для проведения ветеринарной оценки и ветеринарно-санитарной экспертизы водных животных;
3) направление образцов водных животных для проведения лабораторных исследований в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил и норм, нормативных и технических документов;
4) выполнение требований постановлений должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, о направлении некачественной и опасной продукции на обеззараживание, промышленную переработку, корм животным, утилизацию или уничтожение.
5.7.2. Должностные лица Госкомветеринарии при осуществлении проверок на подконтрольных объектах по ловле (добыче) рыбы и других водных животных проводят:
1) эпизоотическую и ветеринарно-санитарную оценку водоёмов, где ведётся промысел рыбы, раков, моллюсков и других водных животных;
2) проверку проведения ветеринарно-санитарных мероприятий на промысловых водоёмах, плавбазах;
3) осмотр (обследование) судов, с которых осуществляется лов рыбы, или промыслового участка для выяснения соответствия используемого инвентаря, мест хранения и средств транспортировки рыбной продукции установленным требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
4) проверку ведения журналов установленной формы.
5.8. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах по переработке рыбы и других водных животных
5.8.1. Должностные лица Госкомветеринарии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на подконтрольных объектах по переработке рыбы и других водных животных контролируют:
1) приёмку рыбы и других водных животных, а также продуктов их переработки при наличии установленных сопроводительных документов, удостоверяющих происхождение, качество и безопасность продукции;
2) проведение технологических процессов в соответствии с требованиями технологических инструкций и ветеринарно-санитарных правил и норм и соблюдение технологических режимов на всех этапах производства;
3) направление образцов производимой продукции для проведения лабораторных исследований в соответствии с требованиями нормативных и технических документов;
4) использование условно годной продукции в соответствии с постановлениями должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор (обеззараживание, утилизация или уничтожение);
5) выполнение требований постановлений должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, о направлении отходов производства животного происхождения, биологических отходов на обеззараживание, промышленную переработку, корм животным, утилизацию или уничтожение;
6) проведение на проверяемом объекте в установленном порядке мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
5.8.2. Должностные лица Госкомветеринарии при осуществлении проверок на подконтрольных объектах по переработке рыбы и других водных животных проводят:
1) установление соответствия поступающего сырья ветеринарным сопроводительным документам, удостоверяющим его происхождение, видовую принадлежность, качество и безопасность;
2) проверку соответствия транспортных средств и тары, в которых осуществляется транспортировка рыбного сырья и готовой продукции, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
3) проверку соответствия организации технологических процессов требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм и соблюдения технологических режимов на всех этапах производства и хранения продукции;
4) проверку качества ветеринарно-санитарной обработки рыбной продукции (зачистка, удаление патологически изменённых участков, потрошение);
5) проверку соблюдения технологических режимов переработки рыбной продукции при её обеззараживании по паразитарным, микробиологическим и органолептическим показателям;
6) проверку выполнения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при утилизации или уничтожении биологических отходов;
7) проверку правильности ведения учётных и контрольных журналов установленной формы.
5.9. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на подконтрольных объектах по переработке продуктов пчеловодства
5.9.1. Должностные лица Госкомветеринарии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, контролируют на подконтрольных объектах по переработке продукции пчеловодства:
1) приёмку мёда и другой продукции пчеловодства при наличии ветеринарных сопроводительных документов и в опломбированной таре;
2) создание условий для проведения ветеринарной оценки и ветеринарно-санитарной экспертизы поступающей и производимой продукции пчеловодства;
3) направление образцов производимой продукции для проведения лабораторных исследований в соответствии с требованиями нормативных и технических документов;
4) проведение технологических процессов переработки и фасовки продукции в соответствии с требованиями технологических инструкций и ветеринарно-санитарных правил и норм;
5) использование условно годной продукции в соответствии с требованиями постановлений должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, о её направлении на промышленную переработку, утилизацию или уничтожение.
5.9.2. Должностные лица Госкомветеринарии при осуществлении проверок на подконтрольных объектах по переработке продукции пчеловодства проводят:
1) установление соответствия поступающей на переработку или фасовку продукции пчеловодства маркировке (биркованию) тары и ветеринарным сопроводительным документам, удостоверяющим ее происхождение, видовую принадлежность, эпизоотическую и ветеринарно-санитарную характеристику зоны, где собрана продукция;
2) проверку соответствия транспортных средств и тары, в которых осуществляется транспортировка продукции пчеловодства, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
3) проверку соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при переработке, фасовке и хранении продукции пчеловодства;
4) проверку правильности ведения журналов установленной формы.
5.10. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора при хранении и переработке продуктов животного происхождения на подконтрольных объектах торговли и общественного питания
5.10.1. Должностные лица Госкомветеринарии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, на подконтрольных объектах торговли и общественного питания контролируют:
1) приёмку продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения при наличии установленных сопроводительных документов, удостоверяющих происхождение, качество и безопасность продукции, и предусмотренной законодательством Российской Федерации ветеринарной маркировки;
2) обеспечение изолированного хранения некачественных и опасных пищевых продуктов до проведения ветеринарно-санитарной экспертизы (ветеринарно-санитарной оценки) и получения постановлений должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, о её дальнейшем использовании (переработка, обеззараживание, кормовые цели, утилизация или уничтожение);
3) использование некачественных и опасных пищевых продуктов животного происхождения в соответствии с требованиями постановлений должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор;
4) приостановление оборота продукции в случаях получения официальной информации о вспышках особо опасных инфекционных зоонозных или зооантропонозных болезней и поставках пищевых продуктов из угрожаемых или неблагополучных зон (территорий), а также в случаях поступления информации о возможном содержании в поставленных партиях такой продукции остаточных количеств лекарственных средств для животных, токсичных веществ, радионуклидов и других недопустимых веществ или о содержании в продукции вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации, до проведения необходимых лабораторных исследований и принятия соответствующего решения должностными лицами, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор, о её дальнейшем использовании;
5) недопущение приёмки, хранения и реализации мяса всех видов животных с ветеринарным клеймом прямоугольной формы "Предварительный осмотр", со штампами "Финноз", "Туберкулёз", "Ящур", "На мясные хлеба", "Проварка", "На консервы", "На варёную колбасу", "Утиль", "Хряк ПП", а также мяса с треугольным клеймом или без наличия ветеринарных клейм;
6) соблюдение запрета приёмки, хранения и реализации импортного мяса и мясопродуктов, отнесённых по ветеринарно-санитарной безопасности к категориям, при которых не разрешена реализация указанной продукции на объектах торговли и общественного питания;
7) обеспечение условий содержания предназначенных для пищевых целей живой рыбы, раков, омаров, лангустов, змей, лягушек, улиток и их реализации в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил и норм;
8) недопущение контакта возвратной (оборотной) тары из-под мясной продукции и продукции птицеводства с тарой и продукцией других организаций;
9) соблюдение требований ветеринарно-санитарных правил и норм при использовании и уничтожении упаковки (тары) для сырых продуктов животного происхождения или возврате её в организацию - изготовитель продукции.
5.10.2. Должностные лица Госкомветеринарии при осуществлении проверок на подконтрольных объектах торговли и общественного питания проводят:
1) установление наличия и правильности оформления сопроводительных документов, удостоверяющих происхождение, качество и безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, определение подлинности сопроводительных документов, а также установление соответствия обследуемых животных, предназначенных для пищевых целей, и продуктов животного происхождения сопроводительным документам, происхождению и видовой принадлежности;
2) определение подлинности оттисков печатей, ветеринарных штампов и клейм, ветеринарной маркировки продукции государственных ветеринарных служб других стран, при необходимости - установление эпизоотического благополучия местности выхода продукции;
3) выявление и изъятие в установленном законодательством порядке фальсифицированных или не соответствующих установленным требованиям ветеринарных сопроводительных документов;
4) проверку соблюдения запрета приёма, хранения и реализации мяса всех видов животных с ветеринарным клеймом прямоугольной формы "Предварительный осмотр", со штампами "Финноз", "Туберкулёз", "Ящур", "На мясные хлеба", "Проварка", "На консервы", "На варёную колбасу", "Утиль", "Хряк ПП", а также мяса с треугольным клеймом или без наличия ветеринарных клейм;
5) установление достоверности факта проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса (наличие необходимых диагностических разрезов на мясе, вскрытие лимфатических узлов в соответствии с требованиями действующих правил проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов) для выявления случаев фальсификации или подмены продукции;
6) проверку условий содержания живой рыбы, раков, омаров, лангустов, змей, лягушек, улиток при их реализации на пищевые цели в организациях торговли и общественного питания по следующим параметрам: обеспечение аэрации, дехлорирования, очистки воды, поддержание необходимой температуры воды в аквариумах (ёмкостях) и террариумах, соблюдение норм плотности загрузки рыбы и других водных животных в аквариумы (ёмкости) и террариумы;
7) установление наличия разрешений Государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации на вывоз животных, предназначенных для пищевых целей, и продуктов животного происхождения в Республику Крым;
8) проверку наличия разрешений государственной ветеринарной службы Российской Федерации на ввоз в Российскую Федерацию животных, предназначенных для пищевых целей, и продуктов животного происхождения, поступающих из других стран;
9) проверку выполнения требований ветеринарно-санитарных правил и норм по использованию импортного мяса и мясопродуктов, отнесённых по ветеринарно-санитарной безопасности к категории, при которой разрешена свободная реализация указанной продукции на объектах торговли и общественного питания;
10) проверку соблюдения запрета приёма, хранения и реализации импортного мяса и мясопродуктов, отнесённых по ветеринарно-санитарной безопасности к категориям, при которых не допускается реализация указанной продукции на объектах торговли и общественного питания;
11) отбор образцов продукции для лабораторных исследований при выявлении продукции, сомнительной по показателям безопасности;
12) проверку выполнения требований постановлений должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор, о направлении некачественной продукции и отходов животного происхождения (кости, мясная обрезь, рыбные отходы и другие) на обеззараживание, промышленную переработку, корм животным, утилизацию или уничтожение;
13) проверку соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при использовании и уничтожении упаковки (тары) для сырых продуктов ж
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 23 июля 2014 г. N 216 "Об утверждении Порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.