Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 23 июня 2015 г. N 336
Порядок
создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Республики Крым от 10 ноября 2014 года N 5-ЗРК/2014 "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым" и определяет процедуру создания (объявления) особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ).
1.2. Решение о создании (объявлении), изменении границ, площади, категории, наименования и снятии правового статуса ООПТ принимает Совет министров Республики Крым.
1.3. Основанием для принятия решений о создании (объявлении), изменении границ, площади, категории, наименования и снятии правового статуса ООПТ является ходатайство и материалы, которые представляет Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - исполнительный орган государственной власти в области ООПТ).
2. Инициирование процесса создания (объявления) ООПТ
2.1. Основанием для инициирования процесса создания (объявления) региональных ООПТ являются сведения о размещении и значимости природных объектов.
2.2. Инициатором создания (объявления) ООПТ могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественные и иные организации, а также граждане Российской Федерации.
2.3. Инициатор создания (объявления) ООПТ сообщает в исполнительный орган государственной власти в области ООПТ о необходимости принятия решений для сохранения природных комплексов и объектов.
2.4. Инициатор создания (объявления) ООПТ предпринимает необходимые меры по проведению комплексного экологического обследования территории, подготовке материалов комплексного экологического обследования территории (далее - Материалы) и представлению их на государственную экологическую экспертизу.
2.5. Подготовка Материалов включает:
проведение комплексного экологического обследования территории с целью получения данных, подтверждающих наличие уникальных природных комплексов и объектов, сохранение которых требует принятия специальных мер;
представление Материалов на государственную экологическую экспертизу в исполнительный орган власти в области ООПТ, осуществляющий государственную экологическую экспертизу регионального уровня.
2.6. Инициатор создания (объявления) ООПТ после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы направляет Материалы и указанное заключение в исполнительный орган государственной власти в области ООПТ для формирования пакета документов, представляемого в Совет министров Республики Крым.
2.7. При создании (объявлении) ООПТ исполнительный орган государственной власти в области ООПТ в течение 7 дней формирует пакет документов и направляет его в федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды для согласования.
После получения указанного согласования исполнительный орган государственной власти в области ООПТ в течение 3 дней направляет его, ходатайство и Материалы в Совет министров Республики Крым для принятия соответствующего решения.
2.8. Исполнительный орган государственной власти в области ООПТ в течение 30 дней направляет сведения о вновь созданных ООПТ в федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
3. Состав материалов комплексного экологического обследования территории, обосновывающих необходимость придания ей статуса ООПТ
3.1. Материалы представляют собой результат обобщения сведений, полученных в ходе:
специализированных исследований, проведенных для выявления уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, ландшафтов, объектов растительного и животного мира, требующих специальных мер охраны;
анализа данных, представленных в литературных и иных источниках.
3.2. Инициаторы создания (объявления) ООПТ и разработчики Материалов должны предусмотреть меры по:
сохранению биологического, ландшафтного разнообразия и достопримечательных природных образований на территории региона;
стабилизации и повышению численности редких видов флоры и фауны;
осуществлению мониторинга состояния охраняемых объектов и комплексов.
3.3. Материалы оформляются в виде эколого-экономического обоснования создания ООПТ регионального значения (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку) и картографических материалов (по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку).
3.4. Материалы подлежат обязательному согласованию с:
правообладателями земельных участков, включаемых в границы ООПТ;
органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, на территориях которых находятся земельные участки, включаемые в границы ООПТ;
исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области лесного и охотничьего хозяйства (в случае, если ООПТ создается на землях лесного фонда);
исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области охраны и использования водных биологических ресурсов (в случае, если ООПТ создается на водных объектах рыбохозяйственного значения или рыбопромысловых участках Республики Крым);
исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области водного хозяйства и мелиорации земель (в случае, если ООПТ создается на землях водного фонда);
исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области ООПТ (в случае, если режим ООПТ предусматривает запрет добычи полезных ископаемых);
исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области имущественных и земельных отношений;
Пограничным управлением ФСБ России по Республике Крым (в случае создания ООПТ в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы Российской Федерации с Украиной).
4. Порядок преобразования, изменения границ, площади, категории, наименования и снятия правового статуса существующих ООПТ
4.1 Основанием для снятия правового статуса ООПТ (части ее территории) или разрешения на ней ранее запрещенных видов хозяйственной деятельности (если иное не установлено федеральным законом) является утрата ими природоохранной ценности - уничтожение на ООПТ (или ее части) природных и (или) историко-культурных объектов, для сохранения которых создана данная особо охраняемая природная территория.
4.2. Подготовка материалов при преобразовании (изменении границ, площади, категории) и снятии правового статуса ООПТ регионального значения осуществляется в том же порядке, что и для создания ООПТ. Материалы дополняются финансово-экономическим обоснованием возможных затрат, возникающих в связи с изменением границ, площади, категории и снятием правового статуса ООПТ регионального значения.
4.3. Изменение наименования ООПТ регионального значения осуществляется на основании ходатайства, обосновывающего данное изменение без разработки материалов комплексного экологического обследования территории.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.