Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок предоставления субсидии
2.1. Настоящий Порядок разработан с целью обеспечения функционирования Организаций в условиях постепенного доведения размера регулируемой платы для нанимателей/собственников до уровня экономически обоснованных затрат на содержание жилых помещений в МКД.
2.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год на цели, указанные в настоящем Порядке.
2.3. Главным распорядителем бюджетных средств на возмещение недополученных доходов является Департамент городского хозяйства.
2.4. Получателями субсидий являются Организации.
2.5. В период действия размеров регулируемой платы для нанимателей / собственников ниже размера экономически обоснованных расходов по содержанию жилых помещений МКД Департамент городского хозяйства обязан возместить Организациям недополученные доходы в виде субсидий.
Постановлением Правительства Севастополя от 29 декабря 2016 г. N 1298-ПП пункт 2.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Для отбора Организаций - получателей субсидий в Департаменте городского хозяйства создается комиссия по отбору юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), предоставляющих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах, для предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов (далее - комиссия Департамента), соответствующих критериям отбора получателей субсидии.
2.7. Критерием отбора получателей субсидий из Организаций - претендентов на получение субсидий, является наличие одной из следующих категорий нанимателей/собственников среди потребителей услуг по содержанию и ремонту жилых помещений Организациями:
1) нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в обслуживаемых МКД;
2) нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
3) собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или установлении размера платы за содержание жилого помещения в жилищном фонде города Севастополя;
4) собственников помещений в многоквартирном доме, которые приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, и определили плату за содержание жилого помещения в размере регулируемой платы на период 2015 - 2017 годов.
2.8. Размер экономически обоснованных затрат по содержанию жилых помещений в МКД в общей сумме на год и в расчете на квадратный метр общей площади в месяц определяется Управлением по тарифам города Севастополя на календарный год на основании представленных расчетов Организаций.
2.9. Размер субсидий на расчетный период рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
С - размер субсидии, руб.;
РЭЗ - размер экономически обоснованных затрат на содержание жилых помещений в МКД за месяц на 1 кв. метр общей площади жилых помещений, руб.;
- общая площадь жилых помещений для нанимателей / собственников;
Р (период) - расчетный период в месяцах с начала года;
РД - объем доходов в объеме начисленной платы за содержание жилых помещений для нанимателей/собственников (в размере регулируемой платы) за расчетный период с начала года (с учетом начисленных сумм компенсации льгот и жилищных субсидий), руб.
2.10. Условием предоставления субсидии является наличие недополученных доходов у Организаций.
2.11. Организации предоставляют на рассмотрение комиссии Департамента следующие материалы:
2.11.1. Информацию по МКД с указанием общей площади жилых помещений, нанимателям/собственникам которых начисляется регулируемая плата, а также информацию о протоколах общих собраний собственников или нормативных правовых актах о закреплении МКД за организациями по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
2.11.2. Расчет размера субсидии на возмещение недополученных доходов, произведенный согласно пункту 2.9 настоящего Порядка, за календарный год (период) с разбивкой по месяцам по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
В 2015 году период расчета по фактически начисленным доходам нанимателям/собственникам жилых помещений в МКД принимается за период март-октябрь, по плановым доходам - за период ноябрь-декабрь соответственно. Окончательный перерасчет по фактически начисленным доходам осуществляется по итогам года.
Начиная с 2016 года период расчета по фактически начисленным доходам нанимателям/собственникам жилых помещений принимается - январь-октябрь, по плановым доходам - за период ноябрь-декабрь соответственно, с последующим перерасчетом по фактически начисленным доходам по итогам года.
2.12. С момента получения представленных Организациями материалов комиссия Департамента в течение 15 рабочих дней по результатам рассмотрения принимает протокольное решение о предоставлении субсидии Организациям, размере субсидии по каждой Организации на текущий календарный год, или об отказе в предоставлении субсидии. Отказ в предоставлении субсидии должен быть мотивированным. Отказ может быть обжалован в установленном законодательством порядке. Решение комиссии Департамента доводится до организации в течение 3 рабочих дней письмом Департамента городского хозяйства.
В случае, когда расчетная сумма субсидии по Организациям превышает объем предусмотренных бюджетных ассигнований Законом о бюджете города Севастополя на текущий год, комиссия Департамента вправе определить суммы субсидии по каждой Организации, пропорционально уменьшив объемы субсидии Организациям до размера бюджетных ассигнований.
Решение комиссии Департамента является основанием для заключения Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) между Департаментом городского хозяйства и Организацией.
Соглашение должно быть заключено в течение 10 рабочих дней с момента подписания комиссией Департамента протокола о предоставлении субсидии.
Условие Соглашения о размере, порядке и условиях предоставления субсидии по каждому получателю определяется протоколом комиссии Департамента.
2.13. В Соглашении предусматриваются:
- размер субсидии на календарный год;
- цели, сроки, порядок и условия предоставления субсидии;
- перечень работ (услуг), выполнение которых осуществляется за счет платы за содержание жилого помещения, соответствующий перечню работ (услуг), выполнение которых осуществляется за счет платы за содержание жилого помещения, утвержденному Правительством Севастополя;
- перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для получения субсидии;
- значения показателей результативности использования субсидии;
- обязательство получателя субсидии о ведении учета показателей результативности использования субсидии и предоставлении отчетности о достижении их значений;
- обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы в городе Севастополе;
- обязательство получателя субсидии о недопущении образования задолженности по выплате заработной платы работникам;
- обязательство получателя субсидии о выплате работникам заработной платы с указанием минимального определенного размера;
- положения, устанавливающие права и обязанности сторон Соглашения и порядок их взаимодействия при реализации Соглашения;
- пункт о соблюдении получателем субсидии при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии;
- проведение проверки Управлением по тарифам города Севастополя (в части применения размера экономически обоснованных затрат по содержанию жилых помещений в многоквартирных домах на текущий календарный год, определенного приложениями к постановлению Правительства Севастополя от 23.11.2015 N 1079-ПП), Департаментом городского хозяйства и органом государственного финансового контроля города Севастополя соблюдения Организациями условий, целей использования субсидий ее получателем;
- порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Управлением по тарифам города Севастополя, Департаментом городского хозяйства и органами финансового контроля города Севастополя, факта нарушения целей, условий предоставления субсидий, определенных настоящими Порядком, и условий заключенного Соглашения, а также в случае выявления недостоверности сведений в документах, представленных для получения субсидий, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидий, нарушения порядка и сроков предоставления финансовой отчетности, установленных соглашением;
- порядок проведения окончательного расчета с Организациями по предоставлению субсидии на текущий год;
- порядок возврата получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
- порядок, сроки и формы представления отчетности организациями об использовании субсидии, выполнении условий предоставления субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и уполномоченными органами государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий и целей, установленных заключенным соглашением;
- случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
2.14. Субсидия предоставляется после заключения Соглашения за счет средств бюджета города Севастополя в пределах объема утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели.
2.15. Для получения субсидии Организация, являющаяся стороной Соглашения, предоставляет в Департамент городского хозяйства заявку на финансирование по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
2.16. Департамент городского хозяйства формирует заявку в Департамент финансов города Севастополя на получение средств субсидии.
2.17. Департамент финансов города Севастополя на основании заявки Департамента городского хозяйства производит перечисление средств субсидии Департаменту городского хозяйства в соответствии с установленным порядком исполнения бюджета города Севастополя.
2.18. Регистрация и учет бюджетных обязательств Департаментом городского хозяйства в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, а также перечисление субсидии Организациям, производится на основании следующих документов:
- Соглашения с Организацией;
- заявки на предоставление субсидии.
2.19. Предоставление средств субсидии Организации осуществляется Департаментом городского хозяйства путем перечисления денежных средств с лицевого счета Департамента городского хозяйства на обособленный банковский счет, открытый Организацией для расчетов, в которых используется субсидия, предоставленная на основании Соглашения.
2.20. Окончательный расчет по предоставлению субсидии за отчетный финансовый год производится в текущем финансовом году в пределах средств, предусмотренных на предоставление данной субсидии в бюджете города Севастополя в текущем финансовом году.
2.21. В случае образования неиспользованного остатка субсидии в отчетном финансовом году, в случаях и в сроки, предусмотренные Соглашением о предоставлении субсидии, Организация возвращает его в полном объеме на лицевой счет Департамента городского хозяйства, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю в текущем финансовом году.
Средства субсидии, не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года, подлежат возврату Департаментом городского хозяйства в доход бюджета города Севастополя в порядке завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.
При невозвращении субсидий в бюджет города Севастополя Организациями в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, взыскание субсидий производится Департаментом городского хозяйства в судебном порядке.
2.22. В случае нарушения условий Соглашения и требований действующего законодательства, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется возврат финансовых средств в соответствии с условиями Соглашения.
2.23. Организация предоставляет по окончании отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) заверенную в установленном порядке бухгалтерскую отчетность.
2.24. Отчет об использовании средств субсидии, заверенная в установленном порядке бухгалтерская отчетность о деятельности Организации предоставляются Организациями в Департамент городского хозяйства до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и до 25 января за отчетный год.
2.25. Департамент городского хозяйства до 20 числа месяца, следующего за отчетным, и до 1 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в Департамент финансов города Севастополя отчет о целевом использовании средств субсидии по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
2.26. Составление и предоставление бюджетной и финансовой отчетности об использовании субсидий, а также контроль за их целевым и эффективным использованием осуществляется Департаментом городского хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
2.27. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидии получателям и оценка эффективности ее расходования осуществляется органом финансового контроля города Севастополя и главным распорядителем бюджетных средств не реже 1 раза в год за период действия Соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.