Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению о муниципальных правовых
актах органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
Правила
юридико-технического оформления проектов нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, вносимых в Симферопольский городской совет Республики Крым
1. Общие требования к оформлению проектов нормативных правовых актов
1. Текст проекта нормативного правового акта (далее - проект) печатается шрифтом Times New Roman размером шрифта 14 через один межстрочный интервал на стандартных листах бумаги формата А4.
2. Каждый лист проекта должен иметь поля:
- левое - 30 мм;
- правое - 20 мм;
- верхнее - 20 мм;
- нижнее - 20 мм.
3. Номера страниц проекта печатаются шрифтом, равным шрифту текста, проставляются арабскими цифрами в правом нижнем углу поля листа, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. На первой странице нумерация не проставляется.
4. Проект оформляется на бланке Симферопольского городского совета Республики Крым.
5. Наименование проекта печатается с прописной буквы, выравнивается по левому краю, отделяется двумя межстрочными интервалами от текста).
6. Проект должен содержать реквизит "подпись", который отделяется от текста тремя межстрочными интервалами и включает:
- наименование должности лица, подписавшего документ,
- "Председатель Симферопольского городского совета", печатается в две строки от левой границы текстового поля;
- расшифровку подписи - инициалы имени, отчества и фамилия, которая располагается на уровне строки наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля.
7. Обязательным условием внесения проекта является наличие согласовывающих подписей (виз) в порядке, установленном Регламентом Симферопольского городского совета.
8. После виз согласования в проекте решения указывается лицо, которое будет докладывать вопрос на сессии Симферопольского городского совета с указанием контактного номера телефона.
9. Проект должен содержать реквизит "Проект вносится ... (указывается наименование субъекта, который вносит проект)".
10. Оформление проекта с использованием двусторонней печати недопустимо.
2. Требования к оформлению текста проекта нормативного правового акта
1. В тексте проекта норма права излагается в виде нормативно-правовых предписаний, оформленных предложениями, которые строятся в соответствии с общепринятыми правилами и нормами русского языка.
2. Должна соблюдаться следующая последовательность изложения:
- сфера действия (предмет регулирования);
- общие и конкретные положения;
- правовые последствия;
- заключительные и переходные положения.
3. Текст проекта нормативного правового акта излагается в логической последовательности точным и лаконичным языком, исключающим двусмысленное толкование.
В проектах нормативных правовых актов используются понятия и термины, которые применены в Конституции Российской Федерации, соответствующих федеральных законах, законах Республики Крым, Уставе муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Понятия употребляются единообразно и только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией.
Определения наиболее важных терминов и понятий, употребляемых в проекте и являющихся общими для всех его предписаний, даются, как правило, в одной статье в начале текста проекта.
4. В случае необходимости обеспечения системности, полноты и ясности правового регулирования в проекте допускается воспроизведение отдельных положений федеральных законов, законов Республики Крым без смыслового искажения.
5. Ссылки в проекте на его структурные элементы, а также на иные действующие нормативные правовые акты или структурные элементы нормативных правовых актов применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь правовых норм либо избежать их повторов.
Не допускается использование ссылок к нормативно-правовым предписаниям отсылочного характера.
6. Ссылка на закон должна содержать его реквизиты в следующей последовательности: вид закона, дата подписания, регистрационный номер, наименование.
Вид конкретного закона указывается с прописной буквы.
При неоднократных ссылках в проекте на конкретный закон допускается введение сокращенного варианта его наименования.
При ссылке на кодекс дата его подписания и регистрационный номер не указываются.
7. При оформлении ссылки на структурный элемент закона указывается конкретный структурный элемент (начиная с наименьшего), вид закона, дата подписания, регистрационный номер и наименование. При этом номера разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами (римскими, арабскими); обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
8. Проект должен содержать норму о вступлении нормативного правового акта в силу.
В статьях проекта о вступлении в силу нормативного правового акта должно употребляться понятие "вступление в силу".
3. Требования к структуре проекта нормативного правового акта
1. Наименование проекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, излагаться точно, четко и быть максимально информационно насыщенным.
2. Текстовая часть проекта имеет преамбулу и основную часть.
Преамбула - вводная часть проекта, которая определяет его цели и задачи и в которой содержатся ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты и/или документы, регулирующие данную сферу деятельности.
Преамбула:
- не имеет наименования;
- не содержит нормативные предписания;
- не нумеруется;
- не делится на статьи;
- не содержит ссылки на другие муниципальные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием проекта нормативного правового акта;
- не содержит определения каких-либо понятий;
- не формулирует предмет регулирования правового акта.
В основной части проекта конкретно и четко формулируется решение, исполнители поставленных задач, указывается постоянный комитет и должностное лицо, на которых возлагается контроль за выполнением решения (в случае необходимости), информация об опубликовании акта и вступлении его в силу (при необходимости).
3. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на разделы, главы, статьи.
4. Разделы нумеруются римскими цифрами, после которых точка не ставится, и имеют заголовки.
Обозначение раздела печатается с прописной буквы и выравнивается по центру страницы полужирным шрифтом.
Заголовок раздела печатается со следующей строки прописными буквами, выравнивается по центру страницы, полужирным шрифтом в две (или более) строки. Точка в конце заголовка не ставится.
5. Главы нумеруются арабскими цифрами, имеют заголовки.
Обозначение главы печатается с прописной буквы с абзацного отступа.
Заголовок главы печатается прописными буквами полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка. Точка в конце заголовка не ставится.
6. Статьи нумеруются арабскими цифрами и могут иметь заголовки.
Обозначение статьи печатается с прописной буквы с абзацного отступа.
Заголовок статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи. После обозначения номера статьи ставится точка.
Статья может подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с точкой.
Пункты статьи могут подразделяться на подпункты, обозначаемые цифрами с закрывающей круглой скобкой, строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы (как правило, не более пяти).
Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в проекте.
В случае если статья состоит из одного пункта, цифровое обозначение пункта не требуется.
7. Нумерация разделов, глав, статей и других структурных единиц проекта должна быть сквозной.
Недопустима отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.
8. Абзацный отступ составляет 1,25 см от левой границы текстового поля. Выравнивание текста проекта устанавливается по ширине страницы.
9. Проект может иметь приложения, на наличие которых указывается в соответствующих структурных единицах проекта.
Приложение оформляется в виде таблиц, графиков, схем, чертежей, карт, образцов бланков, документов на отдельном листе с реквизитом (в правом верхнем углу страницы) "Приложение к решению - й сессии Симферопольского городского совета от __________ N ____" и печатается с прописной буквы. Точка после указанного реквизита не ставится.
В случае наличия нескольких приложений к проекту они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте проекта знак "N" не указывается.
Наименование приложения печатается с прописной буквы полужирным шрифтом, располагается по центру страницы, отделяется двумя межстрочными интервалами от текста, в конце точка не ставится.
В приложениях, оформленных в виде таблиц, допускается применение шрифта размером 12, 11, 10.
4. Требования к оформлению проекта о внесении изменений в нормативный правовой акт
1. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты разрабатываются в целях приведения их в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, законами Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, устранения пробелов в правовом регулировании, а также множественности правовых норм по одним и тем же вопросам.
2. Одновременно с проектом, устанавливающим новое правовое регулирование, как правило, должны разрабатываться самостоятельные проекты о внесении изменений в иные муниципальные правовые акты городского округа Симферополь или структурные элементы нормативных правовых актов.
3. Изменения всегда вносятся только в основной нормативный правовой акт. Вносить изменения в основной нормативный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его нормативный правовой акт недопустимо. Внесение изменения в виде изложения нормативного правового акта в новой редакции, как правило, не допускается.
4. Внесением изменений считается:
- замена слов, цифр;
- исключение слов, цифр, предложений;
- исключение структурных единиц нормативного правового акта, не вступившего в силу;
- новая редакция структурных единиц;
- дополнение нормативного правового акта новыми структурными единицами;
- дополнение структурной единицы статьи новыми словами, цифрами или предложениями;
- признание утратившими силу структурных единиц нормативного правового акта, структурных единиц статьи нормативного правового акта;
- изменение срока (приостановление или продление) действия нормативного правового акта или его структурных единиц.
5. Независимо от конкретного содержания проекта нормативного правового акта о внесении изменений его наименование должно содержать слово "изменение" в соответствующем числе и падеже.
6. При одновременном внесении изменений в несколько нормативных правовых актов изменения, вносимые в каждый нормативный правовой акт, оформляются самостоятельными статьями.
Проекты о внесении изменений в нормативные правовые акты имеют особую структуру:
- статьи не имеют заголовков;
- статьи делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
7. Если в проекте одновременно со статьями о внесении изменений в нормативный правовой акт содержится статья с перечнем нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно быть отражено в наименовании проекта.
8. При оформлении статьи проекта о внесении изменений в нормативный правовой акт обязательно указывается вид акта, дата принятия акта, регистрационный номер и наименование.
9. Внесение изменений в обобщенной форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту"), как правило, не допускается.
Как правило, каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы нормативного правового акта, который изменяется. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью акта или ее структурную единицу, если в эту статью или структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемое слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже.
10. Вносимые изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. При этом текст изменений формулируется, начиная с наименьшей структурной единицы, а предлагаемая редакция заключается в кавычки.
11. Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав, статей нормативного правового акта при внесении в него изменений или признании утратившими силу отдельных структурных единиц акта.
12. При внесении изменения в нормативный правовой акт в форме дополнения в конец структурной единицы акта нумерация разделов, глав, статей продолжается.
13. При внесении дополнений в статью, пункт, подпункт, абзац статьи указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Исключение составляет случай, когда структурная единица статьи нормативного правового акта дополняется словами в конце данной структурной единицы. При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
14. В целях сохранения структуры статьи нормативного правового акта:
- дополнение абзацами производится в конец соответствующей структурной единицы;
- при необходимости включения нового абзаца между уже имеющимися абзацами дается новая редакция той структурной единицы статьи, к которой относится абзац;
- при признании абзаца утратившим силу или его исключении пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует при подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу статьи нормативного правового акта.
15. Новый нормативный правовой акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего акта принимается в случаях, если:
- необходимо внести в нормативный правовой акт изменения, требующие его переработки по существу и не позволяющие ограничиться изложением в новой редакции его отдельных структурных единиц;
- необходимо внести в нормативный правовой акт изменения, затрагивающие большинство его структурных единиц;
- частично сохраняют силу отдельные структурные единицы нормативного правового акта.
16. Структурная единица нормативного правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
- необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
- неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы нормативного правового акта.
17. При необходимости внесения изменения в приложение к нормативному правовому акту в виде изложения его в новой редакции текст приложения, изложенный в новой редакции, может включаться в текст нормативного правового акта о внесении изменений и не является приложением к нему.
18. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры". При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
5. Требования по оформлению пояснительной записки к проекту нормативного правового акта
1. Текст пояснительной записки к проекту печатается шрифтом N 14 Times New Roman через один межстрочный интервал на стандартных листах бумаги формата А4.
2. Первая страница пояснительной записки должна содержать следующие реквизиты:
- наименование вида документа (печатается прописными буквами полужирным шрифтом, выравнивается по центру, точка в конце не ставится);
- заголовок (печатается строчными буквами через один межстрочный интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру, отделяется от текста двумя межстрочными интервалами; точка в конце не ставится).
В заголовке к тексту указывается полное название проекта, к которому подготовлена пояснительная записка, и начинается со слов "к проекту...".
3. Текст печатается через один интервал на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
4. Пояснительная записка проходит визирование ответственным исполнителем проекта нормативного правового акта.
Заместитель председателя |
Е.А. Мацькова |
Прокурор города Симферополя, |
Д.М. Погудин |
<< Статья 25. Вступление в силу |
||
Содержание Решение Симферопольского городского совета Республики Крым от 26 февраля 2015 г. N 200 "О муниципальных правовых актах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.