Постановление Правительства Севастополя
от 24 июня 2016 г. N 619-ПП
"О признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 09.10.2014 N 386 "Об утверждении Порядка списания государственного имущества, находящегося в собственности города Севастополя" и утверждении порядка списания государственного имущества, находящегося в собственности города Севастополя"
20 июля 2017 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 07.08.2014 N 56-ЗС "Об основах управления государственным имуществом города Севастополя", в целях упорядочения работы и перераспределения полномочий по списанию основных средств, находящихся в государственной собственности города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:
1. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 09.10.2014 N 386 "Об утверждении Порядка списания государственного имущества, находящегося в собственности города Севастополя".
2. Утвердить Порядок списания государственного имущества, находящегося в собственности города Севастополя, согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Свечникова А.В.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Порядок
списания государственного имущества, находящегося в собственности города Севастополя
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 24 июня 2016 г. N 619-ПП)
20 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при списании государственного имущества, находящегося в собственности города Севастополя (далее - имущество Севастополя), которое:
1.1.1. включено в состав имущественной казны города Севастополя;
1.1.2. закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными органами города Севастополя, государственными унитарными (казенными) предприятиями города Севастополя, автономными, бюджетными и казенными учреждениями города Севастополя;
1.1.3. переданного юридическим лицам по договору аренды.
1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на списание:
1.2.1. имущества Севастополя, изъятого из оборота;
1.2.2. имущества Севастополя балансовой стоимостью до 40000 рублей;
1.2.3. музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного, Архивного и Библиотечного фондов.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) списание имущества Севастополя - комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;
2) государственные органы города Севастополя - органы государственной власти города Севастополя, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Севастополя и законодательством города Севастополя;
3) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный осуществлять функции в сфере управления и распоряжения имуществом города Севастополя.
3. Субъект списания имущества Севастополя
Субъектами списания имущества Севастополя являются:
1) государственные органы города Севастополя;
2) государственные унитарные (казенные) предприятия города Севастополя;
3) государственные автономные, бюджетные и казенные учреждения города Севастополя;
4) арендаторы имущества Севастополя.
4. Имущество Севастополя, подлежащее списанию
4.1. Списанию подлежит недвижимое (включая объекты незавершенного строительства), движимое (включая особо ценное) имущество города Севастополя:
4.1.1. непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
4.1.2. выбывшее из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения (хищения, кражи, утраты).
4.2. Начисленная амортизация в размере 100 процентов стоимости на имущество, которое пригодно для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания.
4.3. Списание имущества, выявленного в результате инвентаризации как недостача, осуществляется после возмещения его стоимости, кроме случаев, когда осуществить такое возмещение в соответствии с действующим законодательством невозможно.
4.4. До получения разрешения на списание имущества разборка, демонтаж или ликвидация имущества не допускаются.
5. Полномочия Правительства Севастополя в сфере списания имущества Севастополя
Правительство Севастополя в сфере списания имущества Севастополя принимает решение о даче согласия на списание или об отказе в списании в отношении:
1) недвижимого имущества Севастополя (включая объекты незавершенного строительства);
2) особо ценного движимого имущества Севастополя;
3) движимого имущества Севастополя, балансовая стоимость которого составляет более 200 000 рублей за инвентарную единицу;
4) движимого и недвижимого имущества, переданного в безвозмездное пользование, в том числе федеральным органам государственной власти и их территориальным подразделениям, независимо от их балансовой стоимости, до момента его передачи в соответствии с разграничением собственности между Российской Федерацией, городом федерального значения Севастополем или передачи в сферу управления федеральным органам государственной власти.
6. Полномочия уполномоченного органа в сфере списания имущества Севастополя
Уполномоченный орган принимает решения о списании (об отказе в списании), согласовании решения о списании (отказе в согласовании решений о списании), готовит соответствующие проекты распоряжений Правительства Севастополя в соответствии с нормами настоящего Порядка.
7. Списание имущества Севастополя, закрепленного на праве оперативного управления за государственными органами города Севастополя
Списание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным органом города Севастополя, осуществляется государственным органом города Севастополя в отношении:
1) недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого имущества балансовой стоимостью свыше 200000 рублей за инвентарную единицу при наличии согласования уполномоченного органа на основании решения Правительства Севастополя;
2) движимого имущества балансовой стоимостью свыше 40000 рублей за инвентарную единицу на основании решения уполномоченного органа о согласовании списания имущества;
3) движимого имущества балансовой стоимостью до 40000 рублей за инвентарную единицу самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
8. Списание имущества Севастополя, закрепленного за государственным унитарным (казенным) предприятием города Севастополя
Списание имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за государственным унитарным (казенным) предприятием города Севастополя, осуществляется государственным унитарным (казенным) предприятием города Севастополя в отношении:
1) недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого имущества балансовой стоимостью свыше 200000 рублей за инвентарную единицу при наличии согласования исполнительного органа государственной власти города Севастополя, в ведомственном подчинении которого находится государственное унитарное (казенное) предприятие и согласования уполномоченного органа, на основании решения Правительства Севастополя;
2) движимого имущества (автотранспортных средств и других основных средств) балансовой стоимостью свыше 40000 рублей за инвентарную единицу на основании решения уполномоченного органа о согласовании списания имущества при наличии согласования исполнительного органа государственной власти города Севастополя, в ведомственном подчинении которого находится государственное унитарное (казенное) предприятие;
3) движимого имущества балансовой стоимостью до 40000 рублей за инвентарную единицу самостоятельно при наличии согласования исполнительного органа государственной власти города Севастополя, в ведомственном подчинении которого находится государственное унитарное (казенное) предприятие, в соответствии с действующим законодательством.
9. Списание имущества Севастополя, закрепленного за государственным автономным учреждением города Севастополя
Списание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за автономным учреждением города Севастополя, осуществляется государственным автономным учреждением города Севастополя в отношении:
1) недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, на основании решения Правительства Севастополя, при наличии согласования исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного автономного учреждения города Севастополя и уполномоченного органа;
2) движимого имущества балансовой стоимостью до 200000 рублей за инвентарную единицу включительно на основании решения уполномоченного органа о согласовании списания имущества при наличии согласования исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного автономного учреждения города Севастополя;
3) движимого имущества балансовой стоимостью до 40000 рублей за инвентарную единицу самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
10. Списание имущества Севастополя, закрепленного за государственным бюджетным учреждением города Севастополя
Списание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением города Севастополя, осуществляется бюджетным учреждением города Севастополя в отношении:
1) недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества или приобретенного бюджетным учреждением города Севастополя за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, на основании решения Правительства Севастополя, при наличии согласования исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения города Севастополя и согласования уполномоченного органа;
2) движимого имущества балансовой стоимостью до 200000 рублей за инвентарную единицу, на основании решения уполномоченного органа о согласовании списания имущества при наличии согласования исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного бюджетного учреждения города Севастополя;
3) движимого имущества балансовой стоимостью до 40000 рублей за инвентарную единицу самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
11. Списание имущества города Севастополя, закрепленного за государственным казенным учреждением города Севастополя
Списание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным казенным учреждением города Севастополя, осуществляется казенным учреждением города Севастополя в отношении:
1) недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого имущества балансовой стоимостью свыше 200000 рублей за инвентарную единицу на основании решения Правительства Севастополя, при наличии согласования исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения и согласования уполномоченного органа;
2) движимого имущества балансовой стоимостью свыше 40000 рублей за инвентарную единицу на основании решения уполномоченного органа о согласовании списания имущества при наличии согласования исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения;
3) движимого имущества балансовой стоимостью до 40000 рублей за инвентарную единицу самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
12. Списание имущества Севастополя, переданного юридическим лицам по договору аренды
Списание имущества, переданного юридическим лицам по договору аренды, осуществляется арендатором в отношении:
1) недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого имущества балансовой стоимостью свыше 200000 рублей за инвентарную единицу на основании решения Правительства Севастополя, при наличии согласования уполномоченного органа;
2) движимого имущества балансовой стоимостью до 200000 рублей за инвентарную единицу на основании решения уполномоченного органа.
13. Списание объектов имущественной казны города Севастополя
Списание имущества Севастополя, включенного в состав имущественной казны города Севастополя, осуществляется уполномоченным органом в отношении:
1) недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого имущества балансовой стоимостью свыше 200000 рублей за инвентарную единицу на основании решения Правительства Севастополя;
2) движимого имущества балансовой стоимостью до 200000 рублей за инвентарную единицу на основании решения уполномоченного органа.
14. Комиссия по списанию имущества Севастополя
14.1. В целях подготовки и принятия решения по вопросам списания имущества Севастополя создается Комиссия по списанию имущества Севастополя (далее - Комиссия).
14.2. Комиссия создается распорядительным актом:
14.2.1. руководителя государственного органа города Севастополя - для списания имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным органом и находящегося на его балансе;
14.2.2. руководителя государственного унитарного (казенного) предприятия города Севастополя - для списания имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за государственным унитарным (казенным) предприятием города Севастополя;
14.2.3. руководителя автономного, бюджетного и казенного учреждения города Севастополя - для списания имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным автономным, бюджетным и казенным учреждением города Севастополя;
14.2.4. руководителя уполномоченного органа - для списания имущества, включенного в состав имущественной казны города Севастополя;
14.2.5. арендатора - в отношении имущества Севастополя, переданного юридическим лицам по договору аренды.
15. Полномочия Комиссии
Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) исследует имущество Севастополя, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
2) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества Севастополя, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, конструкций и материалов от имущества;
3) устанавливает причины списания имущества Севастополя, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества;
4) готовит заключение о техническом состоянии подлежащего списанию основного средства с указанием причин невозможности его дальнейшего использования и (или) нецелесообразности восстановления;
5) подготавливает акт о списании имущества Севастополя (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого имущества, составленный в соответствии с утвержденными унифицированными формами первичной учетной документации по учету основных средств, содержащий обязательные реквизиты, установленные законодательством Российской Федерации, и включающий компетентные выводы Комиссии;
6) формирует пакет документов в соответствии с настоящим Порядком.
16. Состав и порядок работы Комиссии
16.1. Комиссия состоит из председателя и членов Комиссии. Возглавляет Комиссию руководитель или заместитель руководителя субъекта списания.
16.2. В состав Комиссии входят:
16.2.1. главный бухгалтер или его заместитель (на предприятиях, в которых штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена, - лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);
16.2.2. лицо, на которое возложена ответственность за сохранность материальных ценностей;
16.2.3. представитель уполномоченного органа;
16.2.4. представитель исполнительного органа государственной власти города Севастополя, в ведомственном подчинении которого находится субъект списания (либо исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего функции и полномочия учредителя субъекта списания);
16.2.5. другие должностные и служебные лица субъекта списания в зависимости от объекта списания (при необходимости);
16.2.6. иные привлеченные (с их согласия) специалисты в зависимости от объекта списания (при необходимости).
16.3. Для включения в состав Комиссии представителя исполнительного органа государственной власти и уполномоченного органа субъект списания направляет обращение о предоставлении кандидатуры в состав Комиссии.
16.4. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя субъекта списания, согласно которому на Комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества, предлагаемого к списанию, по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании имущества Севастополя.
16.5. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
16.6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 рабочих дней.
При заседании Комиссии в обязательном порядке ведется протокол, который должен содержать сведения по списанию имущества, в том числе информацию о невозможности либо нецелесообразности его восстановления.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
16.7. В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.
16.8. Если договором, заключенным между субъектом списания и экспертом, участвующим в работе Комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:
16.8.1 государственным органом города Севастополя, казенным учреждением города Севастополя - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение их деятельности;
16.8.2. государственным бюджетным, автономным учреждением города Севастополя - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из бюджета города Севастополя в форме субсидий;
16.8.3. государственным унитарным (казенным) предприятием города Севастополя - за счет собственных средств.
16.9. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании имущества Севастополя.
16.10. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании. В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления).
Акты о списании должны быть заверены печатью организации, с указанием даты составления акта и даты утверждения его руководителем организации. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью организации.
17. Пакет документов, предоставляемый для принятия решения о согласовании списания имущества Севастополя
17.1. Для согласования списания имущества Севастополя предприятия (учреждения), арендатор предоставляют в адрес исполнительного органа государственной власти города Севастополя следующие документы:
17.1.1. письменное обращение о необходимости списания с баланса имущества с указанием причины списания;
17.1.2. копию приказа руководителя предприятия (учреждения) о создании Комиссии, заверенную в установленном порядке;
17.1.3. акты о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - по унифицированной форме N ОС-4, подписанные членами Комиссии и утвержденные руководителем предприятия (учреждения);
17.1.4. акты о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - по унифицированной форме N ОС-4б, подписанные членами Комиссии и утвержденные руководителем предприятия (учреждения);
17.1.5. акт инвентаризации имущества, предлагаемого к списанию;
17.1.6. фотоматериалы;
17.1.7. справка о наличии (отсутствии) обязательств (обременении), связанных с объектами имущества, предлагаемыми к списанию;
17.1.8. копию инвентарной карточки учета объекта основных средств, заверенную в установленном порядке;
17.1.9. заключение Комиссии о техническом состоянии подлежащего списанию основного средства с указанием причин невозможности его дальнейшего использования и (или) нецелесообразности восстановления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесёнными изменениями
Постановлением Правительства Севастополя от 20 июля 2017 г. N 530-ПП подпункт 17.1.10 пункта 17.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
10. заключение специализированной организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования, оргтехники, иного движимого имущества, подтверждающее его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии в штате предприятия (учреждения) специалистов необходимой квалификации);
17.1.11. копию лицензии или сертификата соответствия, иных документов, заверенную организацией, выдавшей заключение, подтверждающее непригодность объекта движимого имущества к дальнейшему использованию.
17.2. Дополнительно предприятие (учреждение), арендатор представляют исполнительному органу государственной города Севастополя:
17.2.1. сведения о возможности использования частей объекта и (или) его материалов, в том числе о наличии в нем цветных, драгоценных металлов;
17.2.2. сведения о наличии в объекте (его частях) веществ, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества и т.п.).
18. Пакет документов, предоставляемый для принятия решения о согласовании списания пришедших в негодность транспортных средств и самоходных машин, находящихся в собственности города Севастополя
Для получения согласия на списание пришедших в негодность транспортных средств и самоходных машин предприятие (учреждение), арендатор направляют в адрес исполнительного органа государственной власти города Севастополя:
1) письменное обращение о необходимости списания с баланса имущества с указанием причины списания;
2) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) о создании Комиссии, заверенную в установленном порядке;
3) копию решения (протокола) Комиссии;
4) инвентаризационную опись;
5) фотоматериалы транспортных средств (самоходных машин) и номерных агрегатов;
6) справку о наличии (отсутствии) обязательств (обременении), связанных с объектами имущества, предлагаемыми к списанию;
7) копию инвентарной карточки учета объекта основных средств, заверенную в установленном порядке;
8) акты о списании автотранспортных средств - по унифицированной форме N ОС-4а, подписанные членами Комиссии;
9) копии паспортов и свидетельств о регистрации технических и транспортных средств;
10) сведения Управления ОГИБДД МВД по г. Севастополю (при наличии);
11) заключение специализированных организаций, подтверждающих непригодность транспортного средства и самоходной машины к дальнейшей эксплуатации.
19. Пакет документов, предоставляемый для принятия решения о согласовании списания пришедших в негодность объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)
19.1. Для получения согласия на списание пришедших в негодность объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) предприятие (учреждение), арендатор направляют исполнительному органу государственной власти города Севастополя:
19.1.1. письменное обращение о необходимости списания с баланса имущества с указанием причины списания;
19.1.2. копию приказа руководителя предприятия (учреждения) о создании Комиссии, заверенную в установленном порядке;
19.1.3. акты о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - по унифицированной форме N ОС-4, подписанные членами Комиссии и утвержденные руководителем предприятия (учреждения);
19.1.4. фотоматериалы;
19.1.5. справку о наличии (отсутствии) обязательств (обременении), связанных с объектами имущества, предлагаемыми к списанию;
19.1.6. копию инвентарной карточки учета объекта имущества, заверенную в установленном порядке;
19.1.7. копии правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества (свидетельство о праве собственности; распоряжение органа по управлению имуществом или решение уполномоченного органа государственной власти о закреплении имущества; договор о приобретении) - при наличии;
19.1.8. копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликацию) на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, действительный на дату его предоставления, выданный организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (при наличии);
19.1.9. копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии), на котором располагается объект недвижимости, подлежащий списанию (с приложением копии кадастрового плана земельного участка или ситуационного плана (при отсутствии кадастрового плана));
19.1.10. копию решения (протокола) Комиссии о списании имущества с указанием причин невозможности его дальнейшего использования и (или) нецелесообразности восстановления;
19.1.11. заключение специализированной организации, подтверждающее непригодность объекта недвижимого имущества к дальнейшей эксплуатации (противопожарные службы, органы технической инвентаризации, оценочные организации, органы энергонадзора и т.д.);
19.1.12. копии выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, и на земельный участок, на котором располагается объект недвижимости, выданные не ранее чем за один месяц до дня направления (при наличии);
19.1.13. справку об остаточной стоимости объекта недвижимого имущества, подлежащего списанию, составленную на дату принятия Комиссией решения о списании объекта, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, заверенную печатью организации;
19.1.14. справку с подробным обоснованием причин списания объекта незавершенного строительства с приложением копий документов, являющихся составной частью проектной документации (при наличии), в случае если списанию подлежит объект незавершенного строительства.
19.2. При списании объектов недвижимого имущества в связи с новым их строительством, реконструкцией и сносом старых в актах о списании делается ссылка на номер проекта, распоряжения о сносе здания и (или) акт межведомственной комиссии с приложением копий этих документов.
20. Документы, дополнительно предоставляемые при списании имущества Севастополя, переданного юридическим лицам по договору аренды
При обращении о согласовании списания имущества, переданного юридическим лицам по договору аренды, кроме документов, указанных в пунктах 17-19 настоящего Порядка, арендатор дополнительно предоставляет исполнительному органу государственной власти города Севастополя либо уполномоченному органу:
1) справку о наличии и использовании амортизационных отчислений на арендованное имущество;
2) предложение относительно дальнейшего использования отдельных частей, узлов и агрегатов, оставшихся после списания имущества.
21. Документы, дополнительно предоставляемые при списании имущества Севастополя, пришедшего в непригодное состояние в результате аварий, стихийных бедствии и иных чрезвычайных ситуаций
При списании имущества, пришедшего в непригодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, дополнительно предприятие (учреждение), арендатор представляют подтверждающие указанные обстоятельства следующие документы:
1) копию акта об аварии, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом;
2) копию постановления о прекращении уголовного дела, либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении;
3) в случае стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций - акт причиненных повреждений, справки, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, соответствующих органов либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб;
4) справку о стоимости нанесенного ущерба.
22. Согласование списания имущества Севастополя с исполнительным органом государственной власти города Севастополя
22.1. Исполнительный орган государственной власти города Севастополя рассматривает пакет документов, указанный в пунктах 17-21 настоящего Порядка, и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) списания имущества.
22.2. В случае согласования предлагаемого к списанию имущества исполнительный орган государственной власти города Севастополя направляет данный пакет документов вместе с письмом-согласованием уполномоченному органу.
22.3. Отказ в согласовании списания имущества должен быть обоснованным.
23. Особенности рассмотрения вопроса о списании объектов имущественной казны
23.1. Для рассмотрения вопроса о списании объектов имущественной казны города Севастополя, которые переданы в аренду, безвозмездное временное пользование или в доверительное управление, арендатор, ссудополучатель или доверительный управляющий имущества направляет в адрес уполномоченного органа обращение с обоснованием о необходимости списания имущества Севастополя.
23.2. Уполномоченный орган рассматривает вышеуказанное обращение и, в случае принятия решения о целесообразности списания предлагаемого имущества, направляет его в Государственное казенное учреждение города Севастополя "Фонд государственного имущества", предметом деятельности которого является осуществление мероприятий по списанию объектов казны, с целью формирования пакета документов, указанных в пунктах 17-21 настоящего Порядка.
24. Особенности списания имущества Севастополя, переданного юридическим лицам по договору аренды
24.1. Предложения о списании имущества Севастополя, переданного юридическим лицам по договору аренды, арендодателем которого является уполномоченный орган, рассматриваются не ранее чем через один год после пребывания имущества в аренде, за исключением случаев, если данное имущество пришло в негодное состояние в результате аварий, стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуаций.
24.2. Списание имущества Севастополя, переданного в аренду, возможно лишь в случае, если арендатор надлежащим образом исполняет требования договора аренды относительно использования в соответствии с договором аренды амортизационных отчислений, начисленных на арендованное имущество, в случае отсутствия задолженности по арендной плате (пени), а также надлежащего хранения и использования арендованного имущества.
24.3. В случае списания имущества Севастополя, переданного в аренду, до окончания амортизационного срока на недоамортизированную стоимость имущества, арендатор доначисляет амортизацию за счет прибыли, которая остается в его распоряжении. Амортизационные отчисления используются в дальнейшем на восстановление имущества, переданного в аренду.
25. Порядок принятия уполномоченным органом решения о согласовании списания имущества Севастополя
25.1. Уполномоченный орган в отношении имущества Севастополя, предлагаемого к списанию, вправе:
25.1.1. принять решение о согласовании списания имущества в связи с невозможностью либо нецелесообразностью его дальнейшего использования;
25.1.2. внести предложение об отчуждении имущества, предлагаемого к списанию;
25.1.3. внести предложение о передаче имущества юридическому лицу по договору в безвозмездное пользование, доверительное управление либо в аренду;
25.1.4. внести предложение о закреплении имущества на праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения за другим государственным предприятием, учреждением города Севастополя;
25.1.5. принять решение о включении неиспользуемого имущества в состав имущественной казны города Севастополя.
25.2. Уполномоченный орган:
25.2.1. рассматривает представленные документы по вопросу списания имущества в течение месяца со дня регистрации поступления документов;
25.2.2. уведомляет при необходимости заявителя о предоставлении дополнительных документов, при этом срок рассмотрения документов продлевается на месяц со дня регистрации вновь поступивших документов;
25.2.3. принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) списания имущества Севастополя;
25.2.4. разрабатывает проект распоряжения Правительства Севастополя о списании (об отказе в списании) имущества Севастополя.
25.3. Один экземпляр решения о списании имущества Севастополя выдается вместе с сопроводительным письмом исполнительному органу государственной власти города Севастополя и актами о списании, один экземпляр решения хранится у уполномоченного органа.
26. Основания для отказа в списании имущества Севастополя
В списании имущества Севастополя может быть отказано в следующих случаях:
1) имущество не отвечает требованиям пункта 4 настоящего Порядка;
2) при наличии возможности и (или) целесообразности иного использования имущества, предлагаемого к списанию;
3) представленные документы оформлены с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
4) в отношении имущества, предлагаемого к списанию, действующим законодательством установлены ограничения относительно списания.
27. Особенности осуществления списания имущества Севастополя
27.1. В случае принятия решения о списании имущества его уничтожение, ликвидация производятся за счет обладателей вещного права или пользователей.
27.2. Денежные средства, полученные в результате списания имущества Севастополя, подлежат зачислению в бюджет города Севастополя.
28. Порядок выполнения мероприятий по списанию имущества Севастополя
Субъекты списания на основании решений соответствующих органов о списании (согласовании списания) имущества осуществляют его списание в течение двух месяцев со дня получения указанных решений, а именно:
1) проводят мероприятия по ликвидации списанного имущества самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора;
2) оформляют прекращение соответствующего права на земельный участок (часть земельного участка), на котором расположен объект недвижимого имущества, по которому принято решение о списании;
3) обеспечивают внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) отражают выбытие имущества Севастополя в связи с его списанием в бухгалтерском (бюджетном) учете субъекта списания в порядке, установленном настоящим Порядком.
29. Оприходование материалов, полученных в результате списания имущества Севастополя
29.1. Все узлы, детали, материалы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта иного оборудования или для дальнейшего использования, а также материалы, полученные в результате списания, оприходуются заявителем (субъектом списания) с отображением на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
29.2. Изъятые после демонтажа и разборки имущества узлы, детали, материалы и агрегаты, содержащие драгоценные материалы и драгоценные камни, а также цветные металлы, которые не используются на предприятии для ремонта машин, инструментов, оборудования и т.д., подлежат сдаче субъектам хозяйствования, которые осуществляют деятельность по сбору и первичной обработке лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней на основании лицензий, полученных в соответствии с требованиями законодательства.
Оценка пригодных узлов, деталей, материалов и агрегатов, полученных в результате списания имущества, проводится в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.
Запрещается уничтожать, выбрасывать, сдавать в металлолом имущество, содержащее драгоценные металлы и драгоценные камни, без предварительного изъятия и одновременного оприходования ценных деталей.
29.3. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного арендованного оборудования, которые пригодны для ремонта другого оборудования, а также материалы, полученные в результате ликвидации имущества, в случае их необходимости для дальнейшего использования арендатором включаются в состав арендованного имущества.
29.4. Строительные материалы, конструкции, полученные в результате демонтажа или разборки зданий, сооружений, пригодные для дальнейшего использования, оприходуются балансодержателем с отображением на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Оценка пригодных строительных материалов, конструкций, полученных в результате списания имущества, проводится в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.
30. Особенности ликвидации (утилизации) имущества, полученного в результате списания
30.1. Утилизация выбывшего из эксплуатации имущества осуществляется организациями, имеющими в случаях, установленных законодательством, лицензию на проведение работ по утилизации имущества.
30.2. В случае если законодательством не установлено требование об утилизации имущества организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, утилизация производится организациями, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ.
30.3. Субъект списания, осуществляющий процедуру ликвидации объекта недвижимого имущества, обязан привести земельный участок в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
31. Документы, предоставляемые после завершения мероприятий по списанию имущества Севастополя
После осуществления всех ликвидационных мероприятий по списанию объекта недвижимого имущества субъект списания обязан представить уполномоченному органу:
1) утвержденные акты о списании, оформленные надлежащим образом;
2) сведения, подтверждающие отсутствие объекта недвижимого имущества, выданные органом технической инвентаризации;
3) сведения о прекращении права государственной собственности города Севастополя, права оперативного управления, хозяйственного ведения (при наличии государственной регистрации прав на объект);
4) сведения о снятии объекта недвижимого имущества с технического и кадастрового учета (при наличии постановки на технический, кадастровый учет);
5) копии документов, подтверждающих снятие транспортного средства (самоходной машины) с учета в ОГИБДД МВД по городу Севастополю (при наличии);
6) документацию, подтверждающую осуществление действий по утилизации имущества, копии приходных документов, копии накладных о сдаче драгметаллов, металлолома, акты ликвидационных мероприятий, договоры, трудовые соглашения на осуществление мероприятий по разборке и демонтажу списанных объектов.
32. Порядок исключения объекта списания из Реестра собственности города Севастополя
На основании представленных документов уполномоченный орган осуществляет действия:
по исключению имущества из Реестра собственности города Севастополя;
по заключению дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды;
по списанию с бюджетного учета (по объектам казны);
по включению годных деталей, узлов, агрегатов, материалов, полученных в результате ликвидации имущества объектов имущественной казны города Севастополя, в Реестр собственности города Севастополя, постановке их на бюджетный учет;
по оформлению с Государственным казенным учреждением города Севастополя, "Фонд государственного имущества", наделенным соответствующими полномочиями в сфере списания объектов казны, договора об ответственном хранении пригодных деталей, узлов, агрегатов, материалов, полученных в результате ликвидации объектов казны, до принятия решения об их дальнейшем использовании или распоряжении ими.
33. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
За нарушение настоящего Порядка должностные лица государственных органов города Севастополя, руководители предприятий и учреждений города Севастополя несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 24 июня 2016 г. N 619-ПП "О признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 09.10.2014 N 386 "Об утверждении Порядка списания государственного имущества, находящегося в собственности города Севастополя" и утверждении порядка списания государственного имущества, находящегося в собственности города Севастополя"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 24 июня 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 23 марта 2023 г. N 130-ПП
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Севастополя от 14 мая 2021 г. N 206-ПП
Изменения вступают в силу с 25 мая 2021 г.
Постановление Правительства Севастополя от 21 августа 2020 г. N 434-ПП
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Севастополя от 24 июня 2019 г. N 417-ПП
Изменения вступают в силу с 6 июля 2019 г.
Постановление Правительства Севастополя от 1 апреля 2019 г. N 199-ПП
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Севастополя от 18 декабря 2018 г. N 882-ПП
Именения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Севастополя от 6 марта 2018 г. N 146-ПП
Изменения вступают в силу с 13 марта 2018 г.
Постановление Правительства Севастополя от 9 ноября 2017 г. N 852-ПП
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Севастополя от 20 июля 2017 г. N 530-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 13 июля 2017 г. N 521-ПП
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления