Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 14 июня 2017 года N 310
Порядок
предоставления субсидии на возмещение части затрат на борьбу с особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, порядок и условия предоставления субсидии из бюджета Республики Крым на возмещение части затрат на борьбу с особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур в рамках реализации мероприятия подпрограммы 1 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы, утверждённой постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года N 423 (далее - субсидия).
1.2. Цели предоставления субсидии.
1.2.1. Целью предоставления субсидии является борьба с особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур для увеличения и сохранения оптимального уровня объемов производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки; повышения качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки; увеличения доходов и снижения издержек сельскохозяйственных товаропроизводителей.
1.2.2. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
а) приобретение средств химической защиты растений (инсектициды), включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации на 2017 год;
б) проведение мероприятий химическими методами борьбы (авиационным или наземным), в том числе на оплату услуг, в случае выполнения данных работ сторонними организациями и (или) индивидуальными предпринимателями (далее - сторонние исполнители).
1.3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств.
1.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии, предусмотренной настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.4. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии.
1.4.1. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным и (или) поставленным на налоговый учет и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым, независимо от форм собственности, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции и осуществляющим мероприятия по борьбе с особо опасными вредителями на земельных участках, расположенных в Республике Крым, в том числе на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, на которых выявлены очаги, заселенные особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур, представляющими угрозу развития и распространения особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур, после согласования проведения указанных работ с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым и (или) администрацией соответствующего муниципального образования Республики Крым (далее - получатели субсидии).
1.4.2. Субсидия предоставляется при наличии у получателя субсидии площадей, занятых посевами сельскохозяйственных культур, многолетними насаждениями и виноградниками.
1.4.3. Субсидия предоставляется при наличии у получателя субсидии агрохимического паспорта, соответствующего действующему законодательству Российской Федерации. В случае отсутствия агрохимического паспорта необходимо предоставить копию договора на проведение агрохимического обследования.
1.4.4. Субсидия предоставляется при условии сдачи агрономического отчета в администрацию муниципального района или городского округа Республики Крым.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
соблюдение регламентов применения пестицидов, установленных Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации;
заключение договора на выполнение работ по проведению наземных и авиационных обработок земельных участков пестицидами против особо опасных вредителей с непосредственным исполнителем работ (в случаях выполнения работ по проведению наземных и авиационных обработок земельных участков пестицидами против особо опасных вредителей сторонними исполнителями);
заключение соглашения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством (далее - соглашение).
В соглашении в обязательном порядке указывается согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.2. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для получения субсидии, а также требования к указанным документам.
2.2.1. Формы документов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), представляемых получателями субсидии для получения субсидии (далее - документы), утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней с даты утверждения.
2.2.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) справку-расчет на предоставление субсидии;
в) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
г) справку о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
д) сведения о наличии в пользовании земельных участков;
ж) доверенность на право подачи документов в Министерство (за исключением случаев подачи документов руководителем юридического лица, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем);
з) выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). В случае непредставления получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы;
и) платежные документы, подтверждающие оплату пестицидов, заверенные банком.
Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в Министерство заверенные получателем субсидии копии:
а) акта фитосанитарного обследования земельного участка на выявление очагов, заселенных особо опасными вредителями;
б) акта применения пестицидов;
в) акта учета биологической эффективности (не менее 90%) проведения мероприятий по борьбе с особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур.
г) документов, подтверждающих приобретение пестицидов (договоры, счета-фактуры, товарные накладные по унифицированной форме N ТОРГ-12, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25 декабря 1998 года N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций").
2.2.3. В случае проведения наземных и авиационных обработок сторонними исполнителями получатели субсидии представляют:
а) копии документов, подтверждающих проведение наземных и авиационных обработок сторонними исполнителями (договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ);
б) заверенные банком копии платежных документов, подтверждающих оплату услуг по проведению наземных и авиационных обработок сторонними исполнителями.
2.2.4. В заявлении о предоставлении субсидии указывается:
а) применяемая система налогообложения;
б) банковские реквизиты получателя субсидии.
2.2.5. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.2.6. Копии документов заверяются подписью руководителя получателя субсидии и скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии).
2.2.7. Документы сшиваются, нумеруются и скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии).
2.3. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.3.1. Информация о начале приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
Документы представляются получателем субсидии в Министерство не ранее даты размещения информации о начале приема документов для получения субсидий на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи, а также обеспечивает в течение 10 рабочих дней с даты регистрации проверку документов на комплектность и на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами (далее - проверка).
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве, письменно либо другим доступным способом связи (факс, телефон, телеграф, электронная почта) сообщает получателю субсидии о выявленных недостатках.
Получатель субсидии может устранить выявленные замечания, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
2.3.3. Документы, прошедшие проверку, выносятся на рассмотрение комиссии по вопросам предоставления субсидии, созданной при Министерстве (далее - комиссия). Состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решение комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом заседания комиссии.
2.3.4. В случае если получатель субсидии указал некорректную и/или фактически не подтвержденную документами запрашиваемую сумму субсидии, на рассмотрение комиссии выносится сумма субсидии, рассчитанная на основании фактически произведенных затрат, подтвержденных документами.
2.3.5. Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством с учетом позиции комиссии в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов. Решение о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3.6. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения осуществляет подготовку проекта соглашения и любым доступным способом связи сообщает получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания соглашения.
2.3.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом получателя субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает получателя субсидии возможности после устранения недостатков повторно подать в Министерство документы в сроки, установленные настоящим Порядком.
При отказе в предоставлении субсидии документы остаются в Министерстве.
2.3.8. Получатель субсидии вправе в любое время до принятия Министерством решения о предоставлении субсидии отозвать документы путем направления в Министерство письменного уведомления, которое регистрируется в Министерстве в день подачи.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации письменного уведомления об отзыве возвращает документы получателю субсидии.
2.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии.
2.4.1. В предоставлении субсидий отказывается в случае:
а) несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствия лимитов бюджетных обязательств.
2.5. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.5.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
2.5.2. Затраты, произведенные получателем субсидии в иностранной валюте, подлежат субсидированию исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату оплаты товаров, работ, услуг.
2.5.3. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, представившим документы в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют получатели субсидии, документы которых ранее зарегистрированы в Министерстве.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, документы которых зарегистрированы в Министерстве в один день, субсидии таким получателям субсидии выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидии.
2.5.4. Размер ставки субсидии исчисляется как сумма фактических затрат получателя субсидии на пестициды и на обработку в расчете на один гектар площади земельных участков, обработанных против особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур, но не более 400 рублей на один гектар.
Часть затрат, понесенных получателем субсидии на проведение мероприятий по борьбе с вредителями сельскохозяйственных культур, подлежащая возмещению путем предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
C - размер субсидии получателя;
V1 - объем фактических затрат на 1 га, без стоимости препарата;
S - фактически обработанная площадь (в однократном исчислении), га;
, где:
S1 - площадь заселения особо опасными вредителями;
K - кратность обработки;
V2 - объем фактических затрат на приобретение и использование препарата;
P - ставка субсидии (% возмещения части затрат в соответствии с установленными лимитами средств областного бюджета).
2.5.5. Общий размер субсидии не должен превышать 70 процентов фактически осуществленных затрат.
2.6. Условия и порядок заключения соглашения.
2.6.1. Типовая форма соглашения устанавливается Министерством финансов Республики Крым.
2.7. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.7.1. У получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.2. У получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым.
2.7.3. Получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.7.4. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
2.7.5. Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.8. Установление значений показателей результативности и (или) право Министерства устанавливать их в соглашении.
2.8.1. В целях достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидий, указанных в соглашении.
Критерии установления значений показателей результативности предоставления субсидий утверждаются Министерством.
2.9. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
2.9.1. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных объемов финансирования.
2.10. Счета, на которые перечисляются субсидии.
2.10.1. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на расчетные счета получателей субсидии открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности в Министерство, включая отчетность о достижении показателей результативности предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляют Министерство и орган государственного финансового контроля.
4.2. В случае нарушения получателем субсидий условий, цели и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, условий и требований, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; выявления недостоверных данных в представленных документах; непредставления установленной соглашением отчетности; нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидии требование о возврате на счет Министерства полученных субсидий.
Министерство размещает информацию о фактически достигнутых получателями субсидии значениях показателей результативности предоставления субсидии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. По основаниям, указанным в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии соответствующего требования. В случае невозврата субсидий в добровольном порядке или при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Крым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 14 июня 2017 г. N 310 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.