Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа
города Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 20 октября 2016 г. N 1000-ПП)
2 февраля, 28 апреля 2017 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 28 апреля 2017 г. N 352-ПП в паспорт Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
государственной программы города Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя |
Соисполнители Программы |
Не предусмотрены |
Участники Программы |
Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве" (далее - ГБУ "СЦГПЦС") |
Подпрограммы Программы |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" |
Цели Программы |
Обеспечение устойчивого развития территории, ее рационального использования, определение границ внутригородских муниципальных образований города Севастополя, уточнение (изменение) границ между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранение и совершенствование архитектурного и исторического облика города, привлечение инвестиций; обеспечение потребностей населения градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов |
Задачи Программы |
1. Формирование системы документов территориального планирования, градостроительного зонирования города Севастополя. 2. Формирование системы документации по планировке территории площадных и линейных объектов. 3. Формирование комплексного обеспечения благоустройства территории зеленых зон. 4. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Разработанный и утвержденный Генеральный план города Севастополя. Разработанные и утвержденные Правила землепользования и застройки города Севастополя. Разработанные и утвержденные границы муниципальных образований города Севастополя. Утвержденные границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым. Разработанная и утвержденная документация по планировке территории площадных объектов. Разработанная и утвержденная документация по планировке территории линейных объектов. Утвержденная схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе. Количество выполненных проектно-изыскательских работ по благоустройству территорий зеленых зон. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
Этапы и сроки реализации Программы |
Реализация Программы рассчитана на 2017 - 2020 годы. Этапы не предусмотрены |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Программа финансируется за счет федерального бюджета и бюджета города Севастополя. Общий объем финансирования составляет 1 095 949,7 тыс. руб., в т.ч.: 2017 год - 276 557,7 тыс. руб.; 2018 год - 581 740,0 тыс. руб.; 2019 год - 73 246,0 тыс. руб.; 2020 год - 164 406,0 тыс. руб.; в т.ч. из федерального бюджета: 2017 год - 11 360,0 тыс. руб.; в т.ч. из бюджета города Севастополя: 2017 год - 265 197,7 тыс. руб.; 2018 год - 581 740,0 тыс. руб.; 2019 год - 73 246,0 тыс. руб.; 2020 год - 164 406,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Утвержденный Генеральный план города Севастополя - в 2017 году. 2. Утвержденные Правила землепользования и застройки города Севастополя - в 2017 году. 3. Утвержденные границы муниципальных образований города Севастополя - в 2017 году. 4. Утвержденные границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым - в 2017 году. 5. Увеличение доли разработанной документации по планировке территории площадных объектов - от 0 до 100% к 2020 году. 6. Увеличение доли разработанной документации по планировке территории линейных объектов - от 0 до 100% к 2018 году. 7. Утвержденная схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе - в 2017 году. 8. Увеличение доли выполненных проектно-изыскательских работ по благоустройству территорий зеленых зон - от 0 до 100% в 2017 году. 9. Увеличение доли создаваемой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности - от 0 до 100% в 2017 году |
Исполняющий обязанности |
М.М. Храмов |
Постановлением Правительства Севастополя от 28 апреля 2017 г. N 352-ПП раздел I изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Деятельность исполнительных органов государственной власти города Севастополя в сфере архитектуры и градостроительства направлена на организацию территориального планирования и развития города Севастополя в целом. Развитие данной сферы деятельности необходимо для создания условий благоприятного проживания населения, создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности в городе Севастополе, а также определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
В данный момент существует ряд проблем, без решения которых невозможно осуществлять градостроительную деятельность;
1. Отсутствие разработанного и утвержденного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Генерального плана города Севастополя.
2. Отсутствие Правил землепользования и застройки города Севастополя.
3. Отсутствие документации по планировке территории города Севастополя.
На основании Генерального плана и Правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования подготавливаются и выдаются градостроительные планы земельных участков, разрабатываются и утверждаются задания на разработку документации по планировке территории.
Развитие застроенных территорий, включая историческую часть города Севастополя, необходимо рассматривать в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает возможность применения механизма развития застроенных территорий муниципальных образований для привлечения инвесторов, готовых вкладывать средства в преобразование таких территорий в соответствии с градостроительными регламентами, определенными Правилами землепользования и застройки.
4. Не определены границы внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
Установление или изменение границ населенных пунктов может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа путем подготовки Генерального плана и внесения в Генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта.
При разработке документов территориального планирования в материалах по обоснованию проекта Генерального плана будут представлены варианты изменения границ внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
5. Отсутствие установленной границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.
В соответствии со статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии со статьей 147.2 постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.06.2015 N 279-СФ для рассмотрения вопроса об утверждении (изменении) границы города федерального значения в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представляется ряд документов, в том числе обращение (представление) законодательного (представительного) органа государственной власти и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения), границу которого предполагается изменить; согласие Правительства Российской Федерации на изменение границы города федерального значения; обоснование изменения границы (пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения границы города федерального значения); карту местности с нанесенными на ней линией границы города федерального значения и предлагаемой линией границы города федерального значения (картографическое изображение линии границы).
Указанное обращение (представление) должно содержать картографическое описание линии границы, образующейся в результате осуществляемого изменения границы.
Работа по установлению и утверждению границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым должна быть проведена отдельным мероприятием с учетом требований по утверждению такой границы, установленных Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса об уточнении (изменении) границ между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации необходимо выполнение мероприятия по подготовке соответствующих материалов и документов.
6. Несоответствие утвержденной схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории города Севастополя фактическому размещению рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций (далее - схема) является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных территориях. Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Схема разрабатывается с целью приведения к единообразию видов рекламных конструкций, размещаемых на территории города Севастополя, определения мест размещения рекламных конструкций, упорядочения рекламных конструкций относительно основных архитектурно-планировочных элементов города.
Внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе позволит избежать искажения архитектурного облика города, создания неудобств для жителей, исключит установку и эксплуатацию нелегальных рекламных конструкций.
7. Отсутствие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Севастополя (далее - ИСОГД).
Подготовленные и утвержденные документы территориального планирования, градостроительного зонирования, а также документация по планировке территории требуют систематизации, учета, хранения и актуализации. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено формирование и ведение информационных ресурсов для обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Учитывая направление внедрения электронного правительства, предоставления сведений и документов в электронном виде, в городе Севастополе необходимо создавать единое информационное пространство путем создания интерактивного портала ИСОГД, возможности приема документов в электронном виде, автоматизации приема и обработки входящих электронных документов.
Перевод в электронный вид документов из дел о застроенных территориях и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, необходимых для размещения в ИСОГД, дает возможность улучшить работу с документацией, обеспечить ее сохранность и удобство предоставления.
Комплекс запланированных мероприятий по созданию и ведению ИСОГД позволит функционирующей системе соответствовать требованиям законодательства по информационной безопасности и по защите данных, даст возможность Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя обеспечить органы государственной власти, органы местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
8. Отсутствие актуальных пространственных данных.
Формирование фонда пространственных данных обусловлено необходимостью использования достоверной и актуальной информации для осуществления градостроительной деятельности, развития инфраструктуры города Севастополя и разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
Разработка документов территориального планирования будет выполняться в масштабах 1:50000; 1:25000, 1:10000; 1:5000, 1:2000.
Разработка документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) будет выполняться на основе топографических карт и планов в масштабах 1:10000,1:5000, 1:2000.
Разработка проектов планировки территории - на основе топографических планов в масштабах 1:5000,1:2000,1:1000.
В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, а также в целях удовлетворения потребности органов власти, "специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в актуальной картографической основе необходимо проводить системный топографический мониторинг.
Эффективное решение существующих проблем возможно только при последовательной государственной поддержке на основе программно-целевого подхода. Программно-целевой подход носит межотраслевой, долгосрочный характер и позволит решить вышеперечисленные проблемы комплексно, системно и планомерно. Мероприятия Программы формируются на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития города Севастополя.
Постановлением Правительства Севастополя от 28 апреля 2017 г. N 352-ПП в раздел II внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые показатели) результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритетными направлениями Программы являются подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования города Севастополя, а также обеспечение формирования и ведения, наполнения градостроительной документацией информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Основной целью Программы является обеспечение устойчивого развития территории, ее рационального использования, определение границ внутригородских муниципальных образований города Севастополя, уточнение (изменение) границ между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранение и совершенствование архитектурного и исторического облика города, привлечение инвестиций; обеспечение потребностей населения градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач Программы:
1. Формирование системы документов территориального планирования, градостроительного зонирования города Севастополя.
2. Формирование системы документации по планировке территории площадных и линейных объектов.
3. Формирование комплексного обеспечения благоустройства территории зеленых зон.
4. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Сроки реализации программы - 2017 - 2020 годы. Этапы не предусмотрены.
Сведения о показателях (индикаторах) приведены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Севастополя от 28 апреля 2017 г. N 352-ПП раздел III изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
III. Характеристика мероприятий Программы
Программа включает в себя перечень мероприятий, имеющих единую целевую направленность в рамках следующих задач, взаимоувязанных с источниками финансирования и сроками реализации:
1. Формирование системы документов территориального планирования, градостроительного зонирования города Севастополя.
Согласно статусу города Севастополя, определенному статьей 2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", документом территориального планирования города Севастополя является Генеральный план города Севастополя.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790 и государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 06.05.2015 N 366-ПП (далее - государственная программа "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы") Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя в 2015 году началась реализация мероприятия "Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования г. Севастополя". Окончание реализации мероприятия планируется в 2017 году.
В связи с вхождением Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации возникла необходимость разработки в соответствии с законодательством Российский Федерации Правил землепользования и застройки города Севастополя.
В 2016 году началась реализация мероприятия "Разработка Правил землепользования и застройки города Севастополя" в рамках государственной программы "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы", окончание реализации мероприятия планируется в 2017 году.
2. Формирование системы документации по планировке территории площадных и линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории направлена на обеспечение устойчивого развития территорий, выделение элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установление границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов с учетом прилегающих территорий.
В городе Севастополе с целью проведения единой жилищной политики реализуется комплекс мер, направленных на развитие жилищного строительства, в том числе на подготовку новых территорий под жилищное строительство и реализацию проектов комплексной застройки, а также развитие застроенных территорий.
В целях обеспечения эффективности осуществления местного самоуправления в городе Севастополе, а также эффективности взаимодействия органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя внутригородские муниципальные образования располагаются в границах административно-территориальных единиц - районов города Севастополя.
Во исполнение законов города Севастополя от 03.06.2014 N 17-ЗС "Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе", от 03.06.2014 N 19-ЗС "Об административно-территориальном устройстве города Севастополя" необходима разработка материалов и документов, определяющих границы внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
Границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым до настоящего времени не определены.
Вопросы утверждения границ (изменений границ) между субъектами Российской Федерации относятся к полномочиям Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в 2017 году запланировано проведение работ по оформлению материалов и документов, необходимых для рассмотрения в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вопроса об утверждении границ между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.
Мероприятие по внесению изменений в схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе направлено на решение задач по унификации видов рекламных конструкций, мест их размещения с учетом характеристик типов передовых ситуаций (угол, перекресток, квартал, магистраль, транспортная развязка и др.), упорядочению рекламных конструкций относительно основных архитектурно-планировочных элементов и других конструкций, координированию рекламных плоскостей рекламных конструкций в соответствии с планировочными осями.
Результатом выполнения данного мероприятия является схема размещения ограничений от технических средств организации дорожного движения, схема размещения существующих рекламных конструкций и схема размещения возможных мест установки рекламных конструкций.
3. Формирование комплексного обеспечения благоустройства территории зеленых зон.
Мероприятия по выполнению проектно-изыскательских работ на благоустройство территорий зеленых зон направлены на сохранение и развитие зон парков, скверов, как наиболее благоприятных и комфортных для отдыха населения и гостей города, а также на решение проблемы по содержанию и реконструкции парков, инфраструктуры паркового хозяйства.
4. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Реализация мероприятия по проектированию и созданию базы геоинформационной системы (далее - ГИС) и элементов информационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства обеспечит ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в соответствии со статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
В рамках создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности запланированы следующие мероприятия:
1) создание цифровых (векторных) топографических карт следующих масштабов:
- для документов территориального планирования: 1:50000; 1:25000, 1:10000; 1:5000,1:2000;
- для документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки): 1:10000, 1:5000,1:2000;
- для проектов планировки территории: 1:5000,1:2000,1:1000.
На их основе будет создана единая векторная геоинформационная карта территории города Севастополя;
2) перевод в цифровой вид градостроительной документации, разработанной Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя;
3) проектирование и создание на базе ИСОГД элементов информационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства;
4) актуализация фондов пространственных данных, масштабов 1:500, 1:2000 (постоянно);
5) выполнение комплекса работ по программно-техническому сопровождению системы ИСОГД.
Полный перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, федеральными конституционными законами и федеральными законами:
1. Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2. Земельным кодексом Российской Федерации;
3. Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4. Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
5. Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
6. Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
7. Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 289 "О федеральной государственной информационной системе территориального планирования";
10. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.01.2012 N 19 "Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения";
11. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности";
12. Постановлением Правительства Севастополя от 24.11.2014 N 502 "Об утверждении Методики оценки эффективности региональных целевых программ города федерального значения Севастополя";
13. Постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя".
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов и гражданско-правовых договоров на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе.
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, при необходимости уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы и механизм ее реализации.
Сведения об основных мерах правового регулирования в рамках реализации Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
Постановлением Правительства Севастополя от 2 февраля 2017 г. N 50-ПП в раздел V внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
V. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства федерального бюджета и бюджета города Севастополя.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1 095 949,7 тыс. руб., в том числе за счет:
- средств федерального бюджета - 11 360,0 тыс. руб.;
- средств бюджета города Севастополя - 1 084 589,7 тыс. руб.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год, представляемой Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжений ранее начатых (переходящих) работ.
Также возможно привлечение средств внебюджетных источников в виде собственных средств предприятий-инвесторов.
Главным распорядителем средств, направляемых на реализацию Программы, является Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом города Севастополя о бюджете на соответствующий год. Мероприятия Программы, источники их финансирования могут быть уточнены в процессе выполнения Программы.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию' целей по источникам финансирования Программы приведены в приложении N 4 к Программе.
VI. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
По итогам проведения анализа риска реализации Программы дается качественная оценка уровня влияния рисков на эффективность реализации основных мероприятий и в целом Программы в соответствии с таблицей:
Из названных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовый и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва ее выполнения.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам отчетного финансового года путем проведения комплексного анализа результатов деятельности, достигнутых в сфере градостроительства города Севастополя, а также сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации Программы с их плановыми значениями. Данный анализ позволяет установить степень достижения целей и решения задач Программы. При этом она оценивается с точки зрения ее результативности, социальной значимости и бюджетной эффективности.
Оценка эффективности реализации Программы проводится с использованием следующих показателей:
- уровень освоения запланированного объема финансирования (С);
- уровень достижения показателя (индикатора) (I);
- эффективность расходования бюджетных средств (R);
- эффективность реализации Программы в отчетном периоде ();
- эффективность Программы за весь период реализации ().
Для расчета уровня достижения показателя результативности (I) используются следующие виды показателей результативности:
- прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
- обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Оценка эффективности реализации Программы производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель(и) результативности.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) осуществляется по формуле:
, где
- общее число целевых показателей (индикаторов);
- уровень освоения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Расчет показателя , по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:
,
б) для обратного показателя результативности:
, где
- фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете R/ используется средняя арифметическая уровня достижения всех соответствующих показателей.
Расчет показателя по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле
, где
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
Расчет эффективности реализации Программы в отчетном периоде () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя
для каждого мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значений показателя
для каждого года реализации Программы.
При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя , либо
от 90% до 100% - реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);
- значение показателя , либо
более 100%) - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
- значение показателя , либо
от 50% до 90%) - эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
- значение показателя , либо
менее 50% - Программа реализуется неэффективно.
Реализация Программы позволит обеспечить продуктивную и систематизированную работу Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, что в свою очередь способствует реализации основной цели Программы - обеспечения устойчивого развития территории, ее рационального использования, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения и совершенствования архитектурного и исторического облика города, привлечения инвестиций; обеспечения потребностей населения градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
Исполняющий обязанности |
М.М. Храмов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.