Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Симферополя
Республики Крым
от 20 декабря 2016 г. N 3142
Краткая характеристика (паспорт)
Муниципальной программы "Содержание и защита от жестокого обращения с домашними животными и регулирование численности безнадзорных животных в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2019 годы"
Наименование Муниципальной программы |
"Содержание и защита от жестокого обращения с домашними животными и регулирование численности безнадзорных животных в границах муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2019 годы" (далее - Муниципальная программа) |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации города Симферополя - Круцюк С.П. |
Ответственный исполнитель |
Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя |
Соисполнители |
Департамент экономического развития администрации города Симферополя, департамент по взаимодействию с населением администрации города Симферополя, отдел информационной политики аппарата администрации города Симферополя, департамент муниципального имущества администрации города Симферополя, управление капитального строительства администрации города Симферополя |
Цель |
- обеспечение гуманного отношения к животным, критерием которого является благополучие животных и человека в рамках общепринятых этических ценностей; - порицание жестокого обращения с животными; - защита животных от жестокого обращения, страдания и гибели, недопущения жестокого умерщвления животных; - запрета пропаганды жестокого обращения с животными; - организация содержания животных; - обеспечение безопасности жизни населения, стабилизация эпизоотической ситуации, связанной с заболеваниями бешенством |
Задачи программы |
- обеспечение профилактической работы с целью предотвращения заболеваний бешенством бродячих и безнадзорных собак, диких животных; - снижение числа случаев укусов людей бродячими и безнадзорными животными; - регулирование численности безнадзорных животных, в первую очередь собак, на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; - строительство приюта для бездомных животных в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- уменьшение процента безнадзорных животных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; - увеличение доли вакцинированных животных; - увеличение доли чипированных животных; - снижение количества людей с жалобами на укусы бездомных животных; - доля выполненных работ по строительству приюта для бездомных животных; - утилизация трупов бродячих и безнадзорных животных. |
Сроки и этапы реализации |
Сроки реализации Муниципальной программы 2017 - 2019 годы. |
Финансовое обеспечение Муниципальной программы с указанием источников образования |
Финансирование мероприятий Муниципальной программы осуществляется за счет местного бюджета. Необходимый объем финансирования Муниципальной программы на 2017 - 2019 годы составляет 46 999999, 86 руб., в том числе: 2017 год - 16 324 732, 40 руб., 2018 год - 25 675 267, 46 руб., 2019 год - 5 000 000, 00 руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- снижение риска заболеваемости бешенством среди животных; - снижение динамики роста количества безнадзорных и бездомных животных; - предупреждение заболеваемости бешенством людей; - уменьшение случаев укусов людей. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Муниципальной программы и прогноз развития на перспективу
Бродячие и безнадзорные животные в городских условиях и за пределами городской черты являются одной из важных и актуальных социальных проблем, которая ежегодно не снимается с повестки дня. На территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым численность бродячих и безнадзорных животных растет катастрофически быстро. Зачастую домашние собаки и кошки вывозятся хозяевами в лесные массивы и оставляются там бесхозными, но спустя промежуток времени все равно возвращаются в черту города. Решением этой проблемы должны заниматься специализированные организации, которым должен быть поручен отлов и контроль численности бродячих и безнадзорных животных, являющимися главными распространителями заболевания бешенством. Бешенство - это острая инфекционная болезнь животных и людей вызываемая вирусом и представляющая смертельную опасность. Данное заболевание передаётся человеку через укусы или слюну больных собак и других животных. На сегодняшний день на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым наблюдается большое количество бродячих и безнадзорных животных. Отмечены случаи нападения безнадзорных собак на людей, в том числе на детей. Стаи бродячих собак постоянно находятся в местах установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов.
Для предотвращения заболеваний бешенством диких, бродячих и безнадзорных животных необходимо производить их отлов, вакцинацию, вольерное содержание и, в случае необходимости, утилизацию. Трупы павших животных с явными признаками заболевания необходимо утилизировать, а изъятые пробы транспортировать в лабораторию для подтверждения заболевания бешенством.
Бродячая собака выступает хищником по отношению к крысам и другим мышевидным грызунам, являясь тем самым серьезным фактором снижения численности последних.
Безнадзорные животные в лице бродячих собак являются барьером на пути проникновения в городскую среду диких животных: лис, волков и т.д. Они уменьшают эпизоотическую опасность, как для человека, так и для домашних собак. Однако во время взаимодействия с дикими животными, бродячие собаки могут заразиться инфекцией, таким образом, важно своевременно проводить работы по вакцинации, стерилизации бездомных собак, а также активно проводить работы по поиску хозяев безнадзорных животных.
Актуальность разработки Муниципальной программы обусловлена необходимостью совершенствования политики в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым путем применения программно-целевого подхода, позволяющего рационально и эффективно использовать материальные и финансовые ресурсы.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности.
Основными приоритетами Муниципальной программы является:
1) достижение стойкого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города;
2) снижение уровня заболеваемости безнадзорных животных;
3) ликвидация неизлечимых животных, угрожающих жизни и здоровью населения города.
Основной целью настоящей программы является обеспечение безопасности жизни населения, стабилизация эпизоотической ситуации, связанной с заболеваниями бешенством.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение профилактической работы с целью предотвращения заболеваний бешенством бродячих и безнадзорных собак, диких животных;
2) снижение числа случаев укусов людей бродячими и безнадзорными животными;
3) осуществление отлова, вольерного содержания бродячих и безнадзорных животных;
4) регулирования численности безнадзорных животных, в первую очередь собак, на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
5) строительство приюта для бездомных животных в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым;
3. Целевые показатели (индикаторы)
Целевыми показателями (индикаторами) являются:
1. Уменьшение процента безнадзорных животных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
2. Увеличение доли вакцинированных животных.
3. Увеличение доли чипированных животных.
4. Снижение количества людей с жалобами на укусы бездомных животных.
5. Доля выполненных работ по строительству приюта для бездомных животных.
6. Утилизация трупов бродячих и безнадзорных животных.
4. Сроки и этапы реализации.
Срок реализации Муниципальной программы рассчитан на период с 2017 по 2019 годы. Этапы реализации Муниципальной программы не выделяются.
5. Основные мероприятия.
Для достижения поставленных целей и решения задач Муниципальной программы необходимо выполнение следующих мероприятий:
1. Разработка проектно-сметной документации и строительство приюта на 200 животных в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
2. Отлов (изоляция) безнадзорных животных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Стерилизация безнадзорных животных и идентификация стерилизованных безнадзорных животных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
4. Учет безнадзорных животных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
5. Опубликование в газетах и социальных сетях данных о животных для нахождения хозяев, а так же ходе реализации программы.
6. Транспортировка и уборка трупов безнадзорных животных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
7. Умерщвление (усыпление, эвтаназия после определения ветеринарной службой, что данное животное является не излечимо больной) безнадзорных животных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
8. Утилизация трупов безнадзорных животных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
9. Опубликование в газете "Южная Столица" данных о ходе реализации Муниципальной программы.
6. Меры муниципального регулирования.
Для достижения целей и решения задач Муниципальной программы будут использоваться "Правила благоустройства территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым", утвержденные решением 12-ой сессии 1 созыва Симферопольского городского совета Республики Крым от 12.02.2015 г. N 176.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в сфере реализации программы отсутствуют.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В ходе реализации Муниципальной программы будет осуществляться взаимодействие с органами государственной власти Республики Крым, республиканскими и городскими общественными организациями по защите животных, правоохранительными органами, муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, общественностью.
9. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Финансирование мероприятий Муниципальной программы предусмотрено за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Необходимый объем финансирования Муниципальной программы на 20172019 годы составляет 46 999 999, 86 руб., в том числе:
2017 год - 16 324 732, 40 руб.,
2018 год - 25 675 267, 46 руб.,
2019 год - 5 000 000, 00 руб.
Объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению после утверждения бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на очередной год и плановый период.
10. Риски и меры по управлению рисками
На ход реализации Муниципальной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Муниципальной программы, причины возникновения которого, в большей степени, определяются внешними факторами: не дополучение доходов бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и отсутствие иных источников финансирования, что приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств.
Наступление такого риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение значений целевых показателей Муниципальной программы.
Снижение вероятности и минимизации последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Муниципальной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- корректировка Муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями Муниципальной программы;
- составление и использование ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Муниципальной программы.
К организационным рискам Муниципальной программы можно отнести несогласованность и отсутствие должной координации действий участников Муниципальной программы. Данный риск может повлечь за собой невыполнение цели и задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Муниципальной программы. Снижение вероятности и минимизации последствий наступления риска осуществляется с помощью обеспечения контроля за координацией действий участников Муниципальной программы.
11. Контроль за ходом ее реализации.
Координатором Муниципальной программы является первый заместитель главы администрации города Симферополя Круцюк Сергей Петрович.
Департамент городского хозяйства администрации города Симферополь:
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Муниципальной программы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, а также механизм реализации Муниципальной программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации Муниципальной программы мероприятий;
- согласовывает с основными участниками Муниципальной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- разрабатывает методику оценки эффективности реализации Муниципальной программы с учетом ее специфики;
- несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию Муниципальной программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует размещение на официальном сайте администрации города Симферополя текста Муниципальной программы, информацию о ходе реализации Муниципальной программы, результатах мониторинга реализации Муниципальной программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Исполнение Муниципальной программы осуществляют организации, осуществляющие деятельность в сфере отлова, содержания и утилизации бродячих животных, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключения муниципальных контрактов.
Контроль реализации Муниципальных программ осуществляется на основе составления отчётов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчётного года и годового отчёта о реализации Муниципальных программ (далее - Отчёт), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации Муниципальных программ.
Составление отчётов о реализации Муниципальной программы, оценку ее эффективности организует координатор в соответствующей сфере деятельности. Составление отчётов о реализации Муниципальной программы, оценку эффективности реализации Муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Отчёты о реализации Муниципальной программы, утверждённые координатором, направляются в Департамент экономического развития администрации города Симферополя и Департамент финансов администрации города Симферополя в следующие сроки:
- полугодовой и девяти месячный отчёт - в течение 10 рабочих дней после окончания отчётного периода;
- годовой отчёт - до 15 марта года, следующего за отчётным.
В составе отчётов о реализации Муниципальной программы содержатся следующие сведения:
1) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы;
2) отчет о выполнении основных мероприятий Муниципальной программы;
3) отчёт о финансовой оценке применении мер Муниципального регулирования;
4) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию Муниципальной программы;
6) отчет о расходах на реализацию Муниципальной программы за счет всех источников финансирования;
7) сведения о внесённых за отчётный период изменениях в Муниципальную программу - по форме 7 согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
К ежеквартальному отчёту прилагается аналитическая записка, в составе которой приводятся следующие сведения:
- наиболее значимые результаты реализации Муниципальной программы, достигнутые за отчётный период;
- причины нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий Муниципальной программы;
- факторы, оказывающие влияние на ход реализации Муниципальной программы.
К годовому отчёту прилагаются:
- результаты оценки эффективности Муниципальной программы;
- доклад о ходе реализации Муниципальной программы (далее - доклад), в составе которого приводятся следующие сведения:
- основные результаты реализации Муниципальной программы, достигнутые в отчётном году;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Муниципальной программы;
- обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
- показатели/причины отклонений достигнутых в отчётном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других;
- неисполнения, исполнения не в полном объёме или с нарушением запланированных сроков, мероприятий Муниципальной программы в отчётном году;
- экономии бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы в отчётном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Муниципальной программы в отчётном году;
- предложения по дальнейшей реализации Муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации Муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Муниципальной программы).
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится на основе годовых отчётов о реализации Муниципальной программы.
12. Конечные результаты и оценка эффективности
Эффективность достижения целей и решения задач настоящей Муниципальной программы должны обеспечить:
- сокращение до минимума численности бродячих животных;
- стабилизация эпизоотической ситуации по заболеванию бешенством. Для обеспечения анализа хода реализации Муниципальной программы муниципальным заказчиком разработаны целевые показатели.
Ожидаемые конечные результаты:
- снижение риска заболеваемости бешенством среди животных;
- снижение динамики роста количества безнадзорных и бездомных животных;
- предупреждение заболеваемости бешенством людей;
- уменьшение случаев укусов людей.
Для оценки эффективности Муниципальной программы используются следующие критерии:
1) степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов);
2) степень реализации основных мероприятий, мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
3) степень соответствия запланированному уровню расходов бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
4) эффективность использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется в следующей последовательности:
1) Оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) Муниципальной программы и ее подпрограмм по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
;
где
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое на конец отчетного финансового года;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора).
При превышении фактического значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде над плановым значением, степени достижения планового значения целевого показателя (индикатора) принимается равной 1.
2) Оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы (подпрограммы) в целом по следующей формуле:
;
где
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по Муниципальной программе (подпрограмме);
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
- количество целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы (подпрограммы).
3) Оценивается степень реализации мероприятий Муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
;
где
- степень реализации мероприятий Муниципальной программы (подпрограммы);
- количество выполненных мероприятий;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, непосредственный результат которого оценивается на основании количественных значений, считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата соответствует плановому. В случае, если для оценки непосредственного результата используется несколько показателей количественной оценки, мероприятие считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата каждого из них соответствует плановому.
Мероприятие, которое должно быть выполнено к определённому сроку, считается выполненным, если соблюдён установленный срок.
В иных случаях оценка выполнения мероприятий проводится экспертным путем.
4) Оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов Муниципальной программы по следующей формуле:
;
где
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию Муниципальной программы;
- фактические расходы на реализацию Муниципальной программы;
- плановые расходы на реализацию Муниципальной программы.
5) Оценивается эффективность использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию мероприятий Муниципальной программы по следующей формуле:
;
где
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
- степень реализации мероприятий Муниципальной программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию Муниципальной программы.
6) Оценивается эффективность реализации Муниципальной программы по следующей формуле:
;
где
- эффективность реализации Муниципальной программы;
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по Муниципальной программе;
- эффективность использования средств бюджета Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию мероприятий муниципальной программы.
1. Эффективность реализации Муниципальной программы признается высокой в случае, если значение эмп составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации Муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение эмп составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации Муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Заместитель главы администрации - |
Г. В. Александрова |
Заместитель начальника |
А. В. Кудряшова |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 20 декабря 2016 г. N 3142 "Об утверждении Муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.