Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 марта 2017 г. N 142 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 23 декабря 2014 г. N 543
Государственная программа
Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы
25 мая, 20 июля 2015 г., 25 апреля, 23 июня 2016 г., 23 марта 2017 г.
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство транспорта Республики Крым |
Соисполнители Программы |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым |
Участники Программы |
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым; Федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога"; Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавтодор"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымдорсвязь"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтроллейбус"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавторанс"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымские морские порты"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Лоцман - Крым"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Универсал - Авиа"; Общество с ограниченной ответственностью "Морская дирекция"; Акционерное общество "Международный аэропорт "Симферополь"; муниципальные образования Республики Крым. |
Подпрограммы Программы |
- |
Программно-целевые инструменты |
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года". |
Цели Программы |
Обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортно-дорожного комплекса Республики Крым, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Крымского полуострова |
Задачи Программы |
Ремонт и содержание путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования); повышение качества обслуживания пассажиров на автотранспорте; обеспечение устойчивого функционирования системы пассажирского транспорта; формирование (развитие) единой автодорожной сети с круглогодичной доступностью для населения; формирование новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию международных и межрегиональных транспортных связей, проходящих по территории Республики Крым; обеспечение транспортной безопасности; обеспечение безопасности дорожного движения; улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортной отрасли. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым в результате строительства новых автомобильных дорог - к концу 2017 года планируется в сумме 1,05 км; прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог - к концу 2017 года планируется в сумме 1,015 км; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог - по итогам 2015 - 2017 годов планируется в сумме 283,23 км; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог к концу 2017 года составит 21%; статистический учет количества граждан льготной категории, пользующихся общественным транспортом - по итогу реализации мероприятий Программы планируется в размере 100%; доля транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации к общему количеству транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, к концу 2017 года составит 30%; доля открытых пунктов пропуска в общем количестве установленных в Республике Крым пунктов пропуска к концу 2017 года составит 8,3%; степень готовности мероприятия по строительству объектов портовой инфраструктуры Республики Крым по итогам реализации мероприятий Программы составит 35%; степень готовности мероприятия (строительство автомобильной дороги и автомобильного подхода в г. Керчь к транспортному переходу через Керченский пролив), направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации, к концу 2017 года планируется в размере 35%. Целевые индикаторы отражены в приложении 1 к Государственной программе Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса" на 2015 - 2017 годы. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы (приложение 3 к Государственной программе Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса" на 2015 - 2017 годы) составляет 57 566,306 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 43 187,743 млн. руб., из средств бюджета Республики Крым - 12 034,549 млн. руб., из средств дорожного фонда - 2 344,014 млн. руб., а именно по годам реализации: из средств федерального бюджета: 2015 г. - 625,6 млн. рублей; 2016 г. - 16 293,463 млн. рублей; 2017 г. - 26 268,680 млн. рублей; из средств бюджета Республики Крым: 2015 г. - 3 787,683 млн. рублей; 2016 г. - 6 441,123 млн. рублей; 2017 г. - 1 805,743 млн. рублей; из средств дорожного фонда: 2015 г. - 0 рублей; 2016 г. - 0 рублей; 2017 г. - 2 344,014 млн. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение требуемого уровня безопасности и качества обслуживания пассажиров; рост востребованности общественного транспорта, устойчивый рост пассажиропотока; обеспечение транспортной доступности; увеличение пропускной способности аэропорта; приобретение бортового оборудования транспортных средств (валидаторов) и коммуникационного оборудования конечных станций АСОП; капитальный ремонт и ремонт 283,23 км автомобильных дорог общего. пользования Республики Крым, что составит 2,4% от общего километража автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, требующих капитального ремонта (ремонта). |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы
Государственная программа Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) разработана на основании общих требований к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса и решения приоритетных задач социально-экономического развития Республики Крым на период до 2017 года в соответствии с мероприятиями, указанными в приложении 2 к Программе.
Достижение результативности Программы производится на основании сведений о показателях (индикаторах), представленных в приложении 1 к Программе.
В условиях формирования новой модели развития экономики Республики Крым транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места Республики Крым в хозяйственной системе Российской Федерации. Выгодное географическое положение, специфика территориальной организации дорожного хозяйства, природные условия способствовали развитию в Республике Крым различных видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного, составляющих единую логистическую систему.
Тенденции развития экономики и социальной сферы Республики Крым, ее стратегические интересы являются обоснованной базой определения перспектив, стратегических целей и динамики развития транспортного комплекса Республики Крым.
Транспортно-дорожный комплекс полуострова объединяет все виды магистрального транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный, внутригородской (электрический) транспорт, транспортную и терминально-складскую логистическую инфраструктуру, систему управления перевозками, включающую технические средства управления движением и информационное обеспечение.
Транспортный комплекс Республики Крым характеризуется неудовлетворительными финансовыми показателями и, как следствие, высоким уровнем износа основных фондов транспортного комплекса.
Существующая сеть автомобильных дорог не способна обеспечить бесперебойный, безопасный и эффективный пропуск возрастающих транспортных потоков. Большая часть автомобильных дорог проектировалась и строилась 20-30 лет назад и в настоящее время не соответствует современным транспортным и скоростным нагрузкам.
По состоянию на 01.01.2017 протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым составляет 6102,9 км и автомобильных дорог необщего пользования - 80,46 км, а их плотность - 226,03 км на 1 тыс. кв. км. Общая протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 8727,34 км. В структуру дорожного комплекса Республики Крым входит 340 мостов и путепроводов общей протяженностью 8 308 погонных метров.
Следует отметить, что автомобильные дороги в Республике Крым на 90% находятся в неудовлетворительном состоянии по следующим причинам.
Основное свое развитие дорожная сеть Республики Крым получила в 60-х, 80-х годах прошлого столетия. Автомобильные дороги (регионального и межмуниципального значения) интенсивно эксплуатировались без капитальных ремонтов в течение пяти лет и сверх предельных межремонтных сроков и в настоящее время не соответствуют требованиям Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В рамках реализации мероприятий Программы из бюджета Республики Крым предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование дорожных работ с целью приведения муниципальных дорог в нормативное состояние, согласно приложениям 4, 5 к Программе.
Особенностями геологического строения Республики Крым обусловлено большое количество оползней, что периодически приводит к разрушению автомобильных дорог и прекращению сообщения между населенными пунктами. В пределах Южного берега Крыма оползни составляют среднюю протяженность 150-200 м. Наиболее поражены оползнями участки автомобильных дорог Симферополь - Ялта и Ялта - Севастополь, на которые приходится 70% всех дорожных оползней Крыма.
Следует учесть, что при этом значительно увеличилась интенсивность движения, в том числе автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с превышением нормативных параметров, приводящих к износу дорожного покрытия и его преждевременному разрушению.
Комплексная реконструкция транспортных автомагистралей, а также выполнение мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие, Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2014 года N 790, позволит реализовать транспортный потенциал региона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Правительства Российской Федерации N 790 следует читать как "от 11 августа 2014 г."
Основу железнодорожной сети региона составляют отрезки с двумя основными узлами - Симферополем и Джанкоем. Эксплуатационная длина главных железнодорожных путей составляет 773 км, электрифицированных путей - 691,3 км.
Сеть железных дорог имеет значительное количество участков и станций, мощности которых не отвечают текущим и перспективным потребностям в перевозках, имеют высокую степень изношенности, их технический уровень не соответствует современным требованиям, что значительно сдерживает экономическое и социальное развитие Республики Крым. В наличии большая протяженность неэлектрифицированных и одноколейных направлений. Парк локомотивов и грузовых вагонов также крайне изношен. В связи с этим уровень эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта остается высоким. Медленно осваиваются прогрессивные технологии перевозок.
Большое экономическое значение имеет выход к морю и морской транспорт. Протяженность морского побережья Республики Крым позволяет обеспечить развитие морских перевозок пассажиров и грузов, в том числе за счет модернизации портовой инфраструктуры.
В Республике Крым функционирует 4 морских торговых порта (Евпаторийский, Керченский, Феодосийский, Ялтинский), Керченский морской рыбный порт и Керченская паромная переправа.
Авиационный транспортный комплекс Республики Крым представлен предприятиями, непосредственно принимающими участие в обеспечении перевозок пассажиров, грузов и оказывающими услуги авиационного транспорта. Основным видом деятельности предприятий является оказание услуг авиакомпаниям по обслуживанию пассажиров, почты, грузов, а также по обеспечению прилета, наземного обслуживания и вылета воздушных судов. Также предприятия выполняют все виды авиационных работ, в том числе авиационное обслуживание международных организаций, обслуживание сельского и лесного хозяйства, охрану лесов и тушение пожаров, поисково-спасательные работы, выполнение экскурсионных полетов, хранение и доставку горюче-смазочных материалов.
Автомобильный транспорт - одна из значительных составляющих транспортного комплекса региона. Так, на территории Республики Крым осуществляются грузовые перевозки, пассажирские перевозки на городских, пригородных и междугородных маршрутах, обеспечивающие жизнедеятельность Республики Крым в производственной и непроизводственной сферах. В структуре пассажирских автобусных перевозок на междугородных и пригородных маршрутах высокий удельный вес автобусов малой и средней вместимости, что не соответствует спросу населения, а также снижает качество и комфортность перевозок, негативно отражается на экологической обстановке, загруженности дорог и автостанций.
Автостанционная сеть Республики Крым в настоящее время насчитывает 53 автостанции и 4 автовокзала.
Одной из составляющих автомобильного транспортного комплекса Республики Крым является электротранспорт. Общая длина троллейбусных маршрутов Республики Крым составляет 1014,38 км. В Республике Крым действует уникальный (не только в стране, но и в Европе) горный троллейбусный маршрут, соединяющий город Симферополь с городами Алушта и Ялта.
Троллейбусные перевозки городского сообщения осуществляются в городах Симферополь, Алушта, Ялта, Керчь.
Общий прогнозный показатель пассажиропотока в 2017 году составит 42 млн. человек, среднемесячный пассажиропоток - 3,5 млн. человек, среднедневной пассажиропоток - 116 666 человек.
В 2015 - 2016 годах закуплены автобусы, работающие на газомоторном топливе, которые были переданы в сублизинг муниципальным образованиям Республики Крым. С целью компенсации затрат на уплату лизинговых платежей по договорам сублизинга из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым предоставляется субсидия согласно приложениям 6, 7 к Программе.
Вместе с тем до настоящего времени не сформированы крупные грузовые транспортно-логистические центры, а предоставление услуг в данной сфере осуществляется субъектами хозяйствования малого бизнеса. Таким образом, современное состояние транспортной инфраструктуры не отвечает потребностям и перспективам развития региона.
Также в силу отсутствия в структуре управления транспорта в регионе программных комплексов и в целях оптимизации перевозочного процесса необходимо создание информационных систем оперативного управления процессами доставки грузов и перевозки пассажиров, таких как ГЛОНАСС и ЕИДЦ.
Данные комплексы позволят обеспечить устойчивое функционирование и развитие транспортной системы Республики Крым с учетом потребностей в транспортном обслуживании реализуемых инфраструктурных проектов на территории региона, оптимизации маршрутной сети, а также формирования комплексной схемы организации дорожного движения и программы мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, с учетом планов и прогнозов социально-экономического развития Республики Крым.
В связи с развитием отрасли и переориентации маршрутов следования транспорта обеспечение транспортной безопасности в Республике Крым является одной из приоритетных задач. В настоящее время требуется проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В предыдущие годы на курорты региона автомобильным транспортом прибывало 50% отдыхающих, посредством железнодорожного транспорта 25% и 25% отдыхающих было доставлено авиационным транспортом;
На сегодняшний день основной поток отдыхающих доставляется в Республику Крым авиатранспортом. Соответственно, с целью качественного, комфортного и безопасного обслуживания пассажиров Акционерное общество "Международный аэропорт Симферополь" требует развития и реконструкции.
С учетом опыта, полученного в течение курортных сезонов 2014, 2015 годов, для обеспечения возможности посещения отдыхающими полуострова в предстоящие курортные сезоны требуется совершенствование транспортной системы Крымского полуострова.
Тем самым, одно из направлений развития отрасли направлено на создание условий для улучшения качества жизни населения, проживающего на полуострове, а также привлечения отдыхающих на территорию Республики Крым, что, в свою очередь, способствует развитию рекреационной составляющей полуострова.
Существуют определенные как макроэкономические, так и микроэкономические причины, оказывающие существенное влияние на все отрасли, в том числе и на транспортную. С 2015 года значительно сократились объемы перевалки грузов в морских портах в связи с изменением правового статуса территории Республики Крым и отсутствием экспортно-импортных и транзитных грузов, а также необходимостью доведения портовой инфраструктуры до норм российского законодательства. С целью развития транспортно-дорожного комплекса Республики Крым необходимо создавать благоприятные и привлекательные условия для привлечения частного капитала в виде инвестирования. Необходимо создать высокопроизводительные рабочие места для повышения производительности труда в транспортной отрасли, а также провести реконструкцию имеющихся мощностей, переоснащение рабочих мест, внедрить новые программные комплексы, создать условия для профессионального развития работников, стимулировать руководителей предприятий на переоснащение и модернизацию.
2. Основные цели, задачи, показатели (целевые индикаторы), результаты и сроки реализации Программы
Общие приоритеты в сфере дорожно-транспортного комплекса определены государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319.
Основная цель Программы - обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортно-дорожного комплекса Республики Крым, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Крымского полуострова Стратегическими приоритетами Программы являются:
- развитие транспортного комплекса Республики Крым, его модернизация, доведение до соответствия требованиям международных стандартов с целью обеспечения высоким качеством транспортных услуг, способных повлиять на улучшение социально-экономического состояния и конкурентоспособности экономики Республики Крым, развитие международного туризма;
- повышение безопасности дорожного движения, комфортности и экономичности при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
- обеспечение развития сети автомобильных дорог, повышение их конкурентоспособности с целью обеспечения транзитных перевозок;
- развитие сети автомобильных дорог, на основных туристических маршрутах Крыма с целью развития автотуризма;
- эффективная реализация транзитного потенциала Республики Крым;
- оптимизация расходов транспортного комплекса Республики Крым;
- улучшение инвестиционного климата в транспортной отрасли;
- обеспечение повышения производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях транспортной отрасли.
Для достижения целей Программы предусмотрено решение следующих задач:
строительство, ремонт и содержание путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования);
- повышение качества обслуживания пассажиров на автотранспорте;
- обеспечение устойчивого функционирования системы пассажирского транспорта;
- формирование (планирование развития) единой автодорожной сети с круглогодичной доступностью для населения;
- формирование новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию международных и межрегиональных транспортных связей, проходящих по территории Республики Крым;
- обеспечение транспортной безопасности;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортной отрасли.
3. Сроки реализации Программы, ее целевые показатели и индикаторы
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Программы предполагает получение следующих результатов:
- капитальный ремонт и ремонт 283,23 км автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, что составит 2,4% от общего километража автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, требующих капитального ремонта (ремонта);
- снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения;
- рост производительности труда на предприятиях транспортной отрасли Республики Крым;
- статистический учет количества граждан льготной категории, пользующихся общественным транспортом;
- увеличение доли транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации к общему количеству, транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки;
- увеличение доли открытых пунктов пропуска в общем количестве установленных в Республике Крым пунктов пропуска;
- степень готовности мероприятия по строительству объектов портовой инфраструктуры Республики Крым;
- степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы по годам реализации содержатся в приложении 1 к настоящей Программе.
Программа реализуется в один этап в течение 2015 - 2017 годов.
4. Характеристика мероприятий Программы
Реализация Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий:
Основное мероприятие 1:
Строительство, ремонт, содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального, местного значения Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения;
- капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения;
- содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения;
- содержание и ремонт автомобильных дорог необщего пользования регионального значения Республики Крым;
- капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым.
Реализация указанных ключевых мероприятий позволит увеличить пропускную способность автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также привести автомобильные дороги Республики Крым к нормативному техническому состоянию. Кроме того, реализация указанных мероприятий позволит выполнить комплекс работ по инженерной защите участков автодорог, расположенных в зоне действия оползней, предотвратить негативное воздействие оползневых процессов на экономику полуострова.
К числу наиболее значимых социальных последствий реализации мероприятия относятся:
- сокращение числа погибших и раненных в ДТП;
- сокращение расходов на ремонт транспортных средств;
- повышение удовлетворенности населения комфортными условиями проживания;
- содействие обслуживанию новых транспортных связей, освоению территории и ресурсов;
- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.
В сложившейся ситуации в сфере дорожного хозяйства основным направлением дорожной деятельности является сохранение существующей сети автомобильных дорог, улучшение ее транспортно-эксплуатационных показателей, соответствующих действующим нормативам.
Основное мероприятие 2:
Расходы на осуществление бюджетных инвестиций на модернизацию контактных сетей Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымтроллейбус"
Данное мероприятие обеспечивает повышение надежности энергоснабжения наземного пассажирского электрифицированного транспорта, увеличение доли электротяговых подстанций, отвечающих требованиям надежности электроснабжения, уменьшение доли оборудования с превышенным ресурсным сроком эксплуатации.
Основное мероприятие 3:
Субсидии государственным унитарным предприятиям Республики Крым на мероприятия по оснащению общественного транспорта валидаторами и изготовлению пластиковых смарт-карт с чипом для валидаторов
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- Приобретение бортового оборудования транспортных средств (валидаторов) и коммуникационного оборудования конечных станций АСОП;
- Поставка пластиковых бесконтактных смарт-карт.
Данная система предусматривает наличие, стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 8 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату проезда.
Внедрение данной системы оплаты за проезд позволит: поднять долю сбора оплаты за проезд до 30% и более от всех затрат транспортных операторов, точно определить рентабельность каждого маршрута, проводить мониторинг пассажиропотоков, выплачивать адресную компенсацию перевозчикам в рамках выделенного бюджета на основе точного учета перевозочной работы.
Смарт-карты являются бессрочными и необходимы для оплаты проезда в транспортном средстве.
Для Республики Крым внедрение данного мероприятия является инновационным.
Основное мероприятие 4:
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым на осуществление полномочий в сфере дорожной деятельности, в т.ч. обеспечение безопасности работы паромной переправы, соблюдения экологических и санитарных норм в местах массовых скоплений граждан и автотранспорта
Реализация указанного мероприятия позволит повысить качество и безопасность обслуживания пассажиров, сократит время на проведение, погрузочно-разгрузочных операций, улучшит организацию работы Керченской паромной переправы.
Основное мероприятие 5:
Расходы по обеспечению безопасности на транспортно-дорожном комплексе
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основное мероприятие 6:
Расходы на мероприятия, связанные с развитием транспортной отрасли, в рамках реализации Государственной программы Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- проведение конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок на автомобильных маршрутах регулярного сообщения.
Выполнение данного мероприятия обеспечит организацию бесперебойного перевозочного процесса на пригородных и междугородных маршрутах регулярного сообщения, не выходящих за границы Республики Крым;
- изготовление бланков разрешений: на осуществление перевозок пассажиров легковым такси и приобретение карт маршрутов.
Выполнение данного мероприятия приведёт к уменьшению количества нелегального такси, повысит качество обслуживания населения, безопасность и защищенность прав пассажиров, пользующихся услугами такси;
- участие во всероссийских и международных выставках и конференциях по транспорту и логистике.
Участие в выставке проводится с целью формирования и продвижения позитивного имиджа Республики Крым в сфере автомобильного транспорта, привлечения инвесторов. Выставка проводится путем организации специальных показов, оформления стендов, проведения презентаций.
Информация об участниках выставки размещается в информационно-коммуникационной сети. "Интернет" и средствах массовой информации. Таким способом не только участники, но и более широкие круги деловой общественности знакомятся с деятельностью и услугами экспонентов.
Основное мероприятие 7:
Руководство и управление в сфере транспорта
Данное мероприятие позволит организовать стабильную работу, реализацию основных задач и функций, возложенных на Министерство транспорта Республики Крым, исполнение действующего законодательства Республики Крым о денежном содержании государственных гражданских служащих.
Основное мероприятие 8:
Приобретение автотранспорта для перевозки и эвакуации других автомобилей
Реализация мероприятия позволит сократить нахождение автотранспортных средств в неустановленных местах (вне мест парковок), что позволит увеличить проходную способность автотранспорта, приведет к увеличению доходов и поступлению налогов в бюджет.
Основное мероприятие 9:
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений
Данное мероприятие позволит организовать стабильную работу, реализацию основных задач и функций, возложенных на Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым".
Основное мероприятие 10:
Субсидия юридическим лицам на возмещение части затрат, связанных с организацией пассажирских перевозок железнодорожным транспортом пригородного сообщения.
Мероприятие предполагает возмещение убытков, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на транспортные услуги.
Основное мероприятие 11:
Субсидии государственным унитарным предприятиям Республики Крым.
Мероприятие предполагает возмещение убытков в виде недополученных доходов предприятиям, обеспечивающим пассажирские перевозки наземным электрическим транспортом.
Основное мероприятие 12:
Субсидии государственным унитарным предприятиям Республики Крым на возмещение недополученных доходов и затрат за фактически предоставленные услуги по перевозке пассажиров по установленному тарифу
Реализация данного мероприятия предполагает возмещение убытков, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на транспортные услуги.
Основное мероприятие 13:
Субсидии из бюджета Республики Крым на уплату лизинговых платежей
Реализация указанного мероприятия позволит осуществить выполнение Плана мероприятий по реализации Программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р.
Основное мероприятие 14:
Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь (граница Бахчисарайского района)
Реализация указанного мероприятия позволит увеличить пропускную способность автомобильных дорог, развить объекты придорожного сервиса, в том числе площадки-отстойники для большегрузного транспорта, указанная дорога свяжет Керчь и Симферополь в обход населенных пунктов.
Автомобильная дорога пересекает полуостров Крым в широтном направлении и обеспечивает транспортные связи субъектов Российской Федерации с полуостровом Крым в наиболее востребованных направлениях - гг. Симферополь, Алушта, Ялта, Феодосия, Севастополь, Евпатория, Джанкой, объединяя сеть федеральных автомобильных дорог республики в единое целое, обеспечивает подключение мостового перехода через Керченский пролив и подходов к нему к сети дорог Республики Крым, являясь, тем самым, элементом транспортного коридора, обеспечивающего круглогодичную транспортную связь Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации.
Основное мероприятие 15:
Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь - Красноперекопск - Армянок - граница с Украиной км 108+000 - км 111+000
Реализация указанного мероприятия позволит увеличить пропускную способность автомобильных дорог, а также обеспечить качество, соответствующее нормам, устанавливающим требования к эксплуатации или транспортно-эксплуатационному состоянию дороги и безопасность дорожного движения.
Основное мероприятие 16:
Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь - Евпатория - Мирный
Реализация указанного мероприятия позволит увеличить пропускную способность автомобильных дорог, а также обеспечить качество, соответствующее нормам, устанавливающим требования к эксплуатации или транспортно-эксплуатационному состоянию дороги и безопасность дорожного движения.
Основное мероприятие 17:
Мероприятия по развитию региональной и муниципальных сетей автомобильных дорог общего пользования Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
Строительство транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги Симферополь - Евпатория и автомобильной дороги Симферополь - Мирное - Дубки;
- Строительство и реконструкция автомобильной дороги Северный обход города Керчь от "Порт Крым" до автомобильной дороги Багерово - Херсон - Феодосия - Керчь км 0+000 - км 36+000;
- Строительство объездной дороги г. Симферополя на участке Дубки - Левадки;
Строительство и реконструкция подъездной дороги к аэровокзальному комплексу.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить транспортную доступность, увеличить пропускную способность автомобильных дорог, обеспечить качество, соответствующее нормам, устанавливающим требования к эксплуатации или транспортно-эксплуатационному состоянию дороги и безопасность дорожного движения, а также будет способствовать решению приоритетных социально-экономических задач развития Крыма - повышению уровня комфортности транспортного сообщения для жителей полуострова и гостей курорта, росту туристического потенциала региона и улучшению качества жизни населения.
Основное мероприятие 18:
Строительство объектов портовой инфраструктуры Республики Крым
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта Керчь, I и II этап;
- реконструкция гидротехнических сооружений пассажирского района морского порта г. Ялты;
строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта г. Евпатории;
строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта г. Феодосии.
Реализация указанного мероприятия позволит создать морское транспортное сообщение, привлекательное для туристов, благоприятные условия для увеличения пассажирских перевозок, достичь безубыточной работы портов, улучшить защиту акватории портов от штормов в пассажирском комплексе, увеличить доходы от эксплуатации пассажирского комплекса и обслуживания судов, увеличить объем и номенклатуру перерабатываемых грузов, а также создать дополнительные рабочие места.
Основное мероприятие 19:
Мероприятия, направленные на обеспечение связи Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
- строительство автомобильной дороги и автомобильного подхода в г. Керчь к транспортному переходу через Керченский пролив;
- строительство автомобильной дороги и автомобильного подхода в г. Керчь к транспортному переходу через Керченский пролив, организация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.
Отсутствие связи Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации ведет к изоляции полуострова. Организация транспортного сообщения Республики Крым с другими субъектами Российской Федерации позволит снизить транспортные расходы на доставляемые товары народного потребления, продукты питания и медикаменты, что, в свою очередь, позволит снизить социальную напряженность среди населения.
Улучшение транспортной доступности полуострова за счет развития автодорожных подходов к переходу через Керченский пролив способствует решению приоритетных социально-экономических задач развития Крыма - повышению уровня комфортности транспортного сообщения для жителей полуострова и гостей курорта, росту туристического потенциала региона и улучшению качества жизни населения.
Организация транспортной безопасности обеспечит устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основное мероприятие 20:
Мероприятия по созданию объектов аэропортовой инфраструктуры В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы
следующие ключевые мероприятия:
- развитие аэропортового комплекса "Симферополь", Республика Крым;
- обеспечение защиты объектов аэропортового комплекса "Симферополь" от актов незаконного вмешательства в его деятельность, Республика Крым.
Ожидается, что к 2018 году Республика Крым будет принимать около 10 млн. туристов в год. В настоящее время воздушный транспорт является доминирующим по отправке туристов на курорты Республики Крым.
Наиболее напряженная работа аэропорта ожидается в летний сезон 2017 и 2018 годов до ввода мостового перехода через Керченский пролив. В связи с этим вопрос обеспечения защиты объектов аэропортового комплекса "Симферополь" (Республика Крым) является актуальным.
Основное мероприятия 21:
Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на строительство и реконструкцию автомобильных дорог с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Реализация указанных мероприятий увеличит транспортную доступность сельских территорий Республики Крым, повысит уровень жизни населения в сельской местности, обеспечит ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, увеличит протяженность автомобильных дорог, имеющих твердое покрытие, в сельской местности Республики Крым, а также повысит комплексность обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе автомобильными дорогами.
Основное мероприятие 22:
Мероприятия по обследованию технического состояния, проведению изыскательских работ и оценке предполагаемой (предельной) стоимости по объекту "Строительство автомобильной дороги и автомобильного подхода в г. Керчь к транспортному переходу через Керченский пролив. Организация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности"
Рост аварийности, травматизма, ущерба, повышение транспортных издержек, высокая степень износа технических средства, особенно подвижного состава, растущая угроза актов незаконного вмешательства в работу транспорта (терроризм) затрудняют выход транспорта России на траекторию устойчивого развития, при котором обеспечивается необходимый уровень всех видов транспортной безопасности.
Реализация указанного мероприятия позволит повысить уровень защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, сохранить жизнь и здоровье людей, минимизировать материальный ущерб и ущерб окружающей среде.
Основное мероприятие 23:
Разработка сводной транспортной схемы и макрологической системы доставки грузов для строительства объектов в Республике Крым и г. Севастополе
Данное мероприятие позволит определить оптимальные варианты логистических систем движения материальных потоков от поставщиков сырья и других необходимых компонентов в Республике Крым к местам концентрации объектов строительства, включенных в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", разработать схемы транспортировки, варианты доставки грузов в Республику Крым и организации складской логистики по накоплению материально-технических ресурсов в местах расположения объектов строительства.
Ожидаемые результаты от реализации предложенных мероприятий, а также последствия нереализации мероприятий содержатся в приложении 2 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Республики Крым осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета Республики Крым.
Ориентировочное финансовое обеспечение Программы представлено в таблице.
Прогнозный объем финансовых ресурсов по конкретным заданиям Программы приведен в перечне заданий и мероприятий по выполнению Программы (приложение 3 к Программе).
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и федеральным законом о федеральном бюджете.
6. Риски реализации Программы
Большое значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации.
1. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, а также отсутствием устойчивого источника финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- при отсутствии необходимого финансирования из бюджета Республики Крым проведение работ по привлечению внебюджетного финансирования.
2. Правовые риски связаны с формированием нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данных рисков планируется проводить мониторинг изменений в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Крым в сфере транспорта.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы, в том числе:
I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
Мв - количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для Программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
V. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятий и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации Программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение Эргп составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.