Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, и последовательность выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и документов (сведений);
2) экспертиза представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
26. Прием и регистрация заявления и документов (сведений):
26.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, является личное обращение заявителя или его представителя, в ГКУ "МФЦ" либо поступление указанных документов в Уполномоченный орган (в случае направления по почте заявления, подписанного физическим лицом, подпись лица на таком заявлении и копии документов должны быть нотариально удостоверены).
26.2. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник ГКУ "МФЦ":
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя физического лица;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы представлены в полном объёме;
срок действия документов не истек;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку "с подлинным сверено" или "копия верна";
5) при отсутствии оснований для отказа в приёме документов оформляет расписку о приёме документов (должностное лицо ГКУ "МФЦ" оформляет расписку о приеме документов в 3-х экземплярах). Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй помещается в пакет принятых документов для предоставления государственной услуги, третий - в архив ГКУ "МФЦ"), а при наличии таких оснований - уведомление об отказе в приёме документов по основаниям, указанным в пункте 18 настоящего Административного регламента. По требованию заявителя выдает уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 13 к настоящему Административному регламенту.
Расписка в получении заявления и документов содержит их наименование, количество, порядковый номер, дату получения документов, ФИО, должность и подпись должностного лица ГКУ "МФЦ" или Уполномоченного органа.
26.3. При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента работник ГКУ "МФЦ", ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и выдает расписку об отказе в приеме документов.
26.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник ГКУ "МФЦ" оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приеме документов по установленной форме в 3 экземплярах. В расписке обязательно указываются:
дата регистрации заявления;
дата исполнения государственной услуги;
Ф.И.О. заявителя (лиц по доверенности);
контактный телефон или электронный адрес заявителя;
перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
фамилия, инициалы и подпись работника ГКУ "МФЦ", принявшего документы;
иные данные.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй помещается в пакет принятых документов для предоставления государственной услуги, третий - в архив ГКУ "МФЦ".
26.5. Заявитель в обязательном порядке устно информируется работником ГКУ "МФЦ":
о сроке предоставления государственной услуги;
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.
27. Передача документов из ГКУ "МФЦ" в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
27.1. При передаче пакета документов принимающий их работник органа, предоставляющего государственную услугу, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у работника органа, предоставляющего государственную услугу, второй подлежит возврату курьеру. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
27.2. Срок передачи пакета документов из ГКУ "МФЦ" в орган, предоставляющий государственную услугу не должен превышать 2 рабочих дней.
27.3. Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, направление их в Уполномоченный орган, либо отказ в приеме документов на предоставление государственной услуги.
28. Экспертиза представленных документов:
28.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Экспертиза представленных документов" является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту соответствующего отдела управления жилищной политики Департамента капитального строительства города Севастополя (далее - специалист Уполномоченного органа).
28.2. Специалист Уполномоченного органа выполняет следующие действия:
1) устанавливает факт полноты предоставления необходимых документов;
2) в случае необходимости направляет межведомственные запросы в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, готовит проект ответа, визирует его.
Контроль за исполнением данной административной процедуры осуществляет специалист Уполномоченного органа.
28.3. Основанием для начала административной процедуры является получение органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и пакета документов из ГКУ "МФЦ".
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
28.4. Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме по каналам СМЭВ либо по иным электронным каналам. Также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.
28.5. После получения ответов на межведомственные запросы от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, работник органа, предоставляющего государственную услугу, с учетом информации, представленной по межведомственным запросам, осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
28.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
29. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
Приказом Департамента капитального строительства г. Севастополя от 1 февраля 2017 г. N 28-а/2017 в подпункт 29.1 пункта 29 внесены изменения
29.1. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги" является рассмотрение документов, прошедших регистрацию, специалистом Уполномоченного органа, ответственным за рассмотрение документов".
при наличии оснований для предоставления государственной услуги работник органа, предоставляющего государственную услугу, готовит договор (изменения в договор) социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда, передает его на подписание начальнику Управления жилищной политики Департамента капитального строительства города Севастополя (далее - начальник Управления).
29.2. Форма договора социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя и форма соглашения о внесении изменений в договор социального найма государственного жилищного фонда города Севастополя приводятся в приложении N 8, 9 настоящего Административного регламента.
Приказом Департамента капитального строительства г. Севастополя от 1 февраля 2017 г. N 28-а/2017 в подпункт 29.3 пункта 29 внесены изменения
29.3. Начальник Управления, подписывает и возвращает договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо соглашения о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя для регистрации и передачи в ГКУ "МФЦ".
Оформленный и подписанный в одностороннем порядке начальником Управления договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо соглашение о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя регистрируется в журнале регистрации договоров.
29.4. Договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо соглашение о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя изготавливается в двух экземплярах, один из которых хранится в архиве органа, предоставляющего государственную услугу, один выдается заявителю в ГКУ "МФЦ". Результатом административной процедуры является передача двух экземпляров договора социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо соглашения о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя из органа, предоставляющего государственную услугу, в ГКУ "МФЦ".
Приказом Департамента капитального строительства г. Севастополя от 1 февраля 2017 г. N 28-а/2017 в подпункт 29.5 пункта 29 внесены изменения
29.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, предусмотренных в пункте 19 Административного регламента, специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и представляет его на подписание начальнику Управления. Отказ приводится в приложении N 3 настоящего административного регламента.
30. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в ГКУ "МФЦ":
30.1. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги является получение подписанного договора социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо соглашения о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалистом Уполномоченного органа.
30.2. Уполномоченное лицо Уполномоченного органа, ответственное за выдачу результата, не позднее истечения срока предоставления государственной услуги, установленного настоящим Административным регламентом выдаёт заявителю договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо соглашение о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу (в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
При выдаче документов уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа:
устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки;
знакомит с содержанием документов;
после подписания заявителем всех экземпляров договоров социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо соглашений о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, выдает экземпляр заявителю.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки.
30.3. В случае подачи заявления и документов через ГКУ "МФЦ" Уполномоченный орган обеспечивает передачу документов в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее дня окончания срока предоставления государственной услуги, установленного настоящим Административным регламентом.
Передача документов из органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов работник ГКУ "МФЦ", принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остается у работника ГКУ "МФЦ", второй в Уполномоченном органе.
Работник ГКУ "МФЦ", получивший документы из органа, предоставляющего государственную услугу, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии и передает принятые документы по реестру в сектор приема и выдачи документов ГКУ "МФЦ".
Для получения договора социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо соглашения о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель прибывает в ГКУ "МФЦ" лично с документом, удостоверяющим личность (паспорт гражданина РФ).
30.4. При выдаче документов работник ГКУ "МФЦ":
- устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки проверяет наличие расписки в архиве ГКУ "МФЦ", изготавливает 1 копию, либо распечатывает с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
- договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо соглашение о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя работник ГКУ "МФЦ" передает заявителю для ознакомления и подписания;
- выдает один экземпляр договора социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо соглашение о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя;
- выдает решение об отказе в предоставлении государственной услуге.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в ГКУ "МФЦ".
31. Второй экземпляр договора социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо соглашения о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, работник ГКУ "МФЦ" передает на хранение в архив органа, предоставляющего государственную услугу.
Передача второго экземпляра договора социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо соглашения о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя из органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
Результатом административной процедуры является выдача договора социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо соглашения о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда города Севастополя, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.