Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 14 декабря 2015 г. N 1500
Муниципальная программа
"Об укреплении межнационального согласия, обустройстве и социально культурном развитии репрессированных народов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2018 гг."
30 марта, 20 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 20 декабря 2016 г. N 3140 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Характеристика текущего состояния сферы межнациональных отношений, обустройства и социально-культурного развития репрессированных народов в муниципальном образовании городской округ Симферополь
На территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым проживают представители 175 национальностей.
Укрепление межнационального согласия, а также согласование интересов всех проживающих в городе народов, этносов, обеспечение правовой и материальной основы для их развития, достижение их добровольного, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества является первоочередной задачей органов местного самоуправления муниципального образования.
В настоящее время в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым зарегистрировано и осуществляет свою деятельность 16 национально-культурных автономий.
Национально-культурные автономии являются важным стабилизирующим фактором в общественно-политической жизни города. От оптимально выстроенного взаимодействия органов местного самоуправления с данными организациями во многом зависит этнополитическая и этносоциальная ситуация в республике.
Реализация Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 года N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития" является первоочередной задачей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в сфере гармонизации межнациональных отношений.
Партнерские отношения между национально-культурными организациями и органами местного самоуправления, а также оказание всесторонней поддержки деятельности национально-культурных автономий, являются основной направляющей в реализации общественно значимых программ национально-культурного развития, сохранение и поддержание традиций, культуры, языка, национального своеобразия народов и укрепление гражданской идентичности российской нации.
Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым предусмотрено обеспечение реализации полномочий Администрации города Симферополя Республики Крым в сфере государственной политики по вопросам межнациональных отношений, прежде всего в вопросах:
- обеспечения правовой и материальной основы развития городских национально-культурных автономий;
- содействия проведению культурных мероприятий, способствующих совершенствованию и гармонизации межнациональных отношений;
- реализации прав национальных меньшинств в обеспечении социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- обеспечения реализации государственных, республиканских и муниципальных программ по возвращению и обустройству репрессированных народов, а также решение вопросов социально-экономического развития микрорайонов традиционного проживания репрессированных народов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Проблема обустройства репрессированных народов, возвращающихся на исторически сложившиеся места жительства, остается одной из наиболее острых социально-экономических и политических проблем не только Республики Крым, но и Российской Федерации в целом.
По своим масштабам и интенсивности этот процесс не имеет аналогов в послевоенной истории. Российская Федерация стала фактически единым государством, которое взяло на себя ответственность за судьбы тысяч людей и которое финансирует комплекс мероприятий по их социально-экономическому и этнокультурному развитию.
Одним из стабилизирующих факторов в сфере межнациональных отношений является поступательное решение вопросов обустройства, социально-культурной адаптации и интеграции репрессированных народов в Республике Крым.
Остро стоит вопрос развития коммунальной и социальной инфраструктуры в микрорайонах традиционного проживания репрессированных граждан. Из 10 микрорайонов традиционного проживания репатриантов более 20% не обеспечены водой, около 15% электроэнергией, около 30% газом. Уровень наличия дорог с твердым покрытием не превышает 0,003%. Кроме того в 2013 году созданы новые микрорайоны традиционного проживания репатриантов: "Луговое-2" и "Петровские высоты", на данных массивах полностью отсутствуют инженерные сети. Функционирует один фельдшерско-акушерский пункт в микрорайоне "Каменка".
Не менее важной остается проблема социально-культурной адаптации репатриантов. Систематическое бюджетное финансирование требуется для обеспечения издания учебной, публицистической и художественной литературы на родных языках, укрепления материально-технической базы учебных заведений и учреждений культуры, а также осуществления ряда других мероприятий, направленных на социальную адаптацию и интеграцию репатриантов в общество.
Опыт реализации мероприятий по обустройству и социально-культурному развитию репрессированных народов в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым свидетельствует о том, что, несмотря на все принимаемые государством меры, уровень обустройства репатриантов отстает от средних показателей жизнеобеспечения населения города, что обуславливает необходимость дальнейших усилий по благоустройству микрорайонов традиционного проживания репатриантов, решению проблем выделения земельных участков под индивидуальную застройку, обеспечению условий для развития родных языков, культур, реализации образовательных и других гуманитарных программ.
Решение всего комплекса вопросов, связанных с укреплением межнационального согласия, обустройством и социально-культурным развитием репрессированных народов в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым нуждается в согласованных действиях органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, что обуславливает необходимость принятия данной Программы.
По оперативным данным в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым по состоянию на 01.01.2015 проживает:
Общее количество репрессированных чел. |
крымских татар |
армяне |
болгары |
греки |
немцы |
Всего: армян, болгар, греков, немцев. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
31109 |
25209 |
4210 |
510 |
600 |
580 |
5900 |
100% |
83% |
12% |
1,5% |
2,0% |
1,5% |
17,0% |
Обустройство микрорайонов традиционного проживания репрессированных народов в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым выглядит следующим образом:
Микрорайон традиционного проживания |
Электричество % |
Вода % |
Газ % |
Дороги % |
Ак-Мечеть |
100 |
100 |
100 |
0,001 |
Каменка |
100 |
100 |
80 |
0,001 |
Хошкельды |
80 |
80 |
50 |
0 |
Фонтаны |
100 |
100 |
90 |
0,001 |
Марьино |
100 |
100 |
100 |
0 |
- Марьино-2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- Марьино-5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Белое-5 |
70 |
70 |
50 |
0 |
Белое - 2-4 |
80 |
80 |
60 |
0,001 |
В районе М. Жукова |
80 |
80 |
80 |
0 |
Луговое |
100 |
100 |
100 |
0 |
Луговое-2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Жигулина Роща |
100 |
100 |
100 |
0,001 |
Петровские высоты |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средний показатель состояния обустройства поселков крымских татар |
87% |
62% |
22% |
6% |
* относительно количества домов с видом благоустройства
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 30 марта 2016 г. N 527 раздел 2 изложен в новой редакции
2. Приоритеты, цели, задачи Муниципальной программы
Приоритетным направлением Муниципальной программы является всесторонняя поддержка деятельности городских национально-культурных автономий, создание благоприятных условий для сохранения и развития национальной, культурной, языковой самобытности народов, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Целью Программы является содействие обеспечению межнационального согласия народов, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Задачами Программы являются:
1. Содействие проведению культурных мероприятий, совершенствованию и гармонизации межнациональных отношений.
2. Обустройство микрорайонов традиционного проживания репрессированных народов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 20 декабря 2016 г. N 3140 раздел 3 изложен в новой редакции
3. Целевые показатели (индикаторы) Муниципальной программы
Основные целевые показатели (индикаторы) Программы:
1. Количество памятных и праздничных мероприятий, планируемых к совместному проведению с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и организациями территориального общественного самоуправления в местах компактного проживания ранее репрессированных народов - к 2018 г. увеличится до 75.
2. Количество участников памятных и праздничных мероприятий, планируемых к совместному проведению с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и организациями территориального общественного самоуправления в местах компактного проживания ранее репрессированных народов увеличится к 2018 г. до 28600 человек.
3. Площадь дорог к 2018 году составит по улицам микрорайонов традиционного проживания репрессированных народов, подлежащих восстановлению профиля уличной дорожной сети с добавлением щебеночных материалов - 68 601 кв. м.
4. Количество единиц уличного освещения, в микрорайонах традиционного проживания репрессированных народов, подлежащих устройству - к 2018 г. составит 375.
4. Сроки реализации Муниципальной программы
Мероприятия Программы будут реализовываться в течение 2016 - 2018 годов в один этап.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 20 декабря 2016 г. N 3140 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Основные мероприятия Муниципальной программы
Реализация Программы предполагает выполнение комплекса основных мероприятий:
1. Проведение памятных и праздничных мероприятий, планируемых к совместному проведению с национально-культурными автономиями;
2. Восстановление профиля уличной дорожной сети с добавлением щебеночных материалов;
3. Устройство уличного освещения.
6. Меры муниципального регулирования
Программа разработана в целях реализации Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального Закона от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии"; Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 года N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития"; Указа Главы Республики Крым от 20.04.2015 N 105-У "О Дне возрождения реабилитированных народов".
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, с учетом меняющихся социально-экономических условий.
Основным условием успешного выполнения Программы является эффективное сотрудничество всех соисполнителей Программы, а также ориентация всех ее мероприятий на достижение конкретных результатов.
Отдел по межнациональным отношениям Администрации города Симферополя Республики Крым, являясь ответственным исполнителем Программы, координирует деятельность всех ее соисполнителей:
- осуществляет организацию выполнения мероприятий;
- проводит оценку эффективности Программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
- обеспечивает достижение значений целевых показателей эффективности Программы;
- осуществляет подготовку и предоставление ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы;
- осуществляет иные полномочия, установленные Программой. Соисполнители отдельных мероприятий Программы:
- организуют выполнение мероприятий Программы;
- предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки;
- осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
- формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы;
- осуществляют иные полномочия, установленные Программой.
Для оперативного контроля (мониторинга) выполнения Программы соисполнители представляют ответственному исполнителю Программы:
а) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет с обобщенным анализом результатов реализации Программы, в том числе об использовании средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
б) ежегодно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы.
Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы размещается на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляются по согласованию с соисполнителями.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
До настоящего времени не утвержден нормативный правовой акт о принятии на отдельный квартирный учет ранее репрессированных народов, после его утверждения будет подготовлен соответствующий проект регламента предоставления муниципальных услуг:
1. Принятие граждан на отдельный квартирный учет репатриантов;
2. Предоставление информации о пребывании либо отсутствии граждан на отдельном квартирном учете репатриантов.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.
При реализации муниципальной Программы осуществляется взаимодействие с Государственным комитетом по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым, национально-культурными автономиями муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, структурными подразделениями Администрации города Симферополя Республики Крым, общественными организациями.
Привлечение общественных, научных и иных организаций на условиях возмездного оказания услуг будет осуществляться на условиях федерального законодательства о государственных закупках.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 20 декабря 2016 г. N 3140 раздел 9 изложен в новой редакции
9. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым всего - 28 051 696,48 руб.:
- 2016 год - 2 326 571,48 руб.;
- 2017 год - 15 839 650,00 руб.;
- 2018 год - 9 885 475,00 руб.
Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым ежегодно регулируется в соответствии с бюджетом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на соответствующий период.
10. Риски и меры по управлению рисками.
При реализации мероприятий Программы возможны следующие риски:
Экономические и финансовые риски связаны с возможными колебаниями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий, что осложнит оказание в проведении культурных мероприятий, совершенствованию и гармонизации межнациональных отношений и, как следствие, к росту социальной напряженности в обществе.
Снижение вероятности и минимизации последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования муниципальной программы осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для нужд);
- корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями.
11. Контроль за ходом реализации муниципальной Программы
Контроль реализации муниципальной программы осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчетного года и годового отчета о реализации муниципальной программы (далее отчет), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Составление отчетов о реализации муниципальной программы, оценку ее эффективности организует координатор в соответствующей сфере деятельности.
Составление отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Отчеты о реализации муниципальной программы, утвержденные координатором, направляются в Департамент экономического развития администрации города и Департамент финансов администрации города в следующие сроки:
- полугодовой и девяти месячный отчет - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчет - до 15 марта года, следующего за отчетным.
В составе отчетов о реализации муниципальной программы содержатся следующие сведения:
1) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программе - по форме 1 согласно приложению 3 к Порядку;
2) отчет о выполнении основных мероприятий муниципальной программы - по форме 2 согласно приложению 3 к Порядку;
3) отчет о финансовой оценке применении мер муниципального регулирования - по форме 3 согласно приложению 3 к Порядку;
4) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на выполнение работ - по форме 4 согласно приложению 3 к Порядку;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию муниципальной программы - по форме 5 согласно приложению 3 к Порядку;
6) отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 6 согласно приложению 3 к Порядку;
7) сведения о внесенных за отчетный период изменениях в муниципальную программу - по форме 7 согласно приложению 3 к Порядку.
К ежеквартальному отчету прилагается аналитическая записка, в составе которой приводятся следующие сведения:
- наиболее значимые результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
- причины нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий муниципальной программы;
- факторы, оказывающие влияние на ход реализации муниципальной программы.
К годовому отчету прилагаются:
- результаты оценки эффективности муниципальной программы - по форме 8 согласно приложению 3 к Порядку;
- доклад о ходе реализации муниципальной программы (далее - доклад), в составе которого приводятся следующие сведения:
- основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
- отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других;
- неисполнения, исполнения не в полном объеме или с нарушением запланированных сроков, мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
- экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
12. Конечные результаты и оценка эффективности муниципальной Программы
В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения показателей развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, характеризующих положение национально-культурных автономий, национальных меньшинств, обустройство мест традиционного проживания репрессированных народов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Эффективность Программы будет выражаться:
- в содействии проведению культурных мероприятий, совершенствованию и гармонизации межнациональных отношений;
- в обустройстве микрорайонов традиционного проживания репрессированных народов на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Александрова |
Начальник отдела по |
Э.С. Муждабаев |
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 декабря 2015 г. N 1500 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.