Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Рассмотрение законопроектов и принятие законов
1. Рассмотрение проектов законов города, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется в двух чтениях, проводимых, как правило, в различные дни. Рассмотрение проектов законов в двух чтениях в один день допускается в случаях, предусмотренных законами города и настоящим Регламентом.
Каждому чтению законопроекта, как правило, должно предшествовать его обсуждение в постоянных комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания.
2. При первом чтении законопроекта Законодательное Собрание заслушивает доклад разработчика законопроекта либо его представителя и содоклад ответственного постоянного комитета, постоянной комиссии или подготовительной комиссии, обсуждает основные положения законопроекта и высказывает предложения и замечания.
При внесении альтернативных проектов законов города Законодательное Собрание одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
3. В первом чтении законопроект должен быть последовательно проголосован за основу и (или) по разделам либо статьям.
По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание одобряет основные положения законопроекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в ответственный комитет, либо поручает его доработку другим органам.
Законопроект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа.
4. Проект, отклоненный Законодательным Собранием, может быть внесен на его рассмотрение повторно не ранее чем через два месяца со дня отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено законами города.
5. После принятия в первом чтении законопроекта, подготовленного в целях приведения закона города в соответствие с законодательством, в том числе на основании решения суда или в связи с принесением протеста прокурора, а также законопроекта о признании утратившими силу законов города или их отдельных положений при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного постоянного комитета, постоянной комиссии или подготовительной комиссии о принятии такого проекта закона в этот же день во втором чтении.
6. Утверждение международных, межрегиональных и иных договоров и соглашений города осуществляется в соответствии с Уставом города Севастополя.
7. По требованию группы депутатов Законодательного Собрания, насчитывающей не менее одной трети части от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, либо Губернатора города Севастополя любое из чтений по законопроекту, который не рассматривается в качестве срочного, должно быть отложено один раз на срок, указанный инициаторами данного требования, но не свыше чем на пятнадцать дней.
По требованию группы депутатов Законодательного Собрания, насчитывающей не менее одной трети части от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, Губернатора города Севастополя голосование по законопроекту должно быть перенесено один раз на ближайший следующий рабочий день.
8. В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание может установить срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения. Если Законодательным Собранием срок не установлен, поправки могут быть внесены до начала заседания ответственного постоянного комитета, постоянной комиссии или подготовительной комиссии, на котором принимается решение о готовности законопроекта к рассмотрению во втором чтении, за исключением случаев, указанных в части 10 настоящей статьи.
9. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить только субъекты права законодательной инициативы. Поправки вносятся в письменном виде в ответственный постоянный комитет, постоянную комиссию или подготовительную комиссию. Поправки к законопроекту вносятся в виде изменения редакции статей, других структурных единиц законопроекта, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении слов, пунктов, частей, статей или иных структурных единиц законопроекта.
Не допускается изменение поправками сути законопроекта, принятого в первом чтении.
10. Если поправки к законопроекту содержат положения о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств города, другие положения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, то такие поправки должны быть внесены не позднее двадцати четырех часов до начала заседания ответственного комитета, на котором принимается решение о готовности законопроекта к рассмотрению во втором чтении. Указанное требование не распространяется на срочные законопроекты.
Данные поправки не принимаются к рассмотрению без финансово-экономического обоснования.
Ответственный постоянный комитет, постоянная комиссия или подготовительная комиссия направляют такие поправки Губернатору города Севастополя.
11. Поправки, поданные с нарушением требований настоящего Регламента, не рассматриваются.
12. Ответственный постоянный комитет, постоянная комиссия или подготовительная комиссия рассматривает внесенные поправки к законопроекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения законопроекта постоянным комитетом, постоянной комиссией или подготовительной комиссией. Ответственный постоянный комитет, постоянная комиссия или подготовительная комиссия принимает решение об учете поправок и включает их в текст законопроекта.
13. Перечень поправок, отклоненных в ходе доработки законопроекта, перечень принятых (учтенных) поправок прилагаются к тексту законопроекта для рассмотрения их при втором чтении.
14. По представлению ответственного постоянного комитета, постоянной комиссии или подготовительной комиссии доработанный законопроект, текст которого содержит учтенные поправки, выносится на второе чтение.
15. При рассмотрении проекта закона во втором чтении с докладом выступает председатель или иной представитель ответственного постоянного комитета, постоянной комиссии или подготовительной комиссии по данному законопроекту.
16. Во втором чтении проекта закона города, доработанный законопроект должен быть проголосован за основу и (или) по статьям, а также в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные ответственным постоянным комитетом, постоянной комиссией или подготовительной комиссией и не включенные в текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.
17. По каждой поправке, отклоненной ответственным комитетом или подготовительной комиссией, перед голосованием вначале заслушивается заключение ответственного постоянного комитета постоянной или подготовительной комиссии, затем - аргументы автора поправки либо его представителя. Автор поправки либо его представитель вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Законодательного Собрания проводится дополнительное обсуждение поправки.
18. Депутат Законодательного Собрания вправе заявить несогласие с поправкой, принятой или частично учтенной ответственным постоянным комитетом, постоянной комиссией или подготовительной комиссией и включенной в текст законопроекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту законопроекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в законопроект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
19. Каждая отклоненная ответственным постоянным комитетом, постоянной комиссией или подготовительной комиссией поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие и отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
20. По решению Законодательного Собрания до проведения голосования по законопроекту в целом он может направляться в ответственный постоянный комитет, постоянную комиссию или подготовительную комиссию для проверки с участием юридической службы Законодательного Собрания на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в законопроект поправок во втором чтении.
21. После проведения проверки, указанной в части 20 настоящей статьи, проект закона представляется в Законодательное Собрание для принятия его в целом на ближайшем заседании Законодательного Собрания.
22. Закон города Севастополя считается принятым Законодательным Собранием, если за его принятие проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, если федеральным законом, Уставом города Севастополя не предусмотрено иное. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Законодательного Собрания.
23. Законопроект либо его часть, которые при голосовании во втором чтении по статьям (разделам) либо в целом поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, считаются отклоненными и могут вноситься в Законодательное Собрание в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
24. Устав города Севастополя, законы о внесении поправок в Устав города Севастополя считаются принятыми за основу и в целом Законодательным Собранием, если за их принятие проголосовало не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа. Второе чтение по проекту Устава города Севастополя, закона о внесении поправок в Устав города Севастополя, должно пройти не ранее чем через один месяц после первого чтения.
25. Официальное толкование правовых актов Законодательного Собрания осуществляется Законодательным Собранием посредством актов, принимаемых и оформляемых в порядке, который установлен для толкуемых актов.
26. Рассмотрение проектов законов о бюджете города, о внесении изменений в закон о бюджете города, об утверждении отчета об исполнении бюджета города осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с учетом положений федеральных законов и законов города Севастополя, регулирующих бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.