Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Порядку формирования
государственного задания
на оказание государственных услуг
(выполнение работ) в отношении
государственных учреждений Республики
Крым и финансового обеспечения
его выполнения
Положение
об оценке потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ)
I. Общие положения
1. Положение об оценке потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) (далее - Положение) определяет основные принципы и механизмы оценки потребности в государственных услугах (работах) для населения исполнительными органами государственной власти Республики Крым.
2. Основной целью проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) является повышение качества управления бюджетными ресурсами в рамках бюджетного процесса на этапе разработки проекта бюджета Республики Крым.
3. Основными задачами оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) являются:
- создание системы оценки и контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым в части обеспечения своевременного оказания качественных государственных услуг (выполнения работ) населению;
- повышение эффективности использования средств бюджета Республики Крым на основе учета потребности в оказываемых государственных услугах (выполняемых работах) как основного элемента планирования расходной части бюджета Республики Крым;
- формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- формирование рынка государственных услуг (работ).
II. Объекты оценки потребности в предоставлении государственных услуг (выполнении работ)
4. Оценка потребности осуществляется в отношении государственных услуг (работ), утвержденных ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Республики Крым.
5. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из государственных услуг (работ). Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на натуральную единицу измерения объема предоставляемых государственными учреждениями Республики Крым государственных услуг (выполняемых работ).
6. При наличии стандарта качества государственных услуг (работ) стоимостные показатели оценки потребности определяются как объем бюджетных средств, необходимый для достижения установленного стандарта качества.
III. Порядок оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ)
7. Оценка потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) производится ежегодно.
8. Оценку потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) осуществляют:
- главные распорядители бюджетных средств Республики Крым в отношении государственных казенных учреждений Республики Крым, определенных правовыми актами главных распорядителей бюджетных средств Республики Крым;
- исполнительные органы государственной власти Республики Крым, осуществляющие функции и полномочия учредителя, в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений Республики Крым.
9. Порядок проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) предусматривает:
- проведение инвентаризации и анализа нормативных правовых актов, которые оказывают влияние на условия оказания государственных услуг (выполнения работ);
- проведение анализа объемов и стоимости оказания государственных услуг (выполнения работ), предоставленных за год, предшествующий текущему году;
- изучение общественного мнения по вопросам оказания государственных услуг (выполнения работ), проведение социологических опросов, анкетирования;
- разработку прогнозных показателей для определения потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) в натуральных показателях;
- разработку прогнозных показателей для определения потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении;
- направление результатов оценки потребности и фактических объемов оказания государственных услуг (выполнения работ) в составе бюджетной заявки с пояснениями в Министерство финансов Республики Крым в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета Республики Крым, по форме согласно приложению к настоящему Положению.
IV. Методика оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными учреждениями Республики Крым
10. Исходные данные для проведения оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными учреждениями Республики Крым в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей государственных услуг (работ);
- фактические и прогнозные данные об объемах государственных услуг (работ) в натуральном выражении;
- фактические данные об общей сумме оплаченных государственных услуг (работ) и структуре себестоимости государственных услуг (работ);
- прогноз изменения структуры себестоимости расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ) в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости государственной услуги (работы).
Фактические данные о потенциальных получателях государственных услуг (работ), об оплате государственных услуг (работ) и структуре их себестоимости расходов формируются на основе финансовой и оперативной отчетности и данных органов статистики. Прогнозные данные о потенциальных получателях государственных услуг (работ) определяются главными распорядителями средств бюджета Республики Крым, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Республики Крым, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений Республики Крым, самостоятельно с обязательным обоснованием произведенного прогноза.
Фактические данные об оплате государственных услуг (работ) и структуре их себестоимости формируются на основе существующей отчетности.
Исходные данные для оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) могут быть получены путем изучения общественного мнения потенциальных потребителей государственных услуг (работ) по вопросам оказания государственных услуг (выполнения работ) и степени удовлетворенности государственными услугами (работами). Изучение общественного мнения может проводиться в форме социологических опросов (телефонный, почтовый опросы, интервью), анкетирования, осуществляемых через информационно-коммуникационную сеть "Интернет".
11. Прогнозирование объема государственных услуг (работ) осуществляется на основании динамики и прогнозов численности потенциальных получателей государственных услуг (работ).
12. Проведение оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении.
V. Учет результатов оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) при формировании расходной части бюджета Республики Крым
13. Результаты ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) учитываются при формировании расходной части бюджета Республики Крым в следующем порядке.
13.1. На основе проведенной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) формируются обоснования бюджетных ассигнований в проект бюджета Республики Крым.
13.2. Министерство финансов Республики Крым осуществляет проверку обоснованности потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении.
13.3. При согласовании главными распорядителями средств бюджета Республики Крым, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Республики Крым, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений Республики Крым, предельного объема бюджетных ассигнований определяются возможности удовлетворения потребности в государственных услугах (работах) исходя из доходных возможностей бюджета Республики Крым.
14. В случае если оценка потребности в оказании той или иной государственной услуги (выполнении той или иной работы) превышает возможные объемы бюджетных ассигнований, исполнительные органы государственной власти Республики Крым, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений Республики Крым, главные распорядители средств бюджета Республики Крым, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения Республики Крым, разрабатывают и реализуют предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов оказания государственных услуг (выполнения работ);
- по сокращению расходов, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ).
15. При сокращении принимаемых к финансированию объемов оказания государственных услуг (выполнения работ) должны учитываться:
- приоритетность в расходовании бюджетных средств. Приоритетными являются государственные услуги (работы), непредставление которых влечет за собой возникновение угрозы жизни и здоровью населения Республики Крым, нарушение прав и законных интересов граждан, нарушение законодательства Российской Федерации, возникновение значительного материального ущерба;
- ранжирование государственных услуг (работ) в зависимости от приоритетности предоставления государственных услуг (работ) и степени удовлетворения потребности в их получении;
- возникновение потребности в оказании нового дополнительного вида государственной услуги (выполнении нового дополнительного вида работы) при вводе объектов социальной сферы в течение финансового года.
Данные предложения учитываются при формировании бюджета Республики Крым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.