Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 8 февраля 2017 г. N 51 приложение дополнено приложением 8
Приложение 8
к Государственной программеразвития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Республики Крым на 2015 - 2020 годы
Порядок
распределения и предоставления субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, реализуемых в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы
1. Настоящий Порядок определяет цели, механизм распределения и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Крым (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) местным бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктур населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - местные бюджеты, субсидии соответственно), на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - автомобильные дороги), в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" (далее - Подпрограмма) Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года N 423.
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти Республики Крым или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, а также объекты торговли.
К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные:
1) на реализацию проектов (строительство и реконструкцию объектов) обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктур сельских населенных пунктов (далее - объекты социального и инженерного обустройства), по следующим направлениям:
развитие сети общеобразовательных организаций;
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
развитие газификации;
развитие водоснабжения;
2) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение;
3) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
3. Главным распорядителем бюджетных средств мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка (кроме мероприятия, установленного абзацем 5 подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка) и подпункте 2 пункта 2, является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство). Главным распорядителем бюджетных средств мероприятий, указанных в абзаце 5 подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка, является Министерство культуры Республики Крым. Главным распорядителем бюджетных средств мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, является Министерство транспорта Республики Крым.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий: наличие муниципальной программы, включающей мероприятия,
предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
наличие мер по привлечению средств внебюджетных источников для софинансирования мероприятий, предусмотренных на газификацию и водоснабжение в сельской местности, согласно подпункту 1 пункта 2, а также подпунктам 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка;
наличие инвестиционных проектов в области агропромышленного комплекса на территории муниципального образования Республики Крым (далее - муниципальное образование).
5. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований, прошедшие отбор заявочной документации объектов (далее - Отбор), проводимый Главными распорядителями средств по соответствующим направлениям.
6. Отбор осуществляется по следующим критериям:
1) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, разработанной в соответствии со схемами территориального планирования и утвержденными генеральными планами муниципальных образований либо иными градостроительными документами, действовавшими на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года;
2) наличие инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории муниципального образования;
3) наличие реестра объектов социального и инженерного обустройства сельских населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог и реестра проектов комплексной застройки, увязанных с созданными (создающимися) объектами агропромышленного комплекса, в соответствии с документами территориального планирования по форме, утвержденной Главными распорядителями средств по соответствующим направлениям;
4) создание дополнительных высокотехнологичных рабочих мест в организациях агропромышленного комплекса в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий Подпрограммы;
5) наличие мер по стимулированию привлечения внебюджетных средств в целях комплексного развития социальной и инженерной инфраструктур, строительства и реконструкции автомобильных дорог, ведущих к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, и улучшения жилищных условий в сельской местности;
6) характер строительства (новое строительство, завершение начатых строительством объектов);
7) возможность завершения строительства объекта до конца текущего финансового года;
8) социальная значимость объекта.
В приоритетном порядке предоставляются субсидии на завершение ранее начатого строительства объектов.
7. Организатором Отбора являются Главные распорядители средств, которые принимают реестры объектов социального и инженерного обустройства, проектов комплексной застройки, автомобильных дорог от муниципальных районов и городских округов, сформированные на основании документов, которые подаются муниципальными образованиями сельских поселений для участия в Отборе, при соблюдении условий, определенных пунктом 4 настоящего Порядка.
Порядок Отбора и перечень документов, которые подаются для участия в Отборе устанавливаются приказом Главного распорядителя средств.
8. Основаниями для отказа от участия в Отборе являются: предоставление документов позже срока, установленного для приема документов;
непредставление полного пакета документов либо наличие в них недостоверных сведений;
несоответствие документов требованиям, установленным настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации.
9. Распределении субсидий между муниципальными образованиями с указанием цели софинансирования мероприятия (объектов муниципальной собственности) по результатам Отбора Главным распорядителем средств утверждается Советом министров Республики Крым.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Республики Крым на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Главному распорядителю средств на реализацию мероприятий Подпрограммы, с учетом остаточной стоимости строительства объекта (объектов), доли местного бюджета, а также привлеченных средств внебюджетных источников в соответствии с Подпрограммой.
10. Мероприятиями по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности предусматриваются строительство и реконструкция распределительных газопроводов низкого давления, строительство и реконструкция локальных водопроводов в сельских населенных пунктах.
Привлекаемые средства - средства местных бюджетов и внебюджетных источников должны составлять не менее 20 процентов от суммы проекта по развитию газификации, не менее 10 процентов от суммы проекта по развитию водоснабжения.
Средства местных бюджетов могут быть выделены в объеме расходов, предусмотренных на проектные, изыскательские (включая экспертизу) и строительно-монтажные работы.
В случае если на дату подачи заявки о включении объекта в Подпрограмму отсутствует возможность привлечения средств местных бюджетов в полном объеме, недостающая сумма может быть компенсирована за счет средств внебюджетных источников, при этом средства местных бюджетов должны быть привлечены в обязательном порядке.
Внебюджетные средства для софинансирования мероприятий привлекаются администрациями муниципальных образований, находящихся в границах проекта строительства, с использованием процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11. На мероприятия по развитию сети общеобразовательных организаций, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений, развитию сети учреждений культурно-досугового типа привлекаемые средства местных бюджетов должны быть не менее 10 процентов.
Средства местных бюджетов могут быть выделены в объеме расходов, предусмотренных на проектные, изыскательские (включая экспертизу) и строительно-монтажные работы. Средства граждан для софинансирования мероприятий могут быть привлечены администрациями муниципальных образований на условиях добровольного долевого участия.
12. Финансированию мероприятий по реализации проектов комплексной застройки в сельской местности подлежат включенные в соответствующие муниципальные программы объекты капитального строительства (реконструкции). В случае если на дату подачи заявки о включении объекта в Подпрограмму отсутствует возможность привлечения средств местных бюджетов в полном объеме, недостающая сумма может быть компенсирована за счет средств внебюджетных источников, при этом средства местных бюджетов должны быть привлечены в обязательном порядке.
Привлекаемые средства - средства местных бюджетов и внебюджетных источников должны составлять не менее 20 процентов от суммы стоимости строительства объекта.
13. На мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог привлекаемые средства - средства местных бюджетов и внебюджетных источников должны составлять не менее 10 процентов от суммы проекта.
Средства местных бюджетов могут быть выделены в объеме расходов, предусмотренных на проектные, изыскательские (включая экспертизу) и строительно-монтажные работы.
В случае если на дату подачи заявки о включении объекта в Подпрограмму отсутствует возможность привлечения средств местных бюджетов в полном объеме, недостающая сумма может быть компенсирована за счет средств внебюджетных источников, при этом средства местных бюджетов должны быть привлечены в обязательном порядке.
14. Предоставление субсидий муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения между Главным распорядителем средств и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), форма которого утверждается приказом Главного распорядителя средств.
15. Главный распорядитель средств формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявки на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым.
Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется Главным распорядителем средств на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым для учета поступлений и их распределения для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований.
Учет обязательств и санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляются в соответствии с порядками, утвержденными Министерством финансов Республики Крым.
16. Для перечисления субсидий местному бюджету муниципальные образования представляют Главному распорядителю средств следующие документы:
заявку на предоставление субсидии;
Соглашение, заключенное между Главным распорядителем средств и муниципальным образованием;
копии муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств местного бюджета подрядчику, заверенные финансовым органом муниципального образования.
17. В случае неисполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий Главным распорядителем средств принимается в установленном порядке решение о приостановлении предоставления субсидий соответствующему местному бюджету муниципального образования.
18. Главный распорядитель средств вносит предложения Совету министров Республики Крым о перераспределении в соответствии с настоящим Порядком неиспользованного объема субсидий между муниципальными образованиями в следующих случаях:
1) незаключение муниципальным образованием Соглашения;
2) неустранение муниципальным образованием нарушения условий, указанных в Соглашении;
3) отказ от субсидии на основании письменного обращения главы муниципального образования;
4) наличие экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов на строительство (реконструкцию) объектов;
5) увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю средств на реализацию мероприятий Подпрограммы на развитие социальной и инженерной инфраструктур в сельской местности за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Республики Крым.
19. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым.
В соответствии с решением Главного распорядителя средств о наличии потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток средств, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход бюджета Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Крым.
20. Муниципальные образования:
1) представляют Главному распорядителю средств отчеты об использовании субсидий в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
2) несут ответственность за достоверность представляемых Главному распорядителю средств по соответствующим направлениям сведений и целевое использование субсидий.
21. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).
22. Главные распорядители средств - соисполнители Государственной программы представляют ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Республики Крым.
23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство и другим государственным главным распределителям средств - соисполнителям Программы сведений и целевое использование субсидий возлагается на администрации муниципальных сельских поселений Республики Крым.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и их использованием осуществляется Главными распорядителями средств по соответствующим направлениям, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.