Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 8 ноября 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 8 ноября 2017 г. N 581
Приложение 7
к Государственной программеразвития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Республики Крым на 2015 - 2020 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, связанных с реализацией мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, реализуемых в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы
8 ноября 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и механизм предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам сельских поселений Республики Крым на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления сельских поселений в Республике Крым (далее - Органы местного самоуправления), связанных с реализацией мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - Грант), в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 N 423 (далее - Подпрограмма, Субсидия соответственно).
2. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
3. Понятие "Грант" в настоящем Порядке означает средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе Органу местного самоуправления на реализацию общественно значимого проекта (далее - Проект) с участием граждан, проживающих в сельском поселении Республики Крым.
4. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств Органов местного самоуправления, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по следующим приоритетным направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
б) сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
в) поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
5. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются Органу местного самоуправления при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Республики Крым;
наличие перечня Проектов, на реализацию которых предоставляются Гранты, по форме, утвержденной приказом Министерства;
наличие мер по стимулированию привлечения внебюджетных средств для реализации Проектов, претендующих на получение Гранта.
7. Субсидия предоставляется Органу местного самоуправления на основании конкурсного отбора (далее - Отбор). Организатором Отбора является Министерство, которое принимает перечни Проектов от органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Крым, сформированные на основании документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, поданных Органами местного самоуправления для участия в Отборе (далее - Участники программы), по мере их поступления, при соблюдении условий, определенных пунктом 6 настоящего Порядка.
Порядок Отбора Проектов, критерии оценки Проектов и положение о конкурсной комиссии Министерства по проведению Отбора утверждаются приказом Министерства.
Информация о сроках приема документов, представляемых Участниками программы в соответствии с настоящим Порядком для получения Субсидий, размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым".
С целью проверки предоставленных Участниками программы документов на соответствие условиям, установленным настоящим Порядком и приказом Министерства, утверждающим формы документов на предоставление Субсидий, требованиям к комплектности документов органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Крым создаются комиссии (далее - районные комиссии).
Районная комиссия регистрирует документы в журнале регистрации документов для получения Субсидий в порядке их поступления, обеспечивает проверку представленных Участником программы документов на соответствие установленным настоящим Порядком и приказом Министерства, утверждающим формы документов на предоставление Субсидий, требованиям к комплектности документов и подписывает протокол проверки документов Участника программы на соответствие установленным настоящим Порядком требованиям (далее - Протокол). Рекомендуемая форма Протокола утверждается приказом Министерства.
В случае наличия замечаний к представленным документам районная комиссия возвращает документы Участнику программы в течение 5 (пяти) календарных дней с даты регистрации, о чем письменно информирует Участника программы. Участник программы, по мере устранения выявленных недостатков, может повторно представить документы в районную комиссию.
Орган местного самоуправления муниципального района Республики Крым обеспечивает представление документов Участников программы, а также Протоколов в Министерство в сроки, установленные Министерством.
Министерство осуществляет рассмотрение документов на соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Для получения Гранта Участники программы представляют в орган местного самоуправления муниципального района Республики Крым следующие документы:
- заявку на получение Гранта;
- паспорт Проекта;
- перечень Проектов, претендующих на получение Грантов;
- документ о принятии решения о реализации на территории населенного пункта мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (копии протоколов собрания жителей сельского поселения или самоорганизаций граждан по месту их жительства);
- выписку из местного бюджета, подтверждающую наличие средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств (при формировании перечня на ближайший плановый период - гарантийное письмо о привлечении средств из местного бюджета);
- документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению реализации Проекта внебюджетных источников (гарантийные письма, и/или копии протоколов, и/или другие документы, подтверждающие обязательства).
9. Получателями Субсидий являются Участники программы, прошедшие Отбор, проводимый Министерством (далее - Получатели).
Министерством осуществляется формирование перечня общественно значимых некоммерческих проектов, претендующих на получение Грантов, на очередной финансовый год и плановый период.
10. Участники программы несут ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и соблюдение условий предоставления Субсидий.
11. Размер Гранта составляет не более 60% от общей стоимости Проекта и не должен превышать 2 млн рублей.
Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости Проекта осуществляется за счет средств местного бюджета Получателя, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию Проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.)-
Методика расчета суммы субсидии, предоставляемой Органу местного самоуправления:
Грант - объем субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым;
С - общая стоимость Проекта;
МБ - объем софинансирования Проекта из бюджета муниципального образования Республики Крым;
ВБИ - объем средств из внебюджетных источников, привлекаемых для софинансирования Проекта.
12. Проект, получивший Грант, должен быть реализован до 31 декабря года, в котором получен Грант.
13. Основаниями для отказа в участии в Отборе (в получении Гранта) являются:
представление документов позже дня, являющегося последним днем приема документов;
непредставление полного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, либо наличие в них недостоверных сведений;
несоответствие заявки на получение Гранта и прилагаемых к ней документов установленным требованиям настоящего Порядка и нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Крым.
В случае отказа в предоставлении Субсидий Министерство на основании протокола конкурсной комиссии Министерства по проведению Отбора в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня заседания данной комиссии, направляет Участнику программы уведомление об отказе в предоставлении Субсидий с указанием мотивированной причины отказа.
14. Решение о предоставлении Субсидий утверждается Министерством.
15. Распределение (перераспределение) Субсидий между Получателями утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) постановлением Совета министров Республики Крым.
16. Предоставление Субсидий Получателю осуществляется на основании заключённого соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение), форма которого утверждается приказом Министерства.
Показателем результативности использования Субсидии является количество реализованных Проектов. На основании этого показателя Министерством оценивается эффективность использования Субсидии.
Оценка эффективности использования Субсидии проводится путем сравнения фактически достигнутых показателей результативности использования Субсидии за соответствующий год со значениями показателя результативности использования Субсидии, предусмотренными Соглашениями.
17. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- если выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Крым;
- существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
18. Перечисление Субсидий Получателям осуществляется Министерством на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым для учета поступлений и их распределения, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты Получателей.
Учет обязательств и санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляются в соответствии с порядками, утвержденными Министерством финансов Республики Крым.
19. Перечисление Субсидий Получателю осуществляется при предоставлении в Министерство заявки на предоставление Субсидии, актов выполненных работ в случае применения формы трудового участия в реализации Проекта и/или копий платежных поручений, подтверждающих перечисление средств местного бюджета, а также Соглашения.
20. В случае неисполнения Получателем условий предоставления субсидий Министерством принимается в установленном порядке решение о приостановлении предоставления Субсидий соответствующему Получателю.
21. Субсидия перераспределяется между Получателями Субсидий в соответствии с настоящим Порядком в следующих случаях:
1) незаключение Получателем Соглашения;
2) неустранение Получателем допущенных нарушений и условий, указанных в Соглашении;
3) отказ от Субсидии на основании письменного обращения Участника программы (Получателя);
4) наличие экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов на закупку оборудования, строительство (реконструкцию) объектов и др.;
5) увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на реализацию мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего порядка.
22. Не использованные Получателем по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме Субсидий, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток средств, полученных в форме Субсидий, не перечислен в бюджет Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
23. Получатели Субсидии:
1) представляют Министерству отчеты об использовании Субсидий в срок, установленный Соглашением;
2) несут ответственность за недостоверность представляемых Министерству сведений и нецелевое использование Субсидий;
3) несут ответственность за недостижение целевых индикаторов и показателей результативности предоставления субсидий, установленных Соглашением;
4) несут ответственность за несоблюдение обязательств по привлечению средств местного бюджета и внебюджетных источников, согласно Соглашения.
24. Субсидия в случае установления факта нарушения условий, целей и порядка её предоставления должна быть возвращена в течение 30 календарных дней с даты получения требования о возврате субсидии, полученного от Министерства.
25. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением Получателем условий расходования Субсидий осуществляется Министерством, а также в пределах установленной законодательством компетенции, органами государственного финансового контроля Республики Крым.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.