Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2015 г. N 831 в приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 25 сентября 2014 года N 344
Порядок
предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым
15 декабря 2014 г., 1 апреля, 23 декабря 2015 г., 14 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-Ф3 "О защите конкуренции", Закона Республики Крым от 8 августа 2014 года N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым" и определяет порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 15 декабря 2014 г. N 521 в пункт 2 внесены изменения
2. Настоящий Порядок не распространяется на предоставление в аренду имущества, закрепленного за органами, образуемыми Государственным Советом Республики Крым для обеспечения своей деятельности, а также за подведомственными им предприятиями и учреждениями.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) объекты аренды - имущество, находящееся в государственной собственности Республики Крым (за исключением объектов, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях), - предприятия в целом как имущественные комплексы (далее - предприятия) и другие имущественные комплексы, недвижимое имущество (здания, отдельно стоящие строения, сооружения, нежилые помещения, включая встроенно-пристроенные в жилых домах), движимое имущество, за исключением денег и ценных бумаг (транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи) (далее - имущество Республики Крым);
2) Уполномоченный орган - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым;
3) размер арендной платы - стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, определенная в соответствии с требованиями Методики расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года N 312;
4) государственные предприятия и учреждения - государственные унитарные предприятия, казенные предприятия, казенные, бюджетные и автономные учреждения Республики Крым;
5) антимонопольный орган - территориальный орган федеральной антимонопольной службы Российской Федерации;
Постановлением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 г. N 443 подпункт 6 изложен в новой редакции
6) рассмотрение отчета об оценке - совокупность мероприятий по проверке отчета об оценке Уполномоченным органом на соответствие федеральным стандартам и законодательству об оценочной деятельности, результатом которого является письменное мотивированное мнение - лист соответствия отчета об оценке с заключением о возможности (невозможности) использования отчета об оценке для принятия решений, связанных с реализацией полномочий собственника государственного имущества;
7) исключен;
См. текст подпункта 7 пункта 3
8) экспертиза отчета об оценке - действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета об оценке, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности;
9) оценщик - субъект оценочной деятельности, осуществляющий оценочную деятельность в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности;
10) аудитор - аудиторская организация, индивидуальный аудитор, осуществляющие аудиторские услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере аудиторской деятельности;
Постановлением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 г. N 443 в подпункт 11 внесены изменения
11) дата оценки - дата (число, месяц, год), по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки (либо рыночная стоимость права пользования имуществом (с указанием величины арендной платы);
4. В качестве арендодателей имущества Республики Крым выступают:
Уполномоченный орган - в отношении имущества Республики Крым, составляющего казну Республики Крым, предприятий и других имущественных комплексов, а также имущества, закрепленного за органами государственной власти Республики Крым на праве оперативного управления;
государственные предприятия и учреждения Республики Крым в отношении имущества Республики Крым, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
5. Передача имущества Республики Крым в аренду осуществляется:
по результатам проведения конкурсов, аукционов (далее - торги);
без проведения торгов в случаях:
установленных законодательством Российской Федерации;
предоставления имущества для реализации инвестиционного соглашения, заключенного в рамках Инвестиционной декларации Республики Крым, утвержденной Указом Главы Республики Крым от 11 сентября 2014 года N 272-У, в соответствии с Порядком рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года N 368, на основании решения Совета министров Республики Крым с указанием конкретного Арендатора, срока аренды, целевого использования имущества.
6. Проведение торгов на право заключения договоров аренды имущества Республики Крым осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Организаторами торгов являются арендодатели имущества Республики Крым.
Организатор торгов вправе привлечь, на основе договора, юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки документации по проведению торгов (конкурсной документации, документации об аукционе), опубликования и размещения извещения о проведении торгов и иных, связанных с обеспечением их проведения, функций. При этом создание комиссии по проведению торгов, определение начального размера арендной платы, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, документации по проведению торгов, определение условий конкурсов и аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.
Специализированная организация осуществляет указанные функции от имени организатора торгов.
7. Информация о проведении торгов на право заключения договоров аренды имущества Республики Крым размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на соответствующих сайтах арендодателей.
8. В случае, если до принятия Уполномоченным органом решения о передаче в аренду имущества Республики Крым в отношении одного и того же объекта, предназначенного для передачи в аренду, подано два и более заявлений от лиц, на которых не распространяются требования Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" об обязательном характере проведения торгов, Уполномоченный орган принимает решение о заключении договора аренды в отношении данного имущества по результатам проведения торгов.
II. Основные требования, предъявляемые к договору аренды имущества Республики Крым
1. Существенными условиями договора аренды являются:
1) наименование арендодателя и арендатора;
2) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:
адрес (местонахождение) объекта аренды;
объект аренды;
3) стоимость объекта аренды, определяемая:
при передаче в аренду предприятий и других имущественных комплексов в соответствии с требованиями Методики расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года N 312;
при передаче в аренду недвижимого и движимого имущества, по данным бухгалтерского учета (балансовая (остаточная) стоимость арендуемого имущества, а в случае полной амортизации арендованного имущества - балансовая (первоначальная) стоимость арендуемого имущества)
4) срок, на который заключается договор аренды;
5) размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения;
6) порядок и условия пересмотра арендной платы;
7) порядок использования амортизационных отчислений, если их начисление предусмотрено законодательством;
8) условие о проведении Арендатором текущего и капитального ремонта арендованного имущества;
9) порядок передачи объекта аренды арендатору и условия его возврата;
10) условие целевого использования арендуемого имущества;
11) права и обязанности сторон;
12) обеспечение исполнения обязательств - неустойка (штраф, пеня), поручительство, задаток, гарантия и т.д;
13) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;
14) условия и порядок расторжения договора аренды.
15) страхование арендатором взятого в аренду имущества (допускается отсутствие договора страхования арендованного имущества в случае заключения договора аренды с организациями, финансируемыми из бюджетов различных уровней);
16) обязательства сторон в отношении обеспечения пожарной безопасности арендованного имущества.
2. Заключенный сторонами договор аренды в части существенных условий должен соответствовать Типовым формам договоров аренды (приложения 1 и 2 к настоящему Порядку).
III. Порядок предоставления в аренду имущества Республики Крым, составляющего казну (за исключением имущественных комплексов), и имущества, закрепленного за органами государственной власти Республики Крым на праве оперативного управления
1. Имущество Республики Крым, составляющее казну (за исключением имущественных комплексов), и имущество, закрепленное за органами государственной власти Республики Крым на праве оперативного управления, передается в аренду на основании договора, заключенного Уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Крым и настоящим Порядком.
2. Для передачи в аренду имущества Республики Крым, составляющего казну (за исключением имущественных комплексов), и имущества, закрепленного за органами государственной власти Республики Крым на праве оперативного управления, юридическое или физическое лицо (далее - потенциальный арендатор) направляет в Уполномоченный орган соответствующее заявление в произвольной форме с приложением пакета документов в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
При этом заявление должно содержать:
данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать, - адрес (местонахождение) объекта аренды, имущество, входящее в состав объекта аренды (здания, помещения, строения, сооружения, оборудование и т.п.);
целевое использование имущества;
предполагаемый срок аренды.
3. Уполномоченный орган с учетом требований статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в течение тридцати календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов принимает решение:
о передаче имущества в аренду путем проведения торгов;
о передаче имущества в аренду без проведения торгов;
об отказе в передаче имущества Республики Крым в аренду.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 г. N 443 в пункт 4 внесены изменения
4. В случае принятия решения о передаче имущества в аренду, Уполномоченный орган обеспечивает проведение оценки объекта аренды. Для проведения оценки имущества оценщики отбираются на конкурентных началах в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение отчета об оценке рыночной стоимости права пользования имуществом (с указанием величины арендной платы). Выявление, по результатам рассмотрения, в отчете об оценке нарушений положений законодательства об оценочной деятельности, в том числе федеральных стандартов оценки, является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку.
В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов, данные торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов, Уполномоченный орган организовывает подготовку проекта договора аренды и его подписание.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 г. N 443 в пункт 5 внесены изменения
5. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в передаче имущества Республики Крым в аренду в следующих случаях:
неисполнение требований пункта 2 настоящего раздела;
передача в аренду имущества, указанного в заявлении, не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
наличие у юридического лица (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которыми планируется заключить договор аренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества Республики Крым;
несоответствие существенных условий проекта договора аренды, представленного потенциальным арендатором, Типовой форме договора аренды недвижимого имущества и движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым;
наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;
принятие в отношении данного имущества решения о распоряжении иным способом;
наличие решения суда, вступившего в законную силу, предусматривающего иной порядок распоряжения данным имуществом.
IV. Порядок передачи в аренду предприятий и других имущественных комплексов, в том числе входящих в состав казны Республики Крым
1. Объектами аренды в соответствии с настоящим разделом являются предприятия и другие имущественные комплексы, представляющие собой совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически либо расположенных на одном земельном участке (далее - имущественные комплексы), используемые для осуществления предпринимательской деятельности.
В составе имущественного комплекса в аренду предоставляются - здания, сооружения, оборудование и другие внеоборотные активы.
Оборотные активы (запасы), входящие в состав имущественного комплекса, выкупаются Арендатором на основании договора купли-продажи.
Арендодатель обязан в порядке, на условиях и в пределах, определяемых договором аренды, уступить Арендатору права требования и перевести на него долги, относящиеся к предприятию, передаваемому в аренду.
2. Не подлежат передаче в аренду:
права предприятия, передаваемого в аренду, полученные им на основании разрешения (лицензии) для занятия соответствующей деятельностью;
жилищный фонд;
объекты гражданской обороны;
иное имущество, запрет на передачу в аренду которого установлен законодательством Российской Федерации.
В случае передачи в составе имущественного комплекса жилищный фонд и объекты гражданской обороны передаются Арендатору на содержание, если в отношении данного имущества не будет принято решение о распоряжении иным способом.
3. Подготовка имущественных комплексов к передаче в аренду, включая составление и предоставление на подписание передаточного акта, является обязанностью Арендодателя и осуществляется за его счет, если иное не предусмотрено договором аренды.
4. При передаче в аренду имущественных комплексов аренда земельного участка оформляется отдельным договором в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
5. Передача в аренду имущественных комплексов осуществляется в следующем порядке:
1) Арендатором (заявителем) для заключения договора аренды предоставляется Уполномоченному органу пакет документов в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Ответственность за достоверность представленных документов несет Арендатор.
2) Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня получения заявления Арендатора и полного пакета документов, предусмотренного приложением 3 к настоящему Порядку, направляет копии материалов исполнительному органу государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится юридическое лицо, являющееся балансодержателем имущественного комплекса, в отношении которого поступило заявление на аренду (за исключением случаев, когда передача в аренду имущественных комплексов осуществляется на основании решения Совета министров Республики Крым).
3) Исполнительный орган государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится юридическое лицо, являющееся балансодержателем имущественного комплекса, в пятнадцатидневный срок со дня получения копий материалов обязан направить Уполномоченному органу свое заключение о целесообразности передачи в аренду имущественного комплекса, а также предложения об условиях передачи (за исключением случаев, когда передача в аренду имущественных комплексов осуществляется на основании решения Совета министров Республики Крым).
4) Для заключения договора аренды юридическое лицо, являющееся балансодержателем имущественного комплекса, представляет
Уполномоченному органу следующие документы:
перечень объектов недвижимости, находящихся на балансе и входящих в состав имущественного комплекса, на последнюю отчетную дату;
баланс предприятия (юридического лица) (в случае передачи в аренду предприятия);
подлинник справки о наличии задолженности по налогам и ее реструктуризации, выданной органами Федеральной налоговой службы (в случае передачи в аренду предприятия);
перечень кредиторов и дебиторов предприятия (юридического лица) (в случае передачи в аренду предприятия);
кадастровые паспорта на объекты недвижимости, свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество (в случае передачи в аренду предприятия);
свидетельства о государственной регистрации права собственности на совокупность объектов в целом как одну недвижимую вещь (в случае передачи в аренду имущественного комплекса, представляющего собой совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически либо расположенных на одном земельном участке);
справки о нежилых арендуемых помещениях, входящих в состав имущественного комплекса, с указанием имеющихся обременений (если имеются);
свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или договор аренды (при наличии);
соглашение между предприятием (юридическим лицом) и его кредиторами о порядке и условиях погашения обязательств предприятия (юридического лица) в связи с заключением договора аренды (в случае передачи в аренду предприятия);
копию охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия, находящегося в собственности Республики Крым, оформленного в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере охраны объектов культурного наследия, и согласование передачи в аренду, в том числе условий договора аренды, соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия (в случае передачи в аренду в составе имущественного комплекса объектов культурного наследия).
5) Уполномоченный орган в течение десяти календарных дней со дня получения от исполнительного органа государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится юридическое лицо, являющееся балансодержателем имущественного комплекса, заключения о целесообразности передачи в аренду имущественного комплекса, а также предложений об условиях передачи, принимает решение о передаче имущественного комплекса в аренду, определяет сроки проведения инвентаризации, создает комиссию по передаче в аренду имущественного комплекса и аукционную (конкурсную) комиссию (в случае передачи в аренду по результатам торгов), письменно уведомляет кредиторов предприятия (юридического лица) о предстоящей аренде имущественного комплекса (в случае передачи в аренду предприятия).
В случае если при передаче в аренду не требуется получение от исполнительного органа государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится юридическое лицо, являющееся балансодержателем имущественного комплекса, заключения о целесообразности передачи в аренду имущественного комплекса, а также предложений об условиях передачи, вышеуказанные мероприятия осуществляются Уполномоченным органом в течение десяти календарных дней со дня получения заявления Арендатора и полного пакета документов, предусмотренного приложением 3 к настоящему Порядку.
6) В состав комиссии по передаче в аренду имущественного комплекса входят представители Уполномоченного органа, Арендатора (в случае передачи в аренду без проведения торгов), предприятия (юридического лица). В полномочия комиссии входит решение вопросов, связанных с кредиторами, дебиторами предприятия (юридического лица), составом имущества, передаваемого в аренду.
7) По поручению Уполномоченного органа и на установленную Уполномоченным органом дату предприятие (юридическое лицо) проводит полную инвентаризацию имущества, входящего в состав имущественного комплекса, в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере бухгалтерского учета, а также обеспечивает проведение аудиторской проверки финансовой отчетности (в случае передачи в аренду предприятия).
Срок проведения инвентаризации не должен превышать двадцати пяти календарных дней от установленной даты инвентаризации. В случае необходимости срок проведения инвентаризации может быть продлен Уполномоченным органом до тридцати календарных дней.
По результатам проведенной инвентаризации предприятие (юридическое лицо) предоставляет Уполномоченному органу:
материалы полной инвентаризации;
утвержденный руководителем предприятия сводный акт инвентаризации имущества, входящего в состав имущественного комплекса;
аудиторское заключение (в случае передачи в аренду предприятия);
передаточный баланс по результатам проведенной инвентаризации, заверенный аудитором (в случае передачи в аренду предприятия).
8) Для расчета арендной платы Уполномоченный орган обеспечивает проведение оценки внеоборотных и оборотных активов (запасов) имущественного комплекса, для чего привлекает оценщиков на конкурентных началах в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
9) Предприятие (юридическое лицо) обеспечивает предоставление Уполномоченному органу для передачи оценщику заверенных в установленном порядке копий: материалов инвентаризации; утвержденного сводного акта инвентаризации и передаточного баланса, заверенного аудитором; аудиторского заключения; правоустанавливающих и правоподтверждающих документов и документов технической инвентаризации объектов недвижимости имущественного комплекса; сведений об обременениях, связанных с внеоборотными активами; информации о физических свойствах активов, технических и эксплуатационных характеристиках, износе и устаревании, а также иной информации, существенной для определения стоимости внеоборотных и оборотных активов (запасов).
10) Оценщик проводит оценку стоимости внеоборотных и оборотных активов (запасов) имущественного комплекса в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере оценочной деятельности, и с учетом Методики расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года N 312.
Уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение отчета об оценке стоимости внеоборотных и оборотных активов (запасов) имущественного комплекса. Выявление по результатам рассмотрения в отчете об оценке нарушений положений законодательства об оценочной деятельности, в том числе федеральных стандартов оценки, является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку.
11) В случае принятия решения о заключении договора аренды путем проведения торгов на право заключения договора аренды имущества Республики Крым торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
В случае принятия решения о заключении договора аренды без проведения торгов Уполномоченный орган организовывает подготовку проекта договора и его подписание.
12) Уполномоченный орган принимает решение об отказе в передаче имущественного комплекса в аренду в следующих случаях:
неисполнение требований подпункта 1 пункта 5 настоящего раздела;
наличие заключения исполнительного органа государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится юридическое лицо, являющееся балансодержателем имущественного комплекса, о нецелесообразности передачи имущественного комплекса в аренду;
передача в аренду имущественного комплекса, указанного в заявлении, не предусмотрена действующим законодательством;
наличие у потенциального Арендатора неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды имущества Республики Крым;
несоответствие существенных условий проекта договора аренды, представленного потенциальным Арендатором, Типовой форме договора аренды имущественного комплекса, находящегося в государственной собственности Республики Крым;
наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;
принятие в отношении данного имущества решения о распоряжении иным способом.
6. По договору аренды имущественного комплекса Арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования имущественным комплексом на срок действия заключенного договора аренды также передаются права на заключение договора аренды земельного участка, занятого таким имущественным комплексом.
Основные средства, переданные в аренду, отражаются на балансе Арендатора отдельно.
7. При прекращении договора аренды имущественный комплекс должен быть возвращен Уполномоченному органу с соблюдением требований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
V. Порядок предоставления в аренду имущества Республики Крым, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий (учреждений)
1. Недвижимое имущество Республики Крым, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий (учреждений), может передаваться в аренду на основании договоров, заключаемых государственными предприятиями (учреждениями) с согласия Уполномоченного органа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
2. Для передачи в аренду недвижимого имущества Республики Крым, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий (учреждений), потенциальный арендатор направляет заявление в произвольной форме, с приложением пакета документов, в соответствии с пунктами 1 - 6, 10, 11 приложения 3 к настоящему Порядку соответствующему арендодателю (государственному предприятию (учреждению).
3. Для получения согласия на передачу в аренду недвижимого имущества Республики Крым, закрепленного за государственными предприятиями (учреждениями), государственное предприятие (учреждение) (далее - Балансодержатель) представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление по установленной форме (приложение 6 к настоящему Порядку);
2) проект договора аренды, соответствующий Типовой форме договора аренды недвижимого имущества и движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, пронумерованный и заверенный подписью уполномоченного лица Балансодержателя и его печатью (при наличии) (приложение 2 к настоящему Порядку);
3) проект расчета арендной платы, заверенный печатью (при наличии) уполномоченного лица и печатью Балансодержателя (приложение 4 к настоящему Порядку);
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 3
Постановлением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 г. N 443 пункт 3 дополнен подпунктом 4-1
4-1) информацию о наличии (отсутствии) у арендатора задолженности по арендной плате, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды, на момент окончания срока его действия (в случае заключения договора аренды на новый срок);
5) информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды с экспликацией, поэтажным планом, а также кадастровый паспорт объекта аренды (в случае заключения договора аренды на срок более одного года);
6) исключен;
См. текст подпункта 6 пункта 3
Постановлением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 г. N 443 подпункт 7 изложен в новой редакции
7) отчет об оценке рыночной стоимости права пользования имуществом (с указанием величины арендной платы) (в двух экземплярах) и справку с указанием балансовой (остаточной) стоимости арендуемого недвижимого имущества, заверенную подписью уполномоченного лица Балансодержателя и его печатью (при наличии) (в случае отсутствия данного документа в отчете об оценке);
8) исключен;
См. текст подпункта 8 пункта 3
9) копии свидетельств о регистрации права хозяйственного ведения (или оперативного управления) в случаях заключения договора аренды на срок более одного года;
10) документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае если передача недвижимого имущества в аренду, в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере аренды, предполагается без проведения торгов;
11) копию лицензии потенциального Арендатора на осуществление отдельного вида деятельности (при наличии такой);
12) решение наблюдательного совета автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом (для автономных учреждений);
13) согласие учредителя бюджетного учреждения;
14) оценку последствий договора аренды, подписанную руководителем и согласованную учредителем (для учреждений, являющихся объектом социальной инфраструктуры для детей), в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Постановлением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 г. N 443 в подпункт 15 внесены изменения
15) копию охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия, находящегося в государственной собственности Республики Крым, оформленного в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере охраны объектов культурного наследия, и согласование передачи в аренду, в том числе условий договора аренды, соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия (в случае передачи в аренду объектов культурного наследия) (в случае отсутствия данного документа в отчете об оценке);
Постановлением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 г. N 443 в подпункт 16 внесены изменения
16) разрешение на передачу в аренду недвижимого имущества Балансодержателя, выданное исполнительным органом государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится Балансодержатель.
Проведение оценки объекта аренды обеспечивает Балансодержатель.
Балансодержатель вправе предоставить на отчет об оценке рыночной стоимости права пользования имуществом (с указанием величины арендной платы) положительное экспертное заключение, выполненное в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 г. N 443 в пункт 4 внесены изменения
4. Уполномоченный орган со дня получения заявления и всех необходимых документов:
в течение пятнадцати календарных дней обеспечивает рассмотрение отчета о величине рыночной стоимости арендной платы за объект аренды (за исключением случая предоставления Балансодержателем на отчет об оценке рыночной стоимости права пользования имуществом (с указанием величины арендной платы) положительного экспертного заключения, выполненного в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности). Выявление по результатам рассмотрения в отчете об оценке нарушений положений законодательства об оценочной деятельности, в том числе федеральных стандартов оценки, является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку;
в течение двадцати пяти календарных дней принимает решение о согласии/отказе на заключение договора аренды недвижимого имущества Республики Крым, закрепленного за Балансодержателем, и извещает Балансодержателя о принятом решении.
Решение о согласии на заключение договора аренды недвижимого имущества Республики Крым, закрепленного за Балансодержателем, принимается при наличии разрешения на передачу в аренду данного имущества, выданного исполнительным органом государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится данное государственное предприятие (учреждение).
5. Уполномоченный орган принимает решение об отказе Балансодержателю в заключении договора аренды недвижимого имущества Республики Крым, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении Балансодержателя, в следующих случаях:
неисполнение Балансодержателем требований пункта 3 настоящего раздела;
передача в аренду недвижимого имущества, указанного в заявлении, не предусмотрена действующим законодательством;
наличие у организации (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которыми планируется заключить договор аренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды недвижимого имущества Республики Крым;
несоответствие существенных условий проекта договора аренды типовой форме договора аренды недвижимого и движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым;
наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;
принятие в отношении данного имущества решения о распоряжении иным способом;
наличие решения суда, вступившего в законную силу, предусматривающего иной порядок распоряжения данным имуществом.
выявление, по результатам рассмотрения, в отчете об оценке нарушений положений законодательства об оценочной деятельности, в том числе федеральных стандартов оценки (является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку).
Последующее представление Уполномоченному органу отчета об оценке возможно с положительным экспертным заключением на него, выполненным в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 г. N 443 в пункт 6 внесены изменения
6. Согласие Уполномоченного органа должно содержать:
местонахождение и площадь передаваемого в аренду недвижимого имущества;
цель передачи недвижимого имущества в аренду;
срок, на который имущество передается в аренду;
размер арендной платы за месяц аренды (начальный размер арендной платы, в случае если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).
7. Балансодержатели, выступающие арендодателями недвижимого имущества Республики Крым, в течение пяти календарных дней с момента заключения договора аренды направляют оригинал итогового протокола торгов (если заключение договора аренды осуществлялось на торгах) и один экземпляр оригинала договора аренды, с неотъемлемыми приложениями к нему, в Уполномоченный орган для обеспечения учета договоров аренды имущества Республики Крым и контроля части арендной платы, поступающей в бюджет Республики Крым.
8. Передача в аренду имущества Республики Крым, относящегося к особо ценному движимому имуществу Республики Крым, и закрепленного за бюджетным или автономным учреждениями Республики Крым на праве оперативного управления (или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества), осуществляется в соответствии с настоящим разделом Порядка, с учетом требований, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым.
9. Передача в аренду имущества Республики Крым, относящегося к движимому имуществу (за исключением особо ценного движимого имущества Республики Крым, закрепленного за бюджетным или автономным учреждениями Республики Крым на праве оперативного управления, или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества), осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 г. N 443 раздел V дополнен пунктом 10
10. Ответственность за соблюдение при заключении договоров аренды требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" несут балансодержатели, выступающие арендодателями имущества Республики Крым".
VI. Порядок передачи имущества Республики Крым в субаренду
1. Имущество Республики Крым, переданное в пользование по договорам аренды, может быть передано в субаренду в период срока действия договора аренды с согласия Арендодателя, а в случае передачи в субаренду недвижимого имущества Республики Крым - также с согласия Уполномоченного органа при условии, что суммарная площадь сданных (сдаваемых) в субаренду помещений не превышает 50% арендуемой площади.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 1 апреля 2015 г. N 175 раздел VI дополнен пунктом 1-1
1-1. Имущество Республики Крым, переданное в пользование по договорам аренды без проведения торгов на основании решения Совета министров Республики Крым для реализации инвестиционного соглашения, заключенного в рамках Инвестиционной декларации Республики Крым, утвержденной Указом Главы Республики Крым от 11 сентября 2014 года N 272-У, может быть передано арендатором в субаренду без проведения торгов с предварительного согласия Министерства экономического развития Республики Крым и Уполномоченного органа.
2. Размер платы за субаренду имущества Республики Крым определяется в соответствии с требованиями Методики расчета и распределения арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года N 312.
3. Для получения согласия Уполномоченного органа на передачу недвижимого арендуемого имущества в субаренду Арендатор (Арендодатель по договору субаренды) представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление в произвольной форме, которое должно содержать:
- данные об объекте субаренды (местонахождение, состав объекта субаренды);
- целевое использование имущества;
- предполагаемый срок субаренды, который не может превышать срока договора аренды;
2) проект договора субаренды, заверенный подписями уполномоченных лиц арендатора (арендодателя по договору субаренды) и потенциального субарендатора и их печатями (при наличии) (приложение 2 к настоящему Порядку);
3) проект расчета платы за субаренду, заверенный подписью уполномоченного лица арендатора (арендодателя по договору субаренды) и его печатью (при наличии);
4) копии учредительных документов субарендатора;
Постановлением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 г. N 443 подпункт 5 изложен в новой редакции
5) отчет об оценке рыночной стоимости права пользования имуществом (с указанием величины платы за субаренду) (в двух экземплярах) и справку с указанием балансовой (остаточной) стоимости объекта субаренды, заверенную подписью уполномоченного лица Балансодержателя арендованного имущества и его печатью (при наличии) (в случае отсутствия данного документа в отчете об оценке).
Проведение оценки объекта аренды обеспечивает Арендатор (Арендодатель по договору субаренды).
Арендатор (Арендодатель по договору субаренды) вправе предоставить на отчет об оценке рыночной стоимости права пользования имуществом (с указанием величины платы за субаренду) положительное экспертное заключение, выполненное в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности.
6) обоснование целесообразности сдачи в субаренду арендованного недвижимого имущества, заверенное подписью уполномоченного лица арендатора (арендодателя по договору субаренды) и его печатью (при наличии) и согласованное с арендодателем по договору аренду либо балансодержателем арендованного имущества;
7) документы, подтверждающие возможность заключения договора субаренды без проведения торгов, в случае если передача недвижимого имущества в субаренду, в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере аренды, предполагается без проведения торгов;
8) копию лицензии субарендатора на осуществление отдельного вида деятельности (при наличии такой).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 г. N 443 в пункт 4 внесены изменения
4. Уполномоченный орган со дня получения заявления и всех необходимых документов:
в течение пятнадцати календарных дней обеспечивает рассмотрение отчета об оценке рыночной стоимости права пользования имуществом (с указанием величины платы за субаренду) (за исключением случая предоставления Арендатором (арендодателем по договору субаренды) на отчет о величине рыночной стоимости арендной платы за объект субаренды положительного экспертного заключения, выполненного в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности). Выявление по результатам рассмотрения в отчете об оценке нарушений положений законодательства об оценочной деятельности, в том числе федеральных стандартов оценки, является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку;
в течение двадцати пяти календарных дней принимает решение о согласии/отказе на заключение договора субаренды имущества Республики Крым, и извещает о принятом решении арендатора (арендодателя по договору субаренды) и арендодателя по договору аренды либо Балансодержателя арендованного имущества.
5. Уполномоченный орган принимает решение об отказе арендатору в заключении договора субаренды имущества, в следующих случаях:
неисполнение арендатором требований пункта 3 настоящего раздела;
наличие у организации (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которой планируется заключить договор субаренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным с ними договорам аренды (субаренды) имущества Республики Крым;
наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;
выявление по результатам рассмотрения в отчете об оценке нарушений положений законодательства об оценочной деятельности, в том числе федеральных стандартов оценки (является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку).
Последующее представление Уполномоченному органу отчета об оценке возможно с положительным экспертным заключением на него, выполненным в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности.
6. Согласие Уполномоченного органа должно содержать:
выводы относительно способа заключения договора субаренды (по результатам проведения торгов/без проведения торгов);
местонахождение и площадь передаваемого в субаренду имущества;
цель передачи имущества в субаренду;
срок, на который имущество передается в субаренду;
размер платы за субаренду за месяц субаренды (начальный (минимальный) размер платы за субаренду, в случае если заключение договора осуществляется путем проведения торгов).
7. Арендатор (арендодатель по договору субаренды) в течении пяти календарных дней с момента заключения договора субаренды направляет по одному оригиналу итогового протокола торгов (если заключение договора субаренды осуществлялось на торгах) и по одному экземпляру оригинала договора субаренды, с неотъемлемыми приложениями к нему - арендодателю по договору аренды либо балансодержателю арендованного имущества и в Уполномоченный орган для обеспечения учета договоров субаренды имущества Республики Крым и контроля части платы за субаренду, поступающей в бюджет Республики Крым.
8. Передача в субаренду имущества Республики Крым, относящегося к особо ценному движимому имуществу Республики Крым и закрепленного за бюджетным или автономным учреждением Республики Крым на праве оперативного управления (или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества), а также имущества Республики Крым, относящегося к движимому имуществу, переданному по договору аренды, заключенному Уполномоченным органом, осуществляется в соответствии с настоящим разделом Порядка.
VII. Порядок внесения изменений в договоры аренды, прекращение (расторжение) договоров аренды
1. В случае внесения изменений в договор аренды между Арендодателем и Арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды.
В случае если, арендодателем недвижимого имущества Республики Крым является государственное предприятие (учреждение), внесение изменений в договоры аренды осуществляется с согласия Уполномоченного органа.
Внесение изменений в договоры аренды имущества Республики Крым, относящегося к особо ценному движимому имуществу Республики Крым и закрепленного за бюджетным или автономным учреждением Республики Крым на праве оперативного управления (или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества), а также имущества Республики Крым, относящегося к движимому имуществу, переданному по договору аренды, заключенному Уполномоченным органом, осуществляется в соответствии с настоящим разделом Порядка.
2. Для получения согласия на внесение изменений в договор аренды недвижимого имущества Республики Крым, закрепленного за государственными предприятиями (учреждениями), государственное предприятие (учреждение) представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление в произвольной форме, с обоснованием предполагаемых изменений в договор аренды;
2) проект дополнительного соглашения к договору аренды, пронумерованный и заверенный подписями уполномоченных лиц государственного предприятия (учреждения) и арендатора и их печатями (при наличии);
3) проект расчета арендной платы за месяц перерасчета арендной платы, заверенный подписью уполномоченного лица государственного предприятия (учреждения) и его печатью (при наличии);
4) иные документы, послужившие основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в договор аренды.
3. Уполномоченный орган в течение тридцати дней со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии (либо об отказе в согласии) о внесении изменений в договор аренды и извещает о принятом решении государственное предприятие (учреждение).
4. Уполномоченный орган принимает решение об отказе государственному предприятию (учреждению) в согласовании внесения изменений в договор аренды в следующих случаях:
неисполнение государственным предприятием (учреждением) требований пункта 2 настоящего раздела;
внесение предлагаемых изменений в договор аренды противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
арендатором ненадлежащим образом выполняются условия договора аренды в части полного и своевременного перечисления арендной платы и страхования недвижимого имущества (на момент поступления заявления о внесении изменений в договор аренды существует задолженность по арендной плате в бюджет Республики Крым, арендованное недвижимого имущества не застраховано) - применяется, в случае если инициатором внесения изменений в договор аренды, в части изменения целевого использования арендованного имущества или изменения состава арендованного недвижимого имущества (отказ от части арендованного имущества), является арендатор);
наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;
выявление по результатам рассмотрения в отчете об оценке нарушений положений законодательства об оценочной деятельности, в том числе федеральных стандартов оценки (является основанием для возвращения отчета оценщику на доработку).
Последующее представление Уполномоченному органу отчета об оценке возможно с положительным экспертным заключением на него, выполненным в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере оценочной деятельности.
5. Государственные предприятия (учреждения), выступающие арендодателями недвижимого имущества Республики Крым, в течение пяти календарных дней с момента заключения дополнительного соглашения к договору аренды, направляют оригинал данного дополнительного соглашения, с неотъемлемыми приложениями к нему, в Уполномоченный орган для обеспечения учета договоров аренды недвижимого имущества Республики Крым и контроля части арендной платы, поступающей в бюджет Республики Крым.
6. Внесение изменений в договоры субаренды осуществляется в порядке, определенном для договоров аренды.
7. В случае досрочного расторжения по согласию сторон договора аренды (субаренды), между сторонами заключается соглашение о досрочном расторжении договора аренды (субаренды).
Договор аренды считается расторгнутым с даты, установленной в соглашении о досрочном расторжении договора аренды (субаренды).
8. Арендодатели (арендодатели по договорам субаренды) в пятидневный срок с момента:
заключения соглашения о досрочном расторжении договора аренды (субаренды) (либо вступления в силу судебного решения о расторжении договора аренды), направляют оригинал данного соглашения (либо копию решения суда), в Уполномоченный орган для осуществления учета договоров аренды имущества Республики Крым;
подписания сторонами акта приема-передачи (возврата) арендованного имущества, его оригинал направляют в Уполномоченный орган для снятия договора аренды (субаренды) с контроля.
VIII. Порядок предоставления арендатору согласия арендодателя имущества Республики Крым на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества
1. Процедура предоставления Арендатору согласия Арендодателя имущества Республики Крым на осуществление неотделимых улучшений (реконструкция, перепланировка, капитальный ремонт и иные неотделимые улучшения) арендованного имущества включает следующие этапы:
подача заявления и пакета документов арендатором;
рассмотрение заявления и документации арендатора;
принятие соответствующего решения.
2. Для рассмотрения вопроса о даче согласия арендатору на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества Республики Крым арендатор подает арендодателю следующие документы:
заявление о согласовании производства неотделимых улучшений (указывается вид - капитальный ремонт, реконструкция и т.д.) арендуемого имущества за счет собственных средств;
информацию о целесообразности осуществления улучшений арендованного имущества. Данная информация представляется в случае аренды предприятий в целом как имущественных комплексов и других имущественных комплексов, зданий или сооружений и должна быть согласована с исполнительным органом государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится юридическое лицо, являющееся балансодержателем имущественного комплекса, переданного в аренду; либо с государственным предприятием (учреждением), на балансе которого находится арендованное имущество - помещения, части зданий и/или части сооружений;
описание предполагаемых улучшений;
справку о начисленных амортизационных отчислениях и их использовании (в случае если амортизационные отчисления начисляются арендатором);
копию проектно-сметной документации;
копию дефектной ведомости;
копию положительного заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатах инженерных изысканий, в случае, если проектная документация подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством;
план-график производства ремонтных работ;
соответствующее согласование проведения неотделимых улучшений арендованного имущества исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия (в случае аренды объекта культурного наследия);
в случае изменения в результате проведения неотделимых улучшений арендованного имущества внешнего архитектурного облика объекта аренды (здания, в котором расположен объект аренды) соответствующее согласование органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного в области градостроительства и архитектуры.
Документы, предоставляемые в копиях, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) арендатора.
4. Арендодатель в течение тридцати дней со дня получения заявления и полного пакета документов рассматривает поступившие от арендатора документы, принимает решение о даче согласия/отказе на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества.
Согласие/отказ на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества предоставляется в форме письма арендодателя арендатору.
5. Арендодатель отказывает арендатору в даче согласия на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества, в следующих случаях:
предусмотренные в проектно-сметной документации ремонтные работы не относятся к неотделимым улучшениям;
представление арендатором неполного перечня документов, указанных в пункте 2 настоящего раздела;
наличие у арендатора на момент подачи заявления задолженности по арендной плате перед бюджетом Республики Крым.
5.1. После осуществления разрешенных Арендатору неотделимых улучшений Арендатор в месячный срок направляет Арендодателю следующие документы:
- график выполнения работ, подписанный заказчиком и подрядчиком;
- копии актов о приемке выполненных работ;
- копии платежных документов, подтверждающих затраты Арендатора на выполненные работы.
Документы, представляемые в копиях, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) Арендатора.
6. Для рассмотрения вопроса о возмещении затрат Арендатора на производство разрешенных неотделимых улучшений Арендатор в месячный срок после окончания работ, направляет Арендодателю следующие документы:
заявление о возмещении затрат на производство неотделимых улучшений, согласованных с арендодателем;
копию справки о стоимости выполненных работ и затрат, составленной по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100 (форма КС-3);
копию акта о приемке выполненных работ, составленного по форме, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100 (форма КС-2);
копию документа, подтверждающего проведение торгов в соответствии с законодательством с учетом организационно-правовой формы арендатора;
копию договора подряда (контракта);
копии платежных документов, подтверждающих затраты арендатора на выполненные работы;
аудиторское заключение, подтверждающее финансирование осуществленных улучшений арендованного имущества за счет средств арендатора с расшифровкой по периодам освоения со ссылкой на подтверждающие документы, а также заключение строительно-технической экспертизы, подтверждающее соответствие фактически выполненных неотделимых улучшений представленным актам о приемке выполненных работ;
копию технических и кадастровых планов объекта недвижимости (в случае производства перепланировки помещения).
Документы, предоставляемые в копиях, заверяются подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) арендатора.
7. В случае предоставления ненадлежащим образом оформленных документов или неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего раздела, Арендодатель в течение семи рабочих дней со дня получения документов возвращает такие документы без их рассмотрения Арендатору для дооформления.
8. После дооформления документов арендатор вправе повторно обратиться к арендодателю в течение двух месяцев со дня окончания работ, но в пределах срока действия договора аренды.
9. Арендодатель в течение пятнадцати дней со дня поступления полного пакета документов создает комиссию по рассмотрению вопроса о возмещении затрат Арендатора на производство неотделимых улучшений и об установлении Арендатору периода, на который ему производится уменьшение арендной платы (далее - комиссия), в состав которой включаются:
представители Арендодателя;
представитель Комитета Государственного Совета Республики Крым по имущественным и земельным отношениям (с согласия);
представитель исполнительного органа государственной власти Республики Крым, в ведомственном подчинении которого находится юридическое лицо, являющееся балансодержателем арендованного имущества (с согласия);
представитель исполнительного органа государственной власти Республики Крым, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия (в случае аренды объекта культурного наследия);
представитель Уполномоченного органа (в случае если Арендодателем является государственное предприятие или учреждение).
Комиссия рассматривает представленные Арендатором документы, указанные в пункте 6 настоящего раздела, и принимает решение об установлении Арендатору периода, на который ему производится уменьшение арендной платы.
Решение об установлении Арендатору периода, на который ему производится уменьшение арендной платы, оформляется протоколом заседания комиссии, который утверждается соответствующим приказом Арендодателя.
Условием для принятия Арендодателем решения о возмещении затрат на производство неотделимых улучшений является проведение Арендатором отбора подрядной организации для производства неотделимых улучшений путем проведения торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом организационно-правовой формы Арендатора.
10. Уменьшение арендной платы, установленной за пользование имуществом Республики Крым, на сумму произведенных затрат арендатора на производство неотделимых улучшений осуществляется путем прекращения обязанности по уплате арендной платы на период возмещения указанных затрат, который определяется по формуле:
ФП = СЗ / АП, где:
ФП - фактический период (в месяцах), на который арендатор освобождается от арендной платы;
СЗ - сумма затрат арендатора на производство неотделимых улучшений (без учета налога на добавленную стоимость) по видам работ, подлежащим возмещению, в соответствии с согласованной проектно-сметной документацией, уточненной после подписания акта о приемке выполненных работ;
АП - сумма арендной платы за месяц, в котором начаты ремонтные работы (месяц, с которого начинается возмещение затрат). В случае изменения размера арендной платы (в том числе на коэффициент пересчета, соответствующий индексу потребительских цен, установленному Прогнозом социально-экономического развития Республики Крым на соответствующий финансовый год, ежегодно одобряемым Советом министров Республики Крым) в период возмещения указанных затрат после его окончания осуществляется пересчет данного периода с учетом изменения размера арендной платы.
Облагаемые налогом на добавленную стоимость затраты арендатора на производство неотделимых улучшений возмещаются арендатору без учета налога на добавленную стоимость.
Период возмещения затрат арендатора на производство неотделимых улучшений не может превышать:
срока со дня начала ремонтных работ до окончания срока действия договора аренды;
одного года, а в случаях проведения неотделимых улучшений в отношении: арендованного имущества, являющегося объектом культурного наследия - трех лет; имущества переданного в аренду для реализации инвестиционного соглашения, заключенного в рамках Инвестиционной декларации Республики Крым, утвержденной Указом Главы Республики Крым от 11 сентября 2014 года N 272-У, - семи лет.
Если период возмещения затрат превышает:
срок со дня начала ремонтных работ до окончания срока действия договора аренды - он устанавливается на период со дня начала ремонтных работ до окончания срока действия договора аренды;
один год, а в случаях проведения неотделимых улучшений в отношении: арендованного имущества, являющегося объектом культурного наследия - три года; имущества переданного в аренду для реализации инвестиционного соглашения, заключенного в рамках Инвестиционной декларации Республики Крым, утвержденной Указом Главы Республики Крым от 11 сентября 2014 года N 272-У, - семь лет, период возмещения затрат устанавливается на уровне одного года, трех лет, семи лет, соответственно.
При расторжении договора аренды по инициативе любой из сторон договора недокомпенсированная сумма затрат возмещению Арендатору не подлежит.
11. Основаниями для отказа в возмещении затрат являются: случаи, при которых основанием для осуществления Арендатором неотделимых улучшений арендованного имущества послужило ненадлежащее исполнение Арендатором условий договора аренды по сохранению и содержанию арендованного имущества Республики Крым;
отсутствие письменного согласия Арендодателя на осуществление неотделимых улучшений арендованного имущества;
наличие у Арендатора на момент принятия Арендодателем решения о возмещении затрат задолженности по арендной плате.
12. В случае, если датой окончания работ не является последний день месяца, арендатор вносит за этот месяц арендную плату в размере месячной арендной платы, установленной в договоре аренды, а возмещение стоимости затрат арендатора начинается с первого числа следующего месяца.
IX. Осуществление контроля за исполнением арендаторами условий договоров аренды и государственными предприятиями (учреждениями), являющимися арендодателями имущества Республики Крым, норм законодательства Российской Федерации при осуществлении своих полномочий арендодателя
1. Контроль за исполнением арендаторами условий договоров аренды осуществляет арендодатель в порядке, определенном договором аренды.
2. Контроль за поступлением в бюджет Республики Крым арендной платы, части платы за субаренду (при наличии) по договорам аренды (субаренды), заключенным с согласия Уполномоченного органа государственными предприятиями (учреждениями) либо Арендаторами (арендодателями по договорам субаренды), осуществляет Уполномоченный орган после предоставления соответствующим арендодателем (балансодержателем) либо арендатором (арендодателем по договору субаренды) экземпляра договора аренды (субаренды) с неотъемлемыми приложениями к нему.
3. Государственные предприятия (учреждения), являющиеся арендодателями имущества Республики Крым, а также Арендаторы (арендодатели по договорам субаренды) ежемесячно не позднее 25-го числа каждого месяца представляет в Уполномоченный орган информацию по установленной Уполномоченным органом форме (приложение 7 к настоящему Порядку) о начисленной арендной плате (плате за субаренду), фактических поступлениях и имеющейся задолженности по заключенным договорам аренды, а также о принятых мерах по взысканию задолженности по арендной плате и пени.
4. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением государственными предприятиями (учреждениями), являющимися арендодателями имущества Республики Крым, требований законодательства Российской Федерации при осуществлении своих полномочий арендодателя в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.