Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "05" сентября 2017 г. N 443
Порядок
формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Крым и финансового обеспечения его выполнения
I. Формирование (изменение) государственного задания, отчетность о выполнении государственного задания
1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.
2. Государственное задание формируется для государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Крым, а также казенных учреждений Республики Крым (далее - государственные учреждения).
Государственное задание для казенных учреждений Республики Крым формируется в случае, если главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым принято такое решение.
Государственные учреждения не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
3. Государственные задания не формируются на государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) непосредственно исполнительными органами государственной власти Республики Крым.
4. Государственное задание в отношении государственного бюджетного (автономного) учреждения формируется исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в отношении подведомственного казенного учреждения - главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым (далее - учредитель).
5. Государственное задание формируется учредителем в соответствии с:
- основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения;
- данными оценки потребности в государственных услугах, определяемыми в соответствии с Положением об оценке потребности в оказании государственных услуг (выполнений работ), приведенным в приложении 5 к настоящему Порядку;
- ведомственными перечнями государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, утверждаемыми учредителем в установленном Советом министров Республики Крым порядке (далее - ведомственный перечень).
6. Государственное задание должно содержать:
- определение категорий потребителей государственных услуг;
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- порядок оказания государственных услуг (выполнения работ);
- порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении государственного задания;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
7. В случаях, определенных федеральными законами, государственные учреждения в пределах установленного государственного задания могут оказывать государственные услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании (выполнении) одних и тех же государственных услуг (работ) условиях. При этом государственное задание должно содержать предельные цены (тарифы) на такие услуги (работы) либо порядок установления указанных цен (тарифов).
8. Государственное задание формируется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Часть 1 формируется в случае, если государственному учреждению выдается задание на оказание государственных услуг. При установлении государственного задания на оказание нескольких государственных услуг часть 1 государственного задания формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит информацию по одной государственной услуге.
Часть 2 формируется в случае, если государственному учреждению выдается задание на выполнение работ. При установлении государственного задания на выполнение нескольких работ часть 2 государственного задания формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит информацию по одной работе.
Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в третью часть государственного задания.
9. Показатели государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период (объемы услуг, содержание работ, нормативы затрат) формируются учредителем и используются при составлении проекта бюджета Республики Крым для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.
Учредитель при необходимости устанавливает в государственном задании допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение в отношении государственного задания в целом. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, изменяются только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
Предельные значения допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества и (или) объема в разрезе наименований услуг (работ) и кодов по базовому (отраслевому) перечню устанавливаются актом учредителя (актом учредителя организационно-распорядительного характера). Проект акта (акта учредителя организационно-распорядительного характера) направляется учредителем в Министерство финансов Республики Крым на согласование с обоснованием предельных значений допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей качества и (или) объема оказываемых услуг (работ).
10. Государственное задание формируется на срок до 3 лет (в пределах срока бюджетного планирования) и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям бюджетных средств Республики Крым лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия).
11. В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется и утверждается новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) путем внесения изменений в приказ учредителя в порядке, установленном действующим законодательством. Основаниями для внесения изменений в государственное задание являются:
- изменение объемов оказания государственных услуг (выполнения работ) в государственном задании, в том числе в результате:
- выявления необходимости оказания государственным учреждением государственных услуг (выполнения работ) сверх установленного в государственном задании;
- выявления необходимости оказания (выполнения) государственным учреждением дополнительных государственных услуг (работ), не установленных в государственном задании;
- выявления необходимости перераспределения объемов государственного задания между государственными учреждениями;
- изменение показателей объема и (или) качества оказания государственных услуг (выполнения работ) по результатам мониторинга на основании промежуточных отчетов об исполнении государственного задания;
- сокращение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания (далее - субсидия), в том числе в результате уменьшения объемов ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) в бюджете Республики Крым;
- изменение требований к другим параметрам, установленным в государственном задании, в том числе в результате изменений законодательства Российской Федерации и Республики Крым.
12. Государственное задание ежеквартально подлежит обязательной промежуточной оценке учредителем с целью определения степени его выполнения (далее - мониторинг). Государственное учреждение представляет учредителю отчет о выполнении государственного задания по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Отчет) в сроки, установленные для представления отчета о результатах деятельности государственных учреждений Республики Крым.
Отчет формируется государственным учреждением нарастающим итогом. Отчет представляется учредителю в сроки, установленные в государственном задании (но не реже чем 1 раз в квартал) и размещается на официальном сайте государственного учреждения. Отчет по итогам года представляется учредителю не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
13. Сводный отчет о выполнении государственных заданий подведомственными государственными учреждениями за отчетный период по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - Сводный отчет) формируется учредителем ежеквартально и по итогам года на основании Отчетов государственных учреждений.
Сводный отчет по итогам полугодия и по итогам года размещается на официальном сайте органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные учреждения, не позднее 01 сентября текущего года (для отчета за полугодие) и 01 марта года, следующего за отчетным (для отчета по итогам года).
На основе Сводного отчета учредитель проводит анализ выполнения государственных заданий, по результатам которого рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в государственные задания подведомственных государственных учреждений на текущий финансовый год и плановый период, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения государственных заданий в установленном порядке.
14. Ежеквартально не позже 20 числа месяца, следующего за отчетным, Сводный отчет представляется учредителем в Министерство финансов Республики Крым с пояснительной запиской. В пояснительной записке обосновываются результаты выполнения государственного задания подведомственными государственными учреждениями учредителя.
15. Мониторинг выполнения государственного задания в течение года, а также контроль выполнения государственного задания по итогам года осуществляется учредителем по следующим направлениям:
объем, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);
качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);
результативность выполнения государственного задания;
степень удовлетворенности потребителей качеством государственных услуг.
16. По результатам контроля выполнения государственного задания за отчетный год учредитель принимает решение о внесении изменений в государственное задание соответствующему государственному учреждению на текущий финансовый год и плановый период, а также о корректировке финансового обеспечения выполнения государственного задания в установленном порядке.
17. В случае выявления значительных отклонений от показателей, установленных в государственном задании, учредитель проводит анализ причин недостижения указанных показателей и принимает меры для их устранения, в том числе рассматривает вопрос проведения внеочередной проверки и (или) привлечения руководителя государственного учреждения к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
18. Государственное задание, распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном государственному учреждению, и Отчет, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" учредителей и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственных учреждений.
II. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
19. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество государственного учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения.
20. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) определяется по формуле:
,
где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Vi - объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
Vw - объем w-й работы, установленной государственным заданием;
Pi - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 19 раздела II настоящего Положения, установленный государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).
При расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в нормативные затраты на оказание государственных услуг не включаются затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества с учетом уплаты по нему налогов.
21. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, рассчитываются учредителем в процессе составления бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и учитываются при планировании бюджетных ассигнований.
22. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания государственной услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - общие требования).
23. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень, определяются по формуле:
,
где:
БНi - базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Котрi - отраслевой корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Ктерi - территориальный корректирующий коэффициент нормативных затрат на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень.
24. Базовый норматив затрат (БНi) на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
- затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (нормативные прямые затраты);
- затрат на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты).
25. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1".
26. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг, базовыми требованиями к качеству оказания услуг в установленной сфере (далее - стандарты оказания услуги).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных нормативными правовыми актами и/или стандартами оказания услуги, данные нормы определяются одним из следующих методов:
- на основе показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги, отраженных в стандартах оказания услуги (метод наиболее эффективного государственного учреждения);
- на основе среднего значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу (медианный метод);
- на основе фактически сложившихся норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги на основе сведений прошлых лет (метод от факта).
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание государственной услуги указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги и отраслевых корректирующих коэффициентов, включающая наименование натуральной нормы, единицы измерения, значения натуральной нормы и источник ее значения по форме, установленной общими требованиями.
27. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (нормативные прямые затраты), включаются:
- затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартом услуги (далее - работники, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
28. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты) включаются:
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, включаются затраты в отношении имущества государственного учреждения, используемого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания).
29. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается общей суммой с выделением:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
- суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания.
30. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда (с начислениями на выплаты по оплате труда) и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества. Значение территориальных корректирующих коэффициентов определяется с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
31. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе показатели качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
32. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственной услуги, корректирующих коэффициентов и величина нормативных затрат на оказание государственных услуг по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку утверждаются актом учредителя (актом учредителя организационно-распорядительного характера) по согласованию с Министерством финансов Республики Крым в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов лимитов бюджетных обязательств.
33. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы в соответствии с порядком определения нормативных затрат, утверждаемым актом учредителя (актом учредителя организационно-распорядительного характера) по согласованию с Министерством финансов Республики Крым.
Нормативные затраты на выполнение работы утверждаются правовым актом ненормативного характера учредителя по согласованию с Министерством финансов Республики Крым в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов лимитов бюджетных обязательств.
В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы (нормативные прямые затраты):
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества, не отнесенного к особо ценному, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты):
затраты на оплату коммунальных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и иного имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал (затраты на прочие общехозяйственные нужды;
затраты на прочие общехозяйственные нужды;
34. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ, базовыми требованиями к качеству работ в установленной сфере (далее - стандарты работ).
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных нормативными правовыми актами и/или стандартами работ, данные нормы определяются одним из следующих методов:
- на основе показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение работ при выполнении требований к качеству работ (метод наиболее эффективного государственного учреждения);
- на основе среднего значения по государственным учреждениям, выполняющим работу (медианный метод);
- на основе фактически сложившихся норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги на основе сведений прошлых лет (метод от факта);
- на основе технического задания, являющегося приложением к государственному заданию (метод прямого счета).
35. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет приносящую доход деятельность сверх установленного государственного задания, нормативные затраты на общехозяйственные нужды (нормативные косвенные затраты), а также нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Коэффициент платной деятельности определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета Республики Крым в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
36. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания указанного имущества за счет субсидии не осуществляется.
37. В случае если бюджетное или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа) с учетом положений, установленных федеральными законами.
38. В случае если государственное учреждение оказывает государственные услуги в рамках установленного государственного задания и получает средства в рамках участия в территориальных программах обязательного медицинского страхования, нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, рассчитываются без учета затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой обязательного медицинского страхования.
39. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается имущество государственного учреждения.
40. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на указанные цели, и доведенных до учредителей лимитов бюджетных обязательств.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенным учреждением (в случае принятия учредителем решения о выдаче государственного задания) осуществляется на основании бюджетной сметы данного учреждения.
41. Предоставление государственному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого учредителем с государственным бюджетным или автономным учреждением по согласованию с Министерством финансов Республики Крым (далее - Соглашение) в срок не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения и доведения до главных распорядителей бюджетных средств предельных объемов лимитов бюджетных обязательств. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и график перечисления субсидии в течение финансового года.
В случае если в финансовое обеспечение выполнения государственного задания включены суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности учреждения, образовавшейся в результате неисполнения учредителем обязательств по финансовому обеспечению выполнения государственного задания в отчетном году, данные суммы указываются отдельной строкой в Соглашении.
42. Условием предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям является выполнение государственного задания. Нарушение условий предоставления субсидии влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
43. Перечисление субсидии осуществляется в пределах кассового плана исполнения бюджета Республики Крым в соответствии с графиком, содержащимся в Соглашении, не реже 1 раза в квартал в сумме, не превышающей:
- 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
- 50 процентов (до 65 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
- 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
44. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления государственным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания, предусмотренного пунктом 44 настоящего Порядка в части показателей объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год.
В случае если показатели объема оказания государственных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то государственное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
45. Государственное учреждение представляет учредителю предварительный отчет о выполнении государственного задания в части показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ) за текущий финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в сроки, установленные в государственном задании, но не позднее 01 декабря текущего года.
Предварительный отчет об исполнении государственного задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляется государственным учреждением при установлении учредителем требования о его представлении в государственном задании.
Если прогнозные годовые показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании, то перечисление субсидии государственному учреждению в декабре текущего финансового года осуществляется с учетом прогнозного объема неоказанных государственных услуг (невыполненных работ).
Если объем ранее перечисленной государственному учреждению субсидии превышает объем субсидии, рассчитанный с учетом предварительного отчета, то излишне перечисленные средства подлежат перечислению в бюджет Республики Крым до конца финансового года.
Объем финансового обеспечения государственного задания, подлежащий к недофинансированию и (или) перечислению государственным учреждением излишне перечисленных средств в текущем году, устанавливается правовым актом ненормативного характера учредителя.
46. Требования, установленные пунктами 43 и 44 настоящего Порядка, не распространяются:
- на государственное учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное;
- на учреждение, находящееся в процессе реорганизации или ликвидации;
- на предоставление субсидии в части выплат в рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
47. Государственное учреждение расходует субсидию самостоятельно в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
Структура затрат в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения может отличаться от структуры нормативных затрат, рассчитанных учредителем при планировании объема субсидии.
48. Объем финансового обеспечения в течение финансового года может быть пересмотрен по решению учредителя путем внесения изменений в Соглашение по согласованию с Министерством финансов Республики Крым.
Основаниями для пересмотра объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным учреждением являются:
- изменение объемов оказания государственных услуг (выполнения работ) в государственном задании, в том числе в результате:
выявления необходимости оказания государственным учреждением государственных услуг (выполнения работ) сверх установленного в государственном задании;
выявления необходимости оказания (выполнения) государственным учреждением дополнительных государственных услуг (работ), не установленных в государственном задании;
выявления необходимости перераспределения объемов государственного задания между государственными учреждениями;
выявления отклонений по объемам оказанных государственных услуг (выполненных работ) по результатам мониторинга выполнения государственного задания на основании промежуточных отчетов об исполнении государственного задания;
- изменение величины нормативных затрат, в том числе связанных с индексацией заработной платы, увеличением цен и тарифов, изменениями законодательства;
- уменьшение величины нормативных затрат на финансовое обеспечение содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в случае сдачи его в аренду с согласия учредителя;
- изменение объемов ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) в бюджете Республики Крым.
49. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
50. В случае выполнения государственным учреждением всех утвержденных в государственном задании требований к объему и качеству государственных услуг (работ) сокращение объема финансового обеспечения государственного задания в части уже оказанных государственных услуг (выполненных работ) не допускается.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в бюджет Республики Крым и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности. Размер остатка субсидии устанавливается актом учредителя (актом учредителя организационно-распорядительного характера).
51. Отчет представляется учредителю в составе бухгалтерской отчетности, формируемой государственным учреждением в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При необходимости учредитель устанавливает дополнительные требования к отчетности об использовании субсидии, устанавливая форму и сроки предоставления соответствующей отчетности в Соглашении.
52. В случае если на основании итогового отчета и отчета об использовании субсидии установлено, что государственное задание выполнено не в полном объеме, учредитель принимает решение о возврате остатка субсидии в бюджет Республики Крым и определяет размер возврата исходя из количества неоказанных услуг (невыполненных работ) и фактических средств субсидии, предоставленных в отчетном финансовом году. Государственное учреждение на основании решения учредителя осуществляет возврат остатка субсидии в срок до 1 февраля текущего года.
53. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, а также за своевременным представлением отчетности об использовании средств бюджета Республики Крым осуществляет учредитель, а также органы внешнего финансового контроля Республики Крым в порядке, установленном действующим законодательством.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
Приложение 1. >> Государственное задание |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 5 сентября 2017 г. N 443 "Об утверждении Порядка формирования государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.