Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
Указом Губернатора города Севастополя
от 27.09.2017 N 55-УГ
Методические рекомендации
по разработке показателей эффективности деятельности заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях:
1.1.1. Обеспечения единства и целостности системы показателей эффективности деятельности заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
1.1.2. Обеспечения иерархической связи между целями, задачами, индикаторами и показателями социально-экономического развития города Севастополя, установленными указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными целевыми программами, государственными программами Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития города Севастополя, государственными программами города Севастополя, а также ожиданиями населения и бизнеса с одной стороны и показателями эффективности деятельности заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя с другой.
1.2. Настоящие Методические рекомендации разработаны для применения заместителями Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и руководителями исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
2. Термины и определения, используемые в настоящих методических рекомендациях
2.1. Показатель эффективности деятельности (далее - показатель эффективности) - индикатор достижения цели (выполнения задачи).
2.2. Карта показателей эффективности (далее - карта эффективности) - документ, содержащий перечень показателей эффективности заместителя Губернатора или руководителя исполнительного органа государственной власти на соответствующий период.
2.3. Целевое значение показателя эффективности - значение, соответствующее полному достижению поставленной цели (выполнению поставленной задачи).
2.4. Пороговое значение показателя эффективности - значение, которое обязательно должно быть превышено (при полярности показателя "повышать" и наоборот - при полярности показателя "снижать") при разумном и добросовестном подходе к достижению поставленных целей,
2.5. Полярность показателя эффективности - направление изменения показателя от порогового значения к целевому значению. Полярность может принимать одно из двух значений: "повышать" либо "снижать". Понятие "полярность" применимо только для непрерывных показателей эффективности.
2.6. Результативность по показателю эффективности - коэффициент, выраженный в процентах (от 0% до 100%), указывающий степень достижения поставленной цели (выполнения поставленной задачи).
2.7. Вес показателя эффективности (далее - весовой коэффициент) -коэффициент, выраженный в процентах, и определяющий относительный приоритет конкретного показателя эффективности в карте эффективности на соответствующий период (квартал). Сумма весовых коэффициентов всех показателей эффективности, приходящихся на один квартал, должна быть равна 100%.
2.8. Непрерывные показатели - показатели эффективности, значения которых изменяется непрерывно (например, процент освоения бюджета, количество введенных квадратных метров жилья и т.п.).
2.9. Двоичные показатели - показатели эффективности, которые могут принимать только одно из двух значений - "выполнен" или "не выполнен" (например, "факт выполнения плана работ", "факт отсутствия негативных явлений в деятельности подведомственных учреждений" и другие). Для всех двоичных показателей независимо от их формулировки значение "выполнен" условно обозначается цифрой 1, значение "не выполнен" условно обозначается цифрой 0. Соответственно, результативность по двоичным показателям может принимать только два значения - либо 100% (в случае достижения целевого значения "выполнен"), либо 0% (при любом недостижении целевого значения).
2.10. Универсальные показатели - показатели эффективности, используемые для оценки эффективности деятельности нескольких заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя или нескольких руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
2.11. Уникальные показатели - показатели эффективности, используемые для оценки эффективности деятельности только одного из заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя или одного из руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
2.12. Мотивационные показатели - показатели эффективности, используемые в целях оценки эффективности и мотивации заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и/или руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
2.13. Мониторинговые показатели - показатели эффективности, используемые исключительно в целях мониторинга состояния подведомственной сферы и не используемые в целях оценки эффективности и мотивации заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и/или руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
2.14. Владелец показателя эффективности - заместитель Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и/или руководитель исполнительного органа государственной власти города Севастополя, отвечающий за выполнение показателя эффективности.
2.15. Декомпозиция показателя эффективности - разделение верхнеуровневого показателя эффективности на два или более показателя эффективности таким образом, чтобы полученные в результате разделения показатели эффективности обеспечивали выполнение декомпозированного верхнеуровневого показателя эффективности.
2.16. Декомпозиция по целевому значению - декомпозиция показателя эффективности, при которой целевые значения разделяются по сферам полномочий заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и/или руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, а соответствующие уточнения вносятся в формулировку и/или паспорт показателя эффективности.
2.17. Декомпозиция по физическому смыслу - декомпозиция показателя эффективности, при которой верхнеуровневый показатель эффективности разделяется на два или более новых показателя эффективности с другими наименованиями, паспортами и целевыми значениями.
2.18. Каскадирование показателя эффективности - копирование верхнеуровневого показателя эффективности в карты эффективности без его декомпозиции.
2.19. Агрегирование - операция, обратная декомпозиции, представляет собой синтез верхнеуровневого показателя эффективности из нескольких показателей эффективности более низкого уровня.
3. Рекомендации по разработке показателей эффективности заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя
3.1. Заместители Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и руководители исполнительных органов государственной власти города Севастополя включают в проекты своих карт эффективности на следующий календарный год показатели эффективности двух типов: универсальные показатели и уникальные показатели.
3.2. Универсальные показатели, предназначенные для включения в карты эффективности всех, или нескольких заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, и/или нескольких руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, разрабатываются исполнительными органами государственной власти города Севастополя по поручению Губернатора города Севастополя.
3.3. Уникальные показатели разрабатываются заместителями Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и руководителями исполнительных органов государственной власти города Севастополя по принципу "сверху-вниз" от целей (задач, показателей индикаторов), установленных указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными целевыми программами, государственными программами Российской Федерации, документами стратегического планирования города Севастополя и государственными программами города Севастополя, а также ожиданиями населения и бизнеса города Севастополя к показателям эффективности заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, и далее к показателям эффективности руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
3.4. При разработке уникальных показателей рекомендуется применять следующий алгоритм:
3.4.1. Выбор целей из совокупности целей (задач, показателей, индикаторов), установленных Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными целевыми программами, государственными программами Российской Федерации, документами стратегического планирования города Севастополя, а также выявленных ожиданий населения и бизнеса города Севастополя.
3.4.2. Соотнесение ответственности за достижение цели со сферой полномочий заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя, на которых она возлагается.
3.4.3. Разработка к каждой цели формулировки показателя эффективности, которая лучше всего отражает достижение цели.
3.4.4. Анализ показателей эффективности на предмет отсутствия у владельца показателя эффективности конфликта интересов между ответственностью по контролю за достоверностью показателя эффективности и ответственностью за достижение показателя эффективности.
3.4.5. Анализ показателей эффективности на предмет сбалансированности и непротиворечивости.
3.4.6. Анализ показателей эффективности на предмет измеримости и независимости от владельца показателя эффективности.
3.4.7. Заполнение паспорта каждого показателя эффективности.
3.5. После разработки формулировок показателей эффективности и проверки на предмет сбалансированности и непротиворечивости, измеримости и независимости, а также отсутствия конфликта интересов осуществляется:
3.5.1. Установление целевых и пороговых значений показателей эффективности.
3.5.2. Распределение показателей эффективности на мотивационные показатели и мониторинговые показатели (при необходимости).
3.5.3. Установление весовых коэффициентов мотивационных показателей.
4. Разработка формулировок показателей эффективности
4.1. При разработке формулировок уникальных показателей на основании верхнеуровневых целей (задач, показателей, индикаторов) могут быть использованы методы каскадирования, декомпозиции или агрегирования.
4.2. Метод каскадирования используется в случаях отсутствия необходимости декомпозировать верхнеуровневый показатель эффективности по сферам полномочий различных руководителей либо возможности применения декомпозиции.
4.3. При использовании метода каскадирования формулировки верхнеуровневых показателей эффективности, установленных указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными целевыми программами, государственными программами Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития города Севастополя, а также государственными программами города Севастополя, воспроизводятся в карте эффективности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и/или руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя без изменения. Например, показатель эффективности "Количество номеров в коллективных средствах размещения" из Стратегии социально-экономического развития города Севастополя каскадируется заместителю Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующему вопросы туризма, а также руководителю соответствующего исполнительного органа государственной власти города Севастополя.
4.4. Метод декомпозиции используется в случаях необходимости и наличия возможности корректно распределить ответственность за достижение показателя эффективности в соответствии со сферами полномочий заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
4.5. При использовании метода декомпозиции производится разделение показателей, установленных указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными целевыми программами, государственными программами Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития города Севастополя, а также государственными программами города Севастополя, на составляющие.
4.6. Декомпозиция может осуществляться по физическому смыслу или по значению показателя эффективности.
Примеры декомпозиции по физическому смыслу и по значению
/-- /-----------------\
| | Численность |
| | постоянного |
Деком- | | населения на |
пози- | | конец года |
ция | | |
по | \-----------------/
физи- | |
чес- -| |
кому | /---------------------+--------------------\
смыс- |
лу | /----------------\ /-----------------\ /-----------------\ -\
| | Миграционный | | Суммарный | | Смертность | |
| | прирост | | коэффициент | | населения от | |
| | (Стратегия) | | рождаемости | | всех причин | |
| | | | (Директор | | | |
| | | | Департамента 1) | | | |
\- \----------------/ \-----------------/ \-----------------/ | Деком-
| | позиция
/----------------------+--------------------\ | по
|- зна-
/----------------\ /-----------------\ /-----------------\ | чению
| Смертность | | Смертность от | | Количество | |
| населения от | | ДТП | | преступлений, | |
| всех причин | | (Директор | |зарегистриро- | |
| (кроме внешних | | Департамента 3) | |ванных в от- | |
| причин) | | | |четном периоде | |
| (Директор | | | |по ст. 105 КУ РФ | |
| Департамента 2)| | | | (Директор | |
| | | | | Департамента 4) | |
\----------------/ \-----------------/ \-----------------/ -/
4.7. Показатель эффективности должен декомпозироваться таким образом, чтобы достижение целевых значений показателей эффективности, полученных в результате декомпозиции, обеспечивало достижение целевого значения исходного верхнеуровневого показателя эффективности.
4.8. При декомпозиции по целевым значениям показателей эффективности, выраженных в относительных единицах, целевые значения декомпозированных показателей эффективности определяются индивидуально - в зависимости от фактически достигнутых значений показателей эффективности за предыдущий период, планов по улучшению подведомственной сферы и иных факторов.
Пример декомпозиции по целевым значениям:
Показатель эффективности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя |
Целевое значение |
Процент площади зданий государственных организаций здравоохранения, социальной защиты, образования и культуры, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, от общей площади зданий государственных организаций здравоохранения, социальной защиты, образования и культуры |
25% |
Примеры неправильной и правильной декомпозиции в показатели эффективности исполнительных органов государственной власти города Севастополя с учетом достигнутого факта:
Исполнительные органы государственной власти города Севастополя |
Пример неправильной декомпозиции |
Пример правильной декомпозиции |
||
факт 2016 |
цель 2017 |
факт 2016 |
цель 2017 |
|
Департамент здравоохранения города Севастополя |
30% |
25% |
30% |
25% |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
38% |
25% |
38% |
33% |
Главное управление культуры города Севастополя |
15% |
25% |
15% |
10% |
4.9. При использовании метода агрегирования производится объединение нескольких показателей эффективности в один. Например, пять отдельных показателей: "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона", "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона", "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных дошкольных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона", "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона" и "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений социальной защиты к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона", - могут быть объединены в агрегированный показатель "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения, государственных общеобразовательных и дошкольных учреждений, государственных учреждений культуры и искусства, а также государственных учреждений социальной защиты к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона".
4.10. После выполнения операций каскадирования, декомпозиции и/или агрегирования полученные показатели эффективности необходимо проверить на наличие конфликта интересов.
Конфликтом интересов является совмещение ответственности по контролю за достоверностью показателя эффективности и ответственностью за достижение целевого значения показателя эффективности. Для целей исключения конфликта интересов и возможностей манипулирования результатами оценка эффективности и мотивация руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя, выполняющего контрольные функции, не должна производиться на основе показателей эффективности, которые он контролирует.
4.11. Разработанные показатели эффективности необходимо проверить на соответствие двум критериям:
4.11.1. Сбалансированность, которая означает, что выполнение одного показателя эффективности из карты эффективности не должно автоматически обеспечивать выполнение какого-либо другого показателя эффективности в карте эффективности.
4.11.2. Непротиворечивость, которая означает, что выполнение одного показателя эффективности из карты эффективности не должно автоматически исключать выполнение какого-либо другого показателя эффективности в карте эффективности.
4.12. После проверки показателей эффективности на сбалансированность и непротиворечивость выполняется проверка на измеримость и независимость.
4.12.1. Измеримость означает, что показатель эффективности может быть достоверно оценен (есть достоверные источники данных, например, ИТ-система, независимые отчеты).
4.12.2. Независимость означает, что источники данных не зависят от владельца показателя эффективности или могут быть проверены лицом, не зависящим от владельца показателя эффективности.
5. Рекомендации по разработке целевых и пороговых значений показателей эффективности
5.1. Целевые значения показателей эффективности, включенных в проекты карт эффективности, должны соответствовать каждому из двух критериев:
- критерий 1. Целевое значение показателя должно обеспечивать выполнение соответствующих целей, решение задач и достижение показателей (индикаторов) социально-экономического развития города Севастополя, установленных указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными целевыми программами, государственными программами Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития города Севастополя, государственными программами города Севастополя;
- критерий 2. Целевое значение показателя эффективности должно обеспечивать улучшение состояния подведомственной сферы по сравнению с ранее достигнутым результатом в предшествующем периоде.
5.2. При проверке разрабатываемых целевых значений на соответствие критерию 1 необходимо сопоставить целевые значения разрабатываемых показателей эффективности с целевыми значениями соответствующих показателей, установленных на соответствующий год следующими документами и данными (включая, но не ограничиваясь):
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года";
- постановлениями Правительства Российской Федерации об утверждении государственных программ Российской Федерации;
- документами стратегического планирования города Севастополя;
- ожиданиями населения и бизнеса города Севастополя.
5.3. Для выполнения критерия 2 необходимо убедиться, что целевые значения на планируемый период действительно установлены не ниже значений, фактически достигнутых в аналогичном периоде предыдущего года - для показателей с полярностью "повышать" и не выше - для показателей с полярностью "снижать".
5.4. Исключение из правила, установленного в пункте 5.3 настоящих Методических рекомендаций, могут составлять следующие показатели эффективности:
5.4.1. Показатели эффективности, выполнение которых напрямую зависит от объема предусмотренного финансирования. Целевые значения таких показателей устанавливаются в рамках предусмотренных объемов финансирования.
5.4.2. Показатели эффективности, для которых выполнение правила, установленного в пункте 5.3 настоящих Методических рекомендаций, физически невозможно. Например: фактическое значение показателя "Процент поручений, выполненных в срок" в прошлом периоде было равно 100 процентам. Повысить значения показателя более 100 процентов невозможно.
5.5. Содержательный смысл в установлении порогового значения любого показателя эффективности заключается в обозначении границы для обязательного преодоления владельцем показателя эффективности при разумном и добросовестном подходе к достижению поставленных целей.
5.6. Согласование конкретного порогового значения является прерогативой вышестоящего руководителя. При определении пороговых значений рекомендуется придерживаться принципов, описанных ниже.
5.7. Пороговые значения всегда должны быть установлены таким образом, чтобы для их достижения необходимо было предпринимать усилия.
5.8. В отношении непрерывных универсальных показателей должно выдерживаться универсальное соотношение между пороговым и целевым значениями. Например, по показателю "Процент освоения бюджета" отношение порогового значения к целевому для всех заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя рекомендуется устанавливать одинаковым (например - 0,95), а по показателю "Оценка со стороны непосредственного руководителя" пороговое значение для всех заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя рекомендуется принимать равным 1 при целевом значении 5.
5.9. Исключение из правила, установленного пунктом 5.8 настоящих Методических рекомендаций, составляет показатель "Доля негативных ответов в оценке населением заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя (руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя)", установление порогового значения по которому должно осуществляться в соответствии с рекомендациями для непрерывных уникальных показателей эффективности.
5.10. В отношении непрерывных уникальных показателей с полярностью "повышать" рекомендуется устанавливать пороговое значение не ниже фактически достигнутого за сопоставимый период в прошлом. Соответственно, если полярность уникального непрерывного показателя "снижать", то рекомендуется устанавливать пороговое значение не выше фактически достигнутого за сопоставимый период в прошлом.
5.11. Исключения из правила, установленного пунктом 5.10 настоящих Методических рекомендаций, могут составлять показатели эффективности типа "Процент выполнения плана работ ......". Для показателей такого типа рекомендуется применять тот же принцип, что и для показателя "Процент исполнения бюджета".
В отношении двоичных показателей эффективности (как уникальных, так и универсальных) применяются единые правила определения целевых и пороговых значений: пороговое значение равно 0 (показатель эффективности не выполнен), целевое значение равно 1 (показатель эффективности выполнен).
6. Распределение показателей эффективности на мотивационные показатели и мониторинговые показатели
6.1. Максимальное общее количество уникальных и универсальных показателей, используемых для оценки эффективности и мотивации в каждом отдельном квартале, как правило, не должно превышать 10.
Превышение максимального количества показателей эффективности приводит к размыванию приоритетов и необходимости снижения весовых коэффициентов одного или нескольких показателей эффективности. Снижение весовых коэффициентов показателей эффективности в свою очередь приводит к снижению мотивационной роли таких показателей эффективности.
6.2. В случае если количество разработанных показателей эффективности превысило рекомендованное максимальное, либо не все разработанные показатели эффективности отвечают критериям отсутствия конфликта интересов, сбалансированности и непротиворечивости, измеримости и независимости, рекомендуется разделить показатели эффективности на мотивационные показатели и мониторинговые показатели.
6.3. В число мотивационных показателей следует включать показатели эффективности:
- измеряющие наиболее сложно выполнимые цели (задачи) из числа целей и задач, стоящих перед исполнительным органом государственной власти города Севастополя;
- удовлетворяющие всем критериям: отсутствие конфликта интересов, сбалансированность и непротиворечивость, измеримость и независимость.
6.4. В случае если показатель эффективности легко выполним (что может следовать, например, из анализа ретроспективных данных), не в полной мере отвечает критериям отсутствия конфликта интересов, сбалансированности и непротиворечивости, измеримости и независимости, или не представляется возможным корректно установить целевое и пороговое значения на планируемый период, такой показатель эффективности рекомендуется использовать в качестве мониторингового показателя.
6.5. Конечное решение об отнесении показателей эффективности к мотивационным или мониторинговым показателям принимает вышестоящий руководитель с учетом предложений владельца карты эффективности.
6.6. Распределение показателей эффективности на мотивационные и мониторинговые показатели подлежит пересмотру по мере необходимости. Необходимость пересмотра может возникать при изменении факторов, на основании которых показатель эффективности был отнесен к мотивационным или мониторинговым показателям.
Например, мотивационный показатель может быть переведен в число мониторинговых показателей, если была полностью достигнута цель, измеряемая показателем эффективности, или показатель эффективности выполняется на протяжении нескольких отчетных периодов подряд и утратил свое мотивационное значение.
Мониторинговый показатель может быть переведен в число мотивационных показателей в случае, если устранен конфликт интересов, появилась возможность измерять показатель эффективности независимо от владельца показателя, повысился приоритет цели, измеряемой этим показателем эффективности, снизился уровень выполнения показателя эффективности и т.д.
7. Рекомендации по установлению весовых коэффициентов показателей эффективности в картах эффективности
7.1. Назначение весовых коэффициентов - определение относительных приоритетов показателей эффективности в течение отчетного периода. Весовые коэффициенты должны отражать систему приоритетов Правительства Севастополя на планируемый период.
7.2. Сумма весовых коэффициентов мотивационных показателей, включенных в карту эффективности в каждом отдельном квартале, всегда должна составлять 100%.
7.3. Не рекомендуется устанавливать равные весовые коэффициенты для всех мотивационных показателей, включенных в карту эффективности, поскольку это чаще всего не отражает реальное распределение приоритетов.
7.4. Не рекомендуется устанавливать весовые коэффициенты менее 10%, поскольку это приводит к снижению мотивационного эффекта показателя эффективности.
7.5. Не рекомендуется устанавливать весовые коэффициенты так, чтобы максимальный весовой коэффициент превышал минимальный более чем на 30 процентных пунктов, например, 10% и 45%. Такое распределение весовых коэффициентов приводит к переключению внимания владельца карты эффективности на показатели эффективности с максимальным весом и к снижению мотивационного эффекта показателя эффективности с минимальным весом.
Исключение из этого правила может составлять весовой коэффициент показателя "Оценка со стороны непосредственного руководителя", устанавливаемый на IV квартал в соответствии с разделом 8 настоящих Методических рекомендаций.
7.6. Весовые коэффициенты мониторинговых показателей всегда устанавливаются равными нулю. При этом мониторинговые показатели проходят через все процессы оценки эффективности (установление порогового и целевого значений, получение фактических данных, расчет результативности).
8. Особенности установления весовых коэффициентов по показателям эффективности в IV квартале
8.1. Оценка результативности по показателям эффективности IV квартала производится на основании фактических значений, полученных по состоянию на 15 декабря текущего (отчетного) года. В связи с этим по всем показателям эффективности, устанавливаемым на IV квартал, необходимо провести проверку корректности результативности, которая может быть рассчитана на основании фактических данных, имеющихся по состоянию на 15 декабря текущего (отчетного) года.
8.2. Результатом проверки является установление тех показателей эффективности, из числа установленных на IV квартал, результативность по которым не может быть корректно рассчитана по состоянию на 15 декабря текущего (отчетного) года (далее - переносимые показатели эффективности).
8.3. Результативность по переносимым показателям эффективности должна быть рассчитана в одном из кварталов года, следующего за отчетным.
8.4. В перечень переносимых показателей эффективности попадают показатели эффективности, удовлетворяющие одновременно каждому из трех критериев:
- фактические данные по показателю эффективности собираются из внешних по отношению к Правительству Севастополя и исполнительным органам государственной власти города Севастополя источников;
- фактические данные по показателю эффективности обновляются реже, чем один раз в неделю (например, ежемесячно, ежеквартально);
- задержка в представлении фактических данных превышает 14 календарных дней по окончании периода обновления данных (месяца или квартала).
8.5. На листе "IV квартал" карты эффективности переносимые показатели эффективности должны быть перемещены в один из специальных разделов: "Мотивационные показатели, результативность по которым будет рассчитана в следующих кварталах" или "Мониторинговые показатели, результативность по которым будет рассчитана в следующих кварталах", в зависимости от того, является переносимый показатель эффективности мотивационным или мониторинговым.
8.6. Одновременно с перемещением мотивационного показателя в раздел "Мотивационные показатели, результативность по которым будет рассчитана в следующих кварталах" на листе "IV квартал" карты эффективности весовой коэффициент переносимого показателя эффективности должен быть снижен до нуля. При этом исходное значение весового коэффициента переносимого мотивационного показателя эффективности должно быть добавлено к весовому коэффициенту показателя "Оценка со стороны непосредственного руководителя" в IV квартале. Весовые коэффициенты остальных показателей эффективности в IV квартале меняться не должны.
8.7. Каждый переносимый показатель эффективности должен быть продублирован в карте эффективности, составляемой на год, следующий за отчетным.
8.8. Дублирование переносимых показателей эффективности производится в тех кварталах года, следующего за отчетным, в которых ожидается появление корректных фактических значений соответствующих переносимых показателей эффективности.
8.9. Одновременно с формулировкой переносимого показателя эффективности в карте эффективности, составляемой на год, следующий за отчетным, должны быть продублированы пороговое и целевое значения переносимого показателя эффективности, установленные ранее на IV квартал отчетного года.
8.10. При дублировании переносимых показателей эффективности в карте эффективности, составляемой на год, следующий за отчетным, переносимые показатели эффективности должны быть указаны в одном из специальных разделов: "Мотивационные показатели предыдущего года, продублированные для расчета результативности" или "Мониторинговые показатели предыдущего года, продублированные для расчета результативности".
8.11. При дублировании переносимых показателей эффективности в карте эффективности, составляемой на год, следующий за отчетным, весовые коэффициенты переносимых мотивационных показателей эффективности должны отличаться от нуля.
9. Внесение изменений в разработанные карты эффективности
9.1. Внесение изменений в карты эффективности может производиться при существенном изменении целей и задач, стоящих перед заместителем Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и/или руководителем исполнительного органа государственной власти города Севастополя на отчетный год. Причинами такого изменения могут быть существенные изменения внешней или внутренней среды.
9.2. Под существенными изменениями внешней среды понимаются, например, принятие федеральными органами власти нормативных правовых актов и дача поручений, затрагивающих сферу ответственности и полномочий заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя и/или руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя и требующих изменения приоритетов деятельности.
9.3. Под существенными изменениями внутренней среды, например, понимаются:
- перераспределение координируемых и контролируемых исполнительных органов государственной власти города Севастополя между заместителями Губернатора - Председателя Правительства Севастополя;
- перераспределение функций и полномочий между исполнительными органами государственной власти города Севастополя;
- изменение целевых значений показателей (индикаторов), установленных документами стратегического планирования города Севастополя и государственными программами города Севастополя.
9.4. При внесении изменений в карты эффективности путем изменения состава показателей эффективности (добавление новых и исключение ранее утвержденных показателей) или путем изменения весовых коэффициентов ранее утвержденных показателей эффективности сумма всех весовых коэффициентов в каждом из кварталов всегда должна составлять 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.