Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2017 г. N 81 приложение дополнено приложением 10
Приложение 10
к Государственной программе
реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Крым на 2015 - 2017 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 25 октября 2016 N 517 "Об утверждении Порядка формирования и реализации Республиканской адресной инвестиционной программы, плана капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры в Республике Крым и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Крым, а также решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Крым" и определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем бюджетных средств бюджета Республики Крым, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
3. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Республики Крым (далее - получатели).
Субсидии получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству средств на цели предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
4. Субсидии предоставляются получателям на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства и могут использоваться на:
- приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
5. Основанием предоставления субсидии получателям, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Крым, является перечень аварийных многоквартирных домов, утвержденный постановлением Совета министров Республики Крым.
6. Критериями отбора муниципальных образований является наличие в муниципальном образовании потребности в переселении граждан из аварийного жилищного фонда, в соответствии с перечнем аварийных многоквартирных домов, утвержденным Советом министров Республики Крым.
Условиями предоставления и расходования субсидии муниципальными образованиями являются:
- предоставление в Министерство копий документов: решения муниципального образования о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; решения межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; квартирография расселяемых домов, утвержденная главой администрации муниципального образования; актов обследования технического состояния жилых домов, в установленном порядке признанных аварийными; копии технических паспортов жилых помещений многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
- заключение соглашения между Министерством и получателем о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- принятие получателем обязательства по обеспечению выполнения показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением.
7. Методика (принципы) распределения субсидий между муниципальными образованиями:
получателями субсидий являются муниципальные образования, подавшие заявку в Министерство, прошедшие отбор и выполнившие условия предоставления субсидий, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
размер субсидии определяется по каждому муниципальному образованию в зависимости от потребности предоставления субсидии.
8. Министерство заключает Соглашение с получателями о предоставлении субсидии на текущий финансовый год.
Соглашение должно содержать следующие обязательные положения:
а) необходимость предоставления муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Республики Крым, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) целевое назначение субсидии;
в) объем субсидии, условия ее предоставления;
г) график перечисления субсидии;
д) сроки, порядок и условия осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
е) сроки и порядок представления документов и отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств;
ж) значения показателей результативности предоставления субсидии;
з) порядок осуществления контроля за соблюдением получателями условий, установленных при предоставлении субсидии, а также за осуществлением расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
и) обязанность обеспечения муниципальными образованиями, как получателями бюджетных средств проведения главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления.
к) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок факта нарушения целей и условий их предоставления, определенных настоящим Порядком и соглашением;
л) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
м) сроки реализации мероприятий.
9. Форма Соглашения утверждается Министерством.
10. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявку на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
11. Министерство оформляет уведомление по расчетам между бюджетами и направляет его муниципальным образованиям.
12. Субсидия перечисляется Министерством на основании заявок получателей по форме, утвержденной Министерством, в доход местного бюджета на лицевые счета администратора доходов местного бюджета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Уровень софинансирования из бюджета Республики Крым расходного обязательства муниципального образования составляет 100 процентов.
13. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней с даты доведения Министерством финансов Республики Крым бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
14. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования средств субсидии ведется Министерством и получателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
16. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют главному распорядителю средств отчеты об использовании субсидий по форме, установленной главным распорядителем средств.
17. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес получателя письменное требование о возврате средств субсидии.
18. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка её предоставления, должна быть возвращена получателем в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
19. В случае непоступления средств в течение установленного срока, субсидия подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии подлежат возврату получателем в бюджет Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. В случае если неиспользованный остаток субсидии не возвращен получателем в доход бюджета Республики Крым, средства подлежат взысканию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
22. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.