Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 ноября 2016 г. N 551 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 30 декабря 2014 года N 646
Государственная программа
"Управление государственным имуществом Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
25 мая, 16 июня, 11 августа, 15 сентября, 16 октября, 18 ноября 2015 г., 10 мая, 16 ноября 2016 г.
Паспорт Государственной программы "Управление государственным имуществом Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
Ответственный исполнитель Государственной программы "Управление государственным имуществом Республики Крым на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Государственное автономное учреждение "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым", исполнительные органы государственной власти Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым", Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымская железная дорога"*, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты программы |
Федеральная целевая программа "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 года N 903 |
Цель Программы |
Создание условий для повышения эффективности управления государственным имуществом, обеспечения реализации органами государственной власти Республики Крым их полномочий и обеспечения доходов бюджета Республики Крым от использования государственного имущества Республики Крым |
Задачи Программы |
Создание необходимых условий для проведения приватизации и аренды имущества, находящегося в собственности Республики Крым, и его реализации; увеличение совокупных поступлений в бюджет Республики Крым, полученных в процессе управления имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, и его реализации; обеспечение сбора, обработки, хранения и представления данных о государственной собственности в целях дальнейшего эффективного управления имуществом; создание механизма перераспределения имущества, обеспечивающего переход прав на это имущество к эффективно хозяйствующим субъектам |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля планируемых объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; доля планируемых объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка; доля планируемых земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, реализованных на торгах (аукционах), а также проданных прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности, подлежащих реализации в отчетном году; количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы, на территории Республики Крым; доля планируемых объектов движимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка; количество промежуточных бухгалтерских балансов государственных унитарных предприятий Республики Крым, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества, по которым проведен аудит; количество земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных в собственность Республики Крым; количество объектов недвижимого имущества Республики Крым, в отношении которого проведена техническая инвентаризация и оформлены технические паспорта |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Крым составляет 882598,99 тыс. рублей, в том числе: бюджет Республики Крым: 2015 год - 104800,00 тыс. рублей; 2016 год - 381186,42 тыс. рублей; 2017 год - 371899,17 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2016 год - 12356,7 тыс. рублей; 2017 год - 12356,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Создание эффективной системы управления государственным имуществом; создание необходимых условий для приватизации и аренды имущества, находящегося в собственности Республики Крым; полный и достоверный учет государственного имущества; увеличение поступлений в бюджет Республики Крым от использования государственного имущества; выполнение годового плана доходной части бюджета Республики Крым от распоряжения и использования имущества, находящегося в собственности Республики Крым; создание условий для мониторинга и оперативного контроля состояния и использования государственного имущества; проведение независимой оценки 150 объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым; постановка на государственный кадастровый учет 2935 объектов недвижимого имущества для государственной регистрации права Республики Крым на данные объекты недвижимого имущества; реализация на торгах 300 земельных участков государственной собственности и прав на заключение договоров аренды земельных участков; проведение независимой оценки объектов движимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым |
|
|
* Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымская железная дорога" с 14 января 2016 года переименовано в Федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога". |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Объекты государственной собственности Республики Крым являются базовым ресурсом для обеспечения устойчивого социально-экономического развития территории.
В структуре государственной собственности Республики Крым можно выделить две основные составляющие:
- земля;
- другое недвижимое (все, что прочно связано с землей, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) и движимое имущество, ценные бумаги.
Земельный фонд Республики Крым по состоянию на 01 января 2014 года составляет 2608,1 тыс. га, в том числе:
Земельный фонд государственной собственности Республики Крым по результатам инвентаризации земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, проведенной в июне 2014 года, составил ориентировочно 13087 участков общей площадью 1066 тыс. га, что составляет 40,9% от общей площади Крыма, в т.ч.:
- земельные участки, переданные в платное срочное пользование юридическим и физическим лицам по договорам аренды, заключенным с Советом министров Автономной Республики Крым (114 шт.);
- земельные участки, находящиеся в пользовании министерств, ведомств и других органов государственной власти Республики Крым, - 5425 участков общей площадью 468,6 тыс. га;
- земли запаса - 5922 участка общей площадью 509,3 тыс. га;
- земли сельскохозяйственного назначения - 1593 участка общей площадью 81,3 тыс. га.
В результате инвентаризации имущества, расположенного на территории Республики Крым, ранее находившегося в государственной собственности Украины и в соответствии с пунктом 6 постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым от 17 марта 2014 года N 1745-6/14 "О независимости Крыма" являющегося на сегодняшний день государственной собственностью Республики Крым, было выявлено 658 юридических лиц (в том числе санаторно-курортного назначения) и 34 тыс. объектов недвижимого имущества.
В целом в настоящее время в собственности Республики Крым (с учетом имущества, ранее находившегося в составе имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым) находится ориентировочно около 1200 юридических лиц и порядка 46 тыс. объектов недвижимого имущества, включая имущество казны.
На территории Республики Крым в соответствии с законодательством Украины заключено и действует 1163 договора аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, в т.ч.:
- 451 договор аренды имущества, ранее принадлежащего Автономной Республике Крым, в том числе 10 договоров аренды целостных имущественных комплексов (далее - ЦИК);
- 712 договоров аренды имущества, ранее находившегося в государственной собственности Украины, в том числе 17 ЦИК.
Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года на территории Республики Крым действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в правовую систему Российской Федерации.
С учетом перехода на законодательство Российской Федерации система управления государственной собственностью Республики Крым требует коренной реорганизации.
Управление государственной собственностью Республики Крым является неотъемлемой частью деятельности Совета министров Республики Крым по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы.
Эффективное управление государственной собственностью Республики Крым предполагает формирование перечня эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие в интересах социально-экономического развития региона, и привлечение инвестиционных ресурсов в объекты государственной собственности, что в итоге позволит обеспечить развитие экономики, увеличение доходов бюджета и рост благосостояния населения Республики Крым.
Для решения информационных задач, связанных с обработкой пространственных данных, используемых при управлении и распоряжении имуществом Республики Крым, необходимо создание автоматизированной информационной системы, содержащей базу пространственных и атрибутивных данных об объектах недвижимости и иных объектах, имеющих границы на земной поверхности.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности Республики Крым на недвижимое имущество является обязательной.
При отсутствии зарегистрированного права собственности на недвижимое имущество, управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, становится невозможным.
Принципы и процедуры государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, установленные ранее на территории Республики Крым в соответствии с законодательством Украины, отличаются от правил и процедур государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленных законодательством Российской Федерации. Объекты недвижимости не имеют кадастровых паспортов, содержащих технические характеристики, позволяющие их идентифицировать в системе кадастрового учета Российской Федерации, отсутствует налаженная система эффективного учета имущества, находящегося в собственности Республики Крым.
В украинском законодательстве отсутствовало понятие казны, формирование которой является одним из важнейших составляющих в сфере управления государственным имуществом Республики Крым. Целями формирования казны, в понимании российского законодательства, являются укрепление экономической основы Республики Крым, обеспечение оптимизации состава и сохранности казны, создание эффективного механизма управления казной, вовлечение имущества в гражданский оборот, увеличение доходов бюджета Республики Крым от эффективного использования объектов казны. Объекты недвижимого имущества Республики Крым могут быть внесены в казну только после постановки на государственный учет и регистрации права собственности.
Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Республики Крым, является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество).
Система программных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления и распоряжения государственной собственностью Республики Крым, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для постановки на кадастровый учет имущества, находящегося в собственности Республики Крым, регистрации права собственности Республики Крым на государственное имущество и создания механизмов, позволяющих повысить эффективность управления объектами государственной собственности.
Объектами реализации Программы являются 1211 объектов недвижимого имущества и 1724 земельных участка, принадлежащих Республике Крым.
К концу 2017 года планируется завершить регистрацию права собственности Республики Крым на все вышеуказанные объекты недвижимости. В дальнейшем оформление права собственности Республики Крым на объекты, передаваемые с одной формы собственности в другую, а также в связи с приобретением имущества в собственность Республики Крым, будет проводиться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проводимые мероприятия по оформлению права собственности на объекты недвижимого имущества и земельные участки позволят обеспечить защиту имущественных прав Республики Крым и более эффективно распоряжаться собственностью Республики Крым.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Для реализации целей государственной политики в области создания условий для устойчивого экономического развития Республики Крым и удовлетворения потребностей общества и граждан необходимо существенное повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом.
Программа разработана с целью создания условий для повышения эффективности управления государственным имуществом, обеспечения реализации органами государственной власти Республики Крым их полномочий и обеспечения доходов бюджета Республики Крым от использования государственного имущества Республики Крым.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание необходимых условий для проведения приватизации и аренды имущества, находящегося в собственности Республики Крым, и его реализации;
- увеличение совокупных поступлений в бюджет Республики Крым, полученных в процессе управления имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, и его реализации;
- обеспечение сбора, обработки, хранения и представления данных о государственной собственности в целях дальнейшего эффективного управления имуществом;
- создание механизма перераспределения имущества, обеспечивающего переход прав на это имущество к эффективно хозяйствующим субъектам.
Показателями достижения данной цели являются:
- доля планируемых объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- доля планируемых объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка;
- доля планируемых земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, реализованных на торгах (аукционах), а также проданных прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности, подлежащих к реализации в отчетном году;
- количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы, на территории Республики Крым;
- доля планируемых объектов движимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка;
- количество промежуточных бухгалтерских балансов государственных унитарных предприятий Республики Крым, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества, по которым проведен аудит;
- количество земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных в собственность Республики Крым;
- количество объектов недвижимого имущества Республики Крым, в отношении которого проведена техническая инвентаризация и оформлены технические паспорта.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы будут:
- создание эффективной системы управления государственным имуществом;
- создание необходимых условий для приватизации и аренды имущества, находящегося в собственности Республики Крым;
- полный и достоверный учет государственного имущества;
- увеличение поступлений в бюджет Республики Крым от использования государственного имущества Республики Крым;
- выполнение годового плана доходной части бюджета Республики Крым от распоряжения и использования имущества, находящегося в собственности Республики Крым;
- создание условий для мониторинга и оперативного контроля состояния и использования государственного имущества;
- проведение независимой оценки 150 объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым;
- постановка на государственный кадастровый учет 2935 объектов недвижимого имущества для государственной регистрации права Республики Крым на данные объекты недвижимого имущества;
- реализация на торгах 300 земельных участков государственной собственности и прав на заключение договоров аренды земельных участков.
Программа реализуется в 2015 - 2017 г.г.
3. Характеристика мероприятий Программы
В рамках реализации Программы планируется выполнение следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1. "Покупка земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Республики Крым"
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Продавец земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о намерении продать земельный участок с указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет.
Согласно поступающим в Минимущество извещениям о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения стоимость одного земельного участка варьируется от 100,0 тыс. рублей до 3000,0 тыс. рублей.
В целях реализации Республикой Крым преимущественного права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в 2017 году предусмотрено 2000,0 тыс. рублей на покупку 10 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Основное мероприятие 2. "Обеспечение проведения землеустроительных и кадастровых работ для постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, и государственной регистрации прав"
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права собственности Республики Крым на недвижимое имущество является обязательной. При отсутствии зарегистрированного права собственности управление и распоряжение государственным имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, становится невозможным.
В настоящее время государственная регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества Республики Крым не проведена.
Проведение кадастровых работ в целях получения технических характеристик объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, является необходимым условием последующей постановки его на государственный кадастровый учет (в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") и регистрации права собственности Республики Крым на него.
Кадастровый паспорт объекта недвижимости, оформляемый после постановки его на государственный кадастровый учет, является основным документом, содержащим технические характеристики, позволяющие идентифицировать объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости. Кадастровый паспорт необходим для дальнейшей государственной регистрации права собственности на объект недвижимости и вовлечения его в хозяйственный оборот.
С 2015 по 2017 годы планируется проведение кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учет 951 объекта недвижимого имущества, не вошедшего в уставные капиталы хозяйственных обществ и коллективных сельскохозяйственных предприятий, созданных в процессе приватизации, 110 объектов государственной собственности, переданных в аренду, 150 объектов, подлежащих приватизации, а также 1500 земельных участков, принадлежащих Республике Крым.
Основное мероприятие 3. "Обеспечение создания региональной геоинформационной системы Республики Крым"
Региональная геоинформационная система Республики Крым (РГИС) - пространственная база данных, включающая сведения об административно-территориальном устройстве, природных ресурсах, недвижимом имуществе, градостроительной документации и необходимая для принятия эффективных управленческих решений в сфере территориального планирования, повышения инвестиционной привлекательности и развития территорий муниципальных образований и Республики Крым в целом.
РГИС является региональной информационной системой, предназначенной для решения информационных задач, возникающих при управлении и планировании, инвентаризации ресурсов, мониторинге, анализе, прогнозировании и решении конкретных задач, базирующихся на комплексном анализе многоотраслевой информации, представленной в едином цифровом ресурсе. РГИС используется для решения широкого спектра задач государственного и муниципального управления, оказания государственных и муниципальных услуг, а также для целей осуществления мероприятий государственного и муниципального контроля (надзора).
РГИС предназначена для обеспечения доступа органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан к базовым и отраслевым пространственным данным, их эффективного использования (в том числе для межведомственного взаимодействия и перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде).
Использование РГИС обусловлено объективными потребностями граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления в использовании достоверных и актуальных пространственных данных.
Основное мероприятие 4. "Обеспечение проведения независимой оценки объектов недвижимого имущества Республики Крым"
В условиях рыночной экономики одним из важнейших источников наполнения бюджета Республики Крым является приватизация и аренда государственного имущества Республики Крым. При этом должна достигаться максимальная бюджетная эффективность приватизации и аренды каждого объекта государственного имущества Республики Крым за счет принятия индивидуальных решений о начальной цене имущества, подлежащего приватизации или аренде, на основании независимой оценки объектов имущества Республики Крым. В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", проведение оценки объектов государственной собственности, подлежащих приватизации или аренде, является обязательной.
В 2015 - 2017 годах на проведение независимой оценки объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, предусмотрено 123328,78 тыс. рублей.
Основное мероприятие 5. "Обеспечение проведения земельных торгов"
Поступление средств от продажи земельных участков и продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков является одним из важнейших источников наполнения бюджета Республики Крым. Согласно Земельному кодексу Российской Федерации приобретение на торгах земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, возможно только после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. При проведении земельных торгов их организатором выступает исполнительный орган государственной власти. Также организатором торгов может выступать специализированная организация на договорных основаниях.
В 2016 - 2017 г.г. планируется провести торги по 300 земельным участкам, находящимся в собственности Республики Крым.
Основное мероприятие 6. "Обеспечение проведения землеустроительных и кадастровых работ на территории Республики Крым, оплата услуг, предоставляемых регистраторами акционерных обществ с государственным участием и оплата расходов доверительного управляющего - Автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков", связанных с управлением корпоративными правами, принадлежащими Республике Крым"
Обеспечение транспортной доступности и снятие инфраструктурных ограничений в настоящее время являются наиболее приоритетными задачами Республики Крым.
Решение указанных задач предусмотрено мероприятиями федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (далее - ФЦП).
Реализация мероприятий ФЦП предполагает проведение работ по формированию земельных участков под объектами ФЦП и постановку их на государственный кадастровый учет. Кадастровые и землеустроительные работы являются неотъемлемой частью при проведении проектно-изыскательских работ по объектам ФЦП.
В 2015 - 2017 годах на проведение землеустроительных и кадастровых работ на территории Республики Крым, оплату услуг, предоставляемых регистраторами акционерных обществ с государственным участием и оплату расходов доверительного управляющего - Автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков", связанных с управлением корпоративными правами, принадлежащими Республике Крым, предусмотрено 69157,76 тыс. рублей.
Основное мероприятие 7. "Обеспечение проведения независимой оценки объектов движимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым"
Одним из важнейших источников наполнения бюджета Республики Крым является аренда и продажа государственного имущества Республики Крым.
Максимальная эффективность аренды достигается за счет принятия индивидуальных решений о начальной цене имущества, подлежащего аренде, на основании независимой оценки объектов имущества Республики Крым.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов государственной собственности, подлежащих аренде, является обязательным. При этом также должна проводиться оценка движимого имущества.
К движимому имуществу относятся материальные и нематериальные объекты, не являющиеся недвижимостью.
Проведение оценки движимого имущества также обусловлено необходимостью контроля финансовой отчетности и учета имущественных ценностей.
В 2015 - 2017 годах на проведение независимой оценки объектов движимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, предусмотрено 6500,00 тыс. рублей.
Основное мероприятие 8. "Обеспечение деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым"
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, а также координирующим в установленных случаях деятельность в этой сфере исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
Обеспечение деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым включает расходы на:
заработную плату;
прочие выплаты, всего (суточные);
начисления на фонд оплаты труда;
оплату проезда по служебным командировкам;
наем жилых помещений при служебных командировках;
услуги связи;
коммунальные услуги;
арендную плату за пользование имуществом;
услуги по содержанию имущества;
прочие услуги;
увеличение стоимости основных средств;
увеличение стоимости материальных запасов;
оплату судебных исков;
налоги.
Объем финансирования на обеспечение деятельности Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в 2016 и 2017 годах составит 157982,90 тыс. рублей и 160692,70 тыс. рублей соответственно.
Соглашением между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий в сфере управления федеральным имуществом, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2014 года N 1688-р, Совету министров Республики Крым передана часть полномочий в сфере управления федеральным имуществом.
Объем финансирования на реализацию переданных полномочий в 2016 и 2017 годах составит 12356,70 тыс. рублей и 12356,70 тыс. рублей соответственно.
Основное мероприятие 9. "Обеспечение деятельности государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым"
Государственное автономное учреждение "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" создано на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 1481-р с целью обеспечения надлежащего учета, содержания, сохранности движимого и недвижимого имущества Республики Крым, в том числе составляющего имущественную казну Республики Крым.
Функции и полномочия учредителя государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым.
Обеспечение деятельности государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" включает расходы на:
заработную плату;
прочие выплаты, всего (суточные);
начисления на фонд оплаты труда;
оплату проезда по служебным командировкам;
услуги связи;
коммунальные услуги;
арендную плату за пользование имуществом;
услуги по содержанию имущества;
прочие услуги;
увеличение стоимости основных средств;
увеличение стоимости материальных запасов;
налоги.
Объем финансирования на обеспечение деятельности государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" в 2016 и 2017 годах составит 86116,33 тыс. рублей и 86328,52 тыс. рублей соответственно.
Основное мероприятие 10. "Обеспечение проведения топографической съемки масштаба 1:500 для разработки документации по планировке территории районов индивидуальной застройки в целях предоставления земельных участков гражданам в соответствии с Законом Республики Крым от 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений"
Топографо-геодезические работы предназначены для получения точных, достоверных и актуальных материалов и данных (в цифровой, графической и иной формах) о ситуации и рельефе местности, существующих зданиях и сооружениях (наземных, подземных и надземных) и других элементах планировки, необходимых для разработки документации по планировке территории районов индивидуальной застройки в целях предоставления земельных участков гражданам в соответствии с Законом Республики Крым от 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений".
Также топографическая съемка в масштабе 1:500 используется при создании карт населенных пунктов, генеральных планов строительства и рабочих чертежей многоэтажной застройки, строительстве коммуникаций (надземных, подземных), подготовке проекта вертикальной планировки, составлении планов подземных сетей, приемке объектов в эксплуатацию, постановке участков на кадастровый учет, для составления исполнительного плана земельного участка строительства с густой сетью подземных коммуникаций, промышленных предприятий. На топопланах масштаба 1:500 отображаются рельеф, растительность, водные объекты, надземные и подземные коммуникации, сооружения, геодезическая привязка геологических скважин и ориентирных точек.
Объем финансирования из бюджета Республики Крым на обеспечение проведения топографической съемки в масштабе 1:500 в 2015 году составит 11900,00 тыс. рублей.
Основное мероприятие 11. "Обеспечение прозрачности и открытости реализации Программы
Обеспечение прозрачности и открытости реализации мероприятий Программы направлено на внедрение комплексной системы противодействия коррупции и устранения причин, ее порождающих.
Размещение на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации о ходе проведения земельных торгов, оценки имущества, находящегося в собственности Республики Крым, и регистрации на него прав Республики позволит снизить коррупционные риски, возникающие в процессе управления и распоряжения государственным имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, посредством расширения сферы участия институтов гражданского общества в профилактике коррупции.
Обеспечение прозрачности достигается путем публикации на официальных информационных ресурсах сведений о государственных закупках с целью своевременного выявления фактов, препятствующих целевому и эффективному использованию бюджетных средств при управлении государственным имуществом.
Реализация мероприятия по обеспечению прозрачности и открытости планируется осуществляться на постоянной основе и не требует привлечения финансирования из бюджетов всех уровней.
Основное мероприятие 12. "Обеспечение проведения аудита промежуточных бухгалтерских балансов государственных унитарных предприятий Республики Крым, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым"
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 22 октября 2015 года N 793-1/15 "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, на 2016 год" утвержден Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, на 2016 год. Согласно данному Прогнозному плану Государственные унитарные предприятия Республики Крым "Санаторий "Ай-Петри" (г. Ялта, пгт Кореиз, Алупкинское шоссе, 15), "Санаторий "Дюльбер" (г. Ялта, пгт Кореиз, Алупкинское шоссе, 19), "Санаторий "Мисхор" (г. Ялта, пгт Кореиз, Алупкинское шоссе, 9) подлежат приватизации путем преобразования в хозяйственные общества.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имуществ" состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, представленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
Руководствуясь Положением о порядке приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Республики Крым путем их преобразования в хозяйственные общества, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 13 октября 2015 года N 614, Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым утверждены планы мероприятий по подготовке условий приватизации вышеуказанных унитарных предприятий. Унитарными предприятиями завершаются мероприятия по инвентаризации имущественных комплексов; по составлению промежуточных бухгалтерских балансов и формированию передаточных актов также находятся в стадии завершения.
В 2016 - 2017 годах на проведение аудита промежуточных бухгалтерских балансов государственных унитарных предприятий Республики Крым, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым, предусмотрено 2719,0 тыс. рублей.
Основное мероприятие 13. "Обеспечение проведения технической инвентаризации и оформления технических паспортов на объекты недвижимого имущества Республики Крым"
На основании обращений, поступающих в Минимущество, возникает необходимость заключения договоров аренды имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и не закрепленного за предприятиями, организациями, учреждениями Республики Крым (имущество, ранее находившееся на балансах хозяйственных обществ и не вошедшее в их уставный капитал).
Для передачи вышеуказанного имущества в аренду его необходимо включить в состав казны Республики Крым. Одним из требований включения имущества в состав казны Республики Крым является наличие технического паспорта на объект недвижимости.
Кроме того, наличие технической документации необходимо при проведении независимой оценки объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, с целью дальнейшей передачи его в аренду.
В 2016 году планируется провести техническую инвентаризацию и оформить технические паспорта в отношении 10 объектов недвижимости, ранее являющихся собственностью Автономной Республики Крым и не вошедших в уставные капиталы хозяйственных обществ при приватизации, на общую сумму 500,00 тыс. рублей.
Основное мероприятие 14. "Ремонт фасада здания по адресу: г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17"
Основная функция фасада здания заключается в защите несущих стен от физического и морального износа под влиянием атмосферных условий на любом этапе жизненного цикла здания.
В процессе эксплуатации здания, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17, под влиянием внешних факторов, фасадные материалы потеряли свои технические характеристики, что вызвало необходимость проведения ремонтных работ.
Согласно локальному сметному расчету на проведение ремонтных работ фасада здания, расположенного по адресу: г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17, в 2016 году потребуется 6000,00 тыс. рублей.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Реализация мероприятий Программы регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
Законом Республики Крым от 8 августа 2014 года N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым"
Законом Республики Крым от 5 августа 2014 года N 43-ЗРК "О казне Республики Крым";
Законом Республики Крым от 30 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 31 июля 2014 г."
постановлением Совета министров Республики Крым от 14 мая 2014 года N 89 "Об организации работы по учету имущества, находящегося в собственности Республики Крым".
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Сведения о показателях выполнения государственного задания Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым", являющегося подведомственным Минимуществу, представлены в Приложении 4 к настоящей Программе.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации настоящей Программы не предусмотрено.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Крым. Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Крым составляет 95101,46 тыс. рублей, в том числе:
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Крым. Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Республики Крым составляет 882598,99 тыс. рублей, в том числе:
бюджет Республики Крым:
2015 год - 104800,00 тыс. рублей;
2016 год - 381186,42 тыс. рублей;
2017 год - 371899,17 тыс. рублей;
федеральный бюджет:
2016 год - 12356,7 тыс. рублей;
2017 год - 12356,7 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы являются средства федерального бюджета и средства бюджета Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и федеральным законом о федеральном бюджете.
8. Риски реализации Программы
Реализация Программы связана со следующими основными рисками:
1. При регистрации права собственности Республики Крым риски могут возникнуть в связи с отсутствием необходимых документов для государственной регистрации права собственности Республики Крым (в случае необходимости проведения государственной регистрации права собственности объектов, соответствующие работы по которым не планировались).
2. По результатам инвентаризации недвижимого имущества Республики Крым существует риск выявления ранее неучтенного имущества Республики Крым, а также имущества, степень износа которого не позволяет поставить его на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право собственности Республики Крым, что может повлечь образование остатка неиспользованных финансовых средств.
3. Риск достижения плановых показателей по поступлению неналоговых платежей в бюджет Республики Крым связан с нестабильностью рынка недвижимости и покупательской способностью, что может повлиять на процесс приватизации и аренды имущества Республики Крым. При этом продажа земельных участков носит исключительно заявительный характер. Прогнозировать количество поданных заявлений на выкуп земельных участков, а также по каким ставкам в соответствии с нормами действующего законодательства будет произведен расчет выкупной стоимости не представляется возможным, соответственно, невозможно прогнозировать поступления от продажи земельных участков, прогнозы носят условный характер.
В качестве принимаемых мер по регулированию рисков при выполнении Программы возможно перераспределение неиспользованных финансовых средств по одним мероприятиям под их фактическое использование для реализации других мероприятий Программы.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для эффективного управления и распоряжения недвижимым имуществом Республики Крым. Постановка на государственный кадастровый учет и регистрация права собственности Республики Крым на недвижимое имущество позволит вовлечь земельные участки, находящиеся в собственности Республики Крым, в хозяйственный оборот и увеличить поступление средств в бюджет Республики Крым. После проведения независимой оценки имущества и регистрации права собственности Республики Крым на данное имущество станет возможно проведение приватизации и аренды объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым.
В результате реализации программы будет создана пространственная база данных, включающая сведения об административно-территориальном устройстве, природных ресурсах, недвижимом имуществе, градостроительной документации и необходимая для принятия эффективных управленческих решений в сфере территориального планирования, повышения инвестиционной привлекательности и развития территорий муниципальных образований и Республики Крым в целом.
При этом целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы должны обеспечивать ежегодную оценку выполнения мероприятий с целью принятия, при необходимости, своевременных управленческих решений по ее корректировке.
Показатель "Доля планируемых объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" определяется по формуле:
, где:
Е - доля планируемых объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- количество планируемых объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отчетном году;
- общее количество планируемых объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Республики Крым, которое подлежит постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности Республики Крым на данное имущество в отчетном году.
Показатель "Доля планируемых объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка" определяется по формуле:
, где:
Ео - доля планируемых объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка;
Офакт - количество планируемых объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка в отчетном году;
Оплан - общее количество планируемых объектов недвижимого имущества Республики Крым, по которым необходимо провести независимую оценку в отчетном году.
Показатель "Доля планируемых земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, реализованных на торгах (аукционах), а также проданных прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности, планируемых к реализации в отчетном году" определяется по формуле:
, где:
- доля планируемых земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, реализованных на торгах (аукционах), а также проданных прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности, планируемых к реализации в отчетном году;
Тфакт - количество планируемых земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, реализованных на торгах (аукционах), а также проданных прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности в отчетном году;
Тплан - количество планируемых земельных участков из земель государственной собственности Республики Крым, планируемых к реализации на торгах (аукционах), а также продаже прав на заключение договоров аренды земель государственной собственности в отчетном году.
Показатель "Количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы на территории Республики Крым" определяется по формуле:
, где:
О - количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы на территории Республики Крым;
О1 - количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы на территории Республики Крым на начало отчетного периода;
О2 - количество объектов недвижимого имущества, по которым проведены землеустроительные и кадастровые работы на территории Республики Крым на конец отчетного периода.
Показатель "Доля планируемых объектов движимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка" определяется по формуле:
, где:
Еод - доля планируемых объектов движимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка;
- количество планируемых объектов движимого имущества Республики Крым, по которым проведена независимая оценка в отчетном году;
- общее количество планируемых объектов движимого имущества Республики Крым, по которым необходимо провести независимую оценку в отчетном году.
Показатель "Количество промежуточных бухгалтерских балансов государственных унитарных предприятий Республики Крым, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества, по которым проведен аудит" определяется по формуле:
, где:
Б - количество промежуточных бухгалтерских балансов государственных унитарных предприятий Республики Крым, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества, по которым проведен аудит;
Б1 - количество промежуточных бухгалтерских балансов государственных унитарных предприятий Республики Крым, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества, по которым проведен аудит, на начало отчетного периода;
Б2 - количество промежуточных бухгалтерских балансов государственных унитарных предприятий Республики Крым, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества, по которым проведен аудит, на конец отчетного периода.
Показатель "Количество земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных в собственность Республики Крым" определяется по формуле:
, где:
З - количество земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных в собственность Республики Крым;
- количество земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных в собственность Республики Крым, на начало отчетного периода;
- количество земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных в собственность Республики Крым, на конец отчетного периода.
Показатель "Количество объектов недвижимого имущества Республики Крым, в отношении которого проведена техническая инвентаризация и оформлены технические паспорта" определяется по формуле:
, где:
Т - количество объектов недвижимого имущества Республики Крым, в отношении которого проведена техническая инвентаризация и оформлены технические паспорта;
Т1 - количество объектов недвижимого имущества Республики Крым, в отношении которого проведена техническая инвентаризация и оформлены технические паспорта, на начало отчетного периода;
Т2 - количество объектов недвижимого имущества Республики Крым, в отношении которого проведена техническая инвентаризация и оформлены технические паспорта, на конец отчетного периода.
Оценка эффективности Программы
I. Степень реализации мероприятий Программы:
СРм=Мв/М, где:
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
Мв - количество выполненных мероприятий Программы, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
МN - общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения рассчитывается по формуле:
(бюджет Республики Крым);
(внебюджетные средства);
(федеральный бюджет);
(местный бюджет); где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
, где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета:
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий по Программе;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
IV. Оценка степени достижения целей и решения задач Программ:
Степень достижения планового значения показателя (индикатора)
, где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
Степень реализации Программы:
, где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
V. Оценка эффективности реализации Программы:
, где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств бюджета;
Эффективность реализации Программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.