Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 31 октября 2016 г. N 4016-п приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к муниципальной программе
"О дополнительных мерах социальной
поддержки незащищенных слоев населения
муниципального образования городской
округ Ялта Республики Крым"
(с изменениями от 25 декабря 2015 г.,
22 сентября, 31 октября, 29 ноября,
27 декабря 2016 г., 8 февраля 2017 г.)
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 8 февраля 2017 г. N 581-п в паспорт внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" (далее - подпрограмма)
1. Общая характеристика реализации муниципальной подпрограммы.
Характерные особенности демографического, социального и экономического развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной поддержки населения.
Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым являются:
- граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
Департамент социальной политики администрации города Ялты (далее Департамент) реализующий отдельные государственные полномочия по предоставлению в соответствии с законодательством Республики Крым меры социальной поддержки.
Реализация государственной политики Республики Крым в области социальной защиты населения, в частности, переданные муниципальному образованию городской округ Ялта Республики Крым полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, является приоритетным направлением деятельности Департамента социальной политики администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент).
В 2015 году принято 1580 пакетов документов на установление статуса "Ветеран труда" в соответствии с ЗРК от 27.11.2014 N 12-ЗРК "О порядке присвоения звания "Ветеран труда", установлен статус по 1070 заявлениям
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона следует читать как "N 12-ЗРК/2014"
За мерой социальной поддержки ДЕМО - обратилось 168 человек, назначено 82 дел, отказано по 36 заявлениям. 50 дел в работе (ожидаются ответы по запросам в ПФ, архивы и т.д.).
Департаментом заключено 2 договора с предприятиями по обеспечению граждан техническими средствами реабилитации, выдано протезно-ортопедических изделий - 146 штук, протезов молочной железы - 16 штук, лифов для крепления - 48 штук, 2 корсета, один компрессионный рукав.
Департаментом установлен статус 70 чел (2 несовершеннолетних узника, 60 членов семей погибших (умерших) ветеранов войны, 8 - ветеранов войны). По запросам Пенсионного фонда г. Ялта подтвержден статус порядка 300 чел., выданы ветеранам войны юбилейные медали "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг." 2553 чел.
Во исполнение Государственной программы социальной защиты населения Республики Крым на 2015 - 2017 годы:
- выплачено единовременное вознаграждение 24 партизанам и подпольщикам в сумме 45600 рублей;
- ежемесячно производится выплата материальной помощи воинам-интернационалистам и членам семей погибших воинов в Афганистане - 22 чел в сумме 22420 рублей;
- ежемесячно производится выплата пожизненной государственной стипендии - 2 чел. в сумме 9633 рубля;
- своевременно произведена денежная выплата 3615 ветеранам войны и жертвам нацистских преследований в сумме 8379161,38 рублей;
- выплачена материальная помощь к 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. инвалидам и участникам боевых действий Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и войны с империалистической Японией - 1945 года - 218 чел 414200 рублей;
- направлены документы 10 человек для определения в дома-интернаты, двое уже получили путевки;
- производится выплата 1 инвалиду из числа военнослужащих - участников боевых действий в Афганистане (ежемесячно по 3800 рублей).
Получателями дополнительного материального обеспечения имеющим особые заслуги перед Родиной являются 46 граждан.
Департаментом проводится работа оказанию мер социальной поддержки лицам, пострадавшим от аварии на ЧАЭС, а именно:
- выплачена ежемесячная денежная компенсация за возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы - 82 чел. в сумме 5245396,08 руб.;
- оплачен дополнительный отпуск 3 гражданам, пострадавшим, вследствие аварии на ЧАЭС в сумме 34083,95 руб.;
- начислено пособие на питание детям дошкольного возраста граждан, пострадавшим от аварии на ЧАЭС - 17 чел. в сумме 15505,28 руб., за непосещение д/сада 15 чел. 122580 рублей;
- детям школьного возраста 24 чел. в сумме 14256 рублей;
Расходы бюджета муниципального образования городской округ Ялта на меры социальной защиты жителей города составили в 2013 году - 2631,1 млн. рублей, в 2014 году - 3626,0 млн. рублей.
В тоже время, несмотря на принимаемые меры социальной поддержки, увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной защиты населения оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций повышения уровня и качества жизни граждан преклонного возраста, инвалидов, других категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной защиты.
Выполнение государственных, республиканских и муниципальных обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, а так же многообразие и сложность социальных проблем, связанных с поддержкой лиц пожилого возраста, граждан попавших в трудную жизненную ситуацию, обуславливает необходимость реализации подпрограммных мероприятий в течение 2016 - 2018 годов.
Своевременно оказанная адресная материальная помощь должна позволить гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в кратчайшие сроки найти пути решения возникшей проблемы, ориентировать их на активизацию трудового потенциала, экономических и моральных ресурсов, что, в свою очередь, снизит риск негативных последствий (утрата постоянного места жительства, потеря работы, разрыв семейных и родственных связей, попадание в группу потенциальных нарушителей закона).
В целях создания условий для устойчивого повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем совершенствования механизмов предоставления дополнительных мер поддержки необходимо решить комплекс взаимосвязанных задач и осуществить ряд мероприятий с использованием финансовых ресурсов.
Подпрограмма позволит объединить отдельные мероприятия, обеспечить взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения и получить положительный эффект, выраженный в улучшении социального климата в муниципальном образовании в целом.
2. Цели, задачи муниципальной подпрограммы
Целью данной подпрограммы является полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населения и создание условий для повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем предоставления дополнительных мер поддержки за счет средств муниципального бюджета; Для достижения поставленной цели и реализации основных социальных принципов необходимо решение следующих основных задач:
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т.ч. инвалидам;
- создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей;
- повышение доступности и качества социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта;
- обеспечение потребностей жителей муниципального образования в дополнительных мерах социальной поддержки.
3. Планируемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Своевременная и в полном объеме реализация муниципальной программы позволит:
- выполнить переданные полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным, республиканским законодательством и муниципальными правовыми актами;
- создать условия для повышения качества жизни отдельных категорий граждан за счет совершенствования механизмов предоставления дополнительных мер социальной поддержки;
- создать условия для укрепления института семьи, поддержки престижа материнства, отцовства, развития и сохранения семейных ценностей;
Реализация дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в сочетание с законодательно установленными мерами социальной поддержки, будет способствовать улучшению социального климата в муниципальном образовании в целом, а именно:
- увеличится удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки, в общей численности населения, проживающего на территории муниципального образования и имеющих право на их получение;
- увеличится доля граждан, получивших меры социальной поддержки за счет средств муниципального бюджета, в общей численности населения, проживающего на территории муниципального образования;
Показатели результативности подпрограммы приведены в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
4. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации подпрограммы
Подпрограмма содержит направления деятельности, обеспечивающие реализацию государственных, республиканских и дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2015 - 2018 годы.
В целях полного и своевременного исполнения переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению, повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан путем выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
4.1. Осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
4.2. Предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшихся воздействию радиации.
4.3. Плата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
4.4. Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
4.5. Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцам транспортных средств.
4.6. Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организации.
4.7. Выплата ежемесячной денежной выплаты, назначенной в случае рождения третьего ребенка и последующих детей до достижения трех летнего возраста.
4.8. Обеспечение компенсационных выплат лицам, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами.
4.9. Предоставление ежемесячной социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4.10. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, твердого топлива и сжиженного газа льготным категориям граждан.
4.11. Предоставление субсидий населению на жилищно-коммунальные услуги твердого топлива и сжиженного газа.
4.12. Выплата отдельных пособий семьям с детьми.
4.13. Социальные выплаты малообеспеченным, инвалидам и другим категориям.
4.14. Компенсационные выплаты по льготному проезду отдельных категорий граждан.
4.15. Оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
4.16. Оказание материальной поддержки Почетным гражданам города Ялта.
4.17. У становление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
4.18. Оказание материальной помощи семьям в экстремальных ситуациях.
4.19. Обеспечение процесса организации условий предоставления мер социальной поддержки.
5. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации муниципальной подпрограммы: 2015 - 2018 годы без деления на этапы.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 8 февраля 2017 г. N 581-п раздел 6 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования из бюджетов всех уровней за период с 2015 по 2018 годы составит 2 453 612,72 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2015 году - 543 887,76 тыс. рублей;
в 2016 году - 595 459,51 тыс. рублей;
в 2017 году - 650 880,71 тыс. рублей.
в 2018 году - 663 384,74 тыс. рублей.
их них:
из средств Федерального бюджета за период с 2015 по 2018 годы - 458 728,17 тыс. рублей;
из средств бюджета Республики Крым за период с 2015 по 2018 годы - 1 972 643,98 тыс. рублей;
из средств муниципального образования за период с 2015 по 2018 годы - 22 240,57 тыс. рублей
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведены в приложении N 6 к настоящей муниципальной программе.
7. Расчет значений показателей эффективности подпрограммы
Для оценки результатов и эффективности реализации муниципальной подпрограммы предлагается система базовых целевых показателей (индикаторы):
- удельный вес граждан получающие меры социальной поддержки, в общей численности граждан проживающих на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и имеющих право на их получение;
Единица измерения данного показателя - "%"
- количество лиц, обратившихся за мерами социальной поддержки за счет муниципального бюджета;
Единица измерения данного показателя - "единиц"
- доля граждан, получивших меры социальной поддержки за счет средств муниципального бюджета.
Единица измерения данного показателя - "%"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.