Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 8 ноября 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 8 ноября 2017 г. N 586
Приложение 8
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
культуры, архивного дела и
сохранение объектов культурного
наследия Республики Крым"
на 2017 - 2020 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на поддержку отрасли культуры
16 мая, 8 ноября 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Крым (далее - муниципальное образование) на софинансирование расходов на поддержку отрасли культуры, определенных подпрограммой 1 "Развитие культуры Республики Крым" Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" на 2017 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 января 2017 года N 28 (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, направленных на поддержку отрасли культуры, предусматривающих:
2.1. Развитие учреждений культуры, в том числе:
а) оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
б) закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;
в) обеспечение музеев современными средствами охраны;
г) изготовление и поставка мобильных библиотечных комплексов;
д) создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
е) создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;
ё) создание многофункциональных мобильных культурных центров;
ж) обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе;
з) обеспечение муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, специализированным автотранспортом;
и) укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;
й) укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств.
2.2. Реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров.
2.3. Комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности.
2.4. Государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры (и их структурных подразделений), находящихся на территории сельских поселений.
2.5. Государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений.
Субсидии по данному направлению используются муниципальными образованиями на развитие и укрепление материально-технической базы муниципального учреждения культуры.
2.6. Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек Республики Крым.
2.7. Подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
Субсидии по данному направлению используются муниципальными образованиями в первоочередном порядке на проведение мероприятий по подключению муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым за счет средств субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период составляет 100% расходного обязательства муниципального образования.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований (далее - получатель).
6. Распределение субсидии устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
7. Субсидия предоставляется получателю в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
9. Условиями предоставления и расходования субсидии получателем являются:
- заключение соглашения между Министерством и получателем о предоставлении субсидии (далее - соглашение) на соответствующий финансовый год по форме, установленной Министерством;
- соблюдение целевого назначения расходования субсидии;
- принятие получателем обязательств по обеспечению выполнения показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.
В случае предоставления субсидии по мероприятию, указанному в подпункте "й" подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, - наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию вышеуказанного мероприятия в размере не менее 5% от объема субсидии, предоставляемой на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "й" подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Порядка.
10. Критерии отбора получателей для предоставления субсидии указаны в приложении к настоящему Порядку.
11. Распределение субсидий между получателями по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.1 - 2.3, 2.6 - 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется по результатам отбора, проводимого комиссией, созданной правовым актом Министерства, в состав которой входят представители Министерства (далее - отбор, комиссия соответственно), после утверждения объемов субсидий по соответствующим мероприятиям в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между получателями по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.4 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется по результатам конкурсного отбора, проводимого конкурсной комиссией, созданной правовым актом Министерства, в состав которой входят представители Министерства (далее - конкурсный отбор, конкурсная комиссия соответственно), после утверждения объемов субсидий по соответствующим мероприятиям в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Состав комиссии, Положение о комиссии (конкурсной комиссии), порядок проведения отбора (конкурсного отбора) утверждаются правовым актом Министерства.
В отборе (конкурсном отборе) принимают участие получатели, которые представили заявки на получение субсидий, подписанные главами администраций муниципальных образований (в случае отсутствия главы администрации муниципального образования - заместителями глав администраций муниципальных образований), с приложением необходимых документов.
Форма заявки на получение субсидий и перечень документов, прилагаемых к заявке на получение субсидий, утверждаются Министерством.
12. Порядок и сроки рассмотрения документов.
12.1. Министерство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и окончании приема документов на предоставление субсидии с указанием необходимого перечня документов (далее - документы).
Документы представляются получателем в Министерство в сроки, установленные Министерством.
12.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи получателем, а также осуществляет проверку документов в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема документов.
12.3. Документы, прошедшие проверку, выносятся на рассмотрение комиссии (конкурсной комиссии). Заседание комиссии (конкурсной комиссии) проходит не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема документов. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии (конкурсной комиссии).
12.4. Министерство в течение 30 рабочих дней с даты окончания приема документов с учетом позиции комиссии (конкурсной комиссии), изложенной в протоколе заседания комиссии (конкурсной комиссии), принимает положительное или отрицательное решение о предоставлении субсидии, которое оформляется правовым актом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не ранее утверждения объемов вышеуказанной субсидии из федерального бюджета в законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период.
12.5. В случае принятого положительного решения о предоставлении субсидии получателю Министерство в течение 20 рабочих дней после издания правового акта уведомляет об этом получателя.
12.6. Министерство письменно в течение 20 рабочих дней с даты принятия отрицательного решения о предоставлении субсидий уведомляет получателя о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставляемой субсидии (отрицательное решение) принимается Министерством в случае выявления в документах недостоверных сведений, в случае их предоставления не в полном объеме, а также в случае несоответствия получателя критериям отбора.
13. Соглашение заключается Министерством в течение 15 рабочих дней со дня предоставления получателем выписки из решения представительного органа муниципального образования об утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей наличие расходных обязательств по мероприятиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
14. Расчет размера субсидий, предоставляемых получателям по направлению, указанному в подпункте "й" подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем субсидии, предусмотренный в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы и оснащению оборудованием детских школ искусств;
- количество детских школ искусств, прошедших отбор на получение субсидии;
- количество детских школ искусств, прошедших отбор на получение субсидий, в i-м муниципальном образовании.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Расчет размера субсидий, предоставляемых получателям по направлению, указанному в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- количество работников муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования, признанных лучшими по итогам конкурсного отбора;
50,0 тыс. руб. - размер денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
15. Расчет размера субсидий, предоставляемых получателям по направлению, указанному в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- количество муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования, признанных лучшими по итогам конкурсного отбора;
100,0 тыс. руб. - размер денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
16. Расчет размера субсидий, предоставляемых получателям по направлению, указанному в подпункте 2.6 пункта 2 настоящего Порядка, начиная с 2018 года осуществляется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем субсидии, предусмотренный в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов библиотек;
- общее число зарегистрированных пользователей в общедоступных муниципальных библиотеках Республики Крым (по данным статистической отчетности);
- число зарегистрированных пользователей в общедоступных муниципальных библиотеках i-го муниципального образования (по данным статистической отчетности).
17. Расчет размера субсидий, предоставляемых получателям по направлению, указанному в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, начиная с 2018 года осуществляется в соответствии с предоставленными сметами на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
18. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством, содержащего следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства получателя по их достижению;
права и обязанности сторон соглашения;
обязательства получателя по целевому использованию субсидии;
сроки и порядок представления получателем документов и отчетности об осуществлении расходов получателем, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством;
порядок осуществления контроля за соблюдением получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ответственность за нарушение сторонами соглашения условий соглашения;
порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Крым в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
условие о вступлении в силу соглашения.
19. Министерство перечисляет субсидии на счета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
20. Муниципальные образования вносят изменения в утвержденную муниципальную программу развития культуры в части включения мероприятий по поддержке отрасли культуры, на финансирование которых предоставляются субсидии, и показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением.
21. Муниципальные образования представляют в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе следующую отчетность по формам, прилагаемым к соглашению:
отчет о расходах муниципального образования - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (итоговый отчет - до 10-го января года, следующего за отчетным годом, в котором перечислялись субсидии);
отчет о достижении показателей результативности использования субсидий муниципальным образованием на поддержку отрасли культуры - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (итоговый отчет - до 10-го января года, следующего за отчетным годом, в котором перечислялись субсидии).
К итоговому отчету прилагается пояснительная записка о выполнении мероприятий по поддержке отрасли культуры с указанием наименования, количества, стоимости, спецификации товаров и оборудования в отношении каждого учреждения культуры, источником софинансирования которых являются субсидии.
22. Муниципальные образования представляют по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий соглашения, оценки эффективности использования субсидий.
23. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности использования субсидий:
- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года;
- доля образовательных организаций в сфере культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных организаций в сфере культуры;
- количество посещений библиотек (на одного жителя в год).
24. Остаток субсидий, не использованный муниципальными образованиями по состоянию на 1 января очередного финансового года, подлежит возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае использования средств субсидий не по целевому назначению, а также в случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, указанные средства подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, целевое использование субсидий возлагается на получателя.
27. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных при ее предоставлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.