Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюСовета министров Республики Крым
от 23 декабря 2015 г. N 836
(с изменениями от 29 апреля, 26 сентября,
30 декабря 2016 г., 21 марта, 27 июня 2017 г.)
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2017 г. N 333 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт
Государственной программы труда и занятости населения Республики Крым на 2015 - 2017 годы
Наименование Программы |
Государственная программа труда и занятости населения Республики Крым на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) |
Исполнители, соисполнители Программы |
Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения" и его территориальные отделения в муниципальных образованиях Республики Крым, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественные организации инвалидов, объединения работодателей и профсоюзов |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1. "Содействие занятости населения Республики Крым на 2015 - 2017 годы"; Подпрограмма 2. "Улучшение условий и охраны труда Республики Крым на 2015 - 2017 годы"; Подпрограмма 3. "Обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым" |
Программно-целевые инструменты программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298; статья 216 Трудового кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 1472 "О дополнительных мерах по поддержке в 2015 году рынка труда Республики Крым и г. Севастополя" |
Основная цель Программы |
Обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
Основные задачи Программы |
- Содействие улучшению ситуации на рынке труда, повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения; - повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; - обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан; - недопущение высвобождения работников, сохранение их занятости; - увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счёт организации самозанятости безработных граждан; - организация проведения специальной оценки условий труда и реализация обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; - реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; - обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения в целях повышения их профессионального уровня в области охраны труда и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, необходимых для безопасного выполнения трудовых функций, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Уровень безработицы, определяемый как отношение численности безработных определенной возрастной группы к численности экономически активного населения соответствующей возрастной группы, (%) по методологии Международной организации труда (далее - методология МОТ); численность безработного населения, рассчитанного по методологии МОТ; уровень регистрируемой безработицы; уровень трудоустройства инвалидов при содействии органов службы занятости; коэффициент напряженности на рынке труда (отношение среднегодовой численности безработных (по методологии МОТ) к среднегодовому числу вакансий, сообщенных работодателями в государственные учреждения службы занятости населения); удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников; численность пострадавших на производстве в результате несчастных случаев со смертельным исходом; количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; численность работников, занятых на вредных и (или) опасных условиях труда |
Срок реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 3 692 025,51 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году-2317939,70 тыс. рублей; в 2016 году - 665 340,70 тыс. рублей; в 2017 году -708 745,11 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 1883018,80 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 1409905,00 тыс. рублей; в 2016 году - 207132,90 тыс. рублей; в 2017 году - 265980,90 тыс. рублей. Средства бюджета Республики Крым - 1809006,71 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 908034,70 тыс. рублей; в 2016 году - 458207,80 тыс. рублей; в 2017 году - 442764,21 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) снизится к концу 2017 года до 5,9% экономически активного населения в возрасте от 15 до 72 лет; численность безработного населения, рассчитанного по методологии МОТ, сократится до 60,8 тыс. человек; уровень регистрируемой безработицы к концу 2017 года составит 0,7% экономически активного населения в возрасте от 15 до 72 лет; уровень трудоустройства инвалидов при содействии органов службы занятости составит 37,6%; коэффициент напряженности на рынке труда (отношение среднегодовой численности безработных (по методологии МОТ) к среднегодовому числу вакансий, сообщенных работодателями в государственные учреждения службы занятости населения) составит 4,7 ед.; удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников к концу 2017 года составит 29,9%; снижение численности пострадавших на производстве в результате несчастных случаев со смертельным исходом; увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; снижение численности работников, занятых на вредных и (или) опасных условиях труда |
I. Приоритеты, цели и задачи программы
Исходя из приоритетных тенденций развития экономики и рынка труда в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, целью государственной политики в области труда и занятости является создание условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышение качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения субъекта Российской Федерации - Республики Крым.
Целями Программы являются:
- обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения;
- сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Достижение поставленных целей будет осуществляться посредством решения следующих задач:
- содействие улучшению ситуации на рынке труда, повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
- обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан;
- недопущение высвобождения работников, сохранение их занятости;
- увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счёт организации самозанятости безработных граждан;
- организация проведения специальной оценки условий труда и реализация обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в целях повышения их профессионального уровня в области охраны труда и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, необходимых для безопасного выполнения трудовых функций, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
II. Сроки и этапы реализации программы
Настоящая Программа рассчитана на среднесрочный период и будет реализовываться в течение 2015 - 2017 годов. Программные мероприятия будут реализовываться в соответствии со сроками (этапами), указанными в приложении 2 Программы.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2017 г. N 333 раздел III изложен в новой редакции
III. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства бюджета Республики Крым в сумме 1809006,71 тыс. рублей и средства федерального бюджета в сумме 1883018,80 тыс. рублей, общий объем финансирования Программы составляет 3 692025,51 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета:
в 2015 году - 1409905,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 207132,90 тыс. рублей;
в 2017 году - 265980,90 тыс. рублей;
средства бюджета Республики Крым:
в 2015 году - 908034,70 тыс. рублей;
в 2016 году - 458207,80 тыс. рублей;
в 2017 году - 442764,21 тыс. рублей.
IV. Оценка социально-экономической эффективности программы
Реализация Программы обеспечивается Министерством труда и социальной защиты Республики Крым, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, Государственным казенным учреждением Республики Крым "Центр занятости населения" и его территориальными отделениями в муниципальных образованиях Республики Крым (далее - территориальные отделения), органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджета Республики Крым и средств федерального бюджета.
Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляют Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения".
Для оценки результатов реализации Программы будут использоваться следующие основные показатели:
- уровень безработицы по методологии МОТ;
- удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы,
- удельный вес безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к численности экономически активного населения;
- снижение численности пострадавших на производстве в результате несчастных случаев со смертельным исходом;
- увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
- снижение численности работников занятых на вредных и (или) опасных условиях труда.
Выполнение задач и достижение показателей обеспечивается посредством реализации утвержденных Программой мероприятий.
Реализация мероприятий Программы позволит не допустить рост численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, приведет к оптимистическому развитию баланса трудовых ресурсов, обеспечит безопасные условия труда и обеспечит гарантии работников, занятых на вредных и (или) опасных условиях труда.
Если Программа не будет реализована полностью или частично, возможны следующие социальные риски:
увеличение численности зарегистрированных безработных;
увеличение коэффициента напряженности на рынке труда;
рост травматизма на производстве;
снижение социальных гарантий работников, занятых на вредных и (или) опасных условиях труда.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2017 г. N 333 в паспорт внесены изменения
Паспорт Подпрограммы 1. "Содействие занятости населения Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
Наименование подпрограммы |
Содействие занятости населения Республики Крым на 2015 - 2017 годы (далее - Подпрограмма занятости) |
Ответственный исполнитель подпрограммы занятости |
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) |
Исполнители, соисполнители подпрограммы занятости |
Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения" и его территориальные отделения, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественные организации инвалидов, объединения работодателей и профсоюзов |
Программно-целевые инструменты подпрограммы занятости |
Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 |
Основная цель подпрограммы занятости |
Обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения |
Основные задачи подпрограммы занятости |
- Содействие улучшению ситуации на рынке труда, повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения; - повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; - обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы занятости |
Уровень безработицы (по методологии МОТ); численность безработного населения, рассчитанного по методологии МОТ; уровень регистрируемой безработицы; уровень трудоустройства инвалидов при содействии службы занятости; коэффициент напряженности на рынке труда (отношение среднегодовой численности безработных (по методологии МОТ) к среднегодовому числу вакансий, сообщенных работодателями в государственные учреждения службы занятости населения); удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников |
Срок реализации подпрограммы занятости |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы занятости |
Общий объем финансирования Подпрограммы занятости составляет - 3151351,79 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 1782072,70 тыс. рублей; в 2016 году - 663762,76 тыс. рублей; в 2017 году - 705516,33 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 1351403,80 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 878290,00 тыс. рублей; в 2016 году -207132,90 тыс. рублей; в 2017 году - 265980,90 тыс. рублей. Средства бюджета Республики Крым - 1799947,99 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 903782,70 тыс. рублей; в 2016 году - 456 629,86 тыс. рублей; в 2017 году - 439535,43 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы занятости |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) снизится к концу 2017 года до 5,9% экономически активного населения в возрасте от 15 до 72 лет; численность безработного населения, рассчитанного по методологии МОТ, сократится до 60,8 тыс. человек; уровень регистрируемой безработицы к концу 2017 года составит 0,7% экономически активного населения в возрасте от 15 до 72 лет; уровень трудоустройства инвалидов при содействии органов службы занятости составит 37,6%; коэффициент напряженности на рынке труда (отношение среднегодовой численности безработных (по методологии МОТ) к среднегодовому числу вакансий, сообщенных работодателями в государственные учреждения службы занятости населения), составит 4,7 ед.; удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников к концу 2017 года составит 29,9% |
I. Характеристика состояния и проблемы развития рынка труда Республики Крым
Состояние рынка труда Республики Крым в течение последнего времени характеризовалось снижением основных показателей экономической активности населения. В 2014 году Республика Крым находилась в переходном периоде, связанном с вхождением в правовое поле Российской Федерации. Перед предприятиями, учреждениями, организациями стояли вопросы перерегистрации, налаживания новых экономических связей, урегулирования законодательства и другие.
По состоянию на 01 января 2015 года на учете в территориальных отделениях состояло 17524 безработных.
Основными проблемами рынка труда Республики Крым являются:
- сезонность использования трудовых ресурсов;
- недостаточная координация качества и профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров с потребностями рынка труда;
- нестабильная ситуация на рынке труда в отдельных муниципальных образованиях Республики Крым;
- низкий уровень мобильности населения внутри Республики Крым;
- ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве;
- несоответствие качества рабочих мест и условий труда запросам работников.
В 2015 году на рынок труда продолжают влиять риски высвобождения работников в связи с ликвидацией, реорганизацией предприятий, учреждений, организаций, сокращением численности или штата сотрудников. По состоянию на 01 июля 2015 года была получена информация от 218 предприятий, учреждений, организаций Республики Крым о количестве работников, находящихся под риском увольнения. Численность работников, предполагаемых к увольнению, на предприятиях, учреждениях, организациях, предоставивших отчеты о планируемом высвобождении, составляла 2091 человек, из них 2060 человек - по инициативе работодателя.
В одном или нескольких режимах неполной занятости находились 41 предприятие, учреждение, организация. В режиме неполного рабочего дня трудилось 2879 работников на 28 предприятиях, учреждениях, организациях с общей численностью 6716 человек. Простаивали по вине работодателя 1325 человек на 13 предприятиях, учреждениях, организациях со среднесписочной численностью 22936 человек. В отпусках без сохранения зарплаты находилось 548 работников на 9 предприятиях, учреждениях, организациях с численностью 4146 человек.
В 2015 году ситуация на рынке труда Республики Крым характеризуется следующими показателями.
Численность экономически активного населения Республики Крым, определенная по методике МОТ, по данным Росстата в среднем за I квартал 2015 года составила 921,7 тыс. человек, в том числе занятое население - 839,1 тыс. человек, количество безработных - 82,7 тыс. человек.
Уровень занятости составил 56,4%, что на 8,2 процентных пункта ниже, чем в среднем по Российской Федерации, уровень безработицы, определенный по методологии МОТ - 9,0%, что выше, чем среднероссийский показатель (5,7%).
На зарегистрированном рынке труда ситуация стабилизировалась. В январе - июне текущего года признано безработными 8,4 тыс. человек, почти вполовину меньше, чем за соответствующий период прошлого года (15,7 тыс. человек).
Негативное влияние на рынок труда оказывают профессионально-квалификационные и территориальные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы. Несмотря на рост вакансий, часть их не заполняется, а многие выходящие на рынок труда граждане не востребованы на рынке труда. Остаются сложности с трудоустройством инвалидов, граждан предпенсионного возраста, женщин, молодежи. Серьезной проблемой является наличие невостребованных объемов предложения рабочей силы на селе.
Структура предлагаемой рабочей силы следующая:
56% - женщины;
56% - жители сельской местности;
26% - молодежь в возрасте до 30 лет;
3% - инвалиды;
15% - имеющие длительный (более 1 года) перерыв в работе;
10% - лица предпенсионного возраста;
8% ищут работу впервые.
По уровню образования: 37% граждан имеют высшее, 30% - среднее профессиональное, 33% - среднее образование.
По состоянию на 01 июля 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
- уменьшилось количество безработных, состоящих на учете в службе занятости, с 17,7 тыс. до 9,0 тыс. человек;
- увеличились объемы трудоустройства незанятых и безработных граждан - с 12,6 тыс. до 14,7 тыс. человек. Увеличение объемов трудоустройства наблюдалось в 16 регионах;
- увеличилась потребность предприятий в рабочей силе - с 4,4 тыс. до 14,9 тыс. чел., что можно наблюдать во всех регионах республики;
- уменьшилась нагрузка на одну вакансию с 4 до 1 человека. Уменьшение нагрузки на одну вакансию произошло во всех регионах.
На начало июля получали пособие по безработице 7,2 тыс. человек, в том числе в минимальном размере - 42,5%, в интервале от минимального до максимального размеров - 35,1%, в максимальном размере - 22,4%.
Доля граждан, нашедших работу от численности обратившихся, составила 38,6 процента. Наивысший уровень трудоустройства - 47,3% отмечался в территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в г. Армянск, 46,6% - в территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в Красногвардейском районе.
Особо учитываемая категория граждан - инвалиды. В органах службы занятости Республики Крым сформирован и действует электронный банк данных инвалидов, желающих работать, обучиться, переобучиться или получить новую профессию. Информация банка постоянно обновляется.
За первое полугодие 2015 года территориальными отделениями трудоустроено 226 граждан с инвалидностью, в том числе 42 человека - территориальным отделением Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в г. Симферополь, 19 человек - территориальным отделением Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в г. Евпатория, 16 человек - территориальным отделением Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в г. Керчь.
С целью повышения конкурентоспособности безработных граждан проводится профессиональное обучение.
В январе-июне на обучение направлен 671 безработный. Самые высокие результаты в данном направлении: в территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в г. Судак, в территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в Нижнегорском районе, в территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в Советском районе - более 110%.
Среди приоритетных мер - организация общественных работ для обеспечения временной занятости граждан.
В первом полугодии в общественных работах приняло участие 610 человек.
Особое внимание уделяется новому для Республики Крым направлению - трудоустройству подростков, так как это мероприятие несет в себе большую социальную значимость.
Организовано временное трудоустройство 59 несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время.
Сложившаяся ситуация на рынке труда характеризуется значительной дифференциацией муниципальных образований Республики Крым по показателям уровня регистрируемой безработицы, ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда.
Рынок труда в ближайшей перспективе столкнется с сокращением предложения рабочей силы в связи с продолжающейся тенденцией снижения численности населения трудоспособного возраста, низким притоком молодежи в трудовые ресурсы по сравнению с численностью лиц, выбывающих из трудоспособного возраста.
Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и, как следствие, снижение численности экономически активного населения, приведет к сокращению предложения трудовых ресурсов.
Данная ситуация может быть частично компенсирована мерами по вовлечению в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих малолетних детей, созданием условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, а также повышением уровня трудовой мобильности населения при оптимизации привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики.
Решению указанных проблем во многом будут способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации Подпрограммы занятости.
Подпрограмма занятости является одним из инструментов в реализации мер и действий на региональном рынке труда, важным элементом механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда Республики Крым на основе программно-целевого подхода.
II. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы занятости
Основными приоритетами Подпрограммы занятости являются:
- повышение гибкости рынка труда;
- улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;
- рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов;
- создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры;
- создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров.
Целями Подпрограммы занятости являются:
- обеспечение государственных гарантий граждан в области занятости населения.
Реализация целей Подпрограммы занятости будет обеспечиваться решением следующих задач:
- содействие улучшению ситуации на рынке труда, повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
- обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан.
III. Основные мероприятия подпрограммы занятости
Для решения задач Подпрограммы занятости планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на стимулирование заинтересованности работодателей в создании новых рабочих мест; повышение профессионального уровня и конкурентоспособности экономически активного населения; повышение мобильности рабочей силы на рынке труда и усовершенствование регулирования трудовой миграции; содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда.
Основные мероприятия:
1. Легализация трудовых отношений и заработной платы.
В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий:
- проведение разъяснительной работы с руководителями предприятий, учреждений, организаций в части обязательного предоставления в службу занятости сведений о вакансиях, а также по вопросам легализации занятости населения;
- осуществление мероприятий, направленных на легализацию выплаты заработной платы и занятости населения, проведение разъяснительной работы среди работодателей относительно использования наемной рабочей силы без надлежащего оформления трудовых отношений с работодателем и легализации заработной платы;
2. Повышение профессионального уровня и конкурентоспособности населения.
В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий:
- организация профессионального обучения по рабочим профессиям, которые пользуются спросом на рынке труда, преимущественно под заказ работодателя, для самозанятости, с использованием различных форм и методов профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
- расширение перечня профессий (направлений подготовки) и разработка совместно с образовательными организациями образовательных программ по направлениям повышения квалификации с учетом требований работодателей и перспектив рынка труда;
- проведение работы по расширению профессиональных знаний и навыков работников через образовательные организации среднего, высшего и дополнительного образования, образовательные подразделения организаций;
- обеспечение проведения профориентационных мероприятий для учащейся молодежи, в том числе путем:
использования современных информационных ресурсов, мобильных центров информирования;
проведения региональных этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии".
3. Повышение мобильности рабочей силы на рынке труда и усовершенствование регулирования трудовой миграции.
В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий:
- содействие улучшению ситуации на рынке труда Республики Крым путем координации и организации проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- предоставление государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и использовании иностранных работников;
- обеспечение проведения мониторинга спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, выработки мер, направленных на снижение дисбаланса в территориальном и профессиональном разрезах;
- содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая и обучение в другой местности.
4. Содействие занятости граждан, нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда.
В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий:
- содействие трудоустройству безработных граждан, которые недостаточно конкурентоспособны на рынке труда, в т. ч. молодежи;
- проведение постоянно действующих семинаров для женщин, молодежи и других граждан по вопросам гендерного равенства для повышения их уверенности в себе и самореализации на рынке труда. Информирование населения о равных правах женщин и мужчин при приеме на работу;
- создание и постоянное обновление банка данных лиц с ограниченными физическими возможностями, которые изъявили желание работать;
- содействие профессиональной реабилитации инвалидов с целью обеспечения их занятости, адаптации к условиям рынка труда и профессиональной интеграции в общество путем:
а) оказания профориентационных услуг (содействие инвалидам в выборе профессии в соответствии с их состоянием здоровья, интересами, способностями и др.);
б) организации прохождения профессиональной реабилитации в Государственном бюджетном учреждении Республики Крым "Центр профессиональной реабилитации инвалидов";
- содействие размещению предприятиями общественных организаций инвалидов информации об ассортименте, качественных характеристиках и отпускных ценах на продукцию, которая вырабатывается предприятиями, учреждениями, организациями, использующими труд инвалидов, в средствах массовой информации, в т.ч. на официальных сайтах Торгово-промышленной палаты Крыма, исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
- временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 26 сентября 2016 г. N 460 пункт 5 изложен в новой редакции
5. Содействие занятости населения. В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий:
- информирование о положении на рынке труда Республики Крым;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. Психологическая поддержка безработных граждан. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие организации общественных работ;
- проведение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
- организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее образование и ищущих работу впервые;
- мероприятие по обеспечению трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы (стажировки выпускников профессиональных организаций и организаций высшего образования, инвалидов в целях приобретения ими опыта работы);
- содействие самозанятости безработных граждан.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 29 апреля 2016 г. N 191 пункт 6 изложен в новой редакции
6. Реализация дополнительных мер по поддержке рынка труда.
В ходе реализации данного мероприятия планируется выполнение следующих ключевых мероприятий:
- содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
- содействие органов службы занятости в трудоустройстве незанятых инвалидов на вакантные рабочие места.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 29 апреля 2016 г. N 191 пункт 7 изложен в новой редакции
7. Социальные выплаты безработным гражданам. Социальные выплаты будут осуществляться:
- для граждан, которые постоянно проживают на территории Республики Крым, зарегистрированы в установленном порядке в качестве безработных по состоянию на 31 декабря 2014 года и которым назначено пособие по безработице в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя по состоянию на 21 февраля 2014 года - из бюджета Республики Крым в соответствии с Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 43-ЗРК/2014 "Об установлении доплат к пособиям по безработице отдельным категориям граждан, признанным в установленном порядке безработными и проживающим на территории Республики Крым";
- для граждан, вставших на учет в территориальные отделения после 01 января 2015 года - из федерального бюджета в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
8. Обеспечение деятельности (оказание услуг) Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" и его территориальных отделений.
IV. Нормативное обеспечение реализации подпрограммы занятости
Нормативной базой для реализации Подпрограммы занятости являются:
1. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Государственная программа Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298.
V. Сроки и этапы реализации подпрограммы занятости
Настоящая Подпрограмма занятости рассчитана на среднесрочный период и будет реализовываться в течение 2015 - 2017 годов. Программные мероприятия будут реализовываться в соответствии со сроками (этапами), указанными в разделе IV Программы.
VI. Информация об участии общественных, научных и иных организаций реализации подпрограммы занятости
Участие общественных, научных и иных организаций не предусмотрено.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2017 г. N 333 раздел VII изложен в новой редакции
VII. Ресурсное обеспечение Подпрограммы занятости
На реализацию мероприятий Подпрограммы занятости предполагается направить средства бюджета Республики Крым в сумме 1799947,99 тыс. рублей и средства федерального бюджета в сумме 1351403,80 тыс. рублей, общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3151351,79 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета:
в 2015 году - 878290,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 207132,90 тыс. рублей;
в 2017 году - 265980,90 тыс. рублей;
средства бюджета Республики Крым:
в 2015 году - 903782,70 тыс. рублей;
в 2016 году - 456 629,86 тыс. рублей;
в 2017 году - 439535,43 тыс. рублей.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы занятости
Реализация Подпрограммы занятости обеспечивается Министерством труда и социальной защиты Республики Крым, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, Государственным казенным учреждением Республики Крым "Центр занятости населения" и его территориальными отделениями, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы занятости осуществляется в пределах бюджета Республики Крым и средств федерального бюджета.
Контроль за целевым использованием средств Подпрограммы занятости осуществляют Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения".
Для оценки результатов реализации Подпрограммы занятости будут использоваться следующие основные показатели:
- уровень безработицы по методологии МОТ;
- удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы,
- удельный вес безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к численности экономически активного населения;
- доля трудоустроенных инвалидов, обратившихся в учреждения службы занятости с целью поиска работы.
Выполнение задач по оказанию содействия гражданам в поиске подходящей работы обеспечивается посредством реализации утвержденных Подпрограммой занятости мероприятий.
Реализация мероприятий Подпрограммы занятости позволит не допустить роста численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости Республики Крым, и приведет к оптимистическому развитию баланса трудовых ресурсов.
Если Подпрограмма занятости не будет реализована полностью или частично, возможны следующие социальные риски:
- увеличение численности зарегистрированных безработных;
- увеличение коэффициента напряженности на рынке труда.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2017 г. N 333 в паспорт внесены изменения
Паспорт Подпрограммы 2. "Улучшение условий и охраны труда Республики Крым на 2015 - 2017 годы"
Наименование подпрограммы |
Улучшение условий и охраны труда Республики Крым на 2015 - 2017 годы (далее - Подпрограмма охраны труда) |
Ответственный исполнитель подпрограммы охраны труда |
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым |
Программно-целевые инструменты подпрограммы охраны труда |
Статья 216 Трудового кодекса Российской Федерации |
Основная цель подпрограммы охраны труда |
Сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
Основные задачи подпрограммы охраны труда |
Организация проведения специальной оценки условий труда и реализация обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в целях повышения их профессионального уровня в области охраны труда и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, необходимых для безопасного выполнения трудовых функций, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы охраны труда |
1. Численность пострадавших на производстве в результате несчастных случаев со смертельным исходом. 2. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда. 3. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. 4. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. |
Срок реализации подпрограммы охраны труда |
2015 - 2017 годы |
Объем и источники финансирования Подпрограммы охраны труда |
Прогнозируемый объем финансирования Подпрограммы охраны труда из бюджета Республики Крым составляет - 9058,72 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 4252,00 тыс. рублей; 2016 год - 1577, 94 тыс. рублей; 2017 год - 3228,78 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы охраны труда |
Снижение численности пострадавших на производстве в результате несчастных случаев со смертельным исходом. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест. Снижение численности работников, занятых на вредных и (или) опасных условиях труда. |
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2017 г. N 333 в раздел I внесены изменения
I. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации подпрограммы охраны труда
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Подпрограммы охраны труда на уровне Республики Крым, с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения субъекта Российской Федерации - Республики Крым.
В соответствии с Концепцией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
Срок реализации мероприятий Подпрограммы охраны труда - 2015 - 2017 годы.
Ответственным исполнителем реализации Подпрограммы охраны труда является Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.
Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей мероприятий подпрограммы охраны труда в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители мероприятий Подпрограммы охраны труда обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Подпрограммы охраны труда финансовых средств.
Целью Подпрограммы охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для достижения поставленной цели в рамках Подпрограммы охраны труда необходимо решение следующих задач:
- обеспечение проведения специальной оценки условий труда и реализация обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в целях повышения уровня их профессиональных компетенций в области охраны труда и оказания первой помощи пострадавшим на производстве, необходимых для безопасного выполнения трудовых функций, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- совершенствование нормативной правовой базы Республики Крым в сфере охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
В результате реализации Подпрограммы охраны труда ожидается:
достижение цели и решение задач Подпрограммы охраны труда оценивается следующими основными целевыми индикаторами и показателями реализации Подпрограммы охраны труда.
Данные основные целевые индикаторы и показатели реализации Подпрограммы охраны труда представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами исполнительной власти Республики Крым в области охраны труда, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы охраны труда
Подпрограммой охраны труда предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
- обеспечение проведения специальной оценки условий труда;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
В ходе выполнения мероприятий Подпрограммы охраны труда будет организовано:
проведение специальной оценки условий труда в организациях, учреждениях Республики Крым;
проведение "круглых столов" для молодых специалистов в сфере охраны труда;
проведение обучения должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, специалистов по охране труда организаций, предприятий, учреждений государственной формы собственности Республики Крым;
тиражирование методических материалов по обучению в сфере охраны труда;
проведение семинаров по охране труда;
проведение конкурсов на лучшую организацию и лучшего специалиста по охране труда в Республике Крым;
размещение информационных материалов по охране труда в СМИ;
модернизация и обслуживание базы данных по охране труда.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2017 г. N 333 в раздел II внесены изменения
II. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы охраны труда
На финансирование Подпрограммы охраны труда предполагается направить средства в сумме 9058,72 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год - 4252, 00 тыс. рублей
2016 год - 1577, 94 тыс. рублей
2017 год - 3228, 78 тыс. рублей.
III. Анализ рисков реализации подпрограммы охраны труда и описание мер управления рисками
При реализации Подпрограммы охраны труда существуют следующие риски.
Невозможность реализации (или реализация не в полном объеме) следующих мероприятий:
Специальная оценка условий труда в отношении условий труда на рабочих местах государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Республики Крым будет проведена после урегулирования федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.
Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости с целью повышения уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны труда посредством организации "круглых столов", дают неполный эффект вследствие недостаточно ответственного, компетентного подхода ряда работодателей к участию молодых специалистов в работе "круглых столов" (игнорирование данных мероприятий).
Для снижения возможных рисков реализации Подпрограммы охраны труда планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации Подпрограммы охраны труда и ее корректировка в случае необходимости.
Недостижение ожидаемых результатов может привести к снижению социальных гарантий и компенсаций в отношении работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
Ход реализации Подпрограммы охраны труда контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно либо по завершению этапа Подпрограммы охраны труда.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.
Паспорт Подпрограммы 3. "Обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым"
Наименование подпрограммы |
Обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым (далее - Подпрограмма дополнительных мер) |
Ответственный исполнитель подпрограммы дополнительных мер |
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым |
Соисполнители подпрограммы дополнительных мер |
Государственное казённое учреждение Республики Крым "Центр занятости населения" и его территориальные отделения |
Участники подпрограммы дополнительных мер |
Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, учреждения профессионального образования, расположенные на территории Республики Крым, предприятия, учреждения, организации Республики Крым |
Программно-целевые инструменты подпрограммы дополнительных мер |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 1472 "О дополнительных мерах по поддержке в 2015 году рынка труд Республики Крым и г. Севастополя" |
Цели подпрограммы дополнительных мер |
Сохранение стабильной ситуации на рынке труда, повышение занятости населения, снижение социальной напряжённости |
Задачи подпрограммы дополнительных мер |
- недопущение высвобождения работников, сохранение их занятости; - обеспечение временной занятости граждан, работников организаций, находящихся под риском увольнения; - увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счёт организации самозанятости безработных граждан |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы дополнительных мер |
Уровень безработицы (по методологии МОТ); Численность безработного населения, рассчитанного по методологии МОТ; Уровень регистрируемой безработицы; Коэффициент напряжённости на рынке труда (численность безработных граждан в расчёте на одну заявленную вакансию на конец года) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы дополнительных мер |
2015 год, в дальнейшем - по решению Правительства Российской Федерации |
Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы дополнительных мер |
Общий объём финансирования Подпрограммы дополнительных мер составляет 531615,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы дополнительных мер |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) снизится к концу 2015 года до 5,5%. Численность безработного населения, рассчитанного по методологии МОТ, сократится до 53,0 тыс. чел. Уровень регистрируемой безработицы на конец 2015 года - не выше 2,2%. Содействие в организации самозанятости 2000 работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными, трудоустройство на созданные ими дополнительные рабочие места 1500 безработных. Организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования 2300 работников организаций, находящихся под риском увольнения. Организация стажировок 63 работников организаций, не обеспеченных объёмом заказов, в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа. Организация временных рабочих мест для трудоустройства 9990 человек, находящихся под риском увольнения, и безработных, зарегистрированных в установленном порядке. |
I. Характеристика дополнительных мер поддержки рынка труда Республики Крым
Приоритеты государственной политики в сфере занятости - повышение уровня занятости и преодоление безработицы. Для недопущения роста уровня безработицы принимаются и превентивные меры по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников.
Сохранению стабильной ситуации на рынке труда в 2014 году способствовали реализация мероприятий активной политики занятости и дополнительных мер по поддержке рынка труда, которые реализовывались в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 647 "О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда", постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2014 года N 230 "Об утверждении Государственной программы обеспечения дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым на 2014 год".
Показатели регистрируемого рынка труда Республики Крым в течение 2014 года имели неравномерную динамику. Так, если на конец марта (на начало переходного периода вхождения Крыма в Российскую Федерацию) численность безработных на учёте составляла 18890 человек, уровень безработицы - 1,6% трудоспособного возраста, то на начало декабря, даже с учётом сезонного фактора, показатели уменьшились до 15046 безработных на учёте и 1,3% уровня зарегистрированной безработицы. Однако на начало 2015 года, когда реализация мероприятий поддержки рынка труда была завершена, численность безработных на учёте резко увеличилась до 17524 человек.
Дополнительные меры, которые были предприняты на рынке труда, полностью себя оправдали и позволили создать условия для сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снизить уровень безработицы, смягчить последствия долговременной безработицы, повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда, а также повысить профессиональное мастерство, профессиональную мобильность и конкурентоспособность на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.
В рамках реализации Подпрограммы дополнительных мер по поддержке рынка труда заключили договор с территориальными отделениями о предоставлении средств на развитие предпринимательской деятельности и прошли государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей 288 бывших безработных, которые создали дополнительно 133 рабочих места для трудоустройства безработных.
По опережающему обучению и дополнительному профессиональному образованию работников, находящихся под риском увольнения, с 94 организациями заключены договоры на обучение 904 человек. Для 2 специалистов керченского предприятия организована стажировка за пределами Крымского федерального округа.
Во временных работах принял участие 4581 человек, в том числе 1938 работников, находящихся под риском увольнения, и 2643 безработных.
На рынок труда Республики Крым продолжают оказывать влияние многие факторы, одним из которых остается процесс ликвидации старых структур, создание новых в соответствии с законодательством Российской Федерации, неполная занятость сотрудников.
По состоянию на 30 декабря 2014 года предполагалось к увольнению 29867 человек, из них 29846 человек - по инициативе работодателя.
На 110 предприятиях, учреждениях, организациях (штатная численность - 22462 человек) работает в режиме неполной занятости 5491 человек, в том числе находятся в отпусках без сохранения зарплаты 313 человек (на 20 предприятиях, учреждениях, организациях со штатной численностью 3856 работников), работают неполный рабочий день 4609 человек (работники 95 предприятий, учреждений, организаций с численностью 20710 человек), в простое по вине работодателя находятся 569 человек (работники 8 предприятий, учреждений, организаций со среднесписочной численностью 2999 человек).
Наибольшее количество работодателей, работники которых находятся под риском увольнения, зарегистрированы в территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в г. Симферополь - 176 предприятий, учреждений, организаций, в территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в Симферопольском районе - 68 предприятий, учреждений, организаций, в территориальном отделении Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в г. Красноперекопск и Красноперекопском районе - 61 предприятие, учреждение, организация, Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения" в г. Саки и Сакском районе - 57 предприятий, учреждений, организаций.
Для дальнейшей стабилизации на рынке труда необходимо продолжить принятие превентивных мер по сохранению стабильной ситуации на рынке труда.
Настоящая Подпрограмма дополнительных мер разработана в целях реализации таких мер по следующим направлениям:
1. Стимулирование предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными.
2. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), организация стажировок работников организаций, не обеспеченных объёмом заказов.
3. Стажировки, организуемые для работников организаций, не обеспеченных объёмом заказов, позволяющих сохранить полную занятость работников или их численность, в организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа, позволит повысить конкурентоспособность, трудовую и профессиональную мобильность работников, находящихся под риском увольнения.
4. Организация временного трудоустройства для работников в случае угрозы массового увольнения. Организация временных работ для работников, находящихся под угрозой массовых увольнений, позволит сохранить занятость работников организаций, временно снизивших объёмы производства (оказания услуг) или приостановивших деятельность.
II. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы дополнительных мер
Основными приоритетами Подпрограммы дополнительных мер являются:
- сохранение стабильной ситуации на рынке труда;
- повышение эффективности занятости населения;
- снижение социальной напряжённости.
Целями Подпрограммы дополнительных мер являются:
- увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счёт организации самозанятости работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан;
- недопущение высвобождения работников, сохранение их занятости, повышение конкурентоспособности, профессиональной мобильности работников;
- обеспечение временной занятости граждан, работников организаций, находящихся под риском увольнения.
Реализация целей Подпрограммы дополнительных мер будет обеспечиваться решением следующих задач:
- стимулирование предпринимательской инициативы работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными;
- организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения;
- организация стажировок работников предприятий, учреждений, организаций, не обеспеченных объёмом заказов, на предприятиях, учреждениях, организациях соответствующих видов экономической деятельности, расположенных за пределами Крымского федерального округа, позволит повысить конкурентоспособность, трудовую и профессиональную мобильность работников;
- организация временных рабочих мест для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, и безработных граждан, зарегистрированных в установленном порядке.
III. Основные мероприятия подпрограммы дополнительных мер
Для решения задач Подпрограммы дополнительных мер планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на недопущение высвобождения работников, сохранение их занятости, увеличение числа субъектов малого предпринимательства за счёт организации самозанятости, обеспечение временной занятости граждан, работников предприятий, учреждений, организаций, находящихся под риском увольнения. В соответствии с задачами Подпрограммы дополнительных мер основным исполнителем программных мер являются Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения" и его территориальные отделения. Перечень мероприятий Подпрограммы дополнительных мер с указанием источников финансирования и ответственных исполнителей приведен в приложении 2 к Программе.
IV. Нормативное обеспечение реализации подпрограммы дополнительных мер
Нормативной базой для реализации Подпрограммы дополнительных мер являются:
1. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 1472 "О дополнительных мерах по поддержке в 2015 году рынка труда Республики Крым и г. Севастополя".
V. Сроки и этапы реализации подпрограммы дополнительных мер
Подпрограмма дополнительных мер реализуется в течение 2015 года, в дальнейшем - по решению Правительства Российской Федерации.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы дополнительных мер
На реализацию мероприятий Подпрограммы дополнительных мер предполагается направить средства федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов (далее - трансферты) на финансовое обеспечение дополнительных мер по поддержке рынка труда Республики Крым в сумме 531615,0 тыс. рублей.
VII. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы дополнительных мер
Для оценки результатов реализации Подпрограммы дополнительных мер будет использоваться достижение в 2015 году следующих основных показателей:
содействие в организации самозанятости 2000 работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, признанных в установленном порядке безработными, трудоустройство на созданные ими дополнительные рабочие места 1500 безработных граждан;
организация опережающего профессионального обучения и дополнительного профессионального образования 2300 работников, находящихся под риском увольнения;
организация стажировок 63 работников организаций, не обеспеченных объёмом заказов, позволяющих сохранить полную занятость;
обеспечение временной занятости 9990 граждан, работников организаций, находящихся под риском увольнения.
Реализация мероприятий Подпрограммы дополнительных мер позволит не допустить роста численности безработных граждан, состоящих на учёте в органах службы занятости, и приведет к оптимистическому развитию баланса трудовых ресурсов.
Если Подпрограмма дополнительных мер не будет реализована полностью или частично, возможны следующие социальные риски: увеличение численности зарегистрированных безработных; рост уровня зарегистрированной безработицы в 2015 году до 2,5% экономически активного населения республики.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.