Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Симферополя от 30 декабря 2016 г. N 3405 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации г. Симферополя
от 3 апреля 2015 г. N 166
Муниципальная программа
"Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2019 годы "Безопасный город - Безопасная столица"
30 декабря 2016 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
"Обеспечение общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2019 годы "Безопасный город - Безопасная столица" (далее - Программа). |
Подпрограммы |
1. "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ Симферополь на 2017 - 2019 год". 2. "Профилактика правонарушений, преступлений в сфере общественного порядка, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ муниципального образования городской округ Симферополь на 2016 - 2019 годы". 3. "Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2019 годы". |
Координатор |
Заместитель главы администрации города Симферополя - Тур Ю.П. |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление административных органов Администрации города Симферополя Республики Крым |
Соисполнители |
МКУ департамент городского хозяйства; МКУ департамент труда и социальной защиты населения; МКУ управление образования; Департамент по делам детей; МКУ управление культуры и культурного наследия; МКУ управление молодежи, спорта и туризма; Отдел информационной политики аппарата администрации; Управление наружной рекламы и информации; Департамент по взаимодействию с населением; Департамент муниципального имущества; Департамент внутренней политики и организационного обеспечения; Департамент административно-технического контроля; Отдел по межнациональным отношениям МБУ аварийно-спасательное формирование "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - МБУ АСФ "ЕДДС") |
Цель |
Совершенствование мероприятий направленных на минимизацию ущерба, наносимые населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. |
Задачи программы |
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальному образованию городской округ Симферополь. Совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. |
Целевые показатели (индикаторы) |
Количество поступивших и обработанных обращений, заявлений от физических и юридических лиц до 14 600 ед. Повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до 90%. Снижение преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности за счет приобретений ручных и арочных металлодетекторов, ограждений, установки видеонаблюдения до 17 653. Снижение преступлений и правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств и психотропных веществ различными слоями населения путем приобретения и распространения агитационной продукции антинаркотического характера до 253. Увеличение количества профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений до 15 ед. Информированность населения в сфере профилактики и противодействию экстремизму и идеологии терроризма (изготовление памяток, плакатов, листовок, брошюр, баннеров и т.д.) до 90%. |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2019 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников образования |
Финансирование за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации. Объём средств уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Для реализации мероприятий Программы необходимо в течении 2016 - 2019 годов использование финансовых затрат средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в объёме 35 414 950 рублей, в том числе: в 2016 году - 0 руб.; в 2017 году - 11 742 840 руб.; в 2018 году - 12 028 935 руб.; в 2019 году - 11 643 175 руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Реализация настоящей программы позволит: - увеличить количество и качество обработанных обращений и заявлений от физических и юридических лиц до 14 600 ед.; - повысить процент оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до 90%; - снизить преступления и иные правонарушения, повысить уровень обеспечения общественного порядка и общественной безопасности за счет приобретений ручных и арочных металлодетекторов, ограждений, установки видеонаблюдения до 17 653 ед.; - снизить преступления и правонарушения, связанные с употреблением наркотических средств и психотропных веществ различными слоями населения путем приобретения и распространения агитационной продукции антинаркотического характера до 253 ед.; - увеличить количество профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений до 15 ед.; - информировать население в сфере профилактики и противодействию экстремизму и идеологии терроризма (изготовление памяток, плакатов, листовок, брошюр, баннеров и т.д.) до 90%. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и прогноз развития на перспективу
Город Симферополь - столица, субъект и крупнейший город Республики Крым, в котором проживает более 360 тыс. человек, является политическим, административным, промышленным, транспортным, финансовым, научным и культурным центром Республики Крым. На территории столицы расположены более 130 объектов экономики, которые используют, хранят и реализовывают опасные вещества, в том числе 3 химически-опасных объекта, стратегические объекты (Международный аэропорт "Симферополь", Железнодорожная станция Симферополь, Симферопольская ТЭЦ), промышленные объекты, общеобразовательные школы, дошкольные учебные заведения, объекты культуры, финансово-кредитные учреждения, а также органы законодательной, исполнительной и судебной власти Республики Крым.
Обеспечение безопасности города Симферополя не только как столицы, но и как крупнейшего города Крыма является необходимым условием для обеспечения жизнедеятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества. Обеспечение безопасности жителей города от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одним из приоритетов Администрации города Симферополя Республики Крым.
С каждым годом растет количество проводимых общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивно-массовых мероприятий и рекламных акций. Для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при их проведении задействуется значительное количество сил и средств правоохранительных органов и других служб, и ведомств.
Проведенный анализ показывает, что в общественных местах, где установлены камеры видеонаблюдения, криминогенная обстановка снижается.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременном реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия роста преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности подразделений полиции, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения более высокого уровня безопасности жизнедеятельности городского округа.
При разработке программы предусмотрены мероприятия по созданию комплексной системы видеонаблюдения, направленной на повышение антитеррористической защищенности городских учреждений, мест массового скопления населения, своевременного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также совершенствования системы оповещения населения.
2. Приоритеты, цели и задачи Муниципальной программы
Основным приоритетом по обеспечению общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2019 годы "Безопасный город - Безопасная столица" сформированы с учетом целей и задач, является повышение общественной безопасности населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Основной целью программы является:
- совершенствование профилактики правонарушений, профилактики экстремизма и терроризма, поддержание в готовности системы связи и оповещения, а также минимизация ущерба, наносимые населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Основными задачами являются:
- минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальному образованию городской округ Симферополь.
- совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
- профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3. Целевые показатели (индикаторы):
Целевыми показателями (индикаторами) является:
- количество поступивших и обработанных обращений, заявлений от физических и юридических лиц до 14 600 ед.;
- повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до 90%.;
- снижение преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности за счет приобретений ручных и арочных металлодетекторов, ограждений, установки видеонаблюдения до 17 653;
- снижение преступлений и правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств и психотропных веществ различными слоями населения путем приобретения и распространения агитационной продукции антинаркотического характера до 253;
- увеличение количества профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений до 15 ед.;
- информированность населения в сфере профилактики и противодействию экстремизму и идеологии терроризма (изготовление памяток, плакатов, листовок, брошюр, баннеров и т.д.) до 90%.
4. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Срок реализации Программы рассчитан на четыре года с 2016 по 2019 год.
Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых в ходе реализации Программы на основе анализа полученных первоначальных результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
5. Основные мероприятия Муниципальной программы
Основные мероприятия соответствуют основным мероприятиям, указанным в подпрограммах:
6. Меры муниципального регулирования
Реализация Программы не предусматривает применения мер муниципального регулирования.
Подготовка проектов нормативно-правовых актов будет осуществляться по мере необходимости.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Ответственный исполнитель Программы осуществляет координацию МБУ АСФ "ЕДДС" в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ Симферополь.
Сведения о прогнозных показателях выполнения муниципальных заданий МБУ АСФ "ЕДДС" прилагаются.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Для осуществления задач органы местного самоуправления городского округа Симферополь взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами, и имеют право:
- принимать в пределах своих полномочий решения, касающиеся организации и совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, общественных объединений, добровольных объединений граждан с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Крым и осуществлять контроль за их исполнением;
- запрашивать в установленном законодательством порядке необходимые материалы и информацию по городскому округу Симферополь от органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Крым, общественных объединений, организаций (независимо от организационно-правовых форм) и должностных лиц;
- создавать рабочие группы, совещательные органы, комиссии, определять полномочия и порядок их работы, а также для осуществления разработки и утверждения соответствующих решений;
- привлекать для решения задач должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, а также представителей организаций, общественных объединений, граждан (с их согласия);
- вносить в установленный законодательством порядок предложения, требующие решения соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органам государственной власти Республики Крым;
- информировать население городского округа Симферополь о возникновении угрозы террористических актов, чрезвычайных ситуаций и организации деятельности органов местного самоуправления по участию в противодействии их совершению.
9. Ресурсное обеспечение
Финансирование за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также из других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Объём средств уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Для реализации мероприятий Программы необходимо в течение 2016 - 2019 годов использование финансовых затрат средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в объёме 35 414 950 рублей, в том числе:
в 2016 году - 0 руб.;
в 2017 году - 11 742 840 руб.;
в 2018 году - 12 028 935 руб.;
в 2019 году - 11 643 175 руб.
10. Риски и меры по управлению рисками
Реализация программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
Управление рисками реализации программы включает в себя:
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение доходов бюджета, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, не достижение целевых значений программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для нужд);
- корректировка программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями программы.
К организационным рискам реализации программы относится ограниченность кадровых ресурсов, а также ответственных исполнителей и исполнителей программы, являющихся участниками реализации программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение ответственного исполнителя с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий программы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам).
11. Контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет управление административных органов Администрации города Симферополя Республики Крым.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Администрация города Симферополя Республики Крым.
Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг для нужд городского округа Симферополь. Размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Координатором Программы является заместитель главы администрации города Симферополя Тур Юрий Петрович, ответственным исполнителем - управление административных органов администрации города Симферополя.
12. Конечные результаты и оценка эффективности
Контроль реализации Муниципальной программы осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчетного года и годового отчета о реализации муниципальных программ (далее - Отчет), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации Муниципальной программы.
Составление отчетов о реализации Муниципальной программы, оценку ее эффективности организует координатор в соответствующей сфере деятельности. Составление отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Отчеты о реализации Муниципальной программы, утвержденные координатором, направляются в Департамент экономического развития администрации города Симферополя и Департамент финансов администрации города Симферополя в следующие сроки:
- полугодовой и девяти месячный отчет - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчет - до 15 января года, следующего за отчетным. Реализация настоящей программы позволит:
- увеличить количество и качество обработанных обращений и заявлений от физических и юридических лиц до 14 600 ед.;
- повысить процент оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до 90%;
- снизить преступления и иные правонарушения, повысить уровень обеспечения общественного порядка и общественной безопасности за счет приобретений ручных и арочных металлодетекторов, ограждений, установки видеонаблюдения до 17 653 ед.;
- снизить преступления и правонарушения, связанные с употреблением наркотических средств и психотропных веществ различными слоями населения путем приобретения и распространения агитационной продукции антинаркотического характера до 253 ед.;
- увеличить количество профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений до 15 ед.;
- информировать население в сфере профилактики и противодействию экстремизму и идеологии терроризма (изготовление памяток, плакатов, листовок, брошюр, баннеров и т.д.) до 90%.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Александрова |
Начальник управления административных |
С.З. Роик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.