Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 15 апреля 2016 г. N 154
Государственная программа
Республики Крым "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы
15 августа 2016 г., 13 марта 2017 г.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 13 марта 2017 г. N 115 в паспорт Программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Крым "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Государственная программа Республики Крым "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297, с учётом положений Конвенции ООН "О правах инвалидов" и федеральных законов от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Формирование доступной для инвалидов и маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Крым.
13 декабря 2006 года Генеральная Ассамблея ООН Резолюцией 61/106 приняла Конвенцию о правах инвалидов (далее - Конвенция), которая подписана Российской Федерацией в 2008 году и ратифицирована в 2012 году.
Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения как в городских, так и в сельских регионах. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт, а также школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
В соответствии с Федеральным законом от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают и реализуют в сферах установленной деятельности планы мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. При разработке и реализации указанных планов мероприятий (дорожных карт) учитываются и используются результаты, нормативные и методологические положения, выработанные в ходе выполнения мероприятий Программы.
Таким образом, основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является обеспечение на территории субъектов Российской Федерации реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, доступности реабилитации и абилитации для инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
По состоянию на январь 2016 года проблема социальной защиты инвалидов остаётся одной из самых сложных. Она требует участия в этом процессе многих специализированных учреждений и структур, деятельность которых направлена на формирование у инвалида максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности.
В Республике Крым отмечается тенденция увеличения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 1 января 2014 года - 117 000 инвалидов (6 процентов от общей численности населения Республики Крым), на 1 января 2015 года - 121 446 инвалидов (6,4 процента). Среди них 4 458 инвалида-колясочника, 8 010 человек имеет ограничения по зрению (слепые и слабовидящие), 2 198 человек - ограничения по слуху (глухие и слабослышащие), 12 725 человек - с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, 1 938 инвалидов вследствие психического расстройства, 5 733 ребёнка-инвалида.
В последние годы отмечается рост общего числа инвалидов в основном за счёт лиц пенсионного возраста (55,4 процента), при этом отмечается уменьшение количества детей-инвалидов и снижение численности инвалидов трудоспособного возраста.
С учётом категорий граждан, которые относятся к маломобильным группам населения (далее - МГН) (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления), количество людей, нуждающихся в специально оборудованных объектах наиболее востребованных социальных отраслей, транспорте и маршрутах движения, возрастает до 19 процентов от общего количества населения, что ставит решение проблемы доступности социальной инфраструктуры в ряд актуальных задач для органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления.
За восемь месяцев 2015 года медико-социальными экспертными комиссиями в Республике Крым признано инвалидами первично и повторно (взрослых) 14 870 человек, в том числе трудоспособного возраста, и лиц в возрасте до 18 лет - 606 человек.
Разработаны индивидуальные программы реабилитации, включающие мероприятия медицинской, психолого-педагогической, физической, профессиональной, трудовой, социальной и бытовой реабилитации взрослым и детям 19 719 инвалидам, 5 544 инвалидам - с заключением о нуждаемости в трудоустройстве.
Обеспечение гарантий прав инвалидов на беспрепятственный доступ к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры осуществляют государственные органы исполнительной власти Республики Крым и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
При разработке документов территориального планирования муниципальных образований и проектов планировки территорий под застройку учитываются интересы маломобильных групп населения, включая инвалидов, предусматриваются мероприятия по формированию на основании Свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" архитектурно-планировочной структуры поселений как среды жизнедеятельности с максимальной интеграцией инвалидов во все сферы жизни общества.
Большое внимание в Республике Крым оказывается мероприятиям по реабилитации инвалидов.
В ведении Министерства труда и социальной защиты Республики Крым находится пять реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, основными видами деятельности которых являются: оказание помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями, а также семьям, в которых они воспитываются, квалифицированной социально-медико-психолого-педагогической помощи, направленной на максимально полную и своевременную их социальную реабилитацию и адаптацию, оказание психологической помощи, проведение психолого-педагогической реабилитации и др.
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Реабилитационный центр для детей и подростков" - учреждение стационарного социального обслуживания рассчитано на ежедневное пребывание 53 человек. Пребывание детей-инвалидов организовано по сменной системе - 13-14 смен в год. Продолжительность одного курса реабилитации ребёнка в стационарном отделении составляет 20 дней. В амбулаторном отделении курс реабилитации ребёнка-инвалида может составлять до 6 месяцев.
Четырьмя реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями, осуществляющими свою деятельность как полустационарные организации социального обслуживания, активно проводится культурно-массовая работа. В 2015 году центрами реабилитации детей и подростков было обслужено 640 детей, в том числе: 279 девочек, 361 мальчик.
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Белогорский дом-интернат для детей инвалидов" рассчитано на 135 койко-мест. Среди воспитанников - 14 детей с диагнозом "детский аутизм". Со всеми воспитанниками проводятся мероприятия социально-медицинской реабилитации, психолого-педагогической коррекции, санитарно-культурной реабилитации.
Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Центр профессиональной реабилитации инвалидов" (далее - Центр профреабилитации), расположенное в г. Евпатории, являющееся образцовым учреждением стационарного социального обслуживания на территории Республики Крым, проводит курсовое профессиональное обучение инвалидов. Слушатели имеют возможность овладеть одной из 17 актуальных на рынке труда специальностей. Среди них: - оператор компьютерного набора и вёрстки, секретарь руководителя, конторский служащий, учётчик по регистрации бухгалтерских данных, радиомеханик по ремонту и обслуживанию радиотелевизионной аппаратуры, живописец, изготовитель художественных изделий из керамики, резчик по дереву, плотник, столяр строительный, облицовщик-плиточник, облицовщик-мозаист, швея, портной, вышивальщица, обувщик по ремонту обуви. Специалистами Центра профреабилитации в 2016 году запланировано обучение по рабочей профессии "Водитель категории "В". Одновременно в Центре профреабилитации могут проходить реабилитацию 250 инвалидов.
За период деятельности учреждения с 2005 по 2015 годы обучение прошли 2060 человек (1749 человек с приобретённой профессией и 311 человек прошли трудовую реабилитацию), из них трудоустроено более 71%.
Большое внимание в Республике Крым уделяется медицинской реабилитации инвалидов. На базе учреждений, отнесенных к ведению Министерства здравоохранения Республики Крым, осуществляющих реабилитационные мероприятия, насчитывается 395 реабилитационных соматических коек из которых 375 коек круглосуточного стационара и 20 коек дневного стационара с показателем обеспеченности 2,1 на 10 000 тыс. населения.
Оказание медицинской помощи по реабилитационному лечению проводятся в пяти медицинских организациях для взрослого населения: Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Крым "Республиканская больница восстановительного лечения "Черные воды", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Сакская специализированная больница медицинской реабилитации", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Симферопольская городская клиническая больница N 7" (койки медицинской реабилитации для взрослых, больных с заболеванием центральной нервной системы и органов чувств), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Красногвардейская центральная районная больница" (реабилитационные койки для больных с заболеванием опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы), Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым "Керченская больница N 1 им. Н.И. Пирогова".
В 2015 году 4 288 граждан за счет средств бюджета Республики Крым обеспечены 7421 техническим средством реабилитации на общую сумму 25 388,0 тыс. руб. В 2016 году на обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов и отдельных категорий населения Республики Крым предусмотрено 69 413,15 тыс. рублей.
С 2012 года на территории Республики Крым осенью и весной проводится Всекрымская ярмарка вакансий и учебных рабочих мест (далее - Ярмарка), на которой организовано оперативное решение вопросов трудоустройства инвалидов и обеспечение дополнительных мер социальной поддержки. В ходе мероприятии Ярмарки соискатели получают возможность встретиться с работодателями и рассмотреть актуальные варианты подходящей работы. Квалифицированные юристы, психологи, специалисты по профессиональной ориентации, инспекторы, специализирующиеся на вопросах регулирования труда, льгот и гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации для лиц с инвалидностью, а также обеспечения гарантий занятости инвалидов, отвечают на вопросы и предоставляют всем желающим бесплатные консультации.
В городе Евпатории на базе Центра профреабилитации в 2015 году впервые состоялась специализированная ярмарка вакансий для граждан с ограниченными физическими возможностями, на которой презентовалась уникальная разработка Центра профреабилитации - макет павильона по ремонту обуви, полностью оборудованного для работы инвалида. Стоимость подобного павильона площадью 12 кв. метра составляет порядка 292,0 тыс. рублей.
В 2015 году на учёте в целях поиска работы состояло 1343 инвалида, трудоустроено 484 граждан такой категории, что на 118 человек больше прошлогоднего объёма (366 человек). В среднем по Республике Крым уровень трудоустройства граждан с инвалидностью составляет 36%.
Государственные услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда получили 240 инвалидов, по психологической поддержке безработных граждан - 337 инвалидов. Профориентационные услуги получили 1040 инвалидов. В результате участия в указанных мероприятиях инвалиды получили навыки самостоятельного поиска подходящей работы, составления резюме, самопрезентации и ведения переговоров с работодателем. Кроме того, у граждан, получивших данные услуги, повышается мотивация к труду, стремление к реализации профессиональной карьеры, снижаются психологические барьеры, препятствующие профессиональной и социальной самореализации.
В течение 2015 года на профессиональное обучение направлено 46 инвалидов. Предпринимательскую деятельность зарегистрировали - 17.
Кроме того, в результате проведенных мероприятий в 2015 году трудоустроено на оборудованные (оснащенные) рабочие места 29 инвалидов по следующим специальностям: врач общей практики (семейный), инженер-технолог, инженер-программист, экономист, бухгалтер, сторож, вахтер, учитель, юрист, инспектор по кадрам, менеджер, оператор электронно-вычислительной техники, секретарь руководителя.
Республика Крым - уникальный регион Российской Федерации, в котором соединён мощный природно-климатический и историко-культурный потенциал, являющийся основой для развития курортно-туристской сферы. Выгодное географическое положение полуострова, разнообразный ландшафт, благоприятный климат, природные богатства (Чёрное и Азовское моря, водные, лесные ресурсы), богатое историко-культурное наследие (общее количество архитектурно-исторических и культурных памятников в Крыму составляет около 11500 объектов), имеющийся рекреационный потенциал (100 источников минеральных вод, 14 месторождений лечебных грязей), исторический опыт - определяют основные направления развития туризма на Крымском полуострове. На территории Республики Крым расположено 825 коллективных средств размещения (санаторно-курортных учреждений и гостиниц), из которых 151 учреждение предоставляет специализированное санаторно-курортное лечение, 316 объектов предоставляют услуги оздоровительного характера, остальные 358 учреждений - услуги по временному размещению. Таким образом, количество крымских здравниц, занимающихся как лечением, так и оздоровлением, составляет 467 объектов. Отличительной особенностью территориального расположения специализированных санаториев является их концентрация в городском округе Ялта. При этом большинство детских санаториев сосредоточено в городском округе Евпатория. Для круглогодичного функционирования предназначены 128 санаторно-курортных (в том числе 77 коллективных средств размещения государственной формы собственности Республики Крым) и 187 гостиничных учреждений. Количество круглогодичных коллективных средств размещения недостаточно для реализации потенциала курортно-туристской сферы Республики Крым, работы туристско-рекреационных кластеров, постоянной занятости населения. Для реализации стратегической задачи развития курортно-туристской сферы необходима инфраструктурная перестройка, модернизация (реконструкция) объектов санаторно-курортного комплекса, в первую очередь объектов, являющихся государственной собственностью Республики Крым. Отмечается высокий уровень износа основных фондов (большинство из них изношены на 70-90%) и медицинского оборудования здравниц. При этом сохранился уникальный опыт и традиции санаторного лечения и оздоровления граждан.
В 10 муниципальных образованиях Республики Крым функционирует 21 туристско-информационный центр (городские округа: Керчь, Саки, Симферополь, Ялта, Судак, Евпатория и Феодосия; муниципальные районы: Бахчисарайский, Черноморский и Ленинский), из которых 11 являются круглогодичными. Республика Крым располагает всеми ресурсами, необходимыми для развития следующих видов туризма: медицинский и оздоровительный (на территории Республики Крым 151 учреждение предоставляет туристам специализированное санаторно-курортное лечение); культурно-познавательный (в Республике Крым действует 16 государственных музеев и более 300 музеев, действующих на общественных началах, в фондах государственных музеев хранится около 800 тыс. экспонатов); событийный (ежегодно проводится более 100 различных фестивалей - музыкальные, винные, военные, хореографические, театральные, кинематографические, спортивные и фольклорные. Многие из них стали уже традиционными для Республики Крым - это фестивали "Война и мир", "Генуэзский шлем", "Театр. Чехов. Ялта", "Великое русское слово", Международный телекинофорум "Вместе"); пешеходный (в горнолесной зоне Республики Крым расположено 84 туристские стоянки, 39 мест массового отдыха населения, 284 туристские трассы); велосипедный (разветвлённая сеть туристских троп и сельских дорог создает условия для езды на велосипедах); круизный (приём круизных судов в Республике Крым могут осуществлять три морских порта, расположенные в городских округах Ялта, Керчь и Евпатория).
С целью преодоления социальной разобщенности в обществе и формировании позитивного отношения к проблемам инвалидов в Республике Крым проводятся фестивали, конкурсы. В республиканском конкурсе "Юный виртуоз - 2015" приняло участие 300 юных музыкантов, 200 молодых художников и музыкантов приняли участие в республиканском фестивале - конкурсе детского творчества "Керченские каникулы - 2015", а также в открытом республиканском фестивале детских и юношеских хоров "Поющая юность Феодосии" и Всероссийском детско-юношеском фестивале "Бархатные встречи" принимали участие дети-инвалиды.
В августе 2015 года проводился VI Международный инклюзивный фестиваль-конкурс для детей с ограниченными возможностями "Алтын Майдан - Крым" в Черноморском районе Республики Крым. Фестиваль проходил в рамках Интернационального фестивального проекта "Алтын Майдан", созданного в 2009 году. В его сферу входят Международный фестиваль этнического искусства "АМ-Эльбрус", Фестиваль мировых культур "АМ-Татарстан", Международный фестиваль "АМ-Якутия". Опыт проведения этих фестивалей показал необходимость поддержки творческого начала в среде детей с ограниченными возможностями.
Роль культурной составляющей в социальной адаптации и интеграции инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями, оценена не в должной мере. По отношению к детям, имеющим инвалидность, не в полной мере реализовано право на доступ к культурным ценностям, на участие в культурной жизни и в творческих процессах, относимое к основным правам личности и гарантируемое государством.
Особенностью фестиваля является объединение в единых творческих программах детей с ограниченными возможностями и здоровых детей, что соответствует задаче, поставленной статьёй 29 Международной конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, о развитии международного сотрудничества по вопросам, касающимся образования и развития талантов, культурной самобытности, подготовки ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, развития уважения к языкам и национальным ценностям других стран, доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, средствам информации и связи.
Всероссийский культурно-спортивный образовательный фестиваль, проводимый Всероссийским обществом слепых, "Крымская осень - 2015" проходил в городах Евпатории и Симферополе в сентябре 2015 года. В мероприятии приняло участие около 250 инвалидов по зрению из 27 субъектов России. Основная цель фестиваля - это вовлечение инвалидов по зрению в общественную жизнь России и Всероссийского общества слепых.
В Государственном бюджетном учреждении культуры Республики Крым "Республиканская крымско-татарская библиотека имени И. Гаспринского" людям с особыми потребностями организовано использование для работы на компьютере программных средств для слабовидящих - MAGic (программа экранного увеличения с голосовым сопровождением) и JAWS (программа экранного доступа), чтение книг, напечатанных шрифтом Брайля, прослушивание аудиокниг разнообразной тематики, консультации по вопросам использования специальных программ и оборудования.
Библиотека Симферопольского учебно-производственного объединения "Крымпласт" Всероссийского общества слепых укомплектована озвученной, брайлевской и плоскопечатной литературой. Сотрудниками библиотеки проводится работа по социальной реабилитации инвалидов по зрению.
Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым "Крымская республиканская научная библиотека" проводит обучение компьютерной грамотности, позволяющее инвалидам и людям старшего возраста, осваивать компьютерную технику и современные информационные технологии.
Несмотря на то, что в Республике Крым в целом созданы условия для единой библиотечной информационной среды, обновление библиотечных фондов (в том числе специальной литературы для слабовидящих граждан) идет медленными темпами. Одной из главных проблем является слабая материально-техническая база учреждений культуры, что не позволяет инвалидам и другим маломобильным группам населения беспрепятственно пользоваться их услугами.
Приоритетным направлением развития образования в Республике Крым является создание в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В Республике Крым функционируют 7 государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций интернатного типа, 5 муниципальных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций, 29 специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных организациях, а также 9 специальных (коррекционных) дошкольных образовательных организаций, 162 специальные (коррекционные) группы в дошкольных образовательных организациях, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.
Для реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования во всех регионах республики в 2015/2016 учебном году в 235 образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, обучается 403 ребенка данной категории, из них 146 детей с инвалидностью, функционируют 283 класса и 64 группы с инклюзивным обучением.
В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы в 2015 году в 83 общеобразовательных организациях созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в 2016 году планируется завершить работы еще в 29 общеобразовательных организациях, что составит 20% от общего количества общеобразовательных организаций Республики Крым.
В Республике Крым функционируют 29 профессиональных образовательных организаций, 1 образовательная организация высшего образования, отнесенные к ведению Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, в которых обучаются 112 инвалидов.
В ряду приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта важное место занимает развитие адаптивной физической культуры и спорта, вовлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья в занятия физической культурой.
Повышению интереса инвалидов к занятиям физической культурой и спортом способствует организация спортивно-массовых мероприятий, которые проводятся в соответствии с Единым календарным планом спортивно-массовых мероприятий Центра спортивной подготовки по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта Республики Крым. Это спартакиады среди инвалидов по зрению, слуху, лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, турниры по шахматам, шашкам, в которых самое активное участие принимают подопечные интернатных учреждений.
12 июня 2015 года прошёл XIII Международный легкоатлетический марафон "Скифский берег - 2015" для людей с нарушением опорно-двигательной системы, в котором приняло участие 46 спортсменов из Армении, Белоруссии, ряда регионов России и дальнего зарубежья.
С 9 сентября по 11 сентября 2015 года проходил в городе Евпатории Всероссийский физкультурно-спортивный фестиваль спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата "Пара-Крым 2015". Фестиваль собрал более четырёхсот участников из 62 регионов России. Соревнования прошли по пяти параолимпийским видам спорта: теннису, дартсу, лёгкой атлетике, пауэрлифтингу и плаванию.
В городском округе Евпатория на базе городского клуба физкультурно-спортивной реабилитации инвалидов проводится научно-просветительская работа, мониторинг физического состояния инвалидов для оценки динамики функционального состояния опорно-двигательного аппарата, нервной системы, кардиореспираторной системы, различные виды тестирования.
Вместе с тем к проблемам развития в Республике Крым физической культуры и спорта среди инвалидов относятся: дефицит квалифицированных кадров, недостаточное развитие спортивной инфраструктуры адаптивного спорта, слабое финансовое обеспечение спорта среди инвалидов в муниципальных образованиях.
Так, в области адаптивной физической культуры и спорта работают 18 специалистов со специальным образованием "адаптивная физическая культура и спорт". Количество инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, составило 1356 человек - 1% от общего числа инвалидов, проживающих в Республике Крым. Наибольшей популярностью пользовались: бильярд, шахматы, волейбол, лёгкая атлетика и плавание.
Существует потребность в открытии муниципальных центров спортивной подготовки по паралимпийским видам спорта в городах Симферополе, Евпатории, Керчи, Феодосии, Красноперекопске, в Симферопольском, Бахчисарайском, Сакском, Красноперекопском и Советском районах Республики Крым.
Все вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, решаются совместно с общественными организациями инвалидов. В Республике Крым действуют отделения общероссийских общественных организаций инвалидов Всероссийского общества слепых (далее - ВОС), Всероссийского общества глухих (далее - ВОГ).
Активно работают Совет по делам инвалидов при Председателе Государственного Совета Республики Крым, Комитет доступности при Совете министров Республики Крым, общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым, городские и районные комитеты доступности.
В учреждениях, на предприятиях, отнесенных к ведению Министерства транспорта Республики Крым проведены мероприятия по созданию беспрепятственной жизненной среды для лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе на территории порта "Крым" имеются санитарные блоки, оборудованные для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Кроме того, паромы "Крым" и "Олимпиада" оборудованы специальными подъемниками для перемещения лиц с ограниченными физическими возможностями на/с паром(а). Территории накопительных площадок оборудованы пологими спусками.
ООО "Морская дирекция" имеет в наличии 2 инвалидные коляски и специально обученный персонал для сопровождения на паромы лиц с ограниченными физическими возможностями.
В Государственном унитарном предприятии Республики Крым "Крымская железная дорога" из 55 вокзалов и станций с билетными кассами 53 вокзала и станции оборудованы пандусами для перемещения по основной пассажирской платформе и 30 вокзалов и станций оборудованы пандусами для въезда в здание вокзала, в том числе в зданиях вокзалов городов Феодосии, Джанкоя, Саки оборудованы специализированные кассы по обслуживанию лиц с ограниченными физическими возможностями, приспособленные для лиц с ограниченными физическими возможностями туалеты, обустроены камеры хранения для доступа инвалидов на колясках.
На железнодорожной станции г. Саки имеются 2 телескопические рамки для подъёма и спуска инвалидов-колясочников на платформы или вагоны.
На железнодорожном вокзале г. Симферополя имеется крытый пешеходный переход (конкорс), который оборудован 4 эскалаторами общего пользования и 3 лифтами для передвижения граждан с ограниченными физическими возможностями. В кассовом павильоне вокзала Симферополя размещено четыре кассы, одна из них предназначена для обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями.
Оборудованы системами громкоговорящей связи 3 автовокзала и 33 автостанции Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымавтотранс", доступными средствами наглядной информации, графическими схемами автобусных маршрутов и другими необходимыми материалами, предусмотренными правилами предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта - 3 автовокзала и 54 автостанции, а также на автовокзалах "Симферополь", "Евпатория" и автостанции "Ялта" имеются указатели местонахождения медицинского пункта и мест общего пользования.
В Республике Крым существует необходимость совершенствования системы адаптации инвалидов к существующим условиям жизни через обеспечение доступа к информационным ресурсам. Инвалиды по слуху являются практически незащищёнными в случае наступления форс-мажорных обстоятельств: службы экстренной помощи не оснащены необходимым оборудованием для принятия СМС-сообщений, что не позволяет людям с дефектами слуха и речи при возникновении экстренной ситуации обратиться в службу "Скорой помощи", полицию или сообщить о пожаре. Лишь небольшая часть общественного транспорта оснащена световыми табло оповещения остановок для инвалидов по слуху, низкопольные автобусы, приспособленные для поездок инвалидов-колясочников, приобретаются в недостаточном количестве.
Мероприятия по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности окружающей среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, имеют комплексный, межотраслевой характер. Поэтому основным финансовым инструментом решения задач Программы является метод программно-целевого финансирования, который обеспечит установление непосредственной связи между выделением бюджетных ассигнований и результатами их использования.
Целесообразность решения проблем создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения программным методом определяется несколькими факторами:
1. Масштабность и высокая социально-экономическая значимость проблемы.
В создании на территории Республики Крым доступной среды жизнедеятельности заинтересованы не только инвалиды, но и другие маломобильные группы населения. Решение проблемы предполагает модернизацию или дооборудование большого количества объектов социальной, транспортной инфраструктуры, значительных финансовых затрат бюджета Республики Крым, местных бюджетов и внебюджетных средств.
2. Комплексность и межведомственный характер проблемы.
С учетом обозначенных вопросов возникает необходимость продолжения проведения на территории Республики Крым комплекса мероприятий, объединенных по конкретным целям, срокам реализации, исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программным методом как наиболее целесообразным в решении задач их комплексной реабилитации и адаптации. Требуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера. С учетом их содержания и перечня потребуется консолидация усилий и координация действий исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественных организаций (в том числе организаций инвалидов), организаций различных форм собственности.
3. Длительные сроки решения проблемы.
Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления объединенных по целям мероприятий, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов. При помощи программно-целевого метода будут решены следующие задачи:
- обеспечение прозрачности бюджетного процесса, который четко регулирует цели и задания, на достижение которых используются бюджетные средства, повышение уровня контроля за результатами использования бюджетных программ;
- обеспечение по результатам исполнения бюджета оценивания деятельности участников бюджетного процесса по намеченным целям и исполнению заданий, а также анализа причин неэффективного использования бюджетных программ;
- четкое разграничение ответственности за реализацию каждой бюджетной программы между определенными главным распорядителем средств ответственными исполнителями бюджетных программ;
- усиление ответственности главного распорядителя бюджетных средств за соблюдением соответствия бюджетных программ законодательно определенной цели его деятельности и за финансовое обеспечение бюджетных программ и результатов их исполнения;
- повышение эффективности распределения и использования бюджетных средств.
Применение программно-целевого подхода предусматривает и другие организационные мероприятия. В частности, ответственный исполнитель и соисполнители Программы должны разработать стратегию своей деятельности не только на следующий год, но и на среднесрочную перспективу, благодаря чему существенно возрастет ответственность за использование бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы.
Таким образом, использование программного метода даст возможность последовательно осуществлять меры по обеспечению доступной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Республике Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 15 августа 2016 г. N 397 раздел 2 изложен в новой редакции
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Крым.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Республике Крым;
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Крым;
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта в Республике Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 15 августа 2016 г. N 397 в раздел 3 внесены изменения
3. Сроки реализации Программы, ее целевые показатели (индикаторы)
Программа реализуется в течение 2016 - 2018 годов.
При оценке значений целевых показателей (индикаторов) Программы учтены значения целевых показателей (индикаторов), утверждённые приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы:
- доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесённых на карту доступности Республики Крым по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в Республике Крым;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;
- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Республике Крым;
- доля приоритетных объектов учреждений службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов учреждений службы занятости в Республике Крым;
- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Республике Крым;
- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Республике Крым;
- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Республике Крым;
- доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций;
- доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста;
- доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;
- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;
- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры;
- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в Республике Крым;
- доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике Крым;
- доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Республике Крым;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Республике Крым, у которых отсутствуют противопоказания;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Крым;
- доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Республике Крым.
Целевые показатели (индикаторы) Программы, применяемые для оценки результатов достижения поставленной цели и решения задач Программы, представлены в приложении 1 к настоящей Программе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 13 марта 2017 г. N 115 в раздел 4 внесены изменения
4. Основные мероприятия и основные исполнители Программы
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Основополагающим направлением Программы является создание нормативного правового сопровождения формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; формирование системы мониторинга обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении 4 к настоящей Программе.
Мероприятия по комплексной адаптации объектов и повышению доступности услуг будут реализованы в следующих приоритетных сферах жизнедеятельности: социальной защиты населения, здравоохранения, образования, транспорта, культуры, физкультуры и спорта, информации и связи, занятости населения.
Комплексный подход при формировании доступной среды планируется обеспечить путем учета индивидуальных потребностей инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.
Практические меры по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в приоритетных сферах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры будут включать в себя следующие мероприятия:
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Крым;
повышение уровня и качества социальной интеграции инвалидов в общество в Республике Крым;
преодоление социальной разобщённости в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Крым (организация субтитрирования телевизионных программ региональных обязательных общедоступных каналов, создание и трансляция серий информационных передач о проблемах инвалидов и о толерантном отношении к ним, обучение (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации не слышащих (переводчик жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов);
создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
поддержка государственных учреждений Республики Крым спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту;
оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием (учитывая, что на территории Республики Крым кинотеатры, осуществляющие деятельность в сфере кинообслуживания и кинопоказа (предоставляющие услуги населению), находятся в частной собственности) в целях реализации ими мер по обеспечению условий доступности для инвалидов данных услуг и объектов, на которых они предоставляются, в соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
организация круглосуточных диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи (с 2016 года Министерством труда и социальной защиты Республики Крым совместно с ГБУЗ РК "Крымским Республиканским центром медицины катастроф и скорой медицинской помощи" организована адресная работа с каждым инвалидом по слуху путем представления информации о номере мобильного телефона районного отделения скорой помощи, на который можно отправить СМС). В 2017 году аналогичная работа будет организована с ГКУ РК "Центр оперативного реагирования при Совете министров Республики Крым". В 2018 году планируется создание диспетчерских центров связи;
совершенствование нормативной правовой базы и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения;
проведение крымских республиканских совместных мероприятий инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидности (фестивали, конкурсы, выставки, спартакиады, молодежные лагеря, форумы и др.);
оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием;
организация круглосуточных диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи.
В соответствии с задачами Программы соисполнителями программных мероприятий являются:
Министерство здравоохранения Республики Крым;
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым;
Министерство транспорта Республики Крым;
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым;
Министерство культуры Республики Крым;
Министерство спорта Республики Крым;
Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым.
Перечень основных мероприятий и исполнителей Программы приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 13 марта 2017 г. N 115 в раздел 5 внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет федерального бюджета и бюджета Республики Крым.
Распределение финансовых ресурсов по отраслям приведены в приложении 5 к настоящей Программе.
Сбалансированное распределение финансовых ресурсов по отраслям позволит обеспечить комплексный подход и достичь плановых показателей эффективности программы.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования приведены в приложении 3 к настоящей Программе.
6. Анализ рисков
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие наиболее актуальные риски ее реализации:
1. Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу с несвоевременным выполнением мероприятий Программы.
Данные риски будут минимизированы путем повышения ответственности должностных лиц, ответственных за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы.
2. Социальные риски связаны с дефицитом кадров социальной сферы, в том числе по вопросам формирования безбарьерной среды.
Минимизация данного риска будет достигаться путем реализации соответствующих мероприятий Программы, в том числе за счет обучения специалистов, участвующих в реализации Программы.
3. Риски технического характера могут явиться результатом того, что в настоящее время большая часть учреждений Республики Крым размещается в зданиях, требующих ремонта и реконструкции.
Данные риски минимизируются путем принятия программ Республики Крым, направленных на модернизацию учреждений, оказывающих социальные услуги.
4. Финансовые риски могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Республики Крым.
Возникновение рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех основных мероприятий Программы.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми конечными результатами, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
5. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий Программы, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы, а также формирование и использование системы контроля на всех стадиях реализации Программы.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 13 марта 2017 г. N 115 в раздел 7 внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя планирование и прогнозирование, реализацию мероприятий, мониторинг и контроль хода выполнения Программы, уточнение и корректировку программных мероприятий, объемов и источников финансирования, целевых индикаторов.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей Программы.
Уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Крым, ответственные за реализацию:
мероприятий, включенных в Программу - Министерство труда и социальной защиты Республики Крым;
мероприятий, включенных в Программу по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования - Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым;
мероприятий, включенных в Программу по поддержке учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в Республике Крым - Министерство спорта Республики Крым.
Ответственный исполнитель Программы - Министерство труда и социальной защиты Республики Крым в ходе ее реализации:
формирует структуру Программы;
организует реализацию Программы;
организует координацию деятельности соисполнителей Программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов соисполнителей Программы;
проводит оценку эффективности Программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
обеспечивает достижение значений целевых показателей эффективности Программы;
ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу соисполнителей Программы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации;
осуществляет ведение и предоставление ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы и об оценке ее эффективности;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Отчеты о реализации Программы представляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по формам, предусмотренным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 марта 2016 года N 125н "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, формы заявки о ее перечислении, форм отчетов об исполнении субъектом Российской Федерации обязательств, вытекающих из соглашения, и перечня документов, предоставляемых одновременно с программой субъекта Российской Федерации".
Соисполнители отдельных мероприятий Программы:
организуют выполнение мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществляют анализ выполнения мероприятий, а также контроль за качеством поставленных товаров, работ (услуг) и соответствия результатов их исполнения действующему законодательству (ГОСТы, СНиПы и т.п.);
обеспечивают соблюдение получателями межбюджетных субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
предоставляют информацию о выполнении мероприятий Программы ответственному исполнителю в установленные сроки;
осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
несут ответственность за целевое использование бюджетных средств;
осуществляют согласование с соисполнителями отдельных мероприятий Программы, возможных сроков выполнения мероприятий;
разрабатывают сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы;
осуществляют согласование с соисполнителями Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Иные участники основных мероприятий Программы:
заключают соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
осуществляют анализ выполнения мероприятий;
обеспечивают соблюдение получателями межбюджетных субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
обеспечивают достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляют оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляют иные полномочия, установленные Программой.
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы соисполнители Программы представляют ответственному исполнителю Программы:
а) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет с обобщенным анализом результатов реализации Программы, в том числе об использовании средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, достижение значений показателей результативности предоставления субсидий;
б) ежегодно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы, достижение значений показателей результативности предоставления субсидий.
Ответственный исполнитель Программы:
а) ежеквартально до 15 числа месяца и ежегодно до 1 апреля, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования бюджетных средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
б) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
- отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация Программы осуществляется путем:
1) размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) предоставления субсидий государственным учреждениям Республики Крым на реализацию мероприятий Программы;
3) предоставления субсидий из бюджета Республики Крым местным бюджетам муниципальных образований Республики Крым в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Порядок предоставления субсидий в рамках реализации Программы устанавливается Советом министров Республики Крым.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 15 августа 2016 г. N 397 в раздел 8 внесены изменения
8. Оценка социальной эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития Республики Крым, характеризующих положение инвалидов, уровень и качество их жизни, повышение мобильности, толерантности в обществе.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряжённости в обществе за счет:
повышения социальной активности людей с ограниченными возможностями здоровья, формирования у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке, сохранения социальных связей в обществе;
повышения уровня информированности инвалидов и других маломобильных групп населения о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и включения инвалидов в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе культурные и спортивные);
повышения уровня и качества услуг, предоставляемых населению;
информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
увеличения численности инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Социальная эффективность Программы определяется как отношение полученных положительных социальных результатов к затратам на их достижение.
Экономическая эффективность Программы будет достигнута за счет реализации потенциала инвалидов вследствие формирования и развития среды, обеспечивающей доступность для данной категории населения объектов социально-бытовой и производственной инфраструктур, транспорта, связи и информации.
Главным критерием экономической эффективности Программы будет рациональное использование средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, своевременное перераспределение между отраслями и направление на адаптацию объектов сэкономленных в результате реализации мероприятий Программы средств.
Для выявления степени достижения запланированных результатов реализации Программы фактические значения целевых показателей (индикаторов) и показателей результативности сопоставляются с их плановыми значениями, формируются абсолютные и относительные отклонения.
В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых значений.
Оценка эффективности реализации Программы по мероприятиям определяется по формуле:
, где
Ei - эффективность реализации i-го мероприятия Программы (процентов);
Tфi - фактический индикатор, отражающий реализацию i-го мероприятия Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
Tцi - целевой индикатор, отражающий реализацию i-го мероприятия, предусмотренный Программой.
Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
, где
E - эффективность реализации Программы (процентов);
n - количество целевых индикаторов Программы.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.