Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Симферополя
Республики Крым
от 23 декабря 2016 N 3259
Муниципальная программа
"Развитие и совершенствование городского транспорта в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2021 годы"
Краткая характеристика (паспорт) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие и совершенствование городского транспорта в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым на 2017 - 2021 годы" |
Подпрограммы |
- |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации города Симферополя - Круцюк С.П. |
Ответственный исполнитель |
Управление транспорта и связи администрации города Симферополя |
Соисполнители |
МКУ Управление муниципальных закупок администрации города Симферополя, МКУ департамент городского хозяйства администрации города Симферополя, департамент муниципального имущества администрации города Симферополя |
Цель |
Создание городской системы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающей высокое качество предоставления транспортных услуг. |
Задачи программы (цели подпрограмм) |
1. Оптимизация маршрутной сети городского автомобильного и электрического транспорта общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь. 2. Поэтапное создание "Интеллектуальной Транспортной Системы" муниципального образования городской округ Симферополь. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Проект оптимизации маршрутной сети городского автомобильного и электрического транспорта общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь. |
2. Поэтапное создание Интеллектуальной транспортной системы муниципального образования городской округ Симферополь в т.ч. 2.1 Проект стратегии организации и обеспечения безопасности дорожного движения муниципального образования городской округ Симферополь. 2.2 Проект комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования городской округ Симферополь. | |
Сроки и этапы реализации |
2017 - 2021 годы. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников образования |
Источник финансирования Программы - средства бюджета муниципального образования городской округ Симферополь. 1. Финансирование разработки проекта оптимизации маршрутной сети городского автомобильного и электрического транспорта общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь в размере 10000 тыс. руб.: - 2017 год - 10000 тыс. руб., - 2018 год - 0 тыс. руб., - 2019 год - 0 тыс. руб., - 2020 год - 0 тыс. руб., - 2021 год - 0 тыс. руб. 2. Финансирование разработки проекта стратегии организации и обеспечения безопасности дорожного движения муниципального образования городской округ Симферополь в размере 1000 тыс. руб. - 2017 год - 1000 тыс. руб., - 2018 год - 0 тыс. руб., - 2019 год - 0 тыс. руб., - 2020 год - 0 тыс. руб., - 2021 год - 0 тыс. руб. 3. Финансирование по разработке проекта комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования городской округ Симферополь в размере 3000 тыс. руб.: - 2017 год - 3000 тыс. руб., - 2018 год - 0 тыс. руб., - 2019 год - 0 тыс. руб., - 2020 год - 0 тыс. руб., - 2021 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
В результате реализации мероприятий программы ожидается: 1. Проект оптимизации маршрутной сети городского автомобильного и электрического транспорта общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь - 1 шт. 2. Проект стратегии организации и обеспечения безопасности дорожного движения муниципального образования городской округ Симферополь - 1 шт. 3. Проект комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования городской округ Симферополь - 1 шт. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы и прогноз развития на перспективу.
Пассажирский транспорт общего пользования - важнейшая составная часть инфраструктуры города. Основными задачами, стоящими перед пассажирским транспортным комплексом города, являются:
- полное и своевременное удовлетворение потребностей жителей города в пассажирских перевозках в городском сообщении;
- совершенствование и развитие сети регулярных маршрутов в городском сообщении;
- координация деятельности предприятий пассажирского транспорта различных форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров по регулярным маршрутам в городском сообщении.
В соответствии с этими задачами на территории муниципального образования городской округ Симферополь организованы регулярные перевозки пассажиров следующими видами транспорта:
- муниципальным автомобильным и наземным электрическим транспортом (автобусами, троллейбусами);
- автомобильным транспортом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В настоящее время муниципальным пассажирским транспортом перевозятся пассажиры по 48 автобусным, 12 троллейбусным маршрутам.
Вместе с тем существующие регулярные маршруты муниципальной маршрутной сети пассажирского транспорта представляют из себя довольно беспорядочную совокупность "старых" традиционных маршрутов и "новых"
- коммерческих.
"Старые" - это сложившиеся с советских времен маршруты, которые обеспечивали транспортные потребности населения города, исходя из особенностей расчета в транспортном обслуживании 30-ти летней давности. "Новые" - это появившиеся достаточно стихийно за последние 15-20 лет маршруты, имеющие целью своего создания и функционирования исключительно маршрутов коммерческого характера - часто без учета реальных потребностей пассажиров и без социальных обременений.
В результате "новые" маршруты зачастую дублируют "старые", особенно на прибыльных участках. Создается дисбаланс экономически обоснованных тарифов на разных маршрутах, что делает невозможным справедливый учет интересов всех перевозчиков при утверждении тарифов. Некоторые маршруты, в том числе маршруты городского электротранспорта, дублируются на 80-100%.
Дополнительные сложности в систему общественного транспорта города Симферополя вносят пригородные маршруты, которые были открыты без какого-либо согласования с муниципалитетом.
Подобная ситуация приводит к нездоровой конкуренции между частными перевозчиками, невыполнению графиков движения, превышению эксплуатационной скорости, опозданиям транспорта, эксплуатационным и экономическим потерям, снижению уровня безопасности и культуры пассажирских перевозок.
Кроме того, при всей развитости маршрутной сети, остро стоит проблема транспортной доступности для жителей новых микрорайонов, появившихся в связи с активным жилищным строительством (мкр. Ак-Мечеть, мкр. Маршала Жукова, жилой массив "Коллективные сады", мкр. Белое-5, мкрн. "Загородный", мкрн. "Пневматика"). Агломерация муниципального образования городской округ Симферополь и муниципального образования Симферопольский район, их связь между собой не только по территориальному признаку, но и различным экономическим, социальным и культурным особенностям, изменение районов проживания населения и мест работы и учебы в течение последних 30 лет, значительный рост частного автомобильного транспорта на дорогах города - эти объективные факторы уже сейчас не позволяют решить проблему транспортной доступности путем только незначительных изменений маршрутной сети. Следует отметить, что при всеобщей автомобилизации, с каждым годом снижается пассажиропоток. Об этом свидетельствуют данные, о количестве перевезенных по регулярным маршрутам пассажиров, подаваемые представителями перевозчиков ежегодно для паспортов маршрутов. При этом количество автобусов не сокращается, что приводит к увеличению количества маршрутов, а также времени работы с низкой рентабельностью.
По данным причинам, перевозчики постоянно предлагают закрыть (изменить) нерентабельные маршруты либо требуют значительного повышения тарифов. Это также обусловлено низкой плотностью сети магистральных улиц, недостаточными транспортно-эксплуатационными характеристиками дорог, несбалансированностью маршрутов городского пассажирского транспорта.
Таким образом, оптимизация маршрутной сети является важнейшим условием повышения качества пассажирских перевозок.
Решение указанной проблемы возможно только при проведении базисного обследования для корректировки комплексных транспортных схем города и формирования научно-обоснованных рекомендаций по оптимизации соотношения между муниципальным и коммерческим транспортом, обслуживающим город Симферополь и Симферопольский район по совершенствованию работы перевозчиков на маршрутах, основанных на принципах логистики.
Серьёзный характер транспортных проблем обуславливает необходимость централизации управления транспортным комплексом и транспортной инфраструктурой муниципального образования городской округ Симферополь. Наиболее эффективным решением вопроса перегруженности и неэффективности работы транспортных комплексов является внедрение Интеллектуальной Транспортной Системы (далее - ИТС). ИТС получили широкое распространение в регионах Российской Федерации. Элементы ИТС уже успешно внедрены в 60 регионах, более чем в 240 городах России.
ИТС - комплекс автоматизированных систем, решающих задачи управления дорожным движением, мониторинга и управления работой всех видов транспорта (личного, общественного, грузового), информирования граждан об организации транспортного обслуживания на территории города. Комплексная система позволяет осуществлять реализацию оптимальных решений по управлению дорожно-транспортным комплексом, а также его интеграции с информационными системами на основе технологий ГЛОНАСС.
ИТС предназначена для эффективного управления транспортными потоками, увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, предотвращения автомобильных заторов, уменьшения задержек в движении транспорта, повышения безопасности дорожного движения, информирования участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения, обеспечения бесперебойного движения наземного городского пассажирского транспорта.
Состав ИТС:
- система навигационно-информационного обеспечения на основе ГЛОНАСС;
- система диспетчерского управления пассажирским транспортом на основе ГЛОНАСС;
- система фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;
- система динамического управления техническими средствами регулирования и организации дорожного движения;
- система мониторинга параметров транспортных потоков;
- система информирования участников дорожного движения;
- система телеобзора;
- система управления парковочным пространством.
- система весового контроля
Создание ИТС муниципального образования городской округ Симферополь - единого комплекса автоматизированных систем управления дорожным движением, позволит решать следующие задачи:
- создание и организация работы МБУ "ЦОДД" для диспетчерского управления и организации дорожного движения; диспетчерского управления пассажирским транспортом муниципального образования городской округ Симферополь;
- разработка, внедрение и развитие систем фото и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения в автоматическом режиме;
- внедрение автоматизированной системы управления светофорными объектами, автоматизированной системы управления дорожным движением и обеспечение их бесперебойного функционирования;
- разработка предложений и организация мероприятий по увеличению пропускной способности транспортной системы и средней скорости движения общественного транспорта, мероприятий по организации и безопасности дорожного движения;
- разработка предложений и реализация мероприятий, направленных на снижение аварийности на автомобильных дорогах, снижение тяжести последствий ДТП, ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности.
Приоритетом является создание транспортного комплекса, автоматизированных систем диспетчеризации, мониторинга и управления транспортом, безопасности и информирования пассажиров муниципального образования городской округ Симферополь.
Целью муниципальной программы является создание городской системы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающей высокое качество предоставления транспортных услуг.
Для обеспечения выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Оптимизация маршрутной сети городского автомобильного и электрического транспорта общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь.
2. Поэтапное создание "Интеллектуальной Транспортной Системы" муниципального образования городской округ Симферополь.
3. Целевые показатели (индикаторы).
1. Разработанный проект оптимизации маршрутной сети городского автомобильного и электрического транспорта общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь.
2. Поэтапное создание Интеллектуальной транспортной системы муниципального образования городской округ Симферополь:
2.1 Проект стратегии организации и обеспечения безопасности дорожного движения муниципального образования городской округ Симферополь.
2.2 Проект комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования городской округ Симферополь.
4. Сроки и этапы реализации.
Программа реализуется: 2017 - 2021 годы.
5. Основные мероприятия.
1. Оптимизация маршрутной сети городского автомобильного и электрического транспорта общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь.
2. Разработка Стратегии организации и обеспечения безопасности дорожного движения в муниципального образования городской округ Симферополь.
3. Разработка комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования городской округ Симферополь.
4. Согласование с МКУ департамент городского хозяйства администрации года Симферополя разработанной комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования городской округ Симферополь с проектом организации дорожного движения по каждой улице муниципального образования городской округ Симферополь.
5. Согласование с департаментом муниципального имущества администрации города Симферополя проекта комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования городской округ Симферополь с генеральным планом муниципального образования городской округ Симферополь.
6. Осуществление процедуры закупок совместно с МКУ управление муниципальных закупок администрации города Симферополя.
6. Меры муниципального регулирования.
Меры правового регулирования в сфере реализации программы определены:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Государственным стандартом Российской Федерации Р 51825-2001 "Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования", принятым Постановлением Государственного стандарта Российской Федерации от 14.11.2001 N 461-ст;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- Законом Республики Крым от 06.06.2016 N 251-ЗРК/2016 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым и признании утратившим силу Закона Республики Крым от 13 мая 2015 года N 98-ЗРК/2015 "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в Республике Крым";
- Постановлением N 641 Правительства РФ от 25 августа 2008 года "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС / GPS"
- Приказом N 36 Минтранса России от 13 февраля 2013 года "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий.
Показатели муниципального задания не установлены.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами.
Координатор Программы - первый заместитель главы администрации города Симферополя - Круцюк С.П.
Ответственный исполнитель Программы - управление транспорта и связи администрации города Симферополя.
Соисполнители Программы - МКУ Управление муниципальных закупок администрации города Симферополя, МКУ департамент городского хозяйства администрации города Симферополя, департамент муниципального имущества администрации города Симферополя.
9. Ресурсное обеспечение.
Финансирование осуществляется за счет средства бюджета муниципального образования городской округ Симферополь.
1. Финансирование разработки проекта оптимизации маршрутной сети городского автомобильного и электрического транспорта общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь в размере 10000 тыс. руб.
- 2017 год - 10000 тыс. руб.,
- 2018 год - 0 тыс. руб.,
- 2019 год - 0 тыс. руб.,
- 2020 год - 0 тыс. руб.,
- 2021 год - 0 тыс. руб.
2. Финансирование разработки проекта стратегии организации и обеспечения безопасности дорожного движения муниципального образования городской округ Симферополь в размере 1000 тыс. руб.
- 2017 год - 1000 тыс. руб.,
- 2018 год - 0 тыс. руб.,
- 2019 год - 0 тыс. руб.,
- 2020 год - 0 тыс. руб.,
- 2021 год - 0 тыс. руб.
3. Финансирование по разработке проекта комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования городской округ Симферополь в размере 3000 тыс. руб.
- 2017 год - 3000 тыс. руб.,
- 2018 год - 0 тыс. руб.,
- 2019 год - 0 тыс. руб.,
- 2020 год - 0 тыс. руб.,
- 2021 год - 0 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Симферополя на очередной финансовый год и плановый период.
10. Риски и меры по управлению рисками.
1. Финансово-экономические риски - отсутствие финансирования или неполное финансирование Программы.
2. Нормативно-правовые риски - неприятие или несвоевременное принятие необходимых нормативно-правовых актов, влияющих на реализацию мероприятий Программы.
3. Организационные или управленческие риски - недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы. Отставание от сроков реализации мероприятий.
4. Социальные риски, связанные с неприятием населением, профессиональной общественностью, общественными организациями целей и мероприятий Программы.
11. Контроль за ходом ее реализации.
Контроль реализации муниципальных программ осуществляется на основе составления отчётов по итогам первого полугодия, девяти месяцев отчётного года и годового отчёта о реализации муниципальных программ (далее - Отчёт), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Составление отчётов о реализации муниципальной программы, оценку ее эффективности организует координатор в соответствующей сфере деятельности. Составление отчётов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Отчёты о реализации муниципальной программы, утверждённые координатором, направляются в Департамент экономического развития администрации города Симферополя и Департамент финансов администрации города Симферополя в следующие сроки:
- полугодовой и девяти месячный отчёт - в течение 10 рабочих дней после окончания отчётного периода;
- годовой отчёт - до 15 марта года, следующего за отчётным.
В составе отчётов о реализации муниципальной программы содержатся следующие сведения:
- отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- отчет о выполнении основных мероприятий муниципальной программы;
- отчёт о финансовой оценке применении мер муниципального регулирования;
- отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию муниципальной;
- отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования;
- сведения о внесённых за отчётный период изменениях в муниципальную программу.
К годовому отчёту прилагаются:
- результаты оценки эффективности муниципальной программы;
- доклад о ходе реализации муниципальной программы, в составе которого приводятся следующие сведения:
- основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
- отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других;
- неисполнения, исполнения не в полном объеме или с нарушением запланированных сроков, мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
- экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
12. Конечные результаты и оценка эффективности.
В результате реализации мероприятий программы ожидается:
1. Разработанный проект оптимизации маршрутной сети городского автомобильного и электрического транспорта общего пользования муниципального образования городской округ Симферополь - 1 шт.
2. Разработанный проект стратегии организации и обеспечения безопасности дорожного движения муниципального образования городской округ Симферополь - 1 шт.
3. Разработанный проект комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования городской округ Симферополь - 1 шт.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Александрова |
Начальник управления |
А.В. Шабалин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.