Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Защита прав пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи
1. Защита прав пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи преследует следующие цели:
1) обеспечение гарантированного объема при надлежащем качестве и безопасности медицинской и лекарственной помощи;
2) обеспечение доступности медицинской и лекарственной помощи;
3) оперативное и объективное разрешение споров и конфликтов между пациентами и другими субъектами процесса медицинского обслуживания;
4) обеспечение правовой и социальной защищенности пациентов.
2. Защита прав пациентов при оказании медицинской и лекарственной помощи на территории города Севастополя осуществляется:
1) Законодательным Собранием города Севастополя;
Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. N 243-ЗС в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2) исполнительным органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере охраны здоровья;
3) органами госсанэпиднадзора;
4) территориальным фондом обязательного медицинского страхования;
5) страховыми медицинскими организациями;
6) профсоюзными и иными общественными организациями;
7) Союзом потребителей города Севастополя;
8) администрацией учреждений здравоохранения;
9) профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями.
3. Законодательное Собрание города Севастополя обеспечивает:
1) создание нормативной правовой базы для правовой и социальной защиты пациентов;
2) утверждение гарантированного объема медицинской и лекарственной помощи пациентам и источников финансирования.
Законом г. Севастополя от 4 мая 2016 г. N 243-ЗС в часть 4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. Исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере охраны здоровья, администрации учреждений здравоохранения и аптечных предприятий в пределах своей компетенции обеспечивают защиту прав пациентов путем:
1) разработки и руководства реализацией программ государственных гарантий;
2) рассмотрения жалоб пациентов;
3) обеспечения доступности медицинской и лекарственной помощи;
4) контроля ценообразования и тарифов на медицинские и фармацевтические услуги;
5) разработки методов, методик, технических и программных средств проведения ведомственной экспертизы качества и безопасности медицинских и фармацевтических услуг;
6) внедрения современных медицинских технологий, высокоэффективного оборудования, медицинской техники, инструментов, материалов, лекарственных средств, биопрепаратов, улучшающих показатели исхода диагностического и лечебного процессов;
7) контроля за состоянием здоровья населения по установленной системе критериев на различных уровнях (территориальном, учрежденческом, клиническом).
5. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает защиту прав пациентов путем:
1) контроля за эффективностью использования средств обязательного медицинского страхования;
2) контроля за страховыми технологиями, осуществляемыми страховыми медицинскими организациями;
3) участия в разработке критериев оценки качества медицинской помощи и предъявляемых санкций;
4) предъявления в интересах застрахованного лица требований к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанных с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;
5) предъявления претензий и (или) исков к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу;
6) предъявления иска к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу.
6. Страховые медицинские организации обеспечивают защиту прав пациентов путем:
1) рассмотрения претензий пациентов на качество оказания медицинской и лекарственной помощи и условия их предоставления;
2) выявления условий, ущемляющих права пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи;
3) осуществления сбора информации о причинении вреда жизни и здоровью пациентов, вызванного опасными и некачественными медицинскими услугами, и направления соответствующих сведений в органы управления здравоохранением;
4) проведения экспертизы качества оказания и условий предоставления медицинской помощи как в процессе лечения, так и после его завершения;
5) возмещения ущерба здоровью пациента во внесудебном порядке в виде страховой выплаты после медицинской экспертизы и согласования размера ущерба с пациентом и лечебным учреждением;
6) защиты интересов застрахованных граждан в суде.
7. Профсоюзы реализуют защиту прав медицинских работников и пациентов через медицинские ассоциации и соглашения с органами государственного управления и страхователями, через свое представительство в правлении территориального фонда обязательного медицинского страхования.
8. Организации потребителей города Севастополя, созданные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации реализуют защиту прав пациентов путем участия в разработке требований по безопасности предоставляемых услуг, проверки соблюдения прав потребителей медицинских услуг, внесения предложений о мерах по повышению качества услуг, информирования органов управления здравоохранением о запрещении услуг, опасных для жизни и здоровья пациентов, предъявления исков в интересах пациентов, в том числе в интересах неопределенного круга пациентов.
9. Ассоциация врачей осуществляет функции защиты прав пациентов путем разработки рекомендаций по применению медицинских технологий, тестовых критериев для оценки профессиональной подготовки специалистов в соответствии с требованиями системы медицинского образования.
10. Жители города Севастополя имеют предусмотренное настоящим Законом право защищать свои права самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.