Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 18 января 2017 г. N 9
(с изменениями от 4 апреля, 30 августа,
30 октября 2017 г.)
Паспорт изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 30 октября 2017 г. N 566
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2017 - 2020 годы
Наименование Программы |
Государственная программа Республики Крым "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2017 - 2020 годы (далее - Программа) |
|
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство экономического развития Республики Крым |
|
Соисполнители Программы |
- |
|
Участники Программы |
Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, Некоммерческая организация "Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства", микрокредитная компания "Фонд микрофинансирования предпринимательства Республики Крым", АНО "Крымский центр народных художественных промыслов и ремесел" |
|
Подпрограммы Программы |
подпрограмма 1. "Улучшение инвестиционного климата Республики Крым"; подпрограмма 2. "Развитие предпринимательства и инновационной деятельности в Республике Крым" |
|
Программно-целевые инструменты программы |
- |
|
Цель Программы |
- создание условий для успешного развития экономики Республики Крым; создание благоприятного инвестиционного, инновационного и бизнес-климата в Республике Крым; - повышение инновационной активности бизнеса. |
|
Задачи Программы |
Разработка и совершенствование законодательства Республики Крым в сфере инвестиционной деятельности. Повышение инвестиционной активности, на территории Республики Крым. Обеспечение функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым. Устранение административных барьеров для развития инвестиционной деятельности. Разработка и внедрение мер государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности. Обеспечение равного доступа субъектов предпринимательской деятельности к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления. Формирование и продвижение имиджа Республики Крым как открытого региона, благоприятного для осуществления инвестиционной деятельности. Кадровое обеспечение инвестиционной деятельности. Поддержка малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах, стимулирование инновационной деятельности. Создание благоприятных условий для развития предпринимательства путем предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также развития инфраструктуры поддержки бизнеса. Стимулирование разработок новой наукоемкой продукции для удовлетворения потребностей населения и всех отраслей экономики Республики Крым. Поддержка ведущих ученых, научных коллективов, способных обеспечить опережающий уровень образования и научных исследований. Создание эффективной системы подготовки специалистов в инновационной сфере. |
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Объем инвестиций в основной капитал в рамках заключенных инвестиционных соглашений по реализации инвестиционных проектов; количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Крым в рамках инвестиционных соглашений; количество инвестиционных проектов, реализуемых участниками свободной экономической зоны; количество мероприятий, в рамках которых представлен экономический и инвестиционный потенциал Республики Крым; количество специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления и организаций по вопросам инвестиционной деятельности, прошедших обучение с целью повышения квалификации; количество действующих индустриальных парков (годовой ввод); количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную финансовую поддержку, ед.; количество вновь созданных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства, ед.; количество проведенных консультаций и мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.; создание центра инноваций социальной сферы, ед.; создание центра инновационного и кластерного развития, ед.; количество субъектов малого предпринимательства (включая ИП) в расчете на 1 тыс. человек населения, ед.; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), ед.; количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, ед.; количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, ед; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед; прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, процент; увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, процент; доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, процент; прогноз показателей социально-экономического развития Республики Крым на долгосрочный и среднесрочный периоды, шт. |
|
Этапы и сроки реализации Программы |
2017 - 2020 годы |
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем ассигнований из всех источников финансирования составляет 6851962,75 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: а) федеральный бюджет - 5420559,57 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 463242,57 тыс. рублей; 2018 год - 768400,0 тыс. рублей; 2019 год - 922020,0 тыс. рублей; 2020 год - 3266897,0 тыс. рублей; б) бюджет Республики Крым - 1431403,17 тыс. рублей, в том числе: 2017 год - 243127,68 тыс. рублей; 2018 год - 355031,0 тыс. рублей; 2019 год - 390306,0 тыс. рублей; 2020 год - 442938,5 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты Программы |
- Увеличение объема инвестиций в экономику Республики Крым за счет всех источников финансирования; увеличение количества инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Крым; увеличение количества инвестиционных проектов, реализуемых участниками свободной экономической зоны; - увеличение доходов бюджета Республики Крым; повышение компетенции специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений Республики Крым по вопросам инвестиционной деятельности; - улучшение позиции Республики Крым в Национальном рейтинге АСИ; создание инфраструктуры индустриальных парков на территории Республики Крым; обеспечение эффективного взаимодействия Республики Крым с частными инвесторами, инвестиционными фондами и институтами развития с целью реализации на территории Республики Крым инвестиционных проектов; формирование положительного имиджа Республики Крым как территории, благоприятной для развития инновационной деятельности, территории деловой и инвестиционной активности; улучшение условий ведения бизнеса в Республике Крым; снижение инвестиционных и предпринимательских рисков; - снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской деятельности. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом Российской Федерации от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
Законом Республики Крым от 02 июня 2015 года N 108-ЗРК/2015 "О стратегическом планировании в Республике Крым";
Законом Республики Крым от 17 июля 2014 года N 30-ЗРК "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Крым";
Постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым".
Общая оценка социально-экономической ситуации в регионе
Экономика республики активно набирает обороты, несмотря на серьёзные объективные трудности: это и низкая транспортная доступность региона, недостаточная обеспеченность водными, энергетическими и сырьевыми ресурсами, высокая зависимость крымских производителей от поставок сырья и комплектующих.
Негативным фактором остаётся высокий износ и неудовлетворительное общее состояние объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения республики.
Кроме того, на территории республики с ноября 2015 года по май 2016 года действовал режим чрезвычайной ситуации в связи с ограничением подачи электроэнергии.
Однако, несмотря на объективные трудности, все отрасли экономики республики работают стабильно и показывают положительные результаты.
Так за январь-сентябрь 2016 года промышленное производство возросло на 21,0%, в том числе обрабатывающая промышленность - на 2,1% (в среднем по России снижение на 0,9%), добывающая промышленность - на 28,1%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - на 74,1%.
Добыча прочих полезных ископаемых, которые являются сырьём для строительной отрасли, увеличилась на 45,5%. В то же время из-за выработки ресурса на газовых и газоконденсатных месторождениях добыча топливно-энергетических полезных ископаемых снизилась на 4,8%.
Производство пищевых продуктов включая напитки, возросло на 4,2%, при этом производство напитков увеличилось на 6,3%.
Активно развивается машиностроительная отрасль. За 9 месяцев 2016 года объём производства машин и оборудования увеличился на 16,6%.
Наблюдается рост производства на химических предприятиях Республики Крым, который составил 12,4%, металлургическое производство возросло на 22,7%.
Возрождается текстильное и швейное производство. За 9 месяцев 2016 года его объёмы увеличилось на 22,1%.
Общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг с начала года составил 72,3 млрд. руб.
Объем производства продукции сельского хозяйства за 9 месяцев 2016 года превысил 50 млрд. руб., что на 0,3% превышает показатели 2015 года.
Производство продукции растениеводства возросло на 3,9%.
Возросло производство продукции животноводства в сельскохозяйственных организациях: молока - на 93,8%, яиц - на 16,8%.
Грузооборот автомобильного транспорта вырос на 5,1%, пассажирооборот - на 10,6%.
Предприятия строительной отрасли увеличили объём выполненных работ на 37,1%. Объем введённого в эксплуатацию жилья составил 190 тыс. кв. м, что на 19,2% больше, чем в 2015 году.
В экономику Республики Крым в январе-июне 2016 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года объем инвестиций в основной капитал увеличился на 27,5% и составил 15 млрд. руб. При этом, организациями всех форм собственности (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) инвестировано 10,8 млрд. руб. инвестиций в основной капитал, что в 1,5 раза выше уровня I полугодия 2015 года.
Объем экспорта товаров Республики Крым за январь - август 2016 года составил 38,3 млн. долларов США, импорта - 45,9 млн. долларов США. Отрицательное сальдо внешней торговли сложилось в сумме 7,6 млн. долларов США.
Оборот розничной торговли за 9 месяцев 2016 года превысил 168,5 млрд. руб., что лишь на 0,2% меньше, чем за аналогичный период 2015 года (по РФ снижение на 5,4%).
С начала текущего года индекс потребительских цен составил 105,2% (по РФ - 104,1%), при этом цены на продовольственные товары возросли только на 2,2%, тогда как в целом по Российской Федерации - на 2,43%.
Уровень зарегистрированной безработицы снизился в 1,6 раза и составил 0,5% на конец сентября 2016 года, а среднемесячная заработная плата за январь-август 2016 года возросла на 17,9% и составила 24 421 руб., реальные денежные доходы населения возросли за 8 месяцев на 7,8% (по РФ - снижение на 5,8%).
Собственные доходы консолидированного бюджета Республики Крым за 9 месяцев 2016 года составили 29,1 млрд. руб., что в 1,4 раза больше, чем в январе-сентябре 2015 года.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритетными направлениями социально-экономического развития региона, повышения национальной конкурентоспособности является повышение инвестиционной активности.
Развитие малого и среднего предпринимательства Республики Крым является важным условием функционирования рыночной экономики региона и значительно влияет на изменение структуры общества, в том числе на развитие среднего класса.
Целью Программы является создание условий для успешного развития экономики Республики Крым, создания благоприятного инвестиционного, инновационного и предпринимательского климата в Республике Крым.
Для достижения цели Программы предусмотрено решение следующих задач:
повышение инвестиционной активности на территории Республики Крым;
повышение конкурентоспособности экономики Республики Крым;
создание новых производств, соответствующих современным требованиям и мировым стандартам, для изготовления наукоёмкой продукции;
повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства.
Решение задач Программы осуществляется путем реализации подпрограмм "Улучшение инвестиционного климата Республики Крым" и "Развитие предпринимательства и инновационной деятельности в Республике Крым" на 2017 - 2020 годы" и мероприятий, не вошедших в подпрограммы.
Реализация Программы осуществляется на протяжении 2017 - 2020 годов.
Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Программы предполагает получение следующих результатов:
увеличение объема инвестиций в экономику Республики Крым за счет всех источников финансирования;
увеличение количества инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Крым;
увеличение количества инвестиционных проектов, реализуемых участниками свободной экономической зоны;
увеличение доходов бюджета Республики Крым;
увеличение потенциала специалистов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений Республики Крым по вопросам инвестиционной деятельности;
Сведения о значениях основных индикаторов (показателей) реализации программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Раздел 3 изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 30 октября 2017 г. N 566
3. Характеристика мероприятий Программы
Реализация Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммами "Улучшение инвестиционного климата Республики Крым", "Развитие предпринимательства и инновационной деятельности в Республике Крым" и мероприятий, не вошедших в подпрограммы.
Подпрограмма "Улучшение инвестиционного климата Республики Крым" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
повышение инвестиционной активности на территории Республики Крым;
устранение административных барьеров для развития инвестиционной деятельности;
разработка и внедрение мер государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории Республики Крым;
внедрение механизмов государственно-частного партнерства в отношении объектов государственной собственности Республики Крым и объектов муниципальной собственности;
формирование и продвижение имиджа Республики Крым как открытого региона, благоприятного для осуществления инвестиционной деятельности;
обеспечение функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым;
кадровое обеспечение инвестиционной деятельности - повышение квалификации специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Крым, муниципальных образований и организаций по вопросам инвестиционной деятельности;
мероприятия по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционно-инновационной деятельности;
мероприятия по созданию индустриальных парков.
Подпрограмма "Развитие предпринимательства и инновационной деятельности в Республике Крым" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности;
реализация мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия, не вошедшие в подпрограммы:
1. Мероприятия по обеспечению формирования и реализации документов стратегического планирования, проведения мероприятий по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и стратегического планирования, а также участия в них.
В рамках указанного мероприятия, с целью научного обеспечения процесса разработки прогнозов социально-экономического развития Республики Крым на долгосрочный и среднесрочный периоды планируется проведение в 2017 - 2018 годах научно-исследовательской работы "Разработка и внедрение модели прогнозирования показателей социально-экономического развития Республики Крым на долгосрочный и среднесрочный периоды" (далее - работы).
В состав работ будут включены разработка модели прогнозирования показателей социально-экономического развития Республики Крым на долгосрочный и среднесрочный периоды (далее - Модель) и разработка на основе Модели прогноза показателей социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года.
В результате выполнения работы (оказания услуги) будет разработана Модель и на ее основе прогноз показателей социально-экономического развития Республики Крым на долгосрочный и среднесрочный периоды.
Также запланирована модернизация Автоматизированной системы отчетности мониторинга реализации программных документов и ее техническое сопровождение на 2017 - 2018 год.
В состав работ войдет добавление модуля осуществления контроля над реализацией мероприятий Плана реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 28 декабря 2016 года N 352-ЗРК/2017 (далее - Стратегия), создание новых форм отчетности, добавление функционала планирования финансирования объектов капитального строительства на будущие периоды, а также информационная и техническая поддержка на 2018 год.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 9 января 2017 г."
Результат работ - модернизированная система, которая позволит вести контроль над исполнением мероприятий государственных программ и Плана реализации Стратегии, вести учет объектов капитального строительства.
Пользователями данной автоматизированной системы будут все участники стратегического планирования - органы государственной власти Республики Крым и органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также иные распорядители бюджетных средств.
Государственные контракты на выполнение мероприятий "Проведение научно-исследовательской работы "Разработка и внедрение модели прогнозирования показателей социально-экономического развития Республики Крым на долгосрочный и среднесрочный периоды" и "Оказание услуг по модернизации Автоматизированной системы отчетности мониторинга реализации программных документов и ее техническое сопровождение на 2017 - 2018 год" заключаются на сроки и в соответствии с объемом средств, предусмотренных на оплату соответствующих долгосрочных государственных контрактов с разбивкой по годам согласно приложению 4 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Государственной программы по источникам финансирования" к настоящей Программе.
Также предполагается реализация прочих мероприятий по вопросам стратегического планирования и социально-экономическому развитию и участие в них.
2. Руководство и управление в сфере экономического развития Республики Крым.
3. Расходы на формирование ежегодного регионального плана информационно-аналитических статистических работ и обследований для исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
Перечень основных мероприятий Программы приводится в приложении 2 к Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Сведения о мерах государственного правового регулирования (перечень нормативных правовых актов, их основные положения и планируемые сроки принятия) в сфере реализации Программы представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
В реализации Программы участвуют: некоммерческая организация "Крымский государственный фонд поддержки предпринимательства", микрофинансовая организация "Фонд микрофинансирования предпринимательства Республики Крым", Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымский гарантийный фонд поддержки предпринимательства", общественные, научные и иные организации.
Раздел 6 изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 30 октября 2017 г. N 566
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год и федеральным законом о федеральном бюджете.
Объем ассигнований из всех источников финансирования составляет:
7. Риск реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
На ход реализации Программы существенное влияние оказывают следующие риски: финансовые и правовые.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
Привлечение средств на реализацию мероприятий Программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий отдельных подпрограмм Программы);
рациональное использование имеющихся средств;
корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределения средств между приоритетными направлениями Программы.
Правовые риски реализации Программы связаны с возможным изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Программы;
реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка реализации Программы проводится по результатам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы (подпрограммы) в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы, в т.ч.:
I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий подпрограммы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
СРм1 = Мв1 / М1 (подпрограммы 1);
СРм2 = Мв2 / М2 (подпрограммы 2);
СРмn = Мвn / Мn (подпрограммы n);
где:
СРмn - степень реализации мероприятий подпрограммы;
Мвn - количество мероприятий подпрограммы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий подпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году;
Мn - общее количество мероприятий подпрограммы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
ССузбРК = ЗфбРК / ЗпбРК (бюджет Республики Крым);
ССузВб = ЗфВб / ЗпВб (внебюджетные средства);
ССузбРФ = ЗфбРФ / ЗпбРФ (федеральный бюджет);
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
ССузобщ = Зфобщ / Зпобщ
где:
ССузобщ - общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зфобщ - сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
Зпобщ - сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий
к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета
к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета
по следующей формуле:
Эис = СРмn / ССузобщ,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРмn - степень реализации мероприятий по подпрограмме n;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) подпрограммы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп (для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние);
СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф (для показателей, оказывающих негативное влияние, например: уровень безработицы, уровень заболеваемости и т.п.),
где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
ЗПп/пф - значение показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
2. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
,
где:
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи подпрограммы.
V. Оценка эффективности реализации подпрограммы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
ЭРп/п = СРп/п * Эис,
где:
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п - степень реализации подпрограммы;
Эис - эффективность использования средств бюджета.
VI. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
,
где:
ЭРгп - эффективность реализации Программы;
ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;
j - количество подпрограмм.
Эффективность реализации Программы признается:
высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90; средней, в случае если значение Эргп составляет не менее 0,75; удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Итоговая оценка реализации Программы проводится по завершении периода ее действия.
Паспорт изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 30 октября 2017 г. N 566
Паспорт подпрограммы
"Улучшение инвестиционного климата Республики Крым"
1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка и прогноз ее развития
Подпрограмма Республики Крым "Улучшение инвестиционного климата Республики Крым" (далее - подпрограмма) определяет цели, задачи, приоритетные направления и прогнозные показатели развития инвестиционной деятельности в Республике Крым, а также мероприятия по реализации подпрограммы.
Благодаря своему географическому положению, наличию значительных запасов природных ресурсов, развитой инфраструктуре, интеллектуальному и трудовому потенциалу, Республика Крым является экономически перспективным регионом Российской Федерации.
Для обеспечения развития Республики Крым необходим переход на инновационный путь развития, выведение региона в число ведущих отечественных экономик с высоким уровнем благосостояния, развитой инфраструктурой, существенной долей высокотехнологичного сектора.
Необходимым условием реализации данных задач являются масштабные инвестиции в производства, в новые технологии, в обучение.
Мероприятия подпрограммы направлены на развитие инвестиционной деятельности в Республике Крым, стимулирование привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику Республики Крым и создание благоприятных условий для предприятий и организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории Республики Крым.
В условиях интеграции Республики Крым в качестве субъекта Российской Федерации необходимо активизировать работу по формированию и развитию базового комплекса элементов современной системы привлечения инвестиций:
- совершенствование нормативной правовой базы Республики Крым в сфере инвестиционной деятельности;
- внедрение Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и занятие лидирующих позиций в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата среди регионов Российской Федерации;
- разработка системы механизмов поддержки, стимулов и льгот для инвесторов;
- обеспечение сопровождения инвестиционных проектов на принципах проектного управления;
- формирование системы институтов привлечения инвестиций.
В этой связи приоритетным аспектом развития инвестиционной деятельности на территории Республики Крым является внедрение Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (далее - Стандарт).
Внедрение Стандарта позволит получить дополнительный набор инструментов для повышения инвестиционной привлекательности региона, включая использование лучших практик в области привлечения инвестиций и работы с инвесторами.
На сегодняшний день уже подтверждено выполнение 4 из 15 положений Инвестиционного стандарта: наличие Совета по улучшению инвестиционного климата и каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта; принятие инвестиционной декларации региона.
Указом Главы Республики Крым от 11 сентября 2014 года N 272-У утверждена Инвестиционная декларация Республики Крым, которая разработана согласно стандартам Агентства стратегических инициатив и устанавливает принципы взаимодействия органов власти с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также базовые гарантии для осуществления инвестиционной деятельности.
В целях выработки единой инвестиционной политики, рассмотрения инвестиционных проектов и содействия решению проблем, возникающих в ходе их реализации, в республике создан Совет по улучшению инвестиционного климата.
Запущен новый инвестиционный портал, который позволяет в удаленном доступе получить необходимую информацию о регионе, подать документы и заключить договор на участие в свободной экономической зоне.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года N 368 утвержден Порядок рассмотрения обращений инвесторов и заключения инвестиционных соглашений по реализации инвестиционных проектов (далее - Порядок).
Порядок регламентирует четкую процедуру и сроки рассмотрения обращений инвесторов, одобрения проектов и заключения инвестиционных соглашений, организацию сопровождения проектов, мониторинг и контроль за их реализацией.
Опыт большинства регионов России показал, что создание институтов развития в форме корпораций является наиболее эффективным инструментом улучшения делового климата, целенаправленного привлечения инвестиций в приоритетные секторы экономики, реализации региональной инвестиционной стратегии, организации и развития индустриальных парков, государственно-частного партнерства.
Индустриальные парки являются локомотивом развития бизнеса в 21-м веке. Практически все ведущие страны мира используют формат государственно-частного партнерства, который позволяет создавать эффективную платформу для долгосрочного развития промышленного потенциала конкретного региона.
1.1. Инвестиции в основной капитал в рамках заключенных соглашений о реализации инвестиционных проектов.
За период 2015 год - 11 месяцев 2016 года в рамках Порядка подписаны соглашения и начата реализация 127 инвестиционных проектов на территории региона, общий объем инвестиций по которым составляет порядка 135,7 млрд. рублей.
Наибольшая часть инвестиций будет направлена в сферу топливно-энергетического комплекса - порядка 30%, и сферу строительства - порядка 30% от общего объема инвестиций. На такие виды экономической деятельности как курортно-туристическая и сельское хозяйство приходится порядка 4% и 10% инвестиций.
Анализ региональной структуры инвестиций свидетельствует о неравномерном распределении поступающих инвестиционных средств: предпочтения отдаются крупным центрам с развитой рыночной инфраструктурой, сравнительно высокой платежеспособностью населения, а также в сырьевые регионы и туристические центры.
Наибольшее количество инвестиционных проектов реализуется в городах Симферополь (23) и Ялта (15), а также в Симферопольском районе (11).
1.2. Свободная экономическая зона.
Свободная экономическая зона (далее - СЭЗ) является ключевым конкурентным преимуществом Республики Крым.
СЭЗ создана в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", который вступил в силу с 1 января 2015 года.
СЭЗ представляет собой территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
В отличие от многих особых экономических зон России СЭЗ создана на всей территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя сроком на двадцать пять лет (до 31 декабря 2039 года), при этом срок ее существования может быть продлен федеральным законом.
Для участников СЭЗ предусмотрены следующие налоговые преференции:
1) на 10 лет устанавливается нулевая ставка налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет.
В части, подлежащей зачислению в бюджет Республики Крым, Законом Республики Крым от 29 декабря 2014 года N 61-ЗРК/2014 "Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым" установлены следующие ставки налога на прибыль организаций: в течение 3-х лет с момента внесения в реестр - 2%; с 4 по 8 годы - 6%; с 9 года - 13,5%.
Данные ставки применяются при условии ведения налогоплательщиками раздельного учета доходов (расходов) от деятельности, осуществляемой в качестве участника СЭЗ, и доходов (расходов) от иной деятельности;
2) освобождение от уплаты налога на имущество организаций на 10 лет;
3) освобождение от уплаты земельного налога организациями - участниками СЭЗ - в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
4) возможность применения ускоренной амортизации с коэффициентом 2 в отношении собственных амортизируемых основных средств;
5) пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6%, из них в Пенсионный фонд Российской Федерации - 6%, в Фонд социального страхования Российской Федерации - 1,5%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,1%;
6) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Лицо, намеревающееся получить статус участника СЭЗ, должно быть зарегистрировано на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя, состоять на налоговом учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным федеральным законом.
Федеральный закон от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусматривает заявительную процедуру получения статуса участника СЭЗ, согласно которой подаются следующие документы:
- заявление о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- инвестиционная декларация по утвержденной форме.
В рамках инвестиционных проектов устанавливаются требования к объему капитальных вложений в течение первых 3-х лет:
для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не менее 3 млн. рублей;
для иных лиц - не менее 30 млн. рублей.
По состоянию на 01 октября 2016 года заключено 530 договоров об условиях деятельности в СЭЗ, зарегистрировано 515 участников СЭЗ.
Общий объем инвестиций по заключенным договорам составляет более 77,9 млрд. рублей.
Планируется создание порядка 27 тыс. рабочих мест.
Из общего числа договоров 8 проектов реализуются индивидуальными предпринимателями, 522 - юридическими лицами.
Основная часть инвестиционных проектов реализуется малым и средним бизнесом - 479.
Наибольшее количество инвестиционных проектов реализуется:
- на территории города Симферополя - 235;
- на территории города Ялты - 65;
- на территории Симферопольского района - 36;
- на территории Бахчисарайского р-на - 28.
1.3. Основные проблемы развития инвестиционной деятельности Основными проблемами, влияющими на развитие инвестиционной деятельности на территории Республики Крым, являются:
- наличие административных барьеров и инфраструктурных ограничений для развития инвестиционной деятельности;
- недостаточно сформированное законодательство Республики Крым;
- недостаточное применение механизмов государственно-частного партнерства;
- отсутствие системы проектного управления инвестиционной деятельностью;
- слабый потенциал специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений Республики Крым по вопросам инвестиционной деятельности;
- недостаточная информированность инвесторов об условиях ведения бизнеса, экономическом и инвестиционном потенциале Республики Крым.
Раздел 2 изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 30 октября 2017 г. N 566
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации
Целью подпрограммы является развитие инвестиционной деятельности в Республике Крым, стимулирование привлечения инвестиций в экономику Республики Крым и создание благоприятных условий для предприятий и организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории Республики Крым.
Достижение поставленной цели будет обеспечено путем реализации следующих задач:
- внедрение Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и участие в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации;
- совершенствование законодательства Республики Крым в сфере инвестиционной деятельности;
- повышение инвестиционной активности на территории Республики Крым;
- устранение административных барьеров и инфраструктурных ограничений для развития инвестиционной деятельности;
- разработка и внедрение мер государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
- обеспечение равного доступа субъектов инвестиционной деятельности к получению государственной поддержки в соответствии с условиями ее предоставления;
- обеспечение функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым;
- формирование и продвижение имиджа Республики Крым как открытого региона, благоприятного для осуществления инвестиционной деятельности;
- внедрение системы проектного управления инвестиционной деятельностью;
- кадровое обеспечение инвестиционной деятельности;
- реализация инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнёрства;
- создание инфраструктуры индустриальных парков на территории Республики Крым.
Целевые индикаторы на период 2017 - 2020 годов выражены в показателях согласно приложению 1 к Программе:
Показатель 1. "Объем инвестиций в основной капитал на основании заключенных инвестиционных соглашений по реализации инвестиционных проектов".
Показатель 2. "Количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Крым в рамках инвестиционных соглашений".
Показатель 3. "Количество инвестиционных проектов, реализуемых участниками свободной экономической зоны".
Показатель 4. "Количество мероприятий, в рамках которых представлен экономический и инвестиционный потенциал Республики Крым".
Показатель 5. "Количество специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления и организаций по вопросам инвестиционной деятельности прошедших обучение с целью повышения квалификации".
Показатель 6. "Количество индустриальных парков".
Выполнение подпрограммы позволит улучшить позиции в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата среди регионов Российской Федерации, активизировать инвестиционные процессы на территории Республики Крым, увеличить поступление инвестиций в республику, создать условия для перехода к инвестиционно-инновационной модели развития экономики, повысит качество услуг и удовлетворенность населения.
Предусмотренные подпрограммой меры улучшения инвестиционного климата в Республике Крым позволят обеспечить достижение общего объема инвестиций в основной капитал в рамках заключенных инвестиционных соглашений по реализации инвестиционных проектов за 2017 - 2020 годы в размере не менее 220,5 млрд. руб.
Прогнозные показатели развития инвестиционной деятельности Республики Крым на 2017 - 2020 годы
N |
Показатели, единицы измерения |
2016 г. * |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1. |
Объем инвестиций в основной капитал в рамках заключенных инвестиционных соглашений по реализации инвестиционных проектов, млрд. руб ** |
137 |
145 |
170 |
200 |
200,5 |
2. |
Количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Крым в рамках инвестиционных соглашений |
136 |
167 |
195 |
220 |
240 |
3 |
Количество инвестиционных проектов, реализуемых участниками свободной экономической зоны <**> |
757 |
1150 |
1250 |
1350 |
1450 |
4. |
Количество мероприятий, в рамках которых представлен экономический и инвестиционный потенциал Республики Крым |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
5. |
Количество специалистов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и организаций по вопросам инвестиционной деятельности прошедших обучение с целью повышения квалификации ** |
25 |
45 |
65 |
85 |
105 |
6. |
Количество индустриальных парков (годовой ввод) |
- |
- |
- |
1 |
2 |
* - ожидаемые данные
** - с нарастающим итогом
Комплексный и последовательный подход к реализации инвестиционной политики позволит достичь следующих результатов:
- увеличение объема инвестиций в экономику Республики Крым;
- увеличение количества инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Крым в рамках инвестиционных соглашений;
- увеличение количества инвестиционных проектов, реализуемых участниками свободной экономической зоны;
- увеличение потенциала специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений Республики Крым по вопросам инвестиционной деятельности;
- создание объектов инфраструктуры индустриальных парков и промышленных площадок; создание дополнительных инструментов, стимулирующих расширение или открытие новых производств в регионе, обеспечение занятости населения Крыма.
Подпрограмма разработана на 2017 - 2020 годы.
В ходе выполнения подпрограммы будет производиться корректировка показателей и ежегодных планов её реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций экономического развития Республики Крым.
Подпрограммой предусматривается реализация и финансирование комплекса взаимоувязанных мероприятий на протяжении всего срока действия подпрограммы, в связи с этим отдельные этапы её реализации не выделяются.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация 9 основных мероприятий:
1. Повышение инвестиционной активности на территории Республики Крым:
Создание системы проектного управления инвестиционной деятельности, в том числе поддержка системы;
формирование и обновление базы данных свободных земельных участков, реестров зданий, сооружений, площадок, возможных для реализации инвестиционных проектов;
мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым;
организация ведения реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Республики Крым.
2. Устранение административных барьеров для развития инвестиционной деятельности:
реализация дорожных карт по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
обеспечение деятельности Совета по улучшению инвестиционного климата Республики Крым;
обеспечение рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым по принципу "одного окна";
обеспечение работы "горячей линии" по вопросам улучшения инвестиционного климата в Республике Крым;
подготовка и размещение на инвестиционной карте информации о создании инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе;
3. Разработка и внедрение мер государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории Республики Крым.
4. Внедрение механизмов государственно-частного партнерства в отношении объектов государственной собственности Республики Крым и объектов муниципальной собственности.
5. Формирование и продвижение имиджа Республики Крым как открытого региона, благоприятного для осуществления инвестиционной деятельности:
обновление и сопровождение инвестиционного портала и Инвестиционной карты Республики Крым, в т.ч. участие в конкурсе под эгидой АНО "Агентство стратегических инициатив";
продвижение экономического и инвестиционного потенциалов Республики Крым путем организации участия Республики Крым в российских и зарубежных форумах, презентациях, выставках, ярмарках и других мероприятиях, а также проведение подобных мероприятий в Республике Крым;
подготовка и изготовление презентационных, рекламных и методических материалов (сборники, брошюры, фото- и видеоматериалы, диски для лазерных систем), приобретение сувенирной продукции;
размещение информации об экономическом и инвестиционном потенциале Республики Крым в печатных средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, в том числе путем создания тематических рубрик.
6. Обеспечение функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым.
7. Кадровое обеспечение инвестиционной деятельности - повышение квалификации специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Крым, муниципальных образований и организаций по вопросам инвестиционной деятельности.
8. Мероприятия по инфраструктурному обеспечению развития инвестиционно-инновационной деятельности.
Предоставление субсидий юридическим лицам с целью обеспечения деятельности, направленной на:
- создание (реконструкцию, модернизацию) объектов инфраструктуры, необходимых для развития инвестиционно-инновационной деятельности на территории Республики Крым;
- подготовку и реализацию на территории Республики Крым инвестиционно-инновационных проектов;
- привлечение инвесторов для финансирования инновационных и инфраструктурных проектов территориального и отраслевого развития Республики Крым.
9. Мероприятия по созданию индустриальных парков.
- выполнение проектно-изыскательских работ в рамках реализации мероприятий по созданию индустриальных парков на территории Республики Крым, включенных в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года";
- разработка проектной и рабочей документации, сводного сметного расчета и локального сметного расчета (технической документации);
- проведение государственной экспертизы технической документации;
- выполнение строительно-монтажных работ на основании разработанной проектной документации.
4. Характеристики мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы
Мерами государственного регулирования являются правовые акты Республики Крым, принятые в сфере инвестиционной деятельности.
Меры государственного регулирования в рамках указанной подпрограммы финансового выражения не имеют. Государственные задания в рамках подпрограммы не формируются.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, участие других организаций и предприятий в реализации подпрограммы
К реализации мероприятий подпрограммы будут привлекаться общественные, научные и иные организации для участия по следующим направлениям:
участие в выставках, конференциях, круглых столах, семинарах и других мероприятиях;
подготовка презентационных, рекламных и методических материалов;
формирование и обновление базы данных свободных земельных участков, реестров зданий, сооружений, площадок, возможных для реализации инвестиционных проектов.
разработка Инвестиционной стратегии региона;
подготовка и реализация обучающих программ и пр.
Конкретные направления и состав организаций-участников будут определяться в зависимости от характера, проводимых мероприятий.
Привлечение общественных, научных и иных организаций на условиях возмездного оказания услуг будет осуществляться в соответствии с федеральным законодательством о государственных закупках.
Раздел 6 изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 30 октября 2017 г. N 566
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета Республики Крым, а также с привлечением в установленном порядке внебюджетных источников.
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год.
Ориентировочное финансовое обеспечение подпрограммы представлено в таблице.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Риски реализации подпрограммы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя подпрограммы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
- своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы.
Внешние риски могут являться следствием:
- неблагоприятных внешнеполитических факторов;
- возникновения дестабилизирующих общественных процессов.
Для управления рисками этой группы предусмотрены следующие меры:
проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Программы и при необходимости актуализация плана реализации Программы;
проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга текущих мировых тенденций в сфере реализации Программы с последующей при необходимости актуализацией плана реализации Программы;
- риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов, будут предупреждаться заблаговременным размещением информации о планируемых мероприятиях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и работой с обращениями граждан и организаций.
8. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечивается путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении 2 к Программе, что позволит создать благоприятные и конкурентоспособные условия для реализации инвестиционных проектов, увеличения поступлений инвестиций в экономику Республики Крым.
С целью контроля за ходом выполнения подпрограммы соисполнители ежеквартально будут представлять в Министерство экономического развития Республики Крым информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы.
Министерство экономического развития Республики Крым будет ежеквартально проводить анализ выполнения подпрограммы и информировать Совет министров Республики Крым о ходе выполнения подпрограммы.
Паспорт изменен с 30 октября 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 30 октября 2017 г. N 566
Паспорт
подпрограммы "Развитие предпринимательства и инновационной деятельности в Республике Крым"
1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка и прогноз ее развития
Приоритетным направлением социально-экономического развития страны, повышения национальной конкурентоспособности, значительного улучшения качественного уровня жизни населения, обозначенным в стратегических документах Российской Федерации, является развитие предпринимательства и переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.
Малое и среднее предпринимательство развивается как относительно самостоятельный сектор современной рыночной экономики и имеет большое социально-экономическое значение, так как обеспечивает социальную и политическую стабильность, быстро адаптируется к потребностям рынка, оперативно создает и применяет новые технологии и научные разработки, способствует формированию конкурентной среды, росту занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Одновременно с этим инновационный сценарий долгосрочного развития Республики Крым, который следует рассматривать как приоритетный, характеризуется тем, что Совет министров Республики Крым заинтересован в привлечении в регион инвестиционных проектов, направленных на коммерциализацию научных разработок, производство высокотехнологичных продуктов, высокую степень переработки сырья.
Для ускорения экономического развития Республики Крым через раскрытие (реализацию) и развитие научно-технического инновационного потенциала необходимо обеспечить:
создание условий для роста наукоемкого, высокотехнологичного производства и развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющего инновационную деятельность;
эффективное использование научно-технического потенциала научных, научно-исследовательских и опытно-конструкторски
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.