Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 20 декабря 2016 г. N 621 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 16 января 2017 г.
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 24 июня 2014 года N 136
Положение
о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Крым
17 ноября 2014 г., 24 февраля, 10 ноября 2015 г., 19 февраля, 27 июля, 20 декабря 2016 г., 23 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере экологии и природопользования, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, лесных отношений, а также охране и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, осуществляющим отраслевое и межотраслевое управление в сфере экологии и природопользования, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом, которое находится в его ведении, обеспечивающим осуществление комплексных мер по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира - охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также координацию в установленных случаях деятельности в сфере экологии и природопользования иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами, распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сферах экологии, природопользования и лесного хозяйства, а также настоящим Положением.
1.3. В систему управления Министерства входят его территориальные подразделения (в случае их создания), иные органы, деятельность которых связана с реализацией его полномочий, предприятия, организации, а также учреждения, обеспечивающие его (их) деятельность.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Республике Крым полномочий Российской Федерации.
1.7. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Республики Крым.
Министерство пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
1.9. Сокращенное название Министерства - Минприроды Крыма.
1.10. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 295022, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 198.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду.
2.2. Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.3. Научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.
2.4. Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
2.5. Осуществление государственного экологического надзора.
2.6. Обеспечение оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
2.7. Проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.
2.8. Сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов.
2.9. Управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала.
2.10. Использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов.
2.11. Осуществление мероприятий по повышению эффективности использования лесов за счет вовлечения в эксплуатацию неосвоенных лесных массивов, развития долгосрочных арендных отношений.
2.12. Осуществление мероприятий, направленных на совершенствование экономического механизма в лесном секторе в целях увеличения дохода от использования лесов.
2.13. Осуществление мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного управления в сфере лесных отношений.
2.14. Обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия.
2.15. Осуществление мер по повышению эффективности управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения на территории Республики Крым.
2.16. Обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым в области лесных отношений, отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения на территории Республики Крым.
2.17. Обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.
2.18. Сохранение биологического разнообразия.
2.19. Обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности.
2.20. Запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
2.21. Соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.
2.22. Участие в организации и развитии системы экологического образования, воспитания и формирования экологической культуры.
3. Функции Министерства
В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
3.1. В области водных отношений:
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области водных отношений, а также осуществляет контроль за их исполнением;
разрабатывает проект порядка установления ставок платы за пользование водными объектами, находящимися на территории Республики Крым, проект порядка расчета и взимания такой платы;
участвует в деятельности бассейновых советов на территории Республики Крым;
участвует в разработке и реализации государственных программ Республики Крым по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Крым, и осуществлении контроля за их реализацией;
участвует в подготовке материалов для резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Крым;
участвует в осуществлении мер по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Крым;
утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов;
предоставляет водные объекты Республики Крым в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование;
проводит в установленном порядке аукционы на приобретение права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта;
утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Крым при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений:
предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Крым, в пользование на основании договора водопользования, решения о предоставлении водного объекта в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
предоставляет моря или их отдельные части в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев предоставления права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
участвует в осуществлении мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Крым;
участвует в осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Крым;
выдаёт в установленном порядке разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов, организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов";
устанавливает лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты;
устанавливает нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов, организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов";
согласовывает планы снижения сбросов для абонентов, категории которых определены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов";
согласовывает планы снижения сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
согласовывает нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
осуществляет государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
устанавливает границы водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос морей или их отдельных частей.
3.2. В области охраны атмосферного воздуха:
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в разработке и проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Крым;
участвует в разработке и реализации государственных программ Республики Крым в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
вносит предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
выдает в установленном порядке разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) для стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха:
выдает в установленном порядке разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
устанавливает предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха.
3.3. В области экологической экспертизы и экологической оценки планируемой деятельности:
вносит предложения о делегировании экспертов для участия в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Крым и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Крым хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
утверждает заключения общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Республики Крым;
получает от соответствующих органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Крым, и представляет указанную информацию в Совет министров Республики Крым;
формирует и ведёт реестр внештатных экспертов государственной экологической экспертизы;
координирует деятельность проектных и других организаций в сфере проведения государственной экологической экспертизы, а также осуществляет оценку воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду;
рассматривает документы технико-экономических обоснований по реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым в части обеспечения оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
рассматривает и согласовывает материалы и проекты договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым в части обеспечения оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
рассматривает и согласовывает документы территориального планирования муниципальных образований Республики Крым (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов);
рассматривает и согласовывает документацию по планировке территории (проектов планировки территории и др.).
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области экологической экспертизы и экологической оценки планируемой деятельности:
принимает участие в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Крым;
осуществляет в установленном порядке организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому органами исполнительной власти Республики Крым.
выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
выполняет функции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного выдавать в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.
3.4. В сфере регулирования отношений недропользования:
принимает участие в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в сфере регулирования отношений недропользования, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в разработке и реализации государственных программ Республики Крым по геологическому изучению недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
разрабатывает и реализует государственные программы Республики Крым развития и использования минерально-сырьевой базы Республики Крым;
создает и ведет фонд геологической информации Республики Крым, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Республики Крым и соответствующих местных бюджетов;
проводит государственную экспертизу информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
составляет и ведет территориальный (республиканский) баланс запасов, кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Республики Крым, формирует совместно с Российской Федерацией перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым Республики Крым;
готовит и утверждает перечни участков недр местного значения Республики Крым по согласованию с Федеральным агентством по недропользованию;
осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
устанавливает порядок пользования участками недр местного значения Республики Крым;
защищает интересы прав пользователей недр и интересы граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами на территории Республики Крым;
участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на территории Республики Крым;
участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых Республики Крым;
организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения Республики Крым;
участвует в проведении государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения Республики Крым;
создает комиссию с целью установления факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
предоставляет горные отводы для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, пользования недрами, не связанного с добычей полезных ископаемых, а также для образования особо охраняемых геологических объектов;
принимает решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения;
принимает решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр;
оформляет и переоформляет, выдает и регистрирует лицензии на пользование участками недр местного значения, осуществляет контроль выполнения условий указанных лицензий;
устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах, предусмотренных федеральным законодательством.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования:
организовывает государственное геологическое изучение недр;
организовывает экспертизы проектов геологического изучения недр;
организовывает проведение в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;
организовывает проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами;
организовывает проведение государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
осуществляет отнесение запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (раззуживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов;
осуществляет предоставление в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр;
осуществляет выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;
осуществляет организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами;
осуществляет учет поступающих заявок на получение лицензий;
осуществляет принятие решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществляет принятие решений об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществляет выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами;
осуществляет внесение изменений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформление лицензий;
осуществляет принятие, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр;
участвует в установлении конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах минимальных и максимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации о недрах;
осуществляет составление и ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечение в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса;
осуществляет ведение государственного учета и обеспечение ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами;
создает комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
осуществляет государственный мониторинг состояния недр;
осуществляет федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
согласовывает нормативы потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
осуществляет расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах в отношении участков недр, за исключением участков недр местного значения.
3.5. В области обращения с отходами:
участвует в разработке законов и нормативных правовых актов Республики Крым в области обращения с отходами производства и потребления, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами;
участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Крым;
участвует в разработке и реализации государственных программ Республики Крым в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
участвует в организации и обеспечении населения информацией в области обращения с отходами;
участвует в разработке перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;
ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля;
утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами:
организовывает прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;
утверждает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение;
осуществляет сбор информации для ведения государственного кадастра отходов и государственного учета в области обращения с отходами;
проводит работы по паспортизации отходов I-IV класса опасности;
осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами.
3.6. В области охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
принимает участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также осуществляет контроль за их исполнением;
согласовывает решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
согласовывает решение о создании особо охраняемых природных территорий местного значения, находящихся в собственности муниципального образования, в случае если площадь особо охраняемой природной территории составляет более 5% от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;
рассматривает положения о природном парке;
вносит предложения о создании природных парков;
рассматривает конкретные особенности зонирования и режима природных парков;
вносит предложения о создании государственных природных заказников регионального значения;
рассматривает материалы о преобразовании государственных природных заказников федерального значения в государственные природные заказники регионального значения;
вносит предложения об объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы регионального значения;
осуществляет передачу памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства паспорта и других документов;
вносит предложения (в случае необходимости) об изъятии земельных участков или водных объектов, используемых для общегосударственных нужд, объявления природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы регионального значения;
участвует в рассмотрении заявлений о предоставлении земельного участка в соответствии с Порядком переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 02 сентября 2014 года N 313;
осуществляет управление природными парками, ландшафтно-рекреационными парками, государственными природными заказниками, памятниками природы, дендрологическими парками и ботаническими садами регионального значения;
рассматривает положения о дендрологических парках и ботанических садах регионального значения;
рассматривает предложения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения;
ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Республики Крым в пределах установленных полномочий;
подготавливает предложения по установлению иных категорий особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, не установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения при осуществлении регионального государственного экологического надзора;
осуществляет иные функции в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
осуществляет государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, управление которыми осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (государственные природные заповедники и национальные парки).
3.7. В сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания:
принимает участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также осуществляет контроль за их исполнением;
принимает участие в разработке и реализации государственных программ Республики Крым по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
принимает участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и рационального использования объектов животного мира, за исключением водных биологических и охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Крым, в том числе государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны, воспроизводства и рационального использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях республиканского значения.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания:
выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением охотничьих ресурсов и объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов и объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Крым;
вносит в Совет министров Республики Крым представления об изменении вида использования объектов животного мира, ограничении, приостановлении и полном запрете использования объектов животного мира;
осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
согласовывает регулирование численности отдельных объектов животного мира;
осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
3.8. В области охраны, использования и воспроизводства объектов растительного мира:
принимает участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области охраны, использования и воспроизводства объектов растительного мира, а также осуществляет контроль за их исполнением;
принимает участие в разработке и реализации государственных программ Республики Крым по охране, рациональному использованию и воспроизводству объектов растительного мира;
принимает участите в государственном управлении в области охраны и рационального использования растительного мира;
определяет перечень объектов растительного мира, изъятие которых из естественной среды их обитания без разрешения запрещено;
вносит в Совет министров Республики Крым представление по ограничению, приостановлению или полному запрету на определенных территориях и акваториях или на определенные сроки осуществления отдельных видов пользования растительным миром, а также пользования определенными объектами растительного мира;
согласовывает регулирование численности и распространения отдельных объектов растительного мира;
выдает разрешения на специальное использование недревесных растительных ресурсов, на землях находящихся в собственности Республики Крым;
выдает разрешения на удаление (снос, уничтожение) зеленых насаждений (за исключением городских лесов) на землях, находящихся в собственности Республики Крым;
выдает разрешения на интродукцию, акклиматизацию новых для флоры Республики Крым видов растений;
определяет Порядок ведения государственного учета и государственного кадастра объектов растительного мира;
осуществляет государственный контроль в области охраны, рационального использования и воспроизводства объектов растительного мира;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.9. В области охраны, использования и воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Крым:
принимает участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области охраны, использования и воспроизводства редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Крым;
принимает участие в разработке и реализации государственных программ Республики Крым по охране и воспроизводству редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов) животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Крым;
ведет Красную книгу Республики Крым;
осуществляет государственный учет объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Крым;
осуществляет государственный контроль (надзор) в сфере использования и воспроизводства редких и таких, которые находятся под угрозой исчезновения, объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Крым.
3.10. В области лесных отношений:
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области лесных отношений, а также осуществляет контроль за их исполнением;
осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности Республики Крым;
в установленном порядке определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, устанавливает и изменяет границы лесопарковых зон, зеленых зон;
разрабатывает порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
разрабатывает порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
разрабатывает порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Крым;
готовит предложения по установлению:
ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности Республики Крым, в целях его аренды;
ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности Республики Крым;
ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд;
коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
осуществляет иные полномочия в области лесных отношений, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений:
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда, федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проводит на землях лесного фонда лесоустройство (за исключением проектирования лесничеств и лесопарков, проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов);
устанавливает перечень должностных лиц Министерства и отнесенных к ведению учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в лесах;
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, а также представляет в Совет министров Республики Крым предложения по установлению перечня должностных лиц Министерства и отнесённых к ведению учреждений, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
разрабатывает лесные планы Республики Крым, утверждает лесохозяйственные регламенты, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;
предоставляет в границах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений (в том числе организует и проводит соответствующие аукционы), принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществляет меры пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Крым;
утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
организует и обеспечивает государственный лесопатологический мониторинг;
производит отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, установление и изменение их границ;
определяет количество лесничеств и лесопарков и устанавливает их границы;
согласовывает отнесение лесов к эксплуатационным лесам, резервным лесам, устанавливает и изменяет их границы;
формирует и использует федеральные информационные ресурсы и информационные системы в установленной сфере деятельности;
обеспечивает проектирование лесничеств и лесопарков, а также закрепление на местности местоположения их границ, проектирование защитных лесов, особо защитных лесных участков лесов и закрепление на местности местоположения их границ;
рассматривает в установленном порядке материалы о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий.
3.11. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также осуществляет контроль за их исполнением;
обеспечивает разработку схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Крым;
разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
выдаёт и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
вносит предложения по установлению перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
осуществляет иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
федеральный государственный охотничий надзор на территории Республики Крым, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов и правовых актов, устанавливающих виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Крым, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Крым, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдаёт разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
выдаёт разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
контроль за оборотом продукции охоты;
устанавливает перечень должностных лиц (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Крым) Министерства и отнесенных к его ведению учреждений, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор на территории Республики Крым, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
обеспечивает сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
готовит материалы, обосновывающие лимиты добычи охотничьих ресурсов на территории Республики Крым, предложения об установлении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 марта 2017 г. N 149 в пункт 3.12 внесены изменения
3.12. В области регулирования земельных отношений:
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области земельных отношений, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в разработке и реализации государственных программ Республики Крым в области использования и охраны земель, находящихся в границах Республики Крым;
участвует в рассмотрении и согласовании схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в соответствии с Порядком подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 года N 44;
ведёт Красную книгу почв Республики Крым
выдает специальные разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель; аннулирует специальные разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель, в случаях, установленных Советом министров Республики Крым.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в области земельных отношений:
осуществляет государственный земельный надзор в рамках компетенции Росприроднадзора, установленной законодательством Российской Федерации;
государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в рамках компетенции Росприроднадзора, установленной законодательством Российской Федерации.
3.13. В области государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды):
участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в области государственного экологического мониторинга для обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды и осуществляет контроль за их исполнением;
осуществляет государственный мониторинг состояния недр;
осуществляет государственный лесопатологический мониторинг;
осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания;
участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Крым, являющихся частями единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
производит сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;
направляет получаемую в ходе осуществления соответствующего мониторинга информацию в государственный фонд данных;
обеспечивает граждан информацией о состоянии окружающей среды;
взаимодействует по вопросам государственного экологического мониторинга с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований.
3.14. В сфере экономического регулирования природопользования:
организует проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, экологической паспортизации территорий;
ведет региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере экономического регулирования природопользования:
администрирует доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями;
ведет государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3.15. В сфере защиты сведений, составляющих государственную тайну:
обеспечивает защиту переданных другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими;
обеспечивает защиту государственной тайны в отнесенных к ведению организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует предоставление социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в подведомственных организациях;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случаях реорганизации или ликвидации Министерства или прекращения работ путем уничтожения носителей, утративших значение, а также передачу в установленном порядке на архивное хранение либо в соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Крым в порядке, установленном законодательством.
3.16. Согласовывает границы охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих, в том числе, прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы.
3.17. По согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования утверждает порядок ношения форменной одежды, знаков различия и отличия и их образцов для должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный экологический надзор.
3.18. Осуществляет расчет размеров вреда (ущерба), причиненного компонентам природной среды вследствие нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации, с правом заявлять иски о возмещении указанного вреда (ущерба).
3.19. Согласовывает проекты правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 197-р.
3.20. Участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Крым.
3.21. Участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Крым.
3.22. Участвует в разработке и реализации государственных программ Республики Крым в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, готовит предложения по участию республики в федеральных программах, после утверждения - участвует в их реализации.
3.23. Участвует в формировании и реализации мероприятий, направленных на организацию капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, а также осуществляет контроль и координацию строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, по которым Министерство выступает распорядителем бюджетных средств.
3.24. Осуществляет региональный государственный экологический надзор при ведении хозяйственной и иной деятельности, в том числе на территории свободной экономической зоны, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3.25. Участвует в установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.26. Участвует в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Крым.
3.27. В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов участвует в осуществлении экологического просвещения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
3.28. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.29. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.30. Осуществляет внесение сведений в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок".
3.31. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Крым.
3.32. Оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам в соответствии с Законом Республики Крым от 01 сентября 2014 года N 59-ЗРК "О бесплатной юридической помощи в Республике Крым".
3.33. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Совету министров Республики Крым представления о ликвидации, реорганизации отнесённых к ведению государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Республики Крым, а также о создании государственных предприятий и учреждений, о формировании (увеличении) уставных фондов государственных предприятий Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым, о направлении средств бюджета Республики Крым на оплату вкладов Республики Крым в уставные капиталы хозяйственных обществ.
3.34. Осуществляет экономический анализ деятельности и утверждение экономических показателей деятельности отнесённых к ведению Министерства государственных предприятий и учреждений Республики Крым.
3.35. Осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего отнесенным к ведению государственным предприятиям и учреждениям, а также анализ эффективности деятельности государственных предприятий с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.36. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.37. Организует в пределах установленной компетенции работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
3.38. Осуществляет в соответствии с установленной компетенцией организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
3.39. Организует в соответствии с установленной компетенцией выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Республики Крым.
3.40. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Министерством.
3.41. Осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.42. По поручению Главы Республики Крым разрабатывает законопроекты для их представления в установленном порядке в Государственный Совет Республики Крым.
3.43. Осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым в отнесённых к ведению Министерства государственных предприятиях и учреждениях.
3.44. Проводит мероприятия по противодействию коррупции в Министерстве и отнесённых к его ведению государственных предприятиях, учреждениях.
3.45. Проводит кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
3.46. Осуществляет руководство деятельностью отнесённых к ведению Министерства государственных предприятий и учреждений.
3.47. Обеспечивает проведение мероприятий по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, соблюдению правил пожарной безопасности.
3.48. Осуществляет иные функции, вытекающие из статуса и особенностей установленной сферы деятельности.
4. Права Министерства
Для осуществления возложенных на него функций Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.
4.2. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.3. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти
Республики Крым по согласованию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
4.4. Заключать договоры и соглашения.
4.5. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, отнесенных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе об административных правонарушениях в сфере использования лесов.
4.6. Запрашивать и на бесплатной основе получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, юридических и физических лиц, иных субъектов, в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
4.7. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.
4.8. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.9. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
4.10. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.11. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования природных ресурсов.
4.12. Управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
4.13. Утверждать в установленном порядке технико-экономические обоснования, технические задания на разработку проектов и выполнение научно-технических работ, сметы расходов, типовые проекты, проектно-сметную документацию, календарные планы и графики выполнения работ, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации природоохранных программ и мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым и внебюджетных источников.
4.14. Осуществлять финансовый контроль за распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
4.15. Осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
4.16. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.
4.17. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.
4.18. Применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке.
4.19. Отменять акты территориальных подразделений Министерства или приостанавливать их действие в случае несоответствия их законодательству Российской Федерации и Республики Крым.
4.20. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей территориальных подразделений Министерства, отнесённых к ведению Министерства государственных предприятий и учреждений в порядке, предусмотренном законодательством.
4.21. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.22. Устанавливать порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
4.23. Приобретать и использовать служебное оружие, специальные средства, форменное обмундирование и знаки различия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым по согласованию с Государственным Советом Республики Крым.
5.2. Министр по должности является Главным государственным инспектором Республики Крым в соответствующей компетенции сфере.
5.3. Министр может иметь первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых о должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем Совета министров Республики Крым по представлению Министра.
Первый заместитель и заместитель министра, ведающие вопросами государственного экологического надзора на территории Республики Крым, могут являться соответственно первым заместителем Главного государственного инспектора Республики Крым, заместителем Главного государственного инспектора Республики Крым в соответствующей компетенции сфере.
5.4. Министр:
участвует в заседаниях Совета министров Республики Крым;
принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;
осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым;
несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство;
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
распределяет обязанности между своими заместителями;
действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями и гражданами;
вправе предоставить право подписи документов от имени Министерства своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (кроме первого заместителя и заместителей) и его территориальных подразделений;
представляет на утверждение Главе Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателю Совета министров Республики Крым в пределах установленных Советом министров Республики Крым численности работников, фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Министерства;
утверждает в установленном порядке штатное расписание и смету расходов на содержание отнесённых к ведению Министерства государственных предприятий и учреждений;
представляет в Совет министров Республики Крым в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;
применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами, благодарностями;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
осуществляет прием граждан по вопросам экологии и природопользования, организации деятельности Министерства;
несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей;
утверждает уставы отнесённых к ведению Министерства государственных предприятий и учреждений;
согласовывает назначение заместителей руководителей и главных бухгалтеров отнесённых к ведению Министерства государственных предприятий, учреждений.
5.5. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.
Решение коллегии оформляется соответствующим актом Министерства.
5.6. В Министерстве создаются научно-технический, экспертный, общественный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.
6. Реорганизация, ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в установленном законодательством порядке.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 24 июня 2014 г. N 136 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.