Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Государственной программе реформирования жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
на 2018 - 2020 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на обустройство детских игровых площадок
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на обустройство детских игровых площадок (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
3. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по обустройству детских игровых площадок.
Субсидии направляются на:
закупку детских игровых площадок;
доставку детских игровых площадок к месту установки;
установку детских игровых площадок.
4. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Республики Крым (далее - Получатели).
5. Предельный уровень софинансирования из бюджета Республики Крым расходного обязательства муниципального образования Республики Крым составляет 95 процентов.
6. Получателями субсидий являются муниципальные образования Республики Крым, которые получают субсидии на софинансирование муниципальных программ "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы" в рамках Государственной программы Республики Крым "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 августа 2017 года N 437.
7. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
8. Распределение субсидий между Получателями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
9. Условия предоставления и расходования субсидий:
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере не менее 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства;
- соблюдение целевых назначений расходования субсидий.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий заключенным между Министерством и Получателем (далее - соглашение) на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
11. Соглашение должно содержать следующие обязательные положения:
1) размер предоставляемых субсидий, цель, порядок, условия и сроки их предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
3) значения показателей результативности использования субсидий, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 - 2020 годы (далее - Программа) либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
4) права и обязанности сторон соглашения;
5) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию субсидий;
6) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления субсидий;
8) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования субсидий;
9) порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
10) ответственность за нарушение сторонами условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения;
12) график перечисления субсидий;
13) случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения.
12. Министерство перечисляет субсидии на счета Получателей, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
13. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидий, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
- выполнение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера субсидий.
14. Показателем оценки результативности использования субсидий является 100-процентное выполнение мероприятий по обустройству детских игровых площадок.
15. Ответственность за достоверность предоставляемых Министерству сведений и целевое использование субсидий возлагается на Получателя.
16. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют Министерству отчеты об использовании субсидий по форме, установленной Министерством.
17. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявку на доведение бюджетных данных, в части предельных объемов финансирования.
18. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней с даты доведения Министерством финансов Республики Крым бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
19. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
20. Получатель несет ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий подлежат возврату Получателем в бюджет Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
23. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
, где:
V субсидий - размер субсидий, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (V субсидий), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидий;
к - коэффициент возврата субсидий.
24. Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, определяется:
1) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по следующей формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидий, установленное соглашением;
2) для показателей результативности использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, по следующей формуле:
.
26. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23, 27 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 23, 27 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет субсидий, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет субсидий, определенному в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий (V возврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
VS план - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования;
VS факт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (V субсидий), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
28. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление субсидий, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год, в размере, равному размеру субсидий соответствующему муниципальному образованию Республики Крым, утвержденному законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
29. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.