Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 20 февраля 2017 г. N 74
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оформление выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами, или их законному представителю денежной компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
15 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами, или их законному представителю денежной компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) в ходе предоставления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) и районными управлениями труда и социальной защиты населения Департамента (далее - районные управления) государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителем, иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.2. Компенсация страховой премии назначается и выплачивается инвалиду (ребенку-инвалиду) в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии, определенной договором обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - компенсация), при условии использования транспортного средства инвалидом или его законным представителем, а также не более чем двумя водителями, указанными в договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
1.3. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами, а также их законному представителю.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом и районными управлениями:
- посредством телефонной связи;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
- при личном приеме заявителей в Департаменте, районных управлениях;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4.2. На информационных стендах районных управлений в доступных для ознакомления местах, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- настоящий Регламент с приложениями;
- образец заявления;
- график приема заявителей;
- порядок получения государственной услуги;
- порядок обжалования отказа в предоставлении государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (Приложение N 3 к Регламенту).
1.4.3. Местонахождение Департамента: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, 40.
1.4.4. Электронный адрес почты Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": dtszn@sev.gov.ru.
1.4.5. Электронный адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.dszn.sev.gov.ru.
1.4.6. Телефонный номер Департамента для справок: (8692) 53-70-58
1.4.7. График работы Департамента (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00, с 13.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00, с 13.45 до 16.45. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.8. Перечень районных управлений, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, приведен в Приложении N 1 к Регламенту.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.5 с 15 декабря 2017 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 15 декабря 2017 г. N 507-о
1.5. Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты (поддержки), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Оформление выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами или их законному представителю денежной компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
2.2. Государственную услугу предоставляют:
- районные управления - в части приема и регистрации заявления и необходимых документов, формирования личного дела заявителя, назначения выплаты компенсации.
Департамент - в части рассмотрения заявления и документов, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, поданные заявителем в районные управления для установления правомерности получения государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги в части выплаты компенсации участвуют:
- ФГУП "Почта России";
- кредитные организации г. Севастополя.
Заявители получают компенсацию в кредитной организации, либо в федеральном почтовом отделении связи (ФГУП "Почта России") по месту жительства.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата инвалидам денежной компенсации, либо отказ в назначении и выплате компенсации.
2.4. Выплата компенсации осуществляется в течение 30 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
2.5.1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.2. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.3. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2.5.4. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
2.5.5. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях государственного управления";
2.5.6. Постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
2.5.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
2.5.8. Постановление Правительства Севастополя от 26.12.2014 N 655 "Об утверждении Правил выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), постоянно проживающим на территории города федерального значения Севастополя и имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
2.5.9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2015 N 528н "Об утверждения Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем по месту жительства в районные управления представляются:
а) заявление о выплате компенсации с указанием почтового отделения связи и почтового адреса получателя компенсации по постоянному месту жительства либо реквизитов счета, открытого инвалидом (его законным представителем, законным представителем ребенка-инвалида) в кредитной организации, с которой заключено соглашение об обслуживании указанных счетов на территории Севастополя (далее - кредитная организация). Заявление подается не позднее 10 декабря текущего года;
б) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (далее - страховой полис);
в) квитанция об уплате страховой премии по договору (по страховому полису);
г) паспорт транспортного средства, выписанный на имя инвалида (ребенка-инвалида) или их законного представителя;
д) документ, подтверждающий наличие у инвалида (ребенка-инвалида) установленных медицинских показаний на обеспечение транспортным средством, выданный учреждениями медико-социальной экспертизы, в соответствии с ранее действующим законодательством, а также в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2015 N 528н;
е) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (для детей до 14 лет - свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей (или опекуна); страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в системе обязательного пенсионного страхования;
ж) документ, подтверждающий место жительства на территории города Севастополя, выданный органом регистрационного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность).
2.6.2. При обращении за выплатой компенсации законного представителя инвалида (ребенка-инвалида) дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Документ, указанный в подпункте "а", представляется в оригинале. Документы, указанные в подпунктах "б"-"ж" представляются в копиях с предъявлением подлинников для проверки на соответствие с подлинниками.
2.6.4. В случае отсутствия у заявителя (законного представителя) копий представленных документов их изготовление обеспечивается и заверяется специалистом районного управления, уполномоченным на оказание государственной услуги.
2.6.5. Заявителю выдается расписка в получении документов (Приложение N 4 к Регламенту).
2.6.6. По усмотрению заявителя заявление может быть подано в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документы для предоставления государственной услуги, которые хранятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.
Районные управления не вправе требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоответствие статуса заявителя ни одной из указанных в пункте 1.3 Регламента категорий;
- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1. Регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствия медицинских показаний на обеспечение транспортными средствами с ручным управлением;
- использования транспортного средства лицом, имеющим на него право (инвалидом или законным представителем ребенка-инвалида), и наряду с ним более чем двумя водителями, указанными в договоре;
- указания в договоре в качестве страхователя гражданской ответственности владельца транспортного средства не инвалида, ребенка-инвалида либо законного представителя ребенка-инвалида, а иного лица;
- обращение за компенсацией страховых премий по истечению срока действия договора;
- в случае обращения по месту пребывания - получение заявителем компенсации по месту жительства (по прежнему месту жительства).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1. Регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в районном управлении не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в районное управление, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1. Регламента, поступившего в управление социальной защиты населения в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
2.14.2. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом районного управления, осуществляющим прием граждан.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня со дня предоставления документов.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги является:
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц районных управлений;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов районных управлений, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц районного управления при предоставлении государственной услуги.
При наличии документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента количество взаимодействий между заявителем и уполномоченным лицом районного управления составляет не более двух раз: при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении документов о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при обращении за предоставлением государственной услуги составляет и при получении документов не более 15 минут.
Предоставление государственной услуги на базе Государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь" не предусмотрено.
2.15.2. Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
2.15.3. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в районное управление по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
2.16.1. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.16.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Департамента размещаются при входе в помещения Департамента.
2.16.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.16.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях районных управлений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
2.16.6. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
2.16.7. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.16.8. Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Специалисты обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места специалистов оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.16.9. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
2.16.10. Руководителем районного управления, предоставляющего государственную услугу, обеспечиваются условия получения инвалидами услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- содействие со стороны должностных лиц районного управления, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание должностными лицами районных управлений иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в п. 2.6 настоящего Регламента, в том числе в форме электронного документа:
- через районное управление;
- посредством использования почтовой связи;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, с применением электронной подписи;
Заявление и копии документов могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При подаче документов в электронном виде заявителю необходимо в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления обратиться в районное управление и представить оригиналы документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Регламента для проверки и заверения их специалистом районного управления, ответственным за предоставление государственной услуги.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к заявлению осуществляется вне очереди.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления, копии документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
При желании, заявитель может получить результат предоставления государственной услуги (информацию о результате) в электронной форме. Для этого необходимо сделать пометку в заявлении "ответ прошу направить на электронную почту" с указанием необходимого адреса электронной почты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием, регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги, либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация назначения и выплата компенсации.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в устном, письменном виде, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Для получения государственной услуги заявителю необходимо подать заявление установленной формы (Приложение N 2 к Регламенту), а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в п. 2.6. Регламента.
Заявителю предоставляется следующая информация:
- порядок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении государственной услуги, а также решении споров, возникающих в процессе предоставления государственной слуги.
Заявление и документы предоставляются в районное управление, и регистрируется в журнале учета заявлений на предоставление выплаты компенсации инвалиду или законному представителю ребенка-инвалида в день их поступления.
Заявители несут ответственность за достоверность представляемых сведений и подлинность документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Заявление и копии документов, заверенные в установленном порядке, могут быть направлены по почте заказным почтовым отправлением.
Заявление и документы, направленные по электронной почте, подписываются в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и Федеральным законом N 210-ФЗ и представляются в районное управление с использованием электронных носителей.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, является должностное лицо районного управления по месту жительства заявителя, оформление выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с установленными учреждениями медико-социальной экспертизы медицинскими показаниями на обеспечение транспортными средствами или их законному представителю денежной компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Приложение N 1 к Регламенту).
При представлении (получении) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо районного управления:
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в п. 2.6. Регламента;
- сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах на предмет соответствия требованиям административного регламента;
- проверяет сведения, содержащиеся в представленных заявителем (законным представителем) документах;
- в случае представления незаверенной в установленном порядке копии документа, должностное лицо районного управления проверяет на соответствие ее с оригиналом, заверяет своей подписью с указанием должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения.
Должностное лицо несет персональную ответственность за прием и регистрацию документов, указанных в п. 2.6.1. Регламента.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается специалистом районного управления по основаниям, указанным в п. 2.9. Регламента.
В случае принятия решения об отказе принять документы, документы возвращаются заявителю не позднее следующего рабочего дня, направляется уведомление с указанием причины отказа и порядком обжалования принятого решения.
Время предоставления информации при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Максимальный срок административной процедуры 30 мин.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: поступление заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю расписки о получении документов (Приложение N 4 к Регламенту), либо решение об отказе в приеме документов.
Способ фиксации результата административной процедуры: заявление регистрируется в журнале учета заявлений на предоставление выплаты компенсации инвалиду или законному представителю ребенка-инвалида в день их поступления.
3.2.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для установления права на получение государственной услуги, либо отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления на получение государственной услуги.
Должностное лицо районного управления, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует и направляет личное дело заявителя в Департамент с полным комплектом документов.
Личное дело заявителя рассматривается в Департаменте специалистом отдела по делам инвалидов управления социального обслуживания. Уполномоченное лицо Департамента, ответственное за выполнение данного административного действия проверяет наличие заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, правильность их оформления.
В случае установления права заявителя на получение государственной услуги личное дело заявителя направляется в районное управление уполномоченным лицом Департамента с сопроводительным письмом о правомерности назначения и выплаты компенсации.
В случае выявления несоответствий документов требованиям законодательства и настоящего Регламента, личное дело заявителя возвращается в районное управление для устранения недостатков с сопроводительным письмом.
Максимальный срок административной процедуры 5 рабочих дней со дня подачи документов в районное управление.
Критерий принятия решения: проверка личного дела инвалида и наличие полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента для установления права предоставления государственной услуги, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является установление права на получение государственной услуги, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: сопроводительное письмо о правомерности назначения и выплаты компенсации регистрируется в электронной базе исходящих документов Департамента.
3.2.3. Организация назначения и выплата компенсации.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление права на получение государственной услуги, либо отсутствия у заявителя права на ее получение.
В случае отсутствия у заявителя права на получение компенсации уполномоченный специалист районного управления направляет уведомление заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядком обжалования принятого решения в течение 2 рабочих дней с момента получения районным управлением дела заявителя.
Должностное лицо районного управления заносит в программно-технический комплекс "Автоматизированная информационная система "Социальная поддержка населения" города Севастополя" (далее - АИС СПН) данные, необходимые для предоставления государственной услуги.
Выплата компенсации осуществляется районным управлением за счет средств федерального бюджета по желанию получателя на личный счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо через организации федеральной почтовой связи (ФГУП "Почта России") в течение 24 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является выплата компенсации заявителю.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
В должностных регламентах лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации должностных лиц.
Должностные лица органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении государственной услуги заявителю гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц.
4.1.2. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению государственной услуги должностными лицами районных управлений, осуществляется начальником (заместителем начальника) районного управления.
4.1.3. Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением районными управлениями, соответствующих процедур Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятия решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается Департаментом. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений, а также по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
4.2.3. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц районных управлений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица районных управлений, ответственные за осуществление процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами районных управлений нормативных правовых актов Российской Федерации, города Севастополя, а также положений настоящего Регламента.
4.4.2. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в районные управления индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с обращениями о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
5.2. Заявитель может обратиться с обращением, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, для предоставления государственной услуги;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
е) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя.
5.3. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц районных управлений и Департамента, а также принимаемые ими решения при рассмотрении обращения в судебном порядке в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц размещается на информационных стендах, размещаемых в районных управлениях, Департаменте, на официальном сайте Департамента.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения на действие (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Регламента.
5.4.1 Заявители имеют право подать обращение в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в районное управление, в Департамент.
5.4.2. Обращение с жалобой на решения принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия сотрудников районного управления подается на имя начальника районного управления.
5.4.3. Обращение с жалобой на решения принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия начальника районного управления направляется в Департамент на имя директора.
5.4.4. Обращение может быть направленно по почте, на официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.5. Обращение должно содержать:
- наименование районного управления или Департамента, должностного лица районного управления или Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица районного управления или Департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица районного управления или Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Поступившее обращение подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению обращений
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. Основания для приостановления рассмотрения обращения не предусмотрены
5.5.3. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению обращений, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет требования заявителя, относительно предоставления государственной услуги, дает соответствующую оценку действиям должностного лица, в отношении действий (бездействий) которого было подано обращение;
- отказывают в удовлетворении обращения.
5.5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения обращения признаков состава правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению обращений, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5.5. Основанием для отказа в рассмотрении обращения являются следующие причины:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, сведения о месте нахождения заявителя по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Заявители вправе обжаловать решения по жалобе в вышестоящие инстанции: Департамент, Правительство Севастополя, в судебном порядке.
5.8. Заявители имеют право обратиться в районное управление, Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Начальник управления |
Ж.Б. Финогенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.