Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6 изменено с 8 ноября 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 8 ноября 2017 г. N 581
Приложение 6
к Государственной программеразвития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Республики Крым на 2015 - 2020 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, реализуемых в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы
8 ноября 2017 г., 27 февраля 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и механизм предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым (далее - местные бюджеты) на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктур населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - объекты), на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - автомобильные дороги), осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса в первую очередь, с государственной поддержкой в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года N 423 (далее - Подпрограмма, субсидии соответственно).
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
сельская местность - это сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Крым, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов Республики Крым (за исключением городских округов Республики Крым, на территории которых находятся административные центры Республики Крым), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Перечень населенных пунктов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от 23 июля 2014 года N 219.
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органов государственной власти или органов местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, учреждение культурно-досугового типа, а также объекты торговли.
К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
3. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия Подпрограммы на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - мероприятия Подпрограммы), направленные на:
Подпункт 3.1 изменен с 27 февраля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 27 февраля 2018 г. N 96
3.1 реализацию проектов (строительство и реконструкцию объектов) обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктур сельских населенных пунктов (далее - объекты социально-инженерной инфраструктуры), по следующим направлениям:
3.1.1 развитие сети общеобразовательных организаций;
3.1.2 развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
3.1.3 развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
3.1.4 развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
3.1.5 развитие газификации (распределительные газовые сети);
3.1.6 развитие водоснабжения (локальные водопроводы).
Подпункт 3.2 изменен с 27 февраля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 27 февраля 2018 г. N 96
3.2 реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
3.2.1 инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
3.2.2 строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
3.2.3 обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог, проездов и тротуаров, озеленение;
3.3 строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
Пункт 4 изменен с 27 февраля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 27 февраля 2018 г. N 96
4. Главным распорядителем бюджетных средств мероприятий, указанных в подпунктах 3.1.3, 3.1.5, 3.1.6 подпункта 3.1 пункта 3 Порядка и подпункте 3.2 пункта 3, является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
Главным распорядителем бюджетных средств мероприятий, указанных в подпункте 3.1.1 подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
Главным распорядителем бюджетных средств мероприятий, указанных в подпункте 3.1.2 подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, является Министерство здравоохранения Республики Крым.
Главным распорядителем бюджетных средств мероприятий, указанных в подпункте 3.1.4 подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, является Министерство культуры Республики Крым.
Главным распорядителем бюджетных средств мероприятий, указанных в подпункте 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, является Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым.
5. Соисполнителем мероприятий, указанных в подпункте 3.1.3 подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, является Министерство спорта Республики Крым.
Соисполнителем мероприятий, указанных в подпункте 3.1.5 подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, является Министерство топлива и энергетики Республики Крым.
Соисполнителем мероприятий, указанных в подпункте 3.1.6 подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
6. Соисполнители обеспечивают координационную и законодательную поддержку муниципальному образованию Республики Крым (далее - муниципальное образование) в реализации мероприятий Подпрограммы, согласовывают проекты по реализации мероприятий, включённых в Подпрограмму (далее - проекты) (при необходимости). Соисполнитель вносит предложения в части своей компетенции по оптимизации проекта, повышению его экономической эффективности.
7. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления, прошедшие отбор заявочной документации по мероприятиям Подпрограммы, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (далее - заявочная документация), проводимый главными распорядителями бюджетных средств по соответствующим направлениям (далее - отбор, получатель соответственно).
Порядок отбора и перечень документов, которые подаются для участия в отборе, устанавливаются приказом главного распорядителя бюджетных средств.
8. Условия отбора получателей, имеющих право на получение субсидии:
1) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия Подпрограммы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка;
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия Подпрограммы;
3) наличие инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории муниципального образования.
В случае наличия экономически эффективной проектной документации повторного использования, допустимо ее использование получателем.
9. Критерии и категории отбора получателей, имеющих право на получение субсидии:
1) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия Подпрограммы, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, разработанной в соответствии со схемами территориального планирования и утвержденными генеральными планами муниципальных образований либо иными градостроительными документами, действовавшими на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года;
2) наличие инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории муниципального образования;
3) наличие реестра объектов, реестра проектов комплексной застройки, реестра объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог на территории соответствующего муниципального образования, в котором созданы (создаются) объекты агропромышленного комплекса, в соответствии с документами территориального планирования по форме, утвержденной главными распорядителями бюджетных средств по соответствующим направлениям;
4) характер строительства (новое строительство, завершение строительства ранее начатых объектов);
5) возможность завершения строительства объекта до конца текущего финансового года;
6) социальная значимость объекта.
По реализации мероприятий Подпрограммы, направленных на развитие газификации или развитие водоснабжения в сельской местности, обязательным условием для получателя является привлечение средств внебюджетных источников.
В приоритетном порядке предоставляются субсидии на завершение ранее начатого строительства (реконструкции) объектов, с учетом выполнения индикаторов, доведенных по соглашению о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств и получателем (далее - соглашение).
10. Основаниями для отказа получателю в участии в отборе являются:
предоставление заявочной документации главному распорядителю бюджетных средств на участие в отборе позже срока, установленного для приема заявочной документации;
непредставление полного пакета заявочной документации либо наличие в них недостоверных сведений;
несоответствие заявочной документации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями из бюджета Республики Крым устанавливается законами Республики Крым и (или) постановлениями Совета министров Республики Крым.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на реализацию мероприятий Подпрограммы.
12. Мероприятиями по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности предусматриваются строительство и реконструкция распределительных газопроводов низкого давления, строительство и реконструкция локальных водопроводов в сельских населенных пунктах.
Привлекаемые средства (средства местных бюджетов и внебюджетных источников) должны составлять не менее 20 процентов от суммы проекта (или этапа проекта) по развитию газификации, не менее 10 процентов от суммы проекта (или этапа проекта) по развитию водоснабжения.
13. На мероприятия по развитию сети общеобразовательных организаций, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений, развитию сети учреждений культурно-досугового типа привлекаемые средства получателя должны составлять не менее 10 процентов от суммы стоимости строительства (реконструкции) объекта (этапа строительства (реконструкции) объекта).
Средства граждан для софинансирования мероприятий могут быть привлечены муниципальными образованиями на условиях добровольного долевого участия.
14. Финансированию мероприятий по реализации проектов комплексной застройки в сельской местности подлежат включенные в соответствующие муниципальные программы объекты капитального строительства (реконструкции), указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанные в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка"
Средства местных бюджетов и внебюджетных источников должны составлять не менее 20 процентов от суммы стоимости строительства (реконструкции) объекта (этапа строительства (реконструкции) объекта).
15. На мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог средства местных бюджетов и внебюджетных источников должны составлять не менее 10 процентов от суммы проекта (или этапа проекта).
16. Средства местных бюджетов могут быть выделены в объеме расходов, предусмотренных на проектные, изыскательские (включая экспертизу) и строительно-монтажные работы.
Внебюджетные средства для софинансирования мероприятий привлекаются муниципальными образованиями, находящимися в границах проекта строительства (реконструкции), с использованием процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия возможности привлечения средств местных бюджетов в полном объеме, недостающая сумма может быть компенсирована за счет средств внебюджетных источников. При этом средства местных бюджетов должны быть привлечены в обязательном порядке.
17. Предоставление субсидий получателю осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств.
Софинансирование по проектам может быть пересмотрено в результате осуществления процедуры закупок.
18. Главный распорядитель бюджетных средств формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявки на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования за счет средств бюджета Республики Крым.
Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым для учета поступлений и последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Бюджетный (бухгалтерский) учёт поступления и расходования бюджетных средств ведётся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. После заключения соглашения для перечисления субсидий местному бюджету получатель представляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) копии муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств местного бюджета по реализации проекта, заверенные муниципальным образованием.
20. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
В случае нарушения получателем условий соглашения, главным распорядителем бюджетных средств принимается решение о приостановлении предоставления субсидий соответствующему местному бюджету.
21. Главный распорядитель бюджетных средств вносит предложения о перераспределении неиспользованного объема субсидий между муниципальными образованиями в следующих случаях:
1) неподписания соглашения получателем;
2) неустранения получателем нарушения условий, указанных в соглашении;
3) отказа от субсидии на основании письменного обращения главы муниципального образования;
4) наличия экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов на строительство (реконструкцию) объектов;
5) увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на реализацию мероприятий Подпрограммы.
22. Не использованные на 1 января года, следующего за отчётным, остатки субсидий подлежат возврату муниципальными образованиями в бюджет Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчётным, уполномоченным органом местного самоуправления, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местного бюджета по возврату остатков целевых средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Муниципальные образования:
1) представляют главному распорядителю бюджетных средств отчеты об использовании субсидий в срок, установленный соглашением;
2) несут ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств по соответствующим направлениям сведений и целевое использование субсидий;
3) несут ответственность за недостижение целевых индикаторов и показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением.
Нумерация приводится в соответствии с внесенными изменениями
25. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес получателя письменное требование о возврате субсидий.
26. Субсидии, использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, должны быть возвращены получателем в доход бюджета Республики Крым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
27. В случае непоступления средств в течение установленного срока Министерство принимает меры к их взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также сокращения размера субсидии (более чем на 20 процентов).
29. Порядок, сроки и формы предоставления получателем отчётности главному распорядителю бюджетных средств устанавливается в соглашении.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.