Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента финансов
города Севастополя
от 13.12.2017 N 170
Порядок
составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя
I. Общие положения
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя (далее - настоящий Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях организации исполнения бюджета города Севастополя по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Севастополя и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя (далее - сводная бюджетная роспись).
1. Сводная бюджетная роспись составляется Департаментом финансов города Севастополя (далее - Департамент финансов) на очередной финансовый год и плановый период в течение 3 рабочих дней после дня опубликования закона города Севастополя о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждается директором Департамента финансов.
2. Сводная бюджетная роспись составляется в объеме годовых назначений в тысячах рублей с одним знаком после запятой, должна соответствовать бюджетным ассигнованиям, предусмотренным законом города Севастополя о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Сводная бюджетная роспись включает в себя:
3.1. Бюджетные ассигнования по расходам бюджета города Севастополя в целом на текущий финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации расходов бюджетов - кодов главных распорядителей бюджетных средств (далее - главные распорядители), разделов, подразделов, целевых статей, групп и подгрупп видов расходов.
3.2. Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города Севастополя в целом на текущий финансовый год и плановый период в разрезе кодов главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя (далее - главные администраторы источников) и классификации источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя, за исключением операций по управлению остатками средств на счетах бюджета.
4. Сводная бюджетная роспись по разделу "Расходы" составляется Управлением бюджетной политики, по разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" Управлением планирования доходов и автоматизации бюджетного процесса.
5. Утвержденная сводная бюджетная роспись подлежит размещению на официальном сайте Департамента финансов в течение 3 рабочих дней после дня её утверждения.
Сводная бюджетная роспись по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем размещается на официальном сайте Департамента финансов не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
6. Лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период утверждаются директором Департамента финансов одновременно с утверждением сводной бюджетной росписи в пределах показателей сводной бюджетной росписи по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в пределах утвержденных показателей сводной бюджетной росписи.
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются в целом на текущий финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации расходов бюджетов - кодов главных распорядителей, разделов, подразделов, целевых статей, групп и подгрупп видов расходов.
Лимиты бюджетных обязательств не утверждаются по расходам на публичные нормативные обязательства, на средства резервного фонда Правительства Севастополя и на иным образом зарезервированные средства.
Лимиты бюджетных обязательств могут утверждаться в меньшем объеме, чем объем утвержденных бюджетных ассигнований.
Решение об открытии лимитов бюджетных обязательств, в пределах, бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю, принимается директором Департамента финансов на основании обращений главного распорядителя бюджетных средств по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и при наличии средств на едином счете бюджета города Севастополя.
7. Доведение до главных распорядителей (главных администраторов источников) утвержденных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период осуществляет Департамент финансов (структурные подразделения Департамента финансов курирующие главных распорядителей) по форме согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Порядку, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
8. Главные распорядители в течение 3 рабочих дней с даты доведения показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств формируют проекты бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств в разрезе получателей (распорядителей) средств бюджета города, подведомственных главному распорядителю, кодов классификации расходов бюджетов - кодов разделов, подразделов, целевых статей, групп, подгрупп и элементов видов расходов, классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) и суб КОСГУ и представляют проекты свода бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств по главному распорядителю в Департамент финансов на рассмотрение курирующих структурных подразделений Департамента финансов (далее - структурные подразделения) в электронном виде в автоматизированной информационной системе АИС "Бюджет" (далее - АИС "Бюджет") и на бумажном носителе по форме согласно приложениям 1.1 и 1.2 к Порядку составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (далее - Порядок БР ГРБС) на текущий финансовый год и плановый период.
9. Структурные подразделения в течение 2 рабочих дней после дня получения от главных распорядителей проектов бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств рассматривают их и в случае отсутствия замечаний согласовывают на бумажном носителе и в АИС "Бюджет" присваивают статус "Документ принят".
В случае наличия замечаний к представленным проектам, структурные подразделения официально, с использованием системы электронного документооборота (далее - СЭД) или по электронной почте, сообщают об этом главным распорядителям.
Главные распорядители в течение 1 рабочего дня после получения замечаний, вносят изменения в проекты и представляют их в Департамент финансов на повторное согласование.
Структурные подразделения Департамента финансов в течение 1 рабочего дня, после дня получения проектов, проверяют исправленные проекты бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств, и в случае устранения всех замечаний согласовывают их с проставлением отметки "Согласовано" за подписью начальника структурного подразделения, курирующего главного распорядителя.
10. Главные распорядители в течение 1 рабочего дня после согласования Департаментом финансов бюджетных росписей и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка представляют в Департамент финансов на бумажных носителях утвержденную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложениям 1.1 и 1.2 к Порядку БР ГРБС.
11. При необходимости, до начала финансового года могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись. Соответствующие изменения вносятся также в бюджетные росписи главных распорядителей.
12. В случае необходимости, сроки составления, рассмотрения, предоставления и согласования показателей сводной бюджетной росписи (лимитов бюджетных обязательств) и бюджетной росписи главных распорядителей (лимитов бюджетных обязательств) могут быть изменены и доведены отдельным письмом.
II. Ведение сводной бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств
13. Ведение сводной бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Департамент финансов путем внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
14. Изменение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Департаментом финансов в соответствии:
- с законом города Севастополя о внесении изменений в закон о бюджете города Севастополя;
- со статьей 217 Кодекса;
- с особенностями исполнения бюджета города Севастополя, установленными законом города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
15. В случае вступления в силу закона города Севастополя о внесении изменений в закон города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год, в течение 5 рабочих дней Управление бюджетной политики формирует соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись и представляет их директору Департамента финансов на утверждение.
Изменения в сводную бюджетную роспись по изменениям в закон о бюджете, после их утверждения директором Департамента финансов, в течение 10 рабочих дней формируются структурными подразделениями Департамента финансов в виде Уведомлений в АИС "Бюджет".
16. Формирование Уведомлений осуществляется отдельно по целевым межбюджетным трансфертам, иным выплатам с учетом источников финансирования.
17. Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год не допускается.
18. Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Департамент финансов предложения об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не позднее 25 числа текущего месяца, за исключением изменений, связанных с внесением изменений в закон города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, распределением ассигнований резервного фонда Правительства Севастополя и иным образом зарезервированных средств, исполнением нормативных актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, получением субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных Законом города Севастополя о бюджете.
Ответственность за своевременность и соответствие внесенных изменений требованиям бюджетного законодательства несет главный распорядитель (главный администратор источников).
19. Внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета города Севастополя по основаниям, установленным в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом финансов на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников) по форме согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Порядку.
При внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств в АИС "Бюджет" в Уведомлении об изменении сводной бюджетной росписи отражаются коды бюджетной классификации Российской Федерации, лицевой счет главного распорядителя (главного администратора источников), а также дополнительные аналитические классификаторы: вид плана; вид изменений (пункт 1 приложения 7); источник финансирования (пункт 2 приложения 7); код типа средств бюджета (приложение 8), код расходного обязательства.
20. Коды дополнительных аналитических классификаторов необходимо применять в соответствии с приложениями 7, 8 и 9 к настоящему Порядку.
20.1. Код вида изменения (пункт 1 приложения 7) состоит из пяти разрядов (ХХ.ХХ.Х), где первые два разряда обозначают следующую группу видов изменений:
1 - внесение изменений в закон о бюджете города Севастополя на текущий финансовый год и плановый период;
2 - внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете города Севастополя в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3 - внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете города Севастополя по иным основаниям;
4 - внесение изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств;
5 - прекращение действия показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств планового периода.
Третий, четвертый и пятый разряды кода вида изменений обозначают детализацию оснований для внесения изменений.
При внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи в связи с внесением изменений в закон города Севастополя о бюджете города Севастополя на текущий финансовый год и плановый период применяется группа видов изменений - 01 .ХХ.Х - с указанием:
- в третьем и четвертом разряде кода вида изменений порядкового номера месяца, в котором утверждается закон города Севастополя о внесении изменений в бюджет города Севастополя;
- в последнем разряде кода видов изменений порядкового номера закона о внесении изменений в закон города Севастополя о бюджете города Севастополя на текущий финансовый год и плановый период, который определяется номером, присвоенным отделом сводного бюджетного планирования Управления бюджетной политики в электронном журнале согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
20.2. Коды типа средств бюджета определяются специалистами отдела обеспечения исполнения бюджета Управления бухгалтерского учета и отчетности Департамента финансов в соответствии с пунктом 3 приложения 7 к настоящему Порядку и заносятся в электронный журнал кодов типов средств бюджета согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Код типа средств бюджета состоит из шести разрядов (ХХ.ХХ.ХХ), где разряды обозначают следующие группы типов средств:
1) первые два разряда указывают на принадлежность к бюджетным средствам;
2) третий и четвертый разряды указывают на источники поступления или выбытия бюджетных средств;
3) пятый и шестой разряды в каждом коде типа средств обозначают порядковый номер и определяются от 01 до 99.
20.3. Код расходного обязательства проставляется в соответствии с кодом расходного обязательства присвоенным в реестре расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств.
20.4. Все коды дополнительных аналитических классификаторов в АИС "Бюджет" в бюджетной росписи главного распорядителя должны соответствовать значениям в сводной бюджетной росписи.
20.5. Ответственными за ведение справочников классификаторов и аналитических дополнительных классификаторов в АИС "Планирование" и в АИС "Бюджет", а также за соответствие кодов, занесенных в вышеуказанные справочники, кодам, утвержденным соответственно приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации", приказом Департамента финансов города Севастополя от 27.11.2015 N 200 "Указания о применении кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города Севастополя, при составлении и исполнении бюджета города Севастополя начиная с бюджета 2016 года" и приказом Департамента финансов от 27.11.2015 N 201 "Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя" являются специалисты отдела автоматизации бюджетного процесса.
21. Предложения об изменении показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств представляются главными распорядителями.
Сопроводительное письмо должно содержать:
- основания внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств с указанием положений бюджетного законодательства, на основании которых вносятся изменения, с обоснованием предлагаемых изменений;
- обязательство главного распорядителя о недопущении образования кредиторской задолженности - в случае, если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований.
Предложения главных распорядителей о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, в части уменьшения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов, по которым было проведено финансирование, подлежат рассмотрению после предоставления главным распорядителем бюджетных средств сведений о наличии на лицевом счете главного распорядителя (вид 01) бюджетных данных, предлагаемых к уменьшению. Данные средства будут заблокированы на лицевом счете главного распорядителя в УФК по городу Севастополю с целью проведения дальнейшей работы по предлагаемому уменьшению.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в связи с использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Севастополя, главным распорядителем прилагается копия постановления Правительства Севастополя об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, принятого в установленном порядке.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в связи с поступлением (уменьшением) в бюджет города Севастополя межбюджетных трансфертов, не учтенных в сводной бюджетной росписи, комплект документов главного распорядителя должен содержать копии уведомлений по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) или копии уведомлений Министерства финансов Российской Федерации по соответствующим изменениям в предоставлении (уменьшении) целевых межбюджетных трансфертов.
В случае, когда функции главного администратора доходов бюджета города Севастополя в части поступления средств из федерального бюджета возложены на одно ведомство, а функции главного распорядителя бюджетных средств по расходам, осуществляемым за счет поступлений из федерального бюджета, на несколько ведомств, главный администратор доходов при поступлении средств из федерального бюджета доводит письмом (с использованием СЭД) в адрес главных распорядителей информацию об объемах поступивших ассигнований средств и, при необходимости, обращается в Департамент финансов с просьбой о включении в справочник новой целевой статьи.
22. В ходе исполнения бюджета города в случаях, предусмотренных Кодексом и законом города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств могут быть изменены в соответствии с решением директора Департамента финансов без внесения изменений в закон города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств без внесения изменений в закон города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год и плановый период принимается директором Департамента финансов на основании Заключения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись (далее - Заключение). Формирование указанного Заключения осуществляется соответствующим структурным подразделением Департамента финансов. Заключение подписывается начальником (заместителем начальника) соответствующего структурного подразделения, начальником (заместителем начальника) Управления бюджетной политики и представляется на утверждение директору Департамента финансов.
В Заключении указываются: предложения главного распорядителя об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств с указанием подпункта, пункта, статьи Кодекса и (или) закона города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год, в соответствии с которыми вносятся изменения, с обоснованием предлагаемых изменений, коды бюджетной классификации, вид изменений. Также прилагаются документы, являющиеся основанием для внесения изменений.
23. Изменение лимитов бюджетных обязательств в пределах бюджетных ассигнований по сводной бюджетной росписи осуществляется на основании обоснованных предложений главных распорядителей по решению директора Департамента финансов в порядке, указанном в пункте 22 настоящего Порядка.
24. При завершении текущего финансового года главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Департамент финансов предложения об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до 15 декабря текущего финансового года.
Внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств (в том числе по основаниям, указанным в статье 217 Кодекса), осуществляется до 20 декабря текущего финансового года, за исключением изменений, связанных с внесением изменений в Закон города Севастополя о бюджете на текущий финансовый год, распределением ассигнований резервного фонда Правительства Севастополя и иным образом зарезервированных средств, исполнением нормативных актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя, получением субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных Законом города Севастополя о бюджете или их сокращение.
25. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись в части планового периода осуществляется до 01 сентября текущего финансового года, за исключением случаев перераспределения бюджетных ассигнований планового периода на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя.
В случае перераспределения бюджетных ассигнований планового периода на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя внесение изменений в сводную бюджетную роспись в части планового периода осуществляется в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
26. При положительном рассмотрении предложений по изменению показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств структурные подразделения Департамента финансов осуществляют внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств и утвержденные Уведомление об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Порядку передают главному распорядителю с использованием СЭД, а затем направляют на бумажном носителе в адрес главного распорядителя.
27. В случае отказа внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, соответствующее структурное подразделение Департамента финансов письменно уведомляет главного распорядителя об отказе с объяснением причин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.