Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 8 с 14 июня 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 14 июня 2018 г. N 277
Приложение 8
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
транспортно-дорожного комплекса
Республики Крым" на 2018 - 2020 годы
Порядок
предоставления и расходования в 2018 году субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в рамках основного мероприятия "Субсидия бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым" подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым" на 2018 - 2020 годы Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2018 - 2020 годы
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, порядок и условия предоставления и расходования субсидии за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации бюджетам муниципальных образований Республики Крым в целях финансового обеспечения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым в рамках подпрограммы "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым" на 2018 - 2020 годы Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2018 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года N 36 (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым (далее - Комитет).
4. Получателями Субсидии являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - Получатели).
5. Субсидия предоставляется Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Распределение Субсидии устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии составляет 100 процентов расходного обязательства муниципального образования Республики Крым.
7. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели. Субсидия не может быть использована Получателем в целях размещения на депозите.
8. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:
соблюдение целевого назначения расходования Субсидии;
заключение соглашения между Комитетом и Получателем о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) по форме, установленной Комитетом;
письменное обязательство Получателя:
о выполнении работ, финансируемых за счет Субсидии, в сроки установленные Соглашением;
о соблюдении порядка и сроков предоставления отчетности в Комитет по форме, установленной Соглашением.
9. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
наличие подтвержденной потребности в проведении мероприятий по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым;
наличие разработанной и утвержденной проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым, оформленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым или сводно-сметного расчета на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым, оформленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
наличие правового акта Получателя об утверждении проектно-сметной документации;
наличие документов, подтверждающих величину фактически произведенных затрат на проектно-изыскательские работы, на государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, и на проверку достоверности определения сметной стоимости;
наличие документа, подтверждающего право собственности Получателя или иного вещного права на объект, в отношении которого планируется предоставление Субсидии.
10. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется по результатам отбора на получение Субсидии, проводимого комиссией по вопросам предоставления Субсидии, созданной правовым актом Комитета (далее - Комиссия), на основании представленных Получателями заявок на предоставление Субсидии.
Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются приказом Комитета.
Для участия в отборе на получение Субсидии муниципальное образование Республики Крым, претендующее на получение Субсидии (далее - претендент), предоставляет в Комитет заявку на получение Субсидии по форме, утвержденной Комитетом (далее - Заявка).
Заявка оформляется отдельно на каждый объект, в отношении которого планируется предоставление Субсидии, и должна включать следующую информацию и документы:
пояснительная записка, включающая обоснование необходимости предоставления Субсидии с перечнем и характеристиками объектов, в отношении которых планируется предоставление Субсидии;
справка о стоимости объекта, в отношении которого планируется предоставление Субсидии, в 3 экземплярах;
расчет стоимости вновь начинаемого объекта, в отношении которого планируется предоставление Субсидии, в 3 экземплярах;
справка о выполнении по объекту, в отношении которого планируется предоставление Субсидии, в 3 экземплярах;
справка о затратах заказчика и подрядчика в составе сводного сметного расчета в 3 экземплярах;
заверенная уполномоченным лицом претендента копия документа об утверждении проектной документации в 3 экземплярах;
заверенная уполномоченным лицом претендента копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в 3 экземплярах;
заверенные уполномоченным лицом претендента копии договора на проведение государственной экспертизы и документов, подтверждающих оплату данной работы, в 3 экземплярах;
заверенная уполномоченным лицом претендента копия положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в 3 экземплярах;
заверенные уполномоченным лицом претендента копии договора на проведение проверки достоверности сметной стоимости и документов, подтверждающих оплату данной работы, в 3 экземплярах;
заверенные уполномоченным лицом претендента копии договора на проектно-изыскательские работы и документов, подтверждающих оплату данных работ, в 3 экземплярах;
заверенная уполномоченным лицом претендента копия ССР из состава утвержденной проектной документации с пояснительной запиской в 3 экземплярах;
заверенная уполномоченным лицом претендента копия документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право (право оперативного управления) на объекты автомобильных дорог и (или) улично-дорожной сети, включаемые в перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляется Субсидия, и постановку их на баланс, в 3 экземплярах;
Заявка и прилагаемые к ней документы (далее - документы) представляются в Комитет в бумажном виде и в виде электронных копий (скан-копий) на электронном носителе (флеш-накопителе или оптическом диске).
Ответственность за полноту и достоверность документов несет претендент, подготовивший и подавший документы в Комитет.
Комитет осуществляет регистрацию полученных от претендентов документов в день их поступления.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов в Комитете рассматривает их и принимает протокольное решение.
Комитет с учетом решения Комиссии, указанного в протоколе заседания Комиссии, в течение 2 рабочих дней с даты заседания Комиссии принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема либо об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется приказом Комитета.
В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Комитет в течение 5 рабочих дней с даты подписания правового акта осуществляет подготовку проекта Соглашения и любым доступным способом связи уведомляет Получателя о необходимости явиться в Комитет для подписания Соглашения.
Комитет письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии уведомляет Получателя о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Комитетом в случае выявления в документах недостоверных сведений либо в случае их представления не в полном объеме.
11. Предоставление Субсидии Получателю осуществляется на основании Соглашения по форме, утвержденной Комитетом.
12. Соглашение должно содержать следующие условия:
а) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
б) значения показателей результативности использования Субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) Программы либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, и обязательства Получателя по их достижению;
в) права и обязанности сторон Соглашения;
г) обязательство Получателя по целевому использованию Субсидии;
д) сроки и порядок предоставления Получателем отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
е) порядок осуществления контроля за соблюдением Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
ж) последствия недостижения Получателем установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
з) порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при её предоставлении;
и) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
к) условие о вступлении в силу Соглашения.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
14. Получатель обеспечивает представление Комитету отчетности в порядке и по форме, установленной Соглашением. Получатель несет ответственность за своевременность представления отчетности и достоверность содержащихся в ней сведений.
15. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Комитетом по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования Субсидии Получателем, установленных Соглашением.
Перечень показателей результативности использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
16. Получатель обязуется заключить со специализированной организацией договор об оказании муниципальному заказчику услуг по осуществлению строительного контроля и в случаях, установленных действующим законодательством, проведение авторского надзора за ходом выполнения работ.
17. Определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для Получателя осуществляет Комитет по конкурентной политике Республики Крым способами, предусмотренными действующим законодательством.
18. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 01 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется Субсидия (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
19. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
20. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
.
21. Основанием для освобождения Получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае несоблюдения Получателем условий предоставления Субсидии перечисление Субсидии в бюджет муниципального образования Республики Крым приостанавливается. При этом Комитет информирует Получателя о приостановлении предоставления Субсидии с указанием причин и срока устранения нарушений. Если указанные нарушения не устранены в установленный срок, а также если Субсидия использовалась не по целевому назначению, Субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
23. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в доход бюджета Республики Крым. Требование о возврате Субсидии в доход бюджета Республики Крым (далее - требование) направляется Комитетом Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения. Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
24. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки Субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
27. Комитет обеспечивает контроль за соблюдением Получателем условий, целей и порядка предоставления и расходования Субсидии, установленных при её предоставлении.
28. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Республики Крым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
29. В случае отсутствия на 01 июня текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление Субсидии, предусмотренные Комитету на текущий финансовый год, в размере, равном размеру Субсидии Получателю, утвержденному законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.