Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 5 с 8 июня 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 8 июня 2018 г. N 266
Приложение 5
к Государственной программе Республики Крым
по укреплению единства российской нации
и этнокультурному развитию народов России
"Республика Крым - территория
межнационального согласия" на 2018 - 2020 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках основного мероприятия "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий" Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" на 2018 - 2020 годы
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках основного мероприятия "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий" Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" на 2018 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 января 2018 года N 30 (далее - Субсидии, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность для предоставления жилья гражданам из числа реабилитированных народов Крыма.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым (далее - Государственный комитет).
4. Получателями Субсидий являются администрации муниципальных образований Республики Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидий между Получателями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период не может превышать 95 процентов расходного обязательства муниципального образования Республики Крым.
6. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Государственному комитету на цели предоставления Субсидий.
Перечисление Субсидий осуществляется Государственным комитетом в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии не могут быть использованы Получателем в целях размещения на депозиты.
8. Условиями предоставления и расходования Субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере не менее 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства;
- письменное обязательство муниципального образования Республики Крым по обеспечению выполнения показателей результативности использования Субсидий, установленных соглашением о предоставлении Субсидий, заключенным между Государственным комитетом и Получателем (далее - Соглашение).
9. Критерии отбора Получателей:
- заявка на получение Субсидии, подписанная руководителем администрации муниципального образования Республики Крым, которая подаётся муниципальным образованием Республики Крым в Государственный комитет до 10 июня текущего финансового года (далее - заявка);
- наличие сформированных списков граждан из числа ранее депортированных, нуждающихся в получении жилых помещений в соответствии с Порядком обеспечения жильем граждан из числа ранее депортированных, утверждённым постановлением Совета министров Республики Крым от 13 октября 2015 года N 611.
10. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется по результатам рассмотрения заявок Государственным комитетом.
Государственный комитет в течение 10 рабочих дней со дня представления Получателем заявки рассматривает её и принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема, либо об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется приказом Государственного комитета.
В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Государственный комитет в течение 5 рабочих дней с даты подписания приказа осуществляет подготовку проекта Соглашения и любым доступным способом связи уведомляет Получателя о необходимости явиться в Государственный комитет для подписания Соглашения.
Государственный комитет письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии уведомляет Получателя о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении Субсидии принимается Государственным комитетом в случае несоответствия документов, представленных муниципальным образованием Республики Крым в Государственный комитет, условиям и требованиям настоящего Порядка.
11. Предоставление Субсидий осуществляется в соответствии с Соглашением на срок, не превышающий срок действия утвержденных Государственному комитету лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.
12. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки её предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии;
3) значения показателей результативности использования Субсидий, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) Программы либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, и обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
4) права и обязанности сторон Соглашения;
5) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидий;
6) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий;
8) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидий;
9) порядок и сроки возврата Субсидий в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
10) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
11) условие о вступлении в силу Соглашения;
12) график перечисления Субсидий;
13) случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Государственному комитету ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения.
Типовая форма Соглашения утверждается Государственным комитетом.
13. Государственный комитет перечисляет Субсидии на счета Получателей, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
14. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидий, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидий.
15. Показателем оценки результативности использования Субсидий является 100 процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидий, установленных заключенным Соглашением.
16. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Государственным комитетом по итогам финансового года на основании сравнения значений показателей результативности использования Субсидий, установленных Соглашением.
17. Перечень показателей результативности использования Субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
18. Ответственность за достоверность представляемых Государственному комитету сведений и целевое использование Субсидий возлагается на Получателя.
19. Приобретение жилья гражданам из числа реабилитированных народов Крыма осуществляется путем проведения процедур закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд при условии соответствия жилья санитарным нормам и исправного технического состояния конструктивных элементов.
20. Субсидии расходуются муниципальными образованиями Республики Крым, исходя из установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, с учетом количественного состава семьи, а также исходя из стоимости 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения, не превышающей значение показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Республике Крым, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
21. В случае превышения значения показателя средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в Республике Крым, утвержденного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, над нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, муниципальные образования Республики Крым могут осуществить софинансирование превышающего значения за счет средств местного бюджета.
22. Финансирование расходов на проведение мероприятий по приобретению недвижимого имущества в муниципальную собственность для обеспечения жилыми помещениями граждан из числа реабилитированных народов Крыма по договорам социального найма отражается в бухгалтерском учете в соответствии с действующим законодательством.
23. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Государственному комитету отчеты об использовании Субсидий по форме, установленной Государственным комитетом.
24. Получатель несет ответственность за целевое, адресное, эффективное и своевременное использование Субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 3 пункта 12 настоящего Порядка"
V возврата = (V Субсидий x k x m / n) х 0,1; где:
V Субсидий - размер Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидий), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидий;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидий.
Коэффициент возврата Субсидий рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий.
26. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидий, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
27. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 25, 28 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 25, 28 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
28. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидий, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидий, определенному в соответствии с Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года,
следующего за годом предоставления Субсидий (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V Субсидий x ((VSплан - VSфакт) / VSплан),
где:
VS план - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
VS факт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидий), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
29. В случае нецелевого использования Субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием Республики Крым условий предоставления Субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Государственным комитетом.
Проверки соблюдения муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются Государственным комитетом и органами внешнего контроля.
31. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств Субсидий подлежат возврату Получателем в бюджет Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидий не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
32. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.