Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 24 января 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 24 января 2018 г. N 24
Приложение 9
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
культуры, архивного дела и сохранение
объектов культурного наследия
Республики Крым" на 2017 - 2020 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры
16 мая, 8 ноября 2017 г., 24 января 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Крым (далее - муниципальное образование) на софинансирование расходов на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, выполнение ремонтных работ в отношении объектов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными домами культуры (и их филиалами), расположенными в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, определенных подпрограммой 1 "Развитие культуры Республики Крым" Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" на 2017 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 января 2017 года N 28 (далее - субсидия).
2. Для целей настоящего Порядка используется понятие "муниципальный дом культуры", которое включает в себя муниципальные учреждения культурно-досугового типа, в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, дома фольклора, дома ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, предусматривающих:
3.1. Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
3.2. Ремонтные работы (текущий ремонт) зданий муниципальных домов культуры (и их филиалов), закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными домами культуры (и их филиалами) и расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым за счет средств субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период составляет 100% расходного обязательства муниципального образования.
5. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
6. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований (далее - получатель).
7. Распределение субсидии устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и (или) и нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
8. Субсидия предоставляется получателю в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
10. Условиями предоставления и расходования субсидии получателем являются:
- заключение соглашения между Министерством и получателем о предоставлении субсидии (далее - соглашение) на соответствующий финансовый год и плановый период по форме, установленной Министерством;
- соблюдение целевого назначения расходования субсидии;
- принятие получателем обязательств по обеспечению выполнения показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением;
- наличие в бюджете муниципального образования дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы муниципальных домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, в размере не менее 5% от объема субсидии, предоставляемой на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка.
11. Критерии отбора получателей для предоставления субсидии:
а) для модернизации материально-технической базы муниципальных домов культуры: рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры; наличие отремонтированных зданий муниципальных домов культуры; укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности;
б) для выполнения ремонтных работ (текущий ремонт):
наличие сметной документации на проведение работ с положительным заключением государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости;
наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право оперативного управления за муниципальными домами культуры недвижимым имуществом;
рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры;
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности.
12. Распределение субсидии между получателями осуществляется по результатам отбора, проводимого комиссией, созданной правовым актом Министерства (далее - отбор, комиссия соответственно).
Состав комиссии, Положение о комиссии, порядок проведения отбора утверждаются правовым актом Министерства.
В отборе принимают участие получатели, которые представили заявки на получение субсидии, подписанные главами администраций муниципальных образований (в случае отсутствия главы администрации муниципального образования - заместителями глав администраций муниципальных образований), с приложением необходимых документов.
Форма заявки на получение субсидии и перечень документов, прилагаемых к заявке на получение субсидии, утверждаются Министерством.
13. Порядок и сроки рассмотрения документов.
13.1. Министерство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и конце приема документов на предоставление субсидии с указанием необходимого перечня документов (далее - документы).
Документы представляются получателем в Министерство в сроки, установленные Министерством.
13.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи муниципальным образованием, а также осуществляет проверку документов в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема документов.
13.3. Документы, прошедшие проверку, выносятся Министерством на рассмотрение комиссии. Заседание комиссии проходит не позднее 20 рабочих дней с даты окончания приема документов. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии об адресном распределении субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, утвержденных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий год и плановый период (далее - протокол заседания комиссии, бюджетные ассигнования соответственно).
13.4. В случае изменения объемов бюджетных ассигнований до принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Министерство принимает решение о повторном заседании комиссии в течение 20 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, которое оформляется протоколом заседания комиссии об адресном перераспределении субсидии.
13.5. Министерство в течение 60 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год с учетом позиции комиссии, изложенной в протоколе заседания комиссии (протоколе заседания комиссии об адресном перераспределении субсидии), принимает положительное или отрицательное решение о предоставлении субсидии, которое оформляется правовым актом Министерства. Правовой акт размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13.6. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии получателю Министерство в течение 20 рабочих дней после издания правового акта уведомляет об этом получателей.
13.7. Министерство письменно в течение 20 рабочих дней с даты принятия отрицательного решения о предоставлении субсидии уведомляет получателей о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставляемой субсидии (отрицательное решение) принимается Министерством в случае выявления в документах недостоверных сведений, предоставления документов не в полном объеме, несоответствия участника отбора критериям отбора.
14. Соглашение заключается Министерством в течение 15 рабочих дней со дня предоставления получателем выписки из решения представительного органа муниципального образования об утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающей наличие расходных обязательств по мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
15. Средства субсидии начиная с 2018 года распределяются в первоочередном порядке по направлению, указанному в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка (при условии наличия заявок по данному направлению), в соответствии с предоставленными сметами на проведение текущего ремонта зданий муниципальных домов культуры в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
16. После определения объема субсидии по направлению, указанному в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, остаток средств (при его наличии) распределяется по направлению, указанному в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего Порядка.
Расчет размера субсидии по направлению, указанному в подпункте 3.1. пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем субсидии, предусмотренный в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры;
- общая численность населения населенных пунктов муниципальных образований, на территории которых находятся все муниципальные дома культуры, участвующие в отборе, согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым по итогам переписи населения;
- численность населения населенных пунктов i-го муниципального образования, на территории которого находятся муниципальные дома культуры, участвующие в отборе, согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым по итогам переписи населения.
17. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований на основании соглашения, форма которого утверждается Министерством, содержащего следующие положения:
размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
значения показателей результативности использования субсидии и обязательства получателя по их достижению;
права и обязанности сторон соглашения;
обязательства получателя по целевому использованию субсидии;
сроки и порядок представления получателем документов и отчетности об осуществлении расходов получателем, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством;
порядок осуществления контроля за соблюдением получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ответственность за нарушение сторонами соглашения условий соглашения; порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Крым в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении; условие о вступлении в силу соглашения.
18. Министерство перечисляет субсидию на счета муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
19. Муниципальные образования вносят изменения в утвержденную муниципальную программу развития культуры в части включения мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы, а также проведению ремонтных работ (текущего ремонта) муниципальных домов культуры, на финансирование которых предоставляется субсидия, и показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением.
20. Муниципальные образования представляют в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе следующую отчетность по формам, прилагаемым к соглашению:
отчет о расходах муниципального образования - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (итоговый отчет - до 10-го января года, следующего за отчетным годом, в котором перечислялась субсидия);
отчет о достижении показателей результативности использования субсидий муниципальным образованием на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (итоговый отчет - до 10-го января года, следующего за отчетным годом, в котором перечислялась субсидия).
К итоговому отчету прилагается пояснительная записка о ходе выполнения мероприятий с указанием наименования, количества, стоимости, спецификации товаров и оборудования в отношении каждого муниципального дома культуры, источником финансирования которого является субсидия.
21. Муниципальные образования представляют по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий соглашения, оценки эффективности использования субсидий.
22. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии. Показателем результативности использования субсидии, который устанавливается соглашением, является средняя численность участников клубных формирований (в муниципальных домах культуры) в расчете на одну тысячу человек.
23. Остаток субсидии, не использованный муниципальными образованиями по состоянию на 01 января очередного финансового года, подлежит возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае использования средств субсидии не по целевому назначению, а также в случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, указанные средства подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателя.
26. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных при её предоставлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.