Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 30 мая 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 30 мая 2018 г. N 258
Приложение 7
к Государственной программе
развития образования
в Республике Крым
на 2016 - 2025 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений, проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности, приобретение недвижимого (движимого) имущества в муниципальную собственность в рамках Государственной программы развития образования в Республике Крым на 2016 - 2025 годы
23 сентября 2016 г., 10 февраля, 6 октября 2017 г., 30 мая, 20 августа 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений, проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности, приобретение недвижимого (движимого) имущества в муниципальную собственность в рамках основного мероприятия 2 "Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования" подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" Государственной программы развития образования в Республике Крым на 2016 - 2025 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 16 мая 2016 года N 204 (далее - Субсидия, Государственная программа Республики Крым соответственно).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий на осуществление капитальных вложений, проведение капитального ремонта объектов муниципальной собственности, приобретение недвижимого (движимого) имущества в муниципальную собственность.
3. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Республики Крым устанавливается в объеме 95 процентов за счет средств бюджета Республики Крым, 5 процентов за счет средств бюджета муниципального образования Республики Крым.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидии являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - Получатель).
Пункт 6 изменен с 20 августа 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 20 августа 2018 г. N 396
6. Распределение Субсидии устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
7. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Крым о бюджете Республики Крым, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Критерием отбора Получателей является наличие объекта муниципальной собственности в утвержденной Республиканской адресной инвестиционной программе и (или) Плане капитального ремонта Республики Крым (далее - Адресная программа, План капитального ремонта соответственно).
9. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:
- представление Получателем заявки на предоставление Субсидии;
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства;
- принятие Получателем муниципального правового акта, предусматривающего осуществление капитальных вложений, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, приобретение недвижимого (движимого) имущества в муниципальную собственность в текущем финансовом году;
- заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) на текущий финансовый год по форме, установленной Министерством;
- письменное обязательство Получателя об обеспечении выполнения показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением.
10. Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Министерством в порядке и сроки, установленные Соглашением.
Соглашение включает следующие положения:
1) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
3) значения показателей результативности использования Субсидии, которые должны обеспечить достижение целевых показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Крым, и обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
4) права и обязанности сторон Соглашения;
5) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидии;
6) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
8) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
9) порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
10) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
11) условие о вступлении Соглашения в силу;
12) перечень объектов капитального строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов муниципальной собственности (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов приобретаемого недвижимого (движимого) имущества в муниципальную собственность.
11. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- невозможности выполнения условий предоставления Субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Крым;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
12. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
13. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования Субсидии муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
14. Перечень показателей результативности использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы Республики Крым на очередной финансовый год.
15. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств Субсидии) перечисленная Получателю Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
16. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений возлагается на Получателя.
17. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части значения показателей результативности использования Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
где:
- размер Субсидии, предоставленной муниципальному образованию Республики Крым в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
19. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии.
20. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
.
22. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 18, 23 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
- фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий.
24. Министерство осуществляет контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления и расходования Субсидии, установленных при её предоставлении.
25. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
26. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Министерство представляет в Министерство финансов Республики Крым обобщенный отчет об использовании Субсидии в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Крым.
Пункт 28 изменен с 20 августа 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 20 августа 2018 г. N 396
28. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление Субсидии, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру Субсидии соответствующему муниципальному образованию Республики Крым, утвержденному Законом Республики Крым о бюджете Республики Крым, могут быть перераспределены путем внесения изменений в Закон Республики Крым о бюджете Республики Крым.
29. Бюджетный (бухгалтерский) учёт поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.