Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 3 октября 2017 г. N 492 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлениюСовета министров
Республики Крым
от 25 октября 2016 г. N 517
Порядок
формирования и реализации Республиканской адресной инвестиционной программы, плана капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры в Республике Крым и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Крым, а также решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Крым
21 декабря 2016 г., 3 октября, 13 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизмы:
формирования и реализации Республиканской адресной инвестиционной программы (далее - Адресная программа);
формирования и реализации плана капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры в Республике Крым, финансируемого в рамках реализации непрограммных расходов на капитальный ремонт (далее - план капитального ремонта);
принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Крым (далее - государственная собственность), а также решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности;
осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности за счет средств бюджета Республики Крым.
1.2. Адресная программа представляет собой документ, устанавливающий пообъектное распределение бюджетных ассигнований, планируемых к финансированию в рамках закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в рамках государственных программ Республики Крым, между главными распорядителями средств бюджета Республики Крым (далее - бюджетные ассигнования, республиканский бюджет, главные распорядители средств республиканского бюджета соответственно).
1.3. Адресная программа содержит следующее:
перечень объектов строительства, реконструкции государственной собственности Республики Крым и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Крым, финансируемых в рамках осуществления бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (далее - федеральный бюджет);
перечень объектов строительства, реконструкции государственной собственности Республики Крым и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Крым, финансируемых в рамках предоставления субсидий государственным бюджетным, государственным автономным учреждениям Республики Крым, государственным унитарным предприятиям Республики Крым (далее - государственные организации) за счет средств республиканского бюджета и федерального бюджета;
перечень объектов строительства, реконструкции муниципальной собственности муниципальных образований Республики Крым и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований Республики Крым, софинансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым за счет средств республиканского бюджета и федерального бюджета.
Пункт 1.4 изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2017 г. N 678
1.4. В соответствии со статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением о бюджетных ассигнованиях на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и о предоставлении субсидий государственным организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности является:
распоряжение Совета министров Республики Крым об утверждении Адресной программы;
ведомственная целевая программа, которая утверждена в рамках государственной программы Республики Крым в сфере транспортно-дорожного комплекса (за исключением дорог, финансируемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета);
ведомственная целевая программа "Модернизация государственных учреждений здравоохранения с целью доведения их до федеральных стандартов и нормативов" (за исключением мероприятий, финансируемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).
1.5. Средства, предусматриваемые на реализацию Адресной программы, направляются на инвестиционные проекты строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в рамках государственных программ или непрограммных капитальных расходов.
1.6. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества не допускается:
предоставление субсидий государственным организациям в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.7. Объем предоставляемых бюджетных ассигнований главным распорядителям средств республиканского бюджета и субсидий государственным организациям из республиканского бюджета должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели Адресной программой.
1.8. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества государственной собственности Республики Крым закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих государственных организаций, или увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Крым, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Республики Крым.
1.9. Осуществление за счет субсидий государственным организациям капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности влечет:
увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных автономных и бюджетных учреждений Республики Крым;
увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
1.10. План капитального ремонта представляет собой документ, устанавливающий пообъектное распределение бюджетных ассигнований, планируемых к финансированию в рамках закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период на реализацию расходов на капитальный ремонт, реставрацию, между главными распорядителями средств республиканского бюджета в рамках государственных программ или непрограммных капитальных расходов, а также предоставление субсидий муниципальным образованиям.
1.11. План капитального ремонта содержит следующее:
перечень объектов капитального ремонта социальной инфраструктуры государственной собственности, финансируемых в рамках реализации расходов республиканского бюджета на капитальный ремонт, реставрацию;
перечень объектов капитального ремонта социальной инфраструктуры муниципальной собственности муниципальных образований Республики Крым, софинансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым за счет средств республиканского бюджета, предусматриваемых в рамках расходов на капитальный ремонт, реставрацию.
1.12. Предоставление бюджетных ассигнований главным распорядителям средств республиканского бюджета и субсидий государственным организациям осуществляется в соответствии с Адресной программой и планом капитального ремонта на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Порядок принятия решений и формирования Адресной программы и плана капитального ремонта
2.1. Адресная программа и план капитального ремонта ежегодно формируется на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Формирование Адресной программы и плана капитального ремонта осуществляется Министерством экономического развития Республики Крым (далее - Минэкономразвития) на основании предложений, предусматривающих пообъектное распределение бюджетных ассигнований, представляемых главными распорядителями бюджетных средств с учетом предложений администраций городских округов и муниципальных районов Республики Крым в разрезе муниципальных образований и в порядке приоритетности в части объектов капитального строительства, реконструкции и (или) приобретения объектов недвижимого имущества государственной и муниципальной собственности, объектов капитального ремонта и реставрации социальной инфраструктуры, включаемых в Адресную программу и в план капитального ремонта в разрезе государственных программ (проектов) и непрограммных расходов.
2.3. Ответственные исполнители государственных программ, главные распорядители бюджетных средств в срок, установленный графиком составления проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, представляют в Минэкономразвития предложения в Адресную программу и план капитального ремонта по форме, предоставляемой Минэкономразвития.
2.4. Вместе с предложениями в Минэкономразвития предоставляется следующая документация по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, реставрации, по которым планируется проведение строительно-монтажных работ:
титульный список переходящего (вновь начинаемого) объекта капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период;
копии положительных заключений государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на объект капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
копии документов об утверждении проектной документации на объект капитального строительства;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии);
в случае наличия объектов, переходящих на очередной финансовый год, предоставляются копии контрактов, а также информация о необходимых средствах на технический надзор и авторский надзор;
по объектам строительства, реконструкции заключение (протокол) Технического совета по оценке проектов строительства, предлагаемых к реализации за счет бюджетных средств (далее - Технический совет).
В случае если выполнение проектно-изыскательских работ и получение положительных заключений государственной экспертизы по объектам ожидается в текущем году, подается гарантийное письмо о получении экспертиз до начала очередного финансового года.
2.5. В случае если планируемая сметная стоимость (предельная стоимость) объекта превышает 300 млн. рублей, вместе с предложениями в Адресную программу до 10 июля текущего года представляется пакет документов для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения, за исключением объектов, финансирование которых осуществляется за счет федеральных средств, в соответствии с Порядком, утверждаемым нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
2.6. Вместе с предложениями в Минэкономразвития по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, реставрации, по которым не имеется проектной документации, утвержденной в установленном порядке, расходы на подготовку которой могут предусматриваться в Адресной программе в соответствии с пунктом 2.9 раздела II настоящего Порядка, представляется:
расчет потребности средств на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение) объекта капитального строительства, капитальный ремонт, реставрацию, в том числе на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации на объект капитального строительства, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации и проведения проверки достоверности определения сметной стоимости на объект капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
копия приказа главного распорядителя бюджетных средств или администрации муниципального образования об утверждении расчетной предельной стоимости вновь начинаемого объекта;
копия задания на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации на объект капитального строительства;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии).
2.7. В случае приобретения объектов недвижимого имущества главные распорядители средств республиканского бюджета вместе с предложениями представляют в Минэкономразвития следующий пакет документов:
расчет и обоснование начальной (максимальной) цены для приобретения объекта недвижимого имущества;
проект технического задания на приобретение объекта недвижимого имущества;
обоснование необходимости приобретения объекта недвижимого имущества.
2.8. Объекты капитального строительства и капитального ремонта муниципальной собственности включаются в Адресную программу и план капитального ремонта при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации, прошедшей государственную экспертизу (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также при условии софинансирования муниципальными образованиями объектов из местных бюджетов.
Объем софинансирования из бюджетов муниципальных образований устанавливается порядками предоставления субсидий муниципальным образованиям, утверждаемыми нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым, в том числе об утверждении государственных программ.
В случае финансирования объектов муниципальной собственности в рамках государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ объем софинансирования устанавливается соответствующими государственными и федеральными целевыми программами.
2.9. В Адресной программе и плане капитального ремонта могут предусматриваться расходы на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства государственной собственности (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
В соответствии с решением (протоколом заседания) Межведомственной комиссии по отбору объектов, предлагаемых к финансированию за счет бюджетных средств (далее - Комиссия), которая создается Советом министров Республики Крым, расходы на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства муниципальной собственности (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) могут быть предусмотрены в Адресной программе или плане капитального ремонта.
2.10. В случае если в Адресной программе и плане капитального ремонта средства на софинансирование объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности предусмотрены в пределах сметной стоимости объекта муниципальной собственности, то при возникновении необходимости в дополнительных работах, приводящих к увеличению его сметной стоимости, расходы на проведение таких работ осуществляются муниципальным образованием Республики Крым без привлечения средств республиканского бюджета.
2.11. Объекты, финансирование которых планируется с привлечением средств федерального бюджета, включаются в Адресную программу в рамках государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ без рассмотрения Технического совета, который создается Советом министров Республики Крым для оценки технической готовности проектов строительства и объектов капитального ремонта, и Комиссии.
Объем средств, предусматриваемый по объектам в рамках государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ, может быть скорректирован после подписания соглашения на получение субсидии на софинансирование из федерального бюджета.
2.12. Министерство финансов Республики Крым:
в сроки, установленные графиком формирования бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, определяет и доводит до Минэкономразвития прогнозный объем средств, планируемых на очередной финансовый год и плановый период в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, капитальный ремонт (далее - прогнозный объем бюджетных ассигнований);
на основании предложений Минэкономразвития о распределении прогнозного объема бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, капитальный ремонт между главными распорядителями бюджетных средств доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельный объем средств, планируемых на очередной финансовый год и плановый период (далее - предельный объем бюджетных ассигнований).
2.13. В Адресную программу и план капитального ремонта в приоритетном порядке включаются:
объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, длительность производственного цикла выполнения работ по которым превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств предшествующего финансового года и (или) по которым заключены долгосрочные контракты, или объекты, по которым взяты обязательства Республики Крым в рамках инвестиционных проектов;
объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, финансирование которых осуществляется (планируется осуществлять) с привлечением средств федерального бюджета;
мероприятия в части работ по технологическому присоединению, по реконструкции внешних инженерных сетей, по приобретению необходимого оборудования, а также освобождению площадок под строительство объектов, финансирование которых осуществляется (планируется осуществлять) с привлечением средств федерального бюджета;
объекты капитального строительства, не завершенные строительством, подлежащие вводу в эксплуатацию в очередном финансовом году;
объекты капитального строительства, не завершенные строительством, имеющие степень строительной готовности более 70 процентов;
объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, финансирование которых осуществляется во исполнение указов и поручений Президента Российской Федерации и (или) поручений Правительства Российской Федерации;
объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, финансирование которых осуществляется во исполнение нормативных правовых актов Главы Республики Крым и (или) Совета министров Республики Крым;
мероприятия по выполнению инженерных изысканий и подготовке проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности, проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), финансирование которых планируется осуществлять в среднесрочной перспективе с привлечением средств федерального бюджета;
объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, соответствующие целям социально-экономического развития Республики Крым.
2.14. Объект капитального строительства может включаться в адресную программу в рамках только одной государственной программы или только в непрограммную часть.
2.15. Адресная программа и план капитального ремонта по каждому объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) объекту приобретения недвижимого имущества содержат следующие сведения:
наименование государственной программы и наименование ответственного исполнителя государственной программы (по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, бюджетные ассигнования на которые осуществляются в рамках реализации мероприятий государственных программ);
наименование объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета;
сметная (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, остаток сметной стоимости на начало очередного финансового года;
мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, или мощность объекта недвижимого имущества, приобретенного в государственную или муниципальную собственность;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (срок подготовки проектной документации на вновь начинаемые объекты капитального строительства) или срок приобретения объекта недвижимого имущества в планируемом периоде;
источники финансирования:
объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, плановый период и прогнозный период в соответствии с государственными программами;
объем средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и прогнозный период (в случае если финансирование объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества осуществляется (планируется осуществлять) с привлечением средств федерального бюджета).
2.16. Минэкономразвития рассматривает предложения в адресную программу, представленные исполнительными органами государственной власти Республики Крым, главными распорядителями бюджетных средств на соответствие их требованиям настоящего Порядка.
В случае несоответствия предложений требованиям настоящего Порядка Минэкономразвития возвращает их с замечаниями на доработку в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в Минэкономразвития.
Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, главные распорядители средств республиканского бюджета в течение 5 рабочих дней с даты получения замечаний дорабатывают их и повторно представляют в Минэкономразвития.
2.17. Минэкономразвития обобщает предложения в Адресную программу и план капитального ремонта, представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета, и сводные предложения выносятся на рассмотрение Комиссии.
Комиссией сводные предложения могут быть пересмотрены с учетом приоритетов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, а также средства решением Комиссии могут быть перераспределены между главными распорядителями бюджетных средств.
2.18. Минэкономразвития на основании заключения (протокола) Комиссии, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, с учетом приоритетов, установленных пунктом 2.10 раздела II настоящего Порядка, в срок до 01 октября текущего года формирует проекты Адресной программы и плана капитального ремонта.
В случае, установленном пунктом 2.5 раздела II настоящего Порядка, в проект адресной программы включаются объекты, имеющие положительное заключение о проверке оценки эффективности использования средств республиканского бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Адресная программа и план капитального ремонта формируется в разрезе государственных программ и главных распорядителей средств республиканского бюджета, по непрограммным капитальным расходам - в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета.
Адресная программа и план капитального ремонта утверждаются распоряжением Совета министров Республики Крым в период до 25 декабря текущего года.
III. Порядок реализации и внесения изменений в адресную программу и план капитального ремонта
3.1. Утвержденная Адресная программа является основанием для финансирования объектов капитальных вложений государственной собственности за счет средств республиканского и федерального бюджетов.
Утвержденный план капитального ремонта является основанием для финансирования капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры за счет средств республиканского бюджета.
3.2. Основаниями для внесения изменений в Адресную программу и план капитального ремонта являются:
предложения в Адресную программу и план капитального ремонта, представляемые исполнительными органами государственной власти Республики Крым, главными распорядителями средств республиканского бюджета в соответствии с настоящим Порядком;
предложения о внесении изменений в Адресную программу и план капитального ремонта в части уточнения сведений об объектах капитального строительства, предусмотренных пунктом 2.15 раздела II настоящего Порядка, представляемые главными распорядителями средств республиканского бюджета в соответствии с пунктом 3.3 раздела III настоящего Порядка, по форме, устанавливаемой Минэкономразвития (далее - предложения о внесении изменений в Адресную программу и план капитального ремонта);
подписанное соглашение (дополнительное соглашение) на получение субсидии на софинансирование объектов капитального строительства из федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ;
зарегистрированная кредиторская задолженность и неисполненные бюджетные обязательства прошедшего финансового года за выполненные работы по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта; наличие экономии по результатам проведения процедур закупки. Перераспределение экономии осуществляется по согласованию с заместителем Председателя Совета министров Республики Крым, курирующим Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым, между главными распорядителями бюджетных средств и по главному распорядителю бюджетных средств с учетом предложений главных распорядителей бюджетных средств.
3.3. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым, главные распорядители средств республиканского бюджета представляют в Минэкономразвития предложения о внесении изменений в Адресную программу и план капитального ремонта с приложением пояснительной записки и документов, обосновывающих внесение изменений в Адресную программу и план капитального ремонта и согласованных с курирующим заместителем Председателя Совета министров Республики Крым:
не позднее 10 рабочих дней с даты утверждения проектной документации на объекты капитального строительства и капитального ремонта;
в течение 5 дней, следующего за месяцем, в котором произошли изменения, при:
перераспределении бюджетных ассигнований на объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в пределах общего объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, предусмотренного главному распорядителю средств республиканского бюджета;
уточнении наименования объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;
уточнении состава или полномочий (функций) исполнительных органов государственной власти, главных распорядителей бюджетных средств;
уточнении объема бюджетных ассигнований на объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, в том числе по результатам закупок товаров, работ, услуг.
Минэкономразвития рассматривает предложения о внесении изменений в Адресную программу и план капитального ремонта и пояснительную записку, обосновывающую необходимость внесения изменений в Адресную программу и план капитального ремонта, представленные главными распорядителями средств республиканского бюджета.
В течение 30 дней с даты получения предложений Минэкономразвития осуществляет подготовку проекта распоряжения Совета министров Республики Крым о внесении изменений в Адресную программу и план капитального ремонта.
3.4. Ответственность за предоставление недостоверных сведений об объектах капитального строительства и (или) объектах недвижимого имущества, включаемых в Адресную программу или в план капитального ремонта, несут исполнительные органы государственной власти Республики Крым, главные распорядители бюджетных средств.
3.5. Минэкономразвития вносит на рассмотрение заместителю Председателя Совета министров Республики Крым, курирующему вопросы формирования Адресной программы и плана капитального ремонта, предложения об уменьшении и (или) перераспределении объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета, предусмотренных Адресной программой или планом капитального ремонта, в следующих случаях:
если по объекту муниципальной собственности, включенному в Адресную программу или план капитального ремонта, в срок до 30 января года, в котором осуществляется финансирование объекта, не представлена положительная государственная экспертиза достоверности сметной стоимости и заключение Технического совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком;
если по объекту капитального строительства в срок до 30 сентября года, в котором осуществляется финансирование объекта, не заключены контракты на выполнение работ (строительно-монтажные и (или) проектно-изыскательские работы), за исключением долгосрочных контрактов, запланированных к заключению после 30 сентября.
По результатам рассмотрения Минэкономразвития готовит проект распоряжения Совета министров Республики Крым о внесении изменений в Республиканскую адресную инвестиционную программу и план капитального ремонта.
3.6. Внесение изменений в бюджет Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период (в части перераспределения бюджетных ассигнований на расходы капитального характера между целевыми статьями и главными распорядителями бюджетных средств) осуществляется после внесения соответствующих изменений в адресную программу и план капитального ремонта.
3.7. Порядки предоставления субсидий муниципальным образованиям Республики Крым на капитальные вложения и капитальный ремонт объектов в рамках государственных программ предусматриваются в соответствующих государственных программах.
3.8. Порядки о предоставлении субсидии государственным унитарным предприятиям на капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры разрабатываются главными распорядителями бюджетных средств в течение 10 дней после принятия распоряжения об утверждении или внесении изменений в РАИП и план капитального ремонта в части включения новых объектов.
3.9. Главные распорядители бюджетных средств в течение одной недели после принятия распоряжения об утверждении или внесении изменений в адресную программу и план капитального ремонта в части включения новых объектов заключают соглашения (вносят изменения в соглашения) с государственными организациями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными образованиями о предоставлении субсидий на капитальные вложения и капитальный ремонт объектов.
IV. Мониторинг и контроль за реализацией адресной программы и плана капитального ремонта
4.1. Ответственные исполнители государственных программ, главные распорядители средств республиканского бюджета представляют в Минэкономразвития по устанавливаемой им форме:
отчет о ходе реализации Адресной программы и плана капитального ремонта и отчет о выполнении "дорожных карт" с приложением к нему пояснительной записки - до 01 октября текущего года два раза в месяц 5 и 15 числа, с 01 октября текущего года еженедельно по понедельникам;
уточненный отчет о ходе реализации Адресной программы и плана капитального ремонта с приложением к нему пояснительной записки - ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
4.2. Минэкономразвития ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет мониторинг хода реализации Адресной программы и плана капитального ремонта на основании отчетов о ходе реализации Адресной программы и плана капитального ремонта, представляемых ответственными исполнителями государственных программ, главными распорядителями средств республиканского бюджета.
4.3. Минэкономразвития по установленной им форме представляет в главное контрольное управление Аппарата Совета министров Республики Крым:
сводный отчет о ходе реализации Адресной программы и плана капитального ремонта - ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
уточненный сводный отчет о ходе реализации Адресной программы и плана капитального ремонта - ежегодно не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.
4.4. Главные распорядители бюджетных средств в течение двух недель после принятия распоряжения об утверждении или внесения изменений в РАИП и план капитального ремонта в части новых объектов или по существующим при изменении объема их финансирования заполняют "дорожные карты" по реализации объектов в разрезе каждого объекта по форме, устанавливаемой Минэкономразвития и согласовывают их с Министерством финансов Республики Крым и Комитетом конкурентной политики Республики Крым.
Плановые даты в "дорожных картах" подлежат изменению:
в случае наступления форс-мажора, в соответствии с гражданским законодательством;
по согласованию с курирующими ГРБС заместителем Председателя Совета министров Республики Крым и заместителем Председателя Совета министров Республики Крым, курирующим вопрос формирования Адресной программы и плана капитального ремонта.
4.5. Контроль за исполнением заказчиками "дорожных карт" осуществляют главные распорядители бюджетных средств.
Ответственность за реализацию объектов и ввод их в эксплуатацию в установленные "дорожной картой" сроки несут заказчики (застройщики).
V. Осуществление бюджетных инвестиций
5.1 Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании государственных контрактов, заключаемых в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации и (или) технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества государственной собственности следующими субъектами:
получателями бюджетных средств (государственными заказчиками);
государственными организациями, которым получатели бюджетных средств (государственные заказчики), осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Республики Крым или права собственника имущества государственных унитарных предприятий Республики Крым, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Крым от лица получателя бюджетных средств (государственного заказчика) государственных контрактов.
5.2 Государственные контракты, указанные в пункте 5.1 раздела V настоящего Порядка, заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных получателю бюджетных средств (государственному заказчику), либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Республики Крым, в пределах средств, предусмотренных Адресной программой или планом капитального строительства, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
5.3 В целях осуществления бюджетных инвестиций государственными организациями, предусмотренными абзацем третьим пункта 4.1 раздела IV настоящего Порядка, получателями бюджетных средств (государственными заказчиками) заключаются с этими государственными организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Крым государственных контрактов от лица получателя бюджетных средств (государственного заказчика) (далее - соглашение о передаче полномочий).
Соглашение о передаче полномочий должно соответствовать требованиям, установленным статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Форма соглашения утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
5.4 Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и должно содержать следующую информацию:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации и (или) технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта капитального строительства (сметной или расчетной предельной) либо начальной (максимальной) цены на приобретение объекта недвижимого имущества, остатка сметной стоимости объекта капитального строительства не завершенного строительством, рассчитанных в ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения в объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного получателю бюджетных средств (государственному заказчику), соответствующего Адресной программе;
положения, устанавливающие права и обязанности государственной организации по заключению и исполнению от имени Республики Крым от лица получателя бюджетных средств (государственного заказчика) государственных контрактов;
ответственность государственной организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств (государственного заказчика) на проведение проверок соблюдения государственной организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность государственной организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности получателю бюджетных средств (государственному заказчику) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
5.5 Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Крым для исполнения республиканского бюджета, и отражаются на открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым лицевых счетах:
получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов получателем бюджетных средств (государственным заказчиком);
для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств по осуществлению бюджетных инвестиций - в случае заключения государственной организацией от имени Республики Крым государственных контрактов от лица получателя бюджетных средств (государственного заказчика).
5.6 В целях открытия государственной организацией в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым лицевого счета, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.5 раздела V настоящего Порядка, государственная организация в течение 5 рабочих дней с даты получения от получателя бюджетных средств (государственного заказчика) подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Крым документы в соответствии с утверждаемым Управлением Федерального казначейства по Республике Крым порядком открытия и ведения лицевых счетов.
VI. Предоставление субсидий государственным организациям
6.1 Субсидии предоставляются государственным организациям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателям бюджетных средств (государственным заказчикам) на цели предоставления субсидий.
6.2 Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между получателем бюджетных средств (государственным заказчиком), предоставляющим субсидию государственной организации, и государственной организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств (государственному заказчику), предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
6.3 Получателю бюджетных средств (государственному заказчику) может быть предоставлено право заключать с государственными организациями соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в пределах средств, предусмотренных в Адресной программе.
6.4 Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов приобретения недвижимого имущества, капитального ремонта.
6.5 Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие положения:
цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), стоимости объекта капитального строительства (сметной или расчетной предельной), остатка сметной стоимости объекта капитального строительства, не завершенного строительством, рассчитанных в ценах соответствующих лет, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, в соответствии с Адресной программой или планом капитального ремонта;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
условие о соблюдении государственной организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность государственной организации по открытию в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым лицевого счета по получению и использованию субсидий;
обязательство государственной организации осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию, без использования на эти цели средств республиканского бюджета;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций по получению и использованию субсидий, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым;
положения, устанавливающие право получателя бюджетных средств (государственного заказчика), предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения государственной организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата государственной организацией остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, перечисленной им в предшествующем финансовом году (далее - остаток субсидии), в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств (государственного заказчика), предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных государственной организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением государственной организацией условий софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества за счет иных источников финансирования в случае, если Адресной программой и соглашением о предоставлении субсидии предусмотрены такие условия;
порядок и сроки представления государственной организацией получателю бюджетных средств (государственному заказчику) отчетности об использовании субсидии;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств республиканского бюджета (государственному заказчику) ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
6.6 Операции с субсидиями, поступающими государственным организациям, учитываются на лицевых счетах для учета операций по получению и использованию субсидий, открываемых государственным организациям в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым в установленном порядке.
6.7 Санкционирование расходов государственных организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Крым.
6.8 Не использованные государственными организациями и (или) местными бюджетами остатки субсидий подлежат возврату в доход республиканского бюджета в установленном законодательством порядке.
В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены государственными организациями в доход бюджета Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6.9 При наличии потребности получателя бюджетных средств (государственного заказчика) в остатке субсидии, не использованной на начало очередного финансового года, остатки субсидии в соответствии с решением получателя бюджетных средств (государственного заказчика) могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и оно должно содержать наименование государственной организации и (или) муниципального образования Республики Крым, наименование каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества и объем разрешенных к использованию остатков субсидии.
6.10. Решение получателя бюджетных средств (государственного заказчика) о наличии потребности государственной организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Крым.
На согласование в Министерство финансов Республики Крым указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
VII. Заключительные положения
Пункт 7.1 изменен с 13 декабря 2017 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2017 г. N 678
7.1. Действие настоящего Порядка не распространяется на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог общего пользования государственной и муниципальной собственности (за исключением дорог, финансируемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета), финансируемых за счет бюджетных средств, и капитальный ремонт объектов жилого фонда государственной и муниципальной собственности, а также на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт медицинских организаций, в отношении которых Министерство здравоохранения Республики Крым осуществляет функции и полномочия учредителя (за исключением мероприятий, финансируемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 25 октября 2016 г. N 517 "Об утверждении Порядка формирования и реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.