Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден постановлением
Правительства Севастополя
от 10.09.2018 N 594-ПП
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует объем, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий территориальным общественным самоуправлениям по результатам проведения конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление (далее - конкурс).
1.2. Цель предоставления гранта - реализация проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление, в соответствии с направлениями, указанными в пункте 1.8 настоящего Порядка.
1.3. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Обязательным условием предоставления гранта является софинансирование проекта в размере не менее 1% от общих затрат на реализацию проекта (наличие денежных средств).
1.5. Уполномоченным органом по организации и проведению конкурса и главным распорядителем бюджетных средств по средствам гранта является Департамент по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя (далее - Организатор).
1.6. Для реализации настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:
- заявка - документ, подаваемый территориальным общественным самоуправлением, зарегистрированным в качестве юридического лица (далее - ТОС - юридическое лицо), или физическим лицом (председатель территориального общественного самоуправления, руководитель органа территориального общественного самоуправления), уполномоченным территориальным общественным самоуправлением, не зарегистрированным в качестве юридического лица, в установленном порядке на получение средств гранта и действующим в интересах соответствующего территориального общественного самоуправления, созданного в установленном законодательством порядке на территории города Севастополя (далее - Уполномоченный представитель ТОС), в составе конкурсных материалов для участия в конкурсном отборе;
- грантодатель - Департамент по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя (Организатор);
- грантополучатель - ТОС - юридическое лицо или Уполномоченный представитель ТОС, признанный победителем конкурса и заключивший соглашение о предоставлении гранта с грантодателем (Организатором);
- заключение профильного исполнительного органа государственной власти города Севастополя - письменный документ, подтверждающий результаты проведения предварительного анализа инициативного предложения профильным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, выполненный в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком;
- инициативное предложение - документ, содержащий наименование предложения, ориентировочный бюджет предложения, краткое описание сути предложения, мероприятия по реализации предложения, ожидаемые результаты;
- конкурс - совокупность мероприятий по подготовке соискателями гранта инициативных предложений, проведению профильными исполнительными органами государственной власти города Севастополя предварительного анализа инициативных предложений, приему конкурсной документации для участия в конкурсном отборе, проведению конкурсного отбора;
- конкурсные материалы - комплект документов, необходимых для участия в конкурсе, включая заявку;
- претендент на участие в конкурсном отборе - территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС), чье инициативное предложение получило положительное заключение профильного исполнительного органа государственной власти города Севастополя по результатам проведения предварительного анализа инициативного предложения и подавшее заявку на участие в конкурсном отборе, а также ТОС, чье инициативное предложение получило условно положительное заключение профильного исполнительного органа государственной власти города Севастополя по результатам проведения предварительного анализа инициативного предложения, после устранения замечаний и изменения условий, указанных в заключении профильного исполнительного органа государственной власти города Севастополя по результатам проведения предварительного анализа инициативного предложения, и подавшее заявку на участие в конкурсном отборе;
- проект по развитию территорий города Севастополя - документ, содержащий постановку проблемы, цели и задачи инициативы, механизмы и способы достижения поставленных целей, план мероприятий и сроки их реализации, описание итогового события (планируемых результатов), график финансового обеспечения расходов, сумму софинансирования проекта физическими и (или) юридическими лицами;
- профильный исполнительный орган государственной власти города Севастополя - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий функции в сфере деятельности в соответствии с направлением предлагаемых инициативных предложений;
- соискатель гранта - ТОС, выдвинувшее инициативное предложение;
- участник конкурсного отбора - претендент на участие в конкурсном отборе, допущенный к конкурсному отбору.
1.7. К участию в конкурсе допускаются не находящиеся в процессе банкротства ТОС, зарегистрированные на территории города Севастополя в качестве юридического лица, и ТОС, не являющиеся юридическими лицами, уполномочившие граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет, имеющих постоянную регистрацию на территории города Севастополя и являющихся председателями ТОС или руководителями органа управления ТОС.
1.8. Конкурс проводится среди проектов, представленных соискателями гранта и направленных на реализацию собственных инициатив по реализации вопросов местного значения на соответствующей территории путем создания механизма социального партнерства органов публичной власти и населения. К конкурсу допускаются проекты, направленные на решение следующих вопросов местного значения:
1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории внутригородских муниципальных образований, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
2) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах внутригородского муниципального образования;
3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах внутригородского муниципального образования;
4) организация охраны общественного порядка на территории внутригородского муниципального образования;
5) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
6) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
7) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского муниципального образования услугами организаций культуры;
8) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
9) создание условий для массового отдыха жителей внутригородского муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;
10) обеспечение условий для развития на территории внутригородского муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
1.9. Конкурс проводится в четыре этапа:
первый этап - подготовка соискателями гранта инициативных предложений;
второй этап - проведение профильными исполнительными органами государственной власти города Севастополя предварительного анализа инициативных предложений;
третий этап - подача конкурсных материалов для участия в конкурсном отборе;
четвертый этап - конкурсный отбор.
2. Порядок организации конкурса
2.1. Подготовку и организацию конкурса, а также организацию работы конкурсной комиссии по проведению конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность ТОС (далее - Конкурсная комиссия), осуществляет Организатор.
2.2. Конкурсная комиссия осуществляет свою работу в соответствии с настоящим Порядком и Положением о Конкурсной комиссии, утверждаемыми Правительством Севастополя.
2.3. Решение о проведении конкурса оформляется правовым актом Организатора.
2.4. Правовой акт Организатора о проведении конкурса должен содержать:
- место, время, сроки начала и окончания приема инициативных предложений;
- место, время и сроки начала и окончания приема конкурсной документации;
- текст извещения о проведении конкурса для размещения в СМИ.
2.5. В день подписания правового акта Организатора о проведении конкурса на официальном интернет-портале Правительства Севастополя в сети Интернет Организатором размещается извещение о проведении конкурса.
2.6. Извещение о проведении конкурса должно содержать:
1) место, время и сроки приема инициативных предложений, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления инициативных предложений Организатору;
2) место, время и сроки приема конкурсной документации;
3) перечень документов, составляющих конкурсную документацию, для подачи на конкурсный отбор и предъявляемые к ним требования;
4) порядок и условия проведения конкурса;
5) контактные телефоны представителей Организатора и время для получения консультаций по вопросам подготовки инициативных предложений и конкурсной документации.
2.7. Проект должен быть реализован в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении гранта, заключенным между грантодателем (Организатором) и грантополучателем (далее - Соглашение).
2.8. Одно территориальное общественное самоуправление имеет право получать гранты в форме субсидии из бюджета города Севастополя по инициативным предложениям в соответствии с настоящим Порядком, в размере, не превышающем 3 млн рублей, один раз в год по итогам одного конкурса.
3. Порядок подготовки и подачи соискателями гранта инициативных предложений
3.1. Подготовка и подача соискателями гранта инициативных предложений составляют первый этап конкурса.
3.2. Срок приема инициативных предложений, указанный в извещении о проведении конкурса, составляет 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения извещения о проведении конкурса на официальном интернет-портале Правительства Севастополя на странице Организатора в сети Интернет. В случае принятия решения о приостановлении либо об изменении сроков проведения конкурса Организатор в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения размещает извещение о приостановлении либо об изменении сроков проведения конкурса на официальном интернет-портале Правительства Севастополя на странице Организатора в сети Интернет.
3.3. Соискатели гранта осуществляют подготовку и оформление инициативных предложений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.4. К инициативному предложению прилагаются:
1) для Уполномоченных представителей ТОС:
- смета расходов, оформленная согласно пункту 3.5 настоящего Порядка;
- решение ТОС об избрании председателя ТОС (руководителя органа ТОС), оформленное в порядке, предусмотренном уставом ТОС;
- решение ТОС об избрании лица, уполномоченного ТОС на получение средств гранта, оформленное в порядке, предусмотренном уставом ТОС;
2) для ТОС - юридических лиц смета расходов, оформленная согласно пункту 3.5 настоящего Порядка.
3.5. Смета расходов, прилагаемая к инициативному предложению соискателем гранта, оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.6. Инициативные предложения направляются соискателями гранта Организатору на бумажном и электронном носителях.
3.7. Организатор в день поступления инициативного предложения регистрирует его в журнале регистрации поступивших инициативных предложений, оформленном по форме, утвержденной Организатором.
3.8. Зарегистрированное инициативное предложение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации направляется Организатором в профильный исполнительный орган государственной власти города Севастополя для проведения предварительного анализа, а в случае если Организатор является профильным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, он осуществляет предварительный анализ самостоятельно.
4. Порядок проведения предварительного анализа инициативных предложений
4.1. Проведение профильными исполнительными органами государственной власти города Севастополя предварительного анализа инициативных предложений составляет второй этап конкурса.
4.2. Общую координацию организации предварительного анализа инициативного предложения осуществляет Организатор.
4.3. Срок проведения профильным исполнительным органом государственной власти города Севастополя предварительного анализа инициативного предложения составляет не более 5 рабочих дней со дня получения такого инициативного предложения.
4.4. Профильные исполнительные органы государственной власти города Севастополя представляют Организатору заключение по результатам предварительного анализа инициативного предложения (далее - Заключение) по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку, руководствуясь следующими обязательными критериями:
1) законность инициативного предложения (возможность его реализации в соответствии с действующим законодательством, регулирующим соответствующую сферу);
2) возможность реализации инициативного предложения в части определения балансодержателя объекта.
В дополнение к обязательным критериям, предусмотренным подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, инициативное предложение рассматривается профильным исполнительным органом государственной власти города Севастополя по дополнительным критериям, учитываемым при конкурсном отборе Конкурсной комиссией:
- расчетная стоимость инициативного предложения;
- положительный эффект, который может быть достигнут в результате реализации инициативного предложения (в том числе, направленный на совершенствование исполнения вопросов местного значения внутригородских муниципальных образований города Севастополя).
4.5. Предварительный анализ инициативного предложения считается проведенным, если профильным исполнительным органом государственной власти города Севастополя представлено Организатору мотивированное Заключение в одной из следующих форм:
1) положительное заключение (инициатива может быть реализована);
2) условно положительное заключение (инициатива может быть реализована при соблюдении условий, указанных в Заключении);
3) отрицательное заключение (инициатива не может быть реализована).
4.6. Организатор направляет Заключение вместе с инициативным предложением соискателю гранта в течение 3 рабочих дней со дня получения Заключения. Соискатель гранта, получивший положительное заключение, вправе направить Организатору перечень документов, представляемых для участия в конкурсном отборе в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. Соискатель гранта, получивший условно положительное заключение, вправе направить Организатору перечень документов, представляемых для участия в конкурсном отборе после устранения замечаний и изменения условий в соответствии с Заключением.
5. Порядок подачи документов для участия в конкурсном отборе
5.1. Подача конкурсных материалов для участия в конкурсном отборе составляет третий этап конкурса.
5.2. Срок приема конкурсных материалов составляет 10 календарных дней со дня, установленного правовым актом Организатора и указанного в извещении о проведении конкурса Организатором.
5.3. Заявки претендентов на участие в конкурсном отборе, поступившие Организатору, в день поступления регистрируются в журнале регистрации заявок, оформленном по форме, утвержденной Организатором.
5.4. По требованию претендента на участие в конкурсном отборе, Организатором ему выдается Справка о приеме конкурсной документации, форма которой утверждается Организатором.
5.5. Перечень документов, представляемых для участия в конкурсном отборе:
1) для ТОС - юридических лиц:
- заявка по форме, утвержденной Организатором, содержащая полное наименование юридического лица, почтовый адрес, контактные телефоны, сведения об исполнителях проекта;
- инициативное предложение с положительным заключением профильного исполнительного органа государственной власти города Севастополя по результатам предварительного анализа инициативного предложения или условно положительным заключением профильного исполнительного органа государственной власти города Севастополя по результатам проведения предварительного анализа с устраненными замечаниями и измененными условиями, указанными в заключении профильного исполнительного органа государственной власти города Севастополя по результатам проведения предварительного анализа инициативного предложения, включающая следующие материалы:
- описание проекта, представляемого участником, согласно форме, утвержденной правовым актом Организатора, с указанием доли софинансирования проекта;
- гарантийное письмо юридического лица о софинансировании проекта (в случае его привлечения), оформленное на бланке софинансирующего юридического лица, подписанное руководителем и бухгалтером юридического лица, заверенное печатью юридического лица, с указанием контактной информации софинансирующего юридического лица;
- копии учредительных документов с предъявлением подлинников для заверения лицом, принимающим заявку, либо нотариально заверенные (на усмотрение участника конкурса);
- документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выданный не ранее чем за 30 дней до дня подачи документов;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - ИНН;
- согласие собственника земельного участка, на территории которого планируется реализация социально значимого проекта, на использование земельного участка (в случае если социально значимый проект предусматривает использование такого земельного участка);
- справка об отсутствии на дату подачи заявления задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам перед бюджетами разных уровней;
- сведения о банковских реквизитах участника конкурса;
- решение ТОС об участии в конкурсе и определении лица, ответственного за представление интересов жителей, проживающих в границах ТОС;
- протокол собрания жителей многоквартирных домов, составляющих двор, или частных домов, составляющих улицу (далее - собрание жителей), и о согласии на реализацию проекта на данной территории (в случае реализации проекта на данной территории);
- фотоматериалы, подтверждающие проведение собрания жителей;
- фотоматериалы, подтверждающие проведение презентации проекта на собрании ТОС;
- дополнительные материалы (рекомендательные, гарантийные письма организаций, дипломы, буклеты и др.) по желанию участника конкурса;
2) для Уполномоченных представителей ТОС:
- заявка по форме, утвержденной Организатором, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии), адрес места жительства и адрес места регистрации, контактные телефоны, адрес электронной почты (при наличии) физического лица (председатель территориального общественного самоуправления, руководитель органа территориального общественного самоуправления), уполномоченного территориальным общественным самоуправлением, не зарегистрированным в качестве юридического лица в установленном порядке на получение средств гранта, информацию о проекте, в том числе предполагаемую сумму софинансирования проекта за счет внебюджетных источников;
- копия документа, удостоверяющего личность (при подаче конкурсных документов предъявляется подлинник документа для обозрения);
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при подаче конкурсных документов предъявляется подлинник документа для обозрения);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - ИНН (при наличии) (при подаче конкурсных документов предъявляется подлинник документа для обозрения);
- инициативное предложение с положительным заключением профильного исполнительного органа государственной власти города Севастополя по результатам предварительного анализа инициативного предложения или условно положительным заключением профильного исполнительного органа государственной власти города Севастополя по результатам проведения предварительного анализа с устраненными замечаниями и измененными условиями, указанными в заключении профильного исполнительного органа государственной власти города Севастополя по результатам проведения предварительного анализа инициативного предложения, включающее следующие материалы:
описание проекта, представляемого участником согласно форме, утвержденной правовым актом Организатора, с указанием доли софинансирования проекта;
гарантийное письмо юридического лица о софинансировании проекта (в случае его привлечения), оформленное на бланке софинансирующего юридического лица, подписанное руководителем и бухгалтером юридического лица, заверенное печатью юридического лица, с указанием контактной информации софинансирующего юридического лица;
- справка об отсутствии на дату подачи заявления задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам перед бюджетами разных уровней;
- копия решения Совета депутатов внутригородского муниципального образования города Севастополя об установлении границ ТОС;
- копия Устава ТОС и сведения о его регистрации;
- решение ТОС о поддержке проекта, предложенного физическим лицом к реализации на территории, на которой осуществляет свою деятельность ТОС;
- согласие собственника земельного участка, на территории которого планируется реализация социально значимого проекта, на использование земельного участка (в случае если социально значимый проект предусматривает использование такого земельного участка);
- протокол собрания жителей многоквартирных домов, составляющих двор, или частных домов, составляющих улицу (далее - собрание жителей), о согласии на реализацию проекта на данной территории (в случае реализации проекта на данной территории);
- фотоматериалы, подтверждающие проведение собрания жителей;
- фотоматериалы, подтверждающие проведение презентации проекта на собрании ТОС;
- дополнительные материалы (рекомендательные, гарантийные письма организаций, дипломы, буклеты и др.) по желанию участника конкурса.
5.6. Заявки, поданные на участие в конкурсном отборе, могут быть отозваны претендентом на участие в конкурсном отборе до окончания срока приема заявок путем направления соответствующего заявления Организатору. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе, и не рассматриваются. Переданные на конкурс конкурсные материалы возвращаются по заявлению претендента на участие в конкурсном отборе, отозвавшего заявку.
5.7. Претендент на участие в конкурсном отборе, подавший заявку на участие в конкурсном отборе, не допускается к участию в случаях, если:
- представлен неполный перечень конкурсных материалов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка;
- представленные конкурсные материалы не соответствуют требованиям к форме документов, установленным настоящим Порядком;
- заявка поступила после окончания срока приема заявок, предусмотренного в извещении о проведении конкурса.
5.8. Конкурсные материалы претендента на участие в конкурсном отборе, не допущенного к конкурсному отбору, подлежат возврату такому претенденту на участие в конкурсном отборе в течение 10 дней со дня их получения, но не позднее 3 рабочих дней по окончании срока приема конкурсных материалов, с указанием причины возврата.
5.9. Конкурсные материалы участников конкурсного отбора по окончании срока приема конкурсных материалов в течение 3 рабочих дней передаются Организатором в Конкурсную комиссию.
6. Порядок проведения конкурсного отбора
6.1. Конкурсный отбор составляет четвертый этап конкурса.
6.2. Конкурсный отбор осуществляется Конкурсной комиссией и Организатором в следующем порядке:
- Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения конкурсных материалов проводит экспертизу конкурсных материалов и передает результаты такой экспертизы Организатору;
- Организатор в течение 2 календарных дней со дня проведения Конкурсной комиссией экспертизы конкурсных материалов и передачи результатов такой экспертизы Организатору формирует рейтинг заявок по результатам экспертизы;
- сформированный рейтинг заявок передается Организатором в Конкурсную комиссию в течение 1 рабочего дня со дня его формирования.
7. Порядок организации и проведения экспертизы заявленных на конкурсный отбор конкурсных материалов
7.1. Экспертиза конкурсных материалов, представленных на конкурсный отбор участниками, осуществляется на заседании (заседаниях) Конкурсной комиссии, проведение которых должно быть обеспечено Организатором в течение 2 рабочих дней со дня получения конкурсных материалов Конкурсной комиссией.
7.2. Экспертиза осуществляется Конкурсной комиссией только в отношении конкурсных материалов, если сфера реализации проекта соответствует вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований города Севастополя, предусмотренным статьей 9 Закона города Севастополя от 30.12.2014 N 102-ЗС "О местном самоуправлении в городе Севастополе".
7.3. Конкурсные материалы участников конкурсного отбора, соответствующие пункту 7.2 настоящего Порядка, проходят экспертизу и оцениваются по следующим критериям:
- актуальность задач, на решение которых направлен проект, - социально-экономическое значение для города Севастополя, соответствие Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС;
- софинансирование проекта за счет внебюджетных источников в размере не менее 1% от общей суммы расходов на реализацию проекта (в оценке проекта учитывается только факт денежного софинансирования);
- адресность, степень влияния мероприятий, улучшение состояния целевой группы - ориентация на потребности жителей;
- публичность - наличие информации о проекте в сети Интернет, презентация проекта на собраниях граждан, собраниях территориального общественного самоуправления.
7.4. Баллы по каждому критерию выставляются по 10-балльной системе с занесением результатов от 0 до 10 баллов в Табель оценки конкурсных материалов, представляемых участниками конкурса, форма которого утверждается Организатором.
Описание критериев оценки:
1) актуальность задач, на решение которых направлен проект, - социально-экономическое значение для города Севастополя, соответствие Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС (далее - Стратегия) (направлен на решение нескольких актуальных задач - 10 баллов; направлен на решение одной задачи - 5 баллов; не соответствует Стратегии - 0 баллов);
2) софинансирование проекта за счет внебюджетных источников в размере не менее 1% от общей суммы расходов на реализацию проекта (доля софинансирования составляет более 9% - 10 баллов; доля софинансирования составляет от 8% до 9% включительно - 9 баллов; доля софинансирования составляет от 7% до 8% включительно - 8 баллов; доля софинансирования составляет от 6% до 7% включительно - 7 баллов; доля софинансирования составляет от 5% до 6% включительно - 6 баллов; доля софинансирования составляет от 4% до 5% включительно - 5 баллов; доля софинансирования составляет от 3% до 4% включительно - 4 балла; доля софинансирования составляет от 2% до 3% включительно - 3 балла; доля софинансирования составляет от 1% до 2% включительно - 2 балла; доля софинансирования составляет 1% - 1 балл);
3) адресность, степень влияния мероприятий, улучшение состояния целевой группы - ориентация на потребности жителей (реализация проекта в полной мере решает заявленную проблему - 10 баллов; реализация проекта частично решает заявленную проблему - 5 баллов; реализация проекта не решает заявленную проблему - 0 баллов);
4) публичность - наличие информации о проекте в информационно-коммуникационной сети "Интернет", презентация проекта на собраниях граждан, собраниях ТОС (информация о проекте неоднократно публиковалась в информационно-коммуникационной сети "Интернет", проведены презентации проекта на собраниях граждан, собраниях ТОС - 10 баллов; информация о проекте публиковалась в информационно-коммуникационной сети "Интернет" или проведены презентации проекта на собраниях граждан, собраниях ТОС - 5 баллов; информация о проекте не публиковалась в информационно-коммуникационной сети "Интернет", презентации проекта на собраниях граждан и собраниях ТОС не проводились - 0 баллов).
7.5. Заполненные табели оценки конкурсных материалов передаются Организатору Конкурсной комиссией в день проведения экспертизы для формирования рейтинга заявок.
7.6. Формирование рейтинга заявок осуществляется Организатором в течение 2 календарных дней со дня заседания Конкурсной комиссии, на котором проводилась оценка конкурсных материалов участников конкурсного отбора.
7.7. Рейтинг заявок формируется в соответствии с набранными баллами каждой заявкой в порядке убывания.
7.8. Сформированный Рейтинг заявок в течение 1 календарного дня со дня его формирования направляется в Конкурсную комиссию для определения победителей конкурса.
8. Порядок определения победителей конкурса
8.1. Заседание Конкурсной комиссии по определению победителей конкурса проводится в течение 2 рабочих дней со дня поступления от Организатора сформированного Рейтинга заявок.
8.2. Победители конкурса определяются Конкурсной комиссией из числа участников конкурсного отбора по итогам сформированного Рейтинга заявок в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на цели, связанные с проведением конкурса.
8.3. Решение Конкурсной комиссии по результатам итогового заседания оформляется протоколом, в котором указываются члены Конкурсной комиссии, присутствующие на заседании, список участников конкурсного отбора, итоговый список победителей конкурса.
8.4. Протокол заседания Конкурсной комиссии по определению победителей оформляется не позднее 2 рабочих дней со дня итогового заседания Конкурсной комиссии. Протокол подписывается председателем Конкурсной комиссии и секретарем.
8.5. На основании протокола Конкурсной комиссии по определению победителей конкурса Правительство Севастополя принимает распоряжение о результатах конкурса.
8.6. Проект распоряжения Правительства Севастополя о результатах конкурса готовится Организатором на основании протокола Конкурсной комиссии и согласовывается с исполнительными органами государственной власти города Севастополя, в полномочия которых входят регулируемые проектом вопросы, в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола.
8.7. Распоряжение Правительства Севастополя о результатах конкурса размещается на официальном сайте Правительства Севастополя.
9. Порядок предоставления грантов
9.1. Гранты предоставляются победителям конкурса в форме субсидий в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, на срок, установленный в Соглашении.
9.2. Форма Соглашения с Уполномоченным представителем ТОС утверждается правовым актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя по организации и проведению конкурса проектов по развитию территорий города Севастополя, на которых осуществляет свою деятельность территориальное общественное самоуправление.
Соглашение с ТОС, зарегистрированным в качестве юридического лица, оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов города Севастополя от 09.02.2018 N 30, определяющего взаимные обязательства и ответственность сторон.
9.3. Гранты предоставляются ТОС, зарегистрированным в качестве юридического лица, и ТОС, не зарегистрированным в качестве юридического лица, уполномочившим в установленном порядке физическое лицо, достигшее возраста 18 лет и имеющее постоянную регистрацию на территории города Севастополя (председатель территориального общественного самоуправления, руководитель органа территориального общественного самоуправления), на получение средств гранта, и действующее в интересах соответствующего ТОС.
9.4. В Соглашении должны быть предусмотрены:
1) целевое назначение гранта;
2) сроки предоставления гранта;
3) размер гранта, который равен сметной стоимости, согласно смете расходов на реализацию проекта, приложенной к инициативному предложению, с учетом размера софинансирования;
4) сроки использования гранта;
5) порядок, форма и сроки представления отчетности об использовании, неполном использовании или неиспользовании гранта в установленные сроки;
6) порядок возврата гранта в случае его нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
7) форма отчета получателя гранта об использовании гранта с приложением документов, подтверждающих расходы;
8) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
9) согласие получателя гранта на осуществление Организатором конкурса и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка его предоставления;
10) права и обязанности сторон;
11) срок действия Соглашения и порядок его расторжения;
12) условия предоставления грантов;
13) Календарный план выполнения мероприятий по реализации проекта.
9.5. Соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу распоряжения Правительства Севастополя о результатах конкурса.
9.6. Банковский счет, на который будут перечисляться средства, предусмотренные грантом, должен быть открыт на победителя конкурса.
9.7. Перечисление гранта победителю конкурса, с которым заключено Соглашение, осуществляется в сроки, предусмотренные Соглашением, в соответствии с Календарным планом выполнения мероприятий по реализации проекта.
9.8. Предоставленный грант должен быть использован в сроки, предусмотренные Соглашением. Сроки использования гранта определяются в соответствии с Соглашением, с учетом сроков реализации проектов.
10. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
10.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов получателями осуществляет Грантодатель.
10.2. Для обеспечения эффективного контроля Грантодатель принимает следующие меры:
- осуществляет контроль за выполнением получателем гранта - победителем конкурса возложенных на него обязанностей в соответствии с Соглашением;
- контролирует реализацию проекта, эффективность работы над проектом, а также расходование полученного Грантополучателем гранта исключительно на реализацию проекта;
- запрашивает у Грантополучателя финансовые и иные документы, касающиеся реализации проекта, утверждает отчеты о ходе реализации проекта и расходовании гранта;
- устанавливает показатели результативности предоставления гранта;
- расторгает Соглашение в случае непредставления Грантополучателем отчетов, касающихся расходования полученного гранта, в случае нецелевого расходования гранта, а также в случае представления недостоверных либо фальсифицированных документов;
- принимает от Грантополучателя отчетную документацию о ходе реализации проекта, расходовании гранта и иную документацию, касающуюся использования гранта, а также оценивает ее полноту и достоверность;
- осуществляет проверку фактической реализации проекта;
- принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и Соглашением меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения Соглашения.
10.3. Грант, использованный грантополучателем не по целевому назначению и (или) не использованный в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении гранта, подлежит возврату в бюджет города Севастополя.
В случае установления фактов нарушения условий предоставления гранта, возврат бюджетных средств, предоставленных в виде гранта, осуществляется в следующем порядке:
- в течение 7 рабочих дней со дня принятия Грантодателем решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств в виде гранта Грантополучателю направляется соответствующее письменное уведомление. Грантополучатель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан осуществить возврат гранта путем перечисления указанных средств на лицевой счет Грантодателя, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, с последующим перечислением Грантодателем указанных средств в бюджет города Севастополя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.4. В течение 5 банковских дней после дня окончания срока реализации проекта, предусмотренного Соглашением, но не позднее 25 декабря текущего финансового года, Грантополучатель обязан возвратить Грантодателю неиспользованную часть денежных средств, отраженную в итоговом финансовом отчете, по реквизитам, указанным в Соглашении.
10.5. Гранты, не использованные Грантополучателем в сроки, предусмотренные Соглашением, должны быть возвращены в бюджет города Севастополя в 10-дневный срок со дня окончания срока использования гранта, установленного Соглашением, по реквизитам, указанным в Соглашении, но не позднее 25 декабря текущего финансового года за исключением случаев, предусмотренных Соглашением.
В случае невозврата указанных средств их взыскание осуществляется Грантодателем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.6. В случае если Грантополучателем не достигнуты значения показателей результативности предоставления гранта, установленные Соглашением, Грантополучатель не может претендовать на грант в течение 5 лет.
10.7. Устанавливаются следующие формы отчетности Грантополучателя перед Грантодателем об использовании гранта и выполнении работ, предусмотренных Календарным планом работ:
- текущие (промежуточные) письменные отчеты о реализации проекта и выполнении Календарного плана работ, отчет о достижении значений показателей результативности предоставления гранта, формы которых устанавливаются Соглашением, представляются ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
- итоговые письменные отчеты о реализации проекта и выполнении Календарного плана работ, формы которых устанавливаются Соглашением, представляются не позднее 10 дней со дня окончания срока использования гранта, установленного Соглашением;
- ежеквартальный отчет об использовании гранта, форма которого устанавливается Соглашением, представляется ежеквартально, на каждое 1 число следующего за кварталом месяца, нарастающим итогом в срок до 10 числа этого месяца;
- итоговый отчет о достижении значений показателей результативности предоставления гранта, форма которого устанавливается Соглашением, представляется не позднее 10 дней со дня окончания срока использования гранта, установленного Соглашением.
10.8. К отчетным документам, представляемым в соответствии с пунктом 10.7 настоящего Порядка, должны прилагаться копии следующих документов:
- акты выполненных работ и оказанных услуг;
- документы, подтверждающие оплату выполненных работ;
- документы, подтверждающие оплату стоимости товаров (работ, услуг), приобретенных (выполненных, оказанных) Грантополучателем, предусмотренных сметой расходов на реализацию проекта, а также материалы (при их наличии) (фотографии, видеоматериалы, буклеты), подтверждающие факт реализации проекта;
- договоры на выполнение работ, оказание услуг;
- заключения технического надзора выполненных работ (в случае необходимости);
- фотоматериалы по проведению скрытых работ (в случае проведения скрытых работ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.