Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено с 20 сентября 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 20 сентября 2018 г. N 461
Приложение 8
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
культуры, архивного дела и сохранение
объектов культурного наследия
Республики Крым" на 2017 - 2020 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на поддержку отрасли культуры
16 мая, 8 ноября 2017 г., 24 января, 20 сентября 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования из бюджета Республики Крым субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Крым (далее - муниципальное образование) в рамках подпрограммы 1 "Развитие культуры Республики Крым" Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" на 2017 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 января 2017 года N 28 (далее - субсидия, Государственная программа Республики Крым соответственно).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий, направленных на поддержку отрасли культуры, предусматривающих:
2.1. Развитие учреждений культуры, в том числе:
а) оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
б) закупка оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;
в) обеспечение музеев современными средствами охраны;
г) изготовление и поставка мобильных библиотечных комплексов;
д) создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
е) создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;
ж) создание многофункциональных мобильных культурных центров;
з) обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе; и) обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
й) укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;
к) оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств.
2.2. Реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров;
2.3. Комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий).
Субсидии по данному мероприятию используются муниципальными образованиями на проведение капитального ремонта учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
Под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории Республики Крым, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Крым, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки Республики Крым, входящие в состав городских округов Республики Крым (за исключением городского округа Республики Крым, на территории которого находится административный центр).
2.4. Государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;
2.5. Государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры.
Субсидии по данному направлению используются муниципальными образованиями на развитие и укрепление материально-технической базы муниципального учреждения культуры.
2.6. Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек.
2.7. Подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
Субсидии по данному направлению используются муниципальными образованиями на проведение мероприятий по подключению муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. Техническое оснащение и содержание виртуальных концертных залов (включая разработку технической концепции, запуск в эксплуатацию и поддержание в рабочем состоянии) по следующим направлениям:
- приобретение технического и технологического оборудования,
необходимого для оснащения виртуального концертного зала, включая его доставку, монтаж/демонтаж, погрузочно-разгрузочные работы, ремонт и обслуживание;
- оплата работ (услуг) по обеспечению виртуальных концертных залов сценическими конструкциями и конструктивными элементами, зрительскими местами, включая приобретение, аренду, изготовление, монтаж/демонтаж, доставку и обслуживание;
- оплата расходов по техническому и организационному обеспечению, а также информационному сопровождению мероприятий в виртуальных концертных залах (в том числе, изготовление печатной продукции, услуги специалистов, участвующих в подготовке и сопровождении мероприятий);
- оплата расходов по обеспечению подключения и доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- уплата налогов и иных сборов, установленных законодательством Российской Федерации.
Под виртуальным концертным залом понимается имущественный комплекс, закрепленный за бюджетным или автономным учреждением культуры Республики Крым либо муниципальным учреждением культуры на праве оперативного управления, оснащенный необходимыми материально-техническими средствами для осуществления прямых трансляций и показов видеозаписей концертов в информационно-коммуникационной сети "Интернет" с участием федерального оператора сети.
Отбор федерального оператора сети, обеспечивающего формирование общероссийского архива видеозаписей, а также предоставление контента для осуществления прямых трансляций в виртуальных концертных залах в Республике Крым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований (далее - получатель).
5. Распределение субсидии устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым за счет средств субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период составляет 100% расходного обязательства муниципального образования, за исключением мероприятия, указанного в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым за счет средств субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период по мероприятию, указанному в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, составляет до 100% сметной стоимости строительства и реконструкции (капитального ремонта) учреждений культурно - досугового типа в сельской местности исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
В случае недостаточности объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, возможно выделение бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования для финансирования части сметной стоимости строительства и реконструкции (капитального ремонта) учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
7. Критерии отбора (конкурсного отбора) муниципальных образований для предоставления субсидии их бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры указаны в приложении к настоящему Порядку.
8. Субсидия предоставляется получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
10. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие правового акта муниципального образования об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и показателей результативности использования субсидии;
- заключение соглашения между Министерством и получателем о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- соблюдение целевого назначения расходования субсидии.
В случае предоставления субсидии по мероприятию, указанному в подпункте "к" подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, - наличие в бюджете муниципального образования дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по оснащению музыкальными инструментами детских школ искусств в размере не менее 5% от объема субсидии, предоставляемой на оснащение музыкальными инструментами детских школ искусств, которые будут использованы не в виде софинансирования расходного обязательства муниципального образования по мероприятию, указанному в подпункте "к" подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Порядка.
11. Распределение субсидии между получателями по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.1 - 2.3, 2.6 - 2.8 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется по результатам отбора, проводимого комиссией по вопросам предоставления субсидии, созданной правовым актом Министерства (далее - отбор, комиссия - соответственно).
Распределение субсидии между получателями по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.4-2.5 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется по результатам конкурсного отбора, проводимого конкурсной комиссией по вопросам предоставления субсидии, созданной правовым актом Министерства (далее - конкурсный отбор, конкурсная комиссия - соответственно).
Состав комиссии (конкурсной комиссии), Положение о комиссии (конкурсной комиссии), порядок проведения отбора (конкурсного отбора) утверждаются правовым актом Министерства.
В отборе (конкурсном отборе) принимают участие муниципальные образования, которые представили заявки на участие в отборе (конкурсном отборе) для предоставления субсидии, подписанные главами администраций муниципальных образований (в случае отсутствия главы администрации муниципального образования - заместителями глав администраций муниципальных образований), с приложением необходимых документов.
Форма заявки на участие в отборе (конкурсном отборе) для предоставления субсидии и перечень документов, прилагаемых к данной заявке, утверждаются приказом Министерства.
12. Порядок и сроки рассмотрения документов на получение субсидии.
12.1. Министерство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и окончании приема заявок для участия в отборе (конкурсном отборе) для предоставления субсидии с указанием необходимого перечня документов (далее - документы).
Документы представляются муниципальными образованиями в Министерство в сроки, установленные Министерством.
12.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи муниципальными образованиями, а также осуществляет проверку документов в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема документов.
12.3. Документы, прошедшие проверку, выносятся Министерством на рассмотрение комиссии (конкурсной комиссии). Заседание комиссии (конкурсной комиссии) проходит не позднее 100 рабочих дней с даты окончания приема документов. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии (конкурсной комиссии) об адресном распределении субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, утвержденных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - протокол заседания комиссии (конкурсной комиссии), бюджетные ассигнования соответственно).
12.4. Повторное заседание комиссии (конкурсной комиссии) проводится в случаях:
а) изменения объемов бюджетных ассигнований до принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
б) необходимости перераспределения субсидии как в рамках, так и между мероприятиями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.
Повторное заседание комиссии (конкурсной комиссии) оформляется протоколом заседания комиссии (конкурсной комиссии) об адресном перераспределении субсидии.
12.5. Министерство в течение 60 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, с учетом позиции комиссии (конкурсной комиссии), изложенной в протоколе заседания комиссии (конкурсной комиссии) или в протоколе заседания комиссии (конкурсной комиссии) об адресном перераспределении субсидии, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется правовым актом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 20 рабочих дней с даты издания правового акта уведомляет об этом получателя.
12.7. Министерство письменно в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет муниципальные образования о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в случае выявления в документах недостоверных сведений, предоставления документов не в полном объеме, несоответствия участника отбора (конкурсного отбора) критериям отбора (конкурсного отбора), непрохождения участника по результатам отбора (конкурсного отбора) в победители отбора (конкурсного отбора).
13. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателям по направлению, указанному в подпункте "к" подпункта 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем субсидии, предусмотренный в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по оснащению музыкальными инструментами детских школ искусств;
Q - количество детских школ искусств, прошедших отбор на получение субсидии;
- количество детских школ искусств, прошедших отбор на получение субсидии, в i-ом муниципальном образовании.
14. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателям по направлению, указанному в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со сметной стоимостью строительства и реконструкции (капитального ремонта) учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, подтвержденной положительным заключением государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, предусмотренные подпунктом 2.3. пункта 2 настоящего Порядка.
15. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателям по направлению, указанному в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- количество работников муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования, признанных лучшими по итогам конкурсного отбора;
50,0 тыс. руб. - размер денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
16. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателям по направлению, указанному в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- количество муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования, признанных лучшими по итогам конкурсного отбора;
100,0 тыс. руб. - размер денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".
17. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателям по направлению, указанному в подпункте 2.6 пункта 2 настоящего Порядка, начиная с 2018 года осуществляется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем субсидии, предусмотренный в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов библиотек;
- общее число зарегистрированных пользователей в общедоступных муниципальных библиотеках Республики Крым (по данным статистической отчетности);
- число зарегистрированных пользователей в общедоступных муниципальных библиотеках i-го муниципального образования (по данным статистической отчетности).
18. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателям по направлению, указанному в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, начиная с 2018 года осуществляется в соответствии с предоставленными документами, обосновывающими стоимость подключения муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сметами, коммерческими предложениями и т.д.) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, предусмотренные подпунктом 2.7. пункта 2 настоящего Порядка.
19. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателям по направлению, указанному в подпункте 2.8 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в со
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.