Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 20 сентября 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 20 сентября 2018 г. N 461
Приложение 9
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
культуры, архивного дела и сохранение
объектов культурного наследия
Республики Крым" на 2017 - 2020 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тыс. человек
16 мая, 8 ноября 2017 г., 24 января, 20 сентября 2018 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования из бюджета Республики Крым субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Крым (далее - муниципальное образование) в рамках подпрограммы 1 "Развитие культуры Республики Крым" Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" на 2017 - 2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 31 января 2017 года N 28 (далее - субсидия, Государственная программа Республики Крым соответственно).
2. Для целей настоящего Порядка используется понятие "дом культуры", которое включает в себя государственные и муниципальные учреждения культурно-досугового типа (и их филиалы), в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, центры традиционной культуры, дома фольклора, дома и центры ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства муниципальных образований по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек, включая следующие мероприятия:
3.1. Развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек:
а) развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек, подлежащих капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 (далее - ФЦП).
б) развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек.
3.2. Ремонтные работы (текущий ремонт) зданий домов культуры, закрепленных на праве оперативного управления за домами культуры и расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями субсидии являются администрации муниципальных образований (далее - получатели).
6. Распределение субсидии между получателями осуществляется на основании закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативного правового акта Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым за счет средств субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период составляет 100% расходного обязательства муниципального образования.
7. Критериями отбора получателей являются:
7.1. По мероприятию "Развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек":
7.1.1. Наличие объекта муниципальной собственности для софинансирования в Республиканской адресной инвестиционной программе в рамках реализации мероприятий ФЦП, утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым от 06 декабря 2017 года N 1425-р.
7.1.2. В случае отсутствия учреждений культуры в перечне объектов, подлежащих капитальному ремонту в рамках ФЦП:
рост числа участников культурно-массовых мероприятий в домах культуры;
наличие отремонтированных зданий домов культуры или находящихся в удовлетворительном состоянии;
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности;
7.2. По мероприятию "Ремонтные работы (текущий ремонт) зданий домов культуры, закрепленных на праве оперативного управления за домами культуры и расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек":
наличие готовой сметной документации на текущий ремонт с положительным заключением по проверке достоверности определения сметной стоимости;
наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей право оперативного управления за домами культуры недвижимым имуществом;
рост числа участников культурно-массовых мероприятий в домах культуры; укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности.
8. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
10. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие правового акта муниципального образования об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и показателей результативности использования субсидии;
- наличие в бюджете муниципального образования дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек в размере не менее 5% от объема субсидии, предоставляемой на развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек (за исключением мероприятия по ремонтным работам (текущему ремонту) зданий домов культуры, закрепленных на праве оперативного управления за домами культуры и расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек), которые будут использованы не в виде софинансирования расходного обязательства муниципального образования по мероприятию, указанному в подпункте 3.1. пункта 3 настоящего Порядка;
- заключение соглашения между Министерством и получателем о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- соблюдение целевого назначения расходования субсидии.
11. Распределение субсидии между получателями осуществляется по результатам отбора по вопросам предоставления субсидии, проводимого комиссией, созданной правовым актом Министерства (далее - отбор, комиссия соответственно).
Состав комиссии, Положение о комиссии, порядок проведения отбора утверждаются правовым актом Министерства.
В отборе принимают участие муниципальные образования, которые представили заявки на участие в отборе для предоставления субсидии, подписанные главами администраций муниципальных образований (в случае отсутствия главы администрации муниципального образования - заместителями глав администраций муниципальных образований), с приложением необходимых документов.
Форма заявки на участие в отборе для предоставления субсидии и перечень документов, прилагаемых к данной заявке, утверждаются приказом Министерства.
12. Порядок и сроки рассмотрения документов на получение субсидии.
12.1. Министерство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и конце приема документов на предоставление субсидии с указанием необходимого перечня документов (далее - документы).
Документы представляются муниципальными образованиями в Министерство в сроки, установленные Министерством.
12.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи муниципальным образованием, а также осуществляет проверку документов в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема документов.
12.3. Документы, прошедшие проверку, выносятся Министерством на рассмотрение комиссии. Заседание комиссии проходит не позднее 100 рабочих дней с даты окончания приема документов. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии об адресном распределении субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, утвержденных в Законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - протокол заседания комиссии, бюджетные ассигнования соответственно).
12.4. Повторное заседание комиссии проводится в случаях:
- изменения объемов бюджетных ассигнований до принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
- необходимости перераспределения субсидии в рамках мероприятия по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек.
Повторное заседание комиссии оформляется протоколом заседания комиссии об адресном перераспределении субсидии.
12.5. Министерство в течение 60 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год с учетом позиции комиссии, изложенной в протоколе заседания комиссии (протоколе заседания комиссии об адресном перераспределении субсидии), принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии оформляется правовым актом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 20 рабочих дней с даты издания правового акта уведомляет об этом получателя.
12.7. Министерство письменно в течение 20 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет муниципальные образования о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставляемой субсидии принимается Министерством в случае выявления в документах недостоверных сведений, предоставления документов не в полном объеме, несоответствия участника отбора критериям отбора, непрохождения участника по результатам отбора в победители отбора.
13. Средства субсидии распределяются в первоочередном порядке на мероприятие, указанное в подпункте "а" подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, в соответствии с предоставленными получателями сметами в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Члены комиссии проводят анализ предоставленных смет для оценки реального объема средств, необходимого для укрепления материально-технической базы домов культуры. С учетом проведенного анализа смет получателям могут быть предусмотрены средства в меньшем объеме, чем это указано в смете.
14. После определения объема субсидии, необходимого на реализацию мероприятия, указанного в подпункте "а" подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, остаток средств (при его наличии) распределяется на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего Порядка (при условии наличия заявок по данному мероприятию), в соответствии с предоставленными получателями сметами на проведение текущего ремонта зданий домов культуры в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
15. После определения объема субсидии, необходимого для реализации мероприятий, указанных в подпункте "а" подпункта 3.1 пункта 3 и подпункте 3.2. пункта 3 настоящего Порядка, остаток средств субсидии распределяется оставшимся участникам отбора по мероприятию, указанному в подпункте "б" подпункта 3.1. пункта 3 настоящего Порядка, по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-ro муниципального образования;
- общий объем субсидии, предусмотренной в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек после распределения на укрепление материально-технической базы домов культуры, подлежащих капитальному ремонту (реконструкции) в рамках целевых программ, а также на проведение текущего ремонта зданий домов культуры;
- общая численность участников клубных формирований во всех муниципальных домах культуры, участвующих в отборе и не подлежащих капитальному ремонту (реконструкции) в рамках целевых программ, а также текущему ремонту в рамках субсидии согласно статистической отчетности за год, предшествующий году проведения отбора;
- численность участников клубных формирований в домах культуры i-ro муниципального образования, участвующих в отборе и не подлежащих капитальному ремонту (реконструкции) в рамках целевых программ, а также текущему ремонту в рамках субсидии согласно статистической отчетности за год, предшествующий году проведения отбора.
16. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется Министерством на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
17. Получатели вносят изменения в утвержденную муниципальную программу развития культуры в части включения мероприятия по обеспечению развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек, на реализацию которого предоставляется субсидия, и показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.
18. Министерство перечисляет субсидию на счета получателей, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
19. Получатели представляют в Министерство в электронном виде и на бумажном носителе следующую отчетность по формам, прилагаемым к соглашению:
отчет о расходах муниципального образования - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом (итоговый отчет - до 25 ноября года, в котором была получена субсидия);
отчет о достижении показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием - ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом (итоговый отчет - до 25 ноября года, в котором была получена субсидия).
20. Получатели представляют по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий соглашения, оценки эффективности использования субсидии.
21. Показателем оценки результативности использования субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных заключенным соглашением.
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием, установленных соглашением.
23. Показателем результативности использования субсидии, который устанавливается соглашением, является средняя численность участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек.
24. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей.
25. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части значений показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащие возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
27. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий.
28. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии.
29. Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-ro показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
/
30. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
31. В случае отказа получателя после заключения соглашения в текущем финансовом году от исполнения мероприятия, на реализацию которого предоставляется субсидия, Министерством может быть принято решение в отношении соответствующего муниципального образования о лишении права участия в отборе для предоставления субсидии в следующем финансовом году.
32. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии, установленных при ее предоставлении.
33. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
34. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление субсидии, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии получателю, утвержденному законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, могут быть перераспределены путем внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
36. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.