Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 7 с 20 апреля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 20 апреля 2018 г. N 190
Приложение 7
к Государственной программе развития
курортов и туризма в Республике Крым
на 2017 - 2020 годы (в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "20" апреля 2018 года N 190)
Порядок
предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (на завершение проектно-изыскательских работ и (или) строительно-монтажных работ по объектам федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года") в рамках реализации Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым на 2017 - 2020 годы
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование мероприятий, финансирование которых в 2017 году осуществлялось за счет субсидий из бюджета Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, поступившая из федерального бюджета на реализацию федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", в рамках реализации Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым на 201 7-2020 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2016 года N 650 (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является погашение обязательств, финансирование которых в 2017 году осуществлялось за счет субсидий из бюджета Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, поступившая из федерального бюджета на реализацию федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" в рамках Программы.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство курортов и туризма Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии между Получателями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период составляет 100 процентов расходного обязательства муниципального образования Республики Крым.
6. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления Субсидии.
Перечисление Субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
Министерство оформляет уведомление по расчетам между бюджетами и направляет его Получателям.
7. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
Субсидия не может быть использована Получателями в целях размещения на депозиты.
8. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:
- соблюдение целевых назначений расходования Субсидии;
- заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении Субсидии;
- наличие у Получателя утвержденной муниципальной программы, цели которой совпадают с целями Программы, в которой указано адресное распределение объектов муниципальной собственности, на которые предоставляется Субсидия;
- наличие у Получателя положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации или проектной документации по объекту муниципальной собственности, на который предоставляется Субсидия;
- наличие письменного обязательства Получателя о реализации мероприятий по осуществлению капитальных вложений, приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в текущем году финансирования;
- принятие Получателем обязательства по обеспечению выполнения показателей результативности предоставления Субсидии, установленных соглашением о предоставлении Субсидии, заключенным между Министерством и Получателем (далее - Соглашение).
В случае если выполнение проектно-изыскательских работ и получение положительных заключений государственной экспертизы по объектам муниципальной собственности, на которые предоставляется Субсидия, ожидается в текущем году за счет средств местного бюджета, муниципальные образования Республики Крым подают Министерству гарантийное письмо о получении заключений государственных экспертиз до начала очередного финансового года.
9. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидии является наличие объектов для финансирования в Республиканской адресной инвестиционной программе в части восстановления средств, не освоенных в 2017 году, для реализации объектов федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", в т.ч. строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ и (ТЭО), утвержденной распоряжением Совета министров Республики Крым от 06 декабря 2017 года N 1425-р.
10. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.
11. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки её предоставления и расходования;
2) значения показателей результативности использования Субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) Программы либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, и обязательств муниципального образования Республики Крым по их достижению;
3) права и обязанности сторон Соглашения;
4) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидии;
5) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
6) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии;
7) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
8) порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
9) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
10) условие о вступлении в силу Соглашения;
11) график перечисления Субсидии;
12) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества;
13) случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения.
Типовая форма Соглашения утверждается Министерством.
12. Министерство перечисляет Субсидию на счет Получателя, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
13. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявку на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
14. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- невозможность выполнения условий предоставления Субсидии вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
15. Показателем оценки результативности использования Субсидии является достижение объема целевых показателей результативности предоставления Субсидии согласно утвержденному Советом министров Республики Крым перечню расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии из бюджета Республики Крым, целевых показателей результативности предоставления Субсидий и их значений на 2018 - 2020 годы.
16. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением.
17. Перечень показателей результативности использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период.
18. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидии возлагается на Получателя.
19. Получатель ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Министерству отчеты об использовании Субсидии по форме, установленной Министерством.
20. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Получатель несет ответственность за целевое, адресное, эффективное и своевременное использование Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 01 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V Субсидии x k x m / n,
где:
V Субсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
24. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования Субсидии) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
26. Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее -требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
27. Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации, указанным в требовании.
28. Полученные субсидии подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае отказа Получателя субсидии от добровольного возврата в доход бюджета Республики Крым.
В случае непоступления средств в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств принимает меры по их взысканию в судебном порядке.
29. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством.
Проверки соблюдения муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляются Министерством и органами внешнего контроля.
31. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств Субсидии подлежат возврату Получателям в бюджет Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
32. В случае отсутствия на 01 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление Субсидии, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру Субсидии соответствующему муниципальному образованию Республики Крым, утвержденному законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
33. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.