Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 30 января 2018 г. N 35
Государственная программа
реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 - 2020 годы
27 апреля, 20 сентября 2018 г.
Паспорт изменен с 20 сентября 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 20 сентября 2018 г. N 454
Паспорт
Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на 2018 - 2020 годы (далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Современное жилищно-коммунальное хозяйство Республики Крым - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации производственной сферы. Потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса Республики Крым является практически все население Республики Крым, социальная сфера и хозяйствующие субъекты экономики Республики Крым.
Состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры Республики Крым характеризуется высоким уровнем износа, низкими коэффициентами полезного действия, большими потерями ресурсов, что в свою очередь является сдерживающим фактором для развития Республики Крым.
Сферы тепло-, водоснабжения и водоотведения являются одними из самых важных систем жизнеобеспечения населения. На протяжении последних десятилетий данным сферам не оказывалось должного внимания, что привело к значительному износу сетей и оборудования систем водоснабжения, водоотведения и коммунальной энергетики. Аварийность тепловых сетей составляет 87%, сетей водоснабжения - 60%, водоотведения - 63%.
Исходя из задач социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Крым в рамках консервативного сценария Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 09 января 2017 года N 352-ЗРК/2017, на среднесрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Мощность некоторых очистных сооружений уже недостаточна для обеспечения потребности населения Республики Крым в воде. Оборудование на очистных сооружениях морально и физически устарело, требует реконструкции и ремонта. Износ и технологическая отсталость объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры связаны с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций жилищно-коммунального комплекса в модернизации объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению финансовых затрат. Административные принципы управления жилищно-коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций жилищно-коммунальной отрасли Республики Крым отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальной сфере Республики Крым формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в данный сектор экономики Республики Крым.
Решение вышеуказанных вопросов возможно путем выполнения трех этапов:
1) развитие, модернизация или реконструкция систем водоснабжения и водоотведения, в частности:
планирование развития территории путем разработки общей схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым;
внедрение станций и установок доочистки питьевой воды в системах централизованного водоснабжения, в том числе в муниципальных образованиях Республики Крым;
строительство и/или восстановление водопроводов в муниципальных образованиях Республики Крым, которые не обеспечены системами централизованного водоснабжения;
строительство, модернизация или реконструкция водоводов, распределительных сетей, насосных станций и резервуаров в системах централизованного водоснабжения;
совершенствование работы системы водохранилищ, заполняемых из Северо-Крымского канала, с диверсификацией объемов подаваемой по нему воды;
определение качества и количества подземных вод, проведение оценки возможности их применения, в том числе во время смешивания с поверхностными водами, а также установление запрета на использование качественной подземной воды для полива и технического водоснабжения на территориях, обеспеченных системами централизованного водоснабжения;
реализация мероприятий по обеспечению требований по надлежащему контролю за качеством подаваемой питьевой воды потребителям;
2) охрана природы и объектов питьевого водоснабжения и водоотведения, в частности:
упорядочение зон санитарной охраны;
строительство, модернизация или реконструкция сооружений для механической и биологической очистки сточных вод, внедрения современных методов обработки и утилизации осадков;
строительство, модернизация или реконструкция канализационных сетей, коллекторов и глубоководных выпусков очищенных сточных вод;
строительство, модернизация или реконструкция систем канализации в муниципальных образованиях Республики Крым с целью использования очищенных сточных вод для полива и орошения;
3) повышение эффективности использования материальных и энергетических ресурсов, в частности:
оснащение объектов централизованного питьевого водоснабжения средствами учета потребления воды с целью перехода на расчеты за фактически потребленный объем питьевой воды;
внедрение систем автоматизации процессов очистки, подачи и распределения питьевой воды;
проведение аудита функционирования насосных станций;
внедрение систем повторного использования промывных вод на фильтровальных сооружениях водоочистных станций;
внедрение энергосберегающих мероприятий;
реконструкция котельных;
снижение потерь воды в сетях централизованного отопления;
внедрение технологий и оборудования с применением альтернативных источников энергии в системах водоснабжения и водоотведения.
Комплексный программно-целевой механизм решения указанных социально-экономических задач Республики Крым выполнен в соответствии с федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, позволяющей сконцентрировать и согласовать финансовые, материальные и трудовые ресурсы в целях их наиболее эффективного использования, обеспечивающего согласованность решения федеральных и региональных задач, что позволит достичь требуемого конечного результата в установленные сроки.
В результате недостаточного уровня возмещения затрат действующими тарифами на предприятиях возникает задолженность по разнице в тарифах для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В 2018 - 2020 годах в бюджете Республики Крым планируются расходы на финансовое обеспечение мероприятий по возмещению разницы в тарифах на услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения, предоставляемые населению, в объеме 1533,1 млн. руб.
Указанные средства в соответствии с условиями соглашений о финансовом обеспечении мероприятий по возмещению разницы между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения за оказанные услуги в сфере водоснабжения и теплоснабжения направляются регулируемыми организациями на определенные цели финансово-хозяйственной деятельности, в частности, теплоснабжающими предприятиями - на погашение долга за природный газ и услуги по его транспортировке, за потребленную электроэнергию и на погашение налоговых обязательств.
Состояние многоквартирного жилищного фонда на территории Республики Крым имеет прогрессирующую тенденцию к росту его физического износа.
Ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение граждан в благоустроенные жилые помещения является важной социально-экономической задачей.
С целью ликвидации аварийного жилищного фонда в Республике Крым реализовывалась Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 - 2017 годы на территории Республики Крым", утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 09 сентября 2014 года N 320 (далее - Программа на 2014 - 2017 годы), куда включены 49 многоквартирных домов общей площадью 17,67 тыс. кв. м, в которых проживает 1260 человек.
Программа на 2014 - 2017 годы выполнена на 24%, в том числе:
- расселённая площадь - 4240,25 кв. м;
- количество переселенных граждан - 303 человека;
- предоставлено - 119 квартир.
Для полного завершения Республикой Крым взятых на себя обязательств необходимо переселить 957 жителей
и ликвидировать 13,42 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда. Для этих целей в 2018 году планируется принятие Региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2018 - 2019 годы на территории Республики Крым".
Финансирование планируется осуществить за счет средств финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета Республики Крым.
Мероприятия в рамках Программы планируется осуществить путем строительства многоквартирных домов, приобретения у застройщиков жилых помещений, приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, для предоставления гражданам жилых помещений.
Не обеспечивается решение вопросов замены (модернизации) лифтов со сроком эксплуатации более 25 лет. Удельный вес таких лифтов в жилищном фонде достиг 30,6%.
Практически полное отсутствие планирования в бюджетах всех уровней расходов на проведение капитальных работ по ремонту многоквартирных домов, общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, явилось причиной их неудовлетворительного технического состояния.
Вопрос обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов, общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, имеет высокую социальную направленность, и его решение позволит значительно улучшить условия проживания граждан, обеспечить сохранность жилищного фонда и надлежащее его использование.
Одной из самых важных является проблема благоустройства придомовой территории. На территории Республики Крым расположено более 15000 многоквартирных домов, придомовая территория большинства из которых не благоустроена должным образом. Детских площадок, соответствующих стандартам Российской Федерации, на территории Республики Крым практически нет. Большинство площадок было установлено в советский период и их состояние неудовлетворительное. Есть ряд жилых районов, в которых детские площадки вообще не оборудованы.
Программа разработана в целях объединения и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по реализации мероприятий, связанных с обеспечением благоприятных условий проживания населения Республики Крым, и реализации государственных полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритетами реализуемой в Республике Крым государственной политики в сфере реализации Программы в жилищно-коммунальной сфере Республики Крым являются:
улучшение качества коммунальных услуг, предоставляемых населению Республики Крым, обеспечение надежности работы жилищно-коммунальной инфраструктуры;
повышение эффективности работы жилищно-коммунальной сферы Республики Крым.
Указанные приоритеты направлены на достижение стратегической цели государственной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, достаточной для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан и обеспечивающей высокое качество жизни в Республике Крым в целом.
Определены следующие цели Программы:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Республике Крым;
реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
- проведение комплекса мероприятий по модернизации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту водопроводных и канализационных сетей, модернизации объектов водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Республики Крым;
- снижение непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании;
- увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства;
- реконструкция, модернизация и техническое переоснащение объектов и сетей теплоснабжения;
- увеличение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод в муниципальных образованиях Республики Крым;
- регистрации прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки;
- реорганизация существующих водоснабжающих и теплоснабжающих предприятий путем передачи инфраструктуры по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению в собственность Республики Крым в целях передачи в управление специализированных государственных унитарных предприятий;
- приобретение детских площадок для муниципальных образований Республики Крым;
- разработка проектно-сметной документации и рекультивация полигонов твердых коммунальных отходов Республики Крым, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;
- пополнение собственных оборотных средств ресурсоснабжающих организаций;
- обеспечение платежеспособности предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- проведение капитального ремонта общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым, повышение качества условий проживания в них граждан;
- проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- проведение обучающих семинаров для населения по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;
- формирование и развитие сети общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Крым;
- организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым за счет средств бюджета Республики Крым;
- повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных и государственных служащих в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральными стандартами обучения;
- закупка специализированной техники для государственных унитарных предприятий.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- обеспечение потребителей коммунальными услугами нормативного качества при их доступной стоимости, улучшение качества питьевой воды, поверхностных и подземных вод до состояния, отвечающего санитарным и экологическим требованиям, сокращение потерь воды, контроль за изменением состояния водных объектов и сбросов сточных вод в них;
- проведение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение своевременного погашения финансовых обязательств предприятий, предоставляющих услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению;
- модернизация основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса, расширение рынка предоставления услуг, развитие производственной базы;
- уменьшение степени фактического износа общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым и обеспечение их использования и сохранности;
- повышение уровня грамотности населения в вопросах жилищно-коммунального хозяйства и создание эффективной системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства в каждом муниципальном образовании Республики Крым;
- улучшение условий проживания граждан и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг в результате переселения граждан из аварийного жилья, проведенного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым;
- унификация и оптимизация процессов, связанных с созданием единого информационного пространства, охватывающего всех участников системы расчетов за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги и ресурсы.
Реализация Программы осуществляется с 2018 по 2020 год, что соответствует первому этапу Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года, утвержденной Законом Республики Крым от 09 января 2017 года N 352-ЗРК/2017.
Раздел 3 изменен с 20 сентября 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 20 сентября 2018 г. N 454
3. Характеристика основных мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:
- реализация мероприятий в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года";
- мероприятия, планируемые к реализации в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым.
В ходе данного основного мероприятия будет реализовано следующее:
- планирование развития территории с учетом основных направлений и принципов развития централизованных систем водоснабжения, водоотведения, утвержденных в Единой схеме водоснабжения и водоотведения Республики Крым, а также систем теплоснабжения, утвержденных в схемах теплоснабжения в муниципальных образованиях Республики Крым;
- реконструкция водопроводных и канализационных очистных сооружений, внедрение современных реагентов, материалов и оборудования для обеспечения соответственно качества питьевой воды и очистки стоков на уровне установленных нормативов;
- строительство и/или реконструкция водоводов, распределительных сетей, насосных станций и резервуаров в системах централизованного водоснабжения, в том числе в сельских населенных пунктах;
- определение качества и количества подземных вод, проведение оценки возможности их применения, в том числе во время смешивания с поверхностными водами, а также установление запрета на использование качественной подземной воды для полива и технического водоснабжения на территориях, обеспеченных системами централизованного водоснабжения;
- строительство и/или восстановление канализационных систем в сельских населенных пунктах, которые не обеспечены системами централизованного водоотведения;
- замена, строительство и/или реконструкция коллекторов, канализационных насосных станций;
- внедрение систем автоматизации процессов очистки, подачи и распределения питьевой воды;
- внедрение энергосберегающих мероприятий в системах водоснабжения и водоотведения;
- реконструкция котельных.
Основное мероприятие 2. Мероприятия по благоустройству муниципальных образований Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:
- субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на обустройство детских игровых площадок;
субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение специализированной техники и оборудования для надлежащего санитарного состояния, благоустройства, а также содержания объектов инфраструктуры муниципальных образований Республики Крым;
- расходы на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков);
- мероприятия по рекультивации полигонов твердых коммунальных отходов Республики Крым в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".
увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымэкоресурсы";
В ходе указанного основного мероприятия будет реализовано следующее:
- обустройство 72 детских игровых площадок во всех 25 муниципальных образованиях Республики Крым;
- обустройство мест массового отдыха;
- рекультивация 5 крупных полигонов твердых коммунальных отходов Республики Крым в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790.
Основное мероприятие 3. Возмещение разницы между экономически обоснованным уровнем тарифов регулируемых организаций и тарифами для населения за оказанные услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В ходе данного основного мероприятия будет реализовано следующее:
- погашение задолженности ресурсоснабжающих организаций за потребленные энергоносители;
- ликвидация налоговой задолженности по предприятиям тепло-, водоснабжения и водоотведения;
- своевременная выплата в полном объеме заработной платы работникам предприятий жилищно-коммунального комплекса.
Основное мероприятие 4. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на проведение капитального ремонта общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будут выполнены работы по замене лифтов, капитальному ремонту кровель, внутридомовых инженерных систем, фасадов, фундаментов, подвальных помещений, мест общего пользования, наружных инженерных сетей в зданиях общежитий на территории Республики Крым.
Основное мероприятие 5. Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:
- по капитальному ремонту и (или) замене лифтового оборудования в многоквартирных домах;
- по капитальному ремонту кровли и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома;
по капитальному ремонту кровель многоквартирных домов.
Основное мероприятие 6. Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым.
В ходе данного основного мероприятия будут переселены граждане из аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым.
Основное мероприятие 7. Обеспечение деятельности и финансовая поддержка Государственного казенного учреждения Республики Крым "Управление капитального ремонта многоквартирных домов".
Обеспечение деятельности и финансовая поддержка на функционирование Государственного казенного учреждения Республики Крым "Управление капитального ремонта многоквартирных домов" в целях реализации мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда";
Основное мероприятие 8. Проведение обучения государственных и муниципальных служащих по программам переподготовки и повышения квалификации в соответствии с федеральными стандартами обучения.
В ходе выполнения основного мероприятия будут проведены курсы:
- по повышению квалификации муниципальных служащих в сфере жилищно-коммунального хозяйства в количестве не менее 160 слушателей;
- по переподготовке муниципальных служащих в сфере жилищно-коммунального хозяйства в количестве не менее 20 слушателей;
- по переподготовке государственных гражданских служащих в количестве не менее 30 слушателей;
- по повышению квалификации государственных гражданских служащих в количестве не менее 150 слушателей.
Основное мероприятие 9. Руководство и управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Обеспечение деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
Основное мероприятие 10. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, на обеспечение деятельности и финансовой поддержки.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:
1) обеспечение деятельности и финансовая поддержка Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым";
2) обеспечение деятельности и финансовая поддержка Автономной некоммерческой организации "ЖКХ Контроль Республики Крым".
Реализация указанного мероприятия позволит обеспечить проведение обучающих семинаров для населения по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, что в свою очередь приведет к повышению уровня грамотности населения в вопросах жилищно-коммунального хозяйства и созданию эффективной системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства в каждом муниципальном образовании Республики Крым.
Основное мероприятие 11. Субсидии государственным унитарным предприятиям Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие мероприятия:
- осуществление регистрации прав собственности на объекты недвижимости и земельные участки, в том числе:
1) государственная регистрация права государственной собственности Республики Крым на объекты недвижимого имущества, в том числе проведение геодезических и кадастровых работ, технической инвентаризации;
2) государственная регистрация права хозяйственного ведения в отношении имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями;
3) государственная регистрация права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым, за государственными унитарными предприятиями;
проведение независимой оценки объектов государственного имущества Республики Крым;
закупка специализированной техники (оборудования) для государственных унитарных предприятий;
техническое обследование объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- проведение энергетического обследования.
- оценка соответствия деятельности предприятий требованиям законодательства в области охраны окружающей среды с целью получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ и снижения платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе:
1) услуги по инвентаризации выпусков сточных вод с очистных сооружений;
2) оказание услуг по оценке соответствия деятельности предприятия требованиям законодательства в области охраны окружающей среды;
3) услуги по разработке и согласованию проектов нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты;
4) услуги по разработке и согласованию проектов планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты с целью получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ;
5) услуги по оценке возможности перехода объектов на нормирование на основании технологических показателей наилучших доступных технологий;
- проведение инвентаризации источников образования и мест накопления отходов производства и потребления, отнесения отходов производства и потребления к конкретному классу опасности для окружающей среды, разработка паспортов отходов I - IV класса опасности;
- проведение экспертизы промышленной безопасности и комплексного обследования зданий и сооружений опасных производственных объектов;
- страхование опасных производственных объектов;
- оформление лицензий на пользование недрами, реализация лицензионных условий, в том числе:
1) разработка комплекса документации по геологическому изучению недр;
2) проведение переоценки запасов подземных вод в соответствии с разработанной документацией;
3) разработка технически-эксплуатационной документации (проекта) водозабора;
- проведение геодезических, кадастровых и землеустроительных работ с целью установления публичного сервитута;
- мероприятия по энергосбережению, в том числе приобретение частотных преобразователей, регуляторов давления, вантузов, насосов;
- содержание автономных резервных источников питания (АРИП);
- приобретение стационарных газоанализаторов воздушной среды;
- приобретение узлов учёта воды, сточных вод, электроэнергии, газа на объекты государственных унитарных предприятий.
Основное мероприятие 12. Субсидия на увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма".
Увеличение уставного фонда Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Вода Крыма" необходимо для обеспечения бесперебойной работы оборудования, своевременного устранения аварий, создания аварийного запаса и качественного предоставления услуг по водоснабжению и водоотведению на территориях муниципальных образований Республики Крым Бахчисарайский, Кировский, Красногвардейский, Ленинский, Раздольненский и Симферопольский районы на принятых объектах централизованного водоснабжения и водоотведения.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 2 к Программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Программа предусматривает применение комплекса мер государственного правового регулирования в сфере деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым как исполнительного органа государственной власти Республики Крым, обеспечивающего проведение на территории Республики Крым государственной политики и осуществляющего управление, нормативно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые реализуются путем принятия нормативных правовых актов Республики Крым и выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым.
В рамках мероприятий Программы также предусматриваются отдельные меры правового регулирования в сфере реализации Программы.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Программы)
Государственными учреждениями Республики Крым, отнесенными к ведению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, не оказываются государственные услуги (работы) юридическим и (или) физическим лицам в рамках Программы.
6. Информация об участии общественных и научных организаций в реализации Программы
Участие общественных и научных организаций в реализации Программы не предусмотрено.
Раздел 7 изменен с 20 сентября 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 20 сентября 2018 г. N 454
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет (по согласованию) и бюджет Республики Крым. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объем ассигнований из всех источников финансирования составляет:
Ресурсное обеспечение реализации Программы по источникам финансирования представлено в приложении 3 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений, в том числе на завершение проектно-изыскательских работ и/или строительно-монтажных работ по объектам федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", финансирование которых было начато в 2017 году, и капитального ремонта в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого и движимого имущества в муниципальную собственность представлен в приложении 4 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на обустройство детских игровых площадок представлен в приложении 5 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на поддержку обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) представлен в приложении 6 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым на проведение капитального ремонта общежитий, а также жилых зданий, нежилых зданий, жилых домов, многоквартирных домов, использовавшихся до 21 марта 2014 года в качестве общежитий, на территории Республики Крым представлен в приложении 7 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" представлен в приложении 8 к Программе.
Порядок предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на приобретение специализированной техники и оборудования для надлежащего санитарного состояния, благоустройства, а также содержания объектов инфраструктуры муниципальных образований Республики Крым представлен в приложении 9 к Программе.
8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы:
законодательные риски, связанные с несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы, оптимизацией расходов при формировании проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период. Последствиями указанных рисков могут явиться недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий Программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств.
В рамках реализации Программы риск снижения (отсутствия) её финансирования оценивается как высокий. Риски, связанные со снижением (отсутствием) финансирования мероприятий Программы, также могут помешать повышению качества услуг, предоставляемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Внешними рисками реализации Программы являются: действие обстоятельств непреодолимой силы, изменение федерального законодательства.
К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках реализации Программы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
разрозненные действия исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, снижение их ответственности за реализацию мероприятий Программы;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при возникновении внешних рисков реализации Программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер по управлению рисками реализации Программы:
оперативный мониторинг хода реализации Программы;
оптимизация расходов бюджета Республики Крым и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий Программы;
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Финансирование основных мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга хода и эффективности ее реализации в отчетном периоде.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Программы, в т.ч.:
I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
,
где:
СРм - степень реализации мероприятий Программы;
Мв - количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы и основных мероприятий Программы по каждому источнику ресурсного обеспечения рассчитывается по формуле:
(бюджет Республики Крым);
(внебюджетные источники);
(федеральный бюджет),
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
,
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для Программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий по Программе;
- степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
(для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние);
(для показателей, оказывающих негативное влияние, например: доля убыточных организаций ЖКХ, уровень износа коммунальной инфраструктуры),
где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
ЗПп/пф - значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРп - степень реализации Программы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
V. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
, где:
ЭРп - эффективность реализации Программы;
СРп - степень реализации Программы;
Эис - эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации Программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,60;
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.