Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 29 января 2018 г. N 30
(с изменениями от 8 июня, 20 сентября, 21 декабря 2018 г.)
Паспорт изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 21 декабря 2018 г. N 655
Паспорт
Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия"
Наименование программы |
Государственная программа Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Аппарат Совета министров Республики Крым, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Министерство внутренних дел по Республике Крым, Управление Федеральной службы безопасности по Республике Крым и г. Севастополю, Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым, Министерство культуры Республики Крым, Служба капитального строительства Республики Крым, Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым", администрация города Евпатория Республики Крым, администрация города Ялта Республики Крым |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Программы |
Национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" |
Цели Программы |
Основной целью Программы является содействие гармонизации межнациональных отношений, укреплению единства многонационального народа Республики Крым, обеспечение условий для его полноправного развития, а также профилактика и противодействие экстремизму |
Задачи Программы |
Реализация мероприятий, направленных на национально-культурное и духовное возрождение народов Крыма, в том числе: - обеспечение межнационального единства в Республике Крым; - реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - повышение уровня обеспеченности обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - выплата материальной помощи и компенсаций представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам; - всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных объединений Республики Крым, направленной на реализацию мероприятий по национально-культурному развитию, сохранению традиций, культур, языков народов Крыма и укреплению гражданской идентичности российской нации; совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма; - проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе; - проведение комплекса мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии экстремизма в различных ее проявлениях; дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
За период действия Программы планируется достичь следующих целевых индикаторов и показателей: - количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства, в том числе в Республике Крым, - 5100 человек; - строительство объектов социального назначения - 8 объектов; - строительство объектов инженерной инфраструктуры - 38 объектов; - приобретение жилья на вторичном рынке для граждан из числа реабилитированных народов Крыма, проживающих в сельской местности, 90 семьям; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%; - культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций, - 219 мероприятий; - количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, - 99,0 тыс. чел.; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, - 240,0 тыс. чел.; - мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии, - 47 мероприятий; - духовно-просветительские мероприятия в сфере религий -16 мероприятий; - поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках, - 41 печатное СМИ; - поддержка издания социально значимой литературы - 56 изданий; - количество семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму, - 16 семинаров; количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок) - 8 мероприятий; - количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма, - 290 публикаций. Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы по годам представлены в приложении 1 к настоящей Программе |
Этапы и сроки реализации Программы |
2018 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и федеральным законом о федеральном бюджете. Общий объем финансирования государственной программы в 2018 - 2021 годах составляет 8 448 364,74 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 6 711 964,05 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 1 736 400,69 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 3 004 176,20 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 603 592,70 тыс. руб., федерального бюджета - 2 400 583,50 тыс. руб.); в 2019 году - 2 876 120,61 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 579 649,96 тыс. руб., федерального бюджета - 2 296 470,65 тыс. руб.); в 2020 году - 2 148 976,66 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 334 638,66 тыс. руб., федерального бюджета - 1 814 338,00 тыс. руб.); в 2021 году - 419 091,27 (за счет бюджета Республики Крым - 218 519,37 тыс. руб., федерального бюджета - 200 571,90 тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
повышение уровня благоустройства массивов компактного проживания граждан из числа реабилитированных народов Крыма; - повышение уровня обустройства и социально-культурной адаптации граждан из числа реабилитированных народов Крыма; - рост доли граждан, положительно оценивающих межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Крым; повышение эффективности механизмов по профилактике и противодействию идеологии экстремизма, противодействию разжиганию социальной, расовой, национальной и религиозной розни. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
В настоящее время в Республике Крым наблюдается стабильно спокойная обстановка в общественно-политической, межнациональной и конфессиональной сфере. Межнациональных и межрелигиозных конфликтов не допущено.
Представителями народов, проживающих в Республике Крым, созданы национально-культурные автономии, объединения и общественные организации. На полуострове активно действуют национально-культурные общества армян, болгар, греков, евреев, крымских татар, немцев, поляков, русских, украинцев, эстонцев и других народов.
Национально-культурные общества в настоящее время являются важным стабилизирующим фактором в общественно-политической жизни Республики Крым. От оптимально выстроенного взаимодействия органов власти с данными организациями во многом зависит этнополитическая и этносоциальная ситуация в Республике Крым.
Многие из проведенных совместно с национальными общественными объединениями мероприятий были нацелены на развитие межэтнического сотрудничества, популяризацию идей толерантности в обществе, удовлетворение этнокультурных и языковых потребностей народов, проживающих в Республике Крым.
Всем этническим группам и народам, проживающим в Республике Крым, обеспечены равные права и свободы в вопросах самореализации и сохранения идентичности, развития культуры, традиций и языка.
Одним из стабилизирующих факторов в сфере межнациональных отношений является решение вопросов обустройства, социально-культурной адаптации и интеграции представителей народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам.
Остро стоит вопрос развития коммунальной и социальной инфраструктуры в местах компактного проживания граждан из числа армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского, немецкого и итальянского народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам. Из 300 поселков и микрорайонов их компактного проживания более 20% не обеспечены водой и около 15% - электроэнергией. Уровень газификации и наличия дорог с твердым покрытием не превышает 25%. Во многих поселках отсутствуют фельдшерско-акушерские пункты, другие объекты социального и бытового назначения.
Не менее важной остается проблема их социально-культурной адаптации. Систематическое бюджетное финансирование требуется для обеспечения издания учебной, публицистической и художественной литературы на родных языках, укрепления материально-технической базы учебных заведений и учреждений культуры, а также осуществления ряда других мероприятий, направленных на социальную адаптацию и интеграцию репатриантов в российское общество.
Опыт реализации мероприятий по обустройству и социально-культурному развитию в Республике Крым граждан из числа армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского, немецкого и итальянского народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, свидетельствует о том, что несмотря на все принимаемые меры, уровень их обустройства отстает от средних показателей жизнеобеспечения населения Республики Крым, что обуславливает необходимость дальнейших усилий по строительству жилья, объектов социально-культурного назначения, инженерных сетей, благоустройству массивов их компактного проживания, решению проблем выделения земельных участков под индивидуальную застройку, ведению личного подсобного хозяйства, обеспечению условий для развития родного языка, культуры, реализации образовательных и других гуманитарных программ.
Экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет государственных институтов и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Экстремистские проявления вызывают рост социальной напряженности, создают угрозу общественной стабильности, стимулируют формирование и активизацию деструктивных тенденций в общественно-политической сфере.
Противодействие идеологии экстремизма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе идей, направленных на коренное изменение или непризнание существующих государственных устоев Российской Федерации.
Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими проявлениями в общественной среде является их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно молодое поколение в силу ряда факторов наиболее уязвимо к негативному влиянию различных антисоциальных и криминальных групп.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости, профилактика различных видов экстремизма приобретают повышенную актуальность в условиях современной внешнеполитической ситуации.
Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди населения с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.
На ситуацию в Республике Крым существенное влияние оказывает многонациональный состав населения, представленного 175 национальностями. Наиболее многочисленные из них: русские - 65%, украинцы - 16% крымские татары - 10,6%.
Другой особенностью является наличие границы в северной части Республики Крым с Херсонской областью Украины. Следует отметить дестабилизирующее влияние на обстановку в Республике Крым затяжного общественно-политического кризиса в Украине.
В настоящее время отмечается активизация деятельности деструктивных объединений в медиасфере, направленных на организацию информационных акций, с целью воздействия на население и формирование предпосылок возникновения новых радикальных течений.
Современные информационные технологии позволяют экстремистским организациям на качественно новом уровне организовывать процесс пропаганды своих взглядов и идей, совершенствовать методы вербовки новых членов.
Кроме того, в настоящее время следует отметить усиление попыток проникновения в медиапространство Республики Крым представителей иностранных неправительственных организаций с целью сбора и распространения тенденциозной информации о нарушении прав национальных меньшинств.
В настоящее время активно проводится работа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по блокировке экстремистского контента, выявление модераторов, пропагандирующих деструктивные идеи.
За последнее время удалось заблокировать новостные
информационные ресурсы иностранных некоммерческих организаций, осуществляющих подачу тенденциозной информации в отношении ситуации, сложившейся в Республике Крым.
Основными проблемными вопросами противодействия идеологии экстремизма в информационно-коммуникационной сети "Интернет" является использование социальных сетей представителями экстремистских и террористических организаций, находящимися вне юрисдикции Российской Федерации, вследствие чего необходима активизация работы по блокировке и признанию в судебном порядке соответствующих контентов экстремистскими.
Решение всего комплекса вопросов, связанных с обеспечением межнационального и межконфессионального согласия, обустройством, и социально-культурным развитием граждан из числа армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, профилактикой и противодействием экстремизму, нуждается в согласованных действиях исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления, что обуславливает необходимость принятия настоящей Программы.
Раздел 2 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 21 декабря 2018 г. N 655
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является содействие гармонизации межнациональных отношений, укрепление единства многонационального народа Республики Крым, обеспечение условий для его полноправного развития, а также профилактика и противодействие экстремизму.
Основными приоритетами Программы являются:
- сохранение и развитие исторически сложившегося государственного единства многонационального состава народов Республики Крым;
профилактика и противодействие проявлениям ксенофобии, экстремизма и дискриминации на этнической и религиозной почве, повышение уровня толерантности в обществе;
комплексное решение вопросов обустройства армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам, мест их компактного проживания;
- комплексное решение вопросов восстановления исторической справедливости, политического, социального и духовного возрождения репрессированных народов;
- создание благоприятных условий для сохранения и развития национальной, культурной, языковой самобытности народов, проживающих на территории Республики Крым;
обеспечение социально-культурного развития коренных малочисленных народов;
- реализация государственной политики Российской Федерации в сфере противодействия экстремизму на территории Республики Крым;
- совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие идеологии экстремизма.
Основные задачи Программы:
- повышение уровня обеспеченности обустройства мест компактного проживания армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов для представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- выплата материальной помощи и компенсаций представителям армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- реализация мероприятий, направленных на социально-культурную адаптацию представителей армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, проживающих в Республике Крым, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам;
- всесторонняя поддержка деятельности национально-культурных объединений Республики Крым, направленной на реализацию мероприятий по национально-культурному развитию, сохранению традиций, культур, языков народов Крыма и укреплению гражданской идентичности российской нации;
- обеспечение межнационального единства в Республике Крым;
- совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике экстремизма;
- проведение информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан толерантного поведения, способствующего противодействию экстремизму в обществе;
- проведение комплекса мероприятий по формированию стойкого неприятия обществом идеологии экстремизма в различных ее проявлениях;
- дискредитация идей и практики деятельности экстремистских организаций, распространение в обществе негативного отношения к их деятельности.
Основные показатели Программы:
- количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства, в том числе в Республике Крым, - 5100 человек;
- строительство объектов социального назначения - 8 объектов;
- строительство объектов инженерной инфраструктуры - 38 объектов;
- приобретение жилья на вторичном рынке для граждан из числа реабилитированных народов Крыма, проживающих в сельской местности, 90 семьям;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%;
- культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций, - 219 мероприятий;
- количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, - 99,0 тыс. чел.;
- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, - 240,0 тыс. чел.;
- мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии, - 47 мероприятий;
- духовно-просветительские мероприятия в сфере религий - 16 мероприятий;
- поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках, - 41 печатное СМИ;
- поддержка издания социально значимой литературы на родных языках - 56 изданий;
- количество семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму, - 16 семинаров;
- количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок) - 8 мероприятий;
- количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма, - 290 публикаций.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
повышение уровня благоустройства массивов компактного проживания граждан из числа реабилитированных народов Крыма;
- повышение уровня обустройства и социально-культурной адаптации граждан из числа реабилитированных народов Крыма;
- рост доли граждан, положительно оценивающих межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Крым;
- повышение эффективности механизмов по профилактике и противодействию идеологии экстремизма, противодействию разжиганию социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Раздел 3 изменен с 21 декабря 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 21 декабря 2018 г. N 654
3. Характеристика мероприятий Программы
Реализация Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных основными мероприятиями 1 - 7 "Меры по обустройству граждан из числа реабилитированных народов Крыма", "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий", "Меры по обеспечению межнационального согласия в Республике Крым", "Развитие сети средств массовой информации на родных языках", "Противодействие экстремизму", "Руководство и управление в сфере межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым".
Реализация Основного мероприятия 1 "Меры, направленные на национально-культурное и духовное возрождение армянского, болгарского, итальянского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов, а также на социальное обустройство территории Республики Крым" предусматривает реализацию мероприятий по строительству жилья для реабилитированных народов Крыма; строительству объектов социального назначения для реабилитированных народов Крыма; строительству объектов коммунального назначения для реабилитированных народов Крыма; приобретению жилья для граждан из числа реабилитированных народов Крыма.
Реализация Основного мероприятия 2 "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- оплата за подключение к газоснабжению, электроснабжению и водоснабжению;
- выплата единовременной материальной помощи на завершение строительства индивидуального жилья.
Реализация Основного мероприятия 3 "Меры по обеспечению межнационального согласия в Республике Крым" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений Республики Крым, отнесенных к ведению Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым;
- культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций;
- мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии;
- оснащение самодеятельных творческих коллективов, этнокультурных центров, национально-культурных автономий и общественных организаций (укрепление материально-технической базы);
- обеспечение функционирования системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
- духовно-просветительские мероприятия в сфере религий;
- оснащение Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Дом дружбы народов" и Государственного автономного учреждения Республики Крым "Медиацентр им. И. Гаспринского", отнесенных к ведению Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым (укрепление материально-технической базы);
- содействие сохранению историко-культурного наследия крымских караимов и крымчаков;
- грантовая поддержка деятельности национально-культурных автономий и общественных организаций.
Реализация Основного мероприятия 4 "Развитие сети средств массовой информации на родных языках" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- обеспечение деятельности Автономной некоммерческой организации "Общественная крымско-татарская телерадиокомпания";
- обеспечение деятельности государственных автономных учреждений Республики Крым, отнесенных к ведению Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым;
- поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках;
- поддержка издания социально значимой литературы на родных языках.
Реализация Основного мероприятия 5 "Профилактика и противодействие экстремизму в Республике Крым" предусматривает реализацию следующих ключевых мероприятий:
- проведение ежегодных семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму;
- проведение ежегодных расширенных совещаний руководителей пресс-служб органов государственной власти Республики Крым, правоохранительных органов, редакторов региональных средств массовой информации по вопросам взаимодействия в области контрпропаганды, направленной на формирование неприятия у населения экстремистских настроений;
- проведение ежегодного семинара-совещания с руководителями национально-культурных и религиозных общественных объединений Республики Крым по вопросам реализации национальной политики и противодействия идеологии экстремизма;
- проведение ежегодного семинара-совещания с директорами и заместителями директоров по учебно-воспитательной (воспитательной) работе государственных образовательных организаций среднего профессионального образования и общеобразовательных организаций по вопросам противодействия распространению идеологии экстремизма;
- выявление и пресечение фактов распространения материалов экстремистского характера в электронных средствах массовой информации, печатной, аудио- и видеопродукции, а также в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- информационно-пропагандистское противодействие экстремизму и терроризму путем проведения "круглых столов", научно-практических конференций по вопросам противодействия проявлениям ксенофобии и повышения уровня толерантности в обществе;
- проведение мониторинга интернет-ресурсов в части размещения информации и распространения литературы с признаками разжигания национальной, религиозной вражды, унижения национальной чести и достоинства;
- обеспечение организационного, правового содействия в создании и работе общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в области профилактики экстремизма, охраны общественного порядка и патриотического воспитания молодежи;
- привлечение религиозных организаций традиционных конфессий Республики Крым к пресечению распространения идеологии радикальных религиозных течений, раскрытию преступной сущности и осуждению деятельности международных экстремистских и террористических организаций;
- совершенствование деятельности средств массовой информации в сфере освещения целей и задач государственной национальной политики Республики Крым, пропаганды межнационального мира и согласия, укрепления единства российской нации, профилактики распространения идеологии экстремизма и сепаратизма;
- предварительное обсуждение при взаимодействии СМИ планируемой к опубликованию информации о ходе и результатах проведения проверок и расследований уголовных дел о преступлениях экстремистской направленности;
- оказание методической помощи общеобразовательным организациям Республики Крым по вопросам профилактики проявлений экстремизма;
- реализация профилактических мер по недопущению распространения экстремизма в молодежной среде, в том числе в образовательных организациях Республики Крым, а также предупреждение фактов вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия, связанные с деятельностью радикально настроенных группировок;
- проведение профилактической работы с членами общественных и молодежных организаций, политических партий, деятельность которых направлена на распространение ксенофобии, расовой и этнической дискриминации, разжигание национальной и религиозной вражды и ненависти;
- проведение в общедоступных библиотеках Республики Крым бесед, часов информации, выставок и других мероприятий антиэкстремистской направленности.
Реализация Основного мероприятия 6 "Руководство и управление в сфере межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым" предусматривает расходы на содержание Государственного комитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы
Сведения о сводных показателях государственных заданий на оказание государственных услуг по Программе представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы
В последнее время ощутима тенденция возрастания общественной активности этнических сообществ, которая проявляется в увеличении количества общественных организаций. В настоящее время зарегистрировано более 85 общественных организаций, имеющих национальную направленность.
С целью обеспечения конструктивного диалога, разработки совместных решений по актуальным вопросам, гармонизации и укрепления межнациональных отношений в Республике Крым Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым взаимодействует с Советом по межнациональным и межконфессиональным отношениям при Совете министров Республики Крым, Общественным советом при Государственном комитете по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым и представителями национально-культурных объединений и экспертных сообществ.
Раздел 6 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 21 декабря 2018 г. N 655
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета (по согласованию). Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и федеральным законом о федеральном бюджете.
Источниками финансирования Программы являются бюджет Республики Крым и федеральный бюджет.
Общий объем финансирования государственной программы в 2018 - 2021 годах составляет 8 448 364,74 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 6 711 964,05 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 1 736 400,69 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 3 004 176,20 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 603 592,70 тыс. руб., федерального бюджета - 2 400 583,50 тыс. руб.);
в 2019 году - 2 876 120,61 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 579 649,96 тыс. руб., федерального бюджета - 2 296 470,65 тыс. руб.);
в 2020 году - 2 148 976,66 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 334 638,66 тыс. руб., федерального бюджета - 1 814 338,00 тыс. руб.);
в 2021 году - 419 091,27 (за счет бюджета Республики Крым - 218 519,37 тыс. руб., федерального бюджета - 200 571,90 тыс. руб.).
Общий объем финансирования Основного мероприятия 1 в 2018 - 2021 годах составляет 7 435 806,41 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 6 687 149,95 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 748 656,46 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 2 696 559,73 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 304 393,03 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 2 392 166,70 тыс. руб.);
в 2019 году - 2 594 530,89 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 306 933,74 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 2 287 597,15 тыс. руб.);
в 2020 году - 1 937 545,79 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 126 969,69 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 1 810 576,10 тыс. руб.);
в 2021 году - 207 170,00 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 10 360,00 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 196 810,00 тыс. руб.).
Общий объем финансирования Основного мероприятия 2 в 2018 - 2021 годах составляет 229 914,70 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 229 914,70 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 92 381,72 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым);
в 2019 году - 98 932,97 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым);
в 2020 году - 19 300 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым);
в 2021 году - 19 300 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым).
Общий объем финансирования Основного мероприятия 3 в 2018 - 2021 годах составляет 75 423,59 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 10 328,43 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 65 095,16 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 23 964,49 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 18 871,51 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 5 092,98 тыс. руб.);
в 2019 году - 22 050,80 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 16 815,35 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 5 235,45 тыс. руб.);
в 2020 году - 14 339,60 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 14 339,60 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.);
в 2021 году - 15 068,70 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 15 068,70 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.).
Общий объем финансирования Основного мероприятия 4 в 2018 - 2021 годах составляет 616 100,85 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 14 485,67 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 601 615,18 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 168 008,56 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 164 684,74 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 3 323,82 тыс. руб.);
в 2019 году - 137 066,35 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 133 428,30 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 3 638,05 тыс. руб.);
в 2020 году - 155 512,97 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 151 751,07 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 3 761,90 тыс. руб.);
в 2021 году - 155 512,97 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 151 751,07 тыс. руб., за счет федерального бюджета - 3 761,90 тыс. руб.).
Основное мероприятие 5 не требует затрат на финансирование.
Общий объем финансирования Основного мероприятия 6 в 2018 - 2021 годах составляет 91 119,20 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 0,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 91 119,20 тыс. руб., в том числе:
в 2018 году - 23 261,70 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым); в 2019 году - 23 539,60 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым); в 2020 году - 22 278,30 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым); в 2021 году - 22 039,60 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым). Сведения об объеме средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, представлены в приложении 4 к настоящей Программе. Порядок предоставления и расходования настоящей субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" в рамках Программы приведен в приложении 6 к Программе.
В рамках реализации Программы предусмотрены субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках основного мероприятия "Меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий" Программы, порядок предоставления и расходования которых приведен в приложении 5 к Программе.
7. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов.
Управление рисками реализации Программы включает в себя: предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Программы; текущий мониторинг наступления рисков; планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита бюджета, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд); составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Программы;
корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы.
Правовые риски реализации Программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне. Снижение вероятности и минимизация последствий наступления данной группы рисков осуществляется при помощи следующих мер:
регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Программы;
реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Программы.
К организационным рискам реализации Программы можно отнести следующие:
несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя Программы и исполнительных органов государственной власти Республики Крым, являющихся участниками реализации отдельных мероприятий Программы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказов, ограниченность кадровых ресурсов;
появление на территории Российской Федерации, в т.ч. Республики Крым, новых группировок экстремистского характера, не запрещенных по решению суда и не включенных в перечень экстремистских или террористических организаций, чья деятельность запрещена на территории России;
риски организационного характера, связанные с ввозом на территорию России новых партий экстремистской литературы;
возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Программы на различных стадиях ее реализации.
В целях устранения (минимизации) указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
инициативное выявление деятельности организаций, содержащих экстремистскую составляющую, или придерживающихся идеологии экстремизма, запрещение их деятельности на основании решения суда;
инициативное выявление литературы экстремистского содержания или включающей идеологию терроризма, запрещение ее распространения на основании решения суда.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий ответственного исполнителя и участников реализации мероприятий Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
выделение промежуточных этапов и составление детальных оперативных планов реализации мероприятий Программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения;
создание консультативно-совещательных органов при Государственном комитете по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым для обеспечения реализации мероприятий Программы;
заблаговременное составление плана государственных закупок, отбор и привлечение к выполнению работ (оказанию услуг) квалифицированных исполнителей, формирование четких и исчерпывающих требований к результатам работ (услуг), ужесточение условий исполнения контрактных обязательств и применение штрафных санкций, при необходимости - замена исполнителей работ (услуг).
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Программы, осуществляется при помощи следующих мер:
назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Программы;
повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Программы (проведение тренингов, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
при необходимости - ротация непосредственных исполнителей мероприятий Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Государственный комитет по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым осуществляет координацию по реализации настоящей Программы.
Оценка реализации Программы проводится ежеквартально и по итогам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Для выявления степени достижения запланированных результатов Программы (подпрограммы) в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности государственной программы, в т.ч.:
I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий государственной программы по каждому источнику ресурсного обеспечения рассчитывается по формуле:
(бюджет Республики Крым);
(федеральный бюджет);
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
где:
- эффективность использования средств бюджета;
- степень реализации мероприятий по программе n;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
где:
- степень реализации Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
V. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации Программы;
- степень реализации Программы;
- эффективность использования средств бюджета. Эффективность реализации Программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРП составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение ЭРП составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРП составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Аналогичным образом проводится итоговая оценка реализации Программы по завершении последнего года периода ее реализации.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.