Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 677
Приложение 4
к Государственной программе реформирования жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений, в том числе на завершение проектно-изыскательских работ и/или строительно-монтажных работ по объектам федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", финансирование которых было начато в 2017 - 2018 годах, и капитального ремонта в объекты муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого и движимого имущества в муниципальную собственность
27 апреля, 20 сентября, 26 декабря 2018 г.
Пункт 1 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 677
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование капитальных вложений и капитального ремонта объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого и движимого имущества в муниципальную собственность, а также на мероприятия, направленные на погашение обязательств, финансирование которых в 2017 - 2018 годах осуществлялось за счет субсидии из бюджета Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, поступившая из федерального бюджета на реализацию федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 января 2018 года N 35 (далее - Субсидии, ФЦП и Программа соответственно).
Пункт 2 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 677
2. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по осуществлению капитальных вложений, капитального ремонта, приобретения объектов недвижимого и движимого имущества в муниципальную собственность, а также мероприятий направленных на погашение обязательств Республики Крым, финансирование которых в 2017 - 2018 годах осуществлялось за счет субсидий из бюджета Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, поступившая из федерального бюджета на реализацию ФЦП.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее Министерство).
4. Получателями Субсидий являются администрации муниципальных образований Республики Крым (далее - Получатели).
Пункт 5 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 677
5. Распределение Субсидий между Получателями устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период на капитальные вложения и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого и движимого имущества в муниципальную собственность не может превышать 95 процентов расходного обязательства муниципального образования Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым за счет средств Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период на погашение обязательств Республики Крым, финансирование которых в 2017 - 2018 годах осуществлялось за счет субсидий из бюджета Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, поступившая из федерального бюджета на реализацию ФЦП, составляет 100 процентов расходного обязательства муниципального образования Республики Крым.
6. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления Субсидий.
Перечисление Субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
Министерство оформляет уведомление по расчетам между бюджетами и направляет его Получателям.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Субсидии не могут быть использованы Получателем в целях размещения на депозиты.
Пункт 8 изменен с 27 апреля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 27 апреля 2018 г. N 212
8. Условиями предоставления и расходования Субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым, в размере не менее 5 процентов от общей суммы необходимой для исполнения данного расходного обязательства (в случае предоставления Субсидий на софинансирование капитальных вложений и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого и движимого имущества в муниципальную собственность);
- наличие утвержденной муниципальной программы, цели которой совпадают с целями Программы, в которой указано адресное распределение объектов муниципальной собственности, на которые предоставляются Субсидии;
- наличие положительного заключения государственной экспертизы по проектно-сметной документации или проектной документации по объекту муниципальной собственности, на который предоставляются Субсидии, соответствующей действующему законодательству;
- письменное обязательство муниципального образования Республики Крым о реализации мероприятий по осуществлению капитальных вложений, капитального ремонта, приобретения объектов недвижимого и движимого имущества в муниципальную собственность в текущем году финансирования;
- письменное обязательство муниципального образования Республики Крым по обеспечению выполнения показателей результативности предоставления Субсидий, установленных соглашением о предоставлении Субсидий, заключенным между Министерством и Получателем (далее - Соглашение).
В случае если выполнение проектно-изыскательских работ и получение положительных заключений государственной экспертизы по объектам муниципальной собственности, на которые предоставляются Субсидии, ожидается в текущем году за счет средств местного бюджета, муниципальное образование Республики Крым подает Министерству гарантийное письмо о получении экспертиз до начала очередного финансового года.
Пункт 9 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 677
9. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидий является наличие объекта муниципальной собственности в Республиканской адресной инвестиционной программе на 2019 - 2021 годы в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым, Плане капитального ремонта на 2019 - 2021 годы в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым и Республиканской адресной инвестиционной программе в части восстановления средств, не освоенных в 2017 - 2018 годах, для реализации объектов ФЦП, в т.ч. строительно-монтажных, проектно-изыскательских работ и (ТЭО), утвержденных распоряжением Совета министров Республики Крым.
10. Предоставление Субсидий осуществляется в соответствии с Соглашением на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий.
11. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемых Субсидий, цель, порядок, условия и сроки их предоставления и расходования;
2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии;
3) значения показателей результативности использования Субсидий, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) Программы либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, и обязательства муниципального образования Республики Крым по их достижению;
4) права и обязанности сторон Соглашения;
5) обязательство муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидий;
6) сроки и порядок представления муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий;
8) последствия недостижения муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидий;
9) порядок и сроки возврата Субсидий в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
10) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
11) условие о вступлении в силу Соглашения;
12) график перечисления Субсидий;
13) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества;
14) случаи и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий, а также случаи и порядок досрочного прекращения Соглашения.
Типовая форма Соглашения утверждается Министерством.
12. Министерство перечисляет Субсидии на счета Получателей, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
13. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидий, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидий.
Пункт 14 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 г. N 677
14. Показателем оценки результативности использования Субсидий является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидий, установленных заключенным Соглашением.
Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования Субсидий муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
Перечень показателей результативности использования Субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
15. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений показателей результативности использования Субсидий, установленных Соглашением.
16. Перечень показателей результативности использования Субсидий и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
17. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидий возлагается на Получателя.
18. Получатели ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Министерству отчеты об использовании Субсидий по форме, установленной Министерством.
19. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Получатель несет ответственность за целевое, адресное, эффективное и своевременное использование Субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
, где:
V Субсидий - размер Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидий), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования Субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидий;
к - коэффициент возврата Субсидий.
Коэффициент возврата Субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий.
При расчете коэффициента возврата Субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидий, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидий, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидий, по следующей формуле:
.
23. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 21, 24 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 21, 24 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае если муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидий, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидий, определенному в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидий (V возврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
VS план - плановый объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым;
VS факт - фактический объем софинансирования из бюджета муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования Республики Крым (V Субсидий), не учитывается размер остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
25. В случае нецелевого использования Субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием Республики Крым условий предоставления Субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Министерством.
Проверки соблюдения муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляются Министерством и органами внешнего контроля.
27. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств Субсидий подлежат возврату Получателем в бюджет Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток Субсидий не перечислен в доход бюджета Республики Крым, он подлежит взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Крым, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
28. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление Субсидий, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру Субсидий соответствующему муниципальному образованию Республики Крым, утвержденному законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
29. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.