Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
образования города Севастополя
от "_" ________ N ____
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения (организации), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
21 ноября 2017 г., 6 сентября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги (описание государственной услуги)
Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения (организации), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) являются отношения, возникающие между заявителями, Департаментом образования города Севастополя и государственными образовательными учреждениями (организациями), реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящимися в ведении Департамента образования города Севастополя (далее - образовательные учреждения (организации)), по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения (организации), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" разработан в целях создания условий для реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного дошкольного образования, а также повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определения стандарта, сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия органа, уполномоченного на предоставление государственной услуги, с заявителями.
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения (организации), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования) (далее -государственная услуга) осуществляются в соответствии со следующими принципами:
- заявительный порядок обращения;
открытость деятельности органов, предоставляющих государственную услугу;
- доступность обращения;
- возможность получения государственной услуги в электронном виде, а также в иных формах по выбору заявителя.
1.2. Описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени
Заявителем при предоставлении государственной услуги может являться гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание в Российской Федерации, а также лицо из числа беженцев и вынужденных переселенцев, являющиеся родителем (законным представителем) ребенка, нуждающегося в зачислении в образовательное учреждение (организацию), реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и имеющие регистрацию по месту жительства в городе Севастополе или по месту пребывания в городе Севастополе.
Получателями государственной услуги являются дети в возрасте от рождения (при условии наличия свидетельства о рождении ребенка) до семи лет (далее - Получатели). Возрастные границы приёма детей в конкретное образовательное учреждение (организацию) определены Уставом данного образовательного учреждения (организации) и условиями, созданными для пребывания детей данной возрастной группой в соответствии с действующими СанПиН.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками Департамента образования, непосредственно предоставляющего государственную услугу, и сотрудниками государственного казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Департамента образования, образовательных учреждений (организаций) и МФЦ;
2) справочные номера телефонов Департамента образования, образовательных учреждений (организаций) и МФЦ;
3) адрес официального сайта Департамента образования, образовательных учреждений (организаций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы Департамента образования, образовательных учреждений (организаций) и МФЦ;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги. В МФЦ указанные данные предоставляются Департаментом образования информационным письмом в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного акта или изменений к нему;
8) текст Регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Департамента образования, образовательных учреждений (организаций), МФЦ и ответы на них.
1.3.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на региональном портале государственных услуг города Севастополя https://gosuslugi92.ru, на официальном сайте Департамента образования http://www.do.sev.gov.ru, в помещениях МФЦ, с использованием средств телефонной связи и посредством приёма граждан.
1.3.5. Справочная информация о месте нахождения Департамента образования, образовательных учреждений (организаций) и МФЦ, непосредственно предоставляющих услугу, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении N 1 к Регламенту.
1.3.6. При общении с гражданами сотрудники Департамента образования, образовательных учреждений (организаций) и МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.7. Порядок предоставления государственной услуги размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения (организации), реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование исполнительного органа, непосредственно осуществляющего государственную услугу
2.2.1. Органом, предоставляющим государственную услугу, является Департамент образования города Севастополя. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ в части приема заявлений и документов.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) Постановка на учет и выдача уведомления о постановке на учёт ребенка, нуждающегося в определении в дошкольное образовательное учреждение (организацию) (приложение N 7);
2) выдача путевки (направления) для зачисления в дошкольное образовательное учреждение (организацию) (приложение N 8)
3) мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги должно содержать обоснование и направляется Заявителю на адрес, указанный им в заявлении (приложение N 2 к Регламенту);
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Прием заявлений о постановке детей на учет осуществляется в течение календарного года в соответствии с графиком приёма граждан.
2.4.2. Рассмотрение заявления и предоставленных документов о постановке на учет - не более 30 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги.
2.4.3. Направление детей для зачисления в образовательное учреждение (организацию) осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест в образовательном учреждении (организации).
2.4.4. Зачисление детей в образовательное учреждение (организацию) осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения с заявителем договора об образовании.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и государственных услуг";
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном отделе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
- Указ Президента от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (ред. от 28.12.2011) "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и государственных услуг, предоставляемых в электронном виде";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 N 1527 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности"
- Устав города Севастополя;
Закон города Севастополя "Об образовании в городе Севастополе" от 23.01.2015 N 107-ЗС;
- постановление Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
- постановление Правительства Севастополя от 01.09.2016 N 828-ПП "Об утверждении положения о Департаменте образования города Севастополя";
- настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Необходимыми документами для предоставления государственной услуги в части приёма заявления являются:
1) заявление о постановке на учет (приложение N 3 к Регламенту);
2) свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
3) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
4) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
6) согласие на обработку персональных данных (приложение N 4 к Регламенту).
2.6.2. Необходимыми документами для предоставления государственной услуги в части получения путевки (направления) являются:
1) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя.
Пункт 2.6.3 изменен с 21 ноября 2017 г. - Приказ Департамента образования г. Севастополя от 21 ноября 2017 г. N 1046-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования вышеназванного решения
2.6.3. Необходимыми документами для предоставления государственной услуги в части зачисления в образовательное учреждение являются:
1) заявление Заявителя о зачислении ребенка в образовательное учреждение (приложению N 5 к Регламенту);
2) направление Департамента образования;
3) свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
4) медицинское заключение;
5) документ, удостоверяющий личность Заявителя его представителя);
6) свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
7) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка
8) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
9) родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенном в установленном порядке переводом на русский язык.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательном учреждении на время обучения ребенка.
2.6.4. Перечень документов, подтверждающих право на льготное получение государственной услуги отдельными категориями Заявителей.
При обращении за государственной услугой Заявитель предоставляет документы, подтверждающие льготное право при постановке на учет и зачисление Получателя государственной услуги в образовательное учреждение:
Документы, подтверждающие внеочередное право Заявителя на зачисление Получателя государственной услуги в образовательных учреждениях:
- копия удостоверения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (с предоставлением оригинала для обозрения);
- копия удостоверения граждан из подразделения особого риска (с предоставлением оригинала для обозрения);
- справка с места работы судьи;
- справка с места работы прокурорского работника;
- справка с места работы сотрудника Следственного отдела. Документы, подтверждающие первоочередное право Заявителя
на зачисление Получателя государственной услуги в образовательные учреждения:
- справка с места работы сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации;
- справка с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами, сотрудников федеральных органов исполнительной власти и военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
- справка с места работы сотрудника полиции;
- справка с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудники полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
- справка об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом, по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 ноября 2010 N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления";
- копия удостоверения многодетной матери (отца) (с предоставлением оригинала для обозрения);
- справка органов социальной защиты населения о приравнивании к многодетным семьям (в случае, если в многодетной семье есть дети, достигшие 18-летнего возраста);
- справка с места службы военнослужащих и документ уполномоченного органа управления образованием Министерства обороны Российской Федерации (Центр дошкольного и среднего образования Черноморского Флота по адресу: пр. Генерала Острякова, 48), подтверждающий, что ребенок не зарегистрирован в очереди на поступление в дошкольное образовательное учреждение и не посещает дошкольное образовательное учреждение, находящееся в ведомстве Министерства обороны Российской Федерации, на момент предоставления услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления услуги от заявителя не требуются какие-либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги.
2.7.1. Указание на запрет требовать от заявителя
Не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключение документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в части приема заявлений о постановке на учет в случае:
- обращения гражданина, не являющегося Заявителем или представителем Заявителя;
- подачи недостоверных (недостаточных) сведений, препятствующих процедуре идентификации данных свидетельства о рождении ребенка;
- если максимальный возраст ребенка превышает возраст детей, принимаемых в образовательные учреждения;
- предоставления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.9.2. Основанием для отказа в зачислении в образовательное учреждение:
- отсутствие в Системе информации о направлении ребенка в образовательное учреждение;
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком образовательного учреждения;
- несоответствие возраста ребенка возрасту, принятому к зачислению в образовательное учреждение по Уставу образовательного учреждения;
- отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
- подача Заявителем заявления об отказе в зачислении ребёнка в образовательное учреждение.
2.9.3. Общие основания:
- тексты документов написаны неразборчиво;
- документы не принадлежат Заявителю;
- наличие серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы исполнены карандашом.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.9.4. Прекращение оказания государственной услуги осуществляется:
- по заявлению Заявителей;
- по достижении ребенком максимального возраста, превышающего возраста детей, принимаемых в образовательные учреждения;
- при наличии медицинского заключения, препятствующего пребыванию ребенка в образовательном учреждении;
- в случае смерти ребенка либо признания ребенка умершим или безвестно отсутствующим по решению суда.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление государственной услуги не сопровождается предоставлением других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для ее предоставления.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или ответственному специалисту Департамента образования для получения информации не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Прием сотрудниками Департамента образования и МФЦ заявления для предоставления государственной услуги, его регистрация, вручение талона (уведомления) с указанием индивидуального идентификационного номера заявления:
- при личном обращении - 1 день;
- через Региональный портал государственных услуг, официальные сайты Правительства Севастополя, Департамента образования - 1 рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Предоставление государственных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Департамента образования, МФЦ, образовательных учреждений.
2.15.2. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.15.3. Вход в помещение приёма и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
2.15.4. Помещения приёма и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приёма заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приёма заявлений, но и в рабочее время, когда приём заявителей не ведется.
2.15.5. В помещении приёма и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
2.15.6. Характеристики помещений приёма и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.15.7. Помещения приёма и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственных услуг.
2.15.8. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
2.15.9. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки).
2.15.10. Помещение приёма и выдачи документов в МФЦ может быть оборудовано информационным табло, предоставляющем информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
2.15.11. Информационное табло размещается рядом с входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
2.15.12. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на его рабочем месте.
2.15.13. Для заявителя, находящегося на приёме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
2.15.14. Приём комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в нескольких окнах (кабинетах).
2.15.15. Места оказания услуг должны быть оборудованы в соответствии с требованиями по обеспечению условий доступности для инвалидов.
2.15.16 Работники учреждения, предоставляющего услугу, обязаны оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом;
- соблюдение требований стандарта предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудников Департамента образования, образовательного учреждения, МФЦ в ходе предоставления государственной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.16.2. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги и возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг города Севастополя, сайта Департамента образования.
2.16.3. При получении государственной услуги заявитель осуществляет не более 2-х взаимодействий с должностными лицами.
2.16.4. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной услуги не может превышать 15 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения Заявителя с соответствующим запросом.
2.17.2. Организация предоставления государственной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Департаментом образования и МФЦ, заключенным в установленном порядке. Ответственность за прием заявления с документами несет должностное лицо МФЦ.
2.17.3. При предоставлении государственной услуги сотрудниками МФЦ исполняется следующая административная процедура:
1) приём заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в части постановки на учёт;
2) выдача расписки о получении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в части постановки на учёт;
3) выдача готового результата (уведомления (отказа) о постановке на учёт ребенка, нуждающегося в определении в дошкольное образовательное учреждение (организацию)) заявителю в случае отсутствия у него (заявителя) электронной почты.
Пункт 2.17.4 изменен с 18 сентября 2018 г. - Приказ Департамента образования г. Севастополя от 6 сентября 2018 г. N 826-П
2.17.4. При предоставлении государственной услуги сотрудниками Департамента образования исполняется следующая административная процедура:
1) приём Заявителей осуществляется по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется Заявителем самостоятельно в удобный для заявителя день согласно режиму работы Департамента образования в журнале приема граждан при входе в Департамент образования;
2) приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в части постановки на учёт;
3) выдача заявителю уведомления (отказа) о постановке на учёт ребенка, нуждающегося в определении в дошкольное образовательное учреждение (организацию) (в электронном виде на электронную почту заявителя или письменном виде при личном обращении в Департамент образования);
4) выдача заявителю направления (путевки) для зачисления в образовательное учреждение (организацию).
2.17.5. При предоставлении государственной услуги руководителем образовательного учреждения (организации) исполняется следующая административная процедура:
1) зачисление в образовательное учреждение (организацию).
2.17.6. Государственная услуга в части приема заявлений в электронном виде, постановки на учет в заявительном порядке осуществляется на портале государственных услуг города Севастополя https://www.gosuslugi.ru (далее - Портал). Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивается ресурсами Автоматизированной информационной системы "Комплектование ДОУ" (далее - Система). Взаимодействие с информационными и технологическими ресурсами города Севастополя обеспечивается на уровне Системы.
2.17.7. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги.
2.17.8. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги.
2.17.9. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении государственной услуги сканы документов, указанные в пункте 2.6 Регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
2.17.10. В течение 30 календарных дней с даты направления запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Департамент образования документы, представленные в пункте 2.6 настоящего Регламента (в случае, если заявитель при направлении запроса
в электронной форме не прикрепил к заявлению о предоставлении государственной услуги сканы документов).
2.17.11. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
1) при личном обращении заявителя в МФЦ;
2) по телефону МФЦ.
2.17.12. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
1) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
2) контактный номер телефона;
3) адрес электронной почты (при наличии);
4) желаемые дату и время представления документов.
2.17.13. Предварительная запись осуществляется путём внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
2.17.14. Заявителю сообщаются дата и время приёма документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
2.17.15. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
2.17.16. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
2.17.17. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется приём заявителей, обратившихся в порядке очереди.
2.17.18. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения Заявителя в МФЦ, должностное лицо МФЦ, ответственное за приём заявлений, выполняет следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя и его полномочия;
3) консультирует заявителя о порядке оформления заявления;
4) проверяет соответствие заявления требованиям, указанным в пункте 2.6.1 раздела 2 настоящего административного регламента;
5) заверяет копии документов (с указанием должности, фамилии и инициалов ответственного лица, а также даты заверения копии);
6) выдает заявителю расписку;
7) уведомляет о возможном отказе в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
8) формирует пакет документов заявителя и передает его в Департамент образования для постановки на учет в АИС "Комплектование ДОУ".
При заполнении заявления заявитель дает согласие на обработку персональных данных.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов оформляет и выдает расписку о приеме документов.
Заявитель, представивший документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируется сотрудником МФЦ о сроках выдачи готового результата (уведомления (отказа) о постановке на учёт ребенка, нуждающегося в определении в дошкольное образовательное учреждение (организацию)) заявителю (в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления).
2.17.19. Передача пакета документов из МФЦ в Департамент образования в электронном виде или через курьера.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент образования.
Заявление и прилагаемые к нему документы, принятые в МФЦ на бумажных носителях, передаются в Департамент образования в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления через курьера. Поступившее заявление вносится должностным лицом Департамента образования в АИС "Комплектование ДОУ" в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент образования.
Передача документов осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в МФЦ на основании акта приема-передачи, который составляется в двух экземплярах и содержит дату передачи и подписи ответственных лиц.
2.17.20. Выдача заявителю результата в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является выдача в МФЦ готового результата (уведомления (отказа) о постановке на учёт ребенка, нуждающегося в определении в дошкольное образовательное учреждение (организацию)) заявителю в случае выбора данного варианта заявителем (получения результата государственной услуги в МФЦ).
При выдаче документов работник МФЦ:
- устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки (в случае
утери заявителем расписки, проверяет наличие расписки в МФЦ, изготавливает одну копию либо распечатывает с использованием программного электронного комплекса, на обратной стороне которой делает надпись "Оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
- знакомит с содержанием документов и выдаёт их заявителю. Должностное лицо МФЦ приглашает заявителя по телефону и передает
заявителю уведомление о постановке на учет с указанием регистрационного номера (или уведомление об отказе в постановке на учет) при личном обращении заявителя.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выдача уведомления о постановке (отказе в постановке) на учет с регистрационным номером;
2) комплектование образовательных учреждений (организаций), выдача направления (путёвки) для зачисления в образовательное учреждение (организацию);
3) зачисление в образовательное учреждение (организацию).
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 6 к Регламенту.
3.3. Приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выдача уведомления о постановке (отказе в постановке) на учет с регистрационным номером
3.3.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приёму заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление в Департамент образования заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, предоставляемых Заявителем:
- в электронном виде через Портал;
- при личном обращении Заявителя.
3.3.2. Основанием для предоставления государственной услуги через МФЦ является личное обращение заявителя в МФЦ или обращение с заявлением в электронной форме через Портал.
3.3.3. Приём заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются сотрудниками Департамента образования или МФЦ.
3.3.4. Для получения государственной услуги через Портал Заявитель должен заполнить в электронном виде заявление для постановки на учет по устройству в образовательное учреждение.
Для получения государственной услуги через Портал Заявитель должен авторизоваться в личном кабинете Портала.
Заполнение Заявителем в электронном виде заявления для постановки на учет по устройству в образовательное учреждение (организацию) осуществляется на Портале (https://gosuslugi92.ru). Зарегистрированному заявлению присваивается персональный регистрационный номер.
Прием заявлений и их регистрация на Портале осуществляются в течение всего года.
Если к заявлению, поданному в электронном виде на Портале, прикреплены сканированные копии документов, указанные в пункте 2.6 Регламента, то заявлению присваивается статус "Очередник". Оригиналы документов в Департамент образования в этом случае предоставлять не следует (кроме документов, подтверждающих льготу).
Если к заявлению, поданному в электронном виде на Портале, не прикреплены сканированные копии документов, указанные в пункте 2.6
Регламента, то заявлению присваивается статус "Очередник - не подтвержден". В этом случае Заявителю необходимо в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления на Портал явиться в приемные часы работы в Департамент образования для предоставления подлинных документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении. После подтверждения документов Заявителем на личном приеме в Департаменте образования ответственный специалист Департамента образования в течение одного рабочего дня со дня подтверждения документов присваивает заявлению в Системе статус "Очередник" с даты подачи заявления.
В случае отсутствия подлинных документов в указанный срок сведения о ребенке переносятся в архивные записи и восстанавливаются из архивных записей по мере предоставления подлинных документов родителями (законными представителями). При восстановлении из архивных записей заявлению присваивается статус "Очередник" в Системе с даты предоставления подлинных документов родителями (законными представителями).
В случае, если Заявитель имеет право на внеочередное или первоочередное зачисление в образовательное учреждение (организацию), необходимо прийти на прием в отдел дошкольного образования Департамента образования и принести оригиналы и копии документов, подтверждающих льготу.
Уведомление о постановке (отказе в постановке) на учет для получения государственной услуги отправляется на адрес электронной почты, указанной Заявителем, сразу после присвоения статуса "Очередник" или "Очередник - не подтвержден".
3.3.5. При предоставлении документов Заявителем (представителем Заявителя) при личном обращении в Департамент образования специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет и состав обращения, личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при необходимости соответствующие документы представителя Заявителя);
- проверяет соответствие представляемых документов требованиям, установленным настоящим Регламентом.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия у Заявителя (представителя Заявителя) желания устранить выявленные недостатки в представленных документах специалист, ответственный за прием документов, прерывает прием документов и возвращает их Заявителю (представителю Заявителя).
По результатам административной процедуры специалист, ответственный за прием документов, формирует пакет документов для Заявителя.
Регистрация документов осуществляется специалистом в день поступления документов. Максимальное время приема документов от Заявителя (представителя Заявителя) не должно превышать 15 минут.
При обращении в Департамент образования внесение данных заявления в Систему осуществляет ответственный специалист отдела дошкольного образования. Внесение данных в Систему осуществляется в присутствии Заявителя. Зарегистрированному заявлению присваивается персональный регистрационный номер.
После внесения данных в Систему специалист отдела дошкольного образования выдает Заявителю уведомление о постановке (отказе в постановке) на учет для получения государственной услуги.
Проверить статус заявления и положение Заявителя в очередности можно на Портале по персональному регистрационному номеру заявления, присвоенному при регистрации заявления, а также в отделе дошкольного образования Департамента образования в приемные часы работы при личном обращении.
При постановке на учет Заявитель вправе выбрать для зачисления ребенка не более трех желаемых образовательных учреждений (организаций), при этом первым указывается образовательное учреждение (организация) приоритетное для посещения, вторым и третьим указывается образовательное учреждение (организация) как резервные на тот случай, если в приоритетном не будет свободного места.
После присвоения заявлению персонального регистрационного номера смена желаемого образовательного учреждения (организации) допускается в пределах города Севастополя по заявлению Заявителя при личном обращении в Департамент образования. Данные заявления принимаются к рассмотрению в течение всего календарного года.
Вновь созданные образовательные учреждения вносятся администратором Системы по заявке уполномоченного специалиста Департамента образования при наличии постановления Правительства Севастополя о создании образовательного учреждения (после реконструкции, открытия ранее закрытого учреждения, ввода нового образовательного учреждения в эксплуатацию).
Специалист Департамента образования с целью устранения допущенных ошибок имеет право вносить необходимые коррективы в данные заявления Заявителя, поданное в электронном виде (ФИО ребенка, дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении и т.п.) в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления.
Родители (законные представители) имеют право до комплектования групп внести в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет следующие изменения:
- изменить ранее выбранный год поступления ребенка в образовательное учреждение;
- изменить выбранные ранее образовательные учреждения (при наличии уважительной причины);
- при желании сменить образовательное учреждение, которое уже посещает ребенок, на другое, находящееся на территории города (при наличии уважительной причины и наличии свободных мест);
- изменить сведения о льготе;
- изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса проживания, электронного адреса, контактного телефона).
Заявления на замену желаемого образовательного учреждения (организации), поданные в течение 30 календарных дней до начала комплектования и во время текущего комплектования, в текущем комплектовании не учитываются. Данные заявления принимаются к рассмотрению с 01 сентября текущего года по 01 февраля следующего года для комплектования в следующем учебном году.
Родители (законные представители) могут внести изменения в заявление только при личном обращении в Департамент образования города Севастополя.
Результатом административной процедуры является выдача уведомления о постановке (отказе в постановке) на учет ребенка.
3.4. Комплектование образовательных учреждений (организаций), выдача направления (путёвки) для зачисления в образовательное учреждение (организацию)
Основанием для начала осуществления административной процедуры является комплектование групп в Системе.
3.4.1. За 30 календарных дней до начала комплектования образовательные учреждения (организации) представляют на утверждение в отдел дошкольного образования Департамента образования сведения о количестве свободных мест в группах в соответствии с каждой возрастной категорией детей и направленностью групп в очередном учебном году (плановые группы).
3.4.2. Комплектование образовательных учреждений (организаций) на очередной учебный год осуществляется в соответствии с утвержденным количеством групп и свободных мест в них на очередной учебный год с 1 марта по 31 мая текущего года. Возраст детей в Системе при комплектовании рассчитывается на 1 сентября текущего года.
3.4.3. В случае выбытия воспитанников образовательных учреждений (организаций), ввода новых дошкольных мест в течение учебного года производится доукомплектование образовательных учреждений.
3.4.4. При подходе очереди Заявителя и при наличии места в соответствующей возрастной группе в желаемом образовательном учреждений (организации) заявлению присваивается статус "Направлен в ДОУ".
3.4.5. Система информирует Заявителя о направлении ребёнка в образовательное учреждение (организацию), направив уведомление на электронный адрес.
3.4.6. Заявитель в срок до 15 календарных дней после получения уведомления на электронный адрес обязан явиться в образовательное учреждение (организацию) и написать заявление на имя руководителя образовательного учреждения (организации) о зачислении ребенка.
3.4.7. Специалисты Департамента образования при личном обращении Заявителя оформляют направление (путевку) в образовательное учреждение (организацию) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту и выдают его Заявителю.
3.4.8. Выданные направления (путевки) регистрируют в журнале учета выдачи направлений (
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.