Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики
Крым от 26 декабря 2018 г. N 680
Государственная программа
Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым"
Паспорт
Государственной программы Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым" (далее - Государственная программа)
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Министерство транспорта Республики Крым |
Соисполнители Государственной программы |
- |
Участники Государственной программы |
Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее - ГКУ РК "САД РК"); Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавтодор" (далее - ГУП РК "Крымавтодор"); органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым |
Подпрограммы Государственной программы |
- |
Государственные программы Российской федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Государственной программы |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596 |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Государственной программы |
Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в рамках Государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596 |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие автомобильных дорог Республики Крым" утвержденная приказом Государственного комитета дорожного хозяйства Республики Крым от 07 марта 2018 года N 56/1-р "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие автомобильных дорог Республики Крым на 2018 - 2020 годы" |
Цели Государственной программы |
Формирование рациональной дорожной сети Республики Крым, отвечающей нуждам населения, бизнеса и туристов, обеспечивающей надежное и предсказуемое качество перевозок пассажиров и грузов |
Задачи Государственной программы |
Основными задачами развития дорожного хозяйства на территории Республики Крым будут являться: соединение дорожной сети Крымского полуострова с сетью автомобильных дорог остальной части Российской Федерации через территорию Краснодарского края; модернизация на территории Крымского полуострова автомобильных дорог общего пользования по направлению "Запад - Восток"; совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к морским портам, аэропортам, железнодорожным станциям; совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих транспортную связность территории с учетом территориального развития регионов Крымского полуострова, а также обеспечения подъездов к основным точкам и кластерам экономического развития, объектам туристского кластера, сельским населенным пунктам, имеющим перспективы развития; повышение безопасности дорожного движения в части технических средств организации дорожного движения; обеспечение сохранности автомобильных дорог; совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, находящихся в пределах городских агломераций, а также проходящих через населенные пункты; реконструкция автомобильных дорог Республики Крым для увеличения пропускной способности с учетом перспективного потока автомашин и формирования новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию межрегиональных транспортных связей; увеличение сроков эксплуатации автомобильных дорог с помощью внедрения инновационных технологий при их строительстве и организации контроля и пресечения несанкционированных перевозок тяжеловесных грузов на территории Республики Крым; сохранение существующей сети автомобильных дорог путем первоочередного выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и сооружений на них с целью сохранения и улучшения их транспортно-эксплуатационных характеристик; оборудование участков автомобильных дорог от пунктов пропуска Джанкой и Перекоп до государственной границы Российской Федерации согласно требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 778 "Об утверждении требований к обозначению и оборудованию участков путей международного железнодорожного и автомобильного сообщения от государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации"; обеспечение круглогодичного сообщения между муниципальными образованиями Республики Крым; обеспечение транспортной доступности к сельским населенным пунктам Республики Крым; улучшение потребительских свойств автодорог, снижение транспортных издержек; повышение туристической привлекательности историко-архитектурных и культурных памятников; обеспечение безопасности дорожного движения; сокращение протяженности автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки; обеспечение транспортной безопасности |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы |
- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Крым в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог к концу 2021 года планируется в сумме 277,811 км; - прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог к концу 2021 года планируется в сумме 1,245 км; - прирост протяженности автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог планируется к концу 2021 года в сумме 82,55 км; - прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог планируется в сумме 177,585 км; - доля протяженности автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог к концу 2021 года составит 28,72%; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, к концу 2021 года увеличится на 2% к 2018 году |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
2019 - 2021 годы. Государственная программа реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 124 851 657,62 тыс. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 106 495 815,84 тыс. руб., из средств бюджета Республики Крым - 18 245 155,46 тыс. руб., в том числе за счет средств дорожного фонда Республики Крым - 11 815 660,19 тыс. руб., из средств местного бюджета - 110 686,32 тыс. руб. руб., а именно по годам реализации: 2019 г. - 60 093 996,87 тыс. рублей; 2020 г. - 56 713 646,90 тыс. рублей; 2021 г. - 8 044 013,85 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: из средств федерального бюджета: 2019 г. - 53 765 871,96 тыс. рублей; 2020 г. - 49 127 120,44 тыс. рублей; 2021 г. - 3 602 823,44 тыс. рублей; из средств бюджета Республики Крым: 2019 г. - 6 290 935,12 тыс. рублей; 2020 г. - 7 549 464,11 тыс. рублей; 2021 г. - 4 404 756,23 тыс. рублей; в том числе за счет средств дорожного фонда Республики Крым: 2019 г. - 3 477 777,89 тыс. рублей; 2020 г. - 4 001 990,24 тыс. рублей; 2021 г. - 4 335 892,06 тыс. рублей; из средств местного бюджета: 2019 г. - 37 189,80 тыс. рублей; 2020 г. - 37 062,34 тыс. рублей; 2021 г. - 36 434,18 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
обеспечение транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на автостанциях и в портах Республики Крым; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, увеличится на 14,66%. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы и прогноз развитая на перспективу
Государственная программа разработана на основании общих требований к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства и решения приоритетных задач социально-экономического развития Республики Крым на период до 2021 года в соответствии с мероприятиями, указанными в приложении 1 к Государственной программе.
Достижение показателей результативности Государственной программы производится на основании сведений о показателях (индикаторах) Государственной программы, представленных в приложении 2 к Государственной программе.
Для социально-экономического развития Республики Крым деятельность автомобильного транспорта имеет особенно важное значение с учетом географических особенностей региона и значительной доли территории, занятой горным рельефом, что существенно ограничивает возможности развития инфраструктуры других видов транспорта. Важность автомобильного транспорта для социально-экономического развития регионов Крымского полуострова связана также с их экономической специализацией, во многом определяемой уникальными для Российской Федерации природными условиями в сфере агропромышленного комплекса, туристского и оздоровительно-рекреационного бизнеса.
Автомобильные дороги составляют наиболее разветвленную часть транспортной инфраструктуры Республики Крым, выполняющую самые разнообразные задачи от обслуживания межрегиональных перевозок до обеспечения подъезда к предприятиям, учреждениям и домохозяйствам.
Автомобильные дороги наряду с другими инфраструктурными отраслями являются важным инструментом достижения социальных, внутри- и внешнеэкономических и других целей, обеспечивая повышение качества жизни граждан. Это обуславливает необходимость создания опорной дорожной сети, отвечающей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, и с отсутствием "узких мест". Без решения проблем в дорожной отрасли невозможно добиться коренных изменений в хозяйственной деятельности полуострова в целом.
Формирование рациональной дорожной сети Республики Крым, отвечающей нуждам населения, экономики и бизнеса, обеспечивающей надежное и предсказуемое качество перевозок пассажиров и грузов, должно быть направлено на выполнение следующих основных целей:
- сохранение существующей сети автомобильных дорог, улучшение ее транспортно-эксплуатационных показателей, приведение в соответствие с нормативными требованиями;
- повышение безопасности дорожного движения;
- реконструкция автомобильных дорог Республики Крым для увеличения их пропускной способности с учетом перспективного автотранспортного потока и формирования новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию межрегиональных транспортных связей;
- увеличение сроков эксплуатации автомобильных дорог за счет внедрения инновационных технологий при их строительстве и организации контроля и пресечения несанкционированных перевозок тяжеловесных грузов на территории Республики Крым.
По состоянию на 1 января 2018 года в Республике Крым протяженность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения составляет 6 209,8 км, из них автомобильных дорог необщего пользования - 80,46 км, плотность - 237,92 км на 1 тыс. кв. км. Кроме того, в Республике Крым имеется 9 147,449 км автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.
По состоянию на 1 января 2018 года 89% протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Республике Крым имеют усовершенствованное покрытие. Вместе с тем в связи с многолетним отсутствием достаточного финансирования дорожно-эксплуатационных работ не соответствуют нормативным требованиям 80,0% протяженности региональных или межмуниципальных дорог в Республике Крым.
Автомобильные дороги Республики Крым практически на всем протяжении имеют не более двух полос движения. Лишь отдельные участки общей протяженностью 68,4 км в Республике Крым имеют 4 полосы движения. Магистральные и скоростные автомобильные дороги категорий IA и 1Б практически отсутствуют. Проезжая часть большинства автомобильных дорог рассчитана на пропуск автомобилей, имеющих нагрузку на ось 6-10 тонн, поэтому в условиях растущих транспортных потоков современных тяжелых автомобилей, имеющих нагрузку на ось 11,5 тонн, и наличия затяжных крутых подъемов и спусков на автомобильных дорогах наблюдаются многочисленные деформации и разрушения дорожных одежд, что требует дополнительных затрат на их ремонт и содержание. Ситуация усугубляется фактическим отсутствием системы весогабаритного контроля. На региональных или межмуниципальных автомобильных дорогах расположены 340 мостов и путепроводов общей протяженностью 8 308,60 пог. м., 2 автодорожных тоннеля обще протяженностью 628,45 п.м. Вместе с тем из указанного количества искусственных сооружений 18 объектов находятся в аварийном и предаварийном состоянии, 80 объектов - требуют проведения реконструкции и капитального ремонта.
Отсутствие объездных автомобильных дорог вокруг таких исторических центров, как города Саки, Евпатория, Керчь вынуждает использовать улично-дорожную сеть городов для транзитного автомобильного движения. Технические параметры основных улиц исторических и санаторно-курортных центров, являющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не соответствуют уровням возрастающей транспортной нагрузки, в частности, ввиду сложившейся городской застройки.
На существующих автомобильных дорогах недостаточно развита сеть объектов дорожного сервиса. В Республике Крым функционируют 53 автостанции, вместе с тем крупные грузовые транспортно-логистические центры не сформировались, отсутствуют комплексные объекты дорожного сервиса.
Комплексная реконструкция транспортных автомагистралей, а также выполнение мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 N 790, позволит реализовать транспортный потенциал региона.
Территория Республики Крым характеризуется наличием опасных природных процессов, повышенной сейсмичностью, активным оползнеобразованием, камнепадными процессами и т.д. В связи с отставанием темпов приведения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями от темпов увеличения объемов обслуживаемых транспортных потоков риск разрушения автомобильных дорог от негативного влияния опасных природных процессов, не зависящих от деятельности органов управления дорожным хозяйством, существенно усиливается. Для ликвидации последствий этих воздействий потребуются дополнительные капитальные вложения, которые не могут быть определены заранее, что существенно затрудняет планирование дорожной деятельности и может привести к необходимости отвлечения запланированных ресурсов от реализации основных мероприятий программ дорожных работ.
Указанные недостатки транспортно-эксплуатационного состояния и технических характеристик автодорог оказывают существенное негативное влияние на деятельность отраслей экономики региона. Это негативное влияние может существенно возрасти с учетом значительного увеличения интенсивности транспортных потоков после ввода в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив. Вместе с тем ускорение приведения сети автомобильных дорог в нормативное состояние, увеличение пропускной способности, реализация мер по повышению безопасности движения и организации пешеходного движения, создание сети комплексов дорожного сервиса на основных автомобильных дорогах, обслуживающих наиболее интенсивные транспортные потоки, могут оказать значительное положительное влияние на реализацию потенциала создания на территории Крымского полуострова современного туристическо-курортного комплекса круглогодичного действия высокого класса, повышение инвестиционной привлекательности региона, и, соответственно, будут способствовать повышению занятости населения региона.
На эффективность дорожной деятельности, направленной на развитие дорожной сети и приведение автомобильных дорог в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние в Республике Крым, в существенной степени влияют региональные особенности обеспечения дорожного хозяйства высококачественными дорожно-строительными материалами, обеспечивающими долговечность дорожных конструкций без ухудшения свойств, влияющих на безопасность движения. В связи с недостаточным количеством на территории Крымского полуострова карьеров высокопрочного щебня, а также отсутствием местных предприятий по производству высококачественного дорожного битума требуется их завоз из других регионов, в том числе морским транспортом, что существенно повышает стоимость строительства и ремонта объектов.
Еще одним отрицательным фактором, влияющим на эффективность дорожной деятельности, является недостаточное количество мощных подрядных и проектных организаций, действующих на региональном рынке дорожных работ. В этой связи для создания надежной системы содержания автомобильных дорог, а также реализации долгосрочных программ развития автомобильных дорог необходимо принятие мер, направленных на создание региональных проектных и подрядных компаний, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, необходимыми для реализации дорожных проектов с высоким качеством в достаточно короткие сроки.
В значительной степени проявление вышеуказанных отрицательных факторов связано с отсутствием в течение многих лет стабильного финансирования дорожного хозяйства в необходимом объеме, что не стимулировало подрядные организации к совершенствованию материально-технической базы и использованию труда высококвалифицированных специалистов.
Сложившаяся ситуация, привела к тому, что совокупное число мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на региональных автодорогах Республики Крым в настоящее время достигает 33. В числе наиболее опасных дорог такие автомобильные дороги, как 35 ОП РЗ 35А-002 Граница с Украиной - Симферополь - Алушта - Ялта, 35 ОП РЗ 35А-001 Граница с Украиной - Джанкой - Феодосия - Керчь.
Реализация Государственной программы позволит увеличить долю протяженности автодорог, соответствующих нормативным требованиям, снизить количество дорожно-транспортных происшествий и долю протяженности автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки.
В частности, к 2021 году доля региональных автомобильных дорог Республики Крым протяженностью 1685,20 км, формирующих опорную сеть дорог, соответствующих нормативным требованиям, возрастет до 29% (против 21% в 2018 году).
В то же время, запланировано совершенствование дорожной сети Республики Крым путем перевода части дорог регионального значения в автомобильные дороги федерального значения. Ожидается, что уже к 2023 году протяженность федеральной сети автодорог в Республике Крым составит 1 175 км.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Государственной программы
Основными задачами развития дорожного хозяйства на территории Республики Крым будут являться:
- соединение дорожной сети Крымского полуострова с сетью автомобильных дорог остальной части Российской Федерации через территорию Краснодарского края;
- модернизация на территории Крымского полуострова автомобильных дорог общего пользования по направлению "Запад - Восток";
- совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к морским портам, аэропортам, железнодорожным станциям;
- совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих транспортную связность территории с учетом территориального развития регионов Крымского полуострова, а также обеспечения подъездов к основным точкам и кластерам экономического развития, объектам туристского кластера, сельским населенным пунктам, имеющим перспективы развития;
- повышение безопасности дорожного движения в части технических средств организации дорожного движения;
- обеспечение сохранности автомобильных дорог;
совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, находящихся в пределах городских агломераций, а также проходящих через населенные пункты;
- реконструкция автомобильных дорог Республики Крым для увеличения пропускной способности с учетом перспективного потока автомашин и формирования новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию межрегиональных транспортных связей;
- увеличение сроков эксплуатации автомобильных дорог с помощью внедрения инновационных технологий при их строительстве и организации контроля и пресечения несанкционированных перевозок тяжеловесных грузов на территории Республики Крым;
- сохранение существующей сети автомобильных дорог путем первоочередного выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и сооружений на них с целью сохранения и улучшения их транспортно-эксплуатационных характеристик;
- оборудование участков автомобильных дорог от пунктов пропуска Джанкой и Перекоп до государственной границы Российской Федерации согласно требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 778 "Об утверждении требований к обозначению и оборудованию участков путей международного железнодорожного и автомобильного сообщения от государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации";
- обеспечение круглогодичного сообщения между муниципальными образованиями Республики Крым;
- обеспечение транспортной доступности к сельским населенным пунктам Республики Крым;
- улучшение потребительских свойств автодорог, снижение транспортных издержек;
- повышение туристической привлекательности историко-архитектурных и культурных памятников;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- сокращение протяженности автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки;
- обеспечение транспортной безопасности.
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы:
- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Крым в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог к концу 2021 года планируется в сумме 277,811 км;
- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог к концу 2021 года планируется в сумме 1,245 км;
- прирост протяженности автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог планируется к концу 2021 года в сумме 82,55 км;
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог планируется в сумме 177,585 км;
- доля протяженности автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог к концу 2021 года составит 28,72%;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, к концу 2021 года увеличится на 2% к 2018 году.
При этом основной целью развития дорожного хозяйства на территории Республики Крым будет являться формирование рациональной дорожной сети Республики Крым, отвечающей нуждам населения, бизнеса и туристов, обеспечивающей надежное и предсказуемое качество перевозок пассажиров и грузов.
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:
- обеспечение транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на автостанциях и в портах Республики Крым;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, увеличится на 14,66%.
Государственная программа реализуется в один этап в течение 2019 - 2021 годов.
3. Характеристика основных мероприятий Государственной программы
Реализация Государственной программы предполагает выполнение комплекса мероприятий.
Основное мероприятие 1. Строительство, ремонт, содержание, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего и (или) необщего пользования регионального и (или) межмуниципального, местного значения Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
1.1 строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения за счет средств дорожного фонда;
1.2 капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения за счет средств дорожного фонда;
1.3 содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения за счет средств дорожного фонда;
1.4 расходы на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения;
1.5 реализация мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие
дорожного хозяйства Республики Крым".
Реализация указанных ключевых мероприятий позволит увеличить пропускную способность автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также привести автомобильные дороги Республики Крым к нормативному техническому состоянию. Кроме того, реализация указанных мероприятий позволит выполнить комплекс работ по инженерной защите участков автодорог, расположенных в зоне действия оползней, предотвратить негативное воздействие оползневых процессов на экономику полуострова.
К числу наиболее значимых социальных последствий реализации мероприятия относятся:
- сокращение числа погибших и раненых в ДТП;
- сокращение расходов на ремонт транспортных средств;
- повышение удовлетворенности населения комфортными условиями проживания;
- содействие обслуживанию новых транспортных связей, освоению территории и ресурсов;
- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.
В сложившейся ситуации в сфере дорожного хозяйства основным направлением дорожной деятельности является сохранение существующей сети автомобильных дорог, улучшение ее транспортно-эксплуатационных показателей, соответствующих действующим нормативам.
Порядок предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий в рамках Государственной программы приведен в приложении 4 к Государственной программе.
Основное мероприятие 2. Расходы по обеспечению безопасности на транспортно-дорожном комплексе за счет средств дорожного фонда.
Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, находящиеся в оперативном управлении ГКУ РК "САД РК".
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основное мероприятие 3. Расходы на реализацию регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
3.1 расходы на реализацию мероприятия по достижению целевых показателей сети местных автомобильных дорог Симферопольской городской агломерации Республики Крым в рамках национального проекта Российской Федерации "Безопасные и качественные автомобильные дороги";
3.2 расходы на реализацию мероприятий по достижению целевых показателей на региональной и межмуниципальной сети автомобильных дорог Республики Крым в рамках национального проекта Российской Федерации "Безопасные и качественные автомобильные дороги";
Основное мероприятие 4. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
4.1 расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций казенными учреждениями;
4.2 закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уплата налогов, сборов и иных платежей.
Данное мероприятие позволит организовать стабильную работу, реализацию основных задач и функций, возложенных на ГКУ РК "САД РК".
Основное мероприятие 5. Строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь (граница Бахчисарайского района).
Реализация указанного мероприятия позволит увеличить пропускную способность автомобильных дорог, развить объекты придорожного сервиса, в том числе площадки-отстойники для большегрузного транспорта, указанная дорога свяжет город Керчь и город Симферополь в обход населенных пунктов.
Автомобильная дорога пересекает Крымский полуостров в широтном направлении и обеспечивает транспортные связи субъектов Российской Федерации с полуостровом в наиболее востребованных направлениях - города Симферополь, Алушта, Ялта, Феодосия, Севастополь, Евпатория, Джанкой, объединяя сеть федеральных автомобильных дорог Республики Крым в единое целое, обеспечивает подключение мостового перехода через Керченский пролив и подходов к нему к сети дорог Республики Крым, являясь, тем самым, элементом транспортного коридора, обеспечивающего круглогодичную транспортную связь Крымского полуострова с материковой частью Российской Федерации.
Основное мероприятие 6. Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь - Красноперекопск - Армянск - граница с Украиной, км 108 + 000 - км 111 + 000.
6.1 строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь - Красноперекопск - Армянск - граница с Украиной, км 108 + 000 - км 111 + 000;
6.2 строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь - Красноперекопск - Армянск - граница с Украиной, км 108 + 000 - км 111 + 000 (в части восстановления средств, не освоенных в 2018 году).
В связи со строительством дополнительного терминала международного аэропорта "Симферополь" резко возрастет интенсивность движения на автомобильных дорогах, задействованных в транспортных схемах наземных грузоперевозок, вследствие чего возникает необходимость реконструкции данного участка автомобильной дороги, на который приходится основная нагрузка грузопотока, с дальнейшим распределением по направлениям на город Евпаторию, Красноперекопск и далее на границу с Украиной.
Реализация указанного мероприятия позволит увеличить пропускную способность автомобильных дорог, а также обеспечить качество, соответствующее нормам, устанавливающим требования к эксплуатации или транспортно-эксплуатационному состоянию дороги, и безопасность дорожного движения.
Основное мероприятие 7. Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь - Евпатория - Мирный.
7.1 строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь - Евпатория - Мирный;
7.2 строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь - Евпатория - Мирный (в части восстановления средств, не освоенных в 2018 году).
Реализация указанного мероприятия направлена на обеспечение устойчивой транспортной связи крупнейшего пассажирообразующего узла федерального значения - аэропорта "Симферополь" с городами - курортами и населенными пунктами западной части Крымского полуострова, что позволит увеличить пропускную способность автомобильной дороги, обеспечить качество, соответствующее нормам, устанавливающим требования к эксплуатации или транспортно-эксплуатационному состоянию дороги, и безопасность дорожного движения, а также улучшит социально-экономические условия проживания населения западной части полуострова.
Основное мероприятие 8. Мероприятия по развитию региональной и муниципальных сетей автомобильных дорог общего пользования Республики Крым.
В ходе выполнения основного мероприятия будут реализованы следующие ключевые мероприятия:
8.1 Строительство транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги Симферополь - Евпатория и автомобильной дороги Симферополь - Мирное - Дубки.
Реализация указанного мероприятия позволит обеспечить автодорожную связь крупнейшего транспортного узла аэропорт "Симферополь" с основными региональными автомобильными дорогами в направлениях - г. Симферополь, г. Севастополь, городами курортами - Алушта, Ялта, Феодосия, Евпатория, объединяя основные элементы транспортной сети республики в единое целое; увеличение пропускной способности объектов внешнего транспорта и регионального пассажирского сообщения с целью сокращения транспортных издержек и устойчивого развития внутреннего потребительского рынка;
8.2 Строительство транспортной развязки в разных уровнях с реконструкцией путепровода на шоссе Героев Сталинграда, г. Керчь.
После ввода в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив, автодорожных и железнодорожных подходов к нему увеличится нагрузка на существующую транспортную сеть г. Керчи в районе расположения шоссе Героев Сталинграда. Реализация указанного мероприятия позволит предотвратить образование заторов транспортных средств, особенно в час-пик, произвести распределение транспортных потоков, исключить пересечение железнодорожных путей в одном уровне, увеличить пропускную способность улично-дорожной сети, сократить время пребывания в пути;
8.3 Строительство пешеходных переходов в разных уровнях км 664, 674, 679 автомобильной дороги Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта.
Реализация указанного мероприятия на данных участках автомобильной дороги позволит повысить безопасность дорожного движения, а именно - минимизировать риски возникновения дорожно-транспортных происшествий и исключить возможность наезда транспортных средств на пешеходов; увеличить скорость передвижения транспортных средств за счет отсутствия светофорного регулирования и требований по ограничению скорости движения; обеспечить непрерывность движения и сократить время пребывания транспортных средств в пути;
8.4 Строительство нового участка автомобильной дороги 35 ОП МЗ 35Н-336 Керчь - Чистополье - Новоотрадное на участке пересечения с железнодорожным подходом к мосту через Керченский пролив.
Реализация указанного мероприятия позволит обеспечить транспортное сообщение северной части муниципального образования Ленинский район Республики Крым после строительства железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, в связи с исключением из федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, мероприятия "Строительство Северного обхода г. Керчи".
Основное мероприятие 9. Расходы по корректировке документации по планировке территории и проведению землеустроительных, кадастровых и оценочных работ.
Организация работ по изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимости позволит произвести перевод земельных участков в категорию земель транспорта в целях установления полосы отвода для размещения автомобильных дорог, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790.
Основное мероприятие 10. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда в рамках реализации Государственной программы.
Реализация указанного мероприятия позволит привести автомобильные дороги общего пользования местного значения Республики Крым к нормативному техническому состоянию.
Порядок предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы приведен в приложении 5 к Государственной программе.
Основное мероприятие 11. Капитальный ремонт автомобильной дороги 35 ОП РЗ 35К-005 Алушта - Судак - Феодосия на участках км 0 + 000 - км 18 + 050, км 27 + 600 - км 28 + 400, км 58 + 500 - км 58 + 800, км 61 + 850 - км 62 + 350.
Реализация указанного мероприятия направлена на обеспечение устойчивой транспортной связи крупнейшего участка автомобильной дороги между городами-курортами Алушта, Судак, Феодосия, увеличение пропускной способности автомобильного транспорта и регионального пассажирского сообщения с целью сокращения транспортных издержек и устойчивого развития внутреннего потребительского рынка.
Основное мероприятие 12. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие региональных и (или) межмуниципальных дорог местного значения Республики Крым в рамках реализации Государственной программы.
Реализация указанного мероприятия направлена на достижение целевых показателей муниципальных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление особо важных для социально-экономического развития Республики Крым проектов, и решение неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения.
Порядок предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым в рамках реализации Государственной программы приведен в приложении 6 к Государственной программе.
Основное мероприятие 13. Субсидия юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда.
Реализация указанного мероприятия направлена на повышение уровня комфортности транспортного сообщения для жителей полуострова и гостей курорта, повышению технического состояния автомобильных дорог.
Ожидаемые результаты от реализации указанных мероприятий приведены в приложении 2 к Государственной программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Реализация Государственной программы планируется в рамках действующей нормативной правовой базы, принятой в сфере развития дорожного хозяйства. Применение налоговых, таможенных, тарифных, а также введение новых дополнительных мер государственного регулирования не предусматриваются.
5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Государственной программы
Участие общественных, научных и иных организаций в реализации Государственной программы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Финансовое обеспечение реализации Государственной программы в части расходных обязательств Республики Крым осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета Республики Крым, местных бюджетов и средств дорожного фонда.
Ориентировочное финансовое обеспечение Государственной программы представлено в таблице:
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Государственной программы по источникам финансирования приведены в приложении 3 к Государственной программе.
В рамках реализации мероприятий Государственной программы из бюджета Республики Крым предоставляются субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на:
реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым"
ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда;
развитие автомобильных дорог местного значения Республики Крым.
Порядки предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым приведены в приложениях 4, 5 и 6 к Государственной программе.
7. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками
Большое значение для успешной реализации Государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
1. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, а также отсутствием устойчивого источника финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- при отсутствии необходимого финансирования из бюджета Республики Крым проведение работ по привлечению внебюджетного финансирования.
2. Правовые риски связаны с формированием нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Государственной программы.
Для минимизации воздействия данных рисков планируется проводить мониторинг изменений в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Крым в сфере дорожного хозяйства.
8. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Для выявления степени достижения запланированных результатов Государственной программы в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности Государственной программы, в том числе:
I. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Государственной программы, выполненных в полном объеме, по следующей форме:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий Государственной программы;
Мв - количество мероприятий Государственной программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий Государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году.
II. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения Государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Государственной программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
III. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается для Государственной программы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий Государственной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
IV. Для оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Государственной программы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Государственной программы;
- значение показателя, характеризующего цели и задачи Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Государственной программы.
2. Степень реализации Государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации Государственной программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Государственной программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Государственной программы.
V. Оценка эффективности реализации Государственной программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации мероприятий и оценки эффективности использования средств бюджета по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Государственной программы;
- степень реализации Государственной программы;
- эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации Государственной программы признается:
- высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение Эргп составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Государственной программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя Совета |
И. Михайличенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.