Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 22 января 2019 г. N 39
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 21 октября 2016 года N 513
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "22" января 2019 года N 39)
Государственная программа
"Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Крым и развитие государственной ветеринарной службы Республики Крым"
11 апреля, 11 июля 2017 г., 17 апреля, 25 декабря 2018 г., 22 января 2019 г.
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Государственный комитет ветеринарии Республики Крым |
Соисполнители Государственной программы |
Отсутствуют |
Участники Государственной программы |
Государственные бюджетные учреждения ветеринарии Республики Крым |
Подпрограммы Государственной программы |
Подпрограмма 1 "Профилактика возникновения и недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым" |
Государственные программы Российской Федерации и/или федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия Государственной программы |
Отсутствуют |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия Государственной программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Государственной программы |
Отсутствуют |
Цели Государственной программы |
Совершенствование ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в Республике Крым, направленного на предупреждение и ликвидацию болезней животных, обеспечение безопасности продукции животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Обеспечение продовольственной безопасности Республики Крым. |
Задачи Государственной программы |
Охрана территории Республики Крым от заноса заразных болезней животных из прилегающих регионов Российской Федерации и иностранных государств; проведение диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности, дикой фауне на территории Республики Крым; выявление очагов особо опасных и карантинных заболеваний, регулируемых вакцинопрофилактикой; осуществление контроля и надзора за соблюдением ветеринарно-санитарного законодательства на территории Республики Крым; проведение мероприятий по обеспечению безопасности продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении; развитие материально-технической базы государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым и Государственного комитета ветеринарии Республики Крым; изучение возможных путей заноса африканской чумы свиней на территорию Республики Крым; совершенствование методов диагностики и профилактики заболеваний животных; обеспечение экологической безопасности и мер по ветеринарной защите при строительстве и эксплуатации мощностей по производству и убою свиней; обеспечение информационной политики, направленной на систематическое доведение через средства массовой информации информационных материалов, отражающих аспекты, связанные с опасностью африканской чумы свиней; создание неснижаемых запасов материальных ценностей, необходимых для ликвидации и недопущения распространения очагов инфекционных заболеваний животных; переход на электронную ветеринарную сертификацию; принятие мер, направленных на проведение идентификации сельскохозяйственных животных; прирост высокопродуктивного здорового поголовья сельскохозяйственных животных, насыщение рынка продукцией животноводства за счет доступности услуг по качественному искусственному осеменению сельскохозяйственных животных в ЛПХ. |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы |
Объем выполнения плана противоэпизоотических мероприятий; количество оборудованных автоматизированных рабочих мест; количество специализированных установок для дезинфекции; номенклатурное количество лабораторных исследований; доля зданий и сооружений, нуждающихся в текущем ремонте; доля зданий и сооружений, нуждающихся в капитальном ремонте; объем выполнения плана ежегодных проверок; количество введенных в эксплуатацию модульных ветеринарных пунктов на территории Республики Крым; количество утилизированных трупов домашних животных; количество лабораторий, имеющих лицензию на работу с микроорганизмами II группы патогенности; количество сельскохозяйственных животных, охваченных искусственным осеменением в ЛПХ; наличие мобильных пунктов по искусственному осеменению в государственной ветеринарной службе; количество сельскохозяйственных животных, подвергнутых диспансеризации. |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
2017 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы |
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 1418250,949 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 17231,7 тыс. рублей, из них по годам: 2017 год - 3212,1 тыс. рублей; 2018 год - 3504,9 тыс. рублей; 2019 год - 3504,9 тыс. рублей; 2020 год - 3504,9 тыс. рублей; 2021 год - 3504,9 тыс. рублей. за счет средств бюджета Республики Крым - 1401019,249 тыс. рублей, из них по годам: 2017 год - 268848,9 тыс. рублей; 2018 год - 262170,934 тыс. рублей; 2019 год - 285012,12 тыс. рублей; 2020 год - 302380,416 тыс. рублей; 2021 год - 282606,879 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
Увеличение объема выполнения плана противоэпизоотических мероприятий до 100% в год; оборудование к 2019 году 272 автоматизированных рабочих мест для внедрения электронной ветеринарной сертификации; увеличение количества специализированных дезинфекционных установок на балансе государственных бюджетных учреждений ветеринарии до 28 в 2019 году; повышение количества номенклатурных лабораторных исследований до 350 в 2019 году; снижение доли зданий, нуждающихся в текущем и капитальном ремонте; введение в эксплуатацию модульных ветеринарных пунктов в сельской местности до 3 к 2019 году. - повышение количества искусственно осемененных сельскохозяйственных животных до 15000 голов к 2021 году; - приобретение 14 мобильных пунктов по искусственному осеменению для государственной ветеринарной службы; - проведение диспансеризации сельскохозяйственных животных до 30000 голов в год. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы и прогноз развития на перспективу.
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в Республике Крым, перспективы ее развития. Оно способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающей промышленности.
Угрозу эпизоотическому и ветеринарно-санитарному благополучию представляет целый ряд причин и факторов риска. Это прежде всего напряженная эпизоотическая ситуация в соседних субъектах Российской Федерации и сопредельных государствах. Большая часть инфекционных заболеваний имеет строгую цикличность. В ближайшие годы прогнозируются и уже зарегистрированы пики активизации инфекционного процесса по большинству особо опасных и карантинных болезней, многие из которых свойственны как домашним, так и диким животным (высокопатогенный грипп птицы, болезнь Ньюкасла, бешенство, сибирская язва, ящур, классическая и африканская чума свиней (далее - АЧС).
В связи с напряженной эпизоотической обстановкой в ряде субъектов Российской Федерации постоянно существует угроза заноса на территорию Республики Крым возбудителей болезней животных, в том числе зооантропонозов и болезней до недавнего времени экзотических для России. С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок риски заноса существенно возросли. Зараженное сырье животного происхождения может поступать как из-за рубежа, так и из соседних регионов Российской Федерации.
Возникновение инфекционных болезней неминуемо влечет введение карантина (карантинных ограничений), что наряду с ущербом от гибели животных и потери их продуктивности ведет к потерям от ограничений хозяйственной деятельности, особого режима обеспечения жизнедеятельности неблагополучных пунктов.
Рост предпринимательской активности в сферах, подконтрольных государственной ветеринарной службе Республики Крым, способствует увеличению потенциально опасной продукции и животных. Кроме того, не все сельскохозяйственные предприятия в силу своего экономического положения способны создать должный уровень ветеринарно-санитарной защиты.
На территории Республики Крым государственная ветеринарная служба представлена Государственным комитетом ветеринарии Республики Крым и подведомственными ему 28 государственными бюджетными учреждениями, из которых: 20 ветеринарных лечебно-профилактических центров и 8 государственных ветеринарных лабораторий.
Всего в районах и городах Республики Крым насчитывается 68 лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, 72 продовольственных рынка, 7 ветеринарных лечебниц, 12 ветеринарных пунктов и 11 ветеринарных участков. Общая штатная численность государственной ветеринарной службы Республики Крым составляет 1075 единиц, из которых: 150 - сотрудники Государственного комитета ветеринарии Республики Крым, 703 - сотрудники государственных бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Республики Крым, 222 - за счет внебюджетных средств. Общее количество ветеринарных специалистов в структуре ветеринарной службы Крыма составляет 820 человек.
В пользовании 28 государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым находится 105 автомобилей, приобретенных в основном в конце 90-х начале 2000-х годов. Дополнительная потребность службы составляет не менее 17 автотранспортных средств.
Обеспеченность специализированными дезинфекционными автомобилями крайне невысокая, так из 15 имеющихся в наличии ДУКов, могут использоваться только 3 (2 получены в рамках благотворительной помощи из других субъектов Российской Федерации, 1 приобретен в конце 2015 года).
Обеспеченность лабораторным оборудованием составляет 72%. Имеется необходимость в приобретении еще 1 комплекта оборудования для ПЦР-диагностики, приборов для проведения исследований по определению солей тяжелых металлов методом атомной абсорбции и геманализатор, ламинарных боксов, высокоточных измерительных средств.
Ситуация с обеспеченностью зданий и сооружений также напряженная. Основная нехватка зданий составляет 63 единицы (здания ветеринарных пунктов (участков) для создания сети ветеринарного обслуживания на селе.
В рамках проведения модернизации оборудования государственных ветеринарных лабораторий Республики Крым в 2014 году из бюджета Республики Крым было выделено 20000,00 тыс. рублей на приобретение оборудования для проведения ПЦР-диагностики и химико-токсикологических исследований.
В 2015 году в рамках выполнения мероприятия "Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года N 423, Государственному комитету ветеринарии Республики Крым выделены средства из бюджета Республики Крым в размере 7573,00 тыс. рублей. На эти средства приобретены: 1 единица лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы передвижной на шасси Газель Next, 4 единицы УАЗ-390945, 3 единицы УАЗ-390995, 1 единица УАЗ-Патриот, 1 единица УАЗ-Hunter.
С целью профилактики и недопущения АЧС в конце 2015 года дополнительно Государственному комитету ветеринарии Республики Крым из бюджета Республики Крым было выделено финансирование в размере 16875 тыс. рублей, которые были израсходованы на приобретение:
- двух передвижных установок для уничтожения биоотходов с загрузкой на 8 и 1 тонну;
- 7 грузовых автомобилей с фургоном марки УАЗ и 7 грузовых автомобилей той же марки без фургона;
-1 дезинфекционной установки на базе шасси ГАЗ 3309;
- дезинфектантов и спецодежды.
Закупленный транспорт, спецтехника, дезинфектанты и спецодежда использовались при ликвидации вспышки АЧС в начале 2016 года.
Для обеспечения качественного и своевременного проведения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней животных, обеспечение безопасности продукции животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, необходимо:
- совершенствование системы планирования и проведения диагностических и профилактических мероприятий, обеспечение охвата всего поголовья животных комплексом лечебно-профилактических мероприятий;
- расширение сети сельских подразделений государственной ветеринарной службы для обеспечения максимального охвата поголовья животных ветеринарными обработками, объективной оценки эпизоотической ситуации, выработки и принятия экстренных мер;
- систематизация и периодическое обновление данных о наличии и деятельности предприятий, подлежащих государственному ветеринарному надзору;
- оптимизация структуры государственной ветеринарной службы, оснащение ее современными экспресс-методами диагностики болезней животных, оценки безопасности и сырья животного происхождения;
- развитие материально-технической базы государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым в целях обеспечения ветеринарных обработок в оптимальные сроки, сокращения времени на проведение диагностики, ликвидацию и недопущение распространения инфекционных заболеваний.
Реализация мероприятий, запланированных Государственной программой, обеспечит развитие сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности Республики Крым в условиях поддержания эпизоотического благополучия территории, а также сыграет значительную роль в обновлении материально-технической базы государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Государственной программы.
Целью Государственной программы является совершенствование ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия в Республике Крым, направленного на предупреждение и ликвидацию болезней животных, обеспечение безопасности продукции животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Задачами Государственной программы являются:
1) охрана территории Республики Крым от заноса заразных болезней животных из прилегающих регионов Российской Федерации и иностранных государств;
2) проведение диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности, дикой фауне на территории Республики Крым;
3) выявление очагов особо опасных и карантинных заболеваний, регулируемых вакцинопрофилактикой;
4) осуществление контроля и надзора за соблюдением ветеринарно-санитарного законодательства на территории Республики Крым;
5) проведение мероприятий по обеспечению безопасности продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении;
6) развитие материально-технической базы государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым и Государственного комитета ветеринарии Республики Крым;
7) изучение возможных путей заноса АЧС на территорию Республики Крым;
8) совершенствование методов диагностики и профилактики заболеваний животных;
9) обеспечение экологической безопасности и мер по ветеринарной защите при строительстве и эксплуатации мощностей по производству и убою свиней;
10) обеспечение информационной политики, направленной на систематическое доведение через средства массовой информации информационных материалов, отражающих аспекты, связанные с опасностью АЧС;
11) создание неснижаемых запасов материальных ценностей, необходимых для ликвидации и недопущения распространения очагов инфекционных заболеваний животных;
12) переход на электронную ветеринарную сертификацию;
13) принятие мер, направленных на проведение идентификации сельскохозяйственных животных;
14) прирост высокопродуктивного здорового поголовья сельскохозяйственных животных, насыщение рынка продукцией животноводства за счет доступности услуг по качественному искусственному осеменению сельскохозяйственных животных в ЛПХ.
Государственная программа реализуется в 2017 - 2021 годах, этапы реализации не выделяются.
Реализация Государственной программы координируется Государственным комитетом ветеринарии Республики Крым.
Государственная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым.
Оценка эффективности реализации мероприятий Государственной программы осуществляется на основе анализа достижения значений показателей реализации Государственной программы, разработанных в целом для Государственной программы и отдельно для подпрограммы.
Эти показатели необходимы для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы и включенной в нее подпрограммы. Конечными результатами реализации Государственной программы являются:
- увеличение объема выполнения плана противоэпизоотических мероприятий до 100% в год;
- оборудование к 2019 году 272 автоматизированных рабочих мест для внедрения электронной ветеринарной сертификации;
- увеличение количества специализированных дезинфекционных установок на балансе государственных бюджетных учреждений ветеринарии до 28 в 2019 году;
- повышение количества номенклатурных лабораторных исследований до 350 в 2019 году;
- снижение доли зданий, нуждающихся в текущем и капитальном ремонте;
- введение в эксплуатацию модульных ветеринарных пунктов в сельской местности до 3 к 2019 году;
- утилизация трупов домашних животных до 337 голов ежегодно;
- увеличение количества лабораторий, имеющих лицензию на работу с микроорганизмами II группы патогенности, до 1 к 2019 году;
- повышение количества искусственно осемененных сельскохозяйственных животных до 15000 голов к 2021 году;
- приобретение 14 мобильных пунктов по искусственному осеменению для государственной ветеринарной службы;
- проведение диспансеризации сельскохозяйственных животных до 30000 голов в год.
3. Характеристика подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы.
В рамках реализации Государственной программы предусмотрена подпрограмма 1 "Профилактика возникновения и недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым" (далее - Подпрограмма).
Основной целью Подпрограммы является недопущение возникновения и распространения вируса АЧС на территории Республики Крым.
Задачами Подпрограммы являются:
1) изучение возможных путей заноса возбудителя АЧС на территорию Республики Крым;
2) совершенствование методов профилактики заболевания;
3) создание достаточной материально-технической базы для эффективного мониторинга эпизоотической ситуации по АЧС;
4) обеспечение возможностей своевременного и полнообъемного проведения ветеринарных мероприятий по стабилизации и улучшению эпизоотической ситуации по АЧС на территории Республики Крым;
5) повышение квалификации лабораторных специалистов, занимающихся диагностикой АЧС;
6) внедрение системы электронного учета животных.
Для реализации задач будут осуществлены следующие мероприятия: проведение модернизации государственных ветеринарных лабораторий;
- проведение модернизации системы утилизации биологических отходов;
- улучшение материально-технического оснащения государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым;
- повышение квалификации лабораторных специалистов, занимающихся диагностикой АЧС;
- внедрение и поддержание системы электронного учета идентификации животных.
Индикаторами Подпрограммы являются:
- количество животных, внесенных в систему электронного учета животных;
- количество специалистов, повысивших квалификацию;
- количество проведенных исследований на АЧС;
- наличие в государственной ветеринарной службе Республики Крым инсинераторов.
Мероприятия по обеспечению реализации Государственной программы
Основные мероприятия Государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач по обеспечению эпизоотического благополучия на территории Республики Крым.
Задачей мероприятий является эффективное руководство и управление в сфере обеспечения эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Республике Крым и развитие государственной ветеринарной службы Республики Крым.
Для реализации поставленной задачи будут осуществлены следующие основные мероприятия.
Основное мероприятие "Приобретение специального оборудования для проведения дезинфекций"
Реализация основного мероприятия по приобретению специального оборудования для проведения дезинфекций направлена на проведение качественной дезинфекции мест содержания животных в случае ликвидации и предотвращения распространения инфекционных заболеваний животных, за счет большого объема проведения работ за короткое время, не требующего постоянного подключения к водоснабжению и к электричеству, а также не требующего дополнительной рабочей силы в зоне инфекционных заболеваний.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается приобретение специализированных установок (ДУКов) и аэрозольных генераторов для проведения дезинфекции.
Основное мероприятие "Внедрение электронной сертификации"
Реализация основного мероприятия по внедрению электронной сертификации направлена на снижение оборота некачественной и опасной продукции животного происхождения за счет обеспечения прослеживаемости продукции по принципу "от поля до вилки".
В рамках реализации данного мероприятия предполагается приобретение автоматизированных рабочих мест для организации процесса выдачи ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде.
Основное мероприятие "Финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание государственных услуг (выполнение работ)"
Реализация основного мероприятия по финансовому обеспечению выполнения госзадания на оказание государственных услуг (выполнение работ) направлена на обеспечение стабильной эпизоотической ситуации на территории Республики Крым за счет вакцинопрофилактики, ранней диагностики и ликвидации вспышек инфекционных заболеваний.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается выполнение плана противоэпизоотических мероприятий на всей территории Республики Крым.
Основное мероприятие "Приобретение лабораторного оборудования для диагностики инфекционных заболеваний животных (за исключением АЧС)"
Реализация основного мероприятия по приобретению лабораторного оборудования для диагностики инфекционных заболеваний животных (за исключением АЧС) направлена на расширение номенклатурного перечня оказываемых лабораторных услуг. Сокращение сроков проведения лабораторных исследований, соответственно более ранняя диагностика инфекционных заболеваний животных.
Основное мероприятие "Проведение текущего ремонта зданий и сооружений"
Реализация основного мероприятия по проведению текущего ремонта зданий и сооружений направлена на создание комфортных условий работы для ветеринарных специалистов. Создание позитивного имиджа государственной ветеринарной службы у потребителей ветеринарных услуг.
Основное мероприятие "Проведение капитального ремонта зданий и сооружений"
Реализация основного мероприятия по проведению капитального ремонта зданий и сооружений направлена на приведение зданий и сооружений ветеринарии в соответствие с требованиями технических норм. Создание безопасных условий труда для сотрудников государственной ветеринарной службы Республики Крым.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается снизить количество аварийных зданий ветеринарной службы Республики Крым.
Основное мероприятие "Обеспечение деятельности Государственного комитета ветеринарии Республики Крым"
Реализация основного мероприятия по обеспечению деятельности Государственного комитета ветеринарии Республики Крым направлена на обеспечение планирования и контроля за проведением противоэпизоотических мероприятий. Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.
Основное мероприятие "Расширение сети ветеринарного обслуживания в сельской местности"
Реализация основного мероприятия по расширению сети ветеринарного обслуживания в сельской местности направлена на повышение уровня доступности ветеринарных услуг, повышение охвата поголовья животных противоэпизоотическими мероприятиями.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается приобрести два модульных ветеринарных пункта для муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым.
Основное мероприятие "Профилактика и диагностика инфекционных заболеваний животных"
Реализация основного мероприятия по профилактике и диагностике инфекционных заболеваний животных направлена на своевременную профилактику и недопущение распространения инфекционных заболеваний животных, в том числе зооантропонозов (заболеваний общих для человека и животных).
В рамках реализации данного мероприятия предполагается приобрести оборудование, средства индивидуальной защиты и средства обработки. Также планируется проведение исследований для диагностики инфекционных заболеваний.
Основное мероприятие "Сбор, хранение и утилизация трупов домашних животных"
Реализация основного мероприятия по сбору, хранению и утилизации трупов домашних животных направлена на внедрение цивилизованного способа утилизации трупов домашних животных.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается приобрести спецтехнику и оборудование для хранения и уничтожения трупов домашних животных, а также оказание услуг по уничтожению трупов домашних животных.
Основное мероприятие "Проведение работ и приобретение оборудования, связанных с получением лицензии на работу с микроорганизмами II группы патогенности"
Реализация основного мероприятия по проведению работ и приобретению оборудования, связанных с получением лицензии на работу с микроорганизмами II группы патогенности направлена на возможность установления диагноза на особо опасные инфекции животных в кратчайшие сроки.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается приобрести систему комплексной очистки и дезинфекции сточных вод, систему проточно-вытяжной вентиляции с фильтрами тонкой очистки, стерилизатора парового.
Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении 2 к Государственной программе.
4. Характеристика мер государственного и правового регулирования.
Подготовка проектов нормативных правовых актов будет осуществляться по мере необходимости.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы.
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы приведен в приложении 4 к Государственной программе.
6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Государственной программы.
В реализации Государственной программы общественные, научные и иные организации участия не принимают.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы
Государственная программа направлена на выполнение задач в области обеспечения эпизоотического благополучия территории Республики Крым, сохранения здоровья животных, осуществление государственного ветеринарного регионального надзора за соблюдением ветеринарного законодательства, обеспечение выпуска безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, достижения установленных целей и улучшения материально-технического потенциала государственной ветеринарной службы Республики Крым.
Источником финансирования Государственной программы является бюджет Республики Крым и федеральный бюджет. Объем финансирования Государственной программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Государственной программы на 2017 - 2021 годы составляет 1 418 250,949 тыс. рублей в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 17231,7 тыс. рублей, из них по годам:
2017 год - 3212,1 тыс. рублей;
2018 год - 3504,9 тыс. рублей;
2019 год - 3504,9 тыс. рублей;
2020 год - 3504,9 тыс. рублей;
2021 год - 3504,9 тыс. рублей.
- за счет средств бюджета Республики Крым - 1401019,249 тыс. рублей, из них по годам:
2017 год - 268848,9 тыс. рублей;
2018 год - 262170,934 тыс. рублей;
2019 год - 285012,12 тыс. рублей;
2020 год - 302380,416 тыс. рублей;
2021 год - 282606,879 тыс. рублей.
Средства бюджета Республики Крым будут направлены на обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым, подведомственных Государственному комитету ветеринарии Республики Крым, содержание Государственного комитета ветеринарии Республики Крым, реализацию мероприятий, направленных на проведение противоэпизоотических мероприятий на территории Республики Крым, развитие и поддержание материально-технической базы государственной ветеринарной службы Республики Крым.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию Государственной программы приведены в приложении 3 к Государственной программе.
8. Риски реализации Государственной программы и меры по управлению этими рисками.
Реализация Государственной программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Государственной программы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Государственной программы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Государственной программы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Государственной программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов и, как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий Государственной программы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы Государственной программы);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Государственной программы;
- корректировка Государственной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Государственной программы.
Правовые риски реализации Государственной программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Государственной программы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Государственной программы.
К организационным рискам реализации Государственной программы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей Государственной программы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказов;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников ответственного исполнителя и исполнителей Государственной программы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Государственной программы, осуществляется путем выделения промежуточных этапов и составления оперативных планов реализации мероприятий Государственной программы, осуществления последующего мониторинга их выполнения.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Государственной программы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначения постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Государственной программы;
- повышения квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы (проведение семинаров, обеспечение открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечения к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- ротации непосредственных исполнителей мероприятий Государственной программы (при необходимости).
9. Оценка эффективности реализации Государственной программы.
Оценка эффективности Государственной программы осуществляется на основании оперативной информации, полученной от государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым в результате проведенного мониторинга.
Для оценки эффективности принимаются следующие показатели:
- уровень обеспечения животноводческих хозяйств и владельцев животных лабораторно-диагностическими исследованиями;
- уровень обеспечения производителей продукции животноводства условиями для проведения производственного лабораторного контроля безопасности продукции животноводства;
- уровень обеспечения владельцев животных и животноводческих хозяйств области лечебно-профилактическими мероприятиями.
Расчет показателей производится по формулам:
1. - уровень обеспечения животноводческих хозяйств и владельцев животных лабораторно-диагностическими исследованиями.
, где:
- общее количество лабораторно-диагностических исследований, проведенных в текущем году программы;
- количество лабораторно-диагностических исследований, проведенных в 2015 году.
2. - уровень обеспечения производителей продукции животноводства условиями для проведения лабораторного мониторинга и производственного лабораторного контроля безопасности продукции животноводства.
, где:
- общее количество лабораторных исследований, проведенных в текущем году программы в целях производственного ветеринарного контроля качества и безопасности продукции животноводства;
- количество лабораторных исследований, проведенных в 2015 году в целях производственного ветеринарного контроля качества и безопасности продукции животноводства.
3. - уровень обеспечения владельцев животных и животноводческих хозяйств области лечебно-профилактическими мероприятиями.
, где:
- общее количество лечебно-профилактических мероприятий, проведенных в текущем году программы;
- количество лечебно-профилактических мероприятий, проведенных в 2012 году.
Подпрограмма 1 "Профилактика возникновения и недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым"
Паспорт Подпрограммы 1
"Профилактика возникновения и недопущения распространения африканской чумы свиней на территории Республики Крым"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Государственный комитет ветеринарии Республики Крым |
Цели Подпрограммы |
Защита территории Республики Крым от заноса АЧС, а также недопущение ее дальнейшего распространения. |
Задачи Подпрограммы |
Задачи Подпрограммы: изучение возможных путей заноса возбудителя АЧС на территорию республики; совершенствование методов профилактики заболевания; создание достаточной материально-технической базы для эффективного мониторинга, ликвидации и недопущения распространения АЧС; обеспечение возможностей своевременного и полнообъемного проведения ветеринарных мероприятий по стабилизации и улучшению эпизоотической ситуации по АЧС на территории республики; повышение квалификации лабораторных специалистов; внедрение системы электронного учета животных. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Количество животных, внесенных в электронную систему учета; количество специалистов, повысивших квалификацию; количество проведенных исследований на АЧС; наличие в государственной ветеринарной службе инсинераторов. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
Объем и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 29968,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Республики Крым - 29 968,9 тыс. рублей, из них по годам: 2017 год - 16959,869 тыс. рублей; 2018 год - 9828,00 тыс. рублей; 2019 год - 10009,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Внесение в электронную систему учета данных о 15000 голов животных к 2019 году; количество лабораторных специалистов, повысивших квалификацию, до 4 человек в 2019 году; повышение количества проведенных исследований на АЧС до 3250 в 2019 году; приобретение 10 инсинераторов для государственной ветеринарной службы Республики Крым. |
1. Сфера реализации Подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития.
Африканская чума свиней относится к группе особо опасных инфекций. Поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100-процентную гибель животных всех возрастов.
Заболевание вызывает вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде.
Дикие свиньи являются скрытым носителем вируса и при определенных условиях могут заражать домашних свиней.
Факторы передачи вируса АЧС разнообразны: живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных свиней, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны.
Средства специфической профилактики и лечения АЧС не разработаны. Впервые в России АЧС зарегистрирована в 2008 году в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах и Оренбургской области, всего в 40 населенных пунктах и 5 природных территориях. С этого момента АЧС регистрируется практически во всех регионах Центрального, Южного и Приволжского федеральных округов. В начале 2016 года АЧС впервые была зарегистрирована и в Республике Крым.
При этом вероятность заноса на территорию республики возбудителя АЧС по-прежнему очень велика и последствия по ее ликвидации приведут к огромным экономическим потерям.
Появление АЧС в регионе - это катастрофа для всей свиноводческой отрасли в силу следующих причин:
- высокая смертность животных в очагах инфекции;
- прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней;
- полный запрет на экспорт сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;
- огромные затраты на ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции;
- потери в области сельскохозяйственных коммуникаций.
На ликвидацию вспышки АЧС в Раздольненском районе Республики Крым в 2016 году из резервного фонда Республики Крым было выделено более 89000 тыс. рублей.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации
Подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки ее реализации.
Достижение поставленных целей Подпрограммы основано на использовании программно-целевого метода во взаимодействии с организационно-экономическими и финансовыми механизмами, направленными на реализацию мероприятий.
Эффективность реализации Подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и 2019 года к базовому 2015 году.
Целью Подпрограммы является необходимость защиты территории Республики Крым от заноса АЧС, а также недопущение ее дальнейшего распространения.
Достижение цели обеспечивается путем решения следующих задач:
1) изучение возможных путей заноса возбудителя АЧС на территорию республики;
2) совершенствование методов профилактики заболевания;
3) создание достаточной материально-технической базы для эффективного мониторинга, ликвидации и недопущения распространения АЧС;
4) обеспечение возможностей своевременного и полнообъемного проведения ветеринарных мероприятий по стабилизации и улучшению эпизоотической ситуации по АЧС на территории республики;
5) повышение квалификации лабораторных специалистов;
6) внедрение системы электронного учета животных.
Конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
- внесение в электронную систему учета данных о 15000 голов животных к 2019 году;
- количество лабораторных специалистов, повысивших квалификацию до 4 человек в 2019 году;
- повышение количества проведенных исследований на АЧС до 3250 в 2019 году;
- приобретение 10 инсинераторов для государственной ветеринарной службы Республики Крым.
Критериями выполнения Подпрограммы являются целевые
индикаторы, приведенные в Приложении 1 к Государственной программе.
Срок реализации Подпрограммы: 2017 - 2019 годы.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для достижения целей и решения задач Подпрограммы необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
3.1. Основное мероприятие "Внедрение и обслуживание электронной системы учета животных"
Реализация основного мероприятия по внедрению электронной системы учета животных направлена на профилактику возникновения и распространения инфекционных заболеваний животных за счет повышения охвата поголовья животных ветеринарным контролем.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается приобретение, установка и подключение государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Крым к единой электронной системе учета животных.
В электронную систему учета будут вноситься данные о виде, поле, возрасте, владельце животного, его юридическом (фактическом) либо домашнем адресе. Параллельно животному присваивается уникальный номер, совпадающий с номером на ушной бирке животного.
3.2. Основное мероприятие "Повышение квалификации специалистов по лабораторной диагностике"
Реализация основного мероприятия по выделению субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Республики Крым на повышение квалификации специалистов по лабораторной диагностике направлена на улучшение качества проводимых лабораторных исследований, снижение "человеческого фактора" при проведении исследований на особо опасные инфекционные заболевания.
3.3. Основное мероприятие "Модернизация государственных ветеринарных лабораторий"
Реализация основного мероприятия по выделению субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Республики Крым на модернизацию государственных ветеринарных лабораторий направлена на проведение модернизации лабораторного комплекса по диагностике АЧС.
В рамках реализации данного мероприятия планируется провести реконструкцию задний и сооружений вирусологической лаборатории, приобрести комплект современного оборудования для ПЦР-диагностики.
3.4. Основное мероприятие "Улучшение материально-технического оснащения для ликвидации очагов АЧС"
Реализация основного мероприятия по выделению субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Республики Крым на улучшение материально-технического оснащения для ликвидации очагов АЧС направлено на создание неснижаемого запаса материально-технических средств для ликвидации очагов АЧС.
В рамках реализации данного мероприятия планируется приобретение дезинфицирующих препаратов, средств индивидуальной защиты для работы в очагах заболевания, дезинсектантов и дезакарицидов.
3.5. Основное мероприятие "Модернизация системы утилизации биологических отходов"
Реализация основного мероприятия по модернизации системы утилизации биологических отходов направлена на внедрение на территории Республики Крым цивилизованного способа уничтожения биологических отходов (в т.ч. трупов свиней).
В рамках реализации данного мероприятия планируется приобретение инсинераторов, в т.ч. мобильных, для проведения уничтожения биологических отходов как в плановом порядке, так и при ликвидации очагов заболевания.
4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственного задания по реализации Подпрограммы.
Подготовка проектов нормативных правовых актов будет осуществляться по мере необходимости. Прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации Подпрограммы отсутствует.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, участие других организаций и предприятий в реализации Подпрограммы.
В реализации Подпрограммы органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и другие организации и предприятия участия не принимают.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Подпрограммы составляет 29 968,9 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета Республики Крым - 29 968,9 тыс. рублей, из них по годам:
2017 год - 16959,869 тыс. рублей;
2018 год - 9828,00 тыс. рублей;
2019 год - 10009,00 тыс. рублей.
Средства бюджета Республики Крым будут направлены на обеспечение реализации мероприятий, направленных на недопущение возникновения и распространения АЧС, развитие и поддержание материально-технической базы государственной ветеринарной службы Республики Крым.
Планируемое финансирование мероприятий Подпрограммы представлено в Приложении 3 к Государственной программе.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками.
Реализация Подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Подпрограммы включает в себя:
- предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности возникновения и степени их влияния на достижение запланированных результатов Подпрограммы;
- текущий мониторинг наступления рисков;
- планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствий возникновения рисков.
На ход реализации Подпрограммы существенное влияние оказывают следующие группы рисков: финансовые, правовые и организационные.
Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Подпрограммы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами: недополучение (выпадение) доходов бюджета Республики Крым, незапланированное увеличение расходов, и как следствие, увеличение дефицита бюджета Республики Крым, которое приводит к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств. Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений индикаторов (показателей) Подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- привлечение средств на реализацию мероприятий Подпрограммы из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в частности, получение субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы);
- рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд);
- составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятий Подпрограммы;
- корректировка Подпрограммы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Подпрограммы.
Правовые риски реализации Подпрограммы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Подпрограммы на федеральном уровне.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Подпрограммы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер:
- регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Подпрограммы;
- реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости - проведение корректировки Подпрограммы.
К организационным рискам реализации Подпрограммы можно отнести следующие:
- несогласованность и отсутствие должной координации действий ответственного исполнителя и исполнителей Подпрограммы, а также организаций, привлекаемых к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственных заказов;
- ограниченность кадровых ресурсов, недостаточная квалификация финансовых работников ответственного исполнителя и исполнителей Подпрограммы.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с несогласованностью действий исполнителей и участников реализации мероприятий Подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- выделение промежуточных этапов и составление оперативных планов реализации мероприятий Подпрограммы, осуществление последующего мониторинга их выполнения.
Снижение вероятности и минимизация последствий наступления риска, связанного с ограниченностью кадровых ресурсов и недостаточной квалификацией исполнителей и участников реализации Подпрограммы, осуществляется при помощи следующих мер:
- назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий Подпрограммы;
- повышение квалификации непосредственных исполнителей мероприятий Подпрограммы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам);
- привлечение к реализации мероприятий представителей общественных, научных и профессиональных сообществ;
- ротация непосредственных исполнителей мероприятий Подпрограммы (при необходимости).
8. Механизм реализации Подпрограммы
Организацию реализации Подпрограммы осуществляет координатор Подпрограммы - Государственный комитет ветеринарии Республики Крым. Координатор Подпрограммы:
- организует реализацию Подпрограммы, координацию деятельности исполнителей отдельных мероприятий Подпрограммы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Подпрограммы и несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы;
- представляет в Министерство экономического развития Республики Крым сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;
- проводит оценку эффективности мероприятий Подпрограммы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Подпрограммы на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой.
Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляется Советом министров Республики Крым.
Государственный комитет ветеринарии Республики Крым, являясь в соответствии с Подпрограммой, ответственным за выполнение отдельных мероприятий:
- заключает государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заключает соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- заключает соглашения о предоставлении целевой субсидии;
- выполняет иные функции по реализации Подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, является Государственный комитет ветеринарии Республики Крым.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.