Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отметка о наличии приложения 6 изменена с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 декабря 2018 г. N 639
Приложение 6
к Государственной программе
Республики Крым
"Экономическое развитие
и инновационная экономика"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам монопрофильных муниципальных образований Республики Крым на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства
4 апреля, 30 августа 2017 г., 29 января, 17 декабря 2018 г., 7 февраля 2019 г.
Пункт 1 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 17 декабря 2018 г. N 639
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам монопрофильных муниципальных образований Республики Крым на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 "Развитие предпринимательства и инновационной деятельности в Республике Крым" Государственной программы Республики Крым "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 18 января 2017 года N 9 (далее - Субсидия, Программа соответственно).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов монопрофильных муниципальных образований Республики Крым на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства.
Пункт 3 изменен с 7 февраля 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 7 февраля 2019 г. N 64
3. Уровень софинансирования расходного обязательства монопрофильного муниципального образования Республики Крым за счет средств Субсидии из бюджета Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период составляет 95 процентов расходного обязательства муниципального образования Республики Крым.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство экономического развития Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидии являются органы местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований в Республике Крым (далее -Получатель).
6. Распределение Субсидии устанавливается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым и (или) нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
7. Субсидия предоставляется Получателю в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год и плановый период, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.
8. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели. Субсидия не может быть использована Получателем в целях размещения на депозиты.
9. Условиями предоставления и расходования Субсидии являются:
9.1. Представление Получателем в Министерство в установленные Министерством сроки пакета документов, включающего:
- заявление о предоставлении субсидии главы соответствующего муниципального образования Республики Крым (моногорода);
- копию нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым (моногорода) об утверждении муниципальной программы (подпрограммы) развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП);
- информацию об уровне развития малого и среднего предпринимательства в соответствующем муниципальном образовании Республики Крым (моногороде) на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, подписанную главой соответствующего муниципального образования Республики Крым (моногорода) и заверенную печатью (при наличии);
- пояснительную записку о перспективах развития малого и среднего предпринимательства в связи с реализацией муниципальной программы (подпрограммы) развития СМСП в текущем году с указанием планируемых к развитию видов деятельности и организуемых дополнительно рабочих мест, подписанную главой соответствующего муниципального образования Республики Крым (моногорода);
- выписку из бюджета соответствующего монопрофильного муниципального образования Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период, подписанную главой соответствующего муниципального образования Республики Крым (моногорода) и заверенную печатью (при наличии).
9.2. Соблюдение целевого назначения расходования Субсидии;
9.3. Заключение соглашения между Министерством и Получателем о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) на текущий финансовый год по форме, установленной Министерством;
9.4. Принятие Получателем обязательств по обеспечению выполнения показателей результативности использования Субсидии, установленных Соглашением.
10. Критерием отбора Получателей для предоставления Субсидии является наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) развития СМСП.
11. Распределение средств Субсидии между Получателями осуществляется Министерством по результатам рассмотрения документов, указанных в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего Порядка (далее - документы).
11.1. Информация о сроках начала и окончания приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minek.rk.gov.ru/) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема документов.
11.2. Министерство регистрирует документы в порядке их поступления в день их предоставления.
11.3. Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, осуществляет проверку и анализ документов на комплектность и соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, направляет замечания почтой сопроводительным письмом Получателю, в том числе по электронному адресу Получателя, указанному им в заявлении о предоставлении Субсидии, с подтверждением даты получения.
Получатель может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 4 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
Подпункт 11.4 изменен с 7 февраля 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 7 февраля 2019 г. N 64
11.4. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется приказом. Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minek.rk.gov.ru/).
Подпункт 11.5 изменен с 7 февраля 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 7 февраля 2019 г. N 64
11.5. В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение) и сообщает Получателю о необходимости явиться в Министерство для его подписания.
11.6. В случае отказа в предоставлении Субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
11.7 Основания для отказа Получателю в предоставлении Субсидии:
а) несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной Получателем информации;
в) несоответствие Получателя критериям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии.
Пункт 12 изменен с 7 февраля 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 7 февраля 2019 г. N 64
12. Показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых показателей результативности использования Субсидии монопрофильным муниципальным образованием Республики Крым, установленных Соглашением.
Перечень показателей результативности использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год.
Пункт 13 изменен с 7 февраля 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 7 февраля 2019 г. N 64
13. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения.
Соглашение должно содержать следующие положения:
1) размер предоставляемой Субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства монопрофильного муниципального образования Республики Крым, предусмотренных в бюджете монопрофильного муниципального образования Республики Крым, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым;
3) объем бюджетных ассигнований бюджета монопрофильного муниципального образования Республики Крым на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
4) значения показателей результативности использования Субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) Программы либо обеспечивать достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, и обязательства монопрофильного муниципального образования Республики Крым по их достижению;
5) права и обязанности сторон Соглашения;
6) обязательство монопрофильного муниципального образования Республики Крым по целевому использованию Субсидии;
7) сроки и порядок представления монопрофильным муниципальным образованием Республики Крым отчетности об осуществлении расходов местного бюджета монопрофильного муниципального образования Республики Крым, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
8) порядок осуществления контроля за соблюдением монопрофильным муниципальным образованием Республики Крым условий, целей и порядка предоставления Субсидий;
9) последствия недостижения монопрофильным муниципальным образованием Республики Крым установленных значений показателей результативности использования Субсидии;
10) порядок и сроки возврата Субсидии в бюджет Республики Крым в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
11) ответственность за нарушение сторонами Соглашения условий Соглашения;
12) условие о вступлении в силу Соглашения;
13) указание органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны монопрофильного муниципального образования Республики Крым и предоставлению отчетности;
14) указание, что в случае если законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Крым по предоставлению Субсидии в плановом периоде.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- существенного (более чем на 10 процентов) сокращения размера Субсидии.
Пункт 14 изменен с 7 февраля 2019 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 7 февраля 2019 г. N 64
14. В случае если монопрофильным муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 3 пункта 13 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета монопрофильного муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется Субсидия (), рассчитывается по формуле:
где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету монопрофильного муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета монопрофильного муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере Субсидии, предоставленной бюджету монопрофильного муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
15. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
16. Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo показателя результативности использования Субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
.
17. Основанием для освобождения монопрофильных муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 14, 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов монопрофильных муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктами 14, 18 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае если монопрофильным муниципальным образованием Республики Крым по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Порядка, и (или) бюджетные ассигнования из бюджета муниципального образования Республики Крым направлены на финансирование расходного обязательства монопрофильного муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, в объеме, не соответствующем объему бюджетных ассигнований бюджета монопрофильного муниципального образования Республики Крым на финансирование расходного обязательства монопрофильного муниципального образования Республики Крым, софинансируемого за счет Субсидии, определенному в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета монопрофильного муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановый объем софинансирования из бюджета монопрофильного муниципального образования Республики Крым;
- фактический объем софинансирования из бюджета монопрофильного муниципального образования Республики Крым.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета монопрофильного муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету монопрофильного муниципального образования Республики Крым (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым.
19. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявку на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
20. Получатель составляет отчет об использовании полученной Субсидии по форме, утвержденной Министерством, и представляет его в Министерство ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
21. Министерство представляет в Министерство финансов Республики Крым обобщенный отчет об использовании Субсидии в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Республики Крым.
22. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования бюджета Республики Крым на предоставление Субсидий, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру Субсидии Получателю, утвержденному законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, подлежат перераспределению путем внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
23. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - Требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения Требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Требовании.
24. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений возлагается на Получателя.
26. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления и расходования Субсидии, установленных при ее предоставлении.
28. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Республики Крым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
29. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.