Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 11 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Севастополя от 11 февраля 2019 г. N 50-ПП
Утверждена
постановлением Правительства
Севастополя от 16.09.2016 N 865-ПП
Государственная программа
города Севастополя "Развитие информационного общества Севастополя"
19 января, 7 сентября 2017 г., 8 февраля, 17 сентября, 18 октября 2018 г., 11 февраля 2019 г.
Название изменено с 11 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Севастополя от 11 февраля 2019 г. N 50-ПП
Паспорт
государственной программы города Севастополя "Развитие информационного общества Севастополя" (далее - Программа)
1. Ответственный исполнитель Программы: Главное управление информатизации и связи города Севастополя.
2. Соисполнители программы: Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, Департамент образования города Севастополя.
Пункт 3 изменен с 19 октября 2018 г. - Постановление Правительства Севастополя от 18 октября 2018 г. N 689-ПП
3. Участники Программы:
- Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя;
- государственное казенное учреждение "МФЦ в г. Севастополь";
- оператор региональной навигационно-информационной системы;
- организации и индивидуальные предприниматели - владельцы транспортных средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
4. Подпрограммы Программы:
подпрограмма 1 "Информационный регион";
подпрограмма 2 "Внедрение и развитие информационно-навигационных и геоинформационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности".
5. Цели Программы:
- повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий;
- формирование условий для эффективного социально-экономического и инновационного развития города Севастополя, повышение уровня и качества жизни населения за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
6. Задачи Программы:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие исполнительных органов государственной власти города Севастополя между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг;
- повышение качества предоставления государственных услуг путем их перевода в электронный вид;
- предоставление государственных услуг гражданам и организациям по принципу "одного окна" по месту пребывания;
- повышение открытости информации о деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя и расширение возможности доступа к ней;
- совершенствование управления транспортным комплексом города Севастополя посредством внедрения навигационных и информационных технологий;
- развитие навигационной инфраструктуры города Севастополя с использованием технологий ГЛОНАСС;
- формирование региональной нормативной правовой базы, направленной на широкое внедрение навигационных и информационных, в том числе геоинформационных технологий в процесс социально-экономического развития города Севастополя, деятельность системы государственного управления, государственных учреждений.
7. Целевые индикаторы (показатели) Программы:
- отношение оборудованных рабочих мест к общей штатной численности исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- количество зданий исполнительных органов государственной власти города Севастополя, подключенных к региональной защищенной телекоммуникационной сети передачи данных при помощи волоконно-оптических линий связи (нарастающим итогом);
- количество региональных государственных услуг, предоставляемых в электронном виде;
- количество государственных услуг, предоставленных гражданам и организациям за год в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- доля граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации;
- количество государственных услуг, оказанных гражданам и организациям при помощи программного комплекса "Катарсис";
- доля сотрудников исполнительных органов государственной власти города Севастополя - пользователей системы электронного документооборота и занятых в предоставлении государственных услуг в электронном виде, обеспеченных квалифицированной электронной подписью удостоверяющего центра Правительства Севастополя;
- количество государственных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" в МФЦ (нарастающим итогом);
- доля транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров на территории города Севастополя, оснащенных бортовым навигационно-связным оборудованием и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему, функционирующую на основе технологий ГЛОНАСС;
- доля кадастровых инженеров, выполняющих кадастровые работы на территории города Севастополя, использующих для проведения этих работ оборудование и услуги системы высокоточного позиционирования города Севастополя;
- объем внебюджетных инвестиций в основной капитал в отрасль.
8. Этапы и сроки реализации Программы: 2017 - 2022 годы без выделения этапов.
Пункт 9 изменен с 11 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Севастополя от 11 февраля 2019 г. N 50-ПП
9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):
Источник финансирования |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
федеральный бюджет |
0,0 |
4 783,3 |
0,0 |
9 393,1 |
0,0 |
0,0 |
14 176,4 |
бюджет города Севастополя |
348 971,1 |
306 697,2 |
261 892,1 |
231 849,0 |
227 929,2 |
317 752,1 |
1 695 090,7 |
бюджет других субъектов РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
9 545,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
5 500,0 |
37 045,0 |
итого |
358 516,1 |
316 980,5 |
267 392,1 |
246 742,1 |
233 429,2 |
323 252,1 |
1 746 312,1 |
10. Ожидаемые результаты реализации Программы:
- обеспечение технической возможности перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;
- создание единого информационного пространства исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- обеспечение выполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- обеспечение права граждан получать актуальную информацию о работе органов государственной власти города Севастополя посредством портала органов государственной власти города Севастополя;
- устойчивое функционирование региональной навигационно-информационной системы города Севастополя;
- развитие подсистем мониторинга транспортного комплекса города Севастополя.
Используемые в Программе сокращения
АИС - автоматизированная информационная система;
АИС СПН - автоматизированная информационная система социальной поддержки населения;
АС РБД АИСТ - автоматизированная система регионального банка данных о детях "АИСТ";
ВОЛС - волоконно-оптические линии связи;
ГИС - государственная информационная система;
ГИС ГМП - государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
ГИС ЖКХ - государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГП РФ - государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313;
ГУИС - Главное управление информатизации и связи города Севастополя;
ДТСЗН Севастополя - Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя;
ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации";
ЕСПД - единая сеть передачи данных;
ИАП СЗН - интерактивный портал службы занятости населения;
ИБ - информационная безопасность;
ИКТ - информационно-телекоммуникационные технологии;
ИОГВ - исполнительные органы государственной власти города Севастополя;
ИС - информационная система;
КЭП - квалифицированная электронная подпись;
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
ПО - программное обеспечение;
РНИС - региональная навигационно-информационная система;
РСМЭВ - региональная система межведомственного электронного взаимодействия;
РСПД - региональная защищенная телекоммуникационная сеть передачи данных, объединяющая исполнительные органы государственной власти города Севастополя, подведомственные им организации и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя в единое информационное пространство;
СКС - структурированная кабельная система;
СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия;
СЭД - система электронного документооборота;
УЦ - удостоверяющий центр.
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Программа разработана Главным управлением информатизации и связи города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми документами федерального и регионального уровней в области информационных технологий.
По состоянию на середину 2016 года состояние средств связи и телекоммуникаций в городе Севастополе все еще не отвечало современным требованиям, регламентируемым нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В настоящее время в городе Севастополе в процессе формирования находится инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие органов государственной власти между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг. В рамках реализации государственной программы "Становление информационного общества Севастополя в 2016 году", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 08.02.2016 N 60-ПП, были созданы необходимые технологические условия для межведомственного взаимодействия ИОГВ, участвующих в предоставлении приоритетных государственных услуг в электронной форме. Серверная база Правительства Севастополя позволила развернуть и поддерживать в работоспособном состоянии центральное ядро региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, центральный сервер системы электронного документооборота, а также базовое ядро информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ИОГВ. Однако на развертывание других необходимых ГИС, АИС и ИС ИОГВ, равно как и на создание системы резервирования и хранения информации, серверных мощностей и мощностей хранилищ данных крайне недостаточно. Большинство информационных систем функционирует на базе локальных вычислительных сетей; используются разнородные аппаратно-программные средства, часто несовместимые между собой, не прошедшие сертификацию на соответствие стандартам по совместимости и качеству.
В 2016 году по заявкам структурных подразделений ИОГВ было предоставлено более 1200 ящиков электронной почты в защищенном почтовом сегменте. Однако подведомственным учреждениям сервисы электронной почты не предоставлялись ввиду ограниченности дискового массива существующего кластера. Большинство подведомственных учреждений предпочитают использовать сервисы электронной почты, предоставляемые бесплатными онлайн-серверами, такими как mail.ru, yandex.ru и google.com.
Полностью или частично отсутствуют системы защиты от несанкционированного доступа, средства обнаружения и предотвращения атак на серверные мощности.
Численность компьютерной техники, признанной удовлетворительной для работы, составляет 1 498 единиц, из них приобретенной в 2014 - 2016 годах - 1301 единица. В период 2017 - 2022 годов потребуется замена устаревшей техники в количестве 497 единиц. Кроме того, для бесперебойной работы ИОГВ региона необходимо предусмотреть резервный подменный фонд в виде 5% запаса техники.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ) показатель доли граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, должен составить не менее 70% к 2018 году. Во исполнение Указа в городе Севастополе в середине 2016 года запущен механизм предоставления государственных услуг в электронной форме. В соответствии с распоряжением Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 540-РП "О переходе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде на территории города Севастополя" осуществлен перевод в электронный вид 25 государственных услуг, приоритетных для города Севастополя. Однако при увеличении количества государственных услуг, оказываемых в электронном виде, потребности в серверных мощностях РСМЭВ резко возрастут.
Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям и гражданам на основе информационно-коммуникационных технологий. На сегодняшний день получение необходимой информации и государственных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения организаций и граждан в органы государственной власти, формирования запросов и представления необходимой информации на бумажном носителе.
Предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько ведомств, связано с большой потерей времени и длительными задержками из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами, что создает значительные неудобства для граждан.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.
Формирование информационного общества в городе Севастополе требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов государственной власти в рамках единой региональной политики, что обеспечит конкурентоспособность региона, развитие экономической и социально-политической сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.
Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности обеспечит создание условий для повышения эффективности решения задач мониторинга различных сфер социально-экономического развития региона, успешного управления и принятия оперативных решений в таких сферах, как транспорт, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, промышленное производство, строительство, природопользование и охрана окружающей среды, дорожное хозяйство и других сферах.
Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритеты и цели федеральной и региональной государственной политики в сфере информатизации и связи, а также использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов определены следующими документами:
- Федеральным законом от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203;
- Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы";
- государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313;
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
- Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р;
- Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р;
- Концепцией региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-р;
- Стратегией социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС;
- Концепцией информатизации города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 16.03.2015 N 164-ПП;
- распоряжением Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 540-РП "О переходе на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде на территории города Севастополя".
Приоритетами государственной политики города Севастополя в сфере информатизации и связи являются:
- повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- обеспечение достижения значений показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
С учетом положений стратегических документов определены цели Программы:
- повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий;
- формирование условий для эффективного социально-экономического и инновационного развития города Севастополя, повышение уровня и качества жизни населения за счет использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
С учетом определенных целей и приоритетов сформированы следующие задачи по реализации Программы:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие ИОГВ между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг;
- повышение качества предоставления государственных услуг путем их перевода в электронный вид;
- предоставление государственных услуг гражданам и организациям по принципу "одного окна" по месту пребывания;
- повышение открытости информации о деятельности ИОГВ и расширение возможности доступа к ней;
- совершенствование управления транспортным комплексом города Севастополя посредством внедрения навигационных и информационных технологий;
- развитие навигационной инфраструктуры города Севастополя с использованием технологий ГЛОНАСС;
- формирование региональной нормативной правовой базы, направленной на широкое внедрение навигационных и информационных, в том числе геоинформационных, технологий в процесс социально-экономического развития города Севастополя, деятельность системы государственного управления, государственных учреждений.
На основании указанных приоритетов сформированы сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы, которые приведены в приложении N 1 к Программе. Методика расчета (определения) значений целевых показателей (индикаторов) реализации Программы представлена в приложении N 2.
Результатами реализации Программы являются:
- обеспечение технической возможности перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;
- создание единого информационного пространства исполнительных органов государственной власти города Севастополя;
- обеспечение выполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- обеспечение права граждан получать актуальную информацию о работе органов государственной власти города Севастополя посредством портала органов государственной власти города Севастополя;
- устойчивое функционирование региональной навигационно-информационной системы города Севастополя;
- развитие подсистем мониторинга транспортного комплекса города Севастополя.
Реализация Программы планируется в 2017 - 2022 годах без выделения этапов.
Раздел III изменен с 19 октября 2018 г. - Постановление Правительства Севастополя от 18 октября 2018 г. N 689-ПП
III. Характеристика основных мероприятий Программы Программа включает следующие подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Информационный регион" (далее подпрограмма 1);
- подпрограмма 2 "Внедрение и развитие информационно-навигационных и геоинформационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности" (далее - подпрограмма 2).
В рамках подпрограммы 1 предусмотрена реализация нескольких основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и интеграционной среды взаимодействия исполнительных органов государственной власти и населения" направлено на обеспечение возможности функционирования всех ведомственных информационных ресурсов и систем ИОГВ, доступа работников к внутренним и внешним информационным ресурсам в рамках выполнения должностных обязанностей. Предусматривается создание роботизированного контакт-центра для организации дополнительных каналов взаимодействия граждан с органами государственной власти и государственными учреждениями города, а также развитие цифровой системы радиосвязи города Севастополя.
Основное мероприятие 2 "Развитие электронного правительства" направлено на обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена и переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде за счет расширения использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также на повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти. Реализация данного мероприятия будет способствовать достижению значений следующих целевых индикаторов ГП РФ:
- доля федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и субъектов Российской Федерации, использующих единый электронный сервис системы межведомственного электронного взаимодействия при межведомственном электронном взаимодействии, в числе участников межведомственного электронного взаимодействия;
- доля электронного документооборота между органами государственной власти и местного самоуправления в общем объеме межведомственного документооборота;
- доля органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих скорость передачи данных через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" не менее 2 Мбит/сек, в общем числе обследованных органов государственной власти и местного самоуправления;
- доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- доля федеральных органов государственной власти и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подключенных к защищенной системе межведомственного электронного документооборота, в общем количестве федеральных органов государственной власти и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Основное мероприятие 3 "Разработка и внедрение средств обеспечения управленческой и типовой деятельности исполнительных органов государственной власти, оптимизация административных процедур и внедрение информационных систем автоматизации предоставления государственных услуг населению и исполнения государственных функций по сферам жизнедеятельности" направлено на повышение эффективности государственного управления за счет разработки и внедрения информационных систем, автоматизирующих типовую деятельность сотрудников ИОГВ. Реализация данного мероприятия будет способствовать достижению значения целевого индикатора "доля органов государственной власти и местного самоуправления, использовавших средства электронной цифровой подписи" ГП РФ.
Основное мероприятие 4 "Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения "МФЦ в г. Севастополь" направлено на упрощение процедуры оказания государственных услуг населению и организациям за счет предоставления услуг по принципу "одного окна". Реализация данного мероприятия будет способствовать достижению значений следующих показателей Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления":
- уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
- среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
В рамках подпрограммы 2 предусмотрена реализация нескольких основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 "Поддержание функционирования региональной навигационно-информационной системы города Севастополя" предусматривает обеспечение работоспособности и эксплуатации РНИС, сбор и обработку мониторинговой информации от объектов контроля (контролируемых транспортных средств), хранение и передачу (маршрутизацию) необходимой мониторинговой информации пользователям РНИС, взаимодействие с внешними системами мониторинга транспорта различного назначения на территории города Севастополя.
Основное мероприятие 2 "Создание и развитие отраслевых и ведомственных систем мониторинга и диспетчерского управления транспортом в городе Севастополе" предусматривает развитие подсистемы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти города Севастополя и других узкоспециализированных подсистем мониторинга.
Основное мероприятие 3 "Развитие подсистемы высокоточного позиционирования города Севастополя" направлено на повышение качества и сокращение сроков выполнения геодезических и кадастровых работ, расширение территории, обеспеченной технологией высокоточного позиционирования, предоставление гарантированных сервисов позиционирования с требуемыми точностями, обеспечение сервисов пересчета координат в разные системы координат.
Основное мероприятие 4 "Оснащение транспорта бортовым навигационно-связным оборудованием" предусматривает оснащение транспорта бортовым навигационно-связным оборудованием и подключение к РНИС обязательных для оснащения категорий транспортных средств.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 3 к Программе.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Применение мер налогового, тарифного, кредитного и правового государственного регулирования Программой не предусматривается.
Раздел V изменен с 11 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Севастополя от 11 февраля 2019 г. N 50-ПП
V. Информация о ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы в 2017 - 2022 годах предусматривается в объеме 1 746 312,1 тыс. рублей, из них:
за счет средств бюджета города Севастополя - 1 695 090,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
на 2017 год - 348 971,1 тыс. рублей,
на 2018 год - 306 697,2 тыс. рублей,
на 2019 год - 261 892,1 тыс. рублей,
на 2020 год - 231 849,0 тыс. рублей,
на 2021 год - 227 929,2 тыс. рублей,
на 2022 год - 317 752,1 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 14 176,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
на 2017 год - 0,0 тыс. рублей,
на 2018 год - 4 783,3 тыс. рублей,
на 2019 год - 0,0 тыс. рублей,
на 2020 год - 9 393,1 тыс. рублей,
на 2021 год - 0,0 тыс. рублей,
на 2022 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств - 37 045,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
на 2017 год - 9 545,0 тыс. рублей,
на 2018 год - 5 500,0 тыс. рублей,
на 2019 год - 5 500,0 тыс. рублей,
на 2020 год - 5 500,0 тыс. рублей,
на 2021 год - 5 500,0 тыс. рублей,
на 2022 год - 5 500,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета других субъектов Российской Федерации - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования приведены в приложении N 4 к Программе.
Порядок расходования средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, приведен в приложении N 5 к Программе.
В случае изменения финансирования мероприятий Программы сроки их реализации, а также показатели результативности подлежат уточнению.
VI. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
Идентификация факторов риска по характеру влияния на ход и результаты реализации Программы и их качественная оценка:
- политические риски определяют возможность неполного выполнения или прекращения реализации ряда программных мероприятий по причине введенных в отношении Российской Федерации, Республики Крым, города Севастополя экономических санкций, включая санкции на поставку оборудования и вычислительной техники в период реализации Программы;
- экономические риски определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы;
- финансовые риски определяют возможность непредсказуемого изменения в течение планируемого периода выделяемого на реализацию Программы объема финансовых средств, в том числе внебюджетных источников;
- научно-технические (технологические) и технические риски определяют возможность неполного или недостаточно качественного выполнения технических работ, запланированных в рамках Программы (в частности, в результате отключений электропитания);
- кадровые риски определяют возможность негативного влияния на выполнение Программы дефицита персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации Программы;
- социальные риски определяют вероятность повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, выражающейся в препятствовании выполнению мероприятий Программы или нанесении материального ущерба.
Основными общими мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации. Мониторинг.
В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач Программы отслеживаются с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.
Открытость и подотчетность.
Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. На сайте
Правительства Севастополя будет представляться полная и достоверная информация о реализации Программы.
Информационное сопровождение и коммуникации с общественностью.
В период запуска и в процессе реализации Программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на популяризацию достигнутых результатов.
Оценка факторов риска по причинам возникновения и меры по минимизации риска при реализации Программы приведены в приложении N 6 к Программе.
Раздел VII изменен с 19 октября 2018 г. - Постановление Правительства Севастополя от 18 октября 2018 г. N 689-ПП
VII. Механизм реализации Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы, а также за достижением ожидаемых результатов ее реализации осуществляет Главное управление информатизации и связи города Севастополя как ответственный исполнитель Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- осуществляет непосредственное руководство реализацией Программы;
- обеспечивает мониторинг выполнения мероприятий и достижения значений целевых индикаторов Программы;
- разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- представляет в установленном порядке отчетность о результатах выполнения Программы и использовании бюджетных средств, в том числе на основе данных, представленных соисполнителями;
- осуществляет подведение ежегодных итогов реализации Программы, принятие решений о корректировке целевых индикаторов и показателей, программных мероприятий, сроков их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий;
- обеспечивает подготовку и внесение изменений в Программу. Соисполнители Программы в части мероприятий, ответственными по которым являются:
- осуществляют их разработку и реализацию;
- разрабатывают и принимают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для обеспечения выполнения мероприятий Программы;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы контролирующих органов государственной власти;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для проведения мониторинга реализации Программы, проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Участники Программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю предложения при разработке Программы в части мероприятий Программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы контролирующих органов государственной власти;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для проведения мониторинга реализации Программы, проведения оценки эффективности Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Исключен с 17 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Севастополя от 17 сентября 2018 г. N 598-ПП
Паспорт
подпрограммы 1 "Информационный регион"
1. Ответственный исполнитель подпрограммы 1: Главное управление информатизации и связи города Севастополя.
Пункт 2 изменен с 19 октября 2018 г. - Постановление Правительства Севастополя от 18 октября 2018 г. N 689-ПП
2. Участники подпрограммы 1: Главное управление природных ресурсов и экологии города Севастополя, государственное казенное учреждение "МФЦ в г. Севастополь".
3. Цели подпрограммы1: повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также открытости информации о деятельности ИОГВ за счет совершенствования использования информационно-коммуникационных технологий.
4. Задачи подпрограммы 1:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие ИОГВ между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг;
- оптимизация предоставления государственных услуг путем их перевода в электронный вид;
- предоставление государственных услуг гражданам и организациям по принципу "одного окна" по месту пребывания;
- повышение открытости информации о деятельности ИОГВ и расширение возможности доступа к ней;
- развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности ИОГВ;
- разработка и внедрение средств обеспечения управленческой и типовой деятельности ИОГВ, оптимизация административных процедур;
- обеспечение бесперебойного функционирования ИКТ-инфраструктуры Правительства Севастополя и ИОГВ.
5. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы 1:
- отношение оборудованных рабочих мест к общей штатной численности ИОГВ;
- количество зданий ИОГВ, подключенных к РСПД при помощи ВОЛС (нарастающим итогом);
- количество региональных государственных услуг, предоставляемых в электронном виде;
- количество государственных услуг, предоставленных гражданам и организациям за год в МФЦ;
- доля граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации;
- количество государственных услуг, оказанных гражданам и организациям при помощи программного комплекса "Катарсис";
- доля сотрудников ИОГВ - пользователей системы электронного документооборота и занятых в предоставлении государственных услуг в электронном виде, обеспеченных КЭП УЦ Правительства Севастополя;
- количество государственных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" в МФЦ (нарастающим итогом).
6. Этапы и сроки реализации подпрограммы 1: 2017 - 2022 годы без выделения этапов.
Пункт 7 изменен с 11 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Севастополя от 11 февраля 2019 г. N 50-ПП
7. Объемы финансирования подпрограммы 1, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):
Источник финансирования |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Всего |
федеральный бюджет |
0,0 |
4 783,3 |
0,0 |
9 393,1 |
0,0 |
0,0 |
14 176,4 |
бюджет города Севастополя |
348 971,1 |
306 697,2 |
261 892,1 |
231 849,0 |
227 929,2 |
317 752,1 |
1 695 090,7 |
бюджет других субъектов РФ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
итого |
348 971,1 |
311 480,5 |
261 892,1 |
241 242,1 |
227 929,2 |
317 752,1 |
1 709 267,1 |
8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1:
- обеспечение технической возможности перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;
- создание единого информационного пространства ИОГВ;
- обеспечение выполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- повышение эффективности ИОГВ в части исполнения своих функций и реализации полномочий органов исполнительной власти региона за счет автоматизации административных процедур;
- обеспечение права граждан получать актуальную информацию о работе ИОГВ посредством портала органов государственной власти Севастополя.
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации подпрограммы 1 и прогноз развития на перспективу
К сфере реализации подпрограммы 1 относятся такие сферы социальной и экономической деятельности, как социальное обеспечение, государственное управление, жилищно-коммунальное хозяйство.
В сфере социального обеспечения региональная информатизация направлена на повышение доступности социального обслуживания населения города Севастополя.
В сфере государственного управления планируется развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и интеграционной среды взаимодействия ИОГВ и населения, автоматизация предоставления государственных услуг населению и исполнения государственных функций ИОГВ, создание единого информационного геопространства для органов исполнительной власти, муниципальных образований, ресурсоснабжающих и иных организаций города Севастополя.
В перспективе это обеспечит достижение следующих экономических результатов:
снижение затрат органов государственной власти региона на организацию обмена информацией на межведомственном уровне;
уменьшение административной нагрузки, связанной с представлением в органы государственной власти региона необходимой информации, на граждан и организации;
снижение количества вынужденных обращений в органы государственной власти города Севастополя для получения государственных услуг, что приведет к оптимизации численности аппарата ИОГВ и сокращению расходов бюджета города Севастополя.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства региональная информатизация направлена на обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и эксплуатирующих организаций города Севастополя информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве и повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Для этого планируется обеспечить интеграцию региональных информационных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства и размещение в указанной информационной системе сведений о жилищно-коммунальном хозяйстве города Севастополя.
К основным проблемам в сфере информатизации и связи, помимо указанных в разделе I Программы, можно также отнести следующие.
Действующие государственные информационные системы формировались отдельными органами государственной власти, исходя из этого, содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.
Использование недокументированных форматов данных, протоколов обмена, иных закрытых информационных технологий и отсутствие единых классификаторов, справочников и схем данных ограничивают возможность применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах, и затрудняют доступ организаций и граждан к государственным информационным системам. Это снижает оперативность подготовки управленческих решений, совместимость информационных систем, что отрицательно сказывается на качестве государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам.
При пессимистическом прогнозе развития в сфере реализации подпрограммы 1 не будут достигнуты следующие результаты:
- координация и администрирование взаимодействия между различными государственными структурами;
- организация доступа граждан к обслуживанию их государственными органами (получение пенсий, пособий, стипендий, паспортное обслуживание, здравоохранение, образование и другие услуги);
- организация взаимодействия структур власти и бизнеса (государственные закупки, выдача лицензий, патентов, уплата налогов, управление государственной собственностью, разработка и реализация программ развития экономики и другие вопросы);
- выдача гражданам любой связанной с деятельностью ИОГВ информации, включая информацию личного характера (например, порядок начисления пенсии для данного пенсионера), доступной благодаря использованию систем электронной цифровой подписи для идентификации пользователя, запрашивающего конфиденциальную информацию;
- обеспечение равной доступности социальных благ вне зависимости от места проживания гражданина;
- обеспечение трекинга (отслеживание статуса) документов, посылаемых в государственные структуры, позволяющего в любой момент узнать, в каком статусе (как и кем рассматривается, какие решения по данному документу приняты) находится данный документ;
- расширение спектра предоставляемых государственными учреждениями услуг;
- реформирование высокозатратных структур государственной власти. При успешной реализации мероприятий подпрограммы 1 планируется достижение следующих результатов:
- обеспечение технической возможности перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;
- создание единого информационного пространства ИОГВ;
- обеспечение выполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- повышение эффективности ИОГВ в части исполнения своих функций и реализации полномочий за счет автоматизации административных процедур;
- обеспечение права граждан получать актуальную информацию о работе ИОГВ посредством портала органов государственной власти Севастополя.
Процесс информатизации в городе Севастополе будет основываться на обеспечении взаимодействия и комплексного использования существующих автоматизированных информационных систем и их информационных ресурсов.
II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации подпрограммы 1
Основной целью подпрограммы 1 является повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также открытости информации о деятельности ИОГВ за счет совершенствования использования информационно-коммуникационных технологий.
Для реализации поставленной цели сформированы следующие задачи:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей взаимодействие ИОГВ между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг;
- оптимизация предоставления государственных услуг путем их перевода в электронный вид;
- предоставление государственных услуг гражданам и организациям по принципу "одного окна" по месту пребывания;
- повышение открытости информации о деятельности ИОГВ и расширение возможности доступа к ней;
- развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности ИОГВ;
- разработка и внедрение средств обеспечения управленческой и типовой деятельности ИОГВ, оптимизация административных процедур;
- обеспечение бесперебойного функционирования ИКТ-инфраструктуры Правительства Севастополя и ИОГВ.
Основные целевые индикаторы и показатели результативности выполнения мероприятий подпрограммы 1 с разбивкой по годам приведены в приложении N 1 к Программе. Методика расчета (определения) значений целевых показателей (индикаторов) реализации подпрограммы 1 представлена в приложении N 2 к Программе.
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1:
- обеспечение технической возможности перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;
- создание единого информационного пространства ИОГВ;
- обеспечение выполнения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- повышение эффективности ИОГВ в части исполнения своих функций и реализации полномочий за счет автоматизации административных процедур;
- обеспечение права граждан получать актуальную информацию о работе ИОГВ посредством портала органов государственной власти Севастополя.
Реализация подпрограммы 1 планируется в 2017 - 2022 годах без выделения этапов.
Раздел III изменен с 11 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Севастополя от 11 февраля 2019 г. N 50-ПП
III. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Достижение цели подпрограммы 1 и решение ее задач обеспечивается путем выполнения мероприятий, перечень которых представлен в приложении N 3 к Программе.
Реализация подпрограммы 1 осуществляется в рамках четырех основных мероприятий:
основное мероприятие 1 "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и интеграционной среды взаимодействия исполнительных органов государственной власти и населения";
- основное мероприятие 2 "Развитие электронного правительства";
- основное мероприятие 3 "Разработка и внедрение средств обеспечения управленческой и типовой деятельности исполнительных органов государственной власти, оптимизация административных процедур и внедрение информационных систем автоматизации предоставления государственных услуг населению и исполнения государственных функций по сферам жизнедеятельности";
основное мероприятие 4 "Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь".
Основное мероприятие 1 "Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры и интеграционной среды взаимодействия исполнительных органов государственной власти и населения" включает следующие направления:
1. Развитие программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего функционирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ИОГВ.
Направление предусматривает дооснащение центральной серверной базы дополнительным серверным оборудованием, системным и специализированным программным обеспечением, а также средствами защиты для возможности развертывания информационных систем ИОГВ.
Основные мероприятия направления:
- разработка технических требований к серверному оборудованию для масштабирования существующей инфраструктуры, ленточной библиотеке для длительного хранения большого объема информации и хранилищу резервных копий баз данных, резервному хранилищу для переходного уровня основного хранилища СМЭВ, комплектующим, системному и специализированному ПО и средствам защиты;
- подготовка эксплуатационной документации (описание организации серверного пространства, регламенты использования серверных мощностей, инструкции для обслуживающего персонала);
- закупка серверного оборудования;
- закупка программного обеспечения;
- закупка средств защиты от несанкционированного доступа;
- монтажные работы;
- пусконаладочные работы;
- опытная эксплуатация, устранение выявленных недостатков;
- оформление ввода в промышленную эксплуатацию.
2. Подготовка и оснащение серверного помещения Правительства Севастополя.
Направление предусматривает выполнение комплекса работ по ремонту и оснащению серверного помещения Правительства Севастополя, расположенного по адресу: г. Севастополь, пр-т Генерала Острякова, 13, 2-й этаж технологического корпуса, с целью создания сертифицированного защищенного помещения, соответствующего СН 512-78 "Инструкция по проектированию зданий и помещений для электронно-вычислительных машин", и минимизации затрат на размещение серверного оборудования ИОГВ и центрального коммутационного узла ЕСПД Правительства Севастополя.
Основные мероприятия направления:
- проектно-изыскательские работы с составлением проектно-сметной документации в соответствии с СН 512-78 "Инструкция по проектированию зданий и помещений для электронно-вычислительных машин";
- общестроительные работы (ремонт помещения);
- оснащение слаботочными системами (видеонаблюдения, контроля доступа, охранной и пожарной сигнализации, газового пожаротушения, климат-контроля и вентиляции);
- оснащение гарантированными источниками электроэнергии;
- перенос серверных мощностей и центрального коммутационного узла ЕСПД Правительства Севастополя в подготовленное помещение.
3. Оснащение средствами компьютерной техники ИОГВ.
Направление предусматривает решение задачи технического
обеспечения сотрудников ИОГВ компьютерной оргтехникой и периферийными устройствами для исполнения ими своих функций и реализации полномочий ИОГВ в части предоставления государственных услуг в электронной форме.
Направление включает:
- разработку технических требований к персональным компьютерам, мониторам, источникам бесперебойного питания и периферийным устройствам;
- закупку компьютерной, офисной техники и периферийного оборудования;
- разработку общих документов по обеспечению информационной безопасности при использовании средств криптографической защиты информации;
- закупку средств криптографической защиты информации и специализированного программного обеспечения;
- пусконаладочные работы;
- опытную эксплуатацию, устранение выявленных недостатков;
- оформление ввода в промышленную эксплуатацию.
4. Оснащение ИОГВ структурированными кабельными системами.
Направление предусматривает решение задачи технического
обеспечения сотрудников ИОГВ доступом к сервисам РСМЭВ, системе электронного документооборота и общесетевым сервисам ЕСПД Правительства Севастополя, в том числе сервисам сети глобального доступа Интернет, для исполнения ими своих функций и реализации полномочий в части предоставления государственных услуг в электронном виде.
Направление включает подготовку технических требований к создаваемым СКС, эксплуатационной документации (описание СКС, инструкции для пользователей, инструкции для обслуживающего персонала), разработку и утверждение приказа по организации СКС, закупку оборудования, монтажные работы, приемку работ, опытную эксплуатацию, дальнейшую техническую поддержку СКС в процессе эксплуатации.
5. Развитие каналов связи региональной защищенной телекоммуникационной сети передачи данных (РСПД).
Данное направление позволит связать ИОГВ, размещенные в отдельных зданиях, единой сетью передачи данных, защищенной по требованиям ФСТЭК и ФСБ России. Это позволит ИОГВ работать с персональными данными, обрабатывать документы в юридически значимой системе электронного документооборота, работать с системами межведомственного электронного документооборота и межведомственного электронного взаимодействия.
Направление реализуется путем пользования и создания каналов передачи данных, закупки криптографических комплексов защиты в соответствии с требованиями ФСТЭК России и ФСБ России. Основные мероприятия направления:
а) организация каналов передачи данных между основными зданиями ИОГВ на основе BOJIC. Указанные каналы передачи данных создаются в качестве основных каналов защищенной сети передачи данных, независимой от сторонних операторов. Организуются на наиболее важных направлениях обмена данными между ИОГВ;
б) организация беспроводных высокоскоростных каналов передачи данных. Указанные каналы создаются в качестве резервных каналов для обеспечения защищенной передачи данных на основных направлениях обмена данными, а также используются в целях увеличения общей пропускной способности действующих каналов при необходимости;
в) пользование организованными высокоскоростными каналами передачи данных для обеспечения информационного обмена между ИОГВ и предоставления доступа к сети Интернет. Указанные каналы передачи данных предусматриваются в качестве резервных каналов передачи данных между ИОГВ и точек подключения к сети Интернет для ИОГВ, вошедших в подпункты "а" и "б" настоящего пункта, а также в качестве основных каналов передачи данных между ИОГВ и точек подключения к сети Интернет для части остальных ИОГВ;
г) пользование телематическими услугами связи. В целях поддержания работоспособности ИОГВ, использующих в настоящее время в качестве точек подключения к сети Интернет, в том числе для задач обмена данными между ИОГВ, ранее организованные телематические услуги связи, предоставляемые ИОГВ операторами связи, предполагается продолжение пользования такими услугами. При этом по мере подключения ИОГВ к РСПД планируется значительное уменьшение общего количества услуг за счет отказа от низкоскоростных услуг с одновременным сохранением и развитием используемых высокоскоростных услуг, пригодных для целей обеспечения каналов связи с РСПД для ИОГВ, не обеспеченных в ходе реализации подпунктов "а", "б", "в" настоящего пункта;
д) приобретение средств криптографической защиты. Установка средств криптографической защиты позволит обеспечить защиту организованных каналов передачи данных от несанкционированного воздействия.
Примечание: реализация подпунктов "в", "г" предусмотрена в направлении "Эксплуатация объектов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" основного мероприятия 1.
6. Построение сети внутренней телефонной связи ИОГВ.
Реализация направления планируется с учетом этапов построения структурированных кабельных сетей ИОГВ и включает:
а) создание единого защищенного узла телефонной VoIP коммутации (Voice over IP - передача голоса по IP протоколу, то есть использование интернет-протоколов для передачи голосовой и видео информации) для нужд Правительства Севастополя - приобретение (или получение в результате перераспределения) оборудования, закупка лицензий, монтаж, ввод в эксплуатацию, последующее включение потребителей и техническая поддержка. Мероприятие планируется организовывать поэтапно по мере ввода в эксплуатацию СКС и РСПД на основе волоконно-оптических линий связи;
б) модернизация оконечного оборудования потребителей по принципу "мягкого" поэтапного перехода:
включение голосовых шлюзов с подключением существующих аналоговых аппаратов;
переключение существующих VoIP мини-АТС по протоколу SIP (Session Initiation Protocol - протокол установления сеанса) в центральную управленческую АТС (приобретаемую в ходе реализации подпункта "а" настоящего пункта);
включение оконечных VoIP терминалов, в том числе терминалов видеосвязи;
последующая унификация услуг, предоставляемых по указанным технологиям.
7. Развитие цифровой системы оперативной радиосвязи города Севастополя.
Создание цифровой системы оперативной радиосвязи города Севастополя начато в 2016 году. В 2016 году создана основа системы - 4 базовых станции и рабочие места администратора и диспетчеров сети. Инфраструктура системы, созданная в 2016 году, недостаточна для обеспечения требуемого охвата территории города Севастополя. Также на конец 2016 года не в полной мере выполнено обеспечение служб абонентскими терминалами. Дальнейшее развитие системы запланировано выполнить в 3 этапа (по годам).
В 2017 году в систему включена одна стационарная базовая станция, в 2018 и 2019 годах запланировано включение в систему еще двух стационарных базовых станций. Подключение дополнительных станций направлено на расширение зоны покрытия радиосвязью в районах, где по итогам эксплуатации системы будет обнаружено недостаточное покрытие. Кроме того, предусматривается оснащение радиостанциями (носимыми, автомобильными и стационарными) ряда служб и ИОГВ.
8. Эксплуатация объектов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Для обеспечения работы ИОГВ необходимо регулярно в течение года осуществлять следующие виды работ:
- обслуживание компьютерного оборудования, офисной техники и программного обеспечения на рабочих местах;
- поддержка работоспособности компьютерной сети и серверной инфраструктуры Правительства Севастополя;
- предоставление и обслуживание адресов электронной почты;
- техническое сопровождение мероприятий и сеансов видео-конференц-связи;
- внедрение, администрирование и техническая поддержка информационных систем;
- обслуживание сети информационных терминалов и киосков электронного правительства в городе Севастополе;
- поддержание работоспособности и техническое обслуживание ранее организованных каналов связи на базе BOJIC;
- поддержание работоспособности ранее организованных резервных (беспроводных) каналов связи;
- пользование организованными высокоскоростными каналами передачи данных для обеспечения информационного обмена между ИОГВ и предоставления доступа к сети Интернет;
- пользование телематическими услугами связи;
- обслуживание и модернизация средств связи;
- поддержание работоспособности сети внутренней телефонной связи ИОГВ;
- поддержание работоспособности цифровой системы оперативной радиосвязи.
9. Создание и развитие региональной геоинформационной системы города Севастополя.
Данное направление позволит объединить, систематизировать и отобразить на электронной карте региона актуальные и достоверные данные из различных отраслевых информационных систем с возможностью разграниченного регламентированного доступа органов государственной власти, а также при необходимости создать открытый источник данных для населения и представителей бизнеса в сети Интернет.
Реализация направления предусматривает проведение работ по предпроектному обследованию, проектированию и созданию системы с последующим техническим сопровождением на этапе промышленной эксплуатации.
10. Создание и обслуживание роботизированного контакт-центра.
Реализация направления позволит предоставлять гражданам сервисы дистанционного информирования по вопросам компетенции ИОГВ в удобное для них время.
Направление предполагает следующие этапы:
- внедрение единой платформы роботизированного контакт-центра;
- создание модулей ИОГВ и государственных учреждений на базе
единой платформы роботизированного контакт-центра;
- техническое сопровождение работы контакт-центра.
Основное мероприятие 2 "Развитие электронного правительства" включает следующие направления:
1. Развитие и сопровождение региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление включает работы по переводу государственных услуг города Севастополя в электронный вид:
- третью линию техподдержки;
- внедрение виджетов открытой платформы;
- аттестацию РСМЭВ по требованиям ИБ;
разработку и согласование организационно-технического регламента по дополнительным услугам;
- интеграцию с МФЦ;
- настройку дополнительных услуг для портала поставщика услуг;
- интеграцию с ведомственными информационными системами;
повышение квалификации сотрудников эксплуатирующей организации.
2. Развитие и сопровождение информационных систем.
Направление включает:
- развертывание кластерного решения портала (зеркало сайта) на мощностях заказчика;
- разработку и настройку программных модулей системы управления порталом;
- техническое обслуживание и сопровождение программно-технического комплекса портала.
3. Популяризация преимуществ получения государственных услуг в электронном виде.
В рамках направления предусматривается:
- разработка рекламной кампании в сети Интернет, взаимодействие с пользователями социальных сетей, размещение баннеров, видеороликов;
- разработка и размещение в помещениях исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления листовок, буклетов и другой маркетинговой продукции;
- разработка дизайна и монтажа наружной рекламы на билбордах и ситилайтах;
- трансляция видеороликов на телеканалах и на экранах многофункциональных комплексов IP-вещания в городе Севастополе;
- разработка статей и пресс-релизов с последующей публикацией в прессе.
4. Развитие и сопровождение региональной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя.
Развитие системы предполагает создание дополнительных модулей системы и включает следующие этапы:
- предпроектное обследование и уточнение требований;
- разработка технического проекта;
- реализация программного обеспечения модуля;
- разработка рабочего проекта;
- установка программного обеспечения, первичное наполнение справочников, настройка пользователей и прав;
предоставление доступа специалистам к установленному программному обеспечению;
- обучение специалистов работе в системе.
Сопровождение системы включает:
- консультирование пользователей по телефону и электронной почте;
- поддержку бесперебойного функционирования (еженедельный мониторинг функционирования системы, устранение выявленных в ходе мониторинга проблем);
- устранение нештатных ситуаций (далее - НШС) - выявление причин возникновения НШС, осуществление мероприятий по устранению НШС и контролю дальнейшего функционирования;
- обновление и конфигурирование экземпляра системы у заказчика (установка и конфигурирование новых версий систем, связанных с изменением законодательства и изменением форматов взаимодействия с ГИС ЖКХ).
5. Внедрение, развитие и поддержка регионального сегмента ГИС гмп.
Направление включает:
а) работы по внедрению регионального сегмента ГИС ГМП (далее - Система), предусматривающие обеспечение доступа к Системе с рабочих мест специалистов (предоставление инструкций по подключению к Системе, разрешение проблем с подключением по телефону и электронной почте);
б) обучение специалистов работе в Системе;
в) сопровождение Системы:
- консультирование пользователей по телефону и электронной почте;
- поддержка бесперебойного функционирования (еженедельный мониторинг функционирования Системы, устранение выявленных в ходе мониторинга проблем);
- устранение НШС - выявление причин возникновения НШС, осуществление мероприятий по устранению НШС и контролю дальнейшего функционирования;
- обновление и конфигурирование экземпляра Системы у заказчика (установка и конфигурирование новых версий Систем, связанных с изменением законодательства и изменением порядка функционирования СМЭВ).
6. Развитие и сопровождение информационных систем ДТСЗН Севастополя.
В ДТСЗН Севастополя эксплуатируются различные информационные системы. Основными из них являются программный комплекс "Катарсис" версии 8, программа управления интерактивным порталом службы занятости населения города Севастополя, автоматизированная информационная система социальной поддержки населения города Севастополя, специальное программное обеспечение "Реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг", подсистема АИС СПН учреждения социального обслуживания населения, сайт ДТСЗН Севастополя.
Развитие и сопровождение информационных систем позволит реализовать:
- взаимодействие с другими государственными информационными системами;
- сервисы информационного взаимодействия в соответствии с методическими рекомендациями по разработке сервисов межведомственного взаимодействия в формате 2 и 3 версий;
- функции формирования аналитических показателей деятельности;
- взаимодействие с порталом государственных услуг для реализации возможности оказания государственных услуг в электронном виде;
- сервис записи на прием через портал государственных услуг;
- информационное взаимодействие между сотрудниками;
- требования Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- поддержку их в исправном состоянии, исправление ошибок, выявленных в процессе промышленной эксплуатации;
- доработку подсистемы информационного взаимодействия АИС СПН в части реализации взаимодействия с Единой государственной информационной системой социального обеспечения, реализации сервисов информационного взаимодействия, взаимодействия с ГИС ЖКХ;
- требования новых региональных нормативных правовых актов, принятых в 2017 - 2021 годах;
- информационно-техническую поддержку систем.
7. Модернизация, обслуживание и техническое сопровождение автоматизированной системы регионального банка данных о детях "АИСТ".
Модернизация, обслуживание и техническое сопровождение АС РБД АИСТ включают:
- аттестацию 5 рабочих мест АС РБД АИСТ;
- своевременное обновление программного обеспечения;
- системное администрирование;
- настройку программно-технического оборудования (в случае необходимости);
- произведение ремонтных работ (в случае необходимости);
- консультирование операторов системы по вопросам ее функционирования.
8. Обеспечение достижения показателя, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", посредством доработки (создания) информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе в части обеспечения взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", и (или) посредством информирования граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и (или) иных мероприятий, направленных на достижение указанного показателя.
Направление предусматривает доработку (создание) региональной ИС в целях обеспечения интеграции региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, и (или) ведомственных информационных систем с подсистемой ЕПГУ "Единый личный кабинет" с использованием СМЭВ З.Х.
9. Внедрение и сопровождение АИС в сфере управления по охране, контролю и регулированию использования и сохранения охотничьих ресурсов.
Внедрение системы позволит создать единую базу охотников, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, автоматизировать процесс выдачи разрешений, ведения реестров и формирования отчетов в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.